ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.04.2004 № 11-06/18
"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА")
Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 70, 16.04.2004
Утратил силу в связи с изданием Приказа министерства управления финансами Самарской области от 01.12.2008 № 01-21/110, вступившего в силу со дня официального опубликования.
Вступил в силу с 13 апреля 2004 года (пункт 3 данного документа).
МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 апреля 2004 г. № 11-06/18
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
В соответствии со статьей 33 Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2004 год" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке и условиях отбора мероприятий по реформированию бюджетной сферы муниципальных образований для выделения средств из фонда реформирования муниципальных финансов областного бюджета".
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр
П.А.ИВАНОВ
Утверждено
приказом
министерства управления финансами
Самарской области
от 13 апреля 2004 г. № 11-06/18
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОТБОРА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 33 Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2004 год" и регулирует порядок и условия отбора мероприятий по реформированию бюджетной сферы муниципальных образований для выделения средств из фонда реформирования муниципальных финансов областного бюджета (далее - фонд).
2. В целях выделения средств из фонда на реформирование бюджетной сферы муниципальных образований органы местного самоуправления формируют заявки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и направляют их для проведения отбора в министерство управления финансами Самарской области (далее - министерство).
3. Отбор мероприятий осуществляется в 2 этапа:
принятие заявки;
рассмотрение заявки министерством.
После рассмотрения заявки министерством она передается в комиссию, созданную в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 27.04.2002 № 129 (далее - комиссия), для принятия решения.
4. Процедура принятия заявки заключается в проверке соответствия составленной заявки и прилагаемых к ней документов установленным настоящим Положением требованиям уполномоченным лицом министерства (далее - эксперт).
5. В заявку могут быть включены лишь те мероприятия, которые отвечают следующим требованиям:
1) мероприятия предполагается осуществить на территории муниципального образования, подавшего заявку;
2) реализацию мероприятий предполагается начать не позднее текущего финансового года;
3) мероприятия несут экономический эффект, то есть предусматривают в ходе своей реализации увеличение доходов соответствующего местного бюджета и (или) сокращение (оптимизацию) его расходов;
4) мероприятия несут социальный эффект и (или) имеют общественную значимость;
5) финансирование из областного бюджета мероприятий предполагается начать не позднее текущего финансового года.
6. Мероприятия, включаемые в заявку, должны быть отнесены к одному из следующих направлений реформирования бюджетной сферы:
1) развитие собственной налогооблагаемой базы и увеличение объема неналоговых доходов местных бюджетов;
2) реформирование системы органов местного самоуправления;
3) реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства;
4) повышение эффективности транспортного обслуживания населения и развитие инфраструктуры муниципального хозяйства;
5) реформирование системы социального обеспечения населения;
6) повышение эффективности управления бюджетными расходами в целом.
7. К заявке прилагаются следующие документы и информация:
1) информация о ранее реализованных мероприятиях (этапах мероприятий) по реформированию бюджетной сферы (причинах отсутствия таковых);
2) обоснование включенных в заявку направлений реформирования бюджетной сферы муниципальных образований;
3) сводная таблица эффективности реализации включенных в заявку мероприятий в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;
4) краткое описание каждого мероприятия (объемом не более 1 страницы текста на каждое мероприятие) по следующей структуре:
цели и задачи мероприятия;
исходное состояние реформируемого направления;
этапы реализации мероприятия с указанием затрат времени на реализацию отдельных этапов и мероприятия в целом;
экономический эффект по итогам реализации мероприятия;
социальный (общественный) эффект по итогам реализации мероприятия;
5) полное описание мероприятий с указанием необходимых расчетов, пояснений, приложением проектно-сметной документации и иных документов, служащих основой для расчетов выкладок, представленных в описании мероприятий.
8. В случае если муниципальное образование ранее получало средства из фонда, обязательным условием приема заявки является наличие отчета о средствах, выделенных фондом, на последнюю отчетную дату по форме, установленной приложением № 3 к настоящему Положению. К отчету прилагаются необходимые расчеты и пояснения.
9. Общая сумма средств областного бюджета, направляемая на реализацию представленных в заявке мероприятий конкретного муниципального образования в текущем году, не должна превышать значений L1 и L2.
Значение L1 определяется как произведение общей суммы доходов бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату текущего года по бухгалтерскому отчету и лимитного коэффициента. Значение лимитного коэффициента зависит от уровня собственных доходов соответствующего местного бюджета на душу населения по отчетным данным за предыдущий год и устанавливается:
0,5 - для муниципальных образований, имеющих значение показателя собственных доходов на душу населения выше среднего по области;
0,75 - для муниципальных образований, имеющих значение показателя собственных доходов на душу населения от 50% до 100% от среднего по области;
1 - для муниципальных образований, имеющих значение показателя собственных доходов на душу населения ниже половины от среднего по области.
Значение L2 устанавливается в размере 25% от общего размера доходов бюджета муниципального образования, утвержденных на текущий год.
В том случае, если по муниципальному образованию уже принято решение о выделении средств в текущем году, значения L1 и L2 уменьшаются на соответствующую сумму.
10. Предельный размер средств областного бюджета, направляемый в текущем году на реализацию мероприятий по направлению "Развитие собственной налогооблагаемой базы и увеличение объема неналоговых доходов местных бюджетов", не должен превышать 50% от разницы между размером собственных доходов на душу населения бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь, в среднем по отчетным данным за предыдущий год и размером собственных доходов на душу населения бюджета данного муниципального образования, помноженной на численность населения данного муниципального образования.
11. Органы местного самоуправления несут ответственность за предоставляемые данные и должны располагать первичной документацией, подтверждающей достоверность представленной информации.
12. Несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию заявки, служит основанием для отклонения экспертом принятия этой заявки к рассмотрению. В этом случае заявка считается неподанной.
13. На этапе рассмотрения заявки министерством руководителями подразделений министерства, курирующими соответствующие направления по мероприятиям заявки (далее - профилирующие эксперты), осуществляется анализ прилагаемых к заявке документов на предмет соответствия мероприятий установленным настоящим Положением критериям. При необходимости профилирующий эксперт готовит заключение и прилагает его к заявке.
Срок рассмотрения заявки профилирующим экспертом составляет, как правило, не более 5 дней.
14. Профилирующие эксперты проводят анализ мероприятий исходя из следующих критериев:
обоснованность мероприятия;
полнота и достоверность представленных данных;
обоснованность заявленной потребности в средствах на реализацию мероприятия;
преемственность проводимых мероприятий;
предполагаемая экономическая эффективность мероприятий и степень реализации социальных задач;
максимальное использование средств местного бюджета и (или) внебюджетных средств на реализацию мероприятий;
наличие обязательств муниципального образования перед областным бюджетом;
эффективность проведенных в предыдущие годы (реализуемых в текущем году) мероприятий по реформированию бюджетной сферы или их этапов.
15. К рассмотрению на заседаниях комиссии допускаются заявки, оформленные в соответствии с настоящим Положением и имеющие отметку профилирующих экспертов об ознакомлении с заявкой.
16. В случае полного распределения средств фонда или отсутствия источника финансирования расходов областного бюджета, предусмотренных на реформирование муниципальных финансов, допускается отказ в принятии заявки экспертом или в передаче заявки в комиссию.
17. Заявка, как правило, подается один раз в течение текущего финансового года. Повторное внесение заявки с неизменным или сокращенным перечнем мероприятий возможно лишь в следующих случаях:
по результатам отработки замечаний, высказанных комиссией или профилирующими экспертами;
при изменении общей суммы заявки в связи с увеличением параметров, указанных в пункте 9 настоящего Положения, но не ранее чем через 3 месяца после даты подачи заявки в комиссию и не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания комиссии, на котором рассматривается заявка от соответствующего муниципального образования.
Включение дополнительных мероприятий в заявку после ее подачи в комиссию, также как и внесение заявки с новым перечнем мероприятий в течение года, допускается в исключительных случаях по решению Губернатора области.
18. Выделение средств из фонда осуществляется распоряжением Губернатора Самарской области на основании решения комиссии.
Приложение № 1
к Положению о порядке и условиях отбора
мероприятий по реформированию бюджетной сферы
муниципальных образований для выделения
средств из фонда реформирования муниципальных
финансов областного бюджета
В министерство управления
финансами Самарской области
ЗАЯВКА
НА ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
от ___________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Просим Вас принять на рассмотрение прилагаемые к заявке документы.
Расчет лимитов заявки представляем:
L1 = __________________________________ * __________.= _______________________.
общая сумма доходов бюджета значение размер первого лимита
муниципального образования на
последнюю отчетную дату (тыс. р.) циента k
L2 = __________________________________* 25% = ______________________.
годовая утвержденная сумма размер второго лимита
"всего доходов бюджета" (тыс.р.)
Сумма средств, запрашиваемая из областного бюджета: ________ тыс. рублей.
Глава муниципального
образования ________________ /____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
______________________________
(дата составления заявки)
Дата подачи заявки (заполняется экспертом):
"____" ________________ 2004 года ___________________
(подпись)
Приложение № 2
к Положению о порядке и условиях отбора
мероприятий по реформированию бюджетной сферы
муниципальных образований для выделения
средств из фонда реформирования муниципальных
финансов областного бюджета
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ
Приложение № 3
к Положению о порядке и условиях отбора
мероприятий по реформированию бюджетной сферы
муниципальных образований для выделения
средств из фонда реформирования муниципальных
финансов областного бюджета
ОТЧЕТ О СРЕДСТВАХ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ФОНДА
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТ
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
по состоянию на "_____" ______________ 200___ г.
Глава муниципального
образования _____________ /_____________________ /
(подпись) (расшифровка подписи)
м.п.
Отчет проверен на соответствие показателей:
(заполняется специалистом министерства управления финансами Самарской области)
Дата______________
Подпись ____________
Расшифровка подписи ___________________________
Должность _____________________________________