ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 23.07.2004 № 4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА № 19 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Самарские известия", № 138, 28.07.2004
Вступил в силу с 23 июля 2004 года (пункт 3 данного документа)
САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2004 г. № 4
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 24 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА № 19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ"
Рассмотрев проект постановления Самарской Городской Думы "О внесении изменений в решение Самарской Городской Думы от 24 октября 1996 года № 19 "Об утверждении положения "О Самарской Городской Думе" и с целью приведения в соответствие с Уставом города Самары Самарская Городская Дума постановила:
1. Внести в решение Самарской городской Думы от 24 октября 1996 года № 19 "Об утверждении положения "О Самарской Городской Думе" следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 1.3.1 статьи 1.3 цифру "18" заменить цифрой "35".
1.2. В статье 1.4:
в пункте 1.4.1 слова "четыре года" заменить словами "пять лет";
пункт 1.4.3 изложить в следующей редакции:
"В случае возникновения одного из оснований, определенных в пункте 1.4.2 настоящей статьи, досрочные выборы нового состава Думы назначаются в порядке, установленном законодательством".
1.3. В статье 1.5:
в пункте 1.5.1 после слова "собственными" дополнить словом "нормативными";
в пункте 1.5.3 слова "ею правилами, положениями и регламентами" заменить словами "Думой нормативными правовыми актами".
1.4. В пункте 1.7.4 слова "(комитетов Думы)" исключить.
1.5. В пункте 1.8.3 слова "Основными органами, посредством которых Дума осуществляет контроль, являются комитеты Думы" заменить словами "Дума осуществляет парламентский контроль через созданные ею комитеты".
1.6. В статье 3.1:
пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. В структуру Думы входят Совет Думы, комитеты Думы, временные комиссии Думы и аппарат Думы";
пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Должностными лицами Думы являются председатель Думы, заместитель председателя Думы и председатели комитетов Думы".
1.7. В статье 3.2:
в пункте 3.2.4 исключить подпункты б) и в);
в пункте 3.2.5 исключить подпункты б) и в);
1.8. В статье 3.3:
в названии статьи слово "(заместители)" исключить;
в пункте 3.3.1 слова "двух заместителей" заменить словами "заместителя";
пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Заместитель председателя осуществляет оперативное руководство Думой и руководит деятельностью аппарата Думы. Заместитель председателя может входить в состав комитетов Думы, а также являться председателем одного из комитетов, в состав которого он входит";
пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. В функции заместителя председателя Думы входит:
а) координация деятельности комитетов и комиссий Думы;
б) осуществление организации материально-технического и информационного обеспечения Думы и работы депутатов Думы;
в) прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Думы и по представлению депутатов Думы помощников и депутатов;
г) назначение на должность и освобождение от должности руководителей подразделений аппарата Думы;
д) иные функции в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Думы";
дополнить пунктом 3.3.4 следующего содержания:
"3.3.4. По вопросам своей компетенции заместитель председателя принимает распоряжения, носящие ненормативный характер".
1.9. В статье 3.4:
в названии статьи слово "заместителями" заменить словом "заместителем";
в пункте 3.4.1 слова "один из заместителей" заменить словом "заместитель";
в пункте 3.4.2 слова "одному из заместителей" заменить словом "заместителю";
в пункте 3.4.3 слова "непредусмотренного временного отсутствия, болезни, в других особых случаях, при которых" заменить словами "непредусмотренного временного отсутствия по уважительной причине (при наличии документального подтверждения уважительности причины), в связи с которой была".
1.10. В статье 4.1:
в пункте 4.1.2 слова "и являются постоянно действующими органами Думы" исключить;
в пункте 4.1.5 слова "в работе соответствующего комитета; для формирования достаточно устного согласия депутатов" заменить словами "в работе соответствующего комитета".
1.11. В статье 4.2:
в пункте 4.2.1 слово "трех" заменить словом "двух";
в пункте 4.2.2:
слово "трех" заменить словом "четырех";
слово "десяти" заменить словом "семи".
1.12. Статью 4.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.4. Направления деятельности комитетов.
4.4.1. Направлениями деятельности комитетов могут являться сферы деятельности, объекты и процессы, в отношении которых комитет применяет следующие методы работы: исследование их состояния, контроль изменений, обобщение практики, планирование, прогнозирование, моделирование, экспертизу, разработку предложений и программ, подготовку проектов правовых актов.
4.4.2. Конкретные направления деятельности каждого комитета определяются настоящим положением согласно приложению № 1.
4.4.3. Согласно направлениям своей деятельности каждый комитет участвует в бюджетном процессе, в реализации Думой права законодательной инициативы, в решении налоговых и других вопросов, относящихся к компетенции Думы".
1.13. В пункте 6 статьи 4.5 слова "по предметам своего ведения" заменить словами "по направлениям своей деятельности".
1.14. В пункте 4.8.3 статьи 4.8 слова "по предметам своего ведения" заменить словами "по направлениям своей деятельности" и слова "по предметам ведения" заменить словами "по направлениям деятельности".
1.15. Пункт 4.9.1 статьи 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9.1. Для предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, координации деятельности ее комитетов и рабочих групп, согласования проектов нормативно-правовых актов, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседании Думы, формируется совет Думы.
К основным направлениям деятельности совета Думы относятся:
рассмотрение проектов планов работы Думы;
рассмотрение и утверждение проектов повесток Заседаний Думы;
рассмотрение и утверждение заключений по проектам нормативных правовых актов Самарской области и Российской Федерации;
рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением или нарушением депутатами Думы правил депутатской этики;
решение вопросов, связанных с проведением думских слушаний;
рассмотрение вопросов, связанных с почетным гражданством города;
рассмотрение обращений и запросов депутатов Думы;
определение кандидатур в состав согласительных и иных комиссий;
координация деятельности комитетов Думы;
утверждение составов рабочих групп;
решение вопросов по взаимодействию со средствами массовой информации".
1.16. В статье 5.1:
в пункте 5.1.1 слова "- фракции, блоки, клубы и другие объединения" исключить;
в пункте 5.1.2 слова "Постоянные объединения численностью не менее трех депутатов формируются на основании письменных заявлений депутатов на имя председателя Думы" заменить словами "Постоянные объединения формируются в составе не менее пятнадцати депутатов на основании их письменных заявлений на имя председателя Думы".
1.17. В пункте 6.1.1 статьи 6.1 слова "обособленным подразделением муниципальной службы города" заменить словами "структурным подразделением Самарской Городской Думы".
1.18. Статьи 6.2 и 6.4 исключить.
1.19. В статье 6.3:
в пункте 6.3.2 слово "Председателем" заменить словами "заместителем председателя";
пункт 6.3.3 изложить в следующей редакции:
"6.3.3. Распределение обязанностей между работниками аппарата Думы фиксируется в их должностных инструкциях и может конкретизироваться в соответствии с поручениями заместителя председателя Думы, председателей комитетов Думы, а также указаниями руководителя аппарата Думы";
пункт 6.3.4 изложить в следующей редакции:
"6.3.4. Структура аппарата Думы и положения о структурных подразделениях аппарата Думы утверждаются постановлением Думы".
1.20. Приложение № 1 "Распределение предметов ведения совета и комитетов Думы" к положению "О Самарской Городской Думе" изложить в следующей редакции:
"Основные направления деятельности комитетов Думы
Комитет по бюджету и налогам
К основным направлениям деятельности комитета по бюджету и налогам относятся:
вопросы развития и совершенствования нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные и налоговые отношения;
вопросы формирования местного бюджета;
вопросы рассмотрения и принятия местного бюджета;
вопросы исполнения местного бюджета и внесения в него изменений и дополнений в ходе исполнения;
вопросы утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
вопросы обеспечения сбалансированности местного бюджета и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и состоянию муниципального долга, исполнению долговых обязательств;
вопросы установления порядка образования и использования целевых бюджетных фондов;
вопросы утверждения и исполнения целевых программ города;
вопросы финансирования муниципальных учреждений;
вопросы установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
вопросы формирования и размещения муниципальных заказов;
вопросы инвестиционной политики;
вопросы введения, изменения и отмены местных налогов и сборов;
вопросы установления льгот по уплате местных налогов и сборов.
Комитет по экономике
К основным направлениям деятельности комитета по экономике относятся:
вопросы повышения эффективности, функционирования экономической системы города;
вопросы утверждения и выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города;
вопросы создания благоприятного экономического климата для развития промышленности и предпринимательства;
вопросы создания условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Комитет по строительству, землеустройству, земельным ресурсам и имущественным отношениям
К основным направлениям деятельности комитета по строительству, землеустройству, земельным ресурсам и имущественным отношениям относятся:
вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
вопросы создания муниципальных предприятий и учреждений;
вопросы создания условий для жилищного строительства;
вопросы организации строительства;
вопросы планирования застройки, территориального зонирования земель, установления правил землепользования и застройки территории города, изъятия земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа, ведения кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
вопросы использования и охраны городских лесов;
вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, не относящихся к объектам федерального и регионального значения.
Комитет по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству
К основным направлениям деятельности комитета по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству относятся:
вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
вопросы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья;
вопросы организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
вопросы создания условий для обеспечения жителей города услугами связи;
вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города;
вопросы содержания жилищного фонда;
вопросы содержания и использования объектов нежилого фонда;
вопросы организации благоустройства и озеленения города;
вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
вопросы организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
вопросы распространения и размещения рекламы;
вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
Комитет по охране здоровья
К основным направлениям деятельности комитета по охране здоровья относятся:
вопросы развития системы здравоохранения города;
вопросы санаторно-оздоровительной деятельности;
вопросы оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Комитет по образованию и науке
К основным направлениям деятельности комитета по образованию и науке относятся:
вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
вопросы организации отдыха детей в каникулярное время;
вопросы организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
вопросы организации библиотечного обслуживания;
вопросы развития научного потенциала города.
Комитет по социальному развитию, культуре, молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту
К основным направлениям деятельности комитета по социальному развитию относятся:
вопросы социальной защиты различных слоев населения;
вопросы семьи, материнства и детства;
вопросы опеки и попечительства;
вопросы занятости населения;
вопросы охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения;
вопросы молодежной политики;
вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
вопросы обеспечения условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
вопросы создания условий для массового отдыха жителей города, организация обустройства мест массового отдыха населения;
вопросы развития туризма и туристской деятельности на территории города.
Комитет по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения и рациональному природопользованию
К основным направлениям деятельности комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и рациональному природопользованию относятся:
вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды;
вопросы организации и осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.
Комитет по местному самоуправлению
К основным направлениям деятельности комитета по местному самоуправлению относятся:
вопросы организации местного самоуправления в городе;
вопросы, связанные с разграничением полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области;
вопросы, связанные с наделением органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями;
вопросы административно-территориального деления города;
вопросы разработки и принятия устава города и внесения в него изменений и дополнений;
вопросы установления официальных символов города;
вопросы обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов и местного референдума;
вопросы статуса депутатов Думы и главы города;
вопросы отзыва депутата Думы и главы города;
вопросы изменения границ города, преобразования города как муниципального образования;
вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы;
вопросы развития территориального общественного самоуправления и других форм прямой демократии;
вопросы создания благоприятных условий для деятельности общественных организаций;
вопросы оказания экономической поддержки общественным организациям;
вопросы создания нормативной правовой базы для развития благотворительной деятельности;
вопросы участия общественных организаций в местном самоуправлении города и в выработке их решений;
вопросы создания условий для реализации общественными организациями права на защиту своих прав, законных интересов своих членов и участников, а также других граждан в органах местного самоуправления города;
вопросы организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией.
Контрольный комитет
К основным направлениям деятельности контрольного комитета относятся:
вопросы осуществления контроля за выполнением постановлений Думы;
вопросы осуществления контроля за деятельностью главы города, городской и районных администраций, иных органов местного самоуправления и их должностных лиц;
вопросы соблюдения прав гражданина и человека;
вопросы осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
вопросы назначения аудиторской проверки и проведения экспертизы отчета об исполнении бюджета;
вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
вопросы деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
вопросы систематизации и анализа применения нормативных правовых актов Думы;
вопросы совершенствования нормотворческого процесса.
2. Официально опубликовать настоящее постановление.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.