Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТРАДНЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.01.2004 № 4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ Г. ОТРАДНОГО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Отрадный Самарской области от 27.02.2007 № 122.



ОТРАДНЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2004 г. № 4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Г. ОТРАДНОГО

В целях упорядочения нормативно-правовых актов Отрадненской Городской Думы и в соответствии с пунктом 1 статьи 295 Гражданского кодекса РФ, статьей 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 № 154-ФЗ Городская Дума постановила:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о муниципальном унитарном предприятии г. Отрадного, утвержденное решением Отрадненской Городской Думы от 24.09.98 № 28 (с изменениями и дополнениями от 16.05.03 № 35), изложив его в новой редакции (прилагается) и изменив его наименование на Порядок создания, осуществления деятельности и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории г. Отрадного.
2. Поместить сообщение о принятии настоящего постановления в городских средствах массовой информации.

Глава города,
председатель Думы
Н.М.ВИШНЯКОВА





Приложение
к постановлению
Отрадненской Городской Думы
от 29 января 2004 г. № 4

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОТРАДНОГО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 113, 114 параграфа 4 главы 4, статьями 294, 299, 300 главы 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ от 14.11.2002 и определяет порядок и единые на территории города Отрадного условия создания, деятельности и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие) - коммерческая организация, основанная на праве хозяйственного ведения, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и Уставом Предприятия
1.3. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Отрадного, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям), в том числе между работниками Предприятия.
Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Предприятием положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом создавшего их Предприятия. Филиалы и представительства Предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их Предприятия, и ответственность за деятельность филиалов и представительств также несет создавшее их Предприятие.
Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Решение об участии Предприятия в данных организациях может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.
1.4. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.
Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской.Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.
1.5. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован Учредителем в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
1.6. Предприятие имеет: фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы, собственника его имущества и характера деятельности; закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное имущество; самостоятельный баланс; расчетный и иные счета в банках. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.7. Предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
1.8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а Предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя.

2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия

2.1. Предприятие создается с целью обеспечения удовлетворения потребностей населения города в продукции (товарах), работах и услугах по инициативе Комитета по управлению имуществом города (далее - Комитет) либо по предложению подразделений Администрации города, а также по предложениям юридических лиц и граждан.
2.2. В случае, если инициатором создания Предприятия является не Комитет, инициатор представляет в Комитет проект устава и технико-экономическое обоснование создания Предприятия, разработанное с учетом сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг.
2.3. Предприятие учреждается решением Комитета по согласованию с Главой города.
2.4. Устав унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об учредителе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
2.5. Устав Предприятия, изменения и дополнения в него утверждаются Комитетом и подлежат государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
2.6. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии вносятся Комитетом в реестр муниципальных предприятий и учреждений г. Отрадного.

3. Имущество и средства предприятия

3.1. Предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законом на момент регистрации Предприятия.
Средства для формирования уставного фонда Предприятия выделяются из местного бюджета на основании постановления Главы города. В качестве вклада в уставный фонд Предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся, в муниципальной собственности.
3.2. Имущество и средства Предприятия образуются за счет:
- оплаченного учредителем уставного фонда;
- прямых и косвенных ассигнований из средств местного бюджета;
- кредитов;
- доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами Предприятия;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.3. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления, а также Договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, заключаемым Предприятием с Комитетом.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определяются уставом данного Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Сведения об органе, уполномоченном на осуществление полномочий собственника, должны содержаться в Уставе Предприятия. Уставом Предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, заключение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества данного Предприятия.
3.4. Предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством, Договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и трудовыми договорами.
3.5. Прибыль Предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение Предприятия и используется им в соответствии с Уставом.
Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении данного Предприятия. Порядок отчислений от прибыли за использование муниципального имущества определяется "Положением об установлении платежей из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием города Отрадного", утверждаемым Отрадненской Городской Думой.
3.6. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Комитет обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. В этом случае Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.7. Предприятие формирует в обязательном порядке:
фонд потребления;
фонд накопления;
резервный фонд.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.
Предприятие может создавать иные виды фондов.
Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы Предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом предприятия.

4. Взаимоотношения муниципального унитарного предприятия
с органами местного самоуправления

Глава города вправе по представлению соответствующих подразделений Администрации определять ассортиментный минимум и устанавливать тарифы на выпускаемую или реализуемую Предприятием продукцию (товары), выполняемые работы и оказываемые услуги, устанавливать требования по льготному обслуживанию отдельных категорий юридических и физических лиц, определять другие условия в интересах развития города, удовлетворения социально-культурных, коммунально-бытовых и иных потребностей населения города.

5. Управление муниципальным унитарным предприятием

5.1. Исполнительно-распорядительным органом Предприятия является директор. Директор Предприятия подотчетен заместителю Главы города, курирующему отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия и Комитету.
5.2. Назначение на должность директора Предприятия и освобождение от нее осуществляются распоряжением Главы города по представлению заместителя Главы города или начальника отдела, курирующего отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия. Основанием для издания распоряжения Главы города является трудовой договор с директором Предприятия.
Назначение на должность директора Предприятия может быть также произведено по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса определяются Комитетом по согласованию с курирующими отраслевое направление подразделениями Администрации.
5.3. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора Предприятия определяются настоящим Порядком и трудовым договором с директором, разработанным в соответствии с настоящим Порядком.
Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься коммерческой деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.4. Существенными условиями трудового договора являются:
а) права, обязанности, полномочия и ответственность директора Предприятия по обеспечению деятельности Предприятия в соответствии с его Уставом, в том числе по сохранению коммерческой тайны;
б) форма и система оплаты труда директора Предприятия;
в) порядок осуществления контроля за деятельностью директора Предприятия;
г) режим работы директора, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, условия социального страхования, премиальные выплаты;
д) порядок и основания расторжения трудового договора.
5.5. На директора Предприятия распространяются льготы и гарантии, установленные для данной категории работников действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
5.6. Дисциплинарные взыскания налагаются на директора Предприятия Главой города по представлению заместителя Главы города или начальника отдела, курирующих отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия, председателя балансовой комиссии Администрации города либо по результатам проверок деятельности Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Личное дело директора Предприятия хранится в Комитете.
5.7. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования заместителю Главы города или начальнику отдела, курирующего отраслевое направление и Комитет, производственную программу Предприятия на год или более длительный период.
Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде. Директор Предприятия представляет заместителю Главы города или в отдел Администрации, курирующий отраслевое направление, и Комитету отчет о выполнении производственной программы Предприятия.
5.8. Директор без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом Предприятия в пределах, установленных Договором о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и его трудовым договором, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия.
5.9. Директор самостоятельно определяет штаты Предприятия и затраты на их содержание. Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции.
5.10. Директор Предприятия освобождается от занимаемой должности распоряжением Главы города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде. Освобождение от занимаемой должности может быть произведено в результате перевода директора Предприятия на другую работу, а также при расторжении трудового договора по инициативе Директора или Главы города в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о труде и трудовым договором с директором.

6. Трудовой коллектив муниципального унитарного предприятия

6.1. Трудовые отношения работника и Предприятия оформляются трудовым договором и регулируются действующим законодательством РФ о труде.
6.2. Форма, система и размер оплаты труда работников Предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются Предприятием самостоятельно.
6.3. Трудовой коллектив Предприятия вправе:
решать вопрос о необходимости заключения с администрацией Предприятия коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;
рассматривать и решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством РФ о труде.
6.4. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются действующим законодательством о труде.
6.5. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты его работников.
6.6. Предприятие обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6.7. Предприятие может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для своих работников за счет собственных средств в пределах, определенных соответствующими фондами Предприятия.

7. Учет, отчетность и контроль деятельности
муниципального унитарного предприятия

7.1. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством РФ порядке.
7.2. Комитет, как орган по управлению муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия.
7.3. Предприятие ежеквартально представляет Комитету и финансово-экономической службе Администрации города отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется постоянно действующей балансовой комиссией Администрации города.
7.4. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Предприятия при необходимости производится контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой Комитетом по согласованию с Главой города, при этом Комитет определяет порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии и план проверки.
7.5. Бухгалтерская отчетность Предприятия в случаях, определенных собственником имущества данного Предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
7.6. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия могут осуществляться следующие мероприятия по оздоровлению деятельности Предприятия без его ликвидации:
наложение дисциплинарного взыскания на директора Предприятия (в том числе при необходимости - расторжение трудового договора);
изменение условий Договора о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, договора аренды (в случае если Предприятие арендует объект муниципального нежилого фонда);
разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и другим мерам финансовой поддержки Предприятия;
иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
Комитетом может быть проведена реорганизация Предприятия в целях повышения эффективности использования муниципального имущества. Реорганизация Предприятия осуществляется в следующих формах:
путем разделения на несколько новых муниципальных унитарных предприятий;
путем выделения части действующего Предприятия в новое муниципальное унитарное предприятие;
путем слияния нескольких действующих муниципальных унитарных предприятий в новое Предприятие;
путем присоединения к действующему Предприятию другого муниципального унитарного Предприятия;
путем преобразования со сменой организационно-правовой формы.

8. Прекращение деятельности
муниципального унитарного предприятия

8.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации.
8.2. Ликвидация и реорганизация Предприятия производятся по решению Комитета либо по решению суда.
8.3. Предприятие ликвидируется в случаях:
признания его несостоятельным (банкротом); если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом;
невыполнения Предприятием задач, определенных уставными документами, а также при достижении Предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности Предприятия решением Главы города признано нецелесообразным;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
8.4. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Комитетом по согласованию с Главой города.
8.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Предприятия.
Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации Предприятия в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
8.6. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с дебиторами и кредиторами переходят в распоряжение Комитета для дальнейшего его перераспределения.
8.7. Дальнейшее распоряжение имуществом ликвидированного Предприятия может быть осуществлено в форме:
передачи имущественного комплекса ликвидированного Предприятия в аренду;
передачи имущественного комплекса в доверительное управление;
передачи имущества другим муниципальным унитарным предприятиям;
его приватизации;
в порядке конкурсного производства по решению арбитражного суда;
в иной форме, предусмотренной действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru