Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.04.2003 № 21-ГД
(ред. от 01.04.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИННОВАЦИИ - ПРОИЗВОДСТВО - РЫНОК" НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
(принят САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМОЙ 25.03.2003)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", № 64, 10.04.2003.



--> примечание.
Документ не применяется в связи с истечением срока действия.



4 апреля 2003 года № 21-ГД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИННОВАЦИИ - ПРОИЗВОДСТВО - РЫНОК"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ

Принят
Самарской Губернской Думой
25 марта 2003 года

(в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 43-ГД)

Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Инновации - Производство - Рынок" на 2003 - 2006 годы.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
4 апреля 2003 года
№ 21-ГД





Приложение
к Закону Самарской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Инновации -
Производство - Рынок"
на 2003 - 2006 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИННОВАЦИИ - ПРОИЗВОДСТВО - РЫНОК"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
(далее - Программа)

Паспорт Программы

(в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 43-ГД)

НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Инновации -
ПРОГРАММЫ Производство - Рынок" на 2003 - 2006 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ - протокол совещания у вице-губернатора Самарской
РЕШЕНИЯ О области от 10.08.2001
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Администрация Самарской области
ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ

ГОЛОВНОЙ - Средневолжский региональный инновационный
ИСПОЛНИТЕЛЬ научный центр
ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ - департамент промышленности и торговли
РАЗРАБОТЧИКИ Администрации области
ПРОГРАММЫ департамент экономического развития и инвестиций
Администрации области
Институт проблем управления сложными системами
Российской академии наук
Средневолжский региональный инновационный
научный центр
Государственный венчурный фонд поддержки малого
предпринимательства в научно-технической
сфере Самарской области

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - цель Программы: создание региональной
ПРОГРАММЫ инновационной системы для перехода экономики
области на инновационный путь развития;
основные задачи Программы:
формирование организационно- финансовых
механизмов управления развитием инновационной
деятельности;
интеграция ресурсов и субъектов науки,
промышленности и бизнеса для инновационной
деятельности;
создание межрегионального рынка инноваций и
привлечение инвестиций в инновационную сферу;
создание благоприятной среды для инновационной
деятельности

СРОКИ И ЭТАПЫ - 2003 - 2006 годы
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ - разработка нормативно - правового,
МЕРОПРИЯТИЯ организационного и методического обеспечения
ПРОГРАММЫ Программы;
реализация комплексных проектов в научно -
технической и производственной сферах;
разработка инфраструктурных проектов развития
инновационной деятельности и мероприятия по
кадровому обеспечению Программы

ИСПОЛНИТЕЛИ - определяются в ходе реализации Программы из
ПРОГРАММЫ числа научных, инновационных и промышленных
предприятий и организаций

ОБЪЕМЫ И - 39,0 млн. рублей - за счет средств областного
ИСТОЧНИКИ бюджета, в том числе: 2003 год - 9,0 млн.
ФИНАНСИРОВАНИЯ рублей, 2004 год - 11,0 млн. рублей, 2005 год
- 11,0 млн. рублей, 2006 год - 8,0 млн. рублей;
привлекаемые средства федерального бюджета<*> и
внебюджетных источников<**>

ОЖИДАЕМЫЕ - увеличение во внутреннем валовом продукте
РЕЗУЛЬТАТЫ области доли конкурентоспособной наукоемкой
РЕАЛИЗАЦИИ продукции и услуг, создание новых рабочих мест,
ПРОГРАММЫ увеличение ежегодных бюджетных поступлений от
производителей наукоемкой продукции и услуг

СИСТЕМА - контроль за реализацией Программы осуществляется
ОРГАНИЗАЦИИ министерством промышленности и технологий
КОНТРОЛЯ ЗА Самарской области в соответствии с
ИСПОЛНЕНИЕМ постановлением Губернатора Самарской области
ПРОГРАММЫ от 19.06.2000 № 193 "О внесении изменений и
дополнений в Порядок разработки и реализации
областных целевых программ, утвержденный
постановлением Главы Администрации области от
18.03.1996 № 58";
контроль за целевым использованием бюджетных
средств осуществляется министерством управления
финансами Самарской области.

   -----------------------------

<*> Подлежат уточнению по итогам проведения экспертизы и конкурса.
<**> Точный объем финансирования определяется по результатам оценки коммерческой привлекательности проектов Программы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В настоящее время достижения в области науки и технологий стали определять динамику экономического роста, уровень конкурентоспособности государств в мировом сообществе, степень обеспечения их национальной безопасности и равноправной интеграции в мировую экономику.
В последние годы подавляющая часть прироста валового внутреннего продукта (далее - ВВП) в развитых странах получена за счет новых научных знаний, воплощенных в технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров, организации производства.
Успешное развитие современной экономики невозможно без существенного увеличения доли конкурентоспособной наукоемкой инновационной продукции в общем объеме ВВП, являющейся конечным результатом коммерциализации научных исследований и разработок. Она становится в мире основным средством увеличения прибыли за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса и снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами. Особую роль в этом процессе играют предприятия малого и среднего бизнеса, доля произведенной ими продукции в ВВП в технологически развитых странах составляет от 50 до 70% (в России менее 10%). При этом доля продукции малого и среднего бизнеса в ВВП США, приходящаяся на результаты инновационной деятельности, составляет более 40%, в то время как аналогичная доля инноваций в ВВП России не превышает 3,5%, а в Самарской области по статистическим данным за 2001 г. - 2%.
В последние годы федеральными органами государственной власти принят ряд нормативных актов по формированию национальной доктрины инновационного развития экономики и проводится комплекс мероприятий по активизации инновационной деятельности в России. В частности, принято межведомственное соглашение о взаимодействии в развитии инновационной деятельности в научно-технической сфере на 2001-2003 годы.
На совместном заседании Совета Безопасности Российской Федерации, президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям от 20.03.2002 был рассмотрен вопрос об основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу и было отмечено, что целью государственной политики в области развития науки и технологий является переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов. В числе прочих задач ставится задача обеспечения взаимодействия государственного и частного капитала в целях развития науки, техники и технологий.
С целью активизации инновационной деятельности в регионе при поддержке Правительства Самарской области выполняется ряд региональных научно-технических программ и инновационных проектов, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов по линии Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и специализированных фондов. Исполнителями программ и проектов накоплен положительный опыт коммерциализации завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), а также инновационных проектов малых инновационных предприятий (далее - МИЛ), финансируемых за счет заемных и кредитных средств федерального и областного бюджетов.
(в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 43-ГД)
Для защиты отечественного производителя и обеспечения более высоких конкурентных преимуществ отечественной технологии, продукции и услуг в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо осуществлять протекционистскую государственную инновационную политику по развитию отечественного рынка инноваций, формирование которого на региональном уровне будет осуществляться в рамках настоящей Программы.
Анализ регионального инновационного потенциала показывает, что в области имеются различные субъекты инновационной деятельности, которые разобщены и работают обособленно. В результате нарушается взаимосвязь между отдельными этапами инновационного цикла: "Инновации - Производство - Рынок". Для их объединения необходим интегрирующий механизм, обеспечивающий ускоренное продвижение инноваций на рынок.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Цель Программы заключается в создании региональной инновационной системы, которая должна обеспечить объединение усилий федеральных исполнительных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, организаций научно-технической сферы и предпринимательского сектора экономики региона в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий для перехода экономики области на инновационный путь развития.
