Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.11.2004 № 50
"О "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОГОСТОЯЩИМИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫМИ МЕДИКАМЕНТАМИ БОЛЬНЫХ С ПОЛИТРАВМОЙ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. № 50

О "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОРОГОСТОЯЩИМИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫМИ МЕДИКАМЕНТАМИ БОЛЬНЫХ
С ПОЛИТРАВМОЙ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

В целях повышения уровня оказания стационарной медицинской помощи больным с тяжелыми сочетанными травматическими повреждениями, в соответствии с Постановлением Главы Администрации от 03.11.2004 года № 293 "О городской целевой программе "Дополнительное обеспечение дорогостоящими высокоэффективными медикаментами больных с политравмой", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Принять "Городскую целевую программу "Дополнительное обеспечение дорогостоящими высокоэффективными медикаментами больных с политравмой" на 2005 - 2007 годы" (прилагается).
2. Комитету по экономике и финансам Администрации города (Пилина Т.В.) осуществить финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сызрани на 2005 год, при условии софинансирования из вышестоящих уровней бюджетов.
3. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 10.12.2004 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по социальной политике (Гильманов И.Г.).

Председатель Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 24 ноября 2004 г. № 50

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОГОСТОЯЩИМИ
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫМИ МЕДИКАМЕНТАМИ БОЛЬНЫХ С
ПОЛИТРАВМОЙ"
НА 2005 - 2007 ГОДЫ

Паспорт целевой программы
"Дополнительное обеспечение дорогостоящими
высокоэффективными медикаментами больных с политравмой"

Название программы Дополнительное обеспечение дорогостоящими
высокоэффективными медикаментами больных с политравмой

Дата принятия решения Резолюция Главы Администрации г. Сызрани от 28.01.2004
о разработке программы: г. на обращение Председателя Комитета по
здравоохранению и социальной защите населения

Заказчик Администрация г. Сызрани

Исполнитель Комитет по здравоохранению и социальной защите населения

Руководитель программы Председатель Комитета по здравоохранению и социальной
защите населения

Цель и задачи программы Повышение уровня оказания стационарной медицинской
помощи больным с тяжелыми сочетанными травматическими
повреждениями

Перечень основных Организация закупок и применения в условиях
мероприятий программы реанимационного отделения ЦГБ дорогостоящих
высокоэффективных медикаментов больным с политравмой

Объемы и источники всего 2005 г. 2006 г. 2007 г.
финансирования ОМС 180 60 60 60
(тыс.руб.)
Городской 6 000 2 000 2 000 2 000
бюджет

Ожидаемые результаты - Стабильное обеспечение лекарственными средствами;
реализации программы - Снижение летальности при сочетанных травматических
повреждениях;
- Снижение количества осложнений при политравмах;
- Снижение инвалидизации пострадавших

Система организации Контроль за ходом реализации программы осуществляет
контроля за исполнением Глава Администрации.
программы Текущий контроль за ходом реализации программных
мероприятий осуществляет Комитет по здравоохранению и
соц. защите населения.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств
осуществляет финансовый отдел Администрации города

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Тяжелые сочетанные травматические повреждения составляют одну из самых насущных и крайне актуальных медицинских и социальных проблем нашего времени, причем актуальность данной проблемы постоянно возрастает.
Исходя из собственных наблюдений, за последние пять лет в реанимационное отделение Центральной городской больницы поступило 370 человек с крайней степенью тяжести механических повреждений (за весь 1999 год поступило 56 пострадавших, однако в 2003 году эта цифра увеличилась ровно вдвое - поступило 112 больных), из них 30% женщин, 65% мужчин, 5% детей.
Характерно, что на трудоспособный возраст от 20 до 60 лет приходится около 80% пострадавших. Основными причинами травм явились дорожно-транспортные происшествия (62%), падения с высоты (12%), криминальные травмы (21%), другие причины (5%). Благодаря привлечению средств родственников пострадавших, высокой квалификации персонала удалось заметно снизить смертность среди больных данной группы до 27,4% в 2003 году (для сравнения - в 1999 году смертность составляла 51,7%).
Для сохранения устойчивых тенденций к дальнейшему снижению летальности, соблюдения требований Закона Самарской области о государственных гарантиях в оказании медицинской помощи, необходимо дополнительное финансирование к имеющемуся лечению в плане обеспечения лечебного процесса дорогостоящими высокоэффективными средствами.
Финансирование лечебных мероприятий больным с политравмой осуществляется Фондом обязательного медицинского страхования. На данный момент на лечение подобного рода больных согласно КСГ, в зависимости от количества повреждений, установлена оплата каждого страхового случая в пределах от 3 000 до 10 000 рублей (в среднем 6 000 рублей), из них на медикаменты выделяется 19-25% средств, т.е. 1 500 рублей на весь курс лечения, эти цифры не менялись последние несколько лет, несмотря на постоянный рост цен на медикаменты и изначально низкое финансовое обеспечение лечебного процесса у больных данного профиля. Если учесть, что среднее пребывание такого больного на больничной койке составляет 15 дней, то ясно, что на один койко-день выделяется максимум 150 рублей, что крайне недостаточно для организации адекватной терапии данной патологии, невозможности применения дорогостоящих высокоэффективных препаратов, в связи с этим порой невозможности долгое время преодолеть критическое состояние больного, что в конечном итоге приводит либо к смерти больного, либо к глубокой инвалидизации.
Исходя из вышеизложенного считаю, что дорогостоящие высокоэффективные препараты, применяемые для лечения больных с политравмами, имеют сегодня статус жизненно необходимых, их применение ведет к достоверному улучшению прогноза в лечении больных, снижению смертности, снижению процента и степени инвалидизации, уменьшению количества неуправляемых осложнений, снижению пребывания больного в стационаре. Имеющееся сегодня финансирование не позволяет в полной мере медицинскому персоналу использовать возможности современных медицинских технологий и методов лечения, потому актуальность данной проблемы не просто не решена, а имеет тенденцию к нарастанию.

Основные цели и задачи программы

Целью настоящей программы является совершенствование оказания медикаментозной помощи больным с тяжелыми сочетанными повреждениями в плане обеспечения лечебного процесса дорогостоящими высокоэффективными препаратами с достоверным клиническим эффектом, снижение смертности среди пострадавших, профилактика развития осложнений, снижение общей посттравматической инвалидизации и степени инвалидности.
Для достижения данной цели необходимо обеспечить возможность дополнительного использования дорогостоящих высокоэффективных препаратов как входящих в "Перечень жизненно необходимых препаратов ОМС", но использование которых невозможно из-за недостаточного финансирования, так и не входящих в указанный перечень, но использование которых приносит достоверный клинический эффект.

Сроки и этапы реализации программы.
Система программных мероприятий

Программа рассчитана на 2005 - 2007 годы.
На каждом из этих этапов предстоит:
- организовать закупку высокоэффективных медикаментов для проведения адекватной современной противошоковой инфузионной терапии пострадавшим;
- организовать закупку высокоэффективных препаратов для обеспечения рациональной адекватной антимикробной терапии развившихся осложнений и профилактики гнойно-воспалительных осложнений;
- организовать закупку современных высокоэффективных средств для профилактики тромбоэмболических осложнений;
- организовать закупку и обеспечить лечебный процесс высокоэффективными препаратами, улучшающими церебральное кровообращение и метаболизм головного мозга;
- организовать закупку препаратов для подавления ферментативной активности разрушенных травмой тканей и фибринолитической активности;
- организовать закупку инфузионных средств для парентерального питания в острый период травмы.

Механизм реализации программы

Головным исполнителем программы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации г. Сызрани.
Недостаточный уровень финансирования медикаментозного обеспечения больных с тяжелыми подитравмами из средств Фонда обязательного медицинского страхования обуславливает необходимость финансирования программы из средств городского бюджета.
Осуществление данной программы позволит снизить смертность среди больных с тяжелыми сочетанными травматическими повреждениями, уменьшить количество осложнений у больных, снизить процент и степень посттравматической инвалидизации.

Система организации контроля за исполнением программы

Головным исполнителем программы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации города Сызрани, распределяющий финансовые поступления с учетом выделяемых на программу средств. Специалисты Комитета по здравоохранению и социальной защите населения уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел Администрации г. Сызрани.
Отчет о ходе выполнения программы представляется Главе Администрации.

Оценка эффективности социально-экономических
результатов программы

Реализация программы позволит снизить смертность среди больных с тяжелой политравмой на 10 - 15%, уменьшить количество осложнений на 40%, уменьшить среднее пребывание больного в стационаре, снизить процент посттравматической инвалидизации среди больных данной группы, снизить степень инвалидности.

Расчет финансовых затрат программы
"Дополнительное обеспечение дорогостоящими
высокоэффективными медикаментами больных
с политравмой" на 2005 - 2007 годы

1. Закупка дорогостоящих препаратов для проведения противошоковой терапии:
Рефортан № 4фл. х 100 чел. х 480 рублей = 192 000 рублей
Всего:
на 2005 год - 192 000 рублей
на 2006 год - 192 000 рублей
на 2007 год - 192 000 рублей

2. Закупка дорогостоящих препаратов для проведения антибактериальной терапии:
Тиенам № 20фл. х 50 чел. х 800 рублей = 800 000 рублей
Всего:
на 2005 год - 800 000 рублей
на 2006 год - 800 000 рублей
на 2007 год - 800 000 рублей
3. Закупка высокоэффективных средств для профилактики тромбоэмболических осложнений:
Фраксипарин № 1 уп. х 100 чел. х 1 400 рублей = 140 000 рублей
Ессенциале № 4 уп. х 100 чел. х 310 рублей = 124 000 рублей
Всего:
на 2005 год - 264 000 рублей
на 2006 год - 264 000 рублей
на 2007 год - 264 000 рублей
4. Закупка высокоэффективных препаратов, улучшающих метаболизм головного мозга:
Актовегин № 4 уп. х 100 х 750 рублей = 300 000 рублей
Нимотоп № 4 фл. х 50 х 900 рублей = 180 000 рублей
Всего
на 2005 год - 480 000 рублей
на 2006 год - 480 000 рублей
на 2007 год - 480 000 рублей
5. Закупка высокоэффективных препаратов для подавления ферментативной активности разрушенных тканей:
Контрикал № 2 уп. х 100 чел. х 700 рублей = 140 000 рублей
Всего:
на 2005 год - 140 000 рублей
на 2006 год - 140 000 рублей
на 2007 год - 140 000 рублей
6. Закупка высокоэффективных средств для парентерального питания в острый период травмы:
Аминостерил № 5фл. х 100 чел. х 248 рублей = 124 000 рублей
Всего
на 2005 год - 124 000 рублей
на 2006 год - 124 000 рублей
на 2007 год - 124 000 рублей

Финансовое обеспечение программы
"Дополнительное обеспечение дорогостоящими
высокоэффективными медикаментами больных
с политравмой" на 2005 - 2007 годы

   -------------------------T--------------T-----------T---------T-----------------------------------¬

¦Наименование мероприятий¦ Срок ¦Исполнители¦Источники¦ Стоимость (в рублях) ¦
¦ ¦ исполнения ¦ ¦финанси- +---------T--------T-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ рования ¦ Всего ¦2005 г. ¦2006 г.¦2007 г. ¦
+------------------------+--------------+-----------+---------+---------+--------+-------+--------+
¦1. Организация закупок¦2005 - 2007 гг¦ КЗ и СЗН ¦ ТФОМС ¦ 576 000 ¦192 000 ¦192 000¦192 000 ¦
¦дорогостоящих препаратов¦ ¦ ¦Городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для проведения¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противошоковой терапии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------+-----------+---------+---------+--------+-------+--------+
¦2. Организация закупок¦2005 - 2007 гг¦ КЗ и СЗН ¦ ТФОМС ¦2 400 000¦800 000 ¦800 000¦800 000 ¦
¦дорогостоящих препаратов¦ ¦ ¦Городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для проведения¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦антибактериальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦терапии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------+-----------+---------+---------+--------+-------+--------+
¦3. Организация закупок¦2005 - 2007 гг¦ КЗ и СЗН ¦ ТФОМС ¦ 792 000 ¦264 000 ¦264 000¦264 000 ¦
¦дорогостоящих препаратов¦ ¦ ¦Городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для профилактики¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тромбоэмболич осложнений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------+-----------+---------+---------+--------+-------+--------+
¦4. Организация закупок¦2005 - 2007 гг¦ КЗ и СЗН ¦ ТФОМС ¦1 440 000¦480 000 ¦480 000¦480 000 ¦
¦дорогостоящих ¦ ¦ ¦Городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратов, улучшающих¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦метаболизм головного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мозга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------+-----------+---------+---------+--------+-------+--------+
¦5. Организация закупок¦2005 - 2007 гг¦ КЗ и СЗН ¦ ТФОМС ¦ 420 000 ¦140 000 ¦140000 ¦140 000 ¦
¦дорогостоящих препаратов¦ ¦ ¦Городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для подавления¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ферментативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------+-----------+---------+---------+--------+-------+--------+
¦6. организация закупок¦2005 - 2007 гг¦ КЗ и СЗН ¦ ТФОМС ¦ 372 000 ¦124 000 ¦124 000¦124 000 ¦
¦дорогостоящих препаратов¦ ¦ ¦Городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для парентерального¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+--------------+-----------+---------+---------+--------+-------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru