Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.11.2004 № 42
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ МЕДИКАМЕНТАМИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. № 42

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ
ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ МЕДИКАМЕНТАМИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

В целях стабильного обеспечения населения лекарственными средствами, особенно больных тяжелыми и хроническими заболеваниями, для снижения количества осложнений и роста заболеваемости по нозологиям, в соответствии с Постановлением Главы Администрации города от 19.07.2004 года № 199 "О городской целевой программе "Лекарственное обеспечение населения г. Сызрани жизненно важными медикаментами" на 2005 - 2007 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Принять "Городскую целевую программу "Лекарственное обеспечение населения города Сызрани жизненно важными медикаментами" на 2005 - 2007 годы" (прилагается).
2. Комитету по экономике и финансам Администрации города (Пилина Т.В.) осуществить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сызрани на 2005 год, при условии софинансирования из вышестоящих уровней бюджетов.
3. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 10.12.2004 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по социальной политике (Гильманов И.Г.).

Председатель
Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 24 ноября 2004 г. № 42

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Г. СЫЗРАНИ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМИ МЕДИКАМЕНТАМИ
НА 2005 - 2007 ГГ."

Паспорт целевой программы
"Лекарственное обеспечение населения г. Сызрани
жизненно важными медикаментами"

Название Лекарственное обеспечение населения г. Сызрани
программы жизненно важными медикаментами

Дата принятия Резолюция Главы Администрации г. Сызрани от
решения о 28.01.2004 г. на обращение Председателя
разработке Комитета по здравоохранению и социальной защите
программы населения

Заказчик Администрация г. Сызрани

Исполнитель Комитет по здравоохранению и социальной защите
населения Администрации г. Сызрани

Руководитель И.А. Гаранина - председатель Комитета по
программы здравоохранению и социальной защите населения

Цели и задачи Повышение качества жизни жителей г. Сызрани,
программы страдающих хроническими заболеваниями и имеющих
право на получение медикаментов бесплатно

Перечень Организация закупа медикаментов, в том числе
основных дорогостоящих и высокоэффективных, больным,
мероприятий страдающим хроническими заболеваниями
программы и имеющим право на получение медикаментов
бесплатно

Объемы и Всего 2005 2006 2007
источники ОМС 33487 11087 11200 11200
финансирования Федеральный 2498,8 838,8 830 830
(тыс. руб.) бюджет
Городской 3427,5 1142,5 1142,5 1142,5
бюджет
Всего 39413,3 13068,3 13172,5 13172,5

Ожидаемые - Стабильное обеспечение населения лекарственными
результаты средствами в соответствии с действующим
реализации законодательством
программы
- Снижение количества осложнений и роста
заболеваемости по нозологиям
- Повышение продолжительности жизни хронических
больных
- Возможность проведения медицинскими работниками
планового лечения населения
- Организация адресной лекарственной помощи
нуждающимся

Система Контроль за ходом реализации программы
организации осуществляет Глава Администрации.
контроля за Текущий контроль за ходом реализации
исполнением программных мероприятий осуществляет Комитет по
программы здравоохранению.
Контроль за целевым использованием бюджетных
средств осуществляет финансовый отдел
Администрации города

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Одной из важнейших социальных гарантий, предоставляемых населению в системе обязательного медицинского страхования, является лекарственное обеспечение. Объем и условия предоставления лекарственной помощи населению в системе ОМС определяются территориальной программой ОМС.
Согласно Закону Самарской области "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2004 год" затраты на законодательно установленное бесплатное и льготное обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан при лечении в амбулаторных условиях предусмотрены в объеме 571 млн. руб., то есть уровень затрат не изменился по сравнению с затратами в 2003 году.
По состоянию на 01.01.2004 года в лечебно-профилактических учреждениях г. Сызрани на диспансерном наблюдении состоит 23 912 человек, пользующихся льготами на лекарственные средства. Число льготников, по сравнению с 2001 годом, увеличилось на 4,8% и составляет 13,27% от числа прикрепленного населения.
Самую большую группу составляют инвалиды по общему заболеванию - 47,3% (11 315 человек), больные сахарным диабетом составляют 15,6% (3 740 человек), на все остальные группы населения и категории заболеваний приходится 37,1% (8 857 человек).
Финансирование льготного отпуска медикаментов осуществляется из 3-х источников: средства ОМС, средства федерального бюджета и средства городского бюджета.
Начиная с 2001 года доля затрат Территориального фонда обязательного медицинского страхования растет, и в 2003 году она составила 92,6%, при этом доля затрат федерального бюджета по сравнению с 2001 годом уменьшилась почти вдвое и составила в 2003 году 4,93%. Не велика и доля затрат городского бюджета (2,47% против 4,3% в 2002 году).
В абсолютных цифрах в 2003 году на льготное лекарственное обеспечение за счет средств ОМС было выделено и израсходовано 26 417 тыс. руб., что позволило обеспечить подушевое финансирование только в размере 92 рублей на 1 человека в месяц.
Уровень затрат за счет федерального бюджета составил 1 406,5 тыс. руб., что в пересчете на одного больного составляет 4,9 рубля в месяц.
Необходимо также учесть, что в системе здравоохранения имеется ряд заболеваний (сахарный диабет, некоторые психические заболевания, некоторые иммунные заболевания, состояния после проведенных операций на сердце и другие), затраты на которые значительно превышают выделяемые суммы (средняя стоимость рецепта больного сахарным диабетом составила в 2003 году 424 рубля, больного гематологическими заболеваниями - 3 120 рублей, больного после проведенного аортокоронарного шунтирования - 930 рублей, больного психическими заболеваниями - 560 рублей и т.д.). Назначение этих препаратов является для больных жизненно необходимым. В условиях крайне ограниченного финансирования больным прочими заболеваниями врачи ЛПУ вынуждены назначать препараты с низкой стоимостью, многие из которых являются устаревшими или малоэффективными. Это не решает проблем здоровья. Вместо ожидаемого адекватного снижения заболеваемости, улучшения качества и увеличения продолжительности жизни мы наблюдаем прямо противоположный эффект.
В существующих условиях наиболее целесообразным представляется дополнить программу государственных гарантий городской целевой программой, направленной на увеличение объема финансовых средств на лекарственное обеспечение.

Основные цели и задачи программы

Целью настоящей программы является совершенствование системы оказания лекарственной помощи хроническим больным, направленной на профилактику и лечение острых и хронических осложнений, снижение инвалидизации и смертности, улучшение качества жизни больных.
Для достижения данной цели необходимо решить следующую задачу:
- обеспечить возможность дополнительного использования высокоэффективных препаратов при лечении хронических больных, затраты на которые не компенсируются средствами Фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета.

Сроки и этапы реализации программы.
Система программных мероприятий

Программа рассчитана на 2005 - 2007 годы.
На каждом из этапов предстоит:
- организовать закупку высокоэффективных медикаментов для проведения фармакотерапии больных с нервно-мышечными и психическими заболеваниями;
- организовать закупку высокоэффективных медикаментов больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- организовать закупку медикаментов больным с онкологическими заболеваниями и болезнями органов кроветворения;
- организовать закупку медикаментов больным с заболеваниями органов мочеполовой системы;
- организация адресной лекарственной помощи нуждающимся.

Финансовое обеспечение программы
"Лекарственное обеспечение населения г. Сызрани
жизненноважными медикаментами" на 2005 - 2007 гг.

   -----------------T---------------T-----------T-----------T--------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Срок ¦Исполнители¦ Источники ¦ Стоимость (тыс. руб.) ¦
¦ мероприятий ¦ исполнения ¦ ¦ финанси- +-------T-------T-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ рования ¦ Всего ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г. ¦
+----------------+---------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+--------+
¦1. Организация¦2005 - 2007 гг.¦КЗ и СЗН ¦ТФОМС ¦5695,6 ¦1895,6 ¦ 1900 ¦ 1900 ¦
¦закупки медика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментов больным с¦ ¦ ¦Федеральн. ¦ 302 ¦ 102 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦нервно-мышечными¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и психическими¦ ¦ ¦ ¦1324,8 ¦ 441,6 ¦ 441,6 ¦ 441,6 ¦
¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ Городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+--------+
¦2. Организация¦2005 - 2007 гг.¦КЗ и СЗН ¦ТФОМС ¦19425,4¦6425,4 ¦ 6500 ¦ 6500 ¦
¦закупки медика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментов больным с¦ ¦ ¦Федеральн. ¦ 984,8 ¦ 324,8 ¦ 330 ¦ 330 ¦
¦заболеваниями ¦ ¦ ¦Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы кровооб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обращения ¦ ¦ ¦Городской ¦ 576,3 ¦ 192,1 ¦ 192,1 ¦ 192,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+--------+
¦3. Организация ¦2005 - 2007 гг.¦КЗ и СЗН ¦ТФОМС ¦ 4486 ¦1486 ¦1500 ¦ 1500 ¦
¦закупки медика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментов больным с¦ ¦ ¦Федеральн. ¦ 914 ¦ 314 ¦ 300 ¦ 300 ¦
¦онкологически- ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми заболеваниями¦ ¦ ¦ ¦ 309,6 ¦ 103,2 ¦ 103,2 ¦ 103,2 ¦
¦и болезнями си-¦ ¦ ¦Городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стемы кровообра-¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+--------+
¦4. Организация¦2005 - 2007 гг.¦КЗ и СЗН ¦ТФОМС ¦ 3880 ¦ 1280 ¦ 1300 ¦ 1300 ¦
¦закупки медика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ментов больным с¦ ¦ ¦Федеральн. ¦ 298 ¦ 98 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦заболеваниями ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов мочепо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ловой системы ¦ ¦ ¦Городской ¦1216,8 ¦ 405,6 ¦ 405,6 ¦ 405,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+--------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ТФОМС ¦ 33487 ¦ 11087 ¦ 11200 ¦ 11200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федеральный¦2498,8 ¦ 838,8 ¦ 830 ¦ 830 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Городской ¦3427,5 ¦1142,5 ¦1142,5 ¦ 1142,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+--------+
¦Всего по ¦ ¦ ¦ ¦39413,3¦13068,3¦13172,5¦13172,5 ¦
¦программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+---------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+---------


Механизм реализации программы

Головным исполнителем программы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации г. Сызрани.
Недостаточный уровень финансирования мероприятий из средств Фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета обуславливает необходимость финансирования программы из городского бюджета.
Осуществление программы позволит снизить количество осложнений и рост заболеваемости по нозологиям, оказать адресную лекарственную помощь нуждающимся, повысить продолжительность жизни хронических больных.

Система организации контроля за исполнением программы

Головным исполнителем программы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации г. Сызрани, распределяющий финансовые поступления с учетом выделяемых на программу средств. Специалисты Комитета по здравоохранению и социальной защите населения уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел Администрации г. Сызрани.
Отчет о ходе выполнения программы представляется Главе Администрации города.

Оценка эффективности социально-экономических
результатов программы

Реализация программы позволит:
- уменьшить на 25% уровень госпитализации и продолжительность стационарного лечения и на 40% число вызовов скорой неотложной помощи среди больных, получающих высокоэффективную фармакотерапию.





Приложение № 1
к городской целевой программе
"Лекарственное обеспечение
населения города Сызрани жизненно-важными
медикаментами" на 2005-2007 годы

РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ ПРОГРАММЫ
"ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. СЫЗРАНИ
ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫМИ МЕДИКАМЕНТАМИ" НА 2005 - 2007 ГГ.

1. Закупка препаратов для больных
с нервно-мышечными и психическими заболеваниями

Калимин 60Н № 100 - 9 чел. х 400 руб. х 12 уп. в год - 43200 руб.
Наком 250 мг № 100 - 9 чел. х 1200 руб. х 12 уп. в год = 129600 руб.
Юмекс 5 мг № 50 - 3 чел. х 700 руб. х 12 уп. в год = 25200 руб.
Депакин энтерик 300 № 100 - 10 чел. х 600 руб. х 12 уп. в год = 72000 рублей.
Депакин хроно 300 № 100 - 13 чел. х 1100 руб. х 12 уп. в год = 171600 рублей.
Всего: на 2005 год - 441600 рублей,
на 2006 год - 441600 рублей,
на 2007 год - 441600 рублей.

2. Закупка препаратов для больных
сердечно-сосудистыми заболеваниями

Норваск 2,5 мг № 30 - 4 чел. х 1000 руб. х 12 уп. = 48000 рублей.
Зокор 10 мг № 28 - 3 чел. х 1100 руб. х 12 уп. в год = 39600 рублей.
Плавикс 75 мг № 14 - 3 чел. х 1300 руб. х 12 уп. в год = 46800 рублей.
Козаар 50 мг № 14 - 1 чел. х 600 руб. х 12 уп. в год = 7200 рублей.
Цинт 0,2 мг № 20 - 1 чел. х 300 руб. х 12 уп. в год = 3600 рублей.
Дона 1,5 № 20 - 1 чел. х 400 руб. х 6 уп. в год = 2400 рублей.
Липримар 10 мг № 30 - 1 чел. х 1300 руб. х 7 уп. в год = 9100 рублей.
Локрен 20 мг № 28 - 1 чел. х 300 руб. х 12 уп. в год = 3600 рублей.
Соталекс 160 мг № 30 - 1 чел. х 200 руб. х 12 уп. в год = 2400 рублей.
Аккупро 10 мг № 30 - 1 чел. х 300 руб. х 12 уп. в год = 3600 рублей.
Симгал 10 мг № 28 - 1 чел. х 300 руб. х 6 уп. в год = 1800 рублей.
Конкор 10 мг № 30 - 1 чел. х 350 руб. х 12 уп. в год = 4200 рублей.
Миакальцик для инъекций № 5 - 1 чел. х 1100 руб. х 18 уп. в год = 19800 рублей.
Всего: на 2005 год - 192100 рублей,
на 2006 год - 192100 рублей,
на 2007 год - 192100 рублей.

3. Организация закупок медикаментов больным
с онкологическими заболеваниями
и болезнями системы кроветворения

Реаферон 3 млн. ЕД № 5 - 1 чел. х 1100 руб. х 72 уп. в год = 79200 рублей.
Гидреа № 100 - 1 чел. х 2000 руб. х 12 уп. в год = 24000 рублей.
Всего: на 2005 год - 103200 рублей,
на 2006 год - 103200 рублей,
на 2007 год - 103200 рублей.

4. Организация закупок медикаментов для больных
с заболеваниями органов мочеполовой системы

Дальфаз ретард 5 мг № 56 - 21 чел. х 1000 руб. х 12 уп. в год = 252000 рублей.
Пермиксон 160 мг № 30 - 32 чел. х 800 руб. х 6 уп. в год = 153600 рублей.
Всего: на 2005 год - 405600 рублей,
на 2006 год - 405600 рублей,
на 2007 год - 405600 рублей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru