ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.12.2004 № 1290
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ ТОЛЬЯТТИ" НА 2005 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2004 г. № 1290
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ ТОЛЬЯТТИ"
НА 2005 ГОД
Рассмотрев представленный мэрией города проект городской целевой Программы "Молодежь Тольятти" на 2005 год, городская Дума постановила:
1. Утвердить представленную мэрией города городскую целевую Программу "Молодежь Тольятти" на 2005 год (приложение № 1).
2. Рекомендовать мэрии города (Н.Д. Уткин) при разработке проекта городской целевой программы "Молодежь Тольятти" на 2006 год и последующие годы включать в состав конкурсной комиссии по отбору проектов представителей Тольяттинской городской Думы.
3. Рекомендовать согласительной комиссии при формировании проекта бюджета г. Тольятти на 2005 год предусмотреть расходы на реализацию городской целевой программы "Молодежь Тольятти" на 2005 год в размере 2 млн. 560 тыс. руб.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по молодежной политике (С.И. Андреев).
Мэр города
Н.Д.УТКИН
Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ
Приложение № 1
к Постановлению
городской Думы
от 15 декабря 2004 г. № 1290
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ТОЛЬЯТТИ" НА 2005 ГОД
Паспорт
городской целевой Программы "Молодежь Тольятти" на 2005 год
Наименование Программы Городская целевая программа "Молодежь
Тольятти" на 2005 год.
Дата принятия
решения о разработке
Программы
Дата утверждения Программы Постановление Тольяттинской городской Думы
№ 1290 от 15.12.2004.
Заказчик Мэрия города
Разработчик Комитет по делам молодежи мэрии города
Цели и задачи Программы Содействие включению молодого поколения
в активную социальную жизнь.
Задачи:
- повышение эффективной профессиональной
ориентации подростков и молодежи;
- развитие и поддержка гражданских инициатив
молодежи (активизация молодежи в решении
экологических, социальных проблем, проблем
самореализации и адаптации молодежи в
современном мире);
- воспитание патриотизма молодежи в рамках
российских духовно-нравственных традиций.
Сроки и этапы Программа рассчитана на 2005 год и
реализации Программы предполагает включение проектов с различными
сроками реализации: от 6 месяцев до 1 года.
Важнейшие целевые 1. Профориентация и обучение 1000 молодых
показатели (ожидаемые человек.
конечные результаты) 2. Трудоустройство на временные сезонные
работы 1100 человек, трудоустройство на
постоянную работу около 200 студентов вузов
и учащейся молодежи города.
3. Создание активно действующих детских и
молодежных объединений - 25.
4. Увеличение количества социально значимых
проектов, инициируемых и реализуемых
подростками и молодежью на 10%.
5. Издание периодической студенческой и
школьной газеты, профессиональная подготовка
по основам журналистики 30 человек.
6. Улучшение и увеличение разнообразия
содержания работы по военно-патриотической
тематике, возрождение древнерусских народных
традиций через углубленное познание
отечественной истории. Создание уникальной
методики образовательного процесса,
основанного на исторических, древнерусских
традициях, распространение и популяризация
национального российского культурного
наследия через изучение
художественно-прикладных искусств, повышение
нравственного и духовного уровня молодежи.
Охват участников составит 3000 человек.
Объемы и источники Общая сумма Программы 8677045,73 рубля.
финансирования Средства местного бюджета - 2560000 рублей
(29,5%).
Внебюджетные средства - 6117045,73 рубля
(70,5%).
Система организации Мэрия осуществляет мониторинг и координацию
контроля за деятельности по Программе, анализирует
исполнением Программы результаты ее выполнения по проектам,
срокам, этапам, объемам финансирования,
социально-экономическим показателям. В
случае необходимости инициирует проверки
целевого использования бюджетных средств,
выделенных на реализацию Программы. Текущие
результаты реализации Программы при
необходимости могут быть подвергнуты
общественной экспертизе, которая проводится
на договорной основе независимой
организацией, определяемой мэром города.
Исполнители проектов отчитываются перед
мэрией города один раз в полугодие на
коллегии мэрии. Итоговый отчет о выполнении
Программы направляется на утверждение в
городскую Думу. Контроль за реализацией
Программы осуществляется мэрией города в
соответствии с установленными нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления, а также формами и сроками
отчетности. Городская Дума осуществляет
контроль за исполнением Программы в рамках
контрольной деятельности, предусмотренной
Уставом г. Тольятти и иными нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления г. Тольятти.
1. Обоснование актуальности Программы
Исследования проблем подготовки молодежи к жизни и труду отмечают несоответствие между предоставленными рынком свободами выбора форм собственности, вида трудовой деятельности и неподготовленностью основной массы молодежи к их реализации. Кроме этого, необходимо отметить, что в условиях жесткой конкуренции молодые специалисты, как правило, не имеющие трудового опыта, нередко проигрывают более опытным. Из этого вытекает ряд проблем:
- проблема профориентации молодых кадров;
- проблема занятости молодежи.
По данным социологических исследований, проводимых в г. Тольятти, общественная активность молодежи характеризуется низким уровнем вовлеченности тольяттинской молодежи в общественно-политические объединения. Статистика показывает, что в детско-молодежной среде г. Тольятти не только отсутствует интерес к общественно-политической жизни города, но и сформировалось апатичное, даже резко пессимистическое отношение к данной сфере деятельности.
Данная ситуация позволяет выделить следующие проблемы:
- отсутствие эффективных институтов, способствующих активной социализации молодежи;
- отсутствие условий для приобретения молодежью опыта реализации социально значимых инициатив и самостоятельного решения проблем.
В современных условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейшей проблемы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Исходя из вышеизложенного, очевидна необходимость принятия мер в следующих направлениях:
- профессиональная ориентация подростков и молодежи;
- развитие гражданских инициатив молодежи (активизация молодежи в решении экологических, социальных проблем, проблем самореализации и адаптации молодежи в современном мире);
- социальная адаптация молодежи в русле духовно-нравственных традиций российской народности и патриотизма.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является содействие включению молодого поколения в активную социальную жизнь.
Задачами Программы являются:
- повышение эффективной профессиональной ориентации подростков и молодежи;
- развитие и поддержка гражданских инициатив молодежи (активизация молодежи в решении экологических, социальных проблем, проблем самореализации и адаптации молодежи в современном мире);
- воспитание патриотизма молодежи в рамках российских духовно-нравственных традиций.
3. Перечень проектов, отобранных заказчиком на конкурсной
основе для достижения цели Программы
В разделе приводится перечень проектов, отобранных конкурсной комиссией для включения в городскую целевую программу "Молодежь Тольятти" на 2005 год. Отобрано 15 проектов на сумму 8677045,73 руб. со сроком исполнения от 6 месяцев до 1 года, с указанием исполнителей и источников финансирования.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа состоит из проектов социально-экономического развития отрасли "Молодежная политика", отобранных конкурсной комиссией по следующим приоритетным направлениям:
1.1. Профессиональная ориентация подростков и молодежи (городской бюджет - 560000 руб.; внебюджетные средства - 1963298 руб.).
1.2. Развитие гражданских инициатив (городской бюджет - 1678000 руб.; внебюджетные средства - 2204154,73 руб.).
1.3. Социальная адаптация молодежи в русле духовно-нравственных традиций российской народности и патриотизма (городской бюджет - 322000 руб.; внебюджетные средства - 1949593 руб.).
Программа рассчитана на 2005 год и предполагает включение проектов с различными сроками реализации: от 6 месяцев до 1 года.
5. Порядок управления и контроля
В разделе отражается порядок осуществления управления и контроля по реализации Программы.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
В данном разделе указаны конкретные показатели, которые будут использованы для оценки результатов реализации Программы.
1. Обоснование актуальности Программы
Молодежная политика государственного уровня, уровня субъектов федерации и муниципальных образований исходит из того, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. Вместе с тем, при определенных условиях и влиянии политических сил, он может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную, в ущерб государству и обществу, в том числе и самой молодежи. Молодежная политика призвана способствовать развитию созидательной, творческой деятельности молодежи, реализации ее инициатив во всех сферах жизнедеятельности при формировании ответственности за сегодняшний день общества и его будущее.
Серьезной проблемой для молодежи Тольятти в настоящее время является проблема профориентации, выбора дальнейшего пути после окончания школы, выбора учебного заведения, где бывший школьник смог бы получить профессию в соответствии со своими желаниями, способностями, наклонностями и талантами. В нашем городе около 90 школ и около 15000 выпускников с 8-го по 11-й класс, и ежегодно это количество молодежи приходит на рынок труда и в учебные заведения, и в течение последующих нескольких лет пытается найти себя как специалиста, как гражданина.
Известно, что из ста процентов выпускников вузов только 15 - 20% идут работать по специальности, а в дальнейшем лишь 5 - 8% продолжают и добиваются определенных успехов, профессионально растут, самореализуются.
Остальным же 80 - 90% приходится после 5 - 6 лет обучения снова искать себя, свое место в жизни, работать не по специальности, т.к., к сожалению, существует сильный перекос в количестве специалистов некоторых профессий и предлагаемых рабочих мест на рынке труда. Самим же создать себе рабочие места у молодых людей чаще всего не хватает ни опыта, ни знаний, ни материальных средств и очень часто - желания работать по полученной специальности, любви к своей профессии, без чего профессиональная самореализация невозможна. Исходя из вышеизложенного выделяются следующие проблемы:
- проблема профориентации молодых кадров;
- проблема занятости молодежи.
По данным социологических исследований, проводимых в Самарской области и г. Тольятти, общественная активность молодежи характеризуется следующим образом:
- вовлеченность тольяттинской молодежи в общественно-политические объединения на 2002 год фиксируется на уровне 3,8%;
- 77,5% молодых тольяттинцев не хотят участвовать в общественно-политических мероприятиях г. Тольятти;
- только 25,7% молодых людей выражают готовность участвовать в выборах и референдумах (фактическое же участие молодежи на выборах, по данным избирательных комиссий, значительно ниже);
- 54% молодых людей ориентировано на ценности закрытого патерналистического общества. Данная цифра является опасным сигналом, демонстрирующим несовпадение вектора осуществляемых стратегических реформ и ценностей, преобладающих в сознании будущего поколения.
Приведенная статистика показывает, что в детско-молодежной среде г. Тольятти не только отсутствует интерес к общественно-политической жизни города, но и сформировалось апатичное, даже резко пессимистическое отношение к данной сфере деятельности.
Данная ситуация позволяет выделить следующие проблемы:
- отсутствие эффективных институтов, способствующих активной социализации молодежи;
- отсутствие условий для приобретения молодежью опыта реализации социально значимых инициатив и самостоятельного решения проблем.
События последнего времени подтвердили, что настоящая ситуация оказала негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизила воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, девальвация духовных и культурных ценностей. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Все это как в зеркале отражается в современной молодежи.
Исходя из вышеизложенного, очевидна необходимость принятия мер в следующих направлениях:
- профессиональная ориентация подростков и молодежи;
- развитие гражданских инициатив молодежи (активизация молодежи в решении экологических, социальных проблем, проблем самореализации и адаптации молодежи в современном мире);
- социальная адаптация молодежи в русле духовно-нравственных традиций российской народности и патриотизма.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является содействие включению молодого поколения в активную социальную жизнь.
Задачами Программы являются:
- повышение эффективной профессиональной ориентации подростков и молодежи;
- развитие и поддержка гражданских инициатив молодежи (активизация молодежи в решении экологических, социальных проблем, проблем самореализации и адаптации молодежи в современном мире);
- воспитание патриотизма молодежи в рамках российских духовно-нравственных традиций.
3. Перечень проектов, отобранных заказчиком
на конкурсной основе для достижения цели Программы
Механизм и критерии отбора проектов.
Отбор проектов для включения в Программу осуществлялся по результатам конкурса проектов в сфере молодежной политики.
Мэрия города в лице Комитета по делам молодежи:
- распространила информационное сообщение о проведение конкурса в СМИ, среди общественных организаций;
- определила требования, предъявляемые к проекту;
- организовала прием и регистрацию заявок по мере их поступления;
- сформировала и организовала работу конкурсной комиссии (6 человек).
На конкурс было подано 49 проектов от 25 организаций. В результате работы конкурсной комиссии в Программу вошли 15 проектов от 13 организаций.
Критериями оценки заявок, поданных на конкурс, являлись:
Социальная значимость Программы:
- актуальность заявленной деятельности и ее соответствие выбранным приоритетным направлениям;
- ясность цели, оригинальность (новизна) замысла, возможность развития программ и воспроизведения в других условиях.
Масштаб планируемой деятельности:
- круг лиц, которому адресован проект;
- число детей и молодежи, занятых в активных формах деятельности;
- системность мероприятий.
Реалистичность Программы:
- способность организации реализовывать конкурсный проект;
- наличие подготовленных кадров.
Устойчивость проекта (самоокупаемость), перспектива развития.
Наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников.
Перечень проектов
-----T----------------T---------------------------------------T------------T----------T-----------T----------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Содержание проекта ¦Исполнитель ¦ Объем ¦ Источник ¦ Сроки ¦
¦п/п ¦ проекта ¦ ¦ ¦финансиро-¦финансиро- ¦реализации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в руб.) ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦ 1. Профессиональная ориентация подростков и молодежи ¦
+----T----------------T---------------------------------------T------------T----------T-----------T----------+
¦1.1.¦"Организация и¦На городской конкурс творческой¦ ГОУ "ТГАС" ¦ 250000 ¦Бюджет ¦Январь - ¦
¦ ¦проведение ¦молодежи представляются проекты,¦ ¦ ¦города ¦июль 2005 ¦
¦ ¦городского ¦реальные для внедрения, имеющие¦ ¦ ¦ ¦г. ¦
¦ ¦конкурса ¦обоснование экономической¦ ¦ 250000 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦творческой ¦эффективности, содержащие предложения о¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦молодежи на базе¦потенциальных потребителях созданной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТГАС" ¦научно-технической продукции.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Результатом конкурса должны стать¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инновационные проекты для развития г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тольятти, вновь созданные творческие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коллективы, новые организационные формы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для внедрения лучших конкурсных работ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦1.2.¦"Издание ¦Деятельность по проекту включает¦ МОУ ДОД ¦ 103000 ¦Бюджет ¦В течение ¦
¦ ¦литературной ¦организацию обучения ребят¦ "ГЦИР" ¦ ¦города ¦2005 г. ¦
¦ ¦газеты "В¦профессиональным основам журналистики¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центре" ¦по Программе "Основы журналистики"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦высококвалифицированными специалистами¦ ¦ 212698 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦и работу молодежной редколлегии над¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦сбором материалов и изданием¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦межшкольной газеты "В Центре"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(предполагается выпуск 12 номеров¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тиражом 500 экземпляров). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦1.3.¦"Профориентация"¦Проект имеет целью создание условий для¦ АНО "Центр ¦ 189000 ¦Бюджет ¦Март - ¦
¦ ¦ ¦самоопределения и профориентации¦ вторичной ¦ ¦города ¦декабрь ¦
¦ ¦ ¦настоящих и будущих выпускников школ¦ занятости" ¦ ¦ ¦2005 г. ¦
¦ ¦ ¦города, выявление у них способностей к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определенному виду профессиональной¦ ¦ 815000 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности, определение наиболее¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦оптимального направления сил и средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на дальнейшее профессиональное обучение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выпускников школ с возможностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦трудоустройства в организации и на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприятия города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦1.4.¦"Кадровый ¦Основной идеей проекта является¦ АНО "Центр ¦ 18000 ¦Бюджет ¦В течение ¦
¦ ¦реестр" ¦организация городского молодежного¦ вторичной ¦ ¦города ¦2005 г. ¦
¦ ¦ ¦кадрового реестра для молодых горожан в¦ занятости" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦возрасте от 14 до 30 лет в целях их¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессионального определения,¦ ¦ 685600 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦дальнейшего обучения и трудоустройства.¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦В процессе формирования и деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реестра специалисты регистрируют,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦аттестуют, при необходимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществляют проверку практических¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦навыков на базе Программы "Индустрия¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦успеха", дают рекомендации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дальнейшему обучению или¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦трудоустройству участников проекта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦ ¦Итого по¦ ¦ ¦ 560000 ¦Бюджет ¦ ¦
¦ ¦направлению ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1963298 ¦Внебюджет. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦ 2. Развитие гражданских инициатив ¦
+----T----------------T---------------------------------------T------------T----------T-----------T----------+
¦2.1.¦"В движении -¦Проект направлен на сохранение¦АНО "Плазма"¦ 100000 ¦Бюджет ¦В течение ¦
¦ ¦жизнь" ¦социального благополучия молодежи через¦ ¦ ¦города ¦2005 г. ¦
¦ ¦ ¦деятельность, в ходе которой ведется¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поиск путей и средств максимально¦ ¦ 115000 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦полного раскрытия личности, проявление¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦и развитие ее индивидуальности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦2.2.¦"МИГ-2" ¦Проект информационно-методического¦ АНО "МОСТ" ¦ 190000 ¦Бюджет ¦В течение ¦
¦ ¦ ¦центра представляет собой решение задач¦ ¦ ¦города ¦2005 г. ¦
¦ ¦ ¦по одной из важнейших проблем молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- отсутствию эффективной информационной¦ ¦ 258100 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦среды. Проект направлен на¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦использование всех возможных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационных ресурсов: выпуск газеты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦студенческой молодежи, проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающих семинаров по организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выпуска печатных изданий в вузах и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ссузах города, размещение информации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежной тематике в городских СМИ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦размещение информации на Web-сайте АНО¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"МОСТ", рассылка оперативной информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по электронной почте студенческим¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организациям и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦2.3.¦"Школьная эко-¦Данный проект направлен на привлечение¦ МОУ № 83 ¦ 49000 ¦Бюджет ¦В течение ¦
¦ ¦лого-химическая ¦молодежи к изучению окружающей среды,¦ ¦ ¦города ¦2005 г. ¦
¦ ¦лаборатория" ¦флоры и фауны родного края, выявлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экологических проблем города и области.¦ ¦ 52754,73¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦Работа в эколого-химической лаборатории¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦позволит расширить и углубить знания¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учащихся в области химии, биологии,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экологии. Экскурсии в различные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦производственные лаборатории и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦непосредственное участие в постановке¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экспериментов приобщит ребят к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно-исследовательской работе,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поможет в выборе профессии. В рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проекта планируется организация¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фотовыставки, конкурса рисунков,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выпуска экологической газеты, школьных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конференций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦2.4.¦"Городской ¦Проект предполагает реальное участие¦МОУ ДОД ЦВР ¦ 51000 ¦Бюджет ¦Февраль - ¦
¦ ¦ученический ¦учащихся в обсуждениях и принятии¦ "Диалог" ¦ ¦города ¦июль 2005 ¦
¦ ¦парламент" ¦нормативно-правовых актов в сфере¦ ¦ ¦ ¦г. ¦
¦ ¦ ¦образования и молодежной политики в¦ ¦ 171334 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦городе. В рамках проекта отрабатывается¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦механизм отбора депутатов городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ученического парламента, определяется¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦структура парламента и принципы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации его деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦2.5.¦"Школьный ¦Предполагается подготовить из числа¦Детская об- ¦ 72000 ¦Бюджет ¦Март - ¦
¦ ¦МЭКОМ-клуб" ¦старшеклассников организаторов школьных¦ щественная ¦ ¦города ¦декабрь ¦
¦ ¦ ¦МЭКОМ-клубов в статусе детских¦организация ¦ ¦ ¦2005 г. ¦
¦ ¦ ¦общественных объединений и организовать¦ "Городской ¦ 390966 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦их деятельность. С этой целью¦МЭКОМ-клуб" ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦предполагается провести установочный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦семинар "Демократический лидер -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организатор детского движения",¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соревнования по деловым играм и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦итоговый слет школьных МЭКОМ-клубов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Это позволит расширить сеть детских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественных объединений в школах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города, включить старшеклассников в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаторскую работу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦2.6.¦"Дебаты" ¦Проект направлен на повышение уровня¦МУ "МЦ "Аль-¦ 332000 ¦Бюджет ¦В течение ¦
¦ ¦ ¦владения навыками публичного¦ тернатива" ¦ ¦города ¦2005 г. ¦
¦ ¦ ¦выступления и грамотности речи у¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подрастающего поколения, создание¦ ¦ 332000 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦условий для активной социализации¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежи, повышение интереса подростков¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦к событиям в области культуры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политики, а также на развитие у¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежи навыков поиска и презентации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проектных решений проблем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦2.7.¦"Новое ¦Проект направлен на проведение¦МУ "МЦ "Аль-¦ 72000 ¦Бюджет ¦В течение ¦
¦ ¦поколение" ¦социологического исследования и¦ тернатива" ¦ ¦города ¦2005 г. ¦
¦ ¦ ¦развитие клубной работы.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Социологическое исследование направлено¦ ¦ 72000 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦на получение и анализ общественно¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦значимой информации о молодежи г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тольятти: досуг молодежи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подверженность вредным привычкам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦патриотизм, экологическая культура,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ценностные ориентации, жизненные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦притязания молодежи. Результатом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проекта является выпуск информационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюллетеня с показателями актуальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблем молодежи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦2.8.¦"Каникулы" ¦Работа по данному проекту направлена на¦ МУ "Город- ¦ 319000 ¦Бюджет ¦Январь - ¦
¦ ¦ ¦развитие движения студенческих трудовых¦ ской моло- ¦ ¦города ¦ноябрь ¦
¦ ¦ ¦отрядов г. Тольятти, которое является¦дежный центр¦ ¦ ¦2005 г. ¦
¦ ¦ ¦способом самореализации и адаптации¦ "Шанс" ¦ 319000 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежи в современных условиях и¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦служит частичному разрешению проблем¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦занятости студентов и учащейся молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в летний период. В рамках проекта¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предполагается организовать лекции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тренинги, практикумы для освоения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессий, заключить договоры с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителями предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций о трудоустройстве успешно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦закончивших подготовку, продумать¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦систему межотрядных мероприятий с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦построения позитивной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦межличностных и межгрупповых отношений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бойцов отрядов, а также с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации обмена опытом и налаживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сотрудничества между отрядами всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направлений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦2.9.¦"Переход ¦Данный проект направлен на улучшение¦МУ "Молодеж-¦ 493000 ¦Бюджет ¦В течение ¦
¦ ¦Тольяттинской ¦существующей системы организации¦ ный центр ¦ ¦города ¦2005 г. ¦
¦ ¦лиги КВН на¦Тольяттинской лиги КВН и выведение ее¦ "Гарант" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональный ¦на новый региональный уровень.¦ ¦ 493000 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦уровень" ¦Присутствие иногородних участников¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦приведет к "живой конкуренции" среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦команд г. Тольятти, что повысит их¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессиональный и творческий уровень,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦а также интерес у зрительской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦аудитории. Участие творческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коллективов из других городов повысит¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦положительный имидж города Тольятти. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦ ¦Итого по¦ ¦ ¦1678000 ¦Бюджет ¦ ¦
¦ ¦направлению ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2204154,73¦Внебюджет. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+----+----------------+---------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦ 3. Социальная адаптация молодежи в русле ¦
¦ духовно-нравственных традиций российской ¦
¦ народности и патриотизма ¦
+----T---------------T----------------------------------------T------------T----------T-----------T----------+
¦3.1.¦"Создание МТО¦В результате реализации этого проекта¦ НОУ ДО ¦ 172000 ¦Бюджет ¦Январь - ¦
¦ ¦"Рок-столица" ¦планируется объединить тольяттинские¦ "ПАБИ" ¦ ¦города ¦ноябрь ¦
¦ ¦ ¦рок-коллективы в единый творческий союз.¦ ¦ ¦ ¦2005 г. ¦
¦ ¦ ¦Создать стройную систему проведения¦ ¦1666223 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦ ¦концертов и фестивалей, интересную для¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦зрителей, средств массовой информации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спонсоров с целью выявления наиболее¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦интересных коллективов, музыкантов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦песен. Скооперировать материальные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансовые средства для проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продюсерской и концертной деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦как в Тольятти, так и в других регионах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦России. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+----------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦3.2.¦"Из глубины¦Проект направлен на возрождение¦НОУ "Всерос-¦ 150000 ¦Бюджет ¦В течение ¦
¦ ¦веков. ¦древнерусских народных портняжьих¦сийская шко-¦ ¦города ¦2005 г. ¦
¦ ¦Возрождение ¦традиций, на углубленное познание¦ ла право- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦древнерусского ¦отечественной истории через практику¦ славной ¦ 283370 ¦Внебюджетн.¦ ¦
¦ ¦портняжьего ¦создания русского костюма. Предусмотрено¦ культуры ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦дела" ¦расширенное изучение культурного¦"Русский бо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наследия X - XIX вв., овладение¦ гатырь" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦практическими навыками разнообразных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦народных ремесел, связанных с пошивом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦одежды. Для этих целей при школе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦создается творческая мастерская, где¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦педагоги и мастера смогут обучать этому¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рукоделию не только девушек, но,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦преимущественно, и юношей, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вместе с ними реставрировать,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разрабатывать и воплощать новые модели¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦одежды в национальном характере. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+----------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦ ¦Итого по¦ ¦ ¦ 322000 ¦Бюджет ¦ ¦
¦ ¦направлению ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1949593 ¦Внебюджет. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+----+---------------+----------------------------------------+------------+----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦ИТОГО ¦ ¦2560000 ¦Бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦15 проектов ¦ ¦ ¦города ¦ ¦
¦ ¦ ¦на сумму 8677045,73 ¦ ¦6117045,7 ¦Внебюджет. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
L----+---------------+----------------------------------------+------------+----------+-----------+-----------
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для обеспечения выполнения проектов, включенных в Программу, используются средства городского бюджета, предусмотренные на 2005 финансовый год, а также внебюджетные средства.
Общий объем финансирования Программы - 8677045,73 рубля.
Распределение объемов финансирования по источникам:
- средства бюджета города - 2560000 рублей (29,5%);
- внебюджетные средства - 6117045,73 рубля (70,5%).
Порядок привлечения дополнительных ресурсов, взаимодействие с исполнителями проектов регулируется на основе договоров.
Программа рассчитана на 2005 год и предполагает включение проектов с различными сроками реализации: от 6 месяцев до 1 года.
5. Порядок управления и контроля
Управление Программой и оценка деятельности исполнителей проектов осуществляется Комитетом по делам молодежи мэрии города по следующим критериям:
1. Социальная значимость Программы.
2. Масштаб планируемой деятельности.
3. Реалистичность Программы.
4. Устойчивость проекта (самоокупаемость), перспектива развития.
5. Наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников.
Мэрия города осуществляет мониторинг и координацию деятельности по Программе, анализирует результаты ее выполнения по проектам, срокам, этапам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям. В случае необходимости инициирует проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
Текущие результаты реализации Программы при необходимости могут быть подвергнуты общественной экспертизе, которая проводится на договорной основе независимой организацией, определяемой мэром города.
Исполнители проектов отчитываются перед мэрией города один раз в полугодие на коллегии мэрии. Итоговый отчет о выполнении Программы направляется на утверждение в городскую Думу.
Контроль за реализацией Программы осуществляется мэрией города в соответствии с установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также формами и сроками отчетности.
Городская Дума осуществляет контроль за исполнением Программы в рамках контрольной деятельности, предусмотренной Уставом г. Тольятти и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
1. Профориентация и обучение 1000 молодых человек.
2. Трудоустройство на временные сезонные работы 1100 человек, трудоустройство на постоянную работу около 200 студентов вузов и учащейся молодежи города.
3. Создание активно действующих детских и молодежных объединений - 25.
4. Увеличение количества социально значимых проектов, инициируемых и реализуемых подростками и молодежью, на 10%.
5. Издание периодической студенческой и школьной газеты, профессиональная подготовка по основам журналистики 30 человек.
6. Улучшение и разнообразие содержания работы по военно-патриотической тематике, возрождение древнерусских народных традиций через углубленное познание отечественной истории. Создание уникальной методики образовательного процесса, основанного на исторических, древнерусских традициях, распространение и популяризация национального российского культурного наследия через изучение художественно-прикладных искусств, повышение нравственного и духовного уровня молодежи, охват участников составит 3000 человек.
7. Привлечение дополнительных источников финансирования:
- средства бюджета города - 2560000 рублей (29,5%);
- внебюджетные средства - 6117045,73 рубля (70,5%).
Экономический эффект данной Программы прослеживается в уменьшении расходования средств городского бюджета за счет привлечения других источников финансирования.
Вышеперечисленные ожидаемые социально-экономические результаты являются комбинированным вариантом результатов, запланированных в проектах развития.
Охват участников, задействованных в реализации вошедших в Программу проектов, составит 70230 человек.