ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.02.2004 № 210
"О ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2004 г. № 210
О ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2004 - 2006 ГОДЫ
Рассмотрев Программу борьбы с преступностью на территории г. Новокуйбышевска на 2004 - 2006 годы, представленную начальником отдела внутренних дел города Новокуйбышевска Самарской области (А.Г.Григорьянц), в соответствии со ст. 35 Устава города Новокуйбышевская городская Дума постановила:
1. Информацию о ходе выполнения Программы борьбы с преступностью на территории г. Новокуйбышевска на 2001 - 2003 годы принять к сведению.
2. Утвердить Программу борьбы с преступностью на территории г. Новокуйбышевска на 2004 - 2006 годы (приложение).
3. Финансовому управлению администрации города (Попова Е.Н.) при формировании проектов бюджета города на соответствующие годы включать Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств городского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
Председатель Новокуйбышевской
Городской Думы, глава города
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение
к Постановлению
Новокуйбышевской городской Думы
от 11 февраля 2004 г. № 210
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА В 2003 ГОДУ
За 2003 год отделениями и службами ОВД г. Новокуйбышевска в основном выполнен планируемый объем оперативно-служебных задач по выполнению городской Программы борьбы с преступностью на 2001 - 2003 годы, что позволило стабилизировать криминогенную ситуацию на территории города и сохранить контроль за оперативной обстановкой по всем направлениям оперативно-служебной деятельности. Оперативно-служебная деятельность ОВД велась по следующим приоритетным направлениям:
- повышение результативности работы и организации взаимодействия всех служб ГОВД по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе вызывающих повышенный общественный резонанс;
- совершенствование кадровой работы, профессиональной подготовки и социальной защищенности личного состава ГОВД;
- активизация работы в противодействии организованной преступности, коррупции, выявление и пресечение каналов поступления в город оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков;
- противодействие терроризму, бандитизму, политическому экстремизму;
- совершенствование и повышение боеготовности личного состава;
- формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов;
- укрепление материально-технической базы ГОВД;
- укрепление учетно-регистрационной дисциплины;
- совершенствование профилактической деятельности.
Борьба с терроризмом, организованной
экономической преступностью и коррупцией,
незаконным оборотом оружия и наркотиков
За 2003 год раскрыто 4 преступления, совершенные выходцами из Северо-Кавказского региона: 1 - по ст. 222 ч. 4 УК РФ, 1 - по ст. 162 ч. 2 УК РФ, 2 - по ст. 158 ч. 3 УК РФ.
Осуществлен комплекс мер, направленных на противодействие преступлений террористической направленности. Разработан план оперативно-розыскных мероприятий, направленных на подрыв экономической основы террористических и экстремистских формирований. Ежемесячно проводятся проверки коммерческих структур и физических лиц. Обеспечено оперативное прикрытие религиозных организаций, направляющих молодежь на обучение исламу в арабские страны, особенно в зарубежные исламские центры ваххабитов. Ежемесячно во взаимодействии с органами ФСБ с учетом поступающей информации об идеологической и психологической обработке обучающихся в зарубежных исламских учебных заведениях граждан России по возвращении тщательно проверяются. Разработаны дополнительные мероприятия по задержанию и привлечению к ответственности лидеров и активных участников бандформирований, действующих на территории Чеченской республики и прилегающих к ней регионов, ликвидации каналов их финансирования, предупреждению совершения террористических актов. Ежемесячно проводятся рейды по проверке коммерческих структур, учредителями которых являются выходцы из Северо-Кавказского региона. Намечены в приоритетном порядке закупки новых видов специальной техники. Разработаны и реализованы меры по укреплению оперативных позиций среди лиц и преступных групп, в отношении которых имелась информация о причастности к незаконному обороту оружия. За 2002 год изъято из незаконного оборота 124 единицы оружия, за 2003 год изъято 80 единиц. Значительное снижение количества изъятого оружия объясняется тем, что в 2002 году основная масса изъятого оружия - это оружие, которое добровольно сдало население города. Ежемесячно с подразделениями УФСБ, таможенным постом проводятся совместные мероприятия по выявлению и перекрытию каналов поступления в незаконный оборот и канального транзита оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Ежеквартально проводятся межведомственные целевые оперативно-профилактические мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота огнестрельного оружия, ВМ промышленного производства, хищения их с объектов производства, хранения и использования. В тесном контакте идет взаимодействие с УБОП. При проведении оперативно-розыскных мероприятий совместно с УФСБ выявлен склад боеприпасов и взрывчатых веществ.
Ежемесячно с органами УФСБ, прокуратуры проводятся заслушивания, направленные на пресечение попыток проникновения криминала в органы власти и управления всех уровней. Во 2 квартале 2003 года проведено 15 проверок частных охранно-сыскных структур. В ходе проверок вынесены предупреждения руководству СБ ОАО "НК "НПЗ" (нарушение норм положенности оружия). Составлен административный протокол по ст. 20.12 КоАП РФ в отношении сотрудника ООО "ЧОП "Витязи-1" за нарушение правил использования огнестрельного оружия. За 1 полугодие 2003 г. проверено 17 служб безопасности предприятий города. В ходе выявленных недостатков вынесено 5 предупреждений руководителям данных предприятий.
В 4 квартале 2003 года проведена операция "Гранит". В ходе операции проверено 19 объектов. Опечатано 5 единиц служебного оружия в службе безопасности ОАО "НК НПЗ" в связи с перевооруженностью. Из незаконного оборота изъято: 780 граммов охотничьего пороха, 80 штук патронов калибра 5.45 мм, 1 единица холодного оружия, 1 единица газового оружия. Вынесены письменные предупреждения руководителям СБ ОАО НК НПЗ, и 4 частным охранникам. За 2003 год привлечено к административной ответственности 15 частных охранников, 73 гражданина. За 2003 год проведена проверка 72 ЧОСС.
Жилой сектор города закреплен персонально за всеми сотрудниками ОВД, контроль осуществляется ежедневно. Личный состав ОВД ориентирован на повышение бдительности, оперативное реагирование, немедленное и полное проведение комплекса антитеррористических мероприятий по каждому сигналу, информации, связанной с угрозой терроризма. Каждой службе поставлены конкретные задачи по выполнению указаний начальника ГУВД Самарской области. Силами личного состава ДПС ГИБДД ОВД организован досмотр всего большегрузного транспорта, при этом уделяется внимание транспортным средствам, способным перевозить грузы скрытно. Перед проведением культурно-массовых, зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий в обязательном порядке проводятся отработки указанных мест на предмет поиска ВВ, с составлением соответствующего акта.
Силами ПВС, УУМ, ОУР, ППСМ организована проверка лиц, прибывающих из республик Северного Кавказа, с установлением цели их пребывания, причастности к подготовке или совершению преступлений, уволенных из Вооруженных сил, ОВД. В ходе проводимых мероприятий указанная категория лиц в обязательном порядке будет поставлена на видео- и дактоучет. Совместно с ФСБ организована проверка и контроль за лицами, прибывающими из СКР. Проведены проверки объектов с особыми уставными задачами, осуществляющих оборот оружия, боеприпасов, спецсредств, взрывчатых материалов. В ходе проверок установлено, что на данных предприятиях приняты дополнительные меры антитеррористической защищенности, исключающие проникновение террористов. Усилены наряды дежурной части ОВД, наряды, задействованные в системе единой дислокации, в целях оперативного реагирования на все сообщения граждан, администраций, учреждений и предприятий о подозрительных лицах, предметах, подготовке взрывов. Начальником отдела утвержден график дежурства ответственных от руководства из числа лиц руководящего состава ОВД. В преддверие курортного сезона 2003 года с начальниками загородных лагерей, пришкольных лагерей дневного пребывания проведены занятия антитеррористической направленности. Приказом начальника ГОВД за каждым загородным оздоровительным учреждением закреплены ответственные из числа руководящего состава ГОВД, а также сотрудники ООР УУМ, ПДН, ОПНОН (приказ от 21.05.2003 № 181). 29.05.2003 проведены оперативно-тактические учения с личным составом ГОВД по противодействию террористическим акциям в местах массового отдыха граждан. (приказ начальника ГОВД от 21.05.2003 № 182). Аналогичные ТСУ проведены 14.07.2003 (приказ ГОВД от 11.07.2003 № 234).
Ежедневно проводится анализ и подведение итогов работы каждой службы, дается принципиальная оценка каждому руководителю подразделений.
04.06.2003 проведено обследование состояния антитеррористической защищенности ЗАО "ННК". Выявлены недостатки: имеются участки периметра, не просматриваемые с имеющихся постов, а также участки, к которым непосредственно прилегают массивы деревьев; имеются повреждения в железобетонных конструкциях в районе опор; часть периметра не освещена.
В целях устранения выявленных недостатков предложено: произвести ремонт поврежденных участков железобетонного ограждения; обеспечить прямую видимость всего периметра; оборудовать весь периметр системой видеонаблюдения; рассмотреть вопрос об организации дополнительного поста.
По результатам данной проверки направлено сообщение в аппарат главного федерального инспектора по Самарской области, а также в администрацию города.
В 1 и во 2 полугодиях 2003 года проведено комиссионное обследование ВНС-1, ВНС-2 на техническую укрепленность и антитеррористическую устойчивость. Собственникам направлены копии актов обследования с указанием недостатков и сроков их устранения.
В целях предупреждения террористических актов участковыми уполномоченными милиции ежедневно проверяется жилой сектор. По выявленным недостаткам руководителям хозяйствующих субъектов направлено 99 представлений по устранению недостатков. Совместно с ПВС проведено 37 рейдов по выявлению иностранных граждан, проживающих без регистрации, в ходе которых выявлено 230 правонарушений, на виновных составлены административные протоколы. За 2003 год выявлено 46 фактов незаконного сбыта наркотиков, 50 фактов незаконного хранения наркотических средств, выявлен 1 факт наркопритоносодержания. Из незаконного оборота изъято 161,69 грамма наркотического средства героин, 84,07 грамма гашиша, 1,920 грамма марихуаны. Проводится документирование и разработка 1 ОПГ, занимающейся незаконным оборотом наркотиков. Основные усилия ПНОН сосредоточены на перекрытии каналов доставки наркотиков на территорию обслуживания.
На совместном заседании координационного совета при администрации города принята совместная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения на 2003 - 2004 годы. С лицами, задержанными за незаконный оборот наркотиков, проводятся ОРМ, направленные на установление источников и каналов поступления наркотиков в незаконный оборот. Пресечена деятельность 46 сбытчиков. В ходе проведенных ОРМ подпольные лаборатории по производству наркотиков не выявлены.
Борьба с экономической преступностью и коррупцией
Отделением БЭП за 2003 год выявлено 52 преступления экономической направленности, из них 11 фактов хищений, 1 факт взяточничества. Неоднократно проверялись объекты АПК с целью выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. Нарушений и преступлений не выявлено.
Возмещение материального ущерба составляет 72% (среднеобластной показатель - 70%).
Намечен план мероприятий по проверке филиалов сотовой связи с целью выявления фактов контрабанды средств сотовой связи и аксессуаров к ним.
Особое внимание уделяется выявлению и раскрытию крупномасштабных хищений. За 2 полугодие 2003 года выявлено 3 преступления по ст. 159 ч. 3 УК РФ. Ведется работа по выявлению хищений бюджетных средств в виде неправомерного возвращения государственных сумм на НДС. Преступлений на данный момент не выявлено. За 2003 год отделением по борьбе с преступлениями в сфере потребительского рынка проведено 2482 проверки, в ходе которых выявлено 39 преступлений экономической направленности компетенции МОБ, 620 административных правонарушений против 35 преступлений и 333 правонарушений за аналогичный период прошлого года. За 2003 год изъято из незаконного оборота 112,5 литра алкогольной продукции на сумму 11250 рублей.
Вопрос активизации работы подразделения БПСПР в 2003 году 19 раз рассматривался на оперативных совещаниях при начальнике МОБ и ГОВД.
Обеспечение общественного порядка
и общественной безопасности. Совершенствование
профилактической работы
Совместно с подразделениями КМ ежемесячно проводятся отработки жилого сектора с целью предотвращения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений. За 2003 год проведено 10 отработок, в ходе отработок выявлено 8 преступлений, выявлено 143 административных правонарушения за нарушение требований ст. 18.8, ст. 19.15 КоАП РФ, задержано 21 лицо, совершившее преступления. Отработано 92% жилого сектора. Направлено информационное письмо главе города исх. № 68/1 - 6533 от 16.06.2003 о принятии мер по устранению имеющихся недостатков. На территории города существует 9 ТОС. Совместно с ТОС проведено 23 профилактических мероприятия, проверено 864 лица, дополнительно поставлено на учет 274 гражданина. Приобретено 18 внештатных сотрудников. Направлено письмо в администрацию города для улучшения материально-технической базы, улучшения социально-бытовых условий и обеспечения сотрудников УУМ исх. № 68/1 - 6321 от 18.06.2003.
Усилено взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными организациями по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, предотвращению и пресечению деятельности преступных групп с участием подростков, выявлению родителей, отрицательно влияющих на детей, лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность.
Введено в практику совместное проведение рейдов сотрудников ОДН с представителями УИИ - проведено 3 рейда, с центром "Семья" - проведено 16 рейдов, с представителями КДН при администрации города - проведено 6 рейдов. Выявлено по 2 факта вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность. В обеспечение реализации мероприятий по выполнению поручения Президента РФ в специальные учреждения закрытого типа в 2003 году направлено 3 подростка. В целях укрепления кадрового состава подразделения по делам несовершеннолетних на имя главы города направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о финансировании за счет местного бюджета дополнительно 5 инспекторов ОДН. В целях укрепления материально-технического обеспечения ОДН приобретена мебель, оргтехника, проводится в настоящее время капитальный ремонт помещения ОДН.
Принято под охрану на ПЦО 69 объектов (АППГ-69) и 267 мест хранения личного имущества граждан (АППГ-217). В целях проведения разъяснительной работы о возможностях вневедомственной охраны в городе установлен 1 рекламный щит с указанием услуг, предоставляемых ОВО, проведено 1 выступление по местному телевидению, в газете "Город Н-ск" размещено 360 рекламных объявлений.
Нарядами ОВО раскрыто 93 преступления (АППГ-120), задержано 4711 нарушителей общественного порядка (АППГ-5589), в расчете на 1 милиционера задержано 115,95 НОП, что больше среднего показателя по городам области, который составляет 63,26 НОП.
В ходе технического перевооружения на ПЦО автоматизировано 1 рабочее место дежурных пульта управления, 24 места хранения личного имущества граждан подключено к радиоканальной системе передачи "Струна-3-М" (АППГ-18). Для более эффективного использования потенциала вневедомственной охраны в профилактике краж начальником ГОВД подписан приказ № 20 от 21.01.02, по подбору под охрану объектов и квартир другими службами. В 2003 году подобрано под охрану: ЛРС-21 квартира, УУМ-13 квартир, ППСМ-15, ПВС-13, ИВС-5, штабом - 8 квартир, ОДН-4 квартиры.
ОВО при ГОВД охраняется 1 объект культуры - музей истории города. Руководителям приходов Русской православной церкви были предложены услуги ОВО по льготным тарифам, однако в связи с отсутствием у руководителей приходов средств на оплату охранных услуг договора на охрану не были заключены.
В ОГИБДД разработан комплекс неотложных мер по совершенствованию работы в свете требований приказа МВД № 627. Проведено оперативное совещание (протокол № 8). Создан внутренний приказ о назначении лиц среди личного состава по выезду на место ДТП согласно установленному регламенту по приказу. Проведена ротация кадров в отделении технадзора и РЭП. Проведены занятия, на которых обращено внимание на вежливое и корректное обращение с гражданами и водительским составом.
Постоянно повышается профессиональный уровень каждого сотрудника. Сотрудники ГИБДД регулярно посещают курсы повышения квалификации в УЦ ГУВД.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на улицах, дорогах и железнодорожных переездах города согласно распоряжению № 114-р создана постоянно действующая комиссия по обследованию транспортных магистралей, технических средств организации дорожного движения. На основе анализа ДТП за 2003 год проведена корректировка дислокации постов и маршрутов патрулирования нарядами ДПС, в результате чего улучшены показатели по выявлению водителей в нетрезвом состоянии - рост на 125 выявленных правонарушений, улучшились показатели и по выявлению грубых нарушений, таких как обгон, превышение скорости. В текущем году организовано 12 рейдов по пассажироперевозкам. За различные правонарушения ПДД составлено на водителей 158 административных протоколов. Личным составом ДПС решительно пресекаются нарушения, являющиеся основными причинами аварийности - это управление ТС в нетрезвом виде, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона ТС и перевозки людей. В целях снижения аварийности на транспорте, перевозящем людей, проведены контрольные проверки АТП, ПАТП и индивидуальных предпринимателей. В ходе проверок ужесточен контроль за конструкцией технического состояния автобусов. При выявлении нарушений запрещается эксплуатация, направляются представления в РТИ для приостановления лицензии. Весь личный состав ГИБДД закреплен за автопредприятиями города, в которых ежемесячно проводятся лекции и беседы с водительским составом. В настоящее время весь личный состав ДПС прошел медицинское обследование для аттестации на должности среднего и старшего начальствующего состава.
За ходом несения службы сотрудниками ППСМ, УУМ, ГИБДД, ОВО установлен жесткий контроль со стороны командиров, их заместителей и руководителей. Наряды во время несения службы гласно и негласно проверяются согласно Уставу ППСМ. Несение службы нарядами контролируется ответственным от руководящего состава ГОВД согласно графику несения службы. Результаты работы ежедневно учитываются, на оперативных разводах результаты работы обсуждаются и анализируются с личным составом, дается персональная оценка каждому сотруднику. Ежемесячно подводятся итоги работы подразделения в целом и каждого сотрудника, дается принципиальная оценка каждому, делаются соответствующие выводы.
Вопросы укрепления ресурсного и материально-технического обеспечения подразделения дознания находятся на постоянном контроле. Компьютеризация отделения дознания составляет 100%. В целях повышения эффективности деятельности при реагировании на преступления, правонарушения и происшествия подготовлено предложение главе города об исключении фактов сокращения численности роты ППСМ. В настоящее время рота упразднена. Личный состав взвода ППСМ ориентирован на предупреждение и пресечение тяжких преступлений, совершаемых на улице и в других общественных местах. За 2003 год взводом ППСМ раскрыто 49 преступлений, составлено 4326 административных протоколов.
Замена паспортов осуществляется согласно установленному плану. Разработаны и реализованы дополнительные мероприятия по реализации федеральных законов РФ о положении иностранных граждан в РФ, о гражданстве РФ. В адресно-справочное бюро города поставлен новый компьютер, создана городская база данных на жителей города. Осуществляется совместная работа с миграционной службой города по регистрации иностранных граждан. За 2003 год зарегистрировано по месту жительства 40007 граждан, по месту пребывания - 1939 граждан. Ежемесячно проводятся рейды по выявлению мест незаконного проживания иностранцев и лиц без гражданства. За 2003 год выявлено и составлено 677 протоколов на иностранных граждан, 2133 протокола на лиц, проживающих без регистрации, из числа граждан России.
Кадровая работа
С руководителями служб проведены занятия по методам и формам проведения воспитательной работы. Руководством ГОВД особое внимание уделяется укреплению исполнительской дисциплины личного состава. Привлечены к дисциплинарной ответственности начальники ОУУМ, БЭП, ОДН, ряд сотрудников.
Работа с семьями погибших находится на особом контроле, принимаются меры к решению любых возникающих социальных и бытовых проблем.
Все сотрудники, направляемые в ВОВД Чеченской республики, в обязательном порядке проходят обучение в учебном центре ГУВД.
Приняты соответствующие меры к укреплению дисциплины и законности среди личного состава.
Программы обучения сотрудников выполняются, обеспечена практическая направленность обучения. План комплектования учебных заведений регулярно выполняется. С целью патриотического воспитания граждан, эстетического воспитания сотрудников проводятся мероприятия по созданию в музее города экспозиции, посвященной ГОВД, организуются групповые выезды сотрудников на театральные представления. Все сотрудники, участвовавшие в контртеррористических операциях, проходят психологическое обследование, принимаются меры по оказанию им комплексной социально-психологической помощи.
Приняты соответствующие меры, обеспечивающие своевременную выплату личному составу денежного довольствия, пособий и компенсаций. Организовано информационное обеспечение деятельности ГОВД в городских СМИ, налажено взаимодействие с органами государственной власти.
Продолжена работа по социальному обеспечению сотрудников. Семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, оказывалась материальная помощь. 26.11.2003 в музее истории г. Новокуйбышевска открыта экспозиция, посвященная истории ГОВД, созданная при участии ГОВД, совета ветеранов, администрации города.
Финансовое, материально-техническое
и медицинское обеспечение
Финансовой частью ГОВД осуществляется контроль целевого и приоритетного использования финансовых средств, выделенных из бюджетов всех уровней. Постоянно проводится работа по сокращению кредиторской и дебиторской задолженности. На конец 2003 года такой задолженности нет. Средства, поступающие из местного бюджета в виде 100% штрафов, взысканных за административные правонарушения, используются на приобретение компьютерной техники, на материально-техническое обеспечение.
Первоочередными задачами являются своевременная выплата денежного содержания и других выплат личному составу и своевременное перечисление обязательных платежей.
В целях повышения эффективности и качества борьбы с преступностью и укрепления материально-технической базы ГОВД в 2003 году в ОВД поступило 100% административных штрафов на сумму 2294,6 тысяч рублей и целевых денежных средств в количестве 505,8 тысячи рублей.
Из них израсходовано на:
- поощрение личного состава - 588,1 тыс. руб.;
- социальные выплаты - 47,7 тыс. руб.;
- медикаменты - 16,4 тыс. руб.;
- услуги связи и почтовые расходы - 228,8 тыс. руб.;
- коммунальные услуги - 48,8 тыс. руб.;
- канцтовары и запчасти - 492,9 тыс. руб.;
- машины и оборудование - 54,2 тыс. руб.;
- радиостанции и телефоны - 52,2 тыс. руб.;
- вычислительная техника - 140,8 тыс. руб.;
- текущий ремонт помещений - 255 тыс. руб.;
- ремонт автомашин - 169,8 тыс. руб.;
- улучшение материально-технической базы - 215,7 тыс. руб.
ИТОГО: - 2294,6 тыс. руб.
Целевые средства:
- целевые средства в связи с паспортной - 310,8 тыс. руб.;
реформой на содержание дополнительной
численности сотрудников ПВС
- поощрение сотрудников - 140 тыс. руб.;
- для службы ОПНОН - 55 тыс. руб.
Начальник ОВД г. Новокуйбышевска,
полковник милиции
А.Г.ГРИГОРЬЯНЦ
Утверждена
Постановлением
Новокуйбышевской городской Думы
от 11 февраля 2004 г. № 210
ПРОГРАММА БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2004 - 2006 ГОДЫ
Паспорт
Программы борьбы с преступностью
в городе Новокуйбышевске на 2004 - 2006 годы
Наименование Программы - Программа борьбы с преступностью
на территории города
Новокуйбышевска на 2004 - 2006
годы
Дата принятия решения - указание главы города
о разработке Программы Новокуйбышевска Нефедова А.П.
от 23.10.2003
Заказчик Программы - Администрация города
Новокуйбышевска
Головной исполнитель - Отдел внутренних дел
г. Новокуйбышевска
Основные разработчики - Отдел внутренних дел
Программы г. Новокуйбышевска, прокуратура
г. Новокуйбышевска, отдел УФСБ
в г. Новокуйбышевске,
Новокуйбышевский МРО УНП ГУВД СО,
Новокуйбышевский таможенный пост
Цель и задачи Программы - реализация мер по повышению
эффективности функционирования и
координации деятельности
правоохранительных органов города;
- оздоровление криминогенной
обстановки в городе;
- обеспечение правопорядка и
безопасности граждан;
- укрепление дисциплины и
законности;
- активизация деятельности
правоохранительных органов и
укрепление их
материально-технической базы
Сроки и этапы реализации - начало реализации Программы -
Программы 1 января 2004 года, окончание -
31 декабря 2006 года.
Этапы программы:
1 этап - 2004 год,
2 этап - 2005 год,
3 этап - 2006 год
Перечень основных - программные мероприятия
мероприятий систематизируются по следующим
направлениям:
- преодоление криминализации
экономики, борьба с коррупцией;
- противодействие организованной
преступности, борьба
с терроризмом, бандитизмом и
экстремизмом;
- профилактика и предотвращение
преступлений и правонарушений;
- укрепление материально-технической
базы правоохранительных органов
Исполнители основных - ГОВД, прокуратура
мероприятий г. Новокуйбышевска, управление
Федеральной службы безопасности РФ
по Самарской области в городе
Новокуйбышевске, Новокуйбышевский
МРО УНП ГУВД СО, Новокуйбышевский
таможенный пост
Объемы и источники - городской бюджет
финансирования Объем финансирования мероприятий
Программы за счет средств
городского бюджета ежегодно
при формировании проекта бюджета
города на соответствующий год
подлежит уточнению в установленном
порядке
Ожидаемые конечные - снижение темпов прироста общего
результаты числа зарегистрированных
преступлений, повышение
раскрываемости преступлений против
личности, ослабление позиций
организованной преступности и
подрыв ее экономических основ,
усиление противодействия
преступным посягательствам в сфере
экономики, пополнение доходной
части бюджетов всех уровней,
обеспечение правопорядка и
общественной безопасности граждан,
сохранение и укрепление
профессионального ядра
правоохранительных органов
Система организации - коллегия Администрации города,
контроля заместитель главы города
за исполнением - руководитель аппарата.
Программы Основные исполнители программы
несут ответственность
за качественное и своевременное
выполнение мероприятий,
рациональное использование
выделяемых на их реализацию
финансовых средств.
О ходе и результатах выполнения
мероприятий Программы не реже
одного раза в год докладывается
на заседании городской Думы и
руководству администрации города.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа борьбы с преступностью на территории г. Новокуйбышевска на 2004 - 2006 годы разработана в соответствии с Областной целевой программой по усилению борьбы с преступностью на территории Самарской области на 2004 - 2006 годы.
В результате реализации запланированных предыдущей Программой мероприятий в целом на территории города оперативная обстановка сохранила управляемость. Повысилась раскрываемость преступлений. Правоохранительные органы последовательно наращивают усилия по борьбе с преступностью, защите прав и законных интересов граждан.
Наряду с этим криминальная обстановка в г. Новокуйбышевске продолжает оставаться сложной. В 2003 году произошел рост таких преступлений, как грабежи, мошенничества.
Возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, вместе с тем резко возросло количество преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность.
Обостряется проблема незаконного оборота наркотиков (НОН). Количество выявленных преступлений, связанных с НОН, в том числе и со сбытом наркотиков, постоянно растет.
Недостаточно эффективно ведется профилактическая работа с ранее судимыми лицами.
В связи с недостаточным финансированием и ограниченными возможностями областного и местного бюджетов не решен ряд вопросов технического и кадрового оснащения правоохранительных органов, что отрицательно сказывается на раскрытии совершенных преступлений. Не получила развития практика привлечения к охране правопорядка общественных объединений.
В целях повышения эффективности борьбы с преступностью, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, профилактики правонарушений на территории города необходимы объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств.
Для решения данных проблем требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, сосредоточение сил и средств на борьбу с преступностью в сфере экономики и с коррупцией, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью и коррупцией,
- пресечение проявлений терроризма и экстремизма,
- снижение уровня криминализации экономики,
- дальнейшее совершенствование форм и методов взаимодействия правоохранительных органов,
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов,
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе города и результатах ее деятельности,
- повышение доверия граждан к правоохранительным органам.
Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности:
- преодоление криминализации экономики, борьба с коррупцией,
- противодействие организованной преступности, борьба с терроризмом, бандитизмом и экстремизмом,
- профилактика и предотвращение правонарушений,
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители", являются ответственными за выполнение мероприятий Программы и представляют в аппарат администрации города информацию о ходе исполнения Программы.
Критерий оценки эффективности Программы
Критериями оценки эффективности Программы являются:
снижение уровня преступности и криминализации экономики, предупреждение и пресечение совершения террористических актов, увеличение сбора налоговых и иных платежей в бюджеты всех уровней, повышение качества профилактической работы и доверия граждан к правоохранительной системе.