Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 17.06.2004 № 30
"ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 113, 24.06.2004


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Самарской области от 15.03.2006 № 19.



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2004 г. № 30

ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Самарской области постановляет:
1. Образовать областную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в составе согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Председатель Правительства
Самарской области
С.А.СЫЧЕВ






Утверждено
постановлением
Правительства Самарской области
от 17 июня 2004 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - областная комиссия) создается Правительством Самарской области и является координирующим органом территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема области). Областная комиссия создается в целях организации выполнения работ по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил территориальной подсистемы области.
1.2. Областная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

2. Основные задачи областной комиссии

2.1. Основными задачами областной комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Самарской области;
координация деятельности органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, органов управления и сил территориальной подсистемы области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение на территории Самарской области согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при решении вопросов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
организация выполнения и осуществления контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, возникновения пожаров.
2.2. Иные задачи могут быть возложены на областную комиссию решениями Правительства Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.

3. Основные функции областной комиссии

Областная комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и выполнения областных целевых программ, планов и мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготовки предложений по их реализации;
организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов Самарской области для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
взаимодействует с другими комиссиями, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории Самарской области, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров;
осуществляет организацию взаимодействия сил, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует привлечение трудоспособного населения к этим работам;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организует сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций, пожаров;
участвует в организации подготовки населения, должностных лиц органов управления территориальной подсистемы области к действиям в чрезвычайных ситуациях и при возникновении пожаров;
обеспечивает согласованность работы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, а также организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
организует разработку проектов нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

4. Права областной комиссии

Областная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
организовывать проведение контроля деятельности звеньев территориальной подсистемы области;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальной подсистемы области;
запрашивать у должностных лиц органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;
заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц органов исполнительной власти Самарской области об исполнении законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории Самарской области от чрезвычайных ситуаций, о выполнении федеральных и областных целевых программ, а также решений областной комиссии;
привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы из числа членов областной комиссии, ученых, специалистов органов исполнительной власти Самарской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности областной комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
рассматривать вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих требования законодательства по проблемам защиты населения и территории Самарской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в установленном порядке.

5. Структура и состав областной комиссии

5.1. Областную комиссию возглавляет председатель. Председателем областной комиссии является председатель Правительства Самарской области или его заместитель.
5.2. В состав областной комиссии входят председатель областной комиссии, его заместители, секретарь и члены областной комиссии.
5.3. Заместители председателя областной комиссии - министры Самарской области, начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Самарской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС).
5.4. Члены областной комиссии - представители органов исполнительной власти Самарской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, представители организаций и общественных объединений, расположенных на территории Самарской области.
5.5. В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно в районе бедствий областная комиссия создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов областной комиссии с привлечением необходимых специалистов, не входящих в ее состав.

6. Порядок работы областной комиссии

6.1. Областная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании областной комиссии и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания областной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседания областной комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
6.4. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
6.5. Члены областной комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена областной комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Подготовка материалов к заседанию областной комиссии осуществляется с привлечением представителей органов исполнительной власти Самарской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
6.7. Решения областной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов областной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.8. Решения областной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем областной комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6.9. Организационное обеспечение деятельности областной комиссии осуществляет Главное управление по делам ГО и ЧС.
6.10. Деятельность областной комиссии осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.
6.11. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования областной комиссии: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.
6.12. В повседневной деятельности областная комиссия проводит заседания, организует проверки, экспертизы, аналитические исследования и другие работы в соответствии с планом работы.
6.13. В режиме повышенной готовности областная комиссия принимает на себя непосредственное руководство звеньями территориальной подсистемы области, формирует при необходимости оперативные группы для работы непосредственно в районе возможного бедствия с целью выявления причин ухудшения обстановки и подготовки предложений по ее нормализации, принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и защиты населения и окружающей природной среды, контролирует приведение в состояние готовности силы и средства территориальной подсистемы области, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
6.14. В режиме чрезвычайной ситуации областная комиссия направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, согласовывает границы зон чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, руководит ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
6.15. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
6.16. В режиме чрезвычайного положения областная комиссия функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
6.17. В чрезвычайных ситуациях, при пожаре органы исполнительной власти Самарской области и организации в целях руководства проведением работ по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые будут работать под общим руководством оперативной группы областной комиссии.
6.18. С момента возникновения чрезвычайной ситуации областная комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем.
6.19. В работе областной комиссии могут участвовать должностные лица органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации, не являющиеся членами областной комиссии.
6.20. Распределение и утверждение обязанностей между членами областной комиссии производится ее председателем.





Приложение
к постановлению
Правительства Самарской области
от 17 июня 2004 г. № 30

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Сычев - председатель Правительства Самарской области,
Сергей председатель областной комиссии
Александрович

Иванов - заместитель председателя Правительства
Павел Самарской области - министр управления
Александрович финансами Самарской области, первый
заместитель председателя областной комиссии

Зайцев - начальник Главного управления по делам
Николай гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Петрович по Самарской области - заместитель начальника
гражданской обороны, первый заместитель
председателя областной комиссии
(по согласованию)

Емельянов - министр природных ресурсов и охраны
Владимир окружающей среды Самарской области,
Константинович заместитель председателя областной комиссии

Румянцев - заместитель председателя Правительства
Александр Самарской области - министр сельского
Васильевич хозяйства и продовольствия Самарской области,
заместитель председателя областной комиссии

Свешников - министр промышленности и технологий
Николай Самарской области, заместитель председателя
Всеволодович областной комиссии

Казаков - заместитель начальника Главного управления
Владимир по делам гражданской обороны и чрезвычайным
Анатольевич ситуациям по Самарской области
(по гражданской обороне, защите населения и
территорий) - начальник управления
гражданской обороны, защите населения и
территорий, секретарь областной комиссии
(по согласованию)

Члены областной комиссии:

Азаров - генеральный директор ООО Средневолжская
Дмитрий газовая компания" (по согласованию)
Игоревич

Большаков - заведующий кафедрой "Защита в чрезвычайных
Виктор ситуациях" Самарского государственного
Михайлович технического университета (по согласованию)

Бурдачев - главный инженер ОАО "Трансаммиак"
Виктор (по согласованию)
Егорович

Бучельников - первый заместитель начальника управления
Владимир Куйбышевской железной дороги - филиала
Леонтьевич ОАО "Российские железные дороги"
(по согласованию)

Довбыш - начальник Главного управления природных
Владимир ресурсов и охраны окружающей среды
Николаевич Министерства природных ресурсов Российской
Федерации по Самарской области
(по согласованию)

Ефимов - руководитель Приволжского межрегионального
Александр территориального управления
Иванович по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды Федеральной службы России
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды (по согласованию)

Жирнягин - руководитель управления по делам миграции
Юрий Главного управления внутренних дел Самарской
Валентинович области (по согласованию)

Ибрагимов - заместитель начальника управления Федеральной
Ришат службы безопасности Российской Федерации
Тагирович по Самарской области (по согласованию)

Казаков - декан строительного факультета Самарской
Валерий государственной архитектурно-строительной
Михайлович академии (по согласованию)

Члены областной комиссии:

Карякин - первый заместитель генерального директора -
Константин главный инженер ОАО "Самараэнерго"
Федорович (по согласованию)

Клонина - заместитель руководителя Главного правового
Ирина управления аппарата Правительства Самарской
Владимировна области

Кудинов - заместитель министра здравоохранения
Владимир Самарской области
Георгиевич

Литвинов - заместитель начальника Самарского управления
Николай Федерального горного и промышленного надзора
Михайлович России (по согласованию)

Матюх - начальник отдела инспекций радиационной
Иван безопасности в Самарской области Федерального
Николаевич надзора России по ядерной и радиационной
безопасности (по согласованию)

Орлов - первый заместитель начальника Главного
Михаил управления по делам гражданской обороны и
Иванович чрезвычайным ситуациям по Самарской области
(по государственной противопожарной службе) -
главный государственный инспектор Самарской
области по пожарному надзору
(по согласованию)

Оськин - председатель регионального отделения
Александр Общероссийской общественной организации
Иванович "Российское научное общество анализа риска"
(по согласованию)

Спиридонов - главный врач федерального государственного
Анатолий учреждения "Центр государственного
Михайлович санитарно-эпидемиологического надзора
в Самарской области" (по согласованию)

Тимошин - руководитель Главного управления
Вячеслав жилищно-коммунального хозяйства Самарской
Николаевич области

Ханжин - заместитель министра труда и социального
Евгений развития Самарской области - руководитель
Викторович департамента социальной защиты населения
министерства труда и социального развития
Самарской области

Шахов - заместитель начальника Главного управления
Александр внутренних дел Самарской области -
Николаевич начальник милиции общественной безопасности
(по согласованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru