ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.12.2004 № 61
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ" НА 2005-2008 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 16 декабря 2004 года (пункт 3 данного документа)
НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2004 г. № 61
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ
В РАЗВИТИИ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ"
Рассмотрев проект городской целевой Программы "Интеграция детей с проблемами в развитии" на 2005 - 2008 годы, на основании ст. 35 Устава г. Новокуйбышевска, Новокуйбышевская городская Дума постановила:
1. Принять городскую целевую Программу "Интеграция детей с проблемами в развитии" на 2005 - 2008 годы (приложение).
2. Финансирование городской целевой Программы "Интеграция детей с проблемами в развитии" на 2005 - 2008 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Новокуйбышевска на соответствующий год.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по социальной политике Новокуйбышевской городской Думы (Л.И.Трифанова).
Председатель Новокуйбышевской городской Думы
О.В.ВОЛКОВ
Приложение
к Постановлению
Новокуйбышевской городской Думы
от 16 декабря 2004 г. № 61
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ
В РАЗВИТИИ" НА 2005-2008 ГОДЫ"
(далее - Программа)
Паспорт
Городской целевой программы "Интеграция детей
с проблемами в развитии на 2005 - 2008 годы"
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Городская целевая программа "Интеграция детей с
проблемами в развитии на 2005-2008 годы"
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О Решение Городской Думы от 20.05.2004г. за № 13
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ "О программе действий администрации г.
Новокуйбышевска по реализации основных
направлений социально-экономического развития
города в 2004 году", раздел II "Социальная
политика" пункт 2.13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК Администрация г.Новокуйбышевска
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ Комитет по вопросам семьи, материнства и
детства администрации г.Новокуйбышевска
ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ - Комитет по вопросам семьи, материнства и
детства администрации г.Новокуйбышевска;
- Поволжское управление министерства образования
и науки Самарской области;
- Управление здравоохранения г.Новокуйбышевска;
- Муниципальные учреждения, оказывающие
специализированную помощь детям с отклонениями
в развитии.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание и ресурсное обеспечение системы
психолого-медико-педагогического сопровождения
детей с проблемами в развитии и их интеграция в
общество.
ЗАДАЧИ: - организовать в условиях города своевременное
выявление проблем в развитии ребенка и процесс
оказания комплексной специализированной помощи
детям данной категории и их семьям;
- внедрить интегрированные формы обучения детей
в образовательных учреждениях;
- обеспечить материально-техническое оснащение
интегрированных, коррекционных, дистанционных
форм общего, профессионального и дополнительного
образования детей с проблемами в развитии, групп
временного и круглосуточного пребывания детей
раннего возраста;
- предоставить семье новые виды социальных и
психолого-медико-педагогических услуг и формы
поддержки, обеспечивающие детям с проблемами в
развитии более раннюю и полную интеграцию в
общество;
- обеспечить современное
программное-методическое оснащение различных
форм образования детей с проблемами в развитии
и их родителей;
- сформировать кадровый ресурс интеграции детей
с проблемами в развитии
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Программа рассчитана на 2005-2008 годы
ПРОГРАММЫ
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ - Поволжское управление министерства образования
и науки администрации Самарской области, МУ
"Ресурсный центр" и муниципальные
образовательные учреждения, оказывающие
специализированную помощь детям с проблемами в
развитии;
- Комитет по вопросам семьи, материнства и
детства администрации г. Новокуйбышевска и его
подведомственные учреждения;
- Управление здравоохранения г.Новокуйбышевска и
учреждения здравоохранения;
- Управление культуры г.Новокуйбышевска и
учреждения культуры города
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - общий объем финансирования Программы 12 080
ФИНАНСИРОВАНИЯ тыс. рублей на 4 года.
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
3 375,5 2 042,5 3 281,0 3 381,0
Исполнители Программы корректируют конфигурацию
поставляемого оборудования, услуг в соответствии
с изменяющимся социальным заказом, ассортиментом
предлагаемых товаров и услуг, изменением цен на
рынке товаров и услуг в рамках выделенного по
соответствующему пункту Программы финансирования
ОЖИДАЕМЫЕ Всего подлежит интеграции около 2 тыс. детей с
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ проблемами в развитии, что составляет 9% от
ПРОГРАММЫ всего детского населения. В результате действия
программы:
- на 21,8% (с 10,6% до 32,4%) увеличится
процент интеграции детей с проблемами в развитии
в образовательные учреждения города (будут
интегрированы примерно 647 детей: 80 детей
раннего возраста, 220 дошкольников, 347
школьников). Кроме того, до 80% свыше 1500 детей
будут интегрированы в социум за счет
кратковременной интеграции детей с проблемами в
развитии при проведении различных мероприятий
совместно со здоровыми детьми;
- на 5% повысится охват образовательными
услугами и специализированной помощью детей
раннего и дошкольного возрастов за счет
функционирования групп кратковременного
пребывания (в настоящее время охвачено 240
детей, за время реализации программы в группы
будут включены 250-260 детей);
- на 5% увеличится число детей, включенных в
образовательное пространство, имеющих тяжелые
заболевания, ранее (до начала действия
программы) не обучавшихся или обучавшихся на
дому (62 ребенка не охвачены, будут
интегрированы 4-5 детей);
- на 5-10% увеличится выявляемость детей с
проблемами в развитии на раннем этапе процесса
психолого-медико-педагогического сопровождения
(в год через ПМПК проходят 650-700 детей с
проблемами в развитии раннего возраста, в
результате программы поток детей увеличится до
1000 детей младенческого и раннего возрастов,
тем самым увеличится выявляемость отклонений в
развитии данной категории детей);
- доля детей с проблемами в развитии
последовательно снизится с 1 до 10% на каждой
ступени образования (если начнется раннее
выявление детей с проблемами в развитии, то
своевременно оказанная коррекционная помощь и их
интеграция будут способствовать уменьшению
числа детей с проблемами в развитии по окончанию
дошкольных учреждений, по окончанию обучения в
начальной школе, при переходе из среднего звена
в старшее звено общеобразовательного
учреждения);
- доля детей с задержкой психического развития
снизится с 35 до 30% (на сегодня в ПМПК состоят
на учете с диагнозом ЗПР 430-450 детей, по
результатам деятельности программы их останется
410-420);
- на 25% увеличится число родителей,
воспитывающих детей младенческого и раннего
возрастов, прошедших обучение в клубах
родительского всеобуча (на сегодня во всех
клубах проходят обучение 420 родителей, по
результатам деятельности по программе количество
обученных родителей увеличится на 105 и составит
525 человек);
- на 35% увеличится число родителей,
обратившихся в службы ранней помощи за
консультациями по воспитанию детей (ежегодно
обращаются за консультациями приблизительно 660
родителей, в результате программы их количество
увеличится до 900 человек);
- внедрены не менее 4-5 новых специализированных
видов услуг и технологий специализированной
помощи для семей, воспитывающих детей с
проблемами в развитии;
- сформируется позитивное отношение населения
города, педагогов, родителей к вопросам
интегрированного обучения детей с проблемами в
развитии
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА Контроль за выполнением мероприятий Программы и
ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ руководство осуществляется головным
исполнителем. Контроль за использованием
исполнителями Программы целевых бюджетных
ассигнований обеспечивает финансовое управление
администрации города. Исполнители программы
несут ответственность за качественную и
своевременную реализацию мероприятий,
рациональное использование выделяемых средств
Основные понятия, используемые в Программе
1. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей - индивидуальные, гибкие по содержанию и формам социальные, психологические, медицинские, педагогические виды диагностико-коррекционной помощи детям с проблемами в развитии на этапах новорожденности, младенческого, раннего, дошкольного, школьного, подросткового и юношеского возрастов.
2. Интегрированное образование - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются в совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях массового образовательного учреждения.
3. Дети с проблемами в развитии - лица в возрасте от 0 до 18 лет следующих категорий:
с отклонениями в развитии: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталые. Данное понятие законодательно закреплено и определяет статус ребенка, дающий право на гарантии, определенные действующим законодательством в отношении данной категории граждан. Основанием для отнесения ребенка к данной категории является соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В аналогичном значении в Программе употребляется широко используемое в литературе, но не являющееся правоустанавливающим понятие "дети (граждане) с ограниченными возможностями";
дети раннего возраста группы риска - это дети, развитие которых на любом этапе подверглось воздействию вредоносных факторов биологического и (или) социального характера, вызывающих с высокой долей вероятности различные отклонения в развитии на более поздних возрастных этапах.
1. Актуальность проблемы и необходимость
решения ее программными методами
Городская целевая программа "Интеграция детей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы" является составной частью областной целевой программы "Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы", одобренной Правительством Самарской области на заседании от 14.07.2004 и направленной на рассмотрение Губернской Думы за № 1-41/270 от 16.07.2004г. за подписью Губернатора Самарской области.
Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей призвана оказывать поддержку детям с отклонениями в развитии, их родителям и специалистам. Ее функционирование в масштабах города обеспечит каждому ребенку возможность своевременной, в т.ч. и ранней, медико-психолого-педагогической диагностики развития ребенка, определения его специальных психологических и образовательных потребностей, создаст условия для эффективной абилитации, реабилитации, коррекции отклонений в развитии ребенка с первых дней жизни и интеграции его в общество.
Первым этапом в решении данных задач стало участие муниципальных учреждений различных служб города Новокуйбышевска в реализации областной целевой программы развития региональной системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии на 2001-2004 годы "Реабилитация", утвержденной Законом Самарской области от 15.06.2001 № 44-ГД (далее - программа "Реабилитация").
В рамках программы "Реабилитация" в г.Новокуйбышевске на базе муниципального центра диагностики и консультирования с 01.05.2002 по 01.06.2003 реализовывался пилотный проект "Система раннего комплексного сопровождения ребенка и его семьи" совместно с Самарскими государственными медицинским и педагогическим университетами. На базе ДОУ центра развития ребенка - детский сад "Центр коррекции речи" - распоряжением Министерства образования РФ № 27/2758-6 от 17.04.2003 открыта федеральная экспериментальная площадка по проблеме "Преемственность в организации коррекционной помощи детям с нарушениями в развитии раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов".
За 3 года работы по программе "Реабилитация" в г.Новокуйбышевске создана Служба ранней помощи детям и их родителям, определен механизм межведомственного сотрудничества, отработана нормативно-правовая документация, т.е. частично решаются проблемы выявления детей раннего возраста с отставанием в коммуникативном, двигательном, когнитивном, социально-эмоциональном развитии; апробированы программы поддержки и обучения родителей, воспитывающих детей раннего возраста, изданы научно-методические и практические пособия.
В системе образования на базе МДОУ центра развития ребенка - детского сада "Центр коррекции речи", действует Служба ранней помощи, в сфере здравоохранения наряду с педиатрическими и неонатологическим отделениями функционирует отделение восстановительного лечения; в Службе семьи на базе Центра диагностики и консультирования открыто отделение ранней диагностики и реабилитации, в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями "Светлячок" накоплен опыт абилитации детей раннего возраста и организована работа группы круглосуточного пребывания; на базе территориального Центра социальной помощи семье и детям активно работает школа "Позитивного материнства"; в социальной гостинице "Доверие" проводятся циклы развивающих и обучающих занятий с детьми младенческого и раннего возрастов и их матерями.
В городе функционируют две психолого-медико-педагогические комиссии, которыми в 2003 году было обследовано свыше 900 детей младенческого и раннего возрастов, постоянно действуют школа "Позитивного материнства", студия "Малышок", клуб "После трех уже поздно", родительский клуб "Кроха". С февраля месяца 2004 года принимает на занятия, консультации родителей с детьми раннего возраста "Клуб Воскресных Нянь", работа которого организована в выходные дни. Это очень востребованная услуга. За пять месяцев работы в клуб обратилось 548 родителей и детей.
В настоящее время свыше 95% родителей, обратившихся в службу ранней помощи, отмечают динамику в развитии коммуникативных навыков у своего ребенка, объективное улучшение родительско-детских и внутрисемейных отношений; 98% родителей удовлетворены работой специалистов Служб ранней диагностики.
По данным психолого-медико-педагогической комиссии Центра диагностики и консультирования за последние 2 года увеличилась обращаемость родителей с детьми младенческого и раннего возрастов за консультацией по проблемам развития к узким специалистам и на обучение в родительском клубе "Кроха" в 9 раз.
Все эти мероприятия позволили оказывать комплексную помощь детям раннего возраста с проблемами в развитии своевременно, открывать новые виды социальных услуг и использовать новые формы поддержки семьи.
Получила существенное развитие система коррекционного обучения детей дошкольного возраста. В городе 3 905 детей охвачены системой дошкольного образования, из них 13,9% детей с особыми нуждами. В городе оказывается специальная помощь таким дошкольникам в компенсирующих группах для детей с нарушениями речи, зрения и интеллекта, задержкой психического развития, слабослышащих и глухих детей, в группах кратковременного пребывания, в условиях логопедических пунктов. В 2003/2004 учебном году на базе "Центра коррекции речи" начала работать группа для детей с нарушениями слуха - до 2003г. специальная помощь детям с такими нарушениями оказывалась только в одном специализированном дошкольном учреждении г. Самары, и родители вынуждены были надолго разлучаться с маленькими (3-6 лет) детьми. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии процент детей из МДОУ центра развития ребенка - детского сада "Центра коррекции речи", - интегрированных в среду нормально развивающихся сверстников, после периода коррекционного обучения ежегодно увеличивается, например, с 83% в 2001-2003 учебном году до 95% в 2002-2004 учебном году.
Важным фактором в повышении эффективности коррекционной и реабилитационной работы явилась целенаправленная работа по развитию межведомственного взаимодействия, консолидации ресурсов учреждений различной ведомственной принадлежности.
В городе в структуре причин заболеваемости у детей на I место выходят патологии, связанные с перинатальным поражением центральной нервной системы. Первичное неблагополучие в состоянии здоровья выступает в роли препятствия на пути полноценной социально-психологической адаптации ребенка, затрудняя процесс усвоения необходимых знаний и умений. Число детей с отклонениями в развитии и поведении, с трудностями в развитии, обучении и общении, детей с различными патологическими состояниями ежегодно растет. Своевременно не осуществленная коррекция имеющихся отклонений у детей в раннем возрасте приводит к вторичной социально-педагогической запущенности, эмоциональным и личностным нарушениям. Поэтому проблема преемственности реабилитационной, коррекционной работы, непрерывного комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения таких детей и их интеграция на различных возрастных этапах является актуальной.
Своевременная диагностика развития обусловила выявление значительного числа детей с различными патологиями, которые могут усваивать образовательные программы в условиях массового образовательного учреждения. И в настоящее время появилась возможность интегрированного образования некоторых категорий детей.
Сформирована нормативная база интегрированного образования (приказом департамента науки и образования Администрации области от 09.07.2002 № 236-од утвержден Порядок организации интегрированного образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области). Разработаны методические материалы, позволяющие успешно включать некоторые категории детей с особыми образовательными потребностями в процесс обучения, соблюдая оптимальный баланс интересов ребенка с отклонениями в развитии и здоровых сверстников.
Однако механизм интегрированного обучения в городе недостаточно отработан из-за отсутствия всех необходимых ресурсов для внедрения интегрированных форм образования в образовательную практику города. Для детей, имеющих выраженные физические недостатки или множественные нарушения, массовые образовательные учреждения по-прежнему недоступны. В итоге большинство школьников с проблемами в развитии все еще получают образование в условиях изоляции от сверстников, что приводит к значительным искажениям их личностного и социального развития.
Сложившаяся система специального образования, располагая широким спектром образовательных услуг, по-прежнему доступна лишь детям, не имеющим выраженных ограничений жизнедеятельности. В городе нет ни одного образовательного учреждения, которое доступно детям с ограничениями в передвижении (нет пандусов). Даже в специальных коррекционных школах могут обучаться лишь дети, способные самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. Все остальные дети с ограничениями в передвижении вынуждены обучаться на дому, теряя в качестве образования, возможности личностного и социального развития, или по возможности, в реабилитационном центре "Светлячок". Всего в городе 431 ребенок-инвалид, что составляет почти 2% от всего детского населения. 62 ребенка не организованы.
Весьма специфичной остается современная ситуация с образованием детей с умственной отсталостью. В систему образования включены дети только с легкой степенью умственной отсталости - они обучаются преимущественно или в специальной коррекционной школе, или на дому. Дети, занимающиеся индивидуально на дому не всегда получают помощь логопеда, дефектолога, психолога. Стоит проблема открытия подготовительного (диагностического) класса для детей со сложным дефектом развития на базе специальной коррекционной школы VIII вида.
В настоящее время дальнейшее развитие системы специального образования, психолого-медико-педагогической помощи детям с проблемами в развитии является крайне актуальным, так как существующая ранее система, построенная на тенденциях изоляции детей с нарушениями развития, не может в полной мере удовлетворить их потребности.
Таким образом, для полноценного обеспечения прав детей с проблемами в развитии на доступное и качественное образование, организации своевременной комплексной психолого-медико-педагогической помощи необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для своевременного выявления и комплексного обследования детей младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов, имеющих нарушения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, что позволит организовать в условиях города непрерывный процесс оказания комплексной специализированной помощи детям данной категории и их семьям и внедрить интегрированные формы обучения детей в образовательных учреждениях;
- обеспечить материально-техническое оснащение интегрированных, коррекционных, дистанционных форм общего и профессионального образования детей с проблемами в развитии, групп временного и круглосуточного пребывания детей раннего возраста, а также современное программно-методическое оснащение различных форм образования детей с проблемами в развитии и их родителей;
- расширить перечень форм оказания специальной помощи, "приближающих" специалистов к семье (создание семейных клубов, центров раннего эстетического развития, школ развития творческих способностей и т.п.), что позволит предоставить семье новые виды социальных и психолого-медико-педагогических услуг и формы поддержки, обеспечивающие детям с проблемами в развитии более раннюю и полную интеграцию в общество;
- сформировать кадровый ресурс интеграции детей с проблемами в развитии: подготовить специалистов "универсального профиля" - педагогов-дефектологов, владеющих одновременно основами олигофрено-, тифло- и сурдопедагогики;
- проводить широкую просветительскую работу и пропаганду в средствах массовой информации идей доступного образования, правовое просвещение населения, формирование толерантного отношения к проблемам граждан с ограниченными возможностями.
Некоторые из обозначенных задач могут быть частично решены в рамках действующих программ и текущей деятельности учреждений города.
Таким образом, в городе накоплен определенный опыт работы, но вышеобозначенные проблемы указывают на необходимость их решения программно-целевым методом.
Система мероприятий данной Программы призвана создать в городе оптимальные условия и систему для эффективного межведомственного комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии и их интеграции в общество в возрасте от 0 до 18 лет, разработать механизм преемственности в организации коррекционной помощи детям на разных возрастных этапах и предполагает консолидацию усилий на региональном и муниципальном уровнях в вопросах совершенствования нормативно-правовой базы, проведения единой кадровой политики, оснащения учреждений, оказывающих специализированную помощь детям с проблемами в развитии.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель:
Создание и ресурсное обеспечение системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии и их интеграция в общество.
Задачи:
- организовать в условиях города своевременное выявление проблем в развитии ребенка и процесс оказания комплексной специализированной помощи детям данной категории и их семьям;
- внедрить интегрированные формы обучения детей в образовательных учреждениях;
- обеспечить материально-техническое оснащение интегрированных, коррекционных, дистанционных форм общего, профессионального и дополнительного образования детей с проблемами в развитии, групп временного и круглосуточного пребывания детей раннего возраста;
- предоставить семье новые виды социальных и психолого-медико-педагогических услуг и формы поддержки, обеспечивающие детям с проблемами в развитии более раннюю и полную интеграцию в общество;
- обеспечить современное программно-методическое оснащение различных форм образования детей с проблемами в развитии и их родителей;
- сформировать кадровый ресурс интеграции детей с проблемами в развитии.
3. Система программных мероприятий
В целях решения поставленных задач по интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии в образовательное пространство Программой предусматривается проведение комплекса мероприятий (приложение):
1. Развитие системы специальной помощи детям с проблемами в развитии раннего (0-3 года) и дошкольного возрастов и их семьям.
2. Развитие сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей с проблемами в развитии в интегрированных и дистанционных формах.
3. Введение новых видов социальных услуг, новых форм поддержки семьи.
4. Интеграция детей с проблемами в развитии в систему дополнительного образования детей.
5. Создание позитивного общественного отношения к проблеме интегрированного обучения детей с проблемами в развитии.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Всего подлежит интеграции около 2 тыс. детей с проблемами в развитии, что составляет 9% от всего детского населения. В результате действия программы:
- на 21,8% (с 10,6% до 32,4%) увеличится процент интеграции детей с проблемами в развитии в образовательные учреждения города (будут интегрированы примерно 647 детей: 80 детей раннего возраста, 220 дошкольников, 347 школьников). Кроме того, до 80%, свыше 1500, детей будут интегрированы в социум за счет кратковременной интеграции детей с проблемами в развитии при проведении различных мероприятий совместно со здоровыми детьми;
- на 5% повысится охват образовательными услугами и специализированной помощью детей раннего и дошкольного возрастов за счет функционирования групп кратковременного пребывания (в настоящее время охвачено 240 детей, за время реализации программы в группы будут включены 250-260 детей);
- на 5% увеличится число детей, включенных в образовательное пространство, имеющих тяжелые заболевания, ранее (до начала действия программы) не обучавшихся или обучавшихся на дому (62 ребенка не охвачены, будут интегрированы 4-5 детей);
- на 5-10% увеличится выявляемость детей с проблемами в развитии на раннем этапе процесса психолого-медико-педагогического сопровождения (в год через ПМПК проходят 650-700 детей с проблемами в развитии раннего возраста, в результате программы поток детей увеличится до 1000 детей младенческого и раннего возрастов, тем самым увеличится выявляемость отклонений в развитии данной категории детей);
- доля детей с проблемами в развитии последовательно снизится с 1 до 10% на каждой ступени образования (если начнется раннее выявление детей с проблемами в развитии, то своевременно оказанная коррекционная помощь и их интеграция будут способствовать уменьшению числа детей с проблемами в развитии по окончанию дошкольных учреждений, по окончанию обучения в начальной школе, при переходе из среднего звена в старшее звено общеобразовательного учреждения);
- доля детей с задержкой психического развития снизится с 35 до 30% (на сегодня в ПМПК состоят на учете с диагнозом ЗПР 430-450 детей, по результатам деятельности программы их останется 410-420);
- на 25% увеличится число родителей, воспитывающих детей младенческого и раннего возрастов, прошедших обучение в клубах родительского всеобуча (на сегодня во всех клубах проходят обучение 420 родителей, по результатам деятельности по программе количество обученных родителей увеличится на 105 и составит 525 человек);
- на 35% увеличится число родителей, обратившихся в службы ранней помощи за консультациями по воспитанию детей (ежегодно обращаются за консультациями приблизительно 660 родителей, в результате программы их количество увеличится до 900 человек);
- внедрены не менее 4-5 новых специализированных видов услуг и технологий специализированной помощи для семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии;
- сформируется позитивное отношение населения города, педагогов, родителей к вопросам интегрированного обучения детей с проблемами в развитии.
5. Финансовое обеспечение Программы
Всего по Программе на 2005-2008 годы предусматриваются расходы в сумме 12 080 тыс. рублей.
Объемы финансирования исполнителей Программы из городского бюджета по годам (тыс. рублей):
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Всего: 3 375,5 2 042,5 3 281,0 3 381,0
Предполагается также дополнительное привлечение средств, выделяемых в рамках областной целевой программы; средств общественных фондов, организаций; благотворительных взносов от юридических и физических лиц; других внебюджетных финансовых поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
6. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет головной исполнитель Программы - Комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации г. Новокуйбышевска.
Рациональное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, обеспечивается путем проведения торгов на размещение заказов поставщикам необходимого оборудования в порядке, установленном действующим законодательством.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. Исполнители программных мероприятий обеспечивают своевременное исполнение программных мероприятий, приобретают в порядке, установленном действующим законодательством, оборудование и другие средства, отвечают за рациональное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств. Исполнители корректируют конфигурацию поставляемого оборудования, услуг в соответствии с изменяющимся социальным заказом, ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, изменением цен на рынке товаров и услуг в рамках выделенного по соответствующему пункту Программы финансирования.
Исполнители Программы ежегодно направляют головному исполнителю Программы отчет об использовании программных средств и социальной и экономической эффективности реализации очередного года Программы.
Приложение
к городской целевой Программе
"Интеграция детей с проблемами
в развитии" на 2005 - 2008 годы
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ
С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ НА 2005 - 2008 ГОДЫ"
------T------------------------------------------------------T------------------------------------T------------------¬
¦ № ¦ Реализуемые мероприятия программы ¦ Объем финансирования средств ¦ Ответственный ¦
¦ п/п ¦ ¦ городского бюджета (тыс. руб.) ¦ исполнитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------T--------T--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦2005 ¦2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ 1. Развитие системы специальной помощи детям с проблемами ¦
¦ в развитии раннего (0-3 года) и дошкольного возрастов ¦
+-----T------------------------------------------------------T---------T--------T--------T--------T------------------+
¦1.1. ¦Приобретение и поставка в учреждения, оказывающие¦ 2409,5 ¦ 1140,5 ¦ 2299,0 ¦ 2443,0 ¦КСМиД,ПУМОиНСО ¦
¦ ¦специализированную помощь детям с проблемами в¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦развитии раннего и дошкольного возрастов, мебели,¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦
¦ ¦спортивного и учебного оборудования, техники, игр и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦игрушек, наглядных пособий, дидактических и расходных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов в т. ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Оснащение МДОУ "Центр коррекции речи": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МДОУ "Центр ¦
¦ ¦- развивающие игры для детей с нарушением слуха¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦коррекции речи" ¦
¦ ¦раннего возраста, игрушки, дидактические материалы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наглядные пособия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Монтессори - материалы (сенсорные столы);¦ 213,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерные технологии (программы) "Видимая речь"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(для детей с нарушениями речи, слуха); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Класс слухоречевой КСР-01" (от 5-ти мест);¦ 3,0 ¦ 120,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слухоречевой тренажер; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- компьютер; мебель для компьютерного оборудования; ¦ 4,0 ¦ 35,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование сурдокабинета (необходимые приборы и¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальное оборудование) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Оснащение Муниципального центра диагностики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальный ¦
¦ ¦коррекции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр диагностики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и консультирования¦
¦ ¦- медицинское оборудование "Полирон-МБН", массажный¦ 680,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабинет, медицинская мебель; кварцевые облучатели и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- позиционное оборудование, специализированная мебель;¦ 150,0 ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- диагностические методики и дидактические игры; ¦ 30,0 ¦ 25,0 ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование сенсорной комнаты "Снузлин" ¦ ¦ ¦ ¦ 300,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мягкая игровая комната; ¦ ¦ 250,0 ¦ 45,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование для музыкального зала; ¦ ¦ ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование для сюжетно-ролевых игр; ¦ ¦ ¦ 350,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- открытие диагностического отделения на базе центра ¦ ¦ ¦ ¦ 900,0 ¦ ¦
¦ ¦и его оснащение медицинским и учебным оборудованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на 5 коек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Оснащение МУ "Реабилитационный центр для детей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУ ¦
¦ ¦подростков с ограниченными возможностями": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реабилитационный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр для детей и ¦
¦ ¦- медицинское оборудование бальнеологическое,¦ 480,0 ¦ 150,0 ¦ 400,0 ¦ 250,0 ¦подростков с ¦
¦ ¦физиотерапевтическое, аппарат псамотерапии, кабинет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными ¦
¦ ¦электросна медицинская мебель; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Светлячок" ¦
¦ ¦- специализированная мебель, позиционное ¦ 118,0 ¦ ¦ 67,0 ¦ ¦КСМиД ¦
¦ ¦оборудование; модули мягкие развивающие "Радуга"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- диагностические методики и дидактические игры; ¦ 8,0 ¦ 10,0 ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- специальное оборудование для лечебной гимнастики; ¦ ¦ ¦ 40,0 ¦ 30,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование "Сенсорная комната" ¦ ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кабинет биологической обратной связи,¦ ¦ ¦ 280,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦логотерапевтический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование для сюжетно-ролевых игр ¦ ¦ ¦ ¦ 350,0 ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Обеспечение службы ранней диагностики ДОУ ЦКР¦ 450,0 ¦ ¦ ¦ ¦МДОУ "Центр ¦
¦ ¦Поволжского управления МОиН специально оборудованным¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекции речи" ¦
¦ ¦автотранспортом для осуществления перевозок детей с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особыми нуждами к месту оказания помощи и обратно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Оснащение игровой комнаты для детей раннего возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУ Социальная ¦
¦ ¦в МУ "Социальная гостиница "Доверие": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гостиница ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Доверие" ¦
¦ ¦- мягкие модули; ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦ 5,0 ¦КСМиД ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- манеж; ¦ ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сухой бассейн; ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- детская мебель (столы, стулья, доска для рисования);¦ ¦ 6,5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- развивающие игрушки; ¦ 15,0 ¦ ¦ 5,0 ¦ 3,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мягкие игрушки; ¦ 10,0 ¦ ¦ 2,0 ¦ 5,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ковер ¦ 3,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Оборудование групп раннего эстетического развития в¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУ ДМШ № 1,2. МУ ¦
¦ ¦учреждениях культуры для детей с проблемами в развитии¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Детская школа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусств" ¦
¦ ¦- музыкальные инструменты; ¦ 15,0 ¦ ¦ 15,0 ¦ 20,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- шумовые музыкальные инструменты; ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- детская мебель; ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- игрушки; ¦ 5,0 ¦ ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сценическая обувь; ¦ ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пошив костюмов; ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 40,0 ¦ 20,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- компьютерное оборудование с развивающими программами¦ ¦ 40,0 ¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦ ¦
¦ ¦для детей младшего школьного возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- специальная комната "Сенсорная интеграция" ¦ ¦ ¦ ¦ 200,0 ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Открытие отделения абилитации новорожденных и детей¦ ¦ ¦ 600,0 ¦ 300,0 ¦Муниципальный ¦
¦ ¦младенческого возраста (на 3-5 коек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр диагностики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и консультирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КСМиД ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦1.2 ¦Приобретение и поставка для ДОУ со специальными¦ 342,0 ¦ 185,0 ¦ 175,0 ¦ 175,0 ¦ ¦
¦ ¦группами в пункты медицинского и учебного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, обеспечивающих различные формы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальной и интегрированной помощи детям с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемами в развитии раннего (0-3 года) и дошкольного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрастов в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих¦ ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальные ¦
¦ ¦МДОУ № 7): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольные образо-¦
¦ ¦- обучающий материал для социальной адаптации детей¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦вательные учрежде-¦
¦ ¦(игры, инструменты, игрушки, пособия, приборы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦- материал для создания развивающей среды¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ ¦
¦ ¦(дидактический стол, комплект мягкой мебели, модульные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексы (спортивный и мягкий). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Для детей с нарушением речи (МДОУ № 4, 19, 20, 30, 36,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦38, 39, ЦКР, 49, 50): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- развивающие игры и игрушки, дидактические материалы,¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ ¦
¦ ¦наглядные пособия, стереоаппаратура (магнитофоны,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наушники), аудио-, видеоматериалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Для детей с задержкой психического развития и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушением интеллекта МДОУ № 46, ЦКР): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- игры, игрушки, дидактические материалы, пособия,¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ¦
¦ ¦технические средства обучения, диагностический¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материал для обследования детей дошкольного возраста¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по Стребелевой); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- люстра Чежевского; ¦ 4,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- небулайзер ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Для детей с опорно-двигательными нарушениями (МДОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 10, 49, 33, 50): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- специальное оборудование (спортивное, сухой бассейн,¦ 150,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппараты "Амплипульс", массажный стол, ванна для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подводного массажа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦1.3. ¦Подготовка сурдо и тифлопедагогов (4 человека) ¦ - ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦КСМиД, ПУМОиНСО ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Итого по данному разделу ¦ 2751,5 ¦ 1405,5 ¦ 2554,0 ¦ 2698,0 ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ 2. Развитие сети общеобразовательных учреждений, ¦
¦ реализующих программы общего образования для детей с проблемами ¦
¦ в развитии в интегрированных и дистанционных формах ¦
+-----T------------------------------------------------------T---------T--------T--------T--------T------------------+
¦2.1. ¦Создание безбарьерной среды для учащихся с нарушением ¦50,0 ¦30,0 ¦75,0 ¦75,0 ¦КСМиД, ПУМОиНСО ¦
¦ ¦опорно-двигательного аппарата в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях города на базе в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦- МОУ СОШ № 11 (пандусы) ¦25,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦25,0 ¦МОУ СОШ N11 ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦- МУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ¦25,0 ¦55,0 ¦50,0 ¦50,0 ¦МУ ¦
¦ ¦ограниченными возможностями" (установка поручней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реабилитационный ¦
¦ ¦пандусов и спецприспособлений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр для детей и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Светлячок" ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦2.2. ¦Создание пункта проката учебного оборудования ТАСО¦ 85,0 ¦ 75.0 ¦ 85.0 ¦ 85,0 ¦МОУДПО "Ресурсный ¦
¦ ¦(территориальное агентство специального образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр" ¦
¦ ¦которое будет являться накопителем ресурсов) и их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение на базе МОУДПО "Ресурсный центр" в т.ч.: -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами информатизации образовательного процесса; -¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ ¦
¦ ¦специальными техническими приспособлениями,¦ ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦
¦ ¦аппаратурой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- специальным оборудованием; ¦ 30,0 ¦ 25,0 ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ ¦
¦ ¦- учебно-методическими пособиями, учебниками,¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ ¦
¦ ¦справочно-информационными изданиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- наглядными пособиями и дидактическими материалами ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦2.3. ¦Обеспечение общеобразовательных учреждений специальной¦ 224,0 ¦ 137,0 ¦ 267,0 ¦ 248,0 ¦Муниципальные ¦
¦ ¦мебелью, стационарным оборудованием и приспособлениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированные¦
¦ ¦для обучения детей с особыми нуждами в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекционные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы и обще- ¦
¦ ¦Для детей с нарушениями интеллекта (СКОУ № 1): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦
¦ ¦- компьютерное оборудование с развивающими программами¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ ¦школы ¦
¦ ¦для детей младшего, среднего и старшего школьных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрастов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мебель для компьютерного оборудования; ¦ 10,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- технические средства обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Для детей с задержкой психического развития (СКОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа-интернат "Перспектива"): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование для кабинета ЛФК; ¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование для кабинета психоэмоциональной¦ ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦разгрузки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- коврики здоровья; ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- компьютерное оборудование с развивающими программами¦ 40,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 3,0 ¦ ¦
¦ ¦для детей младшего, среднего и старшего школьных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрастов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мебель для компьютерного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- специальная мебель для работы с водой и песком; ¦ 4,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- технические средства обучения ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Для детей с нарушением зрения (МОУ СОШ № 15): ¦ ¦ ¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- наглядные пособия и технические средства обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реабилитационное оборудование; ¦ ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- компьютер+программа ЕуС; ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- большой безрефлексивный офтальмоскоп; ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- амблиотренер; ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- манулотестер ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦100,0 ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Итого по данному разделу: ¦ 359,0 ¦ 292,0 ¦ 427,0 ¦ 408,0 ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ 3. Интеграция детей с проблемами в развитии ¦
¦ в систему дополнительного образования детей ¦
+-----T------------------------------------------------------T---------T--------T--------T--------T------------------+
¦3.1. ¦Оборудование УДОД специальной мебелью, оборудованием, ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦Муниципальные ¦
¦ ¦аппаратурой, обеспечивающей доступность детям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦проблемами в развитии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ 4. Развитие сети учреждения профессионального образования ¦
¦ детей и молодых людей с проблемами в развитии ¦
+-----T------------------------------------------------------T---------T--------T--------T--------T------------------+
¦4.1. ¦Обеспечение социального проекта по профессиональной¦30,0 ¦110,0 ¦65,0 ¦40,0 ¦МЦ ¦
¦ ¦ориентации и подготовки к взрослой жизни подростков и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реабилитационный ¦
¦ ¦молодежи с проблемами в развитии в возрасте от 14 до¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр для детей и¦
¦ ¦18 лет "Ступеньки жизни" (обеспечение реабилитационным¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков с¦
¦ ¦оборудованием, специальной мебелью, аппаратурой,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными ¦
¦ ¦малыми средствами реабилитации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Светлячок" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КСМиД ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ 5. Создание позитивного общественного отношения к проблеме ¦
¦ интегрированного обучения детей с проблемами в развитии ¦
+-----T------------------------------------------------------T---------T--------T--------T--------T------------------+
¦5.1. ¦Включение в программы, планы работы образовательных¦65,0 ¦65,0 ¦65,0 ¦65,0 ¦Муниципальный ¦
¦ ¦учреждений с родителями мероприятий, направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр диагностики ¦
¦ ¦формирование толерантного отношения к проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦
¦ ¦граждан с ограниченными возможностями, формирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультирования, ¦
¦ ¦правовой культуры в данной сфере в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Реабилитационный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр для детей и ¦
¦ ¦- поддержка деятельности родительского клуба "Кроха"; ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦подростков с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными ¦
¦ ¦- общественной детско-молодежной организации "Здоровое¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦возможностями ¦
¦ ¦детство"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КСМиД МДОУ ЦКР ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- студия "Малышок", "После 3-х - уже поздно"; ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание родительско-детской организации семей,¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ¦
¦ ¦воспитывающих детей с ограниченными возможностями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Опора" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦5.2. ¦Организация деятельности игровых групп для детей с¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦МДОУ ЦКР ¦
¦ ¦отклонениями в развитии в т.ч. : ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Муниципальный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр диагностики ¦
¦ ¦- на базе в дошкольных образовательных учреждениях¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦и консультирования¦
¦ ¦города (организация работы лекотеки в ЦКР); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на базе центра диагностики и консультирования для¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ¦
¦ ¦детей с проблемами в развитии раннего, дошкольного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦младшего школьного возрастов в воскресные дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦5.3 ¦Подготовка и публикации в СМИ серии передач, рекламных¦ 20, 0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦КСМиД, ПУМОиНСО ¦
¦ ¦роликов, репортажей, публикаций с целью пропаганды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идей социального подхода к инвалидности, формирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой культуры населения города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦5.4. ¦Организация и проведение ежегодных городских¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦КСМиД, ПУМОиНСО ¦
¦ ¦творческих конкурсных мероприятий воспитанников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационного центра для детей и подростков с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченными возможностями совместно с учащимися¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовых образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦Итого по данному разделу: ¦ 135,0 ¦ 135,0 ¦ 135,0 ¦ 135,0 ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+------------------+
¦ ¦ВСЕГО НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ¦ 3375,5 ¦ 2042,5 ¦ 3281,0 ¦ 3381,0 ¦ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------------------------------------+---------+--------+--------+--------+-------------------