ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.12.2004 № 69
"О ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 2005 ГОД"
О ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 2005 ГОД
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Сызрани", утвержденным Постановлением Сызранской городской Думы от 26.03.2003 № 9, Постановлением Главы Администрации от 05.11.2004 № 298 "О прогнозе социально-экономического развития и бюджете г. Сызрани на 2005 год", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить "План развития муниципального сектора экономики города Сызрани на 2005 год" (прилагается).
2. Администрации города опубликовать настоящее постановление в газете "Волжские вести", в срок до 14.01.2005.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по бюджету (Балаченков В.С.).
Председатель
Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ
Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ
Приложение 1
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 29 декабря 2004 г. № 69
ПЛАН РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 2005 ГОД
-----------------------------T------------T------T------T-------T------T-------¬
¦ Показатели ¦ Единица ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦отчет ¦отчет ¦ отчет ¦оценка¦прогноз¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ I. Институциональная структура муниципальных образований ¦
+----------------------------T------------T------T------T-------T------T-------+
¦1. Количество муниципальных¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образований по субъекту РФ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе по типам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦административные районы ¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦города ¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦городские районы и округа ¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦поселки городского типа ¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦сельские администрации ¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦сельские населенные пункты ¦ единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦2. Количество муниципальных ¦ единиц ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦образований, имеющих утверж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦денные границы территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦4. Количество организаций,¦ единиц ¦ 2529 ¦ 2657 ¦ 2723 ¦ 2746 ¦ 2770 ¦
¦зарегистрированных на терри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тории муниципальных образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ваний, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦количество организаций муни-¦ единиц ¦ 150 ¦ 121 ¦ 108 ¦ 110 ¦ 113 ¦
¦ципальной формы собственнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦социальной сферы ¦ единиц ¦ 119 ¦ 114 ¦ 104 ¦ 104 ¦ 107 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦4.1. Количество муниципаль- ¦ единиц ¦ 31 ¦ 32 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 26 ¦
¦ных унитарных предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ II. Из бюджета муниципальных образований (местный бюджет) ¦
+----------------------------T------------T------T------T-------T------T-------+
¦1. Доходы, всего ¦ тыс. руб. ¦558841¦685652¦723244 ¦836898¦862376 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦Собственные доходы ¦ тыс. руб. ¦366167¦454292¦558380 ¦629621¦703093 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦1.1. Налоговые доходы ¦ тыс. руб. ¦341630¦425854¦500795 ¦565472¦391730 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦налоги на прибыль ¦ тыс. руб. ¦181610¦236215¦284748 ¦366445¦283359 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе налог на прибыль¦ тыс. руб. ¦31396 ¦24097 ¦ 19044 ¦33024 ¦ - ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе налог на прибыль¦ тыс. руб. ¦26234 ¦19595 ¦ 13742 ¦33024 ¦ - ¦
¦организаций, подлежащий уп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лате в местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦налог на доходы физических¦ тыс. руб. ¦150141¦211702¦265156 ¦328923¦283359 ¦
¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦активы по подакцизным това-¦ тыс. руб. ¦ 805 ¦ 929 ¦ 623 ¦ 1244 ¦ - ¦
¦рам (продукции) и отдельным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видам минерального сырья,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производимым на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦налог с продаж ¦ тыс. руб. ¦23754 ¦31077 ¦ 30013 ¦ 3300 ¦ - ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦налоги на совокупный доход ¦ тыс. руб. ¦ 1837 ¦ 1833 ¦ 9510 ¦30157 ¦ 30406 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦налоги на имущество ¦ тыс. руб. ¦56134 ¦92386 ¦ 82374 ¦96343 ¦ 1550 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: налог на иму- ¦ тыс. руб. ¦54868 ¦91435 ¦ 81304 ¦94808 ¦ - ¦
¦щество предприятий, подлежа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щий уплате в местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦платежи за пользование при- ¦ тыс. руб. ¦ 522 ¦ 1807 ¦ 934 ¦ 2106 ¦ - ¦
¦родными ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦земельный налог ¦ тыс. руб. ¦29344 ¦50655 ¦ 82970 ¦51164 ¦ 76415 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦местные налоги и сборы ¦ тыс. руб. ¦43504 ¦ 6322 ¦ 5133 ¦ 9186 ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦1.2. Неналоговые доходы ¦ тыс. руб. ¦21537 ¦28438 ¦ 57585 ¦64149 ¦196311 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦доходы от использования иму-¦ тыс. руб. ¦14468 ¦21110 ¦ 50801 ¦57018 ¦ 51566 ¦
¦щества, находящегося в муни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ципальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦часть прибыли муниципальных¦ тыс. руб. ¦ 189 ¦ 332 ¦ 78 ¦ 92 ¦ 150 ¦
¦унитарных предприятий (после¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уплаты налогов и иных обяза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных платежей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦1.3. Отчисления от бюджетов¦ тыс. руб. ¦192674¦229360¦154864 ¦207277¦274335 ¦
¦других уровней, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦дотации от бюджетов других¦ тыс. руб. ¦115542¦81223 ¦ 39685 ¦86200 ¦ 58083 ¦
¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе дотации на вы-¦ тыс. руб. ¦115542¦80194 ¦ 37717 ¦57905 ¦ 58083 ¦
¦равнивание уровня бюджетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦субвенции от бюджетов других¦ тыс. руб. ¦ 6862 ¦116043¦110498 ¦115799¦122132 ¦
¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦средства, получаемые по вза-¦ тыс. руб. ¦70270 ¦ 5865 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦имным расчетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦субсидии от бюджетов других¦ тыс. руб. ¦ - ¦26229 ¦ 4681 ¦ 5278 ¦ 94120 ¦
¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦2. Расходы, всего ¦ тыс. руб. ¦586862¦656718¦751359 ¦906214¦932685 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦функционирование органов¦ тыс. руб. ¦29112 ¦36128 ¦ 42927 ¦59867 ¦ 93658 ¦
¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦жилищно-коммунальное хозяй- ¦ тыс. руб. ¦214172¦219605¦333580 ¦349320¦321959 ¦
¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦образование ¦ тыс. руб. ¦65210 ¦78514 ¦ 72138 ¦100056¦100855 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦здравоохранение ¦ тыс. руб. ¦13726 ¦14274 ¦ 12878 ¦41870 ¦ 93585 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦социальная политика ¦ тыс. руб. ¦54845 ¦104318¦120007 ¦134150¦114168 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦обслуживание государствен- ¦ тыс. руб. ¦ - ¦ - ¦ 1995 ¦ 2000 ¦ 10000 ¦
¦ного и муниципального долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦дорожное хозяйство ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦3. Дефицит (-), профицит (+)¦ тыс. руб. ¦-28021¦28934 ¦-28115 ¦-69316¦-70309 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ III. Эффективность использования муниципальной собственности ¦
+----------------------------T------------T------T------T-------T------T-------+
¦1. Денежные средства, полу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ченные от: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦продажи имущества, находяще-¦ тыс. руб. ¦ 5603 ¦ 5585 ¦ 10904 ¦27320 ¦133800 ¦
¦гося в муниципальной собст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе от продажи зе- ¦ тыс. руб. ¦ 702 ¦ 1277 ¦ 4190 ¦ 2020 ¦ 3000 ¦
¦мельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦сдачи в аренду имущества,¦ тыс. руб. ¦13597 ¦20201 ¦ 50096 ¦57018 ¦ 51566 ¦
¦находящегося в муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе от арендной¦ тыс. руб. ¦ 3358 ¦ 6030 ¦ 12700 ¦24500 ¦ 7414 ¦
¦платы за земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦приватизации ¦ тыс. руб. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе от приватизации¦ тыс. руб. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦залоговых операций с принад-¦ тыс. руб. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦лежащим муниципальному обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зованию имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ IV. Производственная сфера ¦
+----------------------------T------------T------T------T-------T------T-------+
¦1. Объем произведенной про-¦ млн. руб. ¦ 20,1 ¦ 19,4 ¦ 27,1 ¦ 29,0 ¦ 31,4 ¦
¦мышленной продукции (работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг) организаций муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пальной формы собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в ценах соответствующего пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риода, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦индекс физического объема ¦ в % к ¦106,7 ¦ 89,6 ¦ 113,0 ¦ 90,8 ¦ 91,2 ¦
¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦2. Доля организаций муници-¦ % ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦
¦пальной формы собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в общем объеме промышленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции (работ услуг),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦произведенной на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъекта РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦3. Выпуск продукции сельско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го хозяйства сельскохозяйст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венными организациями муни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ципальной формы собственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в ценах соответствующего¦ млн. руб. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦индекс физического объема ¦ в % к ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦4. Доля организаций муници-¦ % ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦пальной формы собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в общем выпуске продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельского хозяйства сельско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйственными организациями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъекта РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ V. Инвестиционная деятельность ¦
+----------------------------T------------T------T------T-------T------T-------+
¦1. Инвестиции в основной ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питал организаций муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пальной формы собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за счет всех источников фи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нансирования, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в ценах соответствующего пе-¦ млн. руб. ¦118,3 ¦ 177 ¦ 138,7 ¦115,6 ¦ 125,5 ¦
¦риода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ ¦ в % к ¦113,2 ¦149,6 ¦ 78,4 ¦ 83,3 ¦ 108,6 ¦
¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦2. Доля муниципального¦ % ¦ 11 ¦ 17,9 ¦ 14,2 ¦ 10,7 ¦ 10,7 ¦
¦сектора в общем объеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиций в основной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитал по субъекту РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦3. Из общего объема инвести-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ций в основной капитал орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦низаций муниципальной формы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности за счет всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источников финансирования: в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе - по отраслям эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦номики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦промышленность ¦ млн. руб. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦транспорт ¦ млн. руб. ¦ 20,3 ¦ 59,7 ¦ 21,4 ¦ 3 ¦ 3,3 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦жилищно-коммунальное хозяй- ¦ млн. руб. ¦ 30,9 ¦107,2 ¦ 99,6 ¦100,4 ¦ 109 ¦
¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦социальная сфера ¦ млн. руб. ¦ 8,8 ¦ 3,6 ¦ 8,7 ¦ 12,2 ¦ 13,2 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ VI. Потребительский рынок ¦
+----------------------------T------------T------T------T-------T------T-------+
¦1. Оборот розничной торговли¦ млн. руб. ¦15,4 ¦ 4,8 ¦ 1,6 ¦ 2,1 ¦ 2,4 ¦
¦предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной формы собст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венности в ценах соответст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вующего периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ ¦ в % к ¦ 87,4 ¦ 27,6 ¦ 30,3 ¦ 120 ¦ 105,5 ¦
¦ ¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ году в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопоставимых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦1.1. Продовольственные това-¦ млн. руб. ¦ 4,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦1.2. Непродовольственные то-¦ млн. руб. ¦ 11 ¦ 4,8 ¦ 1,6 ¦ 2,1 ¦ 2,4 ¦
¦вары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦2. Доля предприятий и орга-¦ % ¦ 0,3 ¦ 0,08 ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦
¦низаций муниципальной формы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности в общем объеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборота розничной торговли¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по субъекту РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦3. Объем платных услуг насе-¦ млн. руб. ¦135,6 ¦ 124 ¦ 165,4 ¦178,2 ¦ 184 ¦
¦лению организаций муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пальной формы собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в ценах соответствующего пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦4. Доля предприятий и орга-¦ % ¦ 22,3 ¦ 14,3 ¦ 13,4 ¦ 11,7 ¦ 9,9 ¦
¦низаций муниципальной формы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности в общем объеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платных услуг населению по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъекту РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ VII. Рынок труда ¦
+----------------------------T------------T------T------T-------T------T-------+
¦1. Численность постоянного¦ тыс. чел. ¦183,3 ¦188,1 ¦ 186,5 ¦184,5 ¦ 182,5 ¦
¦населения муниципальных об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦2. Численность экономически ¦ тыс. чел. ¦ 80,4 ¦ 82,5 ¦ 83,6 ¦ 83,9 ¦ 84,2 ¦
¦активного населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦занятые ¦ тыс. чел. ¦ 76,6 ¦ 78 ¦ 79,1 ¦ 79,3 ¦ 79,4 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦3. Численность безработных, ¦ тыс. чел. ¦ 0,6 ¦ 0,7 ¦ 0,6 ¦ 0,67 ¦ 0,63 ¦
¦зарегистрированных в органах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦4. Среднегодовая численность¦ тыс. чел. ¦ 14,6 ¦ 14,2 ¦ 12,9 ¦ 12,6 ¦ 12,7 ¦
¦работающих в организациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной формы собст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦5. Доля занятых в организа-¦ % ¦ 19,1 ¦ 18,2 ¦ 16,3 ¦ 15,9 ¦ 16,0 ¦
¦циях муниципальной формы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности в общей чис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ленности занятых по субъекту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦6. Численность работников¦ тыс. чел. ¦ 0,34 ¦0,295 ¦ 0,274 ¦0,392 ¦ 0,397 ¦
¦органов местного самоуправ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления на конец отчетного пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ VIII. Из социальной сферы: жилищный фонд ¦
¦ и коммунальное хозяйство ¦
+----------------------------T------------T------T------T-------T------T-------+
¦1. Ввод в эксплуатацию жилых¦ тыс. кв. м ¦ 20,2 ¦ 28,5 ¦ 16,9 ¦ 21,3 ¦ 31,8 ¦
¦домов за счет всех источни-¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ков финансирования ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦за счет средств местных¦ тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦
¦бюджетов ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦индивидуальные жилые дома, ¦ тыс. кв. м ¦ 8,5 ¦ 10,6 ¦ 12 ¦ 18 ¦ 13,2 ¦
¦построенные населением за ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свой счет и (или) с помощью ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦2. Общая площадь муниципаль-¦ тыс. кв. м ¦1992,6¦2274,4¦2395,4 ¦2480,2¦2496,2 ¦
¦ного жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе общая площадь¦ тыс. кв. м ¦ 14,5 ¦ 14,5 ¦ 14,5 ¦ 69,1 ¦ 69,1 ¦
¦ветхого аварийного жилищного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦3. Полная стоимость предо- ¦ млн. руб. ¦242,3 ¦411,9 ¦ 646,8 ¦801,6 ¦ 903,6 ¦
¦ставляемых населению жилищ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦4. Доля платежей населения в¦ % ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 90 ¦
¦покрытии затрат на все виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦ IX. Закупки продукции для муниципальных нужд ¦
+----------------------------T------------T------T------T-------T------T-------+
¦1. Закупки для муниципальных¦ млн. руб. ¦235,7 ¦238,7 ¦ 231,7 ¦296,5 ¦ 292,7 ¦
¦нужд за счет средств местно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го бюджета, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦электроэнергия ¦ млн. руб. ¦ 5,9 ¦ 7 ¦ 8,8 ¦ 18,2 ¦ 15,8 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦топливо, всего ¦ млн. руб. ¦ 26,9 ¦ 14,7 ¦ 20,5 ¦ 21,2 ¦ 15,7 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: нефть с газовым¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конденсатом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦природный газ ¦ млн. руб. ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦бензин автомобильный ¦ млн. руб. ¦ 18,1 ¦ 6,4 ¦ 12,3 ¦ 11,4 ¦ 12,1 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦топливо дизельное ¦ млн. руб. ¦ 6,5 ¦ 5,8 ¦ 7,7 ¦ 9,3 ¦ 3,4 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦мазут топочный ¦ млн. руб. ¦ 1,7 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 0,1 ¦ - ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦уголь ¦ млн. руб. ¦ 0,5 ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦услуги естественных и ло-¦ млн. руб. ¦ 33,2 ¦ 38,9 ¦ 47,2 ¦ 85,5 ¦ 87,2 ¦
¦кальных монополий (без учета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электроэнергии и природного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦газа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦в том числе теплоэнергия ¦ млн. руб. ¦ 27,4 ¦ 28,8 ¦ 36,2 ¦ 62,3 ¦ 59,4 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦подрядные работы ¦ млн. руб. ¦ 68,6 ¦ 61,5 ¦ 60,1 ¦ 56,1 ¦ 42,9 ¦
+----------------------------+------------+------+------+-------+------+-------+
¦прочие ¦ млн. руб. ¦101,2 ¦116,6 ¦ 95,1 ¦115,5 ¦ 71,7 ¦
L----------------------------+------------+------+------+-------+------+--------
Приложение 2
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 29 декабря 2004 г. № 69
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПО ПЛАНУ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА
ЭКОНОМИКИ ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 2005 ГОД
1. Институциональная структура муниципальных образований
Город Сызрань является третьим по величине промышленного потенциала и численности населения городом Самарской области, обладает развитой сетью городской инфраструктуры. Территория города составляет 145,6 тыс. кв. км. В конце текущего года в связи с проводимой работой по переходу на новую редакцию ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ будет проведено уточнение границ муниципального образования.
На территории города зарегистрировано свыше 2700 предприятий и организаций различных форм собственности. В первом полугодии 2004 года объем промышленного производства Сызрани составил 6938,8 млн. руб., что на 4,6% больше, чем за аналогичный период 2003 года. По этому показателю город по-прежнему занимает третье место среди городов области.
Рост производства достигнут в двух из трех ведущих отраслей промышленности - в химической и нефтехимической (103,4%) и в топливной (нефтеперерабатывающей) (108,7%). Значительные темпы роста отмечаются в следующих отраслях: пищевой промышленности - 120,5%; мукомольно-крупяной промышленности - 230,3%.
В первом полугодии 2004 года снижение производства наблюдается в энергетике (87,2%), машиностроении (54,6%), в мебельном производстве (61,6%), промышленности строительных материалов (97,5%), легкой промышленности (75,3%).
В городе имеется большое муниципальное хозяйство:
- 111 организаций и учреждений муниципальной формы собственности - широкая сеть образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры, социальной защиты населения и прочих (из них 105 отнесены к социальной сфере);
- 28 муниципальных унитарных предприятий (из них 19 - действующих) - промышленные и транспортные предприятия, предприятий коммунального хозяйства.
В 2004 году были созданы:
- МУ г. Сызрани "Служба единого балансодержателя";
- МУП "Муниципальная аптека";
- МУ г. Сызрани "Курсы ГО" (гражданской обороны).
Принят в муниципальную собственность города Сызрани от ОАО "Пластик" ДОУ "Детский сад № 49" (пока не функционирует).
По оценке на конец 2004 года общее количество учреждений составит 110 (из них 104 - учреждения соцсферы) за счет завершения процедуры ликвидации МУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Островок".
По прогнозу общее количество учреждений в 2005 году составит 113, поскольку в 2004 - 2005 годах планируется принять в муниципальную собственность города 3 образовательных учреждения от организаций Министерства обороны РФ:
- ДОУ "Детский сад № 11" - от ФГУП 78 Центральной инженерной базы;
- ДОУ "Детский сад № 27" - от в/части 42787;
- ДОУ "Детский сад № 47" - от СВАИ.
2. Бюджет муниципальных образований
В настоящее время главной проблемой местного самоуправления является недостаточность его доходной базы.
В 2003 г. доходы бюджета города (с учетом источников погашения дефицита бюджета) составили 751,4 млн. руб., что на 14,4% больше по сравнению с прошлым годом. Доходная часть городского бюджета исполнена на 92,8% (в 2002 г. на 103,5%), основную долю бюджета занимают налоговые доходы - 66,7% или 500,8 млн. руб. Дефицит бюджета составил 28,1 млн. руб., или 5% к собственным доходам.
В структуре доходов городского бюджета в 2003 году увеличилась доля собственных доходов с 66,2% в 2002 году до 77,2% в 2003 году, а доля трансфертов из области снизилась с 11,7% до 5,2%. Поступления из вышестоящих бюджетов также снизились с 21,8% до 16,2%.
Оценка бюджета 2004 года определена на основе ожидаемого исполнения собственных доходов бюджета и ожидаемых поступлений из вышестоящих уровней бюджетов. По оценке в 2004 г. ожидается дефицит бюджета г. Сызрани в сумме 83,3 млн. руб. (13% от собственных доходов), который связан в основном с ростом тарифов на коммунальные услуги, с реализацией ФЗ "О ветеранах", с увеличение трансфертов малообеспеченным гражданам. В 2004 г. обеспечение города собственными доходами прогнозируется на уровне 71,8%.
Прогноз доходной части бюджета на 2005 год рассчитан на основании Федерального закона от 29.07.2004 № 95-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". Согласно данного закона и проекта Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2005 год" доходы муниципальных образований формируются за счет следующих источников:
--> примечание.
В документе, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 95-ФЗ от 29.07.2004 имеет название "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах", а не "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 40%;
- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60%;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 60%;
- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100%;
- земельный налог - норматив отчислений 100%;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения периодически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%.
Реформирование бюджетного законодательства продолжает уменьшать доходную базу местных бюджетов и увеличивает их зависимость от региональных бюджетов: в 2005 году сумма выпадающих доходов городского бюджета (с учетом компенсации) составит 132,5 млн. руб.
Кроме того, со вступлением в силу ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" от 17.07.2001 № 101-ФЗ и включением земельных участков, находящихся в пользовании ряда крупных промышленных предприятий, в реестр федеральной собственности, поступления по земельному налогу в 2005 году в муниципальный бюджет уменьшается на 102,5 млн. рублей.
С учетом выпадающих доходов по земельному налогу доходная база муниципального бюджета в 2005 году сократится на 235 млн. руб.
В связи с разграничением расходных полномочий в 2005 году произойдут изменения, касающиеся форм и методов поддержки муниципальных бюджетов из регионального бюджета. Проектом областного бюджета на 2005 год предусмотрена финансовая помощь муниципальному образованию в форме межбюджетных трансфертов в сумме 274,3 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты будут предоставляться из следующих фондов:
- из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований предусматривается выделение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности населения в сумме 58,1 млн. рублей. Методика распределения этих дотаций остается прежней - из расчета средней бюджетной обеспеченности на 1 жителя Самарской области;
- из Фонда компенсаций будут предоставляться субвенции по переданным на местный уровень полномочиям федеральных органов государственной власти по финансированию расходов социального характера в сумме 159,3 млн. рублей. Данные средства будут направляться на компенсацию расходов по ЖКУ по реализации Федеральных законов "О ветеранах", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О государственной поддержке граждан, имеющих детей", а также на предоставление льгот многодетным семьям и субсидии малоимущим гражданам;
- из Фонда софинансирования социальных расходов будут предоставляться субсидии в сумме 5,9 млн. рублей на опеку (4,2 млн. рублей) и организацию отдыха детей из малообеспеченных семей в каникулярное время (1,8 млн. рублей). Предоставление субсидий из фонда предполагается осуществлять на условиях софинансирования и по нормативам, установленным Правительством Самарской области. Также из фонда будут выделены субвенции в сумме 39,3 млн. рублей на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт и содержание городских дорог. Субвенции также будут выделяться на условиях софинансирования;
- из Фонда реформирования муниципальных финансов будут предоставляться средства на реализацию проектов, предусматривающих в ходе своей реализации увеличение доходов или сокращение (оптимизацию) расходов местных бюджетов, путем конкурсного отбора на основании решения специальной комиссии Правительства Самарской области;
- из Фонда сбалансированности местных бюджетов будет предоставляться финансовая помощь, которая будет распределяться между муниципальными образованиями, имеющими наиболее существенные потери в связи с реформой бюджетной системы в зависимости от складывающегося уровня бюджетной обеспеченности или потерь в доходах;
- из Фонда муниципального развития предусматриваются средства областной инвестиционной программы, которые на конкурсной основе будут распределяться между муниципальными образованиями.
В итоге проектные параметры бюджета г. Сызрани на 2005 год определились в следующих показателях: доходы бюджета с учетом безвозмездных перечислений - 862,4 млн. руб., расходы бюджета - 932,7 млн. руб., предельный дефицит - 70,3 млн. руб. (10% к собственным доходам).
Оценка исполнения бюджета 2004 года и его формирование на 2005 год с учетом нового бюджетного законодательства дают основания предполагать, что следующий бюджетный год будет еще более сложным и напряженным. Вместо политики бюджетного федерализма наблюдается тенденция "бюджетного центризма", которая грозит лишить муниципалитеты финансовой самостоятельности. Вместе с тем за местными бюджетами закреплены наиболее "мобильные" налоги, на которые мы имеем возможность оказывать определенное влияние. Поэтому основной задачей остается упорядочение вопросов эффективного управления муниципальной собственностью и расширения объектов налогооблагаемой базы по имущественным налогам.
3. Эффективность использования муниципальной собственности
В 2003 году по сравнению с предыдущим годом отмечается рост эффективности использования муниципальной собственности: доходы от ее использования выросли в 2,4 раза (с 25,8 млн. руб. до 61 млн. руб.). Показатель соотношения доходов от использования муниципальной собственности к собственным доходам бюджета увеличился с 5,7% до 10,9%. Эта тенденция продолжается и в текущем году. По оценке в 2004 году ожидается рост доходов от использования муниципальной собственности на 38,2%. При этом были учтены увеличение в 2004 году базовой ставки, используемой для расчета арендной платы за муниципальное имущество, до 124 руб., рост на 10% коэффициента для расчета арендной платы за землю, план приватизации муниципального имущества.
Прогноз поступлений от муниципальной собственности на 2005 год основан на данных КИО.
Поскольку хозяйственное ведение признано малоэффективной формой управления имуществом, в городе активно внедряются такие формы управления, как передача имущества в доверительное управление, в аренду.
Заключение долгосрочных договоров аренды в большинстве случаев позволяет решать вопрос о ремонте муниципальных нежилых помещений без возмещения суммы ремонта в счет арендной платы.
4. Производственная сфера муниципальных образований
Объем произведенной промышленной продукции муниципальными предприятиями составляет незначительную долю в общем объеме городской промышленности - 0,2% (в 2003 году - 27,1 млн. руб., по оценке 2004 г. - 29 млн. руб.). В основном это полиграфическая продукция и бытовые услуги.
В 2005 году прогнозируется снижение объема производства в сопоставимых ценах на 8,8% к уровню 2004 года.
5. Инвестиционная деятельность
На протяжении последних трех лет в городе наблюдается тенденция централизации финансирования строительства, то есть уменьшение объема инвестиций за счет собственных средств предприятий, а увеличение доли поступления средств из различных уровней бюджетов в общем объеме инвестиций. Так, если в 2001 году доля бюджетных ресурсов в общем объеме инвестиций составляла 10,7%, в 2002 - 13,6%, то в 2003 году - 14,5%. Но этого явно не достаточно для развития нашего города.
Бюджетные инвестиции, выделяемые в форме капитальных вложений, играют важную роль в экономике города, так как направляются на строительство и реконструкцию объектов, не привлекательных для частного инвестора.
В 2004 г. ожидается снижение инвестиций в основной капитал по организациям муниципальной собственности по сравнению с 2003 годом на 16,7, что вызвано снижением объема финансирования инвестиций за счет средств областного бюджета. Инвестиции в основном будут направлены в социально-гражданское строительство, в т.ч. из федерального бюджета - 18 млн. руб. (в 2003 г. - 9,5 млн. руб.), из областного бюджета - 54,1 млн. руб. (2003 г. - 4,2 млн. руб.), из городского - 43,5 млн. руб. (2003 г. - 35 млн. руб.).
На 2005 год прогнозируются инвестиции в основной капитал организаций муниципальных форм собственности за счет всех источников финансирования в сумме 125,5 млн. руб., что на 8,6% больше по сравнению с текущим годом. За счет средств областного бюджета на 2005 год предусмотрено выделение средств на инвестиционную программу г. Сызрани в сумме 23,7 млн. руб. (с учетом строительства транзитной дороги). За счет средств городского бюджета на эти цели предполагается направить 32,2 млн. руб.
6. Потребительский рынок
Оборот розничной торговли предприятий и организаций муниципальной формы собственности составляет очень незначительную долю в общем объеме городского оборота розничной торговли - 0,03% (в 2003 году - 1,6 млн. руб., по оценке 2004 г. - 2,1 млн. руб.). В основном это реализация лекарственной продукции населению. В ближайшей перспективе существенных изменений в отрасли не намечается.
Объем платных услуг населению, оказываемых учреждениями и организациями муниципальной формы собственности, в 2003 году составил 165,4 млн. руб., или 13,4% в общем объеме платных услуг населению. По оценке в 2004 г. данный показатель снизится на 5,2% в сопоставимых ценах и составит 178,2 млн. руб.
7. Рынок труда
Численность постоянного населения г. Сызрани на 01.01.2004 (с учетом предварительных итогов переписи населения) составила 186,5 тысячи человек, из них численность экономически активного населения - 83,6 тыс. чел.
Численность занятых в муниципальном секторе экономики в 2003 году составляла 12,9 тыс. человек, или 16,3% от общего числа занятых в городе. Численность работников органов местного самоуправления (274 человека) составляет в общей численности занятых в муниципальном секторе - 2,1%. По оценке в 2004 году численность занятых в муниципальном секторе сократится по сравнению с 2003 годом на 2,3%.
По прогнозу в 2005 году численность занятых в муниципальном секторе экономики составит около 12,7 тыс. человек.
8. Социальная сфера муниципальных образований
Наиболее затратная отрасль в муниципальном секторе - это жилищно-коммунальное хозяйство. Поэтому реформирование жилищно-коммунального хозяйства - самая актуальная на сегодня тема.
Бюджетные расходы, связанные с оплатой ЖКУ, по-прежнему занимают значительную долю в расходах бюджета города. Более того, несмотря на общую тенденцию увеличения стоимости ЖКУ для населения, бюджетные расходы в жилищно-коммунальном секторе не снижаются: в 2001 году (с учетом субсидий населению) - 44,9%, в 2002 году - 46,9%, в 2003 году - 53,5%, в 1 полугодии 2004 г. - 45,5%.
В соответствии с Концепцией реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на 2003-2010 гг. проводимые преобразования в ЖКХ города осуществляются с одновременным применением мер социальной защиты населения с созданием и внедрением эффективной инновационной технологии обслуживания малообеспеченных клиентов и получателей льгот. Согласно Постановлению Губернатора Самарской области г. Сызрань включен в эксперимент по реализации принципа "одного окна" в процессе назначения и выплаты единого социального пособия в полном объеме.
Переход на выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг посредством перечисления их на персонифицированный социальный счет гражданина был осуществлен во втором полугодии 2003 года. Данные мероприятия не потребовали дополнительных средств из городского бюджета. Переход был осуществлен за счет рационального перераспределения средств социальной защиты и средств, выделенных из Фонда реформирования муниципальных финансов в размере 1,4 млн. руб.
С 15 января 2004 года были утверждены новые ставки оплаты за содержание, ремонт жилищного фонда и коммунальных услуг. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, входящие в компетенцию органов местного самоуправления, произошло в связи с ростом цен на услуги естественных монополий, устанавливающих отпускные цены на электроэнергию и газ.
Руководствуясь действующим законодательством и изменениями в Налоговом кодексе, в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, тарифы на основные жилищно-коммунальные услуги приняты одновременно с утверждением бюджета. Это будет происходить не чаще одного раза в год.
Полная стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам на 2004 год должна составлять 28,14 руб. на 1 кв. м общей площади в месяц, фактические затраты сложились в сумме 29,09 руб. Это значительно выше федерального стандарта предельной стоимости по Самарской области, который на 2005 год установлен в размере 26,8 руб. на 1 кв. м общей площади (Постановление Правительства РФ от 28.08.2004 № 441).
В соответствии с законопроектом "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области" с 2005 г. стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги устанавливается в размере 90%, с 2006 г. - 100%.
Не менее важной проблемой на сегодня является содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных и подлежащих к передаче на баланс муниципалитета. За 2003 год принято в муниципальную собственность 171 жилой дом общей площадью 166,1 тыс. кв. м с инженерной инфраструктурой и 40 тыс. погонных метров инженерных сетей. В соответствии с утвержденным на 2004 год графиком с начала года в муниципальную собственность на баланс городских служб было принято 50 жилых домов, в т.ч. 48 домов от Куйбышевской железной дороги (ОАО "Российские железные дороги"), и по одному жилому дому от ОАО "Самаранефтепродукт" и ГДП-6.
Общая площадь муниципального жилищного фонда на конец 2003 года составляла 2395,4 тыс. кв. м (97,3% от всего жилищного фонда многоэтажной застройки). Процесс передачи ведомственного жилого фонда будет завершен, когда будут оформлены правоустанавливающие документы на жилой фонд "Военного городка", и он будет принят в муниципальную собственность.
Недостаточный объем бюджетного финансирования и значительный износ основных фондов (65-70%) предприятий жилищно-коммунальных предприятий вынуждает искать и привлекать внебюджетные источники для возрождения отрасли. В 2003 году завершены работы по проекту реконструкции системы теплоснабжения г. Сызрани за счет кредитных средств ЗАО "Самарарегионгаз". За 2001 - 2003 годы освоено 121 млн. руб.
После 5-летней работы Администрация города приступила к осуществлению проекта реконструкции теплоснабжения г. Сызрани с привлечением заемных средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР). В ноябре 2003 года закончена реконструкция магистральных тепловых сетей в пос. Новокашпирском по линии МБРР. Заменено 7 км тепловых трасс на общую сумму 1607 тыс. долларов США.
В 2004 г. ведутся работы по двум оставшимся компонентам: "Реконструкция котельной № 1" и "Реконструкция ЦТП Образцовской площадки и Юго-Западного района". Фирма - консультант ООО "НПП "Энергоперспектива" подготовила тендерную документацию для проведения конкурсных торгов на проведение работ.
В 2005 году планируется завершение работ по проекту "Городское теплоснабжение".
9. Закупки продукции для муниципальных нужд
За 2003 год муниципальный заказ на предприятиях города был размещен на сумму 231,7 млн. руб., или 97,1% к уровню 2002 года В 2004 году объем продукции для муниципальных нужд оценивается в целом по городу в сумме 296,5 млн. руб., или 128% к уровню 2003 года.
На 2005 год объем закупок продукции для муниципальных нужд прогнозируется в сумме 292,7 млн. руб. Уменьшение расходов на электроэнергию, теплоэнергию связано с передачей содержания средних специальных учреждений (медколледжа, колледжа искусств) и Управления социальной защищенности населения на финансирование из областного бюджета.