Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.06.2004 № 1117
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГГ."
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2004 г. № 1117

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГГ.

Рассмотрев проект городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг., городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг. (приложение № 1).
2. Предложить мэрии города (Н.Д. Уткин) подготовить предложения по внесению изменений в Постановление Тольяттинской городской Думы № 1032 от 11.03.2004 "О бюджете г. Тольятти на 2004 год" в части финансирования Программы "Молодой семье - доступное жилье" в 2004 году.
Срок - до 16.06.2004.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по молодежной политике (С.И. Андреев).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
от 2 июня 2004 г. № 1117

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010 ГГ.

Паспорт
городской целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг.

Наименование Городская целевая программа "Молодой семье -
Программы доступное жилье" на 2004 - 2010 гг.

Дата принятия Распоряжение № 557-2/р от 22.03.2004 "О
решения о разработке разработке проекта городской целевой программы
Программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 -
2010 гг."

Дата утверждения Постановление Тольяттинской городской Думы
Программы № _____ от "___" _____________ 2004 г.

Заказчик Мэрия г. Тольятти

Разработчик Комитет по делам молодежи мэрии г. Тольятти

Цели и задачи Создание системы поддержки молодых семей в
Программы решении жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в г. Тольятти.
Задачи Программы:
- разработка и внедрение правовых, финансовых
и организационных механизмов обеспечения жильем
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
- привлечение финансовых ресурсов на
федеральном, областном и местном уровнях для
консолидации
бюджетных и внебюджетных источников
финансирования;
- содействие инициативам молодежных организаций,
направленных на улучшение жилищных и социально-
бытовых условий молодых семей.

Сроки и этапы 2004 - 2010 года
реализации Программы, I-й этап 2004 - 2005 гг. создание необходимых
подпрограмм, проектов методических, организационных, правовых и
финансовых условий реализации Программы;
отработка взаимодействия исполнителей Программы.
II-й этап 2006 - 2010 гг. расширение масштабов
реализации программных мероприятий; стабилизация
работы механизмов обеспечения жильем молодых
семей.

Важнейшие целевые Реализация настоящей Программы позволит:
показатели (ожидаемые - создать систему муниципальной поддержки
конечные результаты) молодых семей в решении жилищной проблемы и
улучшить демографическую ситуацию в г. Тольятти;
- повысить уровень обеспеченности жильем молодых
семей;
- восстановить культуру семейных отношений в
молодежной среде и повысить авторитетность
многодетных семей;
- создать реальный финансовый механизм,
консолидирующий бюджетные инвестиции всех
уровней;
- снизить расходы государства по решению
жилищной проблемы молодежи;
- привлечь внебюджетные средства с целью
реализации государственных социально-
экономических программ;
- привлечь сбережения населения в инвестиционный
процесс;
- отработать на практике условия, позволяющие
в дальнейшем перейти к самофинансированию
Программы;
- увеличить объем налоговых поступлений в
местный бюджет.
Реализация Программы, по предварительным
расчетам, позволит приобрести и построить более
75 тыс. кв. метров жилья и улучшить жилищные
условия примерно 1400 молодых семей.
Реализация настоящей Программы позволит
запустить механизм привлечения внебюджетных
средств как граждан, так и различных
организаций, что многократно увеличит количество
введенного в эксплуатацию жилья.

Прогнозируемые Общий прогнозируемый объем финансовых средств
объемы и источники на реализацию Программы за счет всех источников
финансирования финансирования составит 1037 млн. руб.,
в том числе:
- за счет средств бюджета города - 108 млн. руб.;
- за счет средств федерального бюджета - 173 млн.
руб.;
- за счет средств областного бюджета - 540 млн.
руб.;
- за счет средств организаций - 108 млн. руб.;
- за счет личных средств граждан - 108 млн. руб.

Система организации Контроль и координация выполнения Программы
контроля за осуществляется мэрией города. Контроль за
исполнением Программы целевым использованием выделенных средств
городского бюджета осуществляет Департамент
финансов мэрии г. Тольятти. Городская Дума
осуществляет контроль за исполнением Программы в
рамках контрольной деятельности, предусмотренной
Уставом г. Тольятти, иными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления
г. Тольятти. Ежегодные и итоговые отчеты о
выполнении Программы направляются мэрией города
на утверждение в городскую Думу.

Резюме Программы

1. Обоснование актуальности Программы развития

Масштабное реформирование социальной и экономической жизни российского общества в 90-х годах привело к возникновению социальных проблем в обществе.
Наиболее острой проблемой Российского государства является депопуляция населения России. Одной из составляющих депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Как показывает мировой опыт, для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости детей на каждую семью в среднем 2,14, в России за последнее десятилетие XX века, по оценке экспертов, он уменьшился до 1,17. Следует учитывать также, что 83% всех рождений детей приходится на самый репродуктивный возраст семьи, когда возраст матери не превышает 30 лет.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Поскольку обеспеченность жильем существенно влияет на повышение рождаемости, укрепление семьи и на демографические процессы в целом, помощь молодежи в решении жилищного вопроса должна стать составной частью демографической политики г. Тольятти.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Тольятти.
Задачи Программы:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- привлечение финансовых ресурсов на федеральном, областном и местном уровне для консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- содействие инициативам молодежных организаций, направленных на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей.

3. Перечень проектов, отобранных заказчиком
на конкурсной основе для достижения цели Программы

Конкурс проектов не проводился в связи со спецификой проблемы, заявленной в Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 1037 млн. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города - 108 млн. руб.;
- за счет средств федерального бюджета - 173 млн. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 540 млн. руб.;
- за счет средств организаций - 108 млн. руб.;
- за счет личных средств граждан - 108 млн. руб.

5. Порядок управления и контроля

Контроль и координация выполнения Программы осуществляется мэрией города. Контроль за целевым использованием выделенных средств городского бюджета осуществляет Департамент финансов мэрии г. Тольятти. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением Программы в рамках контрольной деятельности, предусмотренной Уставом г. Тольятти, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти. Ежегодные и итоговые отчеты о выполнении Программы направляются мэрией города на утверждение в городскую Думу.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты

Реализация настоящей Программы позволит:
- создать систему государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшить демографическую ситуацию в г. Тольятти;
- повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей;
- восстановить культуру семейных отношений в молодежной среде и повысить авторитетность многодетных семей;
- создать реальный финансовый механизм, консолидирующий бюджетные инвестиции всех уровней;
- снизить расходы государства по решению жилищной проблемы молодежи;
- привлечь внебюджетные средства с целью реализации государственных социально-экономических программ;
- привлечь сбережения населения в инвестиционный процесс;
- отработать на практике условия, позволяющие в дальнейшем перейти к самофинансированию Программы;
- увеличить объем налоговых поступлений в местный бюджет.
Реализация Программы, по предварительным расчетам, позволит приобрести и построить более 75 тыс. кв. метров жилья и улучшить жилищные условия примерно 1400 молодых семей.
Реализация настоящей Программы позволит запустить механизм привлечения внебюджетных средств как граждан, так и различных организаций, что многократно увеличит количество введенного в эксплуатацию жилья.

1. Обоснование актуальности Программы развития

Масштабное реформирование социальной и экономической жизни российского общества в 90-х годах привело к возникновению социальных проблем в обществе.
Наиболее острой проблемой Российского государства является депопуляция населения России. Одной из составляющих депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Как показывает мировой опыт, для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости детей на каждую семью в среднем 2,14, в России за последнее десятилетие XX века, по оценке экспертов, он уменьшился до 1,17. Следует учитывать также, что 83% всех рождений детей приходится на самый репродуктивный возраст семьи, когда возраст матери не превышает 30 лет.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Поскольку обеспеченность жильем существенно влияет на повышение рождаемости, укрепление семьи и на демографические процессы в целом, помощь молодежи в решении жилищного вопроса должна стать составной частью демографической политики г. Тольятти.
Наиболее оптимальный механизм приобретения (строительства) жилого помещения основан на объединении средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников и личных накоплений молодых семей. Он позволяет в короткие сроки обеспечить молодую семью жильем и существенно снизить затраты молодой семьи, связанные с приобретением жилого помещения.
Разработка и функционирование такого механизма потребует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления, организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Программа позволит поддерживать и стимулировать инициативу молодежи по улучшению своих жилищных условий, повысить ее политическую активность и заинтересованность в завтрашнем дне.
Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны.
Отношение общества к молодежи определяется:
- насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирования государства;
- что нового вносит молодежное поколение в общественное развитие и деятельность государства;
- в какой степени молодежь становится фактором, силой развития или фактором, силой, затрудняющей развитие общества и государства.
Вместе с тем, проблема молодежи как острейшая проблема российского общества недостаточно волнует общественное сознание и властные структуры в ошибочной надежде на то, что само по себе устроится.
Особо остро проблемы молодежи проявляются во время переломов, смены направленности и темпов социального развития, изменения общественного и государственного устройства. И здесь по-новому встают вопросы воспитания, социализации, формирования и становления молодого поколения.
В настоящее время (на 01.01.2003) в г. Тольятти проживает 214296 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (около 29% населения). Средний возраст жителя города - 35,9 лет.
В настоящих условиях для решения социальных проблем, хотя бы в минимальных масштабах, необходимо принятие решений на уровне федерального правительства, органов власти Самарской области, органов местного самоуправления г. Тольятти по формированию механизмов поддержки молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий.

Способы участия в Программе

С целью стимулирования рождаемости участникам Программы, в случае рождения (усыновления) ребенка, может быть предоставлена субсидия за счет средств федерального бюджета в соответствии с Приказом Минобразования РФ от 10.07.2003 № 2975 "О правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка".
Иными способами улучшения жилищных условий участников Программы в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, могут являться:
- банковское ипотечное кредитование;
- участие в жилищно-строительных кооперативах;
- покупка облигаций специального молодежного займа;
- предоставление многодетным и социально незащищенным гражданам социального жилья;
- иные способы улучшения жилищных условий.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы:
Создание муниципальной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Тольятти.
Задачи Программы:
1. Разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно:
- разработка и внедрение в практику г. Тольятти правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
- оказание за счет средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования поддержки молодым семьям для решения жилищной проблемы.
2. Привлечение финансовых ресурсов на федеральном, областном и местном уровне для консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования:
2.1. На федеральном уровне отрабатывается взаимодействие в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной Постановлением Правительства № 638 от 28.08.2002, входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, предусматривающей предоставление безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям на компенсацию части стоимости построенного (строящегося) или приобретенного жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.
2.2. На областном уровне определяются объем, формы и методы оказания поддержки молодым семьям за счет средств областного бюджета;
2.3. На уровне муниципального образования:
- разрабатываются и реализуются способы и методы привлечения бюджетных средств и средств из внебюджетных источников на формирование жилищных фондов;
- определяется объем средств местного бюджета, направляемых на предоставление социального жилья малоимущим и многодетным молодым семьям;
- ведется эффективное управление средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Содействие инициативам молодежных организаций, направленных на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей:
- разработка и осуществление адресной социальной поддержки;
- формирование методики подбора оптимального (недорогого) варианта приобретаемого (строящегося) жилья;
- организация и проведение мероприятий по удешевлению жилищного строительства;
- проведение социологических исследований с целью составления прогнозов по привлечению необходимых финансовых ресурсов;
- осуществление информационной поддержки молодежи и проведение мониторинга Программы.
Основные понятия.
Участник Программы - молодая семья, в которой оба супруга (в неполных семьях родитель) не достигли 30-летнего возраста, выразившая желание участвовать в Программе и отвечающая следующим условиям:
- члены семьи имеют регистрацию по месту постоянного жительства в г. Тольятти;
- брак официально зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;
- семья имеет самостоятельный источник дохода;
- один из супругов (или родитель в неполных семьях) состоит на учете по месту жительства как нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам жилищного законодательства Самарской области.
Субсидия - безвозвратные денежные средства, предоставляемые участнику Программы на компенсацию части затрат, произведенных им на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа).
Заем - денежные средства, предоставляемые участнику Программы на условиях срочности и возвратности, носят платный характер.
Субсидия из средств федерального бюджета предоставляется участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" (исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой в Самарской области, но не более 18 кв. метров средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой органами исполнительной власти Самарской области, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу).
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).

Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется по прилагаемому перечню основных этапов реализации Программы (приложение № 1) Комитетом по делам молодежи мэрии г. Тольятти, Департаментом по строительству и архитектуре мэрии г. Тольятти, Департаментом экономики мэрии города, Департаментом финансов мэрии города.
При реализации Программы Комитет по делам молодежи мэрии г. Тольятти:
- контролирует и координирует выполнение Программы;
- утверждает список участников Программы;
- подготавливает списки участников Программы на получение субсидий в связи с рождением (усыновлением) ребенка;
- обеспечивает Программу информационной поддержкой;
- рассматривает жалобы участников Программы;
- заключает договора с участниками Программы.
При реализации Программы Департамент по строительству и архитектуре мэрии г. Тольятти:
- разрабатывает и утверждает в установленном порядке обязательные для исполнения территориальные градостроительные нормы и правила;
- ведет прием заявлений и первичных документов, подтверждающих право молодой семьи на участие в программе;
- ведет методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов.
При реализации Программы Департамент экономики мэрии г. Тольятти:
- осуществляет социально-экономический мониторинг Программы;
- подготавливает обоснование по корректировке Программы на основании данных социально-экономического прогноза;
- обосновывает необходимые ассигнования в запланированных объемах.
При реализации Программы Департамент финансов мэрии г. Тольятти решает следующие задачи:
- своевременное финансирование Программы в запланированные сроки и объемах;
- контроль за целевым использованием выделенных средств.

3. Перечень проектов, отобранных заказчиком на конкурсной
основе для достижения цели Программы

Конкурс проектов не проводился в связи со спецификой проблемы, заявленной в Программе. Механизма и критериев отбора проектов - нет.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: областная целевая Программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2010 годы утверждена Законом Самарской области от 11.02.2004 № 13-ГД, а не 27.01.2004 № 911.
   ------------------------------------------------------------------

Организация-исполнитель выбирается на конкурсной основе. Целесообразно указать, что механизм и критерии отбора исполнителя будут определяться в соответствии с требованиями областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы" от 27.01.2004 № 911.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для обеспечения выполнения проектов, включенных в Программу социально-экономического развития г. Тольятти, используются средства городского бюджета, ежегодно выделяемые мэрией города, средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства, собственные средства организаций, личные средства граждан, реинвестируемые средства.
Получателем средств городского бюджета, выделяемых в рамках реализации настоящей Программы, является Комитет по делам молодежи мэрии г. Тольятти.
Общий прогнозируемый объем планируемых финансовых средств на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 1037 млн. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города - 108 млн. руб.;
- за счет средств федерального бюджета - 173 млн. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 540 млн. руб.;
- за счет средств организаций - 108 млн. руб.;
- за счет личных средств граждан - 108 млн. руб.

(млн. руб.)
   ------------------------T-----T-----T------T------T-----¬

¦ Источник ¦2004 ¦2005 ¦ 2006 ¦2007 -¦ИТОГО¦
¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ ¦
+-----------------------+-----+-----+------+------+-----+
¦Федеральный бюджет ¦6,5 ¦10 ¦16,5 ¦140 ¦173 ¦
+-----------------------+-----+-----+------+------+-----+
¦Областной бюджет ¦20 ¦50 ¦50 ¦420 ¦540 ¦
+-----------------------+-----+-----+------+------+-----+
¦Местный бюджет ¦4 ¦10 ¦10 ¦84 ¦108 ¦
+-----------------------+-----+-----+------+------+-----+
¦Средства организаций ¦4 ¦10 ¦10 ¦84 ¦108 ¦
+-----------------------+-----+-----+------+------+-----+
¦Средства участников ¦4 ¦10 ¦10 ¦84 ¦108 ¦
+-----------------------+-----+-----+------+------+-----+
¦ИТОГО ¦38,5 ¦90 ¦96,5 ¦812 ¦1037 ¦
L-----------------------+-----+-----+------+------+------


   --------------------------------

<*> Объемы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможностей бюджетов.
Порядок привлечения дополнительных ресурсов:
Объем личных средств граждан определен расчетным путем, исходя из условия участия в Программе - внесения первоначального взноса в размере не менее 15% от стоимости квартиры. Также в реализации Программы будут задействованы: средства федерального, областного и местного бюджетов, средства предприятий и организаций различных форм собственности, а также реинвестируемые средства.
Объем внебюджетных средств определен расчетным путем.
Оценка объемов средств произведена из расчета средней стоимости 1 кв. м общей площади в размере 13000 руб. в ценах 2004 года и ежегодно подлежит уточнению с учетом индексов-дефляторов. Средняя стоимость 1 кв. м общей площади на 2004 год определена Департаментом строительства и архитектуры мэрии г. Тольятти расчетным путем.
Дополнительными финансовыми ресурсами Программы являются:
1. Средства, полученные от возврата участниками выданных им ипотечных жилищных займов и процентов по займам, в полном объеме направляются на выдачу займов новым участникам.
2. Средства организаций, в том числе организаций-работодателей участников. Формы и процедуры финансирования Программы предприятиями и организациями определяются в рамках договоров (соглашений о сотрудничестве), заключаемыми ими с заказчиком Программы.
Программа рассчитана на 2004 - 2010 гг., и предполагает включение проектов с различными сроками реализации.

5. Порядок управления и контроля

Контроль и координация выполнения Программы осуществляется мэрией г. Тольятти в лице Комитета по делам молодежи с использованием механизмов, предусмотренных:
- подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2002 - 2010 гг., входящей в состав ФЦП "Жилище";
- областной целевой программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 гг., утвержденной Законом Самарской области от 27.01.2004;
- принятыми в соответствии с указанными выше программами подзаконными нормативными правовыми актами и организационно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Самарской области;
- нормативными правовыми и методическими актами органов местного самоуправления г. Тольятти, изданными в развитие настоящей Программы, а также соответствующих актов Российской Федерации и Самарской области.
Контроль и координация выполнения Программы осуществляется мэрией города. Контроль за целевым использованием выделенных средств городского бюджета осуществляет Департамент финансов мэрии г. Тольятти. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением Программы в рамках контрольной деятельности, предусмотренной Уставом г. Тольятти, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти. Ежегодные и итоговые отчеты о выполнении Программы направляются мэрией города на утверждение в городскую Думу.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты

Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Жилищным кодексом РСФСР, Законом Самарской области от 19.01.1999 № 5-ГД "О жилище", Постановлением Самарской Губернской Думы от 27.01.2004 № 911 "Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы".
В рамках утвержденной Программы финансовые средства формируются за счет средств бюджетов различных уровней, внебюджетных средств и собственных средств участников Программы.
Общий объем планируемых финансовых средств на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 1037 млн. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города - 108 млн. руб.;
- за счет средств федерального бюджета - 173 млн. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 540 млн. руб.;
- за счет средств организаций - 108 млн. руб.;
- за счет личных средств граждан - 108 млн. руб.
Объем личных средств граждан определен расчетным путем, исходя из условия участия в Программе - внесения первоначального взноса в размере не менее 15% от стоимости квартиры.
Оценка объемов средств произведена из расчета средней стоимости 1 кв. м общей площади в размере 13000 руб. в ценах 2004 года и ежегодно подлежит уточнению с учетом индексов-дефляторов. Средняя стоимость 1 кв. м общей площади на 2004 год определена Департаментом строительства и архитектуры мэрии г. Тольятти расчетным путем.
За период 2004 - 2010 гг. планируется ввести в эксплуатацию более 75 тыс. кв. м общей площади жилья (1400 квартир).
В рамках Программы ежегодно рабочей группой будет формироваться и утверждаться адресная программа по молодым семьям - участникам Программы.
При разработке проекта бюджета г. Тольятти необходимо ежегодно предусматривать средства, направляемые на финансирование мероприятий Программы.
Реализация настоящей Программы позволит:
- создать систему государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшить демографическую ситуацию в г. Тольятти;
- повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей;
- восстановить культуру семейных отношений в молодежной среде и повысить авторитетность многодетных семей;
- создать реальный финансовый механизм, консолидирующий бюджетные инвестиции всех уровней;
- снизить расходы государства по решению жилищной проблемы молодежи;
- привлечь внебюджетные средства с целью реализации государственных социально-экономических программ;
- привлечь сбережения населения в инвестиционный процесс;
- отработать на практике условия, позволяющие в дальнейшем перейти к самофинансированию Программы;
- увеличить объем налоговых поступлений в местный бюджет.
Реализация Программы, по предварительным расчетам, позволит приобрести и построить более 75 тыс. кв. метров жилья и улучшить жилищные условия примерно 1400 молодых семей.
Реализация настоящей Программы позволит запустить механизм привлечения внебюджетных средств как граждан, так и различных организаций, что многократно увеличит количество введенного в эксплуатацию жилья.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к городской целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2004 - 2010 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ----T-------------------------------T-----------------------T-------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦
¦п/п¦ основных мероприятий ¦ ¦ исполнения ¦
+---+-------------------------------+-----------------------+-------------+
¦ Правовое и организационное обеспечение ¦
+---T-------------------------------T-----------------------T-------------+
¦ 1 ¦Разработка необходимых¦ Комитет по делам ¦ 3 квартал ¦
¦ ¦документов, обеспечивающих¦ молодежи мэрии ¦ 2004 года ¦
¦ ¦формирование условий для¦ г. Тольятти, ¦ ¦
¦ ¦участия в Программе ¦ Департамент по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ строительству и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ архитектуре мэрии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ г. Тольятти ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------------------+-------------+
¦ 2 ¦Формирование списков молодых¦ Департамент по ¦ В процессе ¦
¦ ¦семей, нуждающихся в улучшении¦ строительству и ¦ реализации ¦
¦ ¦жилищных условий ¦ архитектуре мэрии ¦ Программы, ¦
¦ ¦ ¦ г. Тольятти, ¦ постоянно ¦
¦ ¦ ¦ Комитет по делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ молодежи мэрии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ г. Тольятти ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------------------+-------------+
¦ 3 ¦Заключение договоров с¦ Комитет по делам ¦ По мере ¦
¦ ¦участниками Программы ¦ молодежи мэрии ¦необходимости¦
¦ ¦ ¦ г. Тольятти ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------------------+-------------+
¦ 4 ¦Подготовка и заключение¦ Комитет по делам ¦ По мере ¦
¦ ¦договоров с предприятиями и¦ молодежи мэрии ¦необходимости¦
¦ ¦организациями, участвующими¦ г. Тольятти ¦ ¦
¦ ¦в Программе ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------------------+-------------+
¦ 5 ¦Подготовка перечня¦ Комитет по делам ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦коррекционных мероприятий по¦ молодежи мэрии ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы ¦ г. Тольятти, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Департамент по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ строительству и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ архитектуре мэрии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ г. Тольятти ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------------------+-------------+
¦ 6 ¦Отбор или создание организации¦ Комитет по делам ¦3 - 4 квартал¦
¦ ¦- исполнителя Программы на¦ молодежи мэрии ¦ 2004 года ¦
¦ ¦конкурсной основе ¦ г. Тольятти ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------------------+-------------+
¦ Финансовое обеспечение ¦
+---T-------------------------------T-----------------------T-------------+
¦ 7 ¦Принятие мер по выделению¦ Комитет по делам ¦ Ежегодно ¦
¦ ¦средств из бюджетов всех¦ молодежи мэрии ¦ ¦
¦ ¦уровней на финансирование¦ г. Тольятти, ¦ ¦
¦ ¦Программы (с их уточнением при¦ Департамент финансов ¦ ¦
¦ ¦принятии бюджета г. Тольятти на¦ мэрии г. Тольятти ¦ ¦
¦ ¦соответствующий год) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------------------+-------------+
¦ 8 ¦Привлечение дополнительных¦ Комитет по делам ¦ По мере ¦
¦ ¦источников финансирования для¦ молодежи мэрии ¦необходимости¦
¦ ¦реализации Программы ¦ г. Тольятти ¦ ¦
+---+-------------------------------+-----------------------+-------------+
¦ Информационное обеспечение ¦
+---T-------------------------------T-----------------------T-------------+
¦ 9 ¦Подготовка материалов и¦ Комитет по делам ¦ По мере ¦
¦ ¦проведение разъяснительной¦ молодежи мэрии ¦необходимости¦
¦ ¦работы в средствах массовой¦ г. Тольятти, ¦ ¦
¦ ¦информации о целях и задачах¦ Департамент по ¦ ¦
¦ ¦Программы и ходе реализации¦ строительству и ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ архитектуре мэрии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ г. Тольятти ¦ ¦
L---+-------------------------------+-----------------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru