Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.12.2004 № 76
"О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ АРЕНДЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА СЫЗРАНИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжские вести" № 93, 30.12.2004


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28.01.2009 № 9.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 4 данного документа)



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2004 г. № 76

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ АРЕНДЕ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА СЫЗРАНИ"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением "Об управлении муниципальным имуществом города Сызрани", утвержденным Решением Сызранской городской Думы от 28.04.1999 № 10, Постановлением Главы Администрации от 28.04.2004 № 120 "О согласовании Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Сызрани и Порядка проведения торгов на право заключения договоров аренды", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение "Об аренде объектов муниципального имущества города Сызрани" (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести" в срок до 31.12.2004.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по нормотворчеству (Юрасов П.М.).
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2005.

Председатель Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 29 декабря 2004 г. № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА СЫЗРАНИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим положением

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением "Об управлении муниципальным имуществом города Сызрани", утвержденным Решением Сызранской городской Думы от 28.04.1999, Уставом города.
2. Настоящее Положение определяет основные принципы предоставления в аренду муниципального имущества г. Сызрани и действия органов местного самоуправления в части аренды указанного имущества.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Положении

В тексте настоящего Положения применяемые термины и определения имеют понятия, определенные законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 3. Виды муниципального имущества, передаваемого в аренду

1. К муниципальному имуществу, передача в аренду которого регулируется настоящим Положением, относятся:
- нежилые здания и помещения;
- сооружения;
- транспортные средства;
- оборудование;
- предприятия и другие имущественные комплексы.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на обособленные земельные участки.
3. Плата за аренду муниципального имущества является доходом от управления муниципальным имуществом и распределяется в соответствии с требованиями настоящего Положения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4. Перечень муниципального имущества, сдача в аренду которого запрещена или ограничена, определяется Администрацией города и утверждается Постановлением Сызранской городской Думы.
5. Отношения, связанные с использованием жилищного фонда города Сызрани на праве аренды, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. В аренду передается имущество, отвечающее установленным законодательством требованиям. В договоре аренды указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
7. Особенности передачи имущества в аренду, субаренду, в качестве арендаторов которого выступают иностранные физические или юридические лица, или юридические лица, в уставном капитале которых имеется иностранный капитал, определяются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Арендодатель

1. Арендодатель - собственник имущества или лицо, управомоченное собственником сдавать имущество в аренду в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2. Арендодателем от имени собственника - муниципального образования "город Сызрань" является Комитет имущественных отношений Администрации города Сызрани (далее по тексту - Комитет).
3. Арендодателем также выступают муниципальные унитарные предприятия, владеющие имуществом на праве хозяйственного ведения. Аренда данного имущества производится только с письменного согласия Комитета.
4. Арендодателем может являться арендатор по отношению к арендованному имуществу, сдаваемому в субаренду.

Статья 5. Арендатор

1. Арендатор - лицо, осуществляющее временное возмездное пользование или владение и пользование переданным в аренду имуществом на основании заключенного с арендодателем договора аренды.
2. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические или юридические лица.

Статья 6. Срок аренды

1. Договор аренды может быть заключен на любой срок, определенный сторонами. Предельный срок аренды ограничивается 49 годами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное имущество может быть передано в аренду на основании распоряжения Главы Администрации:
- на условиях краткосрочного использования (сроком до 1 года);
- на условиях временного пользования в краткосрочную, среднесрочную или долгосрочную аренду.
3. Для объектов недвижимого имущества договор, заключенный на срок от 1 до 3 лет, является краткосрочным, от 3 до 10 лет - среднесрочным, свыше 10 и до 49 лет - долгосрочным договором.
4. Для отдельных видов муниципального имущества в соответствии с отраслевой спецификой, а также в зависимости от нормативного срока эксплуатации (жизненного цикла), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные критерии определения срока аренды.
5. Совершение дополнительных сделок, связанных с распоряжением имуществом, переданным в аренду, определяется арендодателем в рамках, установленных договором аренды.
6. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение иных сделок с имуществом и правами аренды, заключенных в соответствии с первичным договором, если иное не предусмотрено договором аренды.
7. Арендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор до окончания срока, указанного в договоре аренды. Если в договоре такой срок не указан - в трехмесячный срок до окончания действия договора. При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
8. Арендодатель вправе расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке при наличии задолженности арендатора по арендной плате, по уплате штрафных санкций или компенсаций, а также задолженности по оплате коммунальных или эксплуатационных услуг или при наличии иных нарушений арендатором условий договора аренды.
9. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях и заключенным на срок, не превышающий срок действия первоначального договора.

Статья 7. Договор аренды

1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды.
2. Договор аренды заключается в форме, предусмотренной для данных видов договоров действующим законодательством.
3. В договор аренды включаются:
- полное наименование сторон договора с обязательным указанием адресов, удостоверения личности (для физических лиц), организационно-правовой нормы (для юридических лиц);
- состав передаваемого в аренду имущества с указанием данных государственной регистрации;
- условия передачи имущества в аренду и возврата имущества по истечении договора от арендатора к арендодателю;
- срок действия договора аренды;
- срок, размер и порядок внесения арендной платы;
- распределение обязанностей сторон (по полному восстановлению, сохранности, ремонту арендованного имущества и т.п.);
- наличие обременений имущества;
- размер и порядок возмещения убытков, связанных с невыполнением обязательств по договору аренды;
- размер и порядок назначения и уплаты штрафных санкций.
В договор аренды (и в соответствующие договоры, заключаемые на его основе) в зависимости от отраслевой особенности имущества, передаваемого в аренду, могут быть включены и другие разделы.
4. Неотъемлемой частью договора является двусторонний акт приема-передачи с перечнем имущества, передаваемого в аренду.
5. Дата подписания акта приема-передачи имущества является датой передачи имущества арендатору.
6. Арендная плата подлежит внесению со дня фактической передачи имущества в аренду, но не ранее даты, указанной в договоре.
7. По завершении договора аренды подписывается акт передачи арендатором объекта аренды арендодателю с указанием фактического соответствия имущества и его состояния условиям договора. Подписание акта при отсутствии претензий сторон друг к другу является основанием для взаимного прекращения обязательств. Отказ или уклонение стороны от подписания акта в течение 30 дней без указания причин неподписания является основанием для расторжения договора аренды в судебном порядке.
8. Изменения и дополнения к договорам аренды подписываются сторонами или их правопреемниками в случае замены сторон в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
9. В договор аренды может быть включено положение о согласии сторон на изменение условий договора в одностороннем порядке в части размера арендной платы, базовых ставок арендной платы, методик и коэффициентов расчета при опубликовании последних в средствах массовой информации.
10. Передача имущества в аренду осуществляется после составления акта технического состояния передаваемого имущества на основании акта приема-передачи балансодержателем имущества либо Комитетом не позднее 10 дней. Акты технического состояния имущества составляются балансодержателем либо Комитетом с привлечением специалистов структурных подразделений Администрации г. Сызрани, муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 8. Государственная регистрация и учет договоров аренды и сделок с правами аренды

1. Процедура проведения Государственной регистрации права аренды, а также сделок с правами аренды определяется исходя из требования Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2. Договор аренды муниципального имущества города Сызрани подлежит регистрационному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Улучшения арендованного имущества

1. Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.
2. Неотделимые улучшения арендованного имущества осуществляются арендатором с согласия арендодателя. Согласие арендодателя на произведение арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества и их возмещение должно быть выражено в письменной форме и закреплено в договоре аренды или дополнительном соглашении к нему.
3. Самовольно внесенные арендатором неотделимые улучшения арендуемого имущества принадлежат арендодателю и не дают арендатору права требовать возмещения расходов, произведенных им.
4. По соглашению сторон возможно возмещение затрат арендатора на улучшения арендованного имущества, включающие:
- планово-предупредительный ремонт;
- реконструктивные работы, перепланировку (переоборудование) помещений;
- капитальный ремонт и реконструкцию арендованных или смежных помещений или отдельных элементов зданий;
- реставрацию;
- ремонт инженерных коммуникаций;
- капитальный ремонт оборудования;
- модернизацию и техническое переоснащение оборудования конкретного объекта, производства (технологии);
- благоустройство территории, если только необходимость проведения улучшений не была условием торгов на право аренды.
5. По соглашению сторон затраты арендатора на производство улучшений могут быть учтены:
- в отсрочке внесения арендной платы;
- в снижении размера арендной платы;
- в возмещении стоимости улучшений после завершения договора аренды.

Статья 10. Форс-мажорные обстоятельства

1. Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), как то: стихийные бедствия, эпидемии, наводнения, иные события, не подлежащие разумному контролю сторон, освобождает стороны от ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по договору.
2. Обязанность доказывания обстоятельств непреодолимой силы лежит на стороне, не выполнившей свои обязательства.
3. В случае если законодательством будут установлены худшие для арендатора условия, чем условия заключенного договора, применяются условия договора.
4. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи изменения базовых ставок арендной платы.

Статья 11. Льготы в сфере действия настоящего Положения

1. В сфере действия настоящего Положения под льготой понимается полное или частичное освобождение на определенный срок юридических и физических лиц от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения при наличии определенной совокупности условий и критериев, предусмотренных настоящим Положением.
2. Применяются и используются следующие виды льгот и порядок их назначения:
- льготы, определяемые законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных категорий арендаторов муниципального имущества. Порядок назначения и реализации данных льгот определяется федеральным законодательством;
- льготы, определяемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сызрани. В данном случае льготы делятся на определяемые для отдельных категорий арендаторов муниципального имущества и связанные с определенными видами имущества, передаваемого в аренду. Порядок назначения и реализации данных льгот определяется Постановлением Сызранской городской Думы.
3. Льготы реализуются посредством:
- предоставления отсрочек по внесению арендной платы;
- расчета арендной платы с применением понижающих коэффициентов;
- реструктуризации задолженности по арендной плате и штрафным санкциям;
- полной или частичной амнистии задолженности по штрафным санкциям.
4. Постановление Сызранской городской Думы об установлении или отмене указанных в настоящей статье льгот по аренде муниципального имущества принимается одновременно с утверждением бюджета города на очередной финансовый год.

Статья 12. Пользование арендованным имуществом

1. Пределы прав арендатора по отношению к имуществу, переданного в аренду устанавливаются условиями договора аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, переданного в аренду, Комитет вправе разрешить арендатору сдать часть арендуемого имущества в субаренду.
3. Цели, в соответствии с которыми субарендатор будет использовать имущество, должны быть согласованы Комитетом. Договор субаренды заключается между субарендатором и арендатором и подлежит согласованию с Комитетом.
4. Лицо, желающее заключить договор субаренды, представляет в Комитет заявку в свободной форме с указанием целей использования муниципального имущества, письменное согласие арендатора на предоставление в субаренду части арендуемой площади, а также нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица.
5. Комитет, субарендатор и арендатор заключают соглашение, в котором определяется размер отчислений в бюджет города за использование муниципального имущества.
6. Использование имущества, переданного в субаренду, не должно наносить ущерба арендодателю или противоречить условиям разрешенного использования. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
7. В случае сдачи имущества в субаренду или заключения иной сделки с правами аренды ответственным за использование имущества во всех случаях перед арендодателем является арендатор.

Глава II. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

Статья 13. Принципы формирования и установления арендной платы

1. Арендная плата, определяемая в соответствии с методикой, устанавливается в размере, обеспечивающем:
- покрытие всех издержек собственника, связанных с содержанием и возобновлением (реновацией) объекта;
- доход собственника (от управления собственностью путем сдачи ее в аренду).
2. Базовые ставки арендной платы устанавливаются Постановлением Сызранской городской Думы и учитываются в составе бюджетных показателей в бюджете города на очередной финансовый год.
3. По договору аренды расходы по содержанию, восстановлению и другим работам, связанным с содержанием объекта аренды, могут возлагаться на арендатора и учитываться при определении размера арендной платы.
4. Размер арендной платы устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой Постановлением Главы Администрации г. Сызрани, либо определяется по результатам проведения торгов на право аренды.
5. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно.
6. Конкретный способ определения арендной платы в зависимости от вида объекта аренды, его уникальности (типичности), порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
7. По инициативе арендатора и с согласия арендодателя независимо от вида деятельности может быть установлена помесячная периодичность внесения арендных платежей.

Статья 14. Изменение арендной платы

1. Ставка арендной платы определяется на весь финансовый год, если иное не предусмотрено законом.
2. Изменения порядка определения арендной платы, методик и коэффициентов расчета, базовых ставок арендной платы могут осуществляться в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Арендная плата по договору аренды подлежит изменению пропорционально изменению базовой ставки ежегодно.

Статья 15. Порядок внесения арендной платы

1. Арендатор вносит арендную плату в объеме, сроки и по реквизитам, указанным в договоре.
2. Платежи по договорам аренды вносятся независимо от факта пользования имуществом.
3. Срок внесения арендной платы устанавливается не позднее 10-го числа каждого месяца, если иное не предусмотрено договором аренды.
4. При нарушении арендатором сроков внесения арендной платы начисляются штрафные санкции в размере, установленном законодательством Российской Федерации или договором аренды.
5. При существенном нарушении арендатором сроков внесения арендной платы арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора аренды.

Статья 16. Средства от аренды и их распределение

Средства, полученные от аренды, поступают в бюджет города и направляются на содержание и восстановление муниципального имущества.

Статья 17. Контроль за распределением и использованием средств

1. Контроль за поступлением средств от арендаторов, а также за соответствием и правильностью распределения средств от аренды по их целевому назначению осуществляется финансовым управлением Администрации г. Сызрани.
2. Контроль за расходованием средств, а также за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом осуществляет Сызранская городская Дума.

Глава III. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

Статья 19. Передача имущества в аренду

1. Решение о передаче объекта муниципального имущества в аренду принимается Главой Администрации г. Сызрани путем принятия соответствующего распоряжения.
2. Передача имущества в аренду осуществляется на основании результатов торгов (аукциона или конкурса) победителю торгов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.
3. Предоставление муниципального имущества в целевое использование без проведения торгов допускается только в случаях:
- передачи имущества для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- передачи имущества юридическим лицам для реализации целевых программ Российской Федерации, Самарской области, г. Сызрани, международных соглашений;
- если торги, указанные в п. 2 настоящей статьи, были признаны несостоявшимися либо состоявшимися с отрицательным результатом. В указанном случае имущество может быть предоставлено в аренду на срок до 1 года и арендная плата устанавливается не ниже арендной платы, установленной при проведении торгов.

Статья 20. Инициатива передачи имущества в аренду

1. Факторами, инициирующими передачу имущества в аренду, являются:
- заявка от физического или юридического лица;
- заявка муниципального унитарного предприятия;
- заявка муниципального учреждения;
- инициатива структурных подразделений Администрации г. Сызрани.
2. Заявка на аренду подается в Комитет в произвольной форме. К заявке прилагаются копии учредительных документов юридического лица и данные паспорта заявителя - для физического лица. К заявке может прилагаться предложение заявителя по использованию объекта, предназначенного для аренды.
3. Комитет, осуществивший регистрацию заявки, обязан ее рассмотреть, в установленный законом срок принять решение по существу заявки и уведомить заявителя.
4. Основанием для отказа в принятии заявки на аренду и в аренде соответствующего объекта служит:
- наличие прямых запретов на передачу данного объекта или объектов данного вида в аренду;
- обременение объекта аренды какими-либо обязательствами.

Статья 21. Принятие решения о передаче имущества в аренду

1. Комитет, осуществивший регистрацию заявки, принимает решение о возможности сдачи или об отказе в аренде объекта муниципального имущества.
Перед принятием вышеуказанного решения Комитет осуществляет следующие действия:
- определяет и выявляет все обязательства и обременения, связанные с объектом, включая требования кредиторов к предприятию как к имущественному комплексу, если оно является объектом, предназначенным для аренды;
- организует инвентаризацию объекта, если таковая предусмотрена в соответствии с отраслевыми особенностями объекта;
- устанавливает требования к процедуре передачи объекта в аренду;
- составляет условия договора, включая способ определения и величину арендной платы;
- определяет обременения на объект аренды;
- устанавливает условия возврата объекта и требования к его состоянию.
2. Требования Комитета в пределах его компетенции обязательны для всех физических и юридических лиц, подавших заявку на аренду муниципального имущества.
Финансирование расходов и обеспечение деятельности по передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности города Сызрани, осуществляется за счет средств от аренды, поступающих в бюджет г. Сызрани.

Глава IV. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ АРЕНДЫ

Статья 22. Аренда зданий и сооружений

1. По договору аренды арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору здание, сооружение, оговоренную часть здания или сооружения, отвечающую требованиям, установленным настоящим Положением.
2. По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования таким объектом передаются права на аренду земельного участка (долю земельного участка), на котором расположено здание или сооружение и который необходим для его использования, в том числе для организации стоянок транспорта, обслуживающего арендатора.
3. В случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемый в аренду объект, арендатору предоставляется право аренды или предусмотренное договором аренды иное право на соответствующую часть земельного участка.
4. Если договором не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды право пользования той частью земельного участка, которая занята таким объектом и необходима для его использования в соответствии с его назначением.
5. Аренда объекта, находящегося на земельном участке, не принадлежащем арендодателю на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором с собственником земельного участка.
6. Правила, установленные настоящим Положением в отношении зданий, сооружений и их частей, применяются также к аренде и производным от нее отношениям к зданиям, сооружениям и их частям, входящим в состав имущественных комплексов, если это не противоречит правилам, установленным настоящим Положением в отношении аренды имущественных комплексов.
7. Передача здания или сооружения осуществляется по акту приема-передачи, подписанному сторонами.
8. Арендатор в течение 30 дней после принятия помещений либо зданий обязан заключить договоры на поставку коммунальных услуг со специализированными организациями. Отсутствие договорных отношений в части поставки коммунальных услуг по вине арендатора является основанием для расторжения договора аренды.

Статья 23. Передача предприятия, его части или иного имущественного комплекса в аренду

1. Передача предприятия, его части или иного имущественного комплекса в аренду осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.
2. При передаче в аренду части предприятия, выделяемой в качестве автономного имущественного комплекса, составляется разделительный баланс, являющийся основой для акта приема-передачи. Разделительным балансом может быть предусмотрено отнесение части обязательств предприятия на выделяемый имущественный комплекс.
3. Для передачи выделенного имущественного комплекса, на который отнесены обязательства предприятия, в аренду необходимо согласие кредиторов предприятия по данным обязательствам на перевод обязательств предприятия на арендатора.
4. По договору аренды предприятия, его части или иного имущественного комплекса арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования таким объектом передаются права на аренду прилегающего к объекту аренды земельного участка (долю земельного участка), который необходим для его использования, в том числе для организации стоянок транспорта, обслуживающего арендатора.
5. При заключении договора аренды части предприятия или иного имущественного комплекса в обязательном порядке определяется порядок выполнения обязательств предприятия по трудовым контрактам и отношениям, связанным с рабочими местами, относящимися к выделяемому имущественному комплексу.

Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ И ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ

Статья 24. Особенности заключения договоров аренды имущества, переданного на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям

1. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, может быть передано в аренду этими предприятиями только с согласия Комитета.
2. Для получения согласия в Комитет муниципальными предприятиями предоставляются следующие документы:
- письмо с указанием имущества, передаваемого в аренду, и его характеристик, а также целей, в соответствии с которыми данное имущество будет использоваться арендатором;
- проект договора аренды;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости передачи имущества в аренду;
- копии учредительных и иных документов предполагаемого арендатора.
3. Комитетом в течение 20 дней после поступления документов рассматривается предложение о передаче имущества в аренду, в связи с чем принимается решение о даче согласия либо мотивированный отказ.
4. Решение Комитета является основанием для заключения муниципальным предприятием договора аренды.
5. Плата за аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в полном объеме поступает муниципальному предприятию, заключившему договор аренды.

Статья 25. Особенности заключения договоров аренды имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям

1. Учреждениям, желающим передать находящееся в оперативном управлении помещение (часть помещения) в аренду, предоставляются в Комитет следующие документы:
- письмо с указанием помещения, предлагаемого для передачи в аренду и его характеристик, целей, в соответствии с которыми помещение будет использоваться арендатором, а также предполагаемый срок аренды;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости передачи помещения в аренду;
2. Комитетом в течение 20 дней после поступления документов рассматривается предложение о передаче помещения в аренду, в связи с чем принимается решение о даче согласия либо направляется мотивированный отказ.
3. Решение Комитета является основанием для заключения договора аренды. Договор аренды заключается между Комитетом и арендатором.
4. Арендная плата за пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении, поступает в полном объеме в бюджет г. Сызрани.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Контроль в сфере действия настоящего Положения

1. В сфере действия настоящего Положения осуществляется контроль за:
- выполнением арендатором условий договора;
- пользованием или владением и пользованием объектами аренды в соответствии с назначением имущества, положениями правоустанавливающих документов и иных действующих нормативно-распорядительных документов и требований по эксплуатации;
- правильностью уплаты, перечисления, распределения и расходования средств, поступающих от аренды;
- учетом и регистрацией объектов аренды и вещных прав на них;
- надлежащим заключением и регистрацией договоров (прав) аренды.
2. Комитет осуществляет контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с условиями договора аренды.
3. Контроль Комитет осуществляет в форме проверок, проводимых уполномоченными представителями на основании приказа Председателя Комитета не чаще одного раза в квартал. Проверки проводятся в присутствии представителя арендатора. По результатам проверки составляется акт, который подписывается представителями арендатора, а также лицом (лицами), осуществившими проверку. Акт проверки составляется в двух экземплярах и утверждается Председателем Комитета. Один экземпляр акта проверки вручается под роспись арендатору.
4. В случае если по результатам проверки будут выявлены существенные нарушения условий договора аренды муниципального имущества, Комитет вправе требовать расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства и (или) наложения на арендатора санкций, предусмотренных договором аренды.

Статья 27. Рассмотрение споров при исполнении договора аренды

Споры, возникающие при исполнении договоров аренды, рассматриваются арбитражным судом или судом общей юрисдикции в соответствии с их компетенцией и процессуальным законодательством.

Статья 28. Переходные положения

1. Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникшие после его вступления в силу и не распространяется в отношении тех объектов муниципального имущества, решение о сдаче в аренду которых принято до момента вступления в силу настоящего Положения.
2. Имущество, арендуемое на момент вступления в силу настоящего Положения, в случае принятия решения о дальнейшей его сдаче в аренду, передается без проведения торгов тем лицам, которые арендовали указанное имущество (при условии отсутствия нарушений договорных обязательств).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru