ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.04.2004 № 62-ГД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ"
(принят Самарской Губернской Думой 23.03.2004)
Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 65, 09.04.2004
Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ
Принят
Самарской Губернской Думой
23 марта 2004 года
Статья 1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую Программу улучшения условий и охраны труда в Самарской области на 2004-2006 годы.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
1 апреля 2004 года
№ 62-ГД
Приложение
к Закону Самарской области
"Об утверждении комплексной целевой Программы
улучшения условий и охраны труда
в Самарской области на 2004-2006 годы"
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ
(далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - комплексная целевая Программа улучшения условий и охраны
труда в Самарской области на 2004-2006 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение Губернатора Самарской области от 18 мая 2002
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК - Правительство Самарской области
ПРОГРАММЫ
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ - Главное управление труда министерства труда и социального
ПРОГРАММЫ развития Самарской области
ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ - Главное управление труда министерства труда и
ПРОГРАММЫ социального развития Самарской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - цель Программы: разработка комплекса мер по реализации
государственной политики в сфере охраны труда на
территории Самарской области;
задачи Программы:
создание условий, направленных на сохранение жизни и
здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
создание условий для снижения уровня производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости и их
профилактика;
создание условий для усиления антитеррористической
деятельности в организациях;
укрепление взаимодействия и сотрудничества органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
объединений работодателей и профессиональных союзов в сфере
охраны труда;
повышение экономической заинтересованности работодателей в
обеспечении безопасных условий труда и предупреждении
производственных рисков;
усиление социальной защиты всех участников
производственного процесса в условиях рыночной экономики
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2004-2006 годы
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ - организационно-методическое обеспечение охраны труда;
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
обучение и повышение квалификации по охране труда;
охрана труда и здоровья женщин-работниц;
социальное партнерство в сфере условий и охраны труда;
лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические
мероприятия, реабилитация лиц, пострадавших на производстве
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ - Главное управление труда министерства труда и социального
развития Самарской области, министерство здравоохранения
Самарской области, Самарский областной комитет
государственной статистики; федеральное государственное
учреждение "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Самарской области",
Самарское региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации, организации, определенные
на конкурсной основе
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - общий объем финансирования составляет 1421059 тыс. рублей,
ФИНАНСИРОВАНИЯ в том числе:
средства областного бюджета:
2004 год - 4429 тыс. рублей,
2005 год - 4173 тыс. рублей,
2006 год - 4245 тыс. рублей;
средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение
законодательства о труде и об охране труда, в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от
07.07.2000 № 507 "О порядке распределения средств от
штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства
Российской Федерации о труде и об охране труда":
2004 год - 25 тыс. рублей,
2005 год - 25 тыс. рублей,
2006 год - 25 тыс. рублей;
средства Самарского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации:
2004 год - 404067 тыс. рублей,
2005 год - 457366 тыс. рублей,
2006 год - 510451 тыс. рублей;
средства, выделяемые Министерством труда и социального
развития Российской Федерации:
2004 год - 12000 тыс. рублей,
2005 год - 12000 тыс. рублей,
2006 год - 12000 тыс. рублей;
средства органов местного самоуправления:
2004 год - 81 тыс. рублей,
2005 год - 85 тыс. рублей,
2006 год - 87 тыс. рублей
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ - снижение уровня производственного травматизма и
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ профессиональной заболеваемости, повышение уровня
ПРОГРАММЫ безопасности труда и, как следствие, снижение уровня
инвалидности и смертности населения области в
трудоспособном возрасте;
повышение уровня антитеррористической деятельности;
совершенствование государственного управления охраной труда
в регионе;
повышение уровня знаний по охране и безопасности труда,
безопасности жизнедеятельности всех участников
производственного процесса;
снижение затрат на компенсации пострадавшим от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
сокращение величины недополученного общественного продукта
в связи с несчастными случаями на производстве и
профессиональными заболеваниями
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - председатель Правительства Самарской области Сычев С. А.,
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ министерство управления финансами Самарской области и
ПРОГРАММЫ Главное управление труда министерства труда и
социального развития Самарской области.
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений.
В условиях рыночной экономики возможность реальных позитивных сдвигов в улучшении состояния условий и охраны труда тесно связана с совершенствованием законодательства во всех отраслях права, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, ростом инвестиций в основные производственные фонды, усилением государственного управления охраной труда, надзора и контроля за деятельностью организаций всех организационно-правовых форм.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 6 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является разработка и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, относящиеся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Усилия Главного управления труда министерства труда и социального развития Самарской области, осуществляющего государственное управление охраной труда на территории Самарской области, органов надзора и контроля, других заинтересованных организаций позволили в целом стабилизировать положение в сфере условий и охраны труда и сохранить их позитивные сдвиги.
Данные Самарского областного комитета государственной статистики свидетельствуют о том, что на протяжении последних лет в Самарской области в целом сохраняется положительная динамика состояния условий и охраны труда наемных работников.
Так, если в 1997 году численность лиц, пострадавших на производстве, на 1 тысячу работающих в Самарской области составляла 4,4, то в 2002 году этот показатель составил 3,6.
Однако в целом ситуация продолжает оставаться сложной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по улучшению условий и охраны труда.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний показывает, что еще не ликвидированы такие причины, обусловливающие их высокий уровень, как многочисленные нарушения норм и правил охраны и безопасности труда, связанные с недостатками в организации работ и обучения персонала знаниям этих норм и правил, правовая неграмотность работодателей в вопросах охраны труда, неблагоприятные условия труда, низкий уровень культуры производства и другие.
Сегодня состояние условий и охраны труда в организациях напрямую зависит от их экономического положения. Страна перешла на рыночную систему хозяйствования, в которой движущим мотивом хозяйственной деятельности выступает доход.
Цель хозяйствующего субъекта - получение прибыли, тогда как капитальные вложения в основные фонды, необходимые для улучшения условий и охраны труда, приводят к росту себестоимости продукции.
Положение осложнено также тем, что в этих условиях все участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - прибыли, работники - оплате труда, в том числе и доплате за работу во вредных условиях труда).
В рамках реализации предыдущих целевых программ решались задачи по формированию системы государственного управления охраной труда в Самарской области, организации обучения, информации и пропаганды в сфере охраны труда, переходу области на новый вид социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другие.
Так как проблема улучшения условий и охраны труда является долговременной, то в связи с этим и в целях осуществления единой социально-экономической политики, направленной на развитие производства и реализацию конституционных прав работников в сфере трудовых отношений, необходимо продолжить работу по основным направлениям деятельности в сфере охраны труда в рамках Программы.
Кроме того, разработка и реализация целевых программ является основой Самарского областного трехстороннего соглашения о регулировании социально-трудовых отношений.
Важнейшими факторами, определяющими необходимость программной разработки проблемы на областном уровне, являются:
стратегическая значимость проблемы улучшения условий и охраны труда и защиты конституционного права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, для перспективного развития области с учетом роста объемов производства в основных отраслях экономики;
межотраслевой характер проблемы условий и охраны труда;
концентрация усилий органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных союзов, всех заинтересованных организаций в осуществлении единой государственной политики в сфере охраны труда;
невозможность решения проблемы без концентрации на ней ресурсов и без специальной поддержки со стороны Правительства Самарской области.
Предлагаемая Программа разработана Главным управлением труда министерства труда и социального развития Самарской области в соответствии с поручением Губернатора Самарской области от 18 мая 2002 года.
В Программе учтены приоритетные направления социальных и экономических реформ в Российской Федерации в свете ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, информационных материалов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Прогноз социально-экономического развития Самарской области на 2003 - 2006 годы.
Кроме того, в Программе также учтены предложения, поступившие от органов местного самоуправления, высших учебных заведений и научных учреждений, а также учебных центров, занимающихся вопросами охраны и безопасности труда, а также безопасности жизнедеятельности.
Цели и задачи Программы
Цель Программы: разработка комплекса взаимоувязанных мероприятий по реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Самарской области.
Задачи Программы:
создание условий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
создание условий для снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и их профилактика;
создание условий для усиления антитеррористической деятельности в организациях;
укрепление взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов в сфере охраны труда;
повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
усиление социальной защиты всех участников производственного процесса в условиях рыночной экономики.
Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы рассчитаны на период с 2004 по 2006 год.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий определена на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в Самарской области, проводимого Главным управлением труда министерства труда и социального развития Самарской области, статистической и аналитической информации Самарского областного комитета государственной статистики, органов государственного надзора и контроля, органов по труду и охране труда муниципальных образований Самарской области, работодателей, профессиональных союзов, других заинтересованных организаций.
Программа содержит мероприятия, являющиеся логическим продолжением разработок по улучшению условий и охраны труда, выполненных в рамках целевой Программы улучшения условий и охраны труда в Самарской области на 2001-2003 годы.
В Программу входит блок взаимоувязанных мероприятий по организационно-методическому, информационному обеспечению и пропаганде охраны труда, обучению и повышению квалификации по охране труда, охране труда и здоровья женщин-работниц, социальному партнерству в сфере условий и охраны труда, а также лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия и мероприятия по реабилитации лиц, пострадавших на производстве.
Организационно-методическое обеспечение охраны труда
В связи с принятием Трудового кодекса Российской Федерации необходимо осуществить ряд мер, направленных на его реализацию в соответствии с главой 35 "Организация охраны труда".
Мероприятиями данного раздела предусматривается, в частности, организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в сельских образовательных учреждениях Самарской области, а также разработка и издание блока методических материалов по актуальным вопросам условий и охраны труда межотраслевого характера.
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Для принятия эффективных управленческих решений в сфере охраны труда необходимо продолжить работу по улучшению информационного обеспечения и пропаганды охраны, безопасных условий труда и безопасности жизнедеятельности.
Мероприятиями данного раздела предусматривается разработка и издание серии сборников методических материалов и плакатов по актуальным вопросам охраны, безопасности труда и безопасности жизнедеятельности в различных отраслях экономики, проведение совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий по охране и безопасности труда и усилению антитеррористической деятельности в организациях, выставок современных средств индивидуальной защиты работающих, средств охраны и безопасности труда.
Также будет продолжена работа по обеспечению нормативной документацией по вопросам охраны труда специалистов по охране труда министерств Самарской области и издание ежеквартальных информационно-аналитических бюллетеней "Охрана труда".
Обучение и повышение квалификации по охране труда
Одной из основных мер по профилактике и снижению производственного травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости, а также по усилению антитеррористической деятельности в организациях является обучение руководителей всех уровней и персонала организаций знаниям требований охраны, безопасности труда и безопасности жизнедеятельности.
Мероприятия данного раздела разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"
Кроме того, профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда является одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, изложенных в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Мероприятиями данного раздела предусмотрено повышение уровня знаний в этой сфере всех участников производства и дальнейшее развитие действующей в Самарской области системы обучения и проверки знаний по охране труда.
Так, предусмотрена организация и проведение обучения по охране труда и противодействию террористической деятельности персонала организаций, разработка мультимедиасистем для организации и проведения обучения и проверки знаний по охране и безопасности труда.
Кроме этого, в рамках реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" планируется организация и проведение новой формы обучения персонала организаций - обучение по охране труда отдельных категорий лиц, застрахованных от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На эти цели предполагается расходовать по 12 млн. рублей в год за счет средств, выделяемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Охрана труда и здоровья женщин-работниц
Мероприятия данного раздела разработаны в свете Национального плана действий по улучшению положения женщин в Российской Федерации и повышению их роли в обществе на 2001-2005 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2001 № 855-р, и Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 № 1202-р.
Предусмотрено, в частности, организация и проведение областной научно-практической конференции по охране труда и здоровья работающих женщин репродуктивного возраста, осуществление мониторинга условий и охраны труда женщин-работниц в организациях, разработка и издание методических рекомендаций по охране труда и здоровья женщин-работниц.
Социальное партнерство в сфере условий и охраны труда
Основой для формирования системы социального партнерства в Самарской области является Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О коллективных договорах и соглашениях" и Самарское областное трехстороннее соглашение о регулировании социально-трудовых отношений.
Мероприятиями данного раздела предусмотрено совершенствование социального партнерства в сфере условий и охраны труда на различных уровнях.
В частности, предусмотрена разработка и издание методических рекомендаций по примерному содержанию и реализации раздела "Охрана и условия труда" в коллективном договоре организации и трудовом договоре работодателя и работника, а также примерного положения по формированию и организации деятельности комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых в организациях.
Лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические
мероприятия, мероприятия по реабилитации лиц,
пострадавших на производстве
Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусматривает необходимость разработки и реализации ряда мер, направленных на медицинскую реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и получивших профессиональное заболевание.
Необходимость совершенствования системы медико-социальной и трудовой реабилитации работников, а также снижения профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости заложена в Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года.
Лечебно-профилактические мероприятия являются важной составной частью общей системы профилактики профессиональных заболеваний работников.
Мероприятиями данного раздела предусмотрена разработка и внедрение современных медицинских лечебно-профилактических программ, в частности, по профилактике и реабилитации работников при воздействии общей и локальной вибрации, реабилитации работников при нейросенсорной тугоухости, профилактике хронической интоксикации хлорированными углеводородами.
Кроме того, планируется внедрение методик диагностики и прогнозирования течения тяжести пылевых заболеваний легких и реабилитации профессиональных больных с хронической диоксиновой интоксикацией.
Механизм реализации Программы
Головной исполнитель Программы, которым является Главное управление труда министерства труда и социального развития Самарской области, проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Губернатора Самарской области от 15.04.1998 № 90 "Об организации Закупок и поставок продукции для областных государственных нужд", в которое Постановлением Губернатора области от 29.06.2000 № 203 внесены изменения.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд" и постановлением Губернатора области от 29.06.2000 № 203 "Об организации закупок и поставок продукции для областных государственных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств.
Результаты, полученные организациями - участниками Программы в виде разработанных методических рекомендаций, пособий и сборников, учебной, справочной и другой литературы, наглядной продукции и других материалов, будут использоваться на некоммерческой основе (без компенсации затрат) органами исполнительной и законодательной власти Самарской области, учебными и другими центрами, лечебными учреждениями, а также организациями.
Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в объеме 12847 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 4429 тыс. рублей, 2005 году - 4173 тыс. рублей, 2006 году - 4245 тыс. рублей.
Предполагаемый объем финансирования:
за счет средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и охране труда, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2000 № 507 "О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда" - 75 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 25 тыс. рублей, 2005 году - 25 тыс. рублей, 2006 году - 25 тыс. рублей;
за счет средств Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - 1371884 тыс.рублей, в том числе в 2004 году - 404057 тыс.рублей, 2005 году - 457366 тыс.рублей, 2006 году- 510451 тыс.рублей;
за счет средств, выделяемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации - 36000 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 12000 тыс. рублей, 2005 году - 12000 тыс. рублей, 2006 году -12000 тыс. рублей;
за счет средств органов местного самоуправления - 253 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 81 тыс. рублей, 2005 году - 85 тыс. рублей, 2006 году - 87 тыс. рублей, из них:
бюджет г. Сызрани 75 тыс. рублей;
бюджет г. Похвистнево - 53 тыс. рублей;
бюджет г. Жигулевска - 45 тыс. рублей;
бюджет г. Отрадного - 30 тыс. рублей;
бюджет г. Кинеля - 30 тыс. рублей;
бюджет г. Чапаевска - 20 тыс. рублей.
Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется головным исполнителем Программы.
Корректировка утвержденной Программы в связи с изменением социально-экономической ситуации в Самарской области осуществляется в соответствии с разделом 2 Порядка разработки и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Губернатора области от 19.06.2000 № 193.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров на выполнение работ, заключаемых головным исполнителем Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Головной исполнитель готовит и представляет председателю Правительства Самарской области ежегодный отчет о ходе реализации Программы, в министерство управления финансами Самарской области ежеквартальную заявку на выделение финансовых средств из областного бюджета и ежегодный отчет о реализации Программы и эффективности использования выделенных средств.
Оценка эффективности, социально-экономических
последствий реализации Программы
При разработке Программы особое внимание уделено уменьшению затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение максимального социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Социальный эффект от выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Самарской области выразится в повышении уровня безопасности труда, усилении социальной защиты работников в условиях рыночной экономики, усилении антитеррористической деятельности в организациях, сокращении уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшении условий труда.
Экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда, выразится в потенциальном увеличении налоговых отчислений, вызываемом ростом налогооблагаемого дохода организаций за счет сокращения потерь, связанных с недополученной продукцией за время болезни, за счет простоев оборудования, и других и в уменьшении объема выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский и бытовой уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами и других аналогичных выплат, а также в экономии государственных затрат на компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда.
Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости способствует увеличению производства продукции и получению прибыли, а значит, дополнительных отчислений в областной и местные бюджеты.
Экономическая эффективность складывается из экономии выплат по видам обеспечения Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и дополнительного дохода областного бюджета.
Приложение
к комплексной
целевой Программе улучшения условий
и охраны труда в Самарской области
на 2004-2006 годы
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