Основными задачами Программы являются:
формирование организационно-финансовых механизмов управления развитием инновационной деятельности;
интеграция ресурсов и субъектов науки, промышленности и бизнеса для инновационной деятельности;
создание межрегионального рынка инноваций и привлечение инвестиций в инновационную сферу;
создание благоприятной среды для инновационной деятельности.
Цель и задачи Программы направлены на формирование региональной инфраструктуры и благоприятной экономической среды для коммерциализации технологий и разработок технопарков, инновационно-технологических центров, высших учебных заведений, институтов Российской академии наук, исследовательских организаций и промышленных предприятий.
Основу Программы составляют комплексные проекты, представленные в виде технического задания, технико-экономического обоснования и бизнес - плана (далее - комплексные проекты), в которых обоснована целесообразность совместного выполнения НИОКР и системы мероприятий, направленных на коммерциализацию инноваций с целью реализации их на рынке или использования в хозяйственном обороте.
Концептуальную основу Программы составляют три принципа формирования и реализации комплексных проектов:
самоорганизация инновационных сетей;
независимая экспертиза и конкурсный отбор;
маркетинг, конкуренция и партнерство, рентабельность и ресурсная интеграция.
Инновационная сеть представляет собой совокупность (консорциум) субъектов научной, научно-технической, инновационной деятельности и бизнеса, которые объединяются для совместной деятельности по продвижению инноваций на рынок.
Участниками инновационных сетей могут выступать как отдельные юридические лица, так и объединения юридических лиц различной формы собственности и отраслевой принадлежности, в том числе, иностранные и из других регионов Российской Федерации.
Ресурсная интеграция предусматривает объединение инновационных, производственно-технологических, управленческих и финансовых ресурсов с целью эффективной реализации проектов Программы.
Разработчиками (ресурсными источниками) инноваций являются региональные научные организации, университеты, институты, малые инновационные предприятия и технопарки, высокотехнологичные компании и научные центры, а также аналогичные структуры из других регионов и зарубежных стран.
Источниками производственно-технологических ресурсов для решения задач опытного и промышленного освоения инноваций являются крупные и средние предприятия, а также МИП.
Источниками финансовых ресурсов являются специализированные фонды федерального, регионального и муниципального уровней, лизинговые компании, международные фонды и организации, банки и частные инвесторы, собственные средства предприятий, средства федерального, областного и муниципального бюджетов, а также реинвестиционные средства Программы.
Источниками управленческих ресурсов являются кадровый потенциал субъектов инновационной деятельности, региональный кадровый резерв выпускников президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Использование базовых рыночных принципов позволит:
реализовать рыночный организационно-финансовый механизм коммерциализации результатов НИОКР;
создать межрегиональный рынок ресурсов инновационной деятельности;
обеспечить единую ориентацию всех субъектов инновационной сети на конечный результат - совместное продвижение инноваций на рынок.
Состав комплексных проектов Программы определяется приоритетными направлениями экономической и социальной политики Самарской области на 2002 - 2004 годы, которые входят в Перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации, утвержденный Президентом Российской Федерации от 30.03.2002.
Комплексные проекты формируются по следующим направлениям:
информационно-телекоммуникационные технологии и электроника;
космические и авиационные технологии;
новые материалы и химические технологии;
технологии живых систем;
новые транспортные технологии;
производственные технологии;
экология и рациональное природопользование;
энергосберегающие технологии.
Конкретный перечень комплексных проектов формируется в процессе их конкурсного отбора по результатам экспертизы. Предпочтение для включения в него будет отдано комплексным проектам, ориентированным на инновации, обладающим высоким экспортным или импортозамещающим потенциалом, конкурентными преимуществами, высокими показателями доходности или социально-экономической значимостью для региона.
Срок реализации Программы с 2003 по 2006 год.

3. Система программных мероприятий

Основная цель и решение задач Программы достигаются за счет проведения системы следующих программных мероприятий:
разработка нормативно-правового, организационного и методического обеспечения;
реализация комплексных проектов в научно-технической и производственной сферах;
реализация инфраструктурных проектов развития инновационной деятельности и мероприятий по кадровому обеспечению Программы.
С целью нормативно-правового, организационного и методического обеспечения Программы разрабатываются:
регламент рассмотрения заявок, проведения экспертизы и конкурсного отбора комплексных проектов;
формы, перечень, состав и содержание заявочных документов комплексных проектов;
положение о порядке финансирования проектов из бюджетных и внебюджетных источников;
ежегодный финансовый план мероприятий с определением источников финансирования Программы.
Для формирования межрегионального рынка инноваций путем проведения конкурсного отбора высокоэффективных комплексных проектов осуществляются:
межрегиональные конкурсы по соответствующим направлениям Программы;
формирование и администрирование Интернет - баз данных комплексных проектов, а также требуемых и имеющихся ресурсов инновационной деятельности;
консалтинг и формирование комплексных проектов на принципах системной интеграции ресурсов;
экспертиза и конкурсный отбор комплексных проектов;
назначение головных организаций - исполнителей комплексных проектов по результатам конкурсного отбора.
В процессе реализации комплексных проектов осуществляются:
мониторинг и проектный анализ;
консалтинговое и информационное сопровождение;
организационно-финансовое управление.
Для создания благоприятной среды инновационной деятельности в рамках государственного заказа объявляется тендер, по результатам которого выполняется ряд инфраструктурных проектов и мероприятий.
Первая группа инфраструктурных проектов ориентирована на развитие технопарков, сети бизнес - инкубаторов, инновационно-технологических центров (далее ИТЦ) и инновационно-производственных комплексов (далее - ИПК).
Вторая группа инфраструктурных проектов и мероприятий обеспечивает вхождение Самарской области в имеющиеся на территории России Интернет - сети поддержки инновационного бизнеса через создание регионального представительства сетевой информационной базы (СИБ) комплексных проектов и ресурсов инновационного бизнеса.
Третья группа - обеспечивает через создаваемый региональный Интернет - портал получение новых знаний в области коммерциализации технологий, установление деловых связей, а также оперативное проведение дистанционного экспертного анализа возможности коммерциализации технологий с использованием возможностей технологического аудита.
Мероприятия по кадровому обеспечению инновационной деятельности включают подготовку программ повышения квалификации руководителей и специалистов, направленных в первую очередь на получение практических знаний в области коммерциализации технологий и инновационного менеджмента. Для привлечения молодых ученых, аспирантов и студентов в инновационный бизнес проводятся тренинг - конкурсы на участие в комплексных проектах Программы.

4. Механизм реализации Программы

Стратегическое управление Программой осуществляет инновационный совет Программы (далее - совет Программы), состав которого утверждается Губернатором Самарской области. Основные функции и задачи совета Программы регламентируются нормативно-правовой базой, разрабатываемой в ходе реализации Программы.
Организационно-финансовое управление Программой осуществляет ее головная организация - Средневолжский региональный инновационный научный центр (далее - Центр), выполняющий координирующие и консолидирующие функции между наукой, промышленностью, бизнесом и рынком. Центр является исполнительным органом совета Программы.
Основные задачи Центра:
мониторинг рынка инновационных ресурсов и содействие в поиске партнеров при формировании проектов Программы, в том числе, с использованием Интернет - баз данных и Интернет - портала;
организация тендеров, экспертизы и конкурсного отбора проектов Программы;
привлечение бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Программы.
На этапе подготовки к реализации Программы Центром разрабатываются нормативно-правовые документы, утверждаемые советом Программы.
В ходе реализации Программы Центр объявляет открытый межрегиональный Интернет - конкурс проектов Программы. Тендеры на выполнение проектов для государственных нужд и по заявкам от товаропроизводителей или инвесторов объявляются по мере поступления предложений.
Приоритеты конкурсного отбора проектов формируются на основе проведенных Центром и потенциальными участниками инновационных сетей маркетинговых исследований спроса и предложений рынка инновационных ресурсов. С этой целью Центр создает постоянно обновляемые Интернет - базы данных ресурсов инновационной деятельности и проектов Программы (далее - базы данных). Владельцам и заказчикам инноваций предоставляется возможность размещения информации в базах данных.
По результатам маркетинговых исследований поданных на конкурс заявок и проведения системной оценки требуемых ресурсов Центр формирует портфель проектов и состав участников инновационных сетей.
Головными организациями - исполнителями по видам деятельности и проблемам являются: Самарский научный центр Российской академии наук, Поволжское отделение Российской инженерной академии, высшие учебные заведения, технопарки, областной фонд содействия конверсии, государственный венчурный фонд Самарской области, Самарский научно-инновационный центр "Перспектива", отраслевые академии наук и др.
Механизмы привлечения и использования долевых финансовых средств федерального уровня определяются соответствующими соглашениями, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Самарской области.
Механизм привлечения внебюджетных средств для реализации перспективных проектов осуществляются через инвестиционные Интернет - торги, межрегиональные и международные ярмарки инновационных и венчурных проектов. Центр оказывает разработчикам содействие в подготовке и презентации проектов.
Для ускоренного продвижения инноваций на рынок используются технопарки Самарской области в качестве лабораторно-производственной базы коллективного пользования.
С целью привлечения средств частных инвесторов создаются акционерные общества, венчурные и холдинговые компании. Эти бизнес - структуры через фондовые компании обеспечивают возврат и накопление средств Программы.

5. Объемы и источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется за счет:
внебюджетных средств (фондов, частных инвесторов, венчурных компаний) и реинвестиционных средств Программы;
средств областного бюджета;
средств Министерства образования Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Источниками получения внебюджетных средств являются производители инновационной продукции и внешние инвесторы, заинтересованные в освоении инноваций. Данные источники дают основную часть средств и обеспечивают возврат выделенных финансовых ресурсов. В их число входят проценты по кредитам, средства от продажи патентов и лицензий на промышленное освоение инноваций, акции, а также добровольные взносы от инновационных предприятий.
Кроме того, привлекаются средства специализированных фондов: Российского фонда технологического развития, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российского венчурного инновационного фонда и других, а также средства международных фондов и грантов.
Затраты на финансирование Программы из областного бюджета определяются суммой 39 000 тыс. рублей. Указанные средства используются для финансирования отдельных этапов реализации комплексных и инфраструктурных проектов.
Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется на основе соглашений, заключенных между Правительством Самарской области и соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 43-ГД)
Правительство Самарской области как государственный заказчик содействует своевременному и полному финансовому обеспечению программных мероприятий в пределах установленного бюджетного финансирования.
(в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 43-ГД)
Центр совместно с головными организациями - исполнителями проектов обеспечивает привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Для сохранения целостности структуры финансирования Программы часть средств, полученных в результате успешной реализации на рынке инновационных разработок и технологий, возвращается и используется для реинвестирования других проектов и мероприятий Программы. Механизмы, условия и гарантии возврата финансовых средств, затраченных на реализацию каждого проекта Программы, регулируются в рамках договорных отношений участников инновационных сетей и головных организаций - исполнителей проекта, а также системой гарантийного поручительства и страхования.
По завершении Программы функционирование инновационного механизма осуществляется за счет самофинансирования.

6. Система организации контроля
за исполнением Программы

Координатором Программы является министерство промышленности и технологий Самарской области, который осуществляет общий контроль и несет ответственность за выполнение комплексных и инфраструктурных проектов и мероприятий, предусмотренных Программой.
(в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 43-ГД)
Контроль за целевым использованием выделенных Центру бюджетных средств осуществляет министерство управления финансами Самарской области и иные контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством. Центр несет ответственность за целевое использование финансовых средств и осуществляет контроль за их целевым использованием головными организациями - исполнителями комплексных и инфраструктурных проектов Программы.
(в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 43-ГД)
Головные организации - исполнители комплексных проектов представляют Центру ежегодные информационно-аналитические и финансовые отчеты о ходе выполнения комплексных проектов с отражением достигнутого уровня показателей социально-экономической эффективности. Центром составляются итоговые информационно-аналитический и финансовый отчеты, которые представляются на утверждение совету Программы.
Утвержденный информационно-аналитический отчет направляется в министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, а утвержденный финансовый отчет - в министерство управления финансами Самарской области и министерство промышленности и технологий Самарской области.
(в ред. Закона Самарской области от 01.04.2004 № 43-ГД)
После утверждения информационно-аналитического и финансовых отчетов государственным заказчиком они направляются федеральным органам исполнительной власти, принимавшим участие в долевом финансировании Программы.
При необходимости корректировки сроков реализации Программы Центр вносит соответствующие предложения на рассмотрение Губернатора области с объяснением причин и обоснованием необходимости продления сроков.
Оперативный контроль (мониторинг) выполнения комплексных проектов осуществляется головными организациями - исполнителями проектов.

7. Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы

Реализация Программы позволит:
создать в Самарской области эффективно действующую инновационную систему, ориентированную на использование новых принципов организации инновационного процесса и управления инновациями;
осуществить интеграцию науки, промышленности и бизнеса на основе рыночных механизмов коммерциализации объектов интеллектуальной собственности и передачи технологий (трансфера) за счет привлечения бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
объединить усилия и повысить экономическую заинтересованность субъектов научной и инновационной деятельности, а также малого, среднего и крупного бизнеса в продвижении инноваций на рынок;
ввести в хозяйственный оборот на территории Самарской области высокорентабельные наукоемкие разработки и технологии из других регионов России, а также создать условия для адаптации и передачи технологий (трансфера) из развитых стран;
повысить инновационную активность новых отраслей региона и развить внутренний рынок инноваций;
качественно улучшить и повысить уровень инновационного менеджмента на предприятиях Самарской области;
создать на территории Самарской области благоприятную среду для активизации инновационного развития экономики региона и привлечения инвестиций в инновационную сферу.
Основными показателями результативности выполнения комплексных проектов являются:
общие объемы и динамика роста реализации наукоемкой продукции (услуг) в денежном выражении;
суммы налоговых бюджетных отчислений и бюджетная эффективность;
рост активов (основных и оборотных фондов), а также внутренней нормы доходности и рыночной стоимости созданных ВК и интегрированных инновационных бизнес - структур.
Интегральными показателями социально-экономической эффективности Программы являются:
увеличение в ВВП региона доли конкурентоспособной наукоемкой продукции и услуг, создание новых рабочих мест, увеличение ежегодных бюджетных поступлений от производителей наукоемкой продукции и услуг;
привлечение талантливой молодежи в инновационный бизнес и формирование среднего класса из среды научно-технических специалистов.





Приложение
к областной целевой программе
"Инновации - Производство - Рынок"
на 2003 - 2006 годы

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

   -------T-------------------------T-----------T---------------T---------------------------T-------------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Основные ¦Источники ¦Затраты по годам, тыс. ¦Ожидаемые ¦
¦п/п ¦мероприятия ¦исполнители¦финансирования,¦рублей ¦результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦направления +-----T-------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расходов ¦2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦
+------+-------------------------+-----------+---------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦ 1. Нормативно-правовое, организационное и методическое обеспечение Программы ¦
+------T-------------------------T------------T--------------T-----T-------T------T------T-------------------+
¦1.1. ¦Разработка проектов нор- ¦Средневолж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нормативно - право-¦
¦ ¦мативно - правовых актов,¦ский регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вая и методическая ¦
¦ ¦проекта положения о сове-¦нальный ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦база региональной ¦
¦ ¦те Программы и методичес-¦новационный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной сис- ¦
¦ ¦ких документов, необходи-¦научный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦темы ¦
¦ ¦мых для реализации Прог- ¦Центр (да- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы ¦лее - Центр)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦1.2. ¦Разработка финансового ¦Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Структура, источ- ¦
¦ ¦плана мероприятий Прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники и объемы фи- ¦
¦ ¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦1.3. ¦Разработка детальных ¦Головные ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Планы организаци- ¦
¦ ¦планов организационно - ¦ганизации - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онно - финансовых ¦
¦ ¦финансовых мероприятий по¦исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦
¦ ¦реализации комплексных и ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ком- ¦
¦ ¦инфраструктурных проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плексных и ин- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фраструктурных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦ 2. Комплексные проекты в научно-технической и производственной сфере ¦
+------T-------------------------T------------T--------------T-----T-------T------T------T-------------------+
¦2.1. ¦Подготовка, финансовое ¦Центр Голов-¦Областной ¦7000 ¦9000 ¦9000 ¦6000 ¦Корпоративный ор- ¦
¦ ¦обеспечение и реализация ¦ные органи- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганизационно - фи- ¦
¦ ¦комплексных проектов ¦зации - ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нансовый механизм ¦
¦ ¦ ¦полнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммерциализации и ¦
¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передачи технологий¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(трансфера) в про- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изводство ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦2.1.1 ¦Проведение комплексных ¦Центр Субъ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сетевая интегриро- ¦
¦ ¦маркетинговых ¦екты инно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванная Интернет - ¦
¦ ¦исследований ¦вационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦база данных ресур- ¦
¦ ¦потребительского рынка и ¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов инновационной ¦
¦ ¦рынков ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦2.1.2.¦Формирование портфеля ¦Центр Субъ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Портфель комплек- ¦
¦ ¦комплексных проектов и ¦екты инно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сных проектов для ¦
¦ ¦консалтинг участников по ¦вационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсного отбора ¦
¦ ¦их подготовке и ¦деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦2.1.3.¦Проведение конкурсов, ¦Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пакет комплексных ¦
¦ ¦тендеров, торгов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов иннова- ¦
¦ ¦экспертиз комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных сетей, ¦
¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятый к финан- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сированию ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦2.1.4.¦Реализация комплексных ¦Центр Голов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Опытное и промыш- ¦
¦ ¦проектов ¦ные органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленное освоение ин-¦
¦ ¦путем коммерциализации и ¦зации - ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новаций, выпуск и ¦
¦ ¦передачи технологий ¦полнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализация на рынке¦
¦ ¦(трансфера) ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной про- ¦
¦ ¦ ¦Участники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукции и услуг ¦
¦ ¦ ¦инновацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦2.1.5.¦Мониторинг и проектный ¦Центр Голов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Информация для ¦
¦ ¦анализ выполнения ¦ные органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятия управлен- ¦
¦ ¦комплексных проектов ¦зации - ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих решений и ¦
¦ ¦ ¦полнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путей развития ком-¦
¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плексных проектов ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦ 3. Инфраструктурные проекты развития среды инновационной деятельности ¦
¦ и мероприятия по кадровому обеспечению Программы ¦
+------T-------------------------T------------T--------------T-----T-------T------T------T-------------------+
¦3.1. ¦Организация инфраструк- ¦Центр Голов-¦Областной ¦2000 ¦2000 ¦2000 ¦2000 ¦Сформированные сре-¦
¦ ¦турной среды для реализа-¦ные органи- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да и условия для ¦
¦ ¦ции комплексных проектов ¦зации - ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активизации инно- ¦
¦ ¦и мероприятий ¦полнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вационной деятель- ¦
¦ ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности и переподго- ¦
¦ ¦ ¦Участники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки кадров ¦
¦ ¦ ¦инновацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦3.1.1.¦Организация сети бизнес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Консалтинго - уп- ¦
¦ ¦- инкубаторов, инноваци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равленческая, тех- ¦
¦ ¦онно - технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нологическая и ¦
¦ ¦центров и инновационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственная ¦
¦ ¦производственных комплек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес - среда ¦
¦ ¦сов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для инновационной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦3.1.2.¦Создание регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Открытый Интер- ¦
¦ ¦представительства сетевой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нет - доступ к ¦
¦ ¦информационной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интегрированной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетевой инфор- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мационной базе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных ресурсов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦3.1.3.¦Создание Интернет - пор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Открытый Интер- ¦
¦ ¦тала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нет - доступ к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертным и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мультиагентным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системам ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦3.1.4.¦Подготовка и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение квалифи- ¦
¦ ¦курсов, школ - семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кации кадров и при-¦
¦ ¦и конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влечение молодых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ученых, аспирантов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и студентов к ин- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новационной дея- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦
+------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+-------------------+
¦ ¦ ¦ИТОГО ¦Областной ¦9000 ¦11 000 ¦11 000¦8000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------+------------+--------------+-----+-------+------+------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru