Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.11.2004 № 50
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОРОД В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ" НА 2005-2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 18 ноября 2004 года (пункт 3 данного документа)



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2004 г. № 50

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ГОРОД В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ

Рассмотрев доработанный проект городской целевой Программы "Город в музейном пространстве" на 2005 - 2007 годы, на основании ст. 35 Устава города Новокуйбышевска, Новокуйбышевская городская Дума постановила:
1. Принять городскую целевую Программу "Город в музейном пространстве" на 2005 - 2007 годы (приложение).
2. Финансирование городской целевой Программы "Город в музейном пространстве" на 2005 - 2007 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Новокуйбышевска на соответствующий год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по социальной политике Новокуйбышевской городской Думы (Л.И. Трифанова).

Председатель Новокуйбышевской городской Думы
О.В.ВОЛКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Новокуйбышевской городской Думы
Самарской области
от 18 ноября 2004 г. № 50

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОРОД В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ"
НА 2005 - 2007 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы "Город в музейном пространстве" (на
2005-2007 гг.)

Заказчик Программы Администрация г. Новокуйбышевска

Головной исполнитель Музей истории г. Новокуйбышевска

Основные разработчики Управление культуры администрации
программы г. Новокуйбышевска. Музей истории
г. Новокуйбышевска

Цель Программы Построить новую систему экспозиций,
представив 55-летнюю историю города
Новокуйбышевска как череду
непрерывных реформ и инноваций

Задачи - разработать художественный проект
согласно научной концепции и
принять концептуальное решение
постоянно действующей музейной
экспозиции;
- создать фондовую базу для
правильного хранения экспонатов
(построить фондохранилище);
- разработать техническое задание;
- произвести монтаж постоянно
действующей музейной экспозиции,
направленной на собирание и
хранение для нынешнего и будущих
поколений объектов истории и
культуры, значимых для города и
региона

Сроки реализации Программы 2005-2007 гг.
Программа реализуется на 3 этапа
1 этап: 2005 г.
2 этап: 2006 г.
3 этап: 2007 г.

Перечень разделов и 1. Разработка дизайн-проекта
основных мероприятий экспозиции (работа с
Программы художниками).
Дополнительное комплектование,
подготовка и оформление
выставочного материала (работа
в фондах и краеведческих
экспедициях)
Создание фондовой базы для
качественного нормативного
хранения экспонатов
(строительство фондохранилища).
2. Разработка технического
задания на конструктивное
решение оборудования,
прокладку коммуникационных
линий для освещения и
крепления экспонатов (работа
авторской группы).
3. Монтаж экспозиции

Исполнители основных Авторская группа программы,
мероприятий коллектив музея, ООО "Декор"
(по итогам торгов)

Объем и источники 7 639 860 руб.
финансирования
Из них - средства городского бюджета -
7 639 860 руб.

Ожидаемые результаты - В городе начнет полноценно
реализации Программы функционировать единственный
профессиональный музей.
- Впервые в области возникнет
новая модель экспозиции
краеведческого музея, тесно
связанного с социально
активными слоями местного
сообщества, не на словах, а на
деле ориентированного не только
на историческое прошлое, но и на
будущее своего города.
- Город Новокуйбышевск обретет
новый тип открытого
коммуникационного пространства,
способного служить механизмом
обратной связи.
- Карта культурно-досуговых и
культурно-туристических
ресурсов региона обогатится
объектом, способным
представлять интерес для
молодежи, инженерно-технической
интеллигенции, представителей
деловых кругов, политических
элит. (Единственная в стране
экспозиция музея, построенная
по принципу каталитического
реформинга в нефтехимии,
подчеркнет историческую
значимость города, объединит
все городские структуры в
единый живой организм, выведет
музей на европейский уровень и
встанет в один ряд с крупными
культурными и туристическими
объектами области и региона).
- Впервые в музейной практике
музейные посетители разных
возрастных групп получают
возможность самореализации в
публичном пространстве.
- Внедрение новых высоких
технологий даст возможность
существенно повысить качество
обслуживания посетителя; вести
на базе музея
научно-исследовательские
работы, налаживая
дополнительные связи с
институтами, архивами,
удовлетворить спрос посетителей
на качественные консультации,
увеличить пропускную
способность в 4 раза.
- Новое современное
фондохранилище обеспечит
качественное хранение фондов,
увеличит срок жизни
экспонатов; даст возможность
увеличить ресурсный потенциал
музея в 2 раза; техническое
обеспечение фондохранилища
позволит повысить уровень учета
и научной обработки фондов

Система контроля: Контроль за исполнением
программы осуществляет
Администрация города

1. Пояснительная записка к программе
"Город в музейном пространстве" 2005 - 2007 гг.

МУК "Музей истории города Новокуйбышевска" было открыто в день 25-летнего юбилея города. В мае 2007 года город будет праздновать свой 55-летний юбилей, Музею истории города исполнится 30 лет. Будет замечательно, если эти юбилейные даты совпадут с открытием музея после его длительной реанимации. Поэтому коллектив музея предлагает программу 3-летнего развития музея, после реализации которой музей сможет полноценно функционировать.

1.1. Предшествующий опыт развития музея

Новокуйбышевск относится к числу тех городов, где музеи возникали по инициативе передовой общественности, признавшей необходимость широкого распространения исторического опыта в народные массы.
Музей истории города Новокуйбышевска был открыт 27 мая 1977 года. Поводом для этого послужил 25-летний юбилей города. Создание городского музея было включено в один из разделов комплексной программы празднования юбилея. Под музей определили часть 1-го этажа (300 кв. м) 4-этажного жилого дома но ул. Миронова, д. 6.
Уже в начале 1975 года были созданы оргкомитет под председательством Борисенко Людмилы Николаевны (зам. председателя горисполкома) и рабочая группа из представителей всех основных организаций, предприятий и учреждений города, которая и занялась впоследствии сбором и комплектованием выставочного материала, а также контролем за последующим монтажом музейной экспозиции.
Организаторы ставили цель: сохранить и увековечить память о первостроителях города и первопроходцах в области научных изысканий, пропагандировать героический труд советского народа и тем самым осуществлять коммунистическое воспитание тружеников города и молодежи, что и стало основным направлением деятельности музея на первом этапе его становления.
Первоначально музей имел статус общественного. Комплектование его фондов происходило бессистемно. Но уже в 1978 году он становится филиалом Куйбышевского (ныне Самарского) областного краеведческого музея. Именно тогда были сделаны первые попытки тематического комплектования и формирования музейных коллекций, рассматривался новый подход в работе с посетителем. Музей становился более "открытым". Правда, тематика экскурсий и мероприятий от этого разнообразней не стала. Посещаемость музея колебалась от 7 000 до 10 000 посетителей в год. И понятно, на имеющуюся постоянно действующую экспозицию в небольшом городе второй раз посетителя привлечь в музей сложно. Нужна была срочная реконструкция музея, модернизация музейной экспозиции.
Собственное лицо музея начало формироваться в 1992 году, когда художником Г.В. Коротковым совместно с зав. музея Е.А. Чубаковой были разработаны новые музейные модули - нестандартные витрины, представляющие собой набор стеклянных кубов размером 80 х 80 х 80 см. Компонуемое в бесчисленном количестве комбинаций оборудование позволило сформировать необычную по своей структуре музейную экспозицию. Ее разделы, в силу полной прозрачности витринных конструкций, обладали способностью входить друг с другом в свободные визуальные и ассоциативные связи. Это позволило работать с музейной экспозицией по принципу гипертекста, выстраивая в зависимости от состава посетителей неординарные версии интерпретации музейных коллекций. Первый в области музей использовал подход в понимании экспозиции как искусство в общем контакте с современной культурой, построив ее по принципу лабиринта. Гипертекстовый принцип построения экспозиций, строго критикуемый и нещадно осуждаемый консервативными "музейщиками" в те времена, на сегодня является одним из важных и признанных музейными специалистами достижений в области мировой методики музейного дела. Итак с 1992 г. музей возрождается в новом качестве. Он становится не только культурным и образовательным центром города, но и исследовательским учреждением.
Предметом изучения является город во всех его аспектах. На данном этапе развития музея велась целенаправленная научная работа по формированию музейных коллекций.
Музейные фонды к тому времени составляли около 10 000 единиц хранения. Появляется возможность сменных экспозиций, расширяющих спектр детских образовательных программ, дополнительных экскурсионных услуг населению.
В 2001 году музей отделился от СОИК музея им. Алабина и стал муниципальным учреждением культуры. К этому времени в музее был накоплен большой опыт работы как с детской, так и со взрослой аудиторией.
Музей вел активную работу с общественными и школьными музеями. В 2001 году музей стал Координационным центром, на базе которого было создано Музейное Содружество, объединившее все общественные музеи города. Для руководителей общественных музеев ежегодно проводятся семинары, совещания, мастер-классы. Совместно с Содружеством музеев 3-й год проводится городское мероприятие - "Краеведческий марафон".
Музей активно налаживал связи с жителями города, создавая передвижные выставки с использованием музейных предметов, разрабатывая мероприятия с учетом различных категорий посетителей музея, принимал гостевые выставки.
С 1998 г. по 2003 г. музей стал участником в реализации российско-голландского проекта "Я и другой". Это была первая в России интерактивная выставка для подростков, посвященная проблемам предрассудков и дискриминации, которая демонстрировала нетрадиционные экспозиционные решения и новые способы взаимодействия с музейной аудиторией и школой.
Работа с данной выставкой, участие в научно-практических семинарах по проблеме выставки помогло наладить профессиональное общение с сотрудниками поволжских музеев, с коллегами из тех городов, где имеется интерактивный опыт работы с аудиторией.
В результате с 2000 года музей ведет активную проектную деятельность. За это время сотрудниками разработано и реализовано более 10 проектов. Четыре из них стали лауреатами и получили финансовую поддержку: партнерский проект "МаГиЯ"(Малый Город и Я) - 220 000 руб. (Окружная ярмарка социальных проектов г. Тольятти), "MODUS XXI" - $ 7 000 (ИОО Фонд СОРОСА), "Новые музейные технологии в музее истории города Новокуйбышевска" - 650 000 руб. (Департамент культуры Самарской области), "MODUS WIWENDI" - 100 000 руб. (Департамент культуры Самарской области).
Получили дипломы и стали лауреатами следующие проекты:
"Наполним сердце Жигулей" - лучший проект (Международный музейный Пикник г. Тольятти), "Семейный лабиринт" (городской конкурс инновационных идей по укреплению социального института семьи), "Попутчик" (или "Легенды и были, Гербы и Короны города Новокуйбышевска") - главный приз в номинации "Самый МОСТитыЙ проект" (региональный музейный фестиваль "Мост", г. Октябрьск).
Благодаря высокой профессиональной деятельности, активному участию в музейной жизни региона музею удалось поддержать в профессиональных кругах реноме одного из лучших музеев области. Музей заметили в столице.
В результате налажен тесный контакт с Институтом культурологии (лабораторией музейного проектирования) г. Москвы, совместно с ними разработана концепция новой, не имеющей аналогов в мире, музейной экспозиции.
С 2001 года музей при поддержке Управления культуры практикует ежегодное издание - "Краеведческие записки", активно сотрудничает с местными СМИ по пропаганде краеведческого материала.
По итогам прошлого (2003) года музей посетили 46 028 человек. Проведено: 1321 экскурсия, 45 лекций, 173 мероприятия.
В ноябре 2002 года музей переехал в новое здание общей площадью 964 кв. м. Переезд не остановил работу музея ни на один день, что говорит о его востребованности.

1.2. Ресурсный потенциал музея

Потенциал музейных коллекций

На пути своего становления и развития Музей истории города Новокуйбышевска прошел долгий и нелегкий путь, в результате которого сложился сегодняшний музейный фонд. Коллекции музея складывались усилиями меценатов и любителей старины, просто дарителей и, конечно же, в результате целенаправленной собирательской деятельности сотрудников музея и поступлений из других музеев: музея СЗСС, музея школы-интерната № 1, Самарского областного историко-краеведческого музея, Музея милиции г. Самары.

Общая характеристика фондов

Всего в фондах музея около 20 000 единиц хранения. Из них около 3000 не оформленных. Из обработанных экспонатов сформированы тематические коллекции. Наибольший интерес представляют следующие коллекции:
- Коллекция фотографий и негативов по истории города,
- Коллекция документов по истории города,
- Живопись, графика, скульптура,
- Коллекция предметов советской символики,
- Коллекция бюстов и скульптур В.И. Ленина,
- Коллекция орденов и медалей участников ВО войны,
- Образцы продукции предприятий города,
- Коллекция часов,
- Коллекция музыкальных инструментов,
- Коллекция самоваров,
- Коллекция грампластинок,
- Коллекция национальной одежды,
- Коллекция полотенец,
- Коллекция платков,
- Коллекция денежных знаков (нумизматическая коллекция),
- Коллекция предметов бытовой утвари,
- Зоологический фонд.
Все это дает право сделать выводы:
1. В целом коллекции музея - это классическое собрание исторического музея с богато представленным материалом по становлению и развитию города Новокуйбышевска.
2. К сожалению, уровень учета и научной обработки фонда может быть определен только как "удовлетворительный". Музей в этом плане далеко отстал от современного подхода к научной обработке фондов. Имеется в виду компьютерная обработка информации о музейных источниках (учет, инвентаризация, каталогизация). Для этого необходима техническая база (компьютеры класса Pentium, современное программное обеспечение КАМИС 3.0, локальная компьютерная сеть, которая облегчит доступ к фондовой документации для сотрудников музея, а также для посетителей).
3. Не типичным для большинства российских музеев является фондохранилище. Маленькие площади и неудовлетворительные условия хранения (температурно-влажностный режим) приводят к порче экспонатов.
4. Динамика комплектования за последние годы показывает активизацию собирательской работы, однако ежегодный прирост коллекций не является максимально возможным. Особого внимания наряду с другими заслуживает проблема кадров. 24 года за фондами не было специально закрепленного специалиста, на данный момент работает всего 1 человек.
Принять, оформить, сделать научное описание, занести в картотеку и разложить по темам - процесс трудоемкий. Отсюда много экспонатов ждет своей очереди (не зарегистрированных).
Вторая проблема - транспорт. Фонды музеев пополняются большей частью путем экспедиционной работы. Наш музей такой возможности практически не имеет.

1.3. Теоретическое обоснование новой концепции музея

1. Предпосылки создания новой концепции:
- Получение музеем нового здания.
- Празднование 50-летнего юбилея г. Новокуйбышевска.
- Переход города в новую фазу развития.
- Рост конкуренции на рынке образовательных и досуговых услуг.
- Активное формирование новых рынков (PR, туристических, консультационных и других услуг).
- Высокий уровень концентрации в городе научной и инженерно-технической интеллигенции.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

МУК "Музей истории города Новокуйбышевска" - единственный профессиональный музей города, который выполняет роль многофункционального института социальной информации, предназначенной для сохранения и передачи будущим поколениям культурно-исторических и естественнонаучных ценностей городского социума.
Однако длительное пребывание музея, в основном концентрировавшего свое внимание на стандартном "школьном" краеведении, постепенно вытеснило этот институт за пределы пространства серьезного анализа, обсуждения и разрешения проблем современного, не лишенного противоречий развития г. Новокуйбышевска. Вместе со стремительным ростом информации в жизни общества растет потребность в сохранении народного достояния и поиске новых творческих путей развития музея.
До получения музеем нового здания у него не было достаточных возможностей для использования новых информационных, коммуникационных, интерпретационных технологий в работе с местным сообществом. Как следствие - недостаточно высокая социальная эффективность работы музея (дефицит необходимого количества качественных консультаций для студентов, школьников, краеведов и др. слоев населения, малая пропускная способность, отсутствие возможности доступа посетителей к музейным коллекциям и информационным базам данных музея). Это главное, что побудило его коллектив к разработке новой концепции музея.
Кроме того, происходящие в Новокуйбышевске "переходные" процессы (реструктуризация предприятий, социально-структурные изменения, формирование конкурентной среды и др.) приводят к тому, что городское сообщество начинает демонстрировать ряд нежелательных тенденций. Среди них - утрата былого ощущения общности исторической и будущей судьбы города. Содействовать решению этой социально-психологической проблемы может музей, обладающий апробированными технологиями продвижения наиболее гармоничных и продуктивных - партнерских - моделей межличностных, межгрупповых и межкорпоративных отношений.
А также, располагаясь "в тени" городов-гигантов Самары и Тольятти, малые и средние города, в том числе и Новокуйбышевск, остро нуждаются в дополнительных усилиях по наращиванию их известности и узнаваемости индивидуальных характеристик, притягательных для финансовых, информационных, туристических и других потоков. Инструментом формирования подобных характеристик служит музей. Он является одновременно и зеркалом местного сообщества, и оптической линзой, фокусирующей внимание на наиболее значимых качествах города, региона в целом. Среди этих качеств многими недооценивается то, что называется особым образом жизни обитателей среднего города. Отсюда акцент в названии нашей экспозиции "МОДУС" (от латинского modus - образ). Решить все выше обозначенные проблемы невозможно при отсутствии постоянно действующей экспозиции, основой которой является подлинник - экспонат.
Основа основ любого музея - его фонды. Именно от них зависит, насколько богат и содержателен экспозиционный материал, насколько интересен музей.
Понятие "фонды музея" обозначают всю научно организационную совокупность материалов, принятых музеем на постоянное хранение. Основу музейных фондов составляют музейные предметы - памятники истории и культуры, а также объекты природы, изъятые из среды бытования в связи с их способностью документировать общественные и природные процессы и явления.
Основная задача, стоящая перед музеями, - обеспечить, с одной стороны, сохранность коллекций, а с другой стороны, их доступность для посетителей. Задачи хранения фондов заключаются в обеспечении сохранности музейных ценностей, в защите их от разрушения, порчи и хищения, а также в создании благоприятных условий для изучения и показа коллекций. Хранение фондов осуществляется в фондохранилище. Принципиальные положения об организации хранения фондов определяются общегосударственными нормами, соблюдение которых обязательно для всех музеев страны.
Дело в том, что все предметы подлежат естественному старению и одной из причин их старения является нестабильность температурно-влажностного режима, его резкие колебания, невыдержанность норм.
Оптимальные параметры температурно-влажностного режима при комплексном, как у нас, хранении различных материалов составляют: температура воздуха 18+(-)1 градус, а относительная влажность 55% +(-)5%.
Наиболее надежный способ обеспечения заданного режима - кондиционирование воздуха, а в здании, не имеющем кондиционеров, он устанавливается и поддерживается с помощью отопительной системы, проветривания, увлажнителей, осушителей. Для этого в каждом хранилище и экспозиционном зале устанавливаются специальные приборы - психрометры, гигрометры, термометры или самопишущие термографы и гигрографы. Показатели температуры и влажности регистрируются дважды в сутки, в одно и то же время, в специальном журнале.
Для замедления процесса естественного старения предметов необходимо соблюдать световой режим. Особо разрушительным воздействием обладает естественный свет и люминесцентные лампы, поэтому все светочувствительные материалы хранятся в затемненном помещении в защищенном от света оборудовании.
Для обеспечения оптимального режима хранения музейных коллекций им необходима защита от загрязнителей воздуха. Это сероводород, сернистый газ, аммиак, хлор, пыль, сажа. Основные способы защиты музейных коллекций от воздействия загрязнителей воздуха - герметизация, кондиционеры, чехлы, футляры, папки и регулярная уборка помещений и музейного оборудования. Предметы могут разрушать микроорганизмы, насекомые, грызуны, поэтому важно соблюдать биологический режим хранения.
И, наконец, одна из важных задач хранения состоит в предупреждении возникновения экстремальных ситуаций - пожаров, аварий электросетей, водопроводной сети, отопительной системы, а также хищений.
Теперь вернемся к имеющимся фондохранилищам в музее истории города Новокуйбышевска.
В музее 2 фондохранилища по 20 кв. метров. Для 20 000 единиц хранения этого катастрофически мало, поэтому приличная часть фондов хранится в незадействованном на данный момент экспозиционном зале. Это, мягко говоря, неправильно (к фондам не должно быть постороннего доступа), при том что фонды с каждым днем пополняются и размещать их негде.
Имеется термометр для постоянного контроля температуры, ведется дневник. Из дневника следует, что температурный режим превышен в 2 раза (32-35 градусов), регулировать отопительную систему не возможно (при убавлении давления дает течь отопительная система, что не менее пагубно действует на экспонаты и музейное оборудование). Влажность определить не можем ввиду отсутствия приборов. Световой режим выдержан в соответствии с инструкцией, но оборудованных витрин для хранения графики, живописи, фотографий не имеется (в связи с маленькими фондовыми площадями).
Биологический режим поддерживается путем регулярных обработок химическим путем.
Музей оснащен противопожарным инвентарем. Но тесные помещения фондов затрудняют передвижение внутри. Согласно нормативным данным музей ежедневно сдается под охрану Вневедомственной охраны.
Из всего вышеизложенного следует сделать вывод: музей нуждается в нормально оборудованном фондохранилище, минимальный размер которого должен составлять не менее 120 кв. метров.
На решение всех перечисленных проблем и направлена настоящая Программа.

3. Цель и задачи Программы

Цель Программы - построить новую систему экспозиций, представив 55-летнюю историю города Новокуйбышевска как череду непрерывных реформ и инноваций.
Задачи Программы:
- разработать художественный проект согласно научной концепции и принять концептуальное решение постоянно действующей музейной экспозиции;
- создать фондовую базу для качественного нормативного хранения экспонатов (построить фондохранилище);
- разработать техническое задание и закупить специализированное оборудование для оформления музейного пространства;
- обеспечить дополнительное комплектование фондов в пределах заданных концепцией тем;
- произвести монтаж постоянно действующей музейной экспозиции, направленной на собирание и хранение для нынешнего и будущих поколений объектов истории и культуры, значимых для города и региона; формирование патриотического сознания молодежи на основе исторических ценностей; создание условий для заинтересованного участия жителей Новокуйбышевска в изучении истории своего города, региона, страны.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Начало реализации Программы - 2005 год, окончание - 2007 год. Программа реализуется в три этапа. На 1 этапе (2005 год) предусматривается:
генеральное решение экспозиции (разработка дизайн-проекта: художественный проект, эскизный дизайн, изготовление монтажных листов, макет музея), создание фондовой базы для качественного нормативного хранения фондов (строительство фондохранилища).
На 2 этапе (2006 год) планируется:
разработка технического проекта экспозиции (проектирование, заказ и закупка музейного оборудования, прокладка коммуникационных линий и крепления экспонатов, витрин и прочего оборудования).
На 3 этапе (2007 год) предполагается:
монтаж экспозиции (строительно-монтажные работы, сборка и монтаж технических средств, размещение экспонатов, этикетаж, настройка технических средств); разработка программного обеспечения.

5. Основные направления реализации Программы
и система программных мероприятий

Достижение цели Программы опирается на строгое следование миссии и соблюдение принципов экспозиционной стратегии.
Миссия музея истории города Новокуйбышевска, несущего ответственность за собирание и сохранение для нынешнего и будущих поколений объектов истории и культуры, значимых для города, региона, состоит:
- в представлении жителям города Новокуйбышевска и Самарской области максимально свободного доступа к коллекциям и информационным базам данных музея как к ресурсу их личностного развития и повышения качества жизни;
- в содействии (на основе новейших информационных и коммуникационных технологий) разработке и реализации экономической, социальной и культурной политики, ориентированной на динамичное, опережающее, инновационное развитие Самарской области, г. Новокуйбышевска, его градообразующих предприятий.
Существуют общепринятые правила освоения экспозиционного пространства "Организация проектирования экспозиции":

   -----------------------------¬

¦Научный проект ¦
¦Научная концепция ¦
¦Тематико-структурный план +----------¬
¦Тематико-экспозиционный план¦ ¦
¦Разработка экспонатов ¦ ¦
L----------------------------- ¦
¦
¦
¦
¦
   ---------------+----------¬

¦Дизайн-проект ¦
¦ ¦
¦Художественная концепция ¦
¦Эскизы ¦
¦Монтажные листы ¦
L--------------T-----------

¦
¦
¦
   --------------+----------¬

¦ Технический проект ¦
L-------------T-----------

¦
¦
¦
   ------+------¬

¦ МОНТАЖ ¦
L-------------


Исходным документом для начала работ по архитектурно-художественному проектированию экспозиции служит научная концепция, в которой содержится достаточно полная характеристика общего экспозиционного замысла. В 2003 году коллективом музея совместно с лабораторией музейного проектирования при институте культурологии г. Москвы проведена большая научно-исследовательская работа по изучению проблем музея, города, региона, общественного мнения. В результате исследовательской работы разработана концепция системы экспозиций и утверждена на ученом совете музея. На основе нее написан тематико-структурный план системы экспозиций.
Теперь необходимо генеральное решение экспозиции, то есть первоначальный художественный проект.
1. Это предполагает I этап работы:
а) Разработка дизайн-проекта системы экспозиций, дополнительное комплектование, подготовка и оформление выставочного материала.
Специфика концепции системы экспозиций в новом здании находит выражение в делении коммуникационного пространства музея на 6 взаимосвязанных функциональных зон, или "модусов" (от латинского modus - образ, способ, действие, механизм). Заметим, что латинское слово вполне уместно в городе, где большая часть населения имеет отношение к химии.
Проектируемые структурные блоки публичного пространства музея:
1) Modus docendi (с латинского - способ обучения) - тренинг-центр для организации дополнительного образования на основе музейных ресурсов (обучающие семинары-тренинги для музейных специалистов города Новокуйбышевска (в том числе школьных музеев) и муниципальных музеев области, уроки истории на музейном предмете, уроки граждановедения, музейный лекторий по истории города и т.д.).
2) Modus XXI - (зал образов будущего) - вводный экспозиционный зал, центр информационной системы музея, решающий комплекс задач, связанных с активным вовлечением посетителей в сферу поиска и формирования образов и сценариев будущего развития г. Новокуйбышевска (игровые программы по изучению истории города, обеспечивающие развитие стратегического мышления подростков, конкурсы социальных проектов, защита образовательных программ, серия выставок "Город и горожане", рассказывающих о последних достижениях в разных отраслях (промышленность, здравоохранение, культура, образование, транспорт, связь и т.д.), чтобы привлечь внимание горожан к решению городских проблем, социальной сфере).
3) Modus vivendi (с латинского - образ жизни) - система постоянно действующих экспозиционных комплексов, интерпретирующих 55-летнюю историю города как череду реформ и инноваций.
4) Modus operandi (с лат. - способ действия) - система интерактивных экспозиций, развивающих активную деятельную жизненную позицию новокуйбышевцев (здесь имеются в виду детско-юношеские экспозиции - мастерские, экспозиции-студии, экспозиции-игротеки; выставки личных коллекций; выставки по интересам; выставки-дискуссии...).
5) Modus disendi - система экспозиций типа исследовательских лабораторий. Экспозиционный зал предполагает сменные выставки предприятий города, производителей продукции хозяйственно-бытового назначения для углубленного знакомства с утилитарными свойствами предметов и тестирования их потребительских характеристик в лабораторных условиях по принципу экспертизы.
6) Modus percipiendi - система профильной музею тематической сервисной инфраструктуры. (Экспозиционное пространство, ориентированное на активное продвижение результатов работы музея в форме распространения представительской рекламной и сувенирной продукции.)
б) Создание фондовой базы для качественного нормативного хранения экспонатов.
Вновь построенное и современно оборудованное помещение под фондохранилище даст возможность решить ряд вопросов:
увеличить площади хранения;
наладить режим хранения;
внедрить в музее информационные технологии и создать собственный электронный ресурс, что даст возможность компьютерной обработки информации о музейных источниках (учет, инвентаризация, каталогизации);
посредством компьютерных технологий открыть для посетителей свободный доступ к музейным коллекциям;
сохранить и донести до последующих поколений предметы народного достояния;
2. Второй этап работы предполагает:
в) Разработку технического задания на конструкторское решение оборудования, прокладку коммуникационных линий для освещения и крепления экспонатов.
В целях достижения надлежащего качества новой экспозиции предусматриваются современные решения музейных модулей - витрин, оборудованных световыми приборами, подвижными подиумами; использование световых и шумовых эффектов.
3. Третий этап работы предусматривает:
г) Монтаж экспозиции.
В ходе реализации данного раздела Программы будут предусмотрены следующие принципы экспозиционной стратегии:
- ориентация на лучшие мировые стандарты,
- опора на новые технологии,
- креативность,
- готовность к эксперименту,
- открытость к межведомственному сотрудничеству,
- партнерство с местным сообществом
- профессиональная кооперация на всех уровнях.
Новизна экспозиции будет заключаться в концептуальном подходе к решению архитектурно-художественной организации музейного пространства. Город Новокуйбышевск - город нефтяной и химической промышленности. Градообразующим предприятием является НПЗ. Однако в городе живут и развиваются другие структуры, как то: образование, культура, здравоохранение, транспортная сеть, связь и т.п. Чтобы объединить все городские структуры в единый живой и действенный организм, принято решение построить экспозицию по принципу бензельного кольца. Это будет прототип схемы каталитического реформинга в нефтехимии (переход парафинов в нафтены, т.е. процесс перехода от неустойчивых линейных структур взаимодействия к циклическим - сетевым, или партнерским структурам). Реструктуризация и акционирование крупных промышленных предприятий, развитие сети предприятий малого бизнеса, формирование сетевых организаций (ассоциаций, партнерств, содружеств). Все это аналогия вышеназванной химической технологии. Она характерна как для г. Новокуйбышевска, так и для всей России. Планируется "обыграть" эту аналогию для популяризации основных идей экспозиции. Она будет представлять кольцевую структуру с 6 взаимосвязанными тематическими блоками.
Таким образом впервые в России возникает новая модель экспозиции краеведческого музея, тесно связанного с активными слоями местного сообщества, не на словах, а на деле ориентированная не только на историческое прошлое, но и на будущее своего города.
Надо отметить, что коллектив музея не является пассивным наблюдателем. Наоборот, с помощью грантовой деятельности пытается самостоятельно реализовывать идеи новой концепции в жизнь. Так, в 2002 году музей заявил себя как областной тренинг-центр "Новые музейные технологии". Согласно этому музей имеет прекрасное техническое оснащение. На базе центра - компьютер, мультимедийный проектор, оверхет проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон, соответствующее оборудование (стол заседаний, складные стулья). В 2003 году для сотрудников всех муниципальных музеев области в музее проведено 2 семинара-тренинга с приглашением московских специалистов.
В 2003 году реализован проект Modus XXI - центр информационной системы музея - вводный экспозиционный зал - зал Образов Будущего. Зал технически оснащен. Здесь единственная (среди музеев области) система видеонаблюдения, современное модульное оборудование, 5 компьютеров, мультимедийный проектор, экран. Зал подключен к сети Интернет. Здесь для подростков разработан локальный вариант краеведческой игры "МаГиЯ" (малый город и я), проходят презентации проектов, защита социальных программ. При этом вот уже 1,5 года музей не имеет постоянно действующей экспозиции. Основой же любого музея является экспонат. К великому сожалению, невозможно построить музей за счет грантодателей, так как проекты, рассчитанные на экспозиционную деятельность, не поддерживаются.
Экспозиции музея создаются в творческом содружестве научных сотрудников, художников, архитекторов, дизайнеров, инженеров. Для того чтобы труд всех участников проектирования экспозиции был слаженным и результативным, необходимо четко определить последовательность работ, характер деятельности на каждом этапе, состав проектной документации согласно научной концепции. Чтобы построить музей по предлагаемой концепции, достойный своего города, необходимы немалые вложения. Поэтому мы предлагаем программу 3-летнего развития музея.

6. Социальная значимость

Реализация Программы позволит:
полноценно функционировать единственному профессиональному музею в городе Новокуйбышевске;
путем модернизации и нестандартных экспозиционных решений вывести музей на европейский уровень;
создать условия для качественного обслуживания посетителей;
применять новые музейные технологии в работе с посетителем на основе интерактивных компьютерных технологий;
расширить возможности изучения истории города, региона, страны посредством компьютерных программ на сенсорных киосках;
создать систему консультационно-методической поддержки и непрерывного повышения квалификации работников муниципальных музеев области и общественных музеев города;
повысить качество консультаций и увеличить данную услугу в десятки раз;
увеличить пропускную способность музея в 4 раза.

7. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы обеспечивается за счет средств городского бюджета.
В качестве дополнительного источника финансирования Программы могут быть использованы привлеченные средства со стороны промышленных предприятий. В случае получения предполагаемых средств доля бюджетного финансирования Программы будет соответственно уменьшена.
Исполнители строительных работ определяются по итогам торгов, мероприятия дизайна - на конкурсной основе.
Общая стоимость реализации Программы в 2005-2007 годах (в ценах 2005 г.) оценивается в 7 639 860 рублей. На реализацию Программы предполагается направить:
из средств городского бюджета - 7 639 860 рублей.

8. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом исполнения Программы

Заказчиком Программы является Администрация города Новокуйбышевска. Система управления и контроля включает:
непрерывное наблюдение за ходом реализации Программы;
наличие постоянной обратной связи с соисполнителями Программы;
корректировку (по необходимости) Программы;
обеспечение выполнения Программы финансовыми ресурсами.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется управлением культуры Администрации города Новокуйбышевска.
Контроль за целевым использованием средств городского бюджета осуществляет финансовый отдел Администрации.
Программа реализуется на основе договоров на поставку оборудования, выполненных работ, оказание услуг, заключенных на конкурсной основе. Договоры определяют права и обязанности сторон, регулируют их отношения, в том числе предусматривают контроль головным исполнителем Программы за ходом работ по выполнению Программы.





Приложение № 1
к городской целевой Программе
"Город в музейном пространстве"
2005-2007 гг.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОРОД В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ" 2005 - 2007 ГГ.

1. Работа над будущей экспозицией музея не сводится к модернизации старой экспозиции или даже построению новой в осваиваемых помещениях нового здания. Речь идет о серьезной реорганизации экспозиционно-выставочной деятельности и всей системы музейных коммуникаций. На решение этой задачи и будет направлен дизайн-проект.
2. Дизайн-проект осуществляется в 3 этапа.

   ----T-------------------------------------T---------T-------T---------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Испол- ¦Сроки ¦Источник ¦
¦п/п¦ ¦нитель ¦испол- ¦и объем ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения ¦финанси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в руб.) ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦1. ¦I этап - художественный проект или¦Художник-¦2005 г.¦Городской¦
¦ ¦концептуальное решение, которое¦дизайнер ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦должно давать ясное представление об¦ ¦ ¦ 1 500 ¦
¦ ¦объемно-пространственном, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цветографическом и стилевом решении¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целого музея, а также об отдельных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещениях, зонах и акцентах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектируемого объекта. В данный этап¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦входят следующие работы: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ознакомление с заданием ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦2 ¦- анализ особенностей среды¦ ¦ ¦ 2 500 ¦
¦ ¦ проектируемого объекта ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦3 ¦- разработка общих стилевых принципов¦ ¦ ¦ 12 000 ¦
¦ ¦ раскрытия содержания экспозиции¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ архитектурно-художественными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ средствами; ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦4 ¦- получение и сбор необходимых¦ ¦ ¦ 18 000 ¦
¦ ¦ материалов и документов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦5 ¦- размещение основной тематики по¦ ¦ ¦ 13 000 ¦
¦ ¦ залам и территории музея с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ маршрутом осмотра экспозиции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦6 ¦- размещение ведущих экспонатов¦ ¦ ¦ 5 000 ¦
¦ ¦ (смысловых доминантов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦7 ¦- определение характера и места в¦ ¦ ¦ 7 500 ¦
¦ ¦ экспозиции научных реконструкций,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наиболее крупных воспроизведений,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ диорам и специально создаваемых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ произведений искусства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦8 ¦- определение общих принципов¦ ¦ ¦ 2 000 ¦
¦ ¦ освещения (искусственное,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ естественное, смешанное, общее,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ местное) и цветового решения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ экспозиции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦9 ¦- общее решение оборудования ¦ ¦ ¦ 6 000 ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦10 ¦- план - обоснования применения¦ ¦ ¦ 2 000 ¦
¦ ¦ аудиовизуальных и технических¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ средств; ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦11 ¦- расположение зон отдыха ¦ ¦ ¦ 3 600 ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦12 ¦- выполнение выбранного варианта в¦ ¦ ¦ 72 000 ¦
¦ ¦ цвете, масштабе, объеме (план-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перспектива, макет (1 ед.). Макет¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дает представление о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пространственном и цветовом решении¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ экспозиции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦2. ¦II этап - эскизный дизайн-проект¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных разделов проектируемого¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекта. Он представляет собой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детализацию художественной концепции,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦куда входят следующие работы: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦13 ¦- окончательное распределение¦ ¦ ¦ 2 400 ¦
¦ ¦ экспозиционной площади разделов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (9 ед.), тем и подтем (50 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦14 ¦- размещение всех экспозиционных¦ ¦ ¦ 13 000 ¦
¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦15 ¦- окончательное объемно-¦ ¦ ¦ 3 200 ¦
¦ ¦ пространственное и цветовое решение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ экспозиции (согласно обозначенным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ темам) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦16 ¦- освещение залов, экспозиции и¦ ¦ ¦ 2 700 ¦
¦ ¦ отдельных экспонатов; ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦17 ¦- выполнение в цвете и масштабе¦ ¦ ¦ 22 080 ¦
¦ ¦ отдельных зон (9 ед.) и разделов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 50 ед.) проектируемого объекта¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ помещений, потолков, полов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ развертка стен (36 ед.)); ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦18 ¦- планировка оборудования (модуль¦ ¦ ¦ 11 100 ¦
¦ ¦ музейный - 200 ед.), мебели¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (банкетки, пуфики и др. - 40 ед.),¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ осветительных приборов (подсветка -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 500 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦19 ¦- разработка таблицы колеров с¦ ¦ ¦ 3 600 ¦
¦ ¦ выкрасками образцов цвета и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рекомендациями по отделочным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ материалам ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦20 ¦- эскизная разработка центральной¦ ¦ ¦ 5 000 ¦
¦ ¦ установки (символа) (1 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦21 ¦- эскизная разработка потолочных¦ ¦ ¦ 8 820 ¦
¦ ¦ витражей (300 кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦22 ¦- эскизная разработка музейного¦ ¦ ¦ 33 000 ¦
¦ ¦ оборудования и мебели ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦3. ¦III этап - эскизный дизайн-проект¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, мебели, отдельных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементов формирования среды¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных зон и разделов, куда входит¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка конструктивного и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цветофактурного решения стендов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подиумов, ограждений и другого¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для музея ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦23 ¦ - Изготовление монтажных листов¦ ¦ ¦ 50 000 ¦
¦ ¦ 50 ед.), представляющих собой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ чертежи экспозиционной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поверхности, на которых указано¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ размещение конкретных материалов в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ масштабе 1:10 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------+---------+
¦ ¦ ИТОГО: ¦ ¦ ¦300 000 ¦
L---+-------------------------------------+---------+-------+----------


Расчеты сделаны на основании "Рекомендации по определению величины авторского гонорара за выполнение дизайнерских работ" (2 редакция) Совета Союза художников России г. Москвы от 28.06.1994 г.

3. Создание условий правильного хранения музейных фондов

   ----T--------------------------------T--------T--------T----------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Исполни-¦ Сроки ¦Источник и¦
¦п/п¦ ¦ тели ¦исполне-¦объем фи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦нансирова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в руб.) ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+----------+
¦2.1¦Строительство фондохранилища ¦ ООО ¦2005 год¦Городской ¦
¦ ¦ ¦"Декор" ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ Музей ¦ ¦3 036 860 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(смета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦прилагает-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся) ¦
+---+--------------------------------+ +--------+----------+
¦2.2¦Приобретение и монтаж¦ ¦2005 год¦ 500 000 ¦
¦ ¦специализированного оборудования¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+--------+--------+-----------


ИТОГО: 3 536 860 руб.
Затраты на 2005 год - 3 836 860 рублей.
Развитие музея на 2006 год

4. Технический проект

   -----T---------------------------------------T----------T------T----------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Исполни- ¦Сроки ¦Источник ¦
¦п/п ¦ ¦ тели ¦испол-¦ и объем ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения ¦финансиро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в руб.) ¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3. ¦Заключительный этап художественного¦Художник- ¦ 2006 ¦Городской ¦
¦ ¦проектирования состоит в разработке¦дизайнер, ¦ год ¦бюджет ¦
¦ ¦технического проекта, который, как¦технолог ¦ ¦ ¦
¦ ¦правило, включает в себя: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.1 ¦- авторские разработки художественно-¦ ¦ ¦ 20 000¦
¦ ¦ конструкторских решений оборудования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (изготовление чертежей проектируемого¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оборудования - 200 ед.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.2 ¦- прокладки коммуникационных линий для¦ ¦ ¦ 156 000¦
¦ ¦ освещения и крепления экспонатов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ витрин и прочего оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.3 ¦- закупка световых эффектов и¦ ¦ ¦ 230 000¦
¦ ¦ осветительных приборов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.4 ¦- изготовление потолочных витражей ¦ ¦ ¦ 220 000¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.5 ¦- изготовление центральной установки-¦ ¦ ¦ 80 000¦
¦ ¦ символа в вестибюле музея ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.6 ¦- изготовление световых диорам ¦ ¦ ¦ 195 000¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.7 ¦- шрифты, печатные работы ¦ ¦ ¦ 5 000¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.8 ¦- изготовление, согласно техническому¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заданию, выставочной мебели: ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦ ¦ (витрины, стенды, подиумы и др.¦ ¦ ¦ 1 200 000¦
¦ ¦ модули) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.9 ¦- закупка технических средств; ¦ ¦ ¦ 550 000¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.10¦- драпировочные декорации; ¦ ¦ ¦ 14 000¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦3.11¦- закупка лабораторного оборудования ¦ ¦ ¦ 420 000¦
+----+---------------------------------------+----------+------+----------+
¦ ¦ ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 3 090 000¦
L----+---------------------------------------+----------+------+-----------


Затраты на 2006 год составят 3 090 000 руб.
Развитие музея на 2007 год

5. Монтаж экспозиции

   ----T-----------------------------------T--------T------T----------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Исполни-¦Сроки ¦Источник ¦
¦п/п¦ ¦ тели ¦испол-¦ и объем ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения ¦финансиро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в руб.) ¦
+---+-----------------------------------+--------+------+----------+
¦1. ¦После изготовления всего¦Авторс- ¦2007 ¦Городской ¦
¦ ¦необходимого оборудования и¦кая ¦год ¦бюджет ¦
¦ ¦научно-вспомогательных материалов¦группа ¦ ¦ ¦
¦ ¦можно начинать монтаж экспозиции, в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходе которого на экспозиционной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади осуществляется: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+--------+------+----------+
¦4.1¦- строительно-монтажные работы ¦ ¦ ¦ 20 000¦
+---+-----------------------------------+--------+------+----------+
¦4.2¦- сборка оборудования, монтаж¦ ¦ ¦ 100 000¦
¦ ¦ технических средств ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+--------+------+----------+
¦4.3¦- размещение экспозиционных¦ ¦ ¦ 25 000¦
¦ ¦ материалов в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проектом экспозиции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+--------+------+----------+
¦4.4¦- этикетажные работы ¦ ¦ ¦ 15 000¦
+---+-----------------------------------+--------+------+----------+
¦4.5¦- настройка технических средств ¦ ¦ ¦ 3 000¦
+---+-----------------------------------+--------+------+----------+
¦4.6¦- разработка программного¦ ¦ ¦ 500 000¦
¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+--------+------+----------+
¦4.7¦- презентация новой экспозиции¦ ¦ ¦ 50 000¦
¦ ¦ музея ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+--------+------+----------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ 713 000¦
L---+-----------------------------------+--------+------+-----------


Итого на 3 года финансирование составляет 7 639 860 руб.





Приложение № 2
к городской целевой Программе
"Город в музейном пространстве"
2005-2007 гг.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Затраты определены в ценах на 2005 год с учетом уровня инфляции в соответствии с Постановлением губернатора области от 29.04.2004 года № 110 "О разработке прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2005-2007 годы" и проекта закона Самарской области "Об областном бюджете на 2005 год".

   ---------------------------------------T--------------------------------------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ Финансирование (в рублях) ¦
¦ +---------T----------------------------+
¦ ¦ ¦ В том числе ¦
¦ ¦ Всего +---------T---------T--------+
¦ ¦ ¦2005 год ¦2006 год ¦2007 год¦
+--------------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Программа "Город в музейном¦7 639 860¦ ¦ ¦ ¦
¦пространстве" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Художественный проект общего¦ ¦ 300 000¦ ¦ ¦
¦экспозиционного решения музея ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Строительство фондохранилища ¦ ¦3 036 860¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Приобретение и монтаж¦ ¦ 500 000¦ ¦ ¦
¦специализированного оборудования для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондохранилища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Технический проект ¦ ¦ ¦3 090 000¦ ¦
+--------------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Строительно-монтажные работы ¦ ¦ ¦ ¦ 713 000¦
L--------------------------------------+---------+---------+---------+---------


Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей городского бюджета на соответствующий год с учетом уровня инфляции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru