Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.06.2004 № 45
"О "ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжские Вести", № 49, 20.07.2004


Утратил силу в связи с принятием Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 27.05.2005 № 54.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 г. № 45

О "ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ"

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Самарской области от 04.05.2001 года № 29-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области", Постановлением Главы Администрации города от 03.03.2004 года № 59 "О "Порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории г. Сызрани", руководствуясь Федеральным законом от 28.08.1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить "Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории города Сызрани" (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 20.07.2004 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссии Сызранской городской Думы по нормотворчеству (Подлеснов Н.И.) и по услугам жизнеобеспечения города (Гришин С.Г.).
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава города, председатель
Сызранской городской Думы
В.Г.ЯНИН





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 30 июня 2004 г. № 45

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ)
НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории г.Сызрани (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст.6 Федерального закона от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", со ст.68 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.7 Закона Самарской области от 4 мая 2001 года № 29-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области", с решением Совета Самарской Губернской Думы от 16.10.2003 г. № 686 "О модельном порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории муниципального образования", в целях обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды.
1.2. В настоящем положении применяются следующие основные понятия:
муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды на территории г. Сызрани;
объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду г. Сызрани;
субъекты экологического контроля - лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль; физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, которая обладает способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

2. Система муниципального экологического контроля
на территории г. Сызрани

2.1. На территории г. Сызрани осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный экологический контроль.
2.2. Система экологического контроля на территории г. Сызрани образуется уполномоченными органами указанных форм (п. 2.1) экологического контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, программ, проектов, общей нормативной правовой базы, информационных и иных ресурсов, договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством.
2.3. Общее руководство деятельностью по осуществлению муниципального экологического контроля на территории г. Сызрани возлагается на первого заместителя Главы Администрации г. Сызрани, председателя Комитета по экономике и финансам. Полномочия по осуществлению муниципального экологического контроля возлагаются на отдел экологии Администрации г. Сызрани (далее - отдел экологии).
2.4. Отдел экологии осуществляет следующие функции в сфере организации муниципального экологического контроля:
обеспечивает разработку и реализацию местных экологических программ, природоохранных мероприятий местного значения;
осуществляет планирование, финансирование, материально-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности по муниципальному экологическому контролю;
контролирует деятельность органов, осуществляющих мероприятия по муниципальному экологическому контролю, координирует работу уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по охране окружающей среды;
участвует в экологическом воспитании, образовании, просвещении населения г. Сызрани в обеспечении его необходимой экологической информацией;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2.5. Отдел экологии взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды по вопросам:
определения перечня объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю;
согласования планов совместных мероприятий по контролю, отбору проб, определения содержания загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу, определения земель, загрязненных химическими веществами;
обеспечения нормативно-методической документацией;
обмена информацией во всех случаях аварийных ситуаций и чрезвычайных событий, приведших к выбросам, сбросам загрязняющих веществ и другому негативному воздействию на окружающую среду;
информирования уполномоченных органов для привлечения к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, в целях возмещения причиненного ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.6. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю осуществляются должностными лицами отдела экологии Администрации г.Сызрани в соответствии с нормами действующего законодательства, настоящим Порядком и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями.

3. Объекты и направления
муниципального экологического контроля

3.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории г. Сызрани. Перечень (реестр) объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю, утверждается Главой Администрации г. Сызрани.
3.2. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов муниципального экологического контроля являются:
способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
наличие источников, подлежащих обязательному нормированию выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, отходов производства и потребления, электромагнитных и иных излучений;
наличие разрешения (лицензии, иного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешения на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов;
принадлежность к объектам, находящимся на территории г. Сызрани, за исключением объектов, в отношении которых действующим законодательством специально предусмотрено осуществление иных видов (форм) экологического контроля.
3.3. При проведении мероприятий по муниципальному экологическому контролю осуществляется проверка соблюдения действующих нормативных актов в области охраны окружающей среды, в том числе за:
наличием у природопользователя требуемых законодательством разрешительных документов (лицензий, разрешений, иных документов) на право природопользования, указанных в разрешительных документах;
обеспечение субъектами хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности;
разработкой и проведением мероприятий по охране окружающей среды;
своевременным предоставлением полной и достоверной экологической информации;
выполнением экологических мероприятий при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также планировке и застройке территории;
соблюдением экологических норм и требований при использовании земель, лесов, водных объектов местного значения, местных общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений местного значения:
реализацией решений по вопросам экологической экспертизы, принятых на основе результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий местного значения;
выполнением природоохранных мероприятий, муниципальных программ, договоров и соглашений об обеспечении реализации экологических интересов населения г. Сызрани;
предоставлением сведений для учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определением состояния окружающей среды;
соблюдением порядка сбора, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отходов производства и потребления на территории г. Сызрани в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
возмещением ущерба, причиненного окружающей среде.
3.4. В первоочередном порядке при осуществлении муниципального экологического контроля определяется степень воздействия объекта экологического контроля на особо охраняемые природные территории местного значения (памятники природы), естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию и имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иную растительность, животных, другие организмы и места их обитания на территории г. Сызрани.

4. Организация и проведение мероприятий
по муниципальному экологическому контролю

4.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме камерального и (или) рейдового контроля. Камеральный контроль осуществляется без обследования контролируемого объекта и предусматривает работу по проверке наличия у природопользователя необходимого перечня разрешительных документов, предоставляющих право природопользования, и исполнение хозяйствующими субъектами заложенных в разрешительных документах условий природопользования (землепользования, водопользования, недропользования).
Рейдовый контроль осуществляется по месту расположения контролируемого объекта и его влияния на окружающую среду.
4.2. С целью систематизации экологического контроля на территории г. Сызрани производится инвентаризация и ведется перечень (реестр) объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю.
4.3. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю осуществляются:
а) в результате плановых обследований;
б) в результате внеплановых обследований;
в) в ходе выдачи заключений, визирования соответствующей документации, согласования или отказа в согласовании заявленной деятельности, осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Плановые обследования производятся в соответствии с годовыми и квартальными планами, утвержденными первым заместителем Главы Администрации г. Сызрани.
4.5. Внеплановые обследования проводятся в связи с поступившими жалобами и заявлениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поручениями контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового обследования.
4.6. Обследования, проводимые в плановом и внеплановом порядке, регистрируются в Журнале учета мероприятий по контролю, в котором должен быть отражен результат проведенного обследования.
4.7. Плановые и внеплановые обследования проводятся на основании приказа первого заместителя Главы Администрации в соответствии с годовыми и квартальными планами. В приказе указывается дата проведения обследования, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение обследования, наименование организации или фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого проводится обследование, цели, задачи и предмет проводимого обследования, правовые основания проведения обследования, дата начала и окончания обследования.
4.8. Приказ на обследование предъявляется руководителю юридического лица, иному должностному лицу или индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
4.9. При проведении мероприятий по контролю, указанных в п.п. "в" п. 4.3 настоящего Порядка, приказ на обследование не выдается.
4.10. При проведении плановых и внеплановых мероприятий по муниципальному экологическому контролю органы муниципального экологического контроля могут осуществлять взаимодействие с иными уполномоченными органами в области охраны окружающей среды на основе соглашения (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.

5. Оформление результатов
муниципального экологического контроля

5.1. В результате осуществления мероприятий муниципального экологического контроля могут быть оформлены:
акт фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды;
уведомление о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства об охране окружающей среды;
заключение о соответствии или несоответствии объекта природоохранным нормам и требованиям;
обращение в уполномоченные органы с требованием об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
5.2. Акт фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды составляется в трех экземплярах. В нем указывается дата, время и место составления акта, фамилия, имя, отчество лица (лиц), проводивших мероприятия по контролю, наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, их фактический и юридический адреса, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении мероприятия по контролю, дата, время и место проведения мероприятия по контролю, сведения о состоянии деятельности по охране окружающей среды, в том числе о выявленных нарушениях законодательства и природоохранных норм и требований с указанием нарушенных нормативных актов, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта и лиц, присутствующих при проверке, их подписи или отказ от подписи, подпись лица (лиц), осуществившего мероприятия по контролю.
5.3. В акте указывается требование об устранении нарушений законодательства со сроками исполнения. К акту могут прилагаться документы об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения уполномоченных лиц муниципального экологического контроля, другие документы или их копии. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа муниципального экологического контроля.
5.4. Третий экземпляр акта фиксации признака нарушения законодательства об охране окружающей среды направляется в уполномоченные органы для принятия соответствующих мер воздействия.
5.5. При установлении нарушений законодательства об охране окружающей среды могут выдаваться уведомления об устранении указанных нарушений, о необходимости проведения природоохранных мероприятий.
5.6. При выполнении мероприятий по муниципальному экологическому контролю, указанных в подпункте "в" п. 4.3 настоящего Порядка, выдаются заключения, производится в установленном порядке визирование соответствующей документации, производится согласование или отказ в согласовании осуществления заявленной деятельности.
5.7. При установлении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, соответствующее лицо муниципального экологического контроля обращается в уполномоченные органы с предложением об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
5.8. Информация и материалы о выявленных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды направляются в установленном порядке в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, а также в правоохранительные органы для выявления лиц, виновных в их совершении, для возбуждения уголовного дела, для принятия мер прокурорского реагирования, в суд.

6. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия
по муниципальному экологическому контролю

6.1. Лица, осуществляющие мероприятия по контролю, имеют право в установленном порядке:
запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйственной и иной деятельности информацию, связанную с использованием и охраной различных видов природных ресурсов, результаты химических и других анализов, иные материалы, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля;
согласовывать в установленном порядке переданную на визирование документацию;
проводить обследования территории г.Сызрани с целью выявления источников загрязнения окружающей среды, привлекать в установленном порядке специалистов для замеров, отбора проб, образцов, материалов;
составлять по результатам обследований акты, направлять уведомления, выдавать требования и заключения в пределах своей компетенции;
обращаться в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды с предложениями о проведении совместных мероприятий по обследованию объектов экологического контроля, расположенных на территории г.Сызрани, а также участвовать в проведении указанных совместных мероприятий;
обращаться в уполномоченные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, в целях возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также для взыскания задолженности и пени по оплате за загрязнение окружающей среды, применения иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
обращаться в уполномоченные органы для оказания помощи по выявлению и пресечению экологических правонарушений, а также устранению последствий указанных правонарушений;
вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды и повышению эффективности муниципального экологического контроля;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством.
6.2. Лица, осуществляющие мероприятия по контролю, обязаны:
осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей среды, необходимой для организации и осуществления муниципального экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность;
во взаимодействии с должностными лицами уполномоченных органов, выполняющих функции по осуществлению контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов, и с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей среды систематически осуществлять обследования объектов муниципального экологического контроля;
проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, выполнение условий лицензий, договоров и других разрешительных документов, предоставляющих право природопользования в части, касающейся охраны окружающей среды и обеспечения экологических интересов населения города, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в пределах своей компетенции принимать все меры по предотвращению, выявлению, пресечению правонарушений и устранению их негативных последствий, обращаться за оказанием содействия в уполномоченные органы по привлечению виновных к ответственности;
консультировать субъектов хозяйственной и иной деятельности по вопросам предотвращения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, устранения нарушений природоохранных норм и требований;
своевременно и в установленном порядке передавать материалы о выявленных нарушениях экологических требований, повлекших загрязнение окружающей среды либо создающих угрозу загрязнения в специально уполномоченные органы, в соответствии с действующим законодательством РФ;
соблюдать действующее законодательство и настоящий Порядок.

7. Ограничения при проведении мероприятий
по муниципальному экологическому контролю

7.1. При проведении мероприятий по контролю лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции муниципального экологического контроля;
требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету мероприятия по муниципальному экологическому контролю, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету мероприятия по контролю;
требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний) без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю.

8. Структура и управление деятельностью
по осуществлению муниципального экологического контроля

8.1. Непосредственное руководство деятельности по осуществлению муниципального экологического контроля осуществляет начальник отдела экологии Администрации города. Лицами, осуществляющими муниципальный экологический контроль, являются сотрудники отдела экологии.
8.2. Начальник отдела экологии несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отдел задач и функций в области осуществления муниципального экологического контроля.
8.3. Начальник отдела экологии уполномочен:
организовывать работу по осуществлению муниципального экологического контроля на территории г. Сызрани;
организовывать подготовку программ и решений в области охраны окружающей среды и природопользования;
контролировать разработку плана работы отдела и подготовку отчетов о проделанной работе;
обеспечивать взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации г. Сызрани, органами местного самоуправления, а также со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды;
руководить работой по сбору, анализу и обобщению отчетов о состоянии и изменении окружающей среды;
выполнять другие возложенные на него обязанности.
8.4. Лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, в своей деятельности руководствуются нормами действующего законодательства, настоящим Порядком и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями и правилами.

9. Заключительные положения

9.1. За несоблюдение настоящего Порядка лица, осуществляющие мероприятия по муниципальному экологическому контролю, несут ответственность в установленном законом порядке.
9.2. Для регулирования деятельности различных субъектов экологического контроля на территории г. Сызрани может применяться процедура заключения соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве.
9.3. Основными задачами заключения соглашений являются:
исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;
мобилизация сил при пресечении комплексных правонарушений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru