ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.12.2004 № 66
"ОБ ИНФОРМАЦИИ О "КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2004-2008 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 16 декабря 2004 года (пункт 2 данного документа)
НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2004 г. № 66
ОБ ИНФОРМАЦИИ О "КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2004 - 2008 ГГ
Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Косорукова Г.В. о "Концепции реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства г. Новокуйбышевска на 2004-2008 гг.", на основании ст. 35 Устава г. Новокуйбышевска Новокуйбышевская городская Дума постановила:
1. Принять к сведению информацию о "Концепции реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства г. Новокуйбышевска на 2004-2008 гг."
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по промышленности, экологии, ЖКХ и благоустройству Новокуйбышевской городской Думы (А.В.Лайкин).
Председатель
Новокуйбышевской городской Думы
О.В.ВОЛКОВ
Приложение
к Постановлению
Новокуйбышевской городской Думы
от 16 декабря 2004 г. № 66
КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2004-2008 ГГ.
(ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ)
Общие положения
Городская Концепция реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2008 гг. разработана на основе Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ, одобренной Указом Президента РФ от 28.04.97 № 425, Подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ" целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11 2001 г. № 797, Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на 1998 - 2010 годы, принятой постановлением Губернатора Самарской области от 22.12.1997 № 379.
Концепция направлена на решение социальных, технических и экономических проблем жилищно-коммунального хозяйства города.
В результате выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных Концепцией, ожидается вывод жилищно-коммунальной отрасли из экономически убыточной сферы в современную рыночную отрасль со сбалансированной экономикой, а также создание условий для повышения организационно-правовой и финансово-экономической независимости хозяйствующих субъектов для перехода на полноценные договорные отношения в сфере производства жилищно-коммунальных услуг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
1.1. Характеристика жилого фонда
В муниципальной собственности и в оперативном управлении Комитета по ЖКХ в настоящее время находятся 2 138,4 тыс. кв.м жилья общей площади балансовой стоимостью 10 048 млн. руб. Всего 904 жилых дома, в том числе в п. Маяк - 128 домов, из них:
- многоэтажные капитальные жилые дома повышенной комфортности - 681,4 тыс. кв.м (32%);
- многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства - 204,1 тыс. кв.м (10%);
- многоэтажные капитальные жилые дома без лифта, мусоропровода - 1 178,2 тыс. кв.м (55%);
- прочие - 74,7 тыс. кв.м (3%).
Численность проживающих в жилищном фонде муниципальной собственности составляет 108,2 тыс. человек, количество лицевых счетов - 44 965.
Протяженность тепловых сетей ОАО "Самараэнерго" составляет 93 215 км. Процент износа тепловых сетей составляет 61,8%.
Протяженность водопроводных сетей составляет 134,3 км, а канализационных - 116,6 км. Годовой отпуск воды населению составляет 9,7 млн. куб. м, пропуск стоков от населения - 12,3 млн. куб.м. Износ сетей - 70%.
Протяженность электрических и кабельных сетей составляет 485 км. Количество установленных приборов учета электроэнергии составляет 46,9 тыс. ед.
1.2. Структура ЖКХ г. Новокуйбышевска
В г. Новокуйбышевске в 1994 году была сформирована Служба заказчика (Комитет по ЖКХ), которой передан в хозяйственное ведение жилой фонд от различных ведомств и на которую возложены функции по формированию муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг и по расчетам за его исполнение.
Обслуживание жилищного фонда осуществляют четыре муниципальных унитарных жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятия (МУ ЖРЭПы).
В соответствии с Постановлением Главы города № 807 от 31.03.99 "Об организации муниципального заказа на поставку товаров, услуг жилищно-коммунального назначения для муниципальных нужд г. Новокуйбышевска" с 2000 г. Комитет по ЖКХ и предприятия, обслуживающие жилищный фонд, перешли на новые договорные отношения. Эти отношения предполагают оплату фактически выполненного объема работ МУ ЖРЭП с применением экономических санкций за нарушение договорных обязательств.
Система договорных отношений включает в себя:
1. Муниципальный контракт - договор между Муниципальным заказчиком (орган местного самоуправления) и Управляющей организацией (Комитет по ЖКХ).
2. Договор на исполнение муниципального заказа - договор между Муниципальным заказчиком, Исполнителем муниципального заказа (МУ ЖРЭП, специализированные организации и поставщики коммунальных услуг) и Управляющей организацией.
3. Договора с получателями работ, услуг жилищно-коммунального назначения (население).
Выполнение работ на основе муниципального заказа формируется по:
- текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда;
- санитарному содержанию жилищного фонда и придомовой территории.
На основании вышеуказанных договоров осуществляется контроль за выполнением работ по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов (качество работ, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды), специальных норм и правил эксплуатации.
Выполнение муниципального заказа по обслуживанию жилищного фонда обеспечивается за счет средств бюджета и средств населения.
Управляющая организация - Комитет по ЖКХ имеет открытые транзитные счета по средствам населения.
Для обеспечения выполнения своих контрольных функций за исполнением муниципального заказа Комитет по ЖКХ предусматривает следующий порядок перечисления денежных средств с транзитных счетов:
- текущее перечисление средств оплаты за жилье и коммунальные услуги населением;
- перечисление бюджетных средств на основании реестров фактических объемов работ по обслуживанию жилищного фонда.
Результатом работы в условиях муниципального заказа является снижение расходов бюджетных средств.
Для более качественного обслуживания жителей города дополнительно жилищными организациями предоставляются платные услуги, которые включают в себя до 100 наименований работ:
- сантехнические (установка всех видов сантехники);
- строительные (покраска, побелка, наклеивание обоев, установка дверей и оконных блоков);
- электромонтажные работы (пробивка борозд для прокладки проводов, замена электрических выключателей и розеток).
Анализ существующей проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время характеризуется существенными недостатками в обслуживании жилых домов, а также предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Кризисное состояние отрасли обусловлено высоким уровнем затратности, отсутствием экономических стимулов для снижения издержек на производство услуг.
Жилищно-коммунальное хозяйство, содержавшееся в прежние годы в основном за счет ведомств, в связи с сокращением финансирования и либерализацией цен оказалось в критическом положении.
Недостаточные вложения средств и нарастающий физический износ инженерной инфраструктуры привели объекты жизнеобеспечения в части районов города к неудовлетворительному состоянию.
Для обеспечения жизнедеятельности города и сохранности жилищного фонда необходимо ежегодно проводить ремонтные работы в соответствии с федеральными стандартами на сумму не менее 70 млн. руб., но в связи с тем, что плановые капитальные ремонты не проводились, требуется порядка 100-120 млн. руб. Наряду с этим в городе имеются постройки 50-60-х годов, которые требуют реконструкции зданий.
Сегодняшнее финансовое состояние предприятий не позволяет за счет собственных средств решать проблемы обеспечения развития и реконструкции, а тем более модернизации объектов ЖКХ.
Концепцией предусматривается улучшение условий проживания граждан и формирование эффективной муниципальной жилищно-коммунальной системы хозяйствования, обеспечивающей социальную ориентацию, качество ЖКУ и конкурентоспособность муниципальной системы ЖКХ.
Повышение эффективности муниципальной системы ЖКХ означает:
- с позиции потребителя: активное включение жильцов в сохранение жилья;
- с позиции управления жилищно-коммунальным комплексом: переход от административного метода руководства к экономическим в условиях конкуренции.
2. Основные цели и задачи
Концепция направлена на совершенствование и повышение эффективности работы жилищно-коммунальной отрасли.
Основная цель реализации мероприятий заключается в переводе жилищно-коммунального хозяйства на рыночные социально ориентированные принципы функционирования для надежного обеспечения населения необходимым качеством жилищно-коммунальных услуг.
Решение поставленной цели включает следующие задачи:
- соответствие стоимости ЖКУ качеству их предоставления;
- совершенствование финансовых потоков, направленных на финансирование отрасли;
- усиление мер социальной защиты малообеспеченного населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем обеспечения адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий и предоставления льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- создание системы эффективного управления жилищным фондом;
- обеспечение контроля за состоянием жилищного фонда, работой коммунального хозяйства;
- внедрение современных технологий и оборудования;
- минимизация использования различных видов энергетического топлива;
- реконструкция инженерных сетей и теплоисточников, внутренних систем теплоснабжения зданий.
3. Приоритетные направления реформирования ЖКХ
3.1. Повышение эффективности использования
жилищно-коммунальных ресурсов
Задача рационального потребления ресурсов, снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг и повышения их качества решается по направлениям:
1. Организация рационального ресурсопотребления.
Целью работы по энергосбережению является создание условий, стимулирующих сокращение потребления и снижения потерь энергоресурсов на базе совершенствования структуры и норм их потребления, а также разработки необходимой региональной нормативно-правовой базы.
2. Развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья как в существующем жилищном фонде, так и в новом строительстве.
3.2. Развитие рынка жилищно-коммунальных услуг
Задача совершенствования системы управления и финансирования отрасли решается по следующим направлениям:
1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг.
Для этого необходимо:
- проведение конкурсного отбора подрядчиков и заказчиков;
- формирование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений.
2. Совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
3. Совершенствование системы оплаты жилищно-коммунальных услуг.
3.3. Социальная политика в сфере ЖКХ
Реформирование ЖКХ должно сопровождаться усилением мер социальной защиты малоимущим слоям населения. В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации осуществляется постепенная замена финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, субсидиями, предоставляемыми гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Предоставление льгот и субсидий поэтапно переводится из безналичной формы в наличную с выплатой через персонифицированные лицевые счета.
4. Система программных мероприятий
Решение задач, выделяемых Концепцией, требует проведения комплекса мероприятий, отраженных в приложении № 1.
Мероприятия направлены:
- на реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального назначения;
- на реализацию единой социальной, ценовой, технической политики;
- совершенствование договорных отношений, создание системы эффективного управления жилищным фондом;
- развитие конкурентной среды в сфере управления и обслуживания жилищного фонда;
- создание ТСЖ различных вариантов (члены - только жильцы, члены - жильцы + муниципалитет);
- развитие системы организации конкурсов на обслуживание жилищного фонда и выполнение работ коммунального назначения;
- совершенствование нормативной базы.
Приложение № 1
к Постановлению
Новокуйбышевской городской Думы
от 16 декабря 2004 г. № 66
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2004 - 2008 ГГ.
----T------------------------------------------T-----------T------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ ¦выполнения ¦ исполнители ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦1. ¦Преобразование муниципальных предприятий¦2004 - 2005¦КУМИ ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства города¦ гг. ¦Комитет по ЖКХ ¦
¦ ¦в открытые акционерные общества ¦ ¦МУ ЖРЭП № 2, 3, 4¦
¦ ¦ ¦ ¦МУП "Водоканал" ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦2. ¦Создание предприятия по сбору и¦ 2004 г. ¦КУМИ ¦
¦ ¦транспортировке бытовых отходов ¦ ¦Комитет по ЖКХ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦3. ¦Строительство мусоросортировочного завода¦2005 - 2007¦МУП "УКС" ¦
¦ ¦и создание холдинга по санитарной очистке¦ гг. ¦КУМИ ¦
¦ ¦города и утилизации бытовых отходов ¦ ¦Комитет по ЖКХ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦4. ¦Реализация программы энергосбережения ¦ Согласно ¦Комитет по энер-¦
¦ ¦ ¦ программе ¦госбережению ¦
¦ ¦ ¦по энерго- ¦ ¦
¦ ¦ ¦сбережению ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦5. ¦Модернизация существующих водозабора и¦2005 - 2006¦МУП "Водоканал"¦
¦ ¦очистных сооружений п. Маяк ¦ гг. ¦Комитет по ЖКХ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦6. ¦Перевод на индивидуальное газовое¦ 2005 г. ¦Комитет по ЖКХ¦
¦ ¦отопление многоквартирного дома¦ ¦Комитет по энер-¦
¦ ¦по ул. Озерной, 1 "А" ¦ ¦госбережению ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦7. ¦Модернизация лифтов и внедрение комплекса¦2004 - 2008¦МУП "Горлифт"¦
¦ ¦диспетчерского контроля лифтового¦ гг. ¦Комитет по ЖКХ ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦8. ¦Дальнейшая модернизация водозаборов¦2004 - 2008¦МУП "Водоканал" ¦
¦ ¦подземных вод, водоводов и сетей.¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦Обустройство зон санитарной охраны ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦9. ¦Расширение специализированного участка¦ 2004 г. ¦КУМИ ¦
¦ ¦озеленения МУП "УБГ" с целью передачи¦ ¦Комитет по ЖК ¦
¦ ¦на обслуживание внутриквартальных¦ ¦ ¦
¦ ¦насаждений ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦10.¦Создание "Информационно-расчетного центра¦2004 - 2005¦КУМИ ¦
¦ ¦ЖКХ" ¦ гг. ¦Комитет по ЖК ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦11.¦Реализация проекта "Создание АСУ¦2005 - 2006¦КУМИ ¦
¦ ¦по обслуживанию населения и управлению¦ гг. ¦Комитет по ЖК ¦
¦ ¦в ЖКХ г. Новокуйбышевска" с целью¦ ¦БТИ ¦
¦ ¦обеспечения оперативной информационной¦ ¦УСЗН ¦
¦ ¦связи между Комитетом по ЖКХ, БТИ, УСЗН и¦ ¦ ¦
¦ ¦др. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Конечная цель - "Единое окно"¦ ¦ ¦
¦ ¦по обслуживанию населения в части¦ ¦ ¦
¦ ¦оформления документов, связанных¦ ¦ ¦
¦ ¦со сделками с недвижимостью и получением¦ ¦ ¦
¦ ¦различных видов социальных пособий ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦12.¦Перевод на оформление по системе "Одно¦2004 - 2005¦Управление соци-¦
¦ ¦окно" социального пособия, включающего¦ гг. ¦альной защиты¦
¦ ¦в том числе субсидии на оплату жилья и¦ ¦населения ¦
¦ ¦коммунальных услуг с выплатой гражданам¦ ¦Комитет по ЖКХ ¦
¦ ¦через лицевые счета ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦13.¦Перевод предоставления льгот и субсидий¦2004 - 2005¦Комитет по ЖКХ¦
¦ ¦из безналичной формы в наличную путем¦ гг. ¦Управление соци-¦
¦ ¦перевода на персонифицированные лицевые¦ ¦альной защиты¦
¦ ¦счета граждан ¦ ¦населения ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦14.¦Разработка программы поквартирного учета¦ 2004 г. ¦Комитет по ЖКХ¦
¦ ¦водопотребления ¦ ¦Комитет по энерго-¦
¦ ¦ ¦ ¦сбережению ¦
¦ ¦ ¦ ¦МУП "Водоканал" ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦15.¦Внедрение программы поквартирного учета¦2005 - 2008¦Комитет по ЖКХ¦
¦ ¦водопотребления ¦ гг. ¦Комитет по энерго-¦
¦ ¦ ¦ ¦сбережению ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦16.¦Разделение потоков средств населения,¦ 2004 г. ¦Комитет по ЖКХ ¦
¦ ¦поступающих в оплату за техническое¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание между МУ ЖРЭП в соответствии¦ ¦ ¦
¦ ¦с обслуживаемым жилищным фондом ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦17.¦Реализация городской и областной программ¦2004 - 2008¦Администрация ¦
¦ ¦по переселению граждан из ветхого жилья ¦ гг. ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦МУП "УКС" ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ЖКХ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦18.¦Организация и поддержка товариществ¦2004 - 2008¦Комитет по ЖКХ ¦
¦ ¦собственников жилья с целью развития¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦конкуренции на рынке предоставления¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦19.¦Разработать и внедрить систему контроля за¦ 2005 г. ¦Комитет по ЖКХ ¦
¦ ¦техническим состоянием жилищного фонда,¦ ¦МУ ЖРЭП № 2, 3, 4,¦
¦ ¦своевременным и качественным выполнением¦ ¦5 ¦
¦ ¦поступающих от населения заявок. Переход¦ ¦ ¦
¦ ¦на истему обслуживания граждан¦ ¦ ¦
¦ ¦по наряд-заявкам ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦20.¦Проведение конкурсов (тендеров)¦2004 - 2008¦Комитет по ЖКХ ¦
¦ ¦на техническое обслуживание жилищного¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦фонда и проведение текущего и капитального¦ ежегодно ¦ ¦
¦ ¦ремонта среди предприятий всех форм¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦21.¦Повышение эффективности работы¦ постоянно ¦Комитет по ЖКХ ¦
¦ ¦по взысканию задолженности за услуги ЖКХ¦ ¦МУ ЖРЭП № 2, 3, 4,¦
¦ ¦путем расширения практики оформления¦ ¦5 ¦
¦ ¦судебных приказов, исков на выселение¦ ¦ ¦
¦ ¦с предоставлением жилого помещения¦ ¦ ¦
¦ ¦по нормам общежития. Еженедельное¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение заседаний комиссий по работе¦ ¦ ¦
¦ ¦с должниками ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦22.¦Проведение смотров-конкурсов среди ЖЭУ¦2004 - 2008¦Комитет по ЖКХ ¦
¦ ¦по номинациям: "Лучшее ЖЭУ", "Дом¦ гг. ¦ТОС ¦
¦ ¦образцового состояния", "Лучший подъезд" ¦ 2 раза ¦ ¦
¦ ¦ ¦ в год ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+------------------+
¦23.¦Привлечение общественности, ТОС, жителей¦ 2004 г. ¦Комитет по ЖКХ ¦
¦ ¦к обеспечению сохранности и бережному¦ ¦ТОС ¦
¦ ¦отношению к состоянию жилых домов.¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработать положение о материальном¦ ¦ ¦
¦ ¦стимулировании представителей¦ ¦ ¦
¦ ¦общественности по итогам проведения¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов и месячников по благоустройству ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------+-----------+-------------------