Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.11.2004 № 34
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28.01.2009 № 8.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. № 34

О ПОЛОЖЕНИИ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, а также в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в городе Сызрани Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в городе Сызрани" (прилагается);
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 07.12.2004;
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по нормотворчеству (Юрасов П.М.).

Председатель
Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 24 ноября 2004 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Сызрани и направлено на реализацию права граждан муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, а также определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.
1.2. Публичные слушания являются формой участия жителей г. Сызрани в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов Сызранской городской Думы или Главы города Сызрани (далее по тексту - Городская Дума, Глава города, Администрация города).
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, Городской Думы, Главы города.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются Городской Думой, а по инициативе Главы города - Главой города.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава города Сызрани, проект постановления Городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города;
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города;
4) вопросы о преобразовании города.
По инициативе населения города, Главы города, Городской Думы на предварительное слушание могут выноситься и другие проекты муниципальных правовых актов.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в постоянных комитетах Городской Думы или Администрации города с участием представителей общественности города;
- массовое обсуждение населением города проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Городской Думы, Администрации города проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.

2. Слушания в органе местного
самоуправления муниципального образования

2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - слушания) - обсуждение депутатами Городской Думы или представителями Администрации города проектов муниципальных правовых актов с участием представителей городской общественности.
2.2. Слушания в Городской Думе проводятся по инициативе Городской Думы, группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Сызрани, численностью не менее 100 человек.
Слушания в Администрации города проводятся по инициативе Главы города.
2.3. Председатель Городской Думы возлагает подготовку и проведение слушаний на комитет (комитеты) Думы, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Глава города возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение Администрации города, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комитете (комитетах) Городской Думы, структурном подразделении Администрации города, ответственных за их подготовку и проведение, принимается в форме постановления соответственно Городской Думы, Главы города.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комитетом (комитетами) Городской Думы, структурным подразделением Администрации города, ответственными за их подготовку и проведение.
При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Сызрани, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
2.8. Председательствующим на слушаниях является председатель Городской Думы, Глава города либо лицо, уполномоченное на проведение слушаний на основании распоряжения председателя Городской Думы, Главы города.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комитетами) Городской Думы, структурным подразделением Администрации города, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Городской Думы, Главы города могут быть образованы рабочие группы с привлечением работников аппарата Городской Думы, работников структурных подразделений Администрации города, а также, при необходимости, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются вступительным словом председательствующего с информацией о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комитета (комитетов) Городской Думы, структурного подразделения Администрации города, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). По окончании выступления докладчик отвечает на вопросы участников слушаний. Слово для выступлений предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных заявок, которые подаются заблаговременно как в устной, так и в письменной формах.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории города Сызрани, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должно быть отражено мнение участников слушаний по обсуждаемому вопросу, высказанное ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации по проекту муниципального правового акта. Указанные рекомендации рассматриваются соответственно Городской Думой, Главой города.
2.15. Результаты слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее 10 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением города
проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов могут выноситься вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам, представляющим значительный общественный интерес.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Городской Думы, Главы города, а также по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Сызрани, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение населения муниципального образования, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом на основании соответствующего постановления Городской Думы, Главы города не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более одного месяца.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения города, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей города, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Городскую Думу, Администрацию города, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение.
3.6. Результаты обсуждения населением города проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются органом местного самоуправления города Сызрани, проводящим обсуждение. Результаты обсуждения подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания обсуждения.

4. Рассмотрение на заседании Городской Думы,
Администрации города проектов муниципальных правовых
актов с участием представителей общественности города

4.1. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен на заседании Городской Думы, заседании Администрации города с участием представителей общественности города.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Городской Думы проводится по инициативе Городской Думы или по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Сызрани, не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта Администрации города проводится по инициативе Главы города.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании Городской Думы, Администрации города должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы городского самоуправления.
4.4 Информация о времени, месте и повестке заседания Городской Думы, Администрации города, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. В заседаниях Городской Думы, Администрации города, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов письменное извещение о своем желании принять участие в заседании.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам, но не менее чем первым 10, известившим указанные органы местного самоуправления, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На заседания Городской Думы, Администрации города, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории города, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей города, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Сызрани, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании Городской Думы, Администрации города лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории города.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Городской Думой, Администрацией города при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения Городской Думой, Администрацией города проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности города подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru