Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.11.2007 № 768
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2008 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2007 г. № 768

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2008 - 2010 ГГ.

Рассмотрев вопрос об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти на 2008 - 2010 гг., Дума решила:
1. Информацию об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти на 2008 - 2010 гг. принять к сведению (приложение № 1).
2. Предложить мэрии (В.В. Иванов) создать рабочую группу с привлечением депутатов Думы по подготовке предложений в основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти на 2008 - 2010 годы для определения политики в области обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и приобретения муниципального транспорта.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Д.В. Полицемако).

И.о. первого заместителя мэра
В.В.ИВАНОВ

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Тольятти
Самарской области
от 21 ноября 2007 г. № 768

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2008 - 2010 ГГ.

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти на 2008 - 2010 гг. разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти 06.12.2006 № 595.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти учитывались основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах".
Бюджетная политика городского округа Тольятти (далее - бюджетная политика) на 2008 год и на период до 2010 года соответствует стратегическим целям социально-экономического развития городского округа: повышение уровня и качества жизни населения, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для формирования бюджета городского округа, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств бюджета городского округа.

II. Итоги бюджетной политики в 2006 году
и ожидаемое исполнение в 2007 году

Бюджетная и налоговая политика городского округа Тольятти в последние годы проводилась в условиях налоговой, бюджетной, административной и муниципальной реформ.
В результате реализации комплекса мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета городского округа Тольятти, общий объем доходов бюджета городского округа в 2006 году возрос на 17% по сравнению с уровнем 2005 года.
При формировании бюджета городского округа на 2006 год были приняты нормативные правовые акты о введении на территории городского округа Тольятти земельного налога, исчисляемого от кадастровой стоимости земельных участков, и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Для увеличения неналоговых доходов бюджета городского округа Тольятти корректируются размеры арендной платы за землю и базовые ставки арендной платы за использование муниципального имущества.
На увеличение доходов бюджета городского округа существенно повлияла совместная работа мэрии городского округа, налоговых, правоохранительных и других государственных органов.
Фактическое поступление доходов по состоянию на 01.10.2007 составило 5 150 912 тыс. руб., или 73,3% к утвержденному Думой городского округа плану.
Ожидаемое исполнение по доходам в 2007 году планируется в размере 7 200 034 тыс. руб.
Расходы бюджета городского округа произведены по состоянию на 01.10.2007 в размере 4 336 386 тыс. руб., или 56,7%.
Ожидаемое исполнение по расходам бюджета городского округа за 2007 год составит 7 809 618 тыс. руб.
При реализации бюджетной политики в области расходов в 2006 году и первом полугодии 2007 года были достигнуты следующие результаты.
В течение 2007 года осуществляется своевременная выплата заработной платы, производятся расчеты по единому социальному налогу, оплачиваются коммунальные платежи и другие расходы по текущему содержанию учреждений.
С 1 мая 2007 года произведено повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений, в которых введена система оплаты труда по единой тарифной сетке, на 15%.
В расходах бюджета сохранена социальная направленность: наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимают расходы на образование, здравоохранение и спорт и социальную политику.
Практически в полном объеме профинансированы средства, предусмотренные в бюджете на исполнение расходных обязательств городского округа Тольятти, - 92%. Обеспечено запланированное повышение заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений, оплачиваемых по ЕТС (с 1 мая 2006 года - на 37,5%, с 1 мая 2007 года - на 15%), работников бюджетной сферы, оплачиваемых по иной системе оплаты труда (с 1 мая 2006 года - на 15%).
В 2006 году расходы по отрасли "Образование" составили 35,9% от общих расходов бюджета, за I полугодие 2007 года - 29,8% от произведенных расходов. Соответственно, по отрасли "Социальная политика" - 16,9% и 24,9%, отрасли "Здравоохранение и спорт" - 15,1% и 13,7%.
С 2006 года началась реализация приоритетных национальных проектов как за счет средств вышестоящих бюджетов, так и за счет бюджета городского округа.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 году на выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в муниципальных образовательных учреждениях за счет субвенции из федерального бюджета направлено 44,9 млн. рублей (выплаты получили 2865 классных руководителей). Одиннадцати муниципальным общеобразовательным учреждениям - победителям конкурсного отбора среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, оказана государственная поддержка посредством предоставления субсидии на модернизацию материально-технической учебной базы в сумме 11 млн. рублей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2006 году из федерального бюджета было выделено субвенций на сумму 11,8 млн. руб., в 2007 году - 27,9 млн. руб. на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи" (в 2006 году выплаты получили 345 медработников "Скорой медицинской помощи"). Размер выплат составляет: 5 000 рублей - врачам, 3 500 рублей - фельдшерам, 2 500 рублей - медсестрам.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2006 году выделено 282,9 млн. рублей из федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа на:
- компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
- субсидии молодым семьям на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа;
- на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилой площади;
- обеспечение жильем граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны;
- обеспечение жильем реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Однако в связи с поздним поступлением средств в бюджет городского округа они не были освоены в 2006 году. В 2007 году данные средства успешно осваиваются за I полугодие 2007 года на 128,7 млн. руб., что составляет 45,6% от общего объема утвержденных ассигнований.
Для учета расходных обязательств городского округа Тольятти с 2006 года ведется реестр расходных обязательств, позволяющий более четко определить состав и объемы действующих расходных обязательств.

III. Основные направления бюджетной и налоговой
политики в области доходов на 2008 - 2010 гг.

В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов определяются следующие основные направления на 2008 - 2010 гг.:
- увеличение доходов бюджета городского округа Тольятти за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного минимума;
- проведение работы по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные объекты, предназначенные для их обслуживания, эксплуатации и благоустройства, и проведение их кадастрового учета в целях обеспечения полноты поступлений в бюджет городского округа земельного налога;
- продолжение и активизация работы, направленной на разграничение государственной собственности на землю и регистрацию права муниципальной собственности на землю, для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков;
- увеличение объема поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за счет расширения перечня видов деятельности, для которых введена данная система налогообложения, а также полноты привлечения налогоплательщиков к уплате данного налога;
- увеличение доходов бюджета городского округа за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности городского округа Тольятти, и его более рационального использования;
- обеспечение роста неналоговых доходов бюджета городского округа Тольятти за счет продолжения работы по продаже объектов муниципальной собственности, не обеспечивающих выполнение полномочий органов местного самоуправления городского округа Тольятти.

IV. Основные направления бюджетной и налоговой
политики в области расходов на 2008 - 2010 гг.

Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" бюджетная политика на 2008 - 2010 гг. ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
С 1 января 2008 года вступают в силу изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие следующие основные новации:

1. Усиление роли среднесрочного финансового планирования

При принятии бюджета сроком на 3 года его параметры ежегодно уточняются путем детализации отдельных позиций, а период бюджета каждый год сдвигается на один год. В таких условиях определяются стабильные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств, что позволяет строить планы мероприятий на несколько лет вперед и ориентировать их деятельность на конечный результат. Инструментом реализации этого подхода служит реестр расходных обязательств, фрагменты которого должны представлять главные распорядители средств с перспективой на 3 года.

2. Изменение формы представления бюджета

Отменяется Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Основные изменения коснулись классификации расходов бюджета. Вместо трех видов классификаций расходов (функциональная, ведомственная и экономическая) введен один вид классификации расходов, построенный по ведомственному принципу, который включает в себя:
- код главного распорядителя средств;
- код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
- код классификации операций сектора государственного управления (по аналогии с экономической классификацией).
Каждой целевой статье и виду расходов будут соответствовать конкретные расходные обязательства муниципального образования. В целях повышения устойчивости бюджета введено понятие "условно утверждаемые расходы", под которыми понимаются нераспределенные по разделам, целевым расходам и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджетные ассигнования второго и третьего годов трехлетнего периода в объеме не менее 2,5 процента и 5 процентов соответственно. Это позволит создать резерв на случай непредвиденного сокращения доходов, который в случае подтверждения прогноза доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле.

3. Безусловное исполнение принятых обязательств

4. Введение ассигнований на оказание муниципальных услуг
в качестве основного вида бюджетных ассигнований

Наряду с публичными обязательствами, в качестве основной формы бюджетных ассигнований вводятся ассигнования на оказание муниципальных услуг. Они включают в себя ассигнования на обеспечение деятельности бюджетных учреждений, предоставление субсидий автономным учреждениям. Все они характеризуются возмездностью предоставления бюджетных средств (то есть выполнением юридическими или физическими лицами определенной, оплачиваемой бюджетом деятельности) и должны планироваться исходя из выполнения муниципального задания. Муниципальные задания должны выдаваться главными распорядителями средств подведомственным учреждениям и иным некоммерческим организациям.

5. Изменение порядка представления субсидий
и субвенций юридическим лицам

В соответствии с изменением Бюджетного кодекса РФ из местных бюджетов выделяются субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При этом должны быть разработаны нормативные правовые акты, регулирующие предоставление таких субсидий. Не предусматривается предоставление субвенций юридическим лицам.

6. Комплекс изменений по целевым программам

Долгосрочные целевые программы будут утверждаться мэрией городского округа, а не Думой городского округа Тольятти, как это предусмотрено в настоящее время. Устанавливается требование по сроку утверждения долгосрочных целевых программ: они должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу. По каждой целевой программе должна ежегодно проводиться оценка эффективности ее реализации. Появляется и новый инструмент - ведомственная целевая программа. Бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по программам должны будут предусматриваться главными распорядителями бюджетных средств по уникальной для каждой программе целевой статье или виду расходов в составе ведомственной структуры расходов в объеме, предусмотренном на соответствующий год решением об утверждении программы.
Новые изменения создают правовую основу для новой организации бюджетного процесса всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: повышения самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления через систему главных распорядителей бюджетных средств. Изменения Бюджетного кодекса РФ потребуют внесения изменений в положение о бюджетном процессе и разработки большого числа новых нормативных правовых актов.
Важнейшими задачами бюджетной политики на 2008 год и среднесрочную перспективу являются обеспечение сбалансированности бюджета городского округа, безусловное исполнение принятых расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов.
При этом основные направления действий органов местного самоуправления городского округа Тольятти должны быть сосредоточены на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан, поддержание экономической и социальной стабильности, обеспечение доступности для потребителей и улучшения состояния жилого помещения и качества коммунальных услуг: образование, здравоохранение, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство.
Для решения задач бюджетной политики необходимо предпринять действия по следующим направлениям:
1. Реализация приоритетных национальных проектов, создающих основу для улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
2. Обеспечение практического применения реестра расходных обязательств городского округа при формировании бюджета и построении стратегии бюджетных расходов исходя из долгосрочных тенденций.
3. Повышение результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа.
Для повышения эффективности и результативности использования средств бюджета городского округа планируется осуществлять следующие мероприятия:
1. Своевременное составление на основе утвержденного бюджета сводной бюджетной росписи в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
2. Своевременное утверждение и доведение до главных распорядителей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, а, соответственно, ими до получателей бюджетных средств;
3. Контроль за принятием получателями бюджетных средств денежных расходных обязательств в пределах доведения до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
4. Проверка целевого использования бюджетных средств;
5. Соблюдение установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
6. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженностей;
7. Своевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
8. Соблюдение получателями бюджетных средств - муниципальными заказчиками - порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, заключения контрактов.
4. Обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах бюджетной политики и использовании средств бюджета городского округа.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа, Департаментом финансов мэрии в сроки, определенные Положением о публичных слушаниях, проведены публичные слушания по проекту бюджета городского округа на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов.
Перед публичными слушаниями и по итогам публичных слушаний в сети Интернет и на официальном портале органов местного самоуправления размещается информация по вопросам составления и исполнения бюджета городского округа, а также ответы на вопросы, заданные населением городского округа в ходе проведения публичных слушаний.
Кроме того, проект бюджета, вносимые изменения в бюджет, отчеты об исполнении бюджета размещаются на официальном сайте Департамента финансов мэрии и публикуются в газете "Городские ведомости".
Данные мероприятия обеспечивают открытость информации о достигнутых и планируемых результатах бюджетной политики и использовании средств бюджета городского округа.
В условиях недостаточности доходного потенциала бюджета городского округа для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств необходимо сконцентрировать расходы бюджета на наиболее приоритетных направлениях развития городского округа с целью дальнейшего увеличения инвестиционной составляющей бюджета при сохранении его социальной направленности.
Основные приоритеты расходования средств бюджета городского округа на 2008 - 2010 гг. останутся прежними и будут направлены на решение следующих задач: выполнение действующих обязательств социального характера; улучшение материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы; благоустройство территории городского округа Тольятти.
Для этого необходимо совершенствовать казначейскую систему исполнения бюджета путем увеличения количества выполняемых функций с одновременным возрастанием требований к качеству обслуживания бюджетных учреждений и своевременному исполнению бюджета городского округа.
В целях рационального использования и своевременного освоения бюджетных средств следует объединить информационную систему размещения муниципального заказа с программным продуктом казначейской системы исполнения бюджета.
В расходах бюджета городского округа на 2008 - 2010 гг. будут предусмотрены средства на повышение заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений, оплачиваемых по ЕТС: в 2008 году - на 6,98%, в 2009 году - на 7,52% и в 2010 году - на 10,61%; работников, оплачиваемых по иной системе оплаты труда; в 2008 году - на 7,6%, в 2009 году - на 6,8% и в 2010 году - на 6,3%.
В 2008 - 2009 гг. будет продолжена практика софинансирования региональных целевых программ и мероприятий.
В 2008 году будет продолжена реализация региональной целевой программы "Улучшение репродуктивного здоровья населения Самарской области на 2005 - 2009 годы", задачами которой являются стабилизация демографической ситуации в регионе за счет улучшения репродуктивного здоровья населения, создания условий для рождения желанных, здоровых детей и сохранения здоровья женщин, предупреждение инвалидности, материнской и младенческой смертности.
В целях совершенствования системы оказания стоматологической помощи детям городского округа Тольятти будет продолжена реализация "Мероприятий по снижению стоматологической заболеваемости детей Самарской области на 2006 - 2008 годы".
В целях повышения эффективности мер по профилактике и снижению заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями населения будут реализованы "Мероприятия по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний среди населения Самарской области на 2006 - 2009 годы".
Для развития новых и совершенствования имеющихся современных медицинских технологий, поддержания и развития материально-технической базы учреждений здравоохранения планируется продолжение финансирования из средств бюджета городского округа долгосрочного контракта по закупке медицинского оборудования для кардиологического центра МУЗ "Городская больница № 2 им. В.В. Баныкина".
В рамках реализации отраслевой целевой программы городского округа Тольятти по созданию условий для улучшения качества жизни жителей городского округа Тольятти и обеспечения социальной стабильности планируется продолжить проведение мероприятий по профилактике вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, т.е. обеспечение детей до 1 года, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, заменителями грудного молока; обеспечение медикаментами жителей городского округа Тольятти, больных рассеянным склерозом, не имеющих прав на получение государственной социальной помощи.
Бюджетная политика в сфере образования направлена на обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования; ускорение его модернизации; соблюдение конституционных прав граждан на получение образования и образовательных социальных гарантий; обеспечение доступности качественного образования.
В целях совершенствования внутренней структуры учреждений системы образования городского округа, оптимизации расходов на их содержание, обеспечение доступности качественного образования, более эффективного использования ресурсов продолжается процесс по объединению образовательных учреждений.
Планируется продолжить работу по организации оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях под опекой (попечительством) и приемных семьях, детей-инвалидов, детей из семей, попавших в трудные жизненные ситуации: приобретение путевок в оздоровительные учреждения, организация лагерей дневного пребывания, приобретение абонементов в бассейны, проведение мероприятий по организации отдыха, оздоровления и досуга в каникулярное время.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта и социальной поддержки ориентирована на развитие физической культуры и массового спорта, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. В целях обеспечения условий для отдыха и развития детей, приобщения их к здоровому образу жизни, стимулирования к повышению мастерства и достижению высоких результатов, в 2008 - 2010 гг. продолжится организация общегородских массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных мероприятий по видам спорта, физкультурно-массовых мероприятий, проводимых по месту жительства, командирование участников соревнований на учебно-тренировочные сборы, участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях.
В рамках реализации отраслевой целевой программы городского округа Тольятти по созданию условий для улучшения качества жизни жителей городского округа Тольятти и обеспечения социальной стабильности планируется продолжить финансирование выплат спортсменам, тренерам и ветеранам спорта с целью поощрения за высокие достижения в спорте, а также оказание мер социальной поддержки в виде разовой частичной компенсации за медицинское обслуживание и лечение, надбавок к пенсиям, бесплатного выделения лечебно-профилактических путевок в санаторно-курортные учреждения, бесплатного пользования услугами спортивно-оздоровительных учреждений городского округа.
Планируется продолжить финансирование мер поддержки граждан, имеющих детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного и общего образования, мер по обеспечению доступности транспортных услуг малообеспеченным гражданам, не имеющим права на получение государственной социальной помощи, мер по содействию гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций и чрезвычайных обстоятельств, развития попечительства над гражданами пожилого возраста и инвалидами, мер стимулирующего характера гражданам, имеющим особые заслуги, мер по оказанию социальной помощи гражданам, входящим в особые группы риска.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета городского округа остается жилищно-коммунальное хозяйство. В указанной сфере необходимо решать проблему перевода жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования с одновременным обеспечением социальной защиты малообеспеченных семей, улучшения качества обслуживания населения и развития конкурентной среды. Расходы бюджета городского округа должны быть сконцентрированы на наиболее приоритетных направлениях развития, таких как модернизация и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, благоустройство территории города, включая озеленение, освещение, капитальный ремонт и реконструкцию объектов дорожной инфраструктуры.
В рамках оптимизации расходов обеспечить контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.
Развитие пассажирского транспорта городского округа Тольятти необходимо ориентировать на открытие новых маршрутов, увеличение регулярности и частоты рейсов, повышение качества транспортных услуг. Деятельность муниципальных транспортных предприятий намечается направить как на снижение затрат по эксплуатации подвижного состава, так и на повышение доходов.
Вводимая на территории городского округа Тольятти с 2007 года единая автоматизированная система диспетчеризации управления (АСДУ) призвана обеспечить улучшение качества транспортного обслуживания жителей городского округа Тольятти, совершенствование системы учета проезда пассажиров, обеспечение полноты сбора доходов, а также контроль за расходованием бюджетных средств.
Перечень объектов инвестиций бюджета городского округа Тольятти в 2008 - 2010 гг. призван стать одним из основных направлений экономической политики городского округа Тольятти, ориентирующей направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию социально значимых объектов. В 2008 - 2010 гг. за счет инвестиций городского округа и областных средств будет продолжено строительство следующих объектов: строительство основного проезда а/м Н21 по ул. 40 лет Победы, вдоль 17 и 21 квартала; "Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница № 2 им. Баныкина" (реконструкция лечебного корпуса под центр сердечно-сосудистой хирургии в квартале № 78 Центрального района, в том числе проектно-изыскательские работы) в городском округе Тольятти"; строительство детского сада-яслей на 285 мест с крытым бассейном в квартале 18 Автозаводского района; реконструкция досугового центра "Русич"; проектирование и реконструкция здания поликлиники под размещение социальной гостиницы по ул. Олимпийская, 36, Комсомольского района городского округа Тольятти.
Укреплению института семьи, повышению рождаемости, увеличению трудовых и социальных мотиваций членов семей призвана служить подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", реализуемая на территории городского округа Тольятти, которая финансируется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа Тольятти.
За счет субсидий из фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета и доли бюджета городского округа будет предоставляться адресная помощь, связанная с выплатами компенсаций по оплате проезда в городском транспорте пенсионерам, не имеющим льгот по федеральному и региональному законодательствам.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета городского округа особое внимание будет уделяться привлечению средств федерального и областного бюджетов на финансирование капитальных вложений.
За счет субвенций Фонда компенсации областного и федерального бюджетов будет осуществляться финансирование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и предоставление адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

V. Политика в области муниципального долга

Долговая политика городского округа Тольятти в 2008 - 2010 гг. направлена на следующие цели:
- поддержание рейтинга городского округа Тольятти как надежного заемщика, основанного на своевременном и полном выполнении всех долговых обязательств;
- обеспечение отсутствия просроченных долговых обязательств;
- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.
При исполнении бюджета городского округа Тольятти привлечение муниципальных заимствований и выдача гарантий будет осуществляться в пределах объема муниципального долга, в соответствии с программами внутренних заимствований и муниципальных гарантий, утверждаемыми решением Думы городского округа Тольятти о бюджете на 2008 - 2010 гг. При этом установить на период 2008 - 2010 гг. значение долговой нагрузки на бюджет городского округа по всем видам долговых обязательств в размере, не превышающем 35% от доходов бюджета без учета безвозмездных перечислений.
Выбор кредитных организаций для привлечения заемных средств будет осуществляться путем проведения открытого конкурса.

VI. Межбюджетные отношения

Как и в предыдущие годы, одним из важнейших принципов бюджетной политики городского округа является обеспечение финансовой стабильности местного бюджета, которая позволит органам местного самоуправления эффективно и качественно выполнять свои обязательства перед населением.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета городского округа все более важное значение приобретает привлечение в бюджет городского округа средств из областного и федерального бюджетов.
Для развития общественной инфраструктуры городского округа необходимо привлечение средств из областного фонда муниципального развития, для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджета городского округа - из областного фонда софинансирования социальных расходов, для финансирования переданных отдельных государственных полномочий - из федерального и областного фондов компенсаций.
В соответствии с законодательством данные виды межбюджетных трансфертов предоставляются бюджету городского округа на основании заключенных соглашений между соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета и мэрией городского округа.

VII. Финансовый контроль

Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2008 - 2010 гг. являются:
- усиление ответственности мэрии городского округа Тольятти и бюджетных учреждений городского округа за результативность бюджетных расходов;
- осуществление финансового контроля за целевым, эффективным и экономным использованием бюджетных средств бюджета городского округа при казначейском исполнении бюджета;
- контроль за соблюдением требований действующего законодательства, состоянием и использованием муниципального имущества в форме ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета городского округа Тольятти.
Осуществление финансового контроля должно быть направлено не только на выявление, но и предотвращение финансовых нарушений.

Председатель
Думы городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru