Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.11.2004 № 44
"О "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. № 44

О "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА
ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"

В целях совершенствования профилактики внутрибольничных инфекций (ВБИ), своевременного выявления, учета и регистрации ВБИ, определения и изучения биологических свойств организмов, выделенных от больных, медицинского персонала, объектов окружающей среды, определения предвестников осложнения эпидемической обстановки, принятия своевременных мер для предотвращения вспышки ВБИ, в соответствии с Постановлением Главы Администрации города от 19.07.2004 года № 200 "О городской целевой программе "Профилактика внутрибольничных инфекций" на 2005 - 2007 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Принять "Городскую целевую программу "Профилактика внутрибольничных инфекций" на 2005 - 2007 годы" (прилагается).
2. Комитету по экономике и финансам Администрации города (Пилина Т.В.) осуществить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сызрани на 2005 год, при условии софинансирования из вышестоящих уровней бюджетов.
3. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести", в срок до 10.12.2004 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по социальной политике (Гильманов И.Г.).

Председатель Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 24 ноября 2004 г. № 44

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ"
НА 2005 - 2007 ГГ.

Паспорт целевой программы
"Профилактика внутрибольничных инфекций"

Наименование программы - Профилактика внутрибольничных инфекций

Дата принятия решения - Резолюция Главы Администрации города
о разработке программы Сызрани от 23.01.2004 на обращение
Председателя Комитет
по здравоохранению и социальной защите
населения.

Заказчик - Администрация г. Сызрани

Исполнитель - Комитет по здравоохранению и
социальной защите населения г. Сызрани

Цели и задачи - Целью настоящей программы является
программы совершенствование профилактики
внутрибольничных инфекций.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
- Своевременное выявление, учет и
регистрация ВБИ;
- Осуществление микробиологического
мониторинга за возбудителем ВБИ;
- Определение и изучение биологических
свойств микроорганизмов, выделенных
от больных, медицинского персонала,
объектов окружающей среды;
- Определение предвестников осложнения
эпидемиологической обстановки;
- Принятие своевременных мер
для предотвращения вспышки ВБИ.

Перечень - использование в практике ЛПУ новых
основных мероприятий эффективных, малотоксичных,
экологически безопасных средств
дезинфекции, предстерилизационной
очистки;
- применение бактерицидных облучателей
в присутствии и отсутствии пациента;
- использование одноразового
медицинского инструментария, белья и
родовых пакетов;
- контроль за работой дезинфекционной и
стерилизационной аппаратуры;
- организация системы сбора и удаления
отходов

Сроки реализации - 2005 - 2007 гг.

Исполнители основных - Комитет по здравоохранению и
мероприятий социальной защите населения г. Сызрани

Объемы и источники - Реализация программы осуществляется
финансирования за счет средств городского бюджета:
2005 год - 1408,4 тыс. рублей;
2006 год - 1649,9 тыс. рублей;
2007 год - 1321,1 тыс. рублей;
всего - 4379,4 тыс. рублей

Система контроля - Комитет по здравоохранению и
за исполнением социальной защите населения
программы г. Сызрани;
Финансовое Управление Администрации
города Сызрани

Ожидаемые конечные - снижение длительности пребывания
результаты реализации больных в стационарах хирургического и
программы акушерско-гинекологического профилей;
- уменьшение случаев инвалидности и
летальности от внутрибольничных
инфекций

Содержание проблемы

Внутрибольничная инфекция (ВБИ) - инфекция, заражение которой происходит в лечебно-профилактических учреждениях. ВБИ считается также инфекционное заболевание сотрудника медицинского учреждения, заразившегося вследствие его профессиональной деятельности.
Ущерб, связанный с внутрибольничной заболеваемостью, складывается из удлинения времени пребывания больных в стационаре, роста летальности, а также сугубо материальных потерь. Внутрибольничная гнойно-септическая инфекция увеличивает койко-день в 2,5-3 раза, а также является причиной смерти каждого 12-го пациента, умершего в больнице. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6-8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре. Летальность в группе лиц с внутрибольничными инфекциями значительно превышает таковую среди аналогичных групп больных без ВБИ.
Источниками внутрибольничных инфекций являются больные и бактерионосители из числа больных и персонала лечебно-профилактических учреждений.
Пути и факторы передачи ВБИ весьма разнообразны: это контаминированный инструментарий, дыхательная и другая медицинская аппаратура, предметы ухода за больными, перевязочный и шовный материал, дренажи.
Среди причин, способствующих сохранению высокого уровня заболеваемости ВБИ, одной из главных является изменение свойств микробов, обусловленное неадекватным использованием антимикробных факторов. В связи с нерациональным применением химиотерапевтических средств, химических дезинфектантов, а также бактерицидных облучателей в ЛПУ создаются условия для селекции микроорганизмов с вторичной (приобретенной) множественной устойчивостью. Дополнительными факторами, способствующими селекции и распространению резистентной флоры являются добавление антибиотических средств в рационы сельскохозяйственных животных и птицы, применение этих средств для защиты растений, в технологиях консервирования продуктов питания и т.д.
В результате такой селекции ЛПУ заселяются полирезистентной микрофлорой, так называемыми госпитальными штаммами, которые способны в больничных условиях длительно выживать, что обусловлено их устойчивостью, агрессивностью и постоянной циркуляцией среди больных и персонала. По этим причинам собственные штаммы вновь поступивших в стационар больных быстро заменяются госпитальными, а последние, в свою очередь, становятся основными возбудителями последующих внутрибольничных инфекций и осложнений.
Общеизвестно, что профилактика ВБИ у новорожденных и родильниц является одной из актуальных проблем в акушерстве и неонатологии. Высокие уровни ВБИ в родовспомогательных учреждениях обусловлены комплексом факторов: формированием госпитальных штаммов возбудителей, значительным контингентом риска среди новорожденных и родильниц, снижением неспецифических защитных сил организма, переуплотнением стационарных отделений, нарушением санитарно-эпидемиологических правил и другими причинами.
В этой связи целесообразно больше внимания уделять внедрению разноплановых подходов к профилактике ВБИ (централизованные стерилизационные отделения, использование экологически показанных средств дезинфекции и изделий медицинского назначения однократного применения, микробиологический мониторинг и др.), что позволяет предупредить заражение как пациентов, так и персонала.
В ряду госпитальных инфекций особое место принадлежит инфекциям с гемоконтактным механизмом передачи. К ним относятся ВИЧ-инфекция и парентеральные вирусные гепатиты (В, С, D и G). Обследование на маркеры вирусного гепатита "В" медицинских работников различных отделений выявило высокую пораженность контингента этой инфекцией: среди сотрудников отделений гемодиализа и хирургических составила по г. Сызрани. Одной из причин распространения HBV-инфекции среди медицинских работников является травматизация при выполнении парентеральных манипуляций (при использовании инвазивных методов диагностики и лечения); при разборке, очистке и утилизации использованного медицинского инструментария и прочих предметов и отходов, загрязненных выделениями пациентов.
Воздух помещений ЛПУ (операционные, родовые палаты, палаты интенсивной терапии, процедурные и др.) подлежит обязательному контролю. Степень бактериальной обсемененности воздушной среды помещений ЛПУ, требующих повышенной чистоты, оценивается санитарно-бактериологическим методом. Отбор проб воздуха должен проводиться аппаратом Кротова. Однако из-за отсутствия данного аппарата в ЛПУ используют седиментационный метод Коха, несущий информацию лишь о 5% реальной концентрации микроорганизмов в воздухе.
К долговременным антимикробным мерам, осуществляемым в отношении рук персонала, инструментов, материалов и поверхностей, принадлежат меры антисептики (дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация поверхностей, операционного поля и рук, инструментов, аппаратуры).
Среди требований к средствам дезинфекции, прежде всего, следует выделить широкий спектр действия, т.е. способность дезинфектанта к инактивации микроорганизмов наиболее широкого видового диапазона (бактерицидное, фунгицидное, вирулицидное, спороцидное действие). При воздействии дезинфектанта также крайне желателен и быстрый эффект, поскольку обеззараживаемый объект как можно быстрее должен быть возвращен в сферу его основного применения, что в наших условиях весьма актуально, особенно для эндоскопической и наркозной аппаратуры.
Среди требований к дезинфицирующим средствам весьма существенны необратимый и надежный эффект. Эффективность, например, химического дезинфектанта не должна снижаться под воздействием находящихся в растворе органических и неорганических веществ. Немаловажно для практики и такое качество препарата, как стабильность, т.е. свойство сохранять устойчивость при различных условиях хранения как самого препарата, так и его рабочих растворов.
Дезсредства также должны быть безвредными для человека. К числу требований к дезсредствам относят также отсутствие раздражающего, неприятного запаха, а также экономичность.
Важной составляющей профилактики внутрибольничных инфекций является проблема эпидемиологически безопасного обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений. Отсутствие в настоящее время организованной системы сбора, транспортировки и удаления медицинских отходов не исключает возможности обсеменения пациентов, медицинского персонала, функциональных помещений клинико-диагностических отделений ЛПУ патогенными микроорганизмами может способствовать и распространению внутрибольничных инфекций, а также выносу инфекций за пределы медицинских учреждений.

Основные цели и задачи программы

Целью настоящей программы является совершенствование профилактики внутрибольничных инфекций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- своевременное выявление, учет и регистрация ВБИ;
- осуществление микробиологического мониторинга за возбудителем ВБИ;
- определение и изучение биологических свойств микроорганизмов, выделенных от больных, медицинского персонала, объектов окружающей среды;
- определение предвестников осложнения эпидемиологической обстановки;
- принятие своевременных мер для предотвращения вспышки ВБИ.

Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2005 - 2007 годы.

Финансовое обеспечение Программы и мероприятия по Программе
"Профилактика внутрибольничных инфекций" на 2005 - 2007 гг.


   ---------------------T-----------T--------------T-----------------------------¬

¦Наименование ¦Исполнитель¦Источник ¦ Стоимость (тыс. руб.) ¦
¦мероприятий ¦ ¦финансирования+-------T------T------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+--------------------+-----------+--------------+-------+------+------+-------+
¦1. Использование в¦Комитет по¦Городской ¦ 976,2 ¦325.4 ¦325,4 ¦ 325,4 ¦
¦практике ЛПУ новых¦здравоохра-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективных, ¦нению и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малотоксичных, ¦соц.защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологически ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дезинфекции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предстерилизационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦очистки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------------+-------+------+------+-------+
¦2. Применение¦Комитет по¦Городской ¦ 376,5 ¦ 67,5 ¦ 309 ¦ ¦
¦бактерицидных ¦здравоохра-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦облучателей в¦нению и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦присутствии и¦соц.защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отсутствии пациента ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------------+-------+------+------+-------+
¦3. Использование¦Комитет по¦Городской ¦1876,2 ¦625,4 ¦625,4 ¦ 625,4 ¦
¦одноразового ¦здравоохра-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦нению и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инструментария, ¦соц.защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦краткосрочного ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦однофазного белья ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------------+-------+------+------+-------+
¦4. Организация¦Комитет по¦Городской ¦1150,5 ¦390,1 ¦390,1 ¦ 370,3 ¦
¦системы сбора и¦здравоохра-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦удаления отходов¦нению и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебно-профилакти- ¦соц.защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих учреждений ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------------+-------+------+------+-------+
¦ИТОГО: ¦ ¦Городской ¦4379,4 ¦1408,4¦1649,9¦1321,1 ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----------+--------------+-------+------+------+--------


Механизмы реализации программы

Главным исполнителем Программы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации города Сызрани. Отсутствие федеральных источников финансирования мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций обусловливает необходимость финансирования Программы из городского и областного бюджетов.
Осуществление Программы позволит предупредить заболеваемость внутрибольничными инфекциями.

Система организации контроля за исполнением программы

Головным исполнителем Программы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации города Сызрани, распределяющий финансовые поступления с учетом выделяемых на реализацию Программы средств. Специалисты Комитета по здравоохранению Администрации города уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Специалисты Комитета по здравоохранению и социальной защите населения Администрации города осуществляют текущий контроль за ходом реализации программных мероприятий. Контроль за исполнением программы осуществляет Комитет по здравоохранению Администрации города и центр Госсанэпиднадзора. За целевым использованием бюджетных средств - финансовое Управление Администрации города Сызрани. Отчет о ходе выполнения Программы представляется ежеквартально в Администрацию города Сызрани.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Снижение длительности пребывания больных в стационарах хирургического и акушерско-гинекологического профилей.
2. Уменьшение случаев инвалидности и летальности от внутрибольничных инфекций.
3. Снижение экономических потерь от пребывания пациентов в стационарах хирургического и акушерско-гинекологического профилей.

Расчет к программе "Профилактика внутрибольничных инфекций"
на 2005 - 2007 гг.

Пункт 1. Приобретение дезинфицирующих средств:


   -------------------T---------T-----------T---------T------¬

¦Наименование дез.¦ Единица ¦ Объем ¦Стоимость¦Сумма ¦
¦средств ¦измерения¦потребления¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ за год ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-----------+---------+------+
¦Аламинол ¦ Литр ¦ 150 ¦ 230 ¦34 500¦
+------------------+---------+-----------+---------+------+
¦Деохлор 300 таб. ¦ Флаконы ¦ 75 ¦ 605 ¦45 375¦
+------------------+---------+-----------+---------+------+
¦Ника дез 5 л. ¦Канистра ¦ 24 ¦ 1 272 ¦30 528¦
+------------------+---------+-----------+---------+------+
¦Деконекс 55 ЭНДО ¦ Литр ¦ 60 ¦ 624 ¦37 440¦
+------------------+---------+-----------+---------+------+
¦Деконекс 50 плюс ¦ Литр ¦ 120 ¦ 520 ¦62 400¦
+------------------+---------+-----------+---------+------+
¦Жавелион ¦ Флаконы ¦ 130 ¦ 470 ¦61 100¦
+------------------+---------+-----------+---------+------+
¦Сайдекс ¦ Литр ¦ 120 ¦ 132 ¦15 840¦
+------------------+---------+-----------+---------+------+
¦Бианол ¦ Литр ¦ 170 ¦ 225 ¦38 250¦
L------------------+---------+-----------+---------+-------


Итого: 325 433 руб. ежегодно

Пункт 2. Применение бактерицидных облучателей в присутствии и отсутствии пациента:
8 отделений хирургического профиля (перевязочные кабинеты) х 1 лампа
ДАЗАР - 5 х 12900 = 103200 рублей. (2006 год)

Акушерско-гинекологический профиль (патология беременных, послеродовое отделение совместного пребывания, гинекология) 3 лампы
ДАЗАР - 5 х 12900 = 38700 рублей. (2005 год)

Операционные блоки 10 (ДАЗАР - 5) х 12900 = 129000 рублей (2006 год).

Для палат отделений хирургического и акушерско - гинекологического профиля: 11 отделений х 1 лампа ДАЗАР - 3 (палатный) х 9600 = 105600 рублей. (3 лампы х 9600 руб. = 28800 руб - 2005 год) (8 ламп х 9600 = 76800 руб. - 2006 год)
Итого на бактерицидные облучатели: 376500 рублей.

Пункт 3. Использование одноразового медицинского инструментария, краткосрочного однофазного белья:
- хирургический комплект для проведения детских операций (одежда участника операции) 1322 операции х 65,00 = 85930 рублей;
- простыни 1322 х 25,00 = 33050 руб.;
- пеленки 1322x5,50=7271
- бахилы 1322 х 1,10 = 1454,20 руб.;
- комплект для новорожденного 2100 родов х 15,60 = 32760 руб;
- комплект для рожениц 2100 х 104,00 руб. = 218400 руб.;
- комплект белья для родильного зала (стерильный) 2 100 х 60,00 = 126000 руб.;
- комплект для кесарева сечения 180 операций в год х 102,00 = 18360 руб.;
- скальпель одноразовый 3900 х 18,00 = 70200 руб.;
- лезвия для скальпелей одноразовые, стерильные 7200 х 4,20 = 30240 руб.;
- ручки к скальпелям одноразовые 80 х 21,40 = 1712 руб.
Итого на одноразовый инструментарий и белье в год 625377,2 руб.

Пункт 4. Одноразовые специальные пакеты:
класс А (цвет белый) 2 449,92 куб.м - 424 652,8 кг (416 кг = 2,4 куб.м)/15 кг. (вместимость мешка) = 28 500 шт. х 6,15=175 275 руб.
класс Б (цвет желтый) 826,8 куб.м - 143 312 кг (аналогично первому)/15 кг = 9560 шт. х 6,15 = 58794 руб.
класс В (цвет красный) 120,5 куб.м - 20 900 кг/15 кг = 1 400 шт. х 6,15=8 610 руб.
класс Г (цвет черный) 124,51 куб.м - 21 600/15 кг = 1 440 шт х 6,15 - 8 856 руб.
Итого на мешки: 251 535 рублей.
Стойки-тележки для транспортировки пакетов с отходами
100 шт. х 3960 руб = 396 000 руб (35 штук х 3960 руб. = 138 600 - 2005 год, 35 штук х 3960 = 138 600 - 2006 год, 30 штук х 3960руб. = 118 800 руб - 2007 год).
Итого на организацию системы сбора и удаления отходов - 647 535 рублей.
ВСЕГО по программе: рублей 4 379,4 тыс. руб.
Городской бюджет:
2005 год - 1 408,4 тыс. руб.
2006 год - 1 649,9 тыс. руб.
2007 год - 1 321,1 тыс. руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru