Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.02.2004 № 211
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ НА 2004-2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2004 г. № 211

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И МАЛОГО БИЗНЕСА В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ

Заслушав и рассмотрев информацию о Программе развития предпринимательства и малого бизнеса в г. Новокуйбышевске на 2004 - 2005 годы представленную директором Центра поддержки предпринимательства и малого бизнеса (В.П.Анисатов), руководствуясь ст. 35 Устава города, Новокуйбышевская городская Дума постановила:
1. Принять к сведению информацию о Программе развития предпринимательства и малого бизнеса в г. Новокуйбышевске на 2004 - 2006 годы (приложение).
2. Финансовому управлению администрации города (Е.Н.Попова) при формировании проектов бюджета города на соответствующие годы включать Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.

Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение
к Постановлению
Новокуйбышевской городской Думы
от 11 февраля 2004 г. № 211

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И МАЛОГО БИЗНЕСА В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ

Паспорт Программы

Наименование программы - Программа развития предпринимательства
и малого бизнеса в г. Новокуйбышевске
на 2004 - 2006 годы

Заказчик целевой - Администрация города Новокуйбышевска
программы

Основные разработчики - Центр поддержки предпринимательства и
программы малого бизнеса Администрации города

Цели и задачи программы - Эффективное развитие малых предприятий
города, увеличение количества рабочих
мест, расширение налогооблагаемой базы
для бюджета города, содействие
развитию деловой и инвестиционной
активности, развитие конкуренции на
рынках товаров и услуг

Сроки и этапы - В течение 2004 - 2006 гг.
реализации программы

Перечень основных форм - 1. Правовая поддержка
поддержки малого предпринимательства.
предпринимательства 2. Имущественная поддержка
предпринимательства.
3. Финансовая поддержка малых
предприятий и предпринимательства.
4. Информационное
и организационно-методическое
обеспечение.
5. Содействие по развитию
внешнеэкономической деятельности

Объемы и источники - Гор. бюджет - 630 тыс. руб.
финансирования Обл. бюджет - 2 млн. 150 тыс. руб.
Муниципальный фонд поддержки
предпринимательства и
социально-экономического развития
города - 7 млн. 500 тыс. руб.
Межмуниципальный фонд поддержки
предпринимательства - 1 миллион 500
тысяч рублей.
Фонд GOPA (Германия) -
1 млн. 500 тысяч рублей.
Финка (США) - 30 миллионов руб.
Государственный Департамент США -
6 миллионов рублей

Ожидаемые конечные - Стабилизация рынка труда города,
результаты реализации насыщение соответствующих товарных
программы рынков конкурентоспособной продукцией
и услугами местного производства,
увеличение бюджетных поступлений от
малых предприятий

Общие положения

Малое предпринимательство как субъект экономики существует в России более 10 лет. Развитие малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Малое предпринимательство является мощным инструментом создания цивилизованной конкурентной среды, формирования среднего класса собственников, способствующего социальной стабильности в обществе, увеличения налоговых поступлений в бюджет всех уровней, обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест.
Целенаправленная политика руководства города на поддержку малого предпринимательства позволила решить некоторые социально-экономические проблемы города за счет малого бизнеса.
По состоянию на 01.01.2004 на территории города по данным отдела статистики зарегистрировано 6020 субъектов малого предпринимательства. Из них 1900 - малые предприятия и 4120 - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
Общепризнанным показателем развития сектора малого бизнеса является плотность малого предпринимательства, рассчитанная как число субъектов малого бизнеса на 1000 жителей. В городе Новокуйбышевске данный показатель составляет 52 субъекта на 1000 жителей (по Самарской области - 40).
Доля занятого населения на предприятиях в малом бизнесе составляет 28% от всего трудоспособного населения города; 15% местного бюджета составляют отчисления субъектов малого предпринимательства (по данным до принятия закона "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности"); 31% выручки от реализации товаров, услуг в общем городском объеме - доля субъектов малого предпринимательства.
Поддержка предпринимательства реализуется исключительно на программной основе по следующим направлениям:
1. Правовая поддержка.
2. Имущественная поддержка.
3. Финансовая поддержка.
4. Информационное и организационно-методическое обеспечение.
5. Содействие по развитию внешнеэкономической деятельности.
Активность Администрации города в вопросе малого предпринимательства привлекает на территории города зарубежные, областные и другие финансовые средства. Так, за 2001-2003 годы было привлечено:
1. Областные средства - 1 миллион 810 тысяч рублей.
2. Фонд GOPA - 170 тысяч рублей.
3. Компания "ФИНКА" - 26 миллионов 153 тысячи рублей.
4. Департамент международного развития (Великобритания) - 700 тысяч рублей.
6. Государственный Департамент США - 2 миллиона 200 тысяч рублей.
При поддержке программ Великобритании и Германии обучены тренеры-специалисты по проведению различных семинаров.
Проводятся постоянно консультации по вопросам ведения бизнеса, правовым вопросам, составления бизнес-планов, выбора финансовых источников.
Вместе с тем малое предпринимательство сталкивается с рядом нерешенных проблем:
- отсутствуют системы комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющих начинающему предпринимателю, с одной стороны, получить свободный доступ к определенным ресурсам, с другой - получить основополагающие (базовые) знания и застраховать себя от грубых ошибок, то есть необходимо создать такие условия начинающему предпринимателю, какие создаются любому другому работнику на начальном этапе его деятельности;
- недостаточная развитость рынка финансовых услуг, отсутствие эффективных механизмов гарантий возврата займов;
- неэффективная нормативно-правовая база, отсутствие механизмов обратной связи и мониторинга по принятым законодательным актам;
- недопустимо низким является уровень подготовки руководителей малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства.
Отдельный класс проблем представляет собой административные барьеры, которые сковывают массовую предпринимательскую инициативу, мешают развитию малого бизнеса.
Для решения вышеперечисленных проблем на городском уровне разработана настоящая программа.
Учитывая характер поставленных проблем, целью программы является обеспечение условий для развития малого бизнеса путем повышения качества и эффективности мер его государственной поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей.
- практическое содействие эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства;
- облегчение доступа предпринимателей к информации и расширение информационного поля для субъектов малого предпринимательства;
- отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
- преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства.
Общий объем финансирования программы на 2004-2006 годы составит:
- городской бюджет - 630 тысяч рублей;
- областной бюджет - 2 миллиона 150 тысяч рублей;
- муниципальный фонд поддержки предпринимательства и социально-экономического развития города - 7 миллионов 500 тысяч рублей;
- межмуниципальный фонд поддержки предпринимательства - 1 миллион 500 тысяч рублей;
- Фонд GOPA (Германия) - 1 миллион 500 тысяч рублей;
- Финка (США) - 30 миллионов рублей;
- Государственный департамент США - 6 миллионов рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств городского бюджета ежегодно при формировании проекта бюджета города на соответствующий год подлежит уточнению в установленном порядке.
Значительную часть всех расходов предполагается направить на поддержку предпринимателей, занимающихся производством, сферой услуг.
Поддержку субъектов малого бизнеса предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- правовая поддержка;
- имущественная поддержка;
- финансовая поддержка;
- информационное и организационно-методическое обеспечение;
- содействие по развитию внешнеэкономической деятельности.

Правовая поддержка осуществляется
в следующих формах:

- разработка предложений по вопросам развития малого предпринимательства для вынесения дополнений и изменений в законодательство по вопросам правовых гарантий развития предпринимательства;
- организация консультаций по вопросам налогообложения, регистрации, трудовых и иных правоотношений;
- оказание юридической помощи в подготовке:
- учредительных документов;
- нормативно-правовых документов;
- договоров, претензий, исков;
- консультирование по заполнению налоговых деклараций.

Имущественная поддержка

Существующая в городе Новокуйбышевске имущественная поддержка малого предпринимательства требует развития комплексных схем поддержки малых предприятий, работающих в приоритетных для города отраслях. Практическим решением этого вопроса является создание бизнес-инкубатора.
Бизнес-инкубатор в отличие от центра позволяет не только консультировать начинающих предпринимателей, но и проводить реальное обучение на действующем предприятии самого предпринимателя, контролируя и вовремя исправляя его ошибочные действия. В зависимости от направления деятельности инкубируемых предприятий могут использоваться и другие названия (бизнес-центр, промзона малого бизнеса, технопарк, инновационный центр и т.п.), что, как правило, не меняет основных принципов функционирования. В дальнейшем на его базе может формироваться вся муниципальная инфраструктура поддержки предпринимательства.
В организации бизнес-инкубаторов активную позицию должны занять муниципальные власти. Их вклад в организацию бизнес-инкубатора - предоставление на безвозмездной основе помещения.
Средства областного бюджета в виде субвенции при организации муниципального бизнес-инкубатора или объекта инфраструктуры с аналогичными функциями (бизнес-центр, промзона малого бизнеса) предоставляются на конкурсной основе.
Указанные средства могут направляться на осуществление следующих целевых расходов: организацию и проведение переоборудования и ремонта помещения, приобретение, монтаж и наладку оргтехники и оборудования (в том числе используемого в производственной деятельности инкубируемых предприятий), подключение к сети Интернет, приобретение прикладных компьютерных программ, методическое обеспечение деятельности инкубатора. Как показывают реализованные проекты организации действующего бизнес-инкубатора, целевые затраты Программы достигают 4-5 миллионов рублей на один бизнес-инкубатор в зависимости от выделенных муниципалитетом площадей.

Финансовая поддержка

Предоставление займов из городского Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и из Межмуниципального фонда поддержки предпринимательства Самарской области. Общим условием предоставления кредитных ресурсов из средств городского и областного фондов является заинтересованность города и региона в реализации предлагаемого инвестиционного проекта, определяемая на основе заключений соответствующих отраслевых комитетов администрации города. Приоритетное право при рассмотрении представленных на инвестиционную комиссию проектов получат проекты, направленные на производство промышленных, потребительских товаров; оказание коммунальных, бытовых услуг; строительство; развитие сельского хозяйства; благоустройство города.
Центром поддержки предпринимательства и малого бизнеса осуществляется выдача микрозаймов.
Общим условием для предоставления микрозаймов является гарантия своевременного возврата предоставляемых заемных средств и процентов по ним, наличия обеспечения займа, а также целевого использования заемных средств.
Микрозайм предоставляется в сумме до 50 тысяч рублей и на срок до шести месяцев. Процентная ставка составляет 20% годовых.
Микрозайм выдается при наличии гарантии его погашения. Стоимость залога - не менее 100% от суммы займа.

Информационное и организационно-методическое
обеспечение

Опыт реализации программы 2001 - 2003 годов показал большую необходимость в организации и проведении обучающих семинаров с руководителями малых предприятий и предпринимателями как по актуальным проблемам нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, так и по другим вопросам предпринимательской деятельности. Такие семинары должны стать постоянно действующими.
Программой предусматривается (до 50%) компенсация затрат на участие субъектов малого предпринимательства - производителей продукции и услуг в выставках и ярмарках, рекламы продукции в средствах массовой информации и специализированных изданиях.
В Программе предусматривается обеспечение постоянного взаимодействия со средствами массовой информации по пропаганде положительного опыта по поддержке предпринимательской деятельности, освещению проблем развития отрасли, реализации системного подхода в создании положительного имиджа предпринимателя.

Содействие по развитию
внешнеэкономической деятельности

Программа Эффективного Производства "Центр Гражданских инициатив" (США).
Центр поддержки предпринимательства и малого бизнеса занимается организацией стажировок в США в рамках программы эффективного производства некоммерческой организации "Центр Гражданских инициатив" (США).
Программа стажировок - это Программа Эффективного Производства (ПЭП) американской некоммерческой организации "ЦГИ" (США). Программа финансируется Государственным Департаментом США. Основная цель программы - дать возможность руководителям предприятий приобрести новые навыки, узнать о новых методах управления, системах учета и оплаты труда, ознакомиться с новыми технологическими достижениями в области производства.
ПЭП - это трех-, четырехнедельная программа специализированного производственного обучения на фирмах США для российских руководителей: владельцев, директоров и главных специалистов предприятий. Стажировка, рассчитанная на обучение в группе из 11 человек, проходит по предварительно разработанному расписанию и включает в себя посещение предприятий по специализации группы, семинары по вопросам ведения бизнеса. Для участия в программе знание английского языка не обязательно, так как с делегацией работают два переводчика.

Программа ACDI VOCA

Начиная с 1992 года американская компания VOCA осуществляет программу "FTF - Agribusiness" консультативно-информационного содействия развивающемуся агробизнесу России, которая финансируется Агентством Международного Развития Соединенных Штатов. Цель программы - расширение экономических возможностей для предпринимателей, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (пекарни, кафе, рестораны, теплицы и т.д.).
Они проводят консультации и обучение по вопросам переработки и сбыта сельхозпродукции, совершенствования методов управления производством, по вопросам увеличения прибыли и снижения себестоимости продукции.
Продолжительность такого рода консультационных проектов - от одной до трех недель.

Правовая поддержка предпринимательства

   -----T-----------------------T---------------T---------------T-------------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦Финансирование (тыс. руб.) ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ финансирования+-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+----+-----------------------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1.¦Разработка предложений¦Центр поддерж- ¦внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам поддержки¦ки предпринима-¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развития малого¦тельства и ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦лого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для внесения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнений и изменений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в законодательство по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантий развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+
¦ 2.¦Организация консульта-¦Центр поддерж- ¦внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций для субъектов мало-¦ки предпринима-¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го предпринимательства ¦тельства и ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам налогообло-¦лого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения, регистрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудового законодатель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства, бух. учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+
¦ 3.¦Разъяснение действующе-¦Центр поддерж- ¦внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го законодательства, ¦ки предпринима-¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦касающегося субъектов ¦тельства и ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предприниматель-¦лого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства, через СМИ, теле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видение и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+---------------+-------+-------+-------+-------+
¦ 4.¦Работа по сокращению¦Центр поддерж- ¦внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных барь- ¦ки предпринима-¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦еров при осуществлении ¦тельства и ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦лого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------+---------------+---------------+-------+-------+-------+--------


Имущественная поддержка предпринимательства

   ----T----------------------------T----------------------T----------------------------------¬

¦ № ¦ Проводимые мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Финансирование (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +-----------T------T----T-----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ источник ¦всего ¦2004¦2005 ¦2006¦
+---+----------------------------+----------------------+-----------+------+----+-----+----+
¦ 1.¦Пополнение банка данных¦Центр поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свободных площадей и¦предпринимательства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦простаивающего оборудования¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью дальнейшего их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложения субъектам малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+----------------------+-----------+------+----+-----+----+
¦ 2.¦Организация бизнес-инкуба-¦Центр поддержки пред-¦Областной ¦2 000 ¦ ¦2 000¦ ¦
¦ ¦тора: ¦принимательства и ма-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) предоставление на без-¦лого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмездной основе помещения;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) организация и проведение¦Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переоборудования (ремонта)¦муниципальным имуще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещения, приобретение,¦ством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦монтаж и наладка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерной и оргтехники,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования (в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦используемого в производст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венной деятельности инкуби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руемых предприятий), подклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чение к сети Интернет, при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обретение компьютерных про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грамм, методическое обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чение деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+----------------------+-----------+------+----+-----+-----


Финансовая поддержка малых предприятий
и предпринимательства

   -----T---------------------------------T----------------------T----------------------------------------¬

¦ № ¦ Проводимые мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Финансирование (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +-----------T------T------T------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ источник ¦всего ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
+----+---------------------------------+----------------------+-----------+------+------+------+-------+
¦ 1.¦Выдача займов из муниципального и¦Центр поддержки¦Муниципаль-¦ 7 500¦2 500 ¦ 2 500¦ 2 500 ¦
¦ ¦межмуниципального фондов ¦предпринимательства и¦ный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого бизнеса,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Муниципальный фонд¦Межмуници- ¦ 1 500¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦
¦ ¦ ¦поддержки ¦пальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----------------------+-----------+------+------+------+-------+
¦ 2.¦Совместная работа с фондом "GOPA"¦Центр поддержки¦Компания ¦ 1 500¦ 500 ¦ 500¦ 500 ¦
¦ ¦по кредитованию начинающих¦предпринимательства и¦"GOPA" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей - основателей¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦своего дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----------------------+-----------+------+------+------+-------+
¦ 3.¦Сотрудничество с Финкой по¦Центр поддержки¦Компания ¦30 000¦10 000¦10 000¦ 10 000¦
¦ ¦вопросу краткосрочного¦предпринимательства и¦"Финка" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитования предпринимателей ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----------------------+-----------+------+------+------+-------+
¦ 4.¦Создание общества взаимного¦Центр поддержки¦Внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитования ¦предпринимательства и¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----------------------+-----------+------+------+------+-------+
¦ 5.¦Привлечение дополнительных¦Центр поддержки¦Внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиций через инвестиционные¦предпринимательства и¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компании ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----------------------+-----------+------+------+------+-------+
¦ 6.¦Совместная работа с лизинговыми¦Центр поддержки¦Внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компаниями ¦предпринимательства и¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------------+----------------------+-----------+------+------+------+--------


Информационное и организационно-методическое обеспечение

тысяч руб.
   ------T-------------------------------T---------------------T----------------T-----T--------T-------T-------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦Всего¦ 2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+---------------------+----------------+-----+--------+-------+-------+
¦ 1.¦Совершенствование статистико-¦Центр поддержки¦внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитической базы данных по¦предпринимательства ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малым предприятиям ¦и малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+---------------------+----------------+-----+--------+-------+-------+
¦ 2.¦Изучение и использование опыта¦Центр поддержки¦гор. бюджет ¦ 60¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦деятельности существующих¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур поддержки¦и малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства др. районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+---------------------+----------------+-----+--------+-------+-------+
¦ 3.¦Организация участия субъектов¦Центр поддержки¦гор. бюджет ¦ 120¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦ ¦малого предпринимательства в¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых областных и¦и малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских выставках, конкурсах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей по видам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ярмарках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производимой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+---------------------+----------------+-----+--------+-------+-------+
¦ 4.¦Организация совместно с отделом¦Центр поддержки¦внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда администрации города¦предпринимательства ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической работы по¦Отдел труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда на предприятиях¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+---------------------+----------------+-----+--------+-------+-------+
¦ 5.¦Создание и распространение¦Центр поддержки¦гор. бюджет ¦ 60¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦методической литературы¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(пособий) для предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+---------------------+----------------+-----+--------+-------+-------+
¦ 6.¦Проведение обучающих семинаров¦Центр поддержки ¦гор. бюджет ¦ 150¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦для начинающих¦предпринимательства ¦обл. бюджет ¦ 150¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦предпринимателей; организация¦и малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещаний, встреч¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей с работниками¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банков, налоговых органов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителями Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, а также консультантами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных компаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+---------------------+----------------+-----+--------+-------+-------+
¦ 7.¦Работа со СМИ (выпуск¦Центр поддержки ¦гор. бюджет ¦ 240¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦
¦ ¦приложения к газете "Вестник" -¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Малый бизнес", работа с¦и малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телевидением и радио) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+---------------------+----------------+-----+--------+-------+-------+
¦ 8.¦Итого по годам ¦ ¦ ¦ 780¦ 260 ¦ 260 ¦ 260 ¦
L-----+-------------------------------+---------------------+----------------+-----+--------+-------+--------


Содействие по развитию
внешнеэкономической деятельности

тысяч руб.
   ----T--------------------------------T---------------------T-----------------T-----T-------T-------T-------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦Всего¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
¦п/п¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------+-----------------+-----+-------+-------+-------+
¦ 1.¦Организация стажировок в США по ¦Центр поддержки¦Государственный ¦6 000¦ 2 000 ¦ 2 000 ¦ 2 000 ¦
¦ ¦программе ЦГИ ¦предпринимательства и¦департамент США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------------------+-----------------+-----+-------+-------+-------+
¦ 2.¦Приглашение и работа¦Центр поддержки¦внутренние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультантов по программе VOCA¦предпринимательства и¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(США) ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+---------------------+-----------------+-----+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru