ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 14.10.2004 № 139-ГД
(ред. от 04.12.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
(принят Самарской Губернской Думой 29.09.2004)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", № 197, 20.10.2004.
--> примечание.
Документ не применяется в связи с истечением срока действия.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ
Принят
Самарской Губернской Думой
29 сентября 2004 года
(в ред. Законов Самарской области
от 06.06.2006 № 53-ГД, от 09.08.2007 № 74-ГД,
от 04.12.2007 № 137-ГД)
Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений Самарской области" на 2005 - 2007 годы.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
Приложение
к Закону
Самарской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности образовательных
учреждений Самарской области" на 2005 - 2007 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ
(далее - Программа)
(в ред. Законов Самарской области
от 06.06.2006 № 53-ГД, от 09.08.2007 № 74-ГД,
от 04.12.2007 № 137-ГД)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Обеспечение
ПРОГРАММЫ пожарной безопасности образовательных
учреждений Самарской области"
на 2005 - 2007 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение и.о. Губернатора Самарской
РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ области от 15.10.2003
ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Правительство Самарской области
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
ГОЛОВНОЙ - министерство образования и науки
ИСПОЛНИТЕЛЬ Самарской области
ПРОГРАММЫ
ИСПОЛНИТЕЛИ - министерство образования и науки
ПРОГРАММЫ Самарской области, территориальные
управления министерства образования
и науки Самарской области
ОСНОВНОЙ - министерство образования и науки
РАЗРАБОТЧИК Самарской области
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - цели Программы:
ПРОГРАММЫ обеспечение безопасности обучающихся,
воспитанников и работников образовательных
учреждений всех типов и видов (далее -
образовательное учреждение) во время их
трудовой и учебной деятельности путем
повышения безопасности их
жизнедеятельности;
предотвращение пожаров в зданиях
образовательных учреждений;
повышение уровня пожарной безопасности;
задачи Программы:
реализация государственной политики и
требований законодательных и иных правовых
актов в области обеспечения безопасности
образовательных учреждений, направленных на
сохранение жизни обучающихся, воспитанников
и работников во время их трудовой и
учебной деятельности
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 2005 - 2007 годы
ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - на реализацию Программы потребуется
ФИНАНСИРОВАНИЯ 275 148 тыс. рублей, в том числе:
ПРОГРАММЫ в 2005 году - 65045 тыс. рублей;
в 2006 году - 82 061 тыс. рублей,
в том числе 24 467 тыс. рублей,
не использованных в 2005 году средств
(в ред. Законов Самарской области от 06.06.2006 № 53-ГД,
от 04.12.2007 № 137-ГД)
в 2007 году - 172 508 тыс. рублей,
в том числе 19 999 тыс. рублей
не использованных в 2006 году
средств
(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД,
от 04.12.2007 № 137-ГД)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - повышение безопасности образовательных
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учреждений, снижение рисков возникновения
пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и
гибели людей
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - контроль за ходом реализации Программы
КОНТРОЛЯ осуществляет министерство образования и
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ науки Самарской области, контроль за
ПРОГРАММЫ расходованием выделенных бюджетных средств
осуществляет министерство управления
финансами Самарской области
Введение
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации "О техническом регулировании", и в первую очередь: пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О безопасности", законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, регулирующие отношения в области безопасности.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1.1. Материальная база образовательных учреждений
В настоящее время материально-техническое обеспечение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля за поддержанием их в исправном состоянии.
В Самарской области действует 884 муниципальных образовательных учреждения общего образования и 84 областных государственных учреждения образования. В образовательных учреждениях всех типов имеется более 1500 различных зданий учебного, производственного, культурно-бытового и хозяйственного назначения.
В подведомственных областных государственных учреждениях образования более 480 зданий и сооружений, срок эксплуатации которых составляет от 20 до 100 лет:
31 объект (6,5% от общего количества зданий) до 20 лет;
73 объекта (15,2%) от 20 до 30 лет;
269 объектов (56%) от 30 до 40 лет;
88 объектов (18,3%) от 40 до 75 лет;
19 объектов (4%) более 75 лет.
Из общего количества муниципальных образовательных учреждений общего образования только 82% размещены в типовых зданиях, из них более половины (58%) - в типовых зданиях постройки 50-60-х годов, не соответствующих современным нормам. Количество аварийных школ - 41, ветхих школ 214, 271 здание школ имеет деревянные конструкции стен и перекрытий, в том числе в 103 зданиях и стены, и перекрытия деревянные.
Помимо мероприятий, указанных в Программе, органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают систему мер по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений.
Предполагается, что в местные бюджеты на 2005 - 2007 годы муниципальными образованиями будут заложены средства на их финансирование в объеме 110451 тыс. рублей, из них на 2005 год - 41306 тыс. рублей, на 2006 год - 36560 тыс. рублей, на 2007 год - 32585 тыс. рублей (на основании информации, представленной органами местного самоуправления). Вышеуказанные меры не относятся к расходным обязательствам областного бюджета.
1.2. Оценка ситуации противопожарной безопасности органами
государственного пожарного надзора
В 2001 году на объектах образования произошло 17 пожаров, в 2002 году зарегистрировано 29 пожаров, в 2003 - 4 пожара.
Последняя проверка, проведенная органами государственного пожарного надзора, показала, что из 968 проверенных образовательных учреждений:
285 расположены в приспособленных зданиях (29,4%);
248 находятся за пределами нормативного радиуса выезда пожарных частей (25,6%);
11 расположены в зданиях со 100-процентным износом основных фондов (1,1%);
18 расположены в зданиях со степенью огнестойкости ниже нормативной (1,8%);
147 имеют на окнах глухие металлические решетки (15%);
в 612 отсутствуют или неисправны системы оповещения о пожаре (63,2%);
59 не обеспечены средствами спасения и защиты органов дыхания (47,4%);
в 277 отсутствует внутренний противопожарный водопровод (28,6%), а в 125 и наружное противопожарное водоснабжение (12,9%);
в 24 зданиях неисправны аппараты защиты внутренних электросетей (2,4%).
В целом в настоящее время по объектам образования предложено к исполнению 17515 противопожарных мероприятий, из которых только 8126 выполнены (46,4%).
В ходе обследований в рамках обеспечения пожарной безопасности выявлены такие наиболее часто встречающиеся нарушения, как:
отсутствие или неисправность пожарной сигнализации, несвоевременное проведение ее технического обслуживания;
отсутствие или неисправность (неукомплектованность стволами и рукавами) внутренних пожарных кранов, гидрантов;
необорудование световыми указателями основных и запасных эвакуационных выходов;
неустановление специальных противопожарных (сертифицированных) дверей в электрощитовых, складских и других пожароопасных помещениях;
отсутствие огнетушителей и других средств пожаротушения;
отсутствие устройств защитного отключения электрических сетей.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий. Для их решения потребуется вложение значительных финансовых средств за счет областного и местного бюджетов (приложения 1-4). Прежде всего это касается оснащения образовательных учреждений автоматической противопожарной сигнализацией и огнезащитной обработки.
1.3. Обучение детей правилам пожарной безопасности и обучение лиц,
ответственных за пожарную безопасность
Существует необходимость разработки в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности отдельного образовательного модуля (программы) по обучению учащихся учреждений среднего общего и начального профессионального образования правилам поведения при возникновении пожара (далее - образовательный модуль), что является прерогативой министерства образования и науки Самарской области. Результатом введения образовательного модуля в процессе обучения станет формирование у учащихся соответствующих практических умений и навыков при возникновении пожара, а также представлений о противопожарном режиме образовательного учреждения. Реализация образовательного модуля будет осуществляться через систему объектовых тренировок учащихся и практических занятий.
Необходимость разработки и введения данного образовательного модуля основывается на требованиях приказа Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 № 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", в котором, в частности, отмечалась необходимость организации в образовательных учреждениях изучения Правил пожарной безопасности для образовательных учреждений.
Обучение руководителей, специалистов и педагогических работников образовательных учреждений и проверка знаний по вопросам охраны труда проводится по типовым программам, разработанным и утвержденным Министерством образования Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации, с учетом должностных обязанностей работников и характера их производственной деятельности. Обучение осуществляется учебными центрами охраны труда Самарской области за счет Фонда социального страхования Российской Федерации.
За 2003 год в учебных центрах охраны труда Самарской области прошли обучение более трех тысяч работников учреждений образования. Обучение и проверка знаний по охране труда работников рабочих специальностей в образовательных учреждениях Самарской области проводится в соответствии с ГОСТом 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда. Общие положения".
В соответствии с Правилами пожарной безопасности для образовательных учреждений с учетом требований Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" необходимо обучить ответственных за пожарную безопасность лиц: в 2005 году - 723 человека, в 2006 году 738 человек, в 2007 году - 718 человек (приложение 4). Обучение ответственных за пожарную безопасность лиц планируется проводить в год назначения на должность с последующей переподготовкой один раз в 5 лет в специализированных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право деятельности в сфере образования по подготовке лиц данной категории.
1.4. Индивидуальные средства защиты
По статистике, более 80% случаев гибели людей или потери здоровья в результате пожаров связано с отравлением продуктами горения или парами ядовитых веществ.
В целях обеспечения безопасности учащихся образовательных учреждений в условиях возникновения пожаров необходимо обеспечить эти учреждения индивидуальными средствами защиты.
По заключению специалистов, наиболее эффективным средством индивидуальной защиты взрослых и детей без ограничения состояния здоровья в настоящее время является защитный капюшон "Феникс", разработанный и производимый в России. Он является индивидуальным универсальным средством защиты органов дыхания, глаз и кожи лица от продуктов горения, дыма и опасных химических веществ и может быть использован для экстренной эвакуации людей из задымленных помещений. Малый вес (до 80 г), небольшие габариты и объем (0,5 куб. дм) делает его наиболее удобным в хранении и применении.
Предполагается поэтапно обеспечить такими капюшонами все образовательные учреждения области с круглосуточным пребыванием детей (детские дома и интернаты). Таких учреждений в области 40, в том числе:
детских домов - 10 (общее количество детей 1136);
общеобразовательных школ-интернатов - 5 (1052 ребенка);
специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот - 5 (894 ребенка);
специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей:
с нарушением слуха - 3 (464 ребенка);
с нарушением зрения - 2 (423 ребенка);
с нарушением опорно-двигательного аппарата - 1 (150 детей);
с задержкой психического развития - 1 (272 ребенка);
с умственной отсталостью - 12 (2452 ребенка);
с девиантным поведением - 1 (60 детей).
Всего в учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей содержится 6903 ребенка.
Таким образом, из расчета стоимости одного защитного комплекта 1888 рублей общая потребность в средствах на их приобретение для данной категории учреждений составит 13 032 тыс. рублей (1888 рублей x 6903 чел.), из них 5 000 тыс. рублей - на 2005 год, 5 000 тыс. рублей - на 2006 год, 3 032 тыс. рублей - на 2007 год.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение пожарной безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.
Задачи Программы:
оснащение 1019 зданий, в которых располагаются образовательные учреждения области, автоматической пожарной сигнализацией и приборами оповещения при пожаре;
проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций обрешеток кровли на площади 707314 кв. метров;
оборудование 1019 зданий, в которых располагаются образовательные учреждения области, средствами пожаротушения;
обеспечение 6903 учащихся образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием средствами индивидуальной защиты;
подготовка 2135 человек, ответственных за пожарную безопасность в образовательных учреждениях.
3. Исполнители Программы
Головным исполнителем Программы и получателем средств областного бюджета является министерство образования и науки Самарской области.
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2005 по 2007 год.
Финансирование всех программных мероприятий осуществляется равномерно в течение всего срока реализации Программы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя:
обеспечение потребности муниципальных и государственных образовательных учреждений Самарской области в автоматической пожарной сигнализации, в огнезащитной обработке сгораемых конструкций и приобретении первичных средств пожаротушения;
приобретение индивидуальных средств защиты для образовательных учреждений области с круглосуточным пребыванием детей;
обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность, в каждом образовательном учреждении Самарской области.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать безопасные условия для обучения детей в образовательных учреждениях Самарской области путем выполнения следующих мероприятий:
установка автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре во всех образовательных учреждениях общего и начального профессионального образования, обработка сгораемых конструкций зданий огнезащитными составами;
оснащение учреждений образования первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты при возникновении пожара;
обучение детей и педагогов правилам поведения при возникновении пожара и подготовка лиц, ответственных за пожарную безопасность, в каждом образовательном учреждении Самарской области.
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить безопасность образовательных учреждений, снизить риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
7. Система организации контроля за исполнением Программы
Министерство образования и науки Самарской области как головной исполнитель Программы осуществляет реализацию Программы путем заключения договоров с исполнителями работ.
Отбор исполнителей производится Главным управлением организации торгов Самарской области на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством путем проведения торгов на размещение заказа.
Министерство образования и науки Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля следующего года направляет в министерство управления финансами Самарской области отчет об исполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за истекший год.
Контроль за использованием целевых бюджетных ассигнований, выделенных на выполнение Программы, осуществляет министерство управления финансами Самарской области.
Приложение № 1
к областной целевой программе "Обеспечение
пожарной безопасности образовательных учреждений
Самарской области" на 2005 - 2007 годы
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ
(в ред. Законов Самарской области
от 06.06.2006 № 53-ГД, от 09.08.2007 № 74-ГД,
от 04.12.2007 № 137-ГД)
Приложение № 2
к областной целевой программе "Обеспечение
пожарной безопасности образовательных учреждений
Самарской области" на 2005 - 2007 годы
ПОТРЕБНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ,
ОГНЕЗАЩИТНОЙ ОБРАБОТКЕ СГОРАЕМЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ
(в ред. Законов Самарской области
от 06.06.2006 № 53-ГД, от 09.08.2007 № 74-ГД,
04.12.2007 № 137-ГД)
-----------------T---------T--------------------------------T--------T-------------------------T--------¬
¦Территориальное ¦ Общая ¦ Установка автоматической ¦Площадь ¦ Огнезащитная обработка ¦ Объем ¦
¦ управление ¦ площадь ¦ пожарной сигнализации ¦чердач- ¦ сгораемых конструкций ¦ финан- ¦
¦ ¦ здания, ¦ по годам, тыс. рублей ¦ ных ¦ по годам, тыс. рублей ¦ сиро- ¦
¦ ¦ кв. +-----T-----------T--------------+ пере- ¦ ¦ вания, ¦
¦ ¦ метров ¦2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦крытий, +----T-----T--------------+ тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кв. ¦2005¦2006 ¦ 2007 ¦ рублей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Северо-Восточное¦ 179810 ¦5137 ¦6450, в том¦10 030, в том¦ 59 018¦ 942¦ 569 ¦1 281, в том¦ 19860 ¦
¦ ¦ ¦ ¦числе 3362 ¦числе 403 тыс.¦ ¦ ¦ ¦числе 784 тыс.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. рублей¦рублей не¦ ¦ ¦ ¦рублей не¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не исполь- ¦использованных¦ ¦ ¦ ¦использованных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ зованных ¦в 2006 году¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в 2005 году¦средств ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Северо-Западное ¦ 70257 ¦1444 ¦3328, в том¦ 15 510¦ 11 703¦ 117¦ 251 ¦502, в том¦ 18961 ¦
¦ ¦ ¦ ¦числе 1831 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе 360 тыс.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей не¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Кинельское ¦ 101146 ¦2060 ¦2972, в том¦ 2 433¦ 33 279¦ 243¦ 39 ¦ 113¦ 6748 ¦
¦ ¦ ¦ ¦числе 1112 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Отрадненское ¦ 102380 ¦1326 ¦ 2504, в ¦ 4 573¦ 11 571¦ 501¦ 353 ¦540, в том¦ 8506 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе 90 тыс.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1201 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей не¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Юго-Восточное ¦ 60738 ¦2751 ¦ 2477, в ¦ 5 035¦ 37 550¦ 302¦ 272 ¦ 112¦ 9745 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1204 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Юго-Западное ¦ 182033 ¦3727 ¦ 4807, в ¦16 965, в том¦ 47 425¦ 579¦ 743 ¦1 495, в том¦ 13189 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦числе 11791¦ ¦ ¦ ¦числе 910 тыс.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2426 тыс. ¦тыс. рублей не¦ ¦ ¦ ¦рублей не¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦использованных¦ ¦ ¦ ¦использованных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦в 2006 году¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Западное ¦ 177046 ¦1809 ¦ 2857, в ¦ 9 650¦ 64 193¦ 204¦ 471 ¦472 ¦ 14161 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1302 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Северное ¦ 121405 ¦ 841 ¦ 1238, в ¦ 15 793¦ 63 363¦ 777¦ 575 ¦491 ¦ 19323 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 392 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Южное ¦ 71343 ¦1610 ¦ 2259, в ¦ 1 375¦ 21 502¦ 150¦ 113 ¦523, в том¦ 4307 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе 419 тыс.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1304 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей не¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦г. Самара ¦ 902986 ¦6630 ¦ 10041, в ¦ 38 486¦ 287 557¦1221¦1057 ¦982 ¦ 54406 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 4011 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Поволжское ¦ 175865 ¦1576 ¦ 2574, в ¦ 14 527¦ 17 480¦ 511¦ 812 ¦1 970, в том¦ 20225 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе 856 тыс.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 889 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей не¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Центральное ¦ 126310 ¦1380 ¦ 2208, в ¦ 5 336¦ 14 454¦ 425¦ 451 ¦170 ¦ 9183 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 787 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦г. Тольятти ¦ 699789 ¦6735 ¦ 9214, в ¦ 5 520¦ 21 377¦ 217¦ 151 ¦ 44 ¦ 18799 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 3082 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+--------+
¦Всего ¦ 2971108 ¦37026¦ 52929, в ¦145 233, в том¦ 690 472¦6189¦5857 ¦8 695, в том¦ 217413 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ том числе ¦числе 12 194¦ ¦ ¦ ¦числе 3 419¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦22903 тыс. ¦тыс. рублей не¦ ¦ ¦ ¦тыс. рублей не¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей не ¦использованных¦ ¦ ¦ ¦использованных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ исполь- ¦в 2006 году¦ ¦ ¦ ¦в 2006 году¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зованных в ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Законов Самарской области от 09.08.2007 № 74-ГД, от 04.12.2007 № 137-ГД) ¦ ¦
L----------------+---------+-----+-----------+--------------+--------+----+-----+--------------+---------
Приложение № 3
к областной целевой программе "Обеспечение
пожарной безопасности образовательных учреждений
Самарской области" на 2005 - 2007 годы
ПОТРЕБНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ,
ОГНЕЗАЩИТНОЙ ОБРАБОТКЕ СГОРАЕМЫХ КОНСТРУКЦИЙ
И ПРИОБРЕТЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ
(в ред. Закона Самарской области
от 06.06.2006 № 53-ГД)
Расчет произведен обществом с ограниченной ответственностью "Центр по ценообразованию в строительстве". Стоимость монтажа автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре рассчитана исходя из норм на учреждения начального и среднего профессионального образования (учебный корпус - 154,71 рубля, общежитие - 150,93 рубля, учебно-производственные мастерские - 175,15 рубля). Стоимость покрытия деревянных конструкций, мансард и элементов кровли огнезащитным составом составляет 116, 42 рубля.
Приложение № 4
к областной целевой программе "Обеспечение
пожарной безопасности образовательных учреждений
Самарской области" на 2005 - 2007 годы"
ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПОЖАРНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, В 2005 - 2007 ГОДАХ
Стоимость обучения лиц, ответственных за пожарную безопасность, произведена негосударственным учреждением дополнительного профессионального образования "Региональный центр охраны труда Самарской области" из расчета 2,5 тыс. рублей за одного обучающегося по 90-часовой программе обучения.