Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.06.2004 № 89-ГД
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Самарской Губернской Думой 25.05.2004)

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 104, 09.06.2004


Вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (статья 2 данного документа)



7 июня 2004 года № 89-ГД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Самарской Губернской Думой
25 мая 2004 года

Статья 1. Внести изменения в Закон Самарской области от 31 декабря 2002 года № 112-ГД "Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области" (Волжская коммуна, 2003, 5 января, 6 февраля), изложив его в следующей редакции:

"Закон Самарской области
Об органах записи актов гражданского
состояния в Самарской области

Настоящий Закон устанавливает порядок образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Самарской области.

Статья 1. Правовые основы деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области

Органы записи актов гражданского состояния в Самарской области действуют на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Самарской области, настоящего Закона и иных законов Самарской области, регулирующих вопросы регистрации актов гражданского состояния.

Статья 2. Задачи органов записи актов гражданского состояния в Самарской области

Задачами органов записи актов гражданского состояния в Самарской области являются:
государственная регистрация актов гражданского состояния в Самарской области в порядке, установленном законодательством;
исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния в Самарской области;
реализация государственной политики в области семейного права.

Статья 3. Органы записи актов гражданского состояния в Самарской области

1. Органами записи актов гражданского состояния в Самарской области являются:
управление записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области, осуществляющее функции управления по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Самарской области;
территориальные органы записи актов гражданского состояния - отделы записи актов гражданского состояния и дворцы бракосочетания, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Самарской области и входящие в структуру управления записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области.
2. Управление записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области является юридическим лицом и входит в структуру аппарата Правительства Самарской области.
3. Деятельность управления записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области осуществляется на основании положения.
Положение об управлении записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области утверждается председателем Правительства Самарской области.
4. Работники органов записи актов гражданского состояния в Самарской области являются государственными служащими, за исключением работников, замещающих должности, включенные в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов записи актов гражданского состояния.

Статья 4. Полномочия управления записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области

Управление записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области:
организует и координирует работу территориальных органов записи актов гражданского состояния по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
осуществляет методическое обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области и контроль за исполнением ими законодательства об актах гражданского состояния;
проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение заявлений и запросов граждан и организаций;
обеспечивает органы записи актов гражданского состояния области гербовыми печатями, бланками свидетельств и книгами регистрации актов гражданского состояния и другой документацией, подтверждающей государственную регистрацию актов гражданского состояния;
ведет учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за хранением и использованием бланков;
составляет и анализирует месячную и годовую статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в области, представляет ее в установленные сроки органам статистики и в Министерство юстиции Российской Федерации;
формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния и обеспечивает его учет и хранение;
в установленном законодательством порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения и исправления;
легализует документы, выданные территориальными органами записи актов гражданского состояния, для использования их за границей (проставление апостиля);
выдает (высылает) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области;
организует передачу в государственный архив Самарской области книг записей актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
создает банк данных об актах гражданского состояния в Самарской области на бумажных и электронных носителях;
взаимодействует с государственными органами, организациями по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;
в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании законодательства о браке и семье, актах гражданского состояния;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, повышению уровня обслуживания населения;
выполняет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия территориальных отделов записи актов гражданского состояния

Отделы записи актов гражданского состояния, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Самарской области:
производят государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;
вносят изменения и исправления в первые экземпляры записей актов гражданского состояния и сообщают о внесенных изменениях, исправлениях в управление записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области и другие организации в соответствии с законодательством;
восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния;
формируют архивный фонд, обеспечивают его обработку, учет, систематизацию и создание необходимых условий для хранения;
выдают (высылают) повторные свидетельства и другие документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
обеспечивают по желанию граждан торжественную обстановку при регистрации заключения брака и рождения;
обеспечивают учет, сохранность и отчетность по бланкам свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществляют контроль за их использованием;
представляют статистическую и другую установленную отчетность в управление записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области и органы статистики, информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
решают вопросы совершенствования регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования;
проводят прием и консультирование граждан, обращающихся в отделы записи актов гражданского состояния, по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
истребуют от граждан, органов записи актов гражданского состояния, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений в записи актов гражданского состояния;
содействуют развитию услуг для обращающихся в отдел записи актов гражданского состояния граждан по торжественной регистрации заключения брака и рождения;
создают банк данных об актах гражданского состояния на территории муниципального образования на бумажных и электронных носителях.

Статья 6. Полномочия органов записи актов гражданского состояния (дворцов бракосочетания), производящих торжественную регистрацию заключения брака и рождения на территории муниципального образования

Органы записи актов гражданского состояния (дворцы бракосочетания), производящие торжественную регистрацию заключения брака и рождения на территории муниципального образования:
проводят торжественную регистрацию заключения брака и рождения;
проводят регистрацию расторжения брака;
выдают повторные свидетельства и другие документы, подтверждающие регистрацию заключения брака, рождения и расторжения брака;
обеспечивают учет, сохранность и отчетность по бланкам свидетельств о регистрации заключения брака, рождения и расторжения брака;
представляют статистическую и другую установленную отчетность в управление записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области, информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
вносят изменения и исправления в записи актов о заключении брака, рождении и расторжении брака;
восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния о заключении брака, рождении и расторжении брака;
формируют архивный фонд, обеспечивают его обработку, учет, систематизацию и создание необходимых условий для хранения;
обеспечивают обстановку торжественности при регистрации заключения брака и рождения;
содействуют развитию услуг для обращающихся во дворец бракосочетания граждан;
проводят прием и консультирование граждан, обращающихся во дворец бракосочетания, по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
истребуют от граждан, органов записи актов гражданского состояния, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для внесения изменений в записи актов о заключении брака, рождении и расторжении брака;
создают банк данных о регистрации заключения брака, рождения и расторжения брака на бумажных и электронных носителях.

Статья 7. Печать органов записи актов гражданского состояния в Самарской области

Органы записи актов гражданского состояния в Самарской области имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием органа записи актов гражданского состояния на русском языке.

Статья 8. Обеспечение органов записи актов гражданского состояния в Самарской области бланками записей актов гражданского состояния, свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния, другой необходимой документацией

Обеспечение органов записи актов гражданского состояния в Самарской области бланками свидетельств, актовых записей и других документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится управлением записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Требования к помещениям органов записи актов гражданского состояния в Самарской области

Помещения, предназначенные для размещения органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим государственную регистрацию актов гражданского состояния, сохранность книг государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, других документов постоянного хранения и гербовых печатей.

Статья 10. Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области

Финансирование расходов, связанных с содержанием органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на указанные цели предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
7 июня 2004 года
№ 89-ГД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru