Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.01.2005 № 72
"О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ" НА 2005-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 15.02.2007 № 309.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 30 января 2005 года (пункт 3 данного документа)



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2005 г. № 72

О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ

Рассмотрев представленный проект Программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в городе Новокуйбышевске" на 2005-2010 годы, на основании ст. 35 Устава г. Новокуйбышевска Новокуйбышевская городская Дума постановила:
1. Принять Программу "Развитие ипотечного жилищного кредитования в городе Новокуйбышевск" на 2005-2010 годы (приложение).
2. Финансирование Программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в городе Новокуйбышевске" на 2005-2010 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Новокуйбышевска на соответствующий год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по промышленности, экологии, ЖКХ и благоустройству Новокуйбышевской городской Думы (А.В. Лайкин).

Председатель городской Думы
О.В.ВОЛКОВ





Приложение
к постановлению
Новокуйбышевской городской Думы
от 20 января 2005 г. № 72

ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
В Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ" НА 2005 - 2010 ГГ

Паспорт Программы развития
ипотечного жилищного кредитования
в г. Новокуйбышевске на 2005 - 2010 гг.

Наименование - Программа развития ипотечного жилищного кредитования в
Программы г. Новокуйбышевске на 2005-2010 гг.

Заказчик Программы - Администрация г. Новокуйбышевска

Разработчик Программы - Администрация г. Новокуйбышевска

Исполнитель Программы - Некоммерческая организация "Новокуйбышевский городской
Фонд жилья и ипотеки" (далее - Фонд),
экономический отдел Администрации города, жилищный отдел
Администрации города, финансовое управление
Администрации города,
НМУП "Управление капитального строительства" (НМУП
Новокуйбышевское отделение № 7723 Поволжского банка АК
СБ РФ (ОАО) (далее - Уполномоченный банк)

Цель Программы - Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в
г. Новокуйбышевске.

Основные задачи - Совершенствование нормативно-правовой базы ипотечного
Программы жилищного кредитования в соответствии с федеральным,
региональным законодательством.
Разработка финансового и организационного механизмов
обеспечения функционирования Программы ипотечного
жилищного кредитования, включая реализацию механизма
взаимодействия данной Программы с городскими
Программами: "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного Фонда в г. Новокуйбышевске" на
2003-2010 гг. и "Молодой семье - доступное жилье" на
2004-2010 гг.
Организация информационного обеспечения Программы.
Формирование источников финансирования на реализацию
Программы.

Срок реализации - с 2005 г. по 2010 г.
Программы

Основные условия - В данной Программе присутствует схема кредитования
ипотечного жилищного через Уполномоченный банк сроком от 5 до 15 лет с
кредитования дифференцированным подходом в зависимости от категорий
граждан-участников ипотеки.
Общим условием для всех категорий является
первоначальный взнос граждан в размере не менее 30%
от стоимости приобретаемого жилья.
Сумма ипотечного кредита не может превышать 70% от
стоимости приобретаемого жилья.

Объем и источники - 2005-2010 гг. - 230,0 млн. руб. (в действующих ценах
финансирования каждого года), в т.ч.:
24,0 млн.руб. - средства городского бюджета на
возмещение части процентной ставки за пользование
банковским кредитом и оплату первоначального взноса
(30%) от стоимости жилья;
114,0 млн.руб. - средства населения;
92,0 млн.руб. - кредитные ресурсы Уполномоченного банка.

Ожидаемые результаты - Дополнительное вовлечение в расширение рынка жилья
реализации Программы внебюджетных средств в размере 206,0 млн. руб. (в
действующих ценах каждого года).
Улучшение жилищных условий ~ 300 семей.

Система контроля за - Общее руководство и координацию реализации Программы
исполнением Программы осуществляет Администрация г. Новокуйбышевска.
Контроль реализации Программы осуществляют Администрация
г. Новокуйбышевска и Попечительский совет Фонда.
Фонд ежеквартально представляет в Администрацию города
отчет о реализации Программы.
Администрация города ежегодно представляет
Новокуйбышевской городской Думе отчет о ходе реализации
Программы, а также ежеквартально направляет отчет в
Министерство экономического развития, инвестиций и
торговли Самарской области.

1. Введение

Программа развития ипотечного жилищного кредитования в г. Новокуйбышевске на 2005-2010 гг. (далее по тексту - Программа) является очередным этапом реализации ипотечного жилищного кредитования на территории города.
Реализация Программы развития ипотечного жилищного кредитования в городе на 2000-2004 гг. позволила:
внедрить на территории города совершенно новый механизм решения жилищной проблемы - ипотечное жилищное кредитование;
организовать деятельность некоммерческой организации "Новокуйбышевский городской Фонд жилья и ипотеки";
разработать и утвердить нормативно-правовые документы;
отработать схему взаимодействия Администрации города и Фонда со всеми исполнителями и участниками Программы: с Уполномоченным банком, НМУП "УКС", риэлторскими организациями и населением города на договорной основе, регистрационной палатой, нотариатом;
осуществлять сотрудничество с Самарским областным Фондом жилья и ипотеки. Заключено соглашение, согласно которому после подготовки необходимого пакета документов Новокуйбышевским Фондом кредит предоставляет областной Фонд. Такое сотрудничество дало возможность для жителей города иметь выбор наиболее приемлемых для них условий кредитования при покупке жилья, а также способствовало увеличению количества граждан, улучшающих свои жилищные условия, и привлечению областных кредитных ресурсов;
осуществлять реализацию схемы продажи жилья в рассрочку через НМУП "УКС". Когда заемщикам - участникам ипотеки - Фонд выдавал сертификаты, которые давали основание для заключения с УКСом договоров о долевом участии в строительстве жилья и предоставлении рассрочки платежа покупателям - участникам ипотеки при внесении ими первоначального взноса в размере не менее 30% от стоимости жилья на срок до окончания строительства, это фактически не более 6 месяцев или 1 года;
расширить рынок ипотечного жилья путем заключения договора поручения с ООО "Нов-строй", в соответствии с которым ООО "Нов-строй", являясь одновременно и застройщиком, и инвестором, предоставляет Фонду на реализацию через ипотеку жилье в строящихся домах;
повысить доступность условий ипотеки для жителей города:
установлен размер первоначального взноса 30% - вместо ранее принятого по Программе 70%;
усилить социальную направленность Программы путем участия средств городского бюджета в формировании первоначального взноса (30%) по льготным категориям граждан - работников бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений г. Новокуйбышевска;
сформировать финансовые ресурсы для реализации Программы путем привлечения бюджетных средств, средств Уполномоченного банка и населения.
Всего за период реализации Программы развития ипотечного жилищного кредитования в 2000-2004 гг. в Фонд обратилось 277 человек, получили ипотечные жилищные кредиты 122 человека (из них 96 человек - работники бюджетной сферы). Через систему ипотечного жилищного кредитования приобретено более 6,47 тыс. кв.м.

2. Факторы, обуславливающие
необходимость разработки Программы

Необходимость разработки Программы обусловлена сформировавшимся к настоящему времени комплексом факторов, способствующих развитию ипотечного кредитования. К этим факторам относятся:
наличие основных нормативно-правовых документов, регулирующих ипотечное жилищное кредитование и инвестирование жилищной сферы;
рост покупательной способности населения;
реальная потребность в жилье;
увеличение строительства жилья;
необходимость совершенствования системы ипотечного жилищного кредитования для решения жилищных проблем жителей города.
В городе по-прежнему сохраняется высокая потребность в жилье. В настоящее время в г. Новокуйбышевске в очереди на улучшение жилищных условий состоят 4162 семьи (из них льготные категории - 600 семей).
С 2000 года наблюдается увеличение инвестиций в жилищное строительство за счет всех источников.

Таблица 1

Инвестиции в жилищное строительство в г. Новокуйбышевске

в млн. руб. в действующих ценах каждого года
   -------------T-----T------T----T-----T---------¬

¦ ¦2000 ¦2001 ¦2002¦2003 ¦9 месяцев¦
¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦2004 года¦
+------------+-----+------+----+-----+---------+
¦Всего ¦19,9 ¦29,9 ¦62,2¦145,5¦116,2 ¦
¦(без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИЖС): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----+------+----+-----+---------+
¦в т. ч. по ¦17,3 ¦26,12 ¦49,2¦142,4¦107,3 ¦
¦НМУП "УКС" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-----+------+----+-----+----------


За данный период сложилась положительная динамика ввода жилья.

Таблица 2

Динамика ввода в действие общей площади жилья
по г. Новокуйбышевску за 2000 - 2005 гг.

тыс. кв.м
   ----------------------------T-----T-----T----T----T----------T--------¬

¦ ¦2000 ¦2001 ¦2002¦2003¦2004 ¦2005 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ожидаемое ¦прогноз ¦
+---------------------------+-----+-----+----+----+----------+--------+
¦Ввод общей площади жилья за¦7,6 ¦9,2 ¦9,3 ¦21,2¦12,8 ¦36,6 ¦
¦счет всех источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+-----+-----+----+----+----------+---------


Сочетание увеличения количества жилья на рынке с ростом уровня покупательной способности населения приводит к балансу спроса и предложений на рынке жилья и является фактором, способствующим развитию ипотеки на территории города.
За последние три года наблюдается опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом стоимости 1 кв. м жилья, что делает более доступными условия ипотечного жилищного кредитования как по сроку кредитования (5-15 лет), так и по объему кредитных ресурсов.

Таблица 3

Динамика роста стоимости 1 кв. м жилья,
размера среднемесячной заработной платы
за 2000 - 2004 гг. (среднегодовая)

   -----------------------T----T--------T-------T-------T-------T-------¬

¦Показатели ¦Ед. ¦2000 г. ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦
¦ ¦изм.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+--------+-------+-------+-------+-------+
¦Стоимость 1 кв.м жилья¦руб.¦5800 ¦6400 ¦11000 ¦11800 ¦12300 ¦
+----------------------+----+--------+-------+-------+-------+-------+
¦Темп роста ¦% ¦187,1 ¦110,3 ¦171,8 ¦107,3 ¦104,2 ¦
+----------------------+----+--------+-------+-------+-------+-------+
¦Размер номинальной ¦руб.¦2153,8 ¦3738,0 ¦4539,1 ¦5597,8 ¦6912,1 ¦
¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+--------+-------+-------+-------+-------+
¦Темп роста номинальной¦% ¦141,1 ¦173,6 ¦121,4 ¦123,3 ¦123,5 ¦
¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+----+--------+-------+-------+-------+--------


Наличие приватизированного жилья в городе - реальной собственности на недвижимость (49% на 01.01.04) - способствует расширению рынка жилья, тем самым создавая условия для развития ипотеки.
Развитию ипотеки в городе будет способствовать принятие на государственном уровне пакета законопроектов, направленных на повышение доступности ипотечных кредитов для населения, а также на расширение и удешевление жилищного строительства.
В настоящее время правовое регулирование системы ипотечного жилищного кредитования осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об ипотеке" (залоге недвижимости)", Гражданским кодексом Российской Федерации, жилищным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и органа местного самоуправления.
Программа имеет преемственный характер, т.к. муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принятым по ранее утвержденной и действовавшей Программе развития ипотечного жилищного кредитования в г. Новокуйбышевске на 2000-2004 гг.

3. Цель Программы

Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в г. Новокуйбышевске.

4. Задачи Программы

Совершенствование нормативно-правовой базы ипотечного жилищного кредитования в соответствии с федеральным, региональным законодательством.
Разработка финансового и организационного механизмов обеспечения функционирования Программы ипотечного жилищного кредитования, включая реализацию механизма взаимодействия данной Программы с городскими программами: "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного Фонда в г. Новокуйбышевске" на 2003-2010 гг. и "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 гг.
Организация информационного обеспечения Программы.
Формирование источников финансирования на реализацию Программы.

5. Участники Программы и их функции

Администрация г. Новокуйбышевска:
является учредителем Фонда;
разрабатывает и совершенствует совместно с Фондом схемы ипотечного жилищного кредитования на территории города;
выделяет средства бюджета на реализацию Программы ипотечного жилищного кредитования;
устанавливает льготы для участников ипотеки;
создает условия для увеличения объемов жилищного строительства.

Фонд:
реализует Программу на территории г. Новокуйбышевска;
принимает средства городского бюджета на финансирование;
первоначального взноса за отдельные категории заемщиков и направляет их продавцам жилья или застройщикам жилья;
выплат компенсации банковской процентной ставки до 10% и направляет в Уполномоченный банк для зачисления на лицевые счета заемщиков;
разрабатывает и совершенствует совместно с Администрацией г. Новокуйбышевска схемы ипотечного жилищного кредитования на территории города;
при необходимости привлекает риэлтерскую организацию для осуществления лицензированных видов деятельности;
самостоятельно определяет платежеспособность покупателя жилья;
осуществляет контроль за финансовыми потоками.

Уполномоченный банк:
выдает кредиты покупателям жилья (заемщикам) на основании оценки их платежеспособности и кредитоспособности;
осуществляет последующее обслуживание данных кредитов.

Заемщик (покупатель жилья) - физическое лицо, заключившее кредитный договор с Уполномоченным банком, по условию которого полученные средства используются для приобретения жилья.
Поручитель - физическое лицо, поручившееся за заемщика и несущее имущественную ответственность по его обязательствам.
Кредитор - Уполномоченный банк.
Продавец жилья - физическое или юридическое лицо, продающее находящееся в его собственности жилье или жилье, принадлежащее другим физическим и юридическим лицам по их поручению.
Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестирование в строительство и приобретение жилья.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - отдел "Новокуйбышевский" Главного управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области:
является единым административным источником информации о правах собственности на жилье на территории г. Новокуйбышевска;
ведет единый государственный реестр прав собственности на недвижимое имущество, включая жилые дома и жилые помещения.
Заказчик - организация, осуществляющая функции заказчика строительства жилья, организующая работу по предоставлению документов на регистрацию прав собственности на построенное новое жилье.
Застройщик - юридической лицо, которое организует строительство жилых домов.
Строительная организация осуществляет строительство жилья.

6. Основные принципы организации
ипотечного жилищного кредитования

1. Участниками Программы являются граждане, имеющие постоянную регистрацию в г. Новокуйбышевске, а также не имеющие постоянной регистрации в городе, но приобретающие жилье на территории города и работающие в бюджетной сфере, муниципальных предприятиях и учреждениях г. Новокуйбышевска.
Ипотечный жилищный кредит выдается на условиях платности, срочности, возвратности и целевого использования.
3. Первоначальный взнос на оплату жилья должен составлять не менее 30% от стоимости приобретаемого жилья за счет собственных средств заемщика или средств городского бюджета для отдельных категорий заемщиков.
Сумма ипотечного кредита, предоставляемого гражданам, не может превышать 70% от стоимости приобретаемого жилья.
Ипотечный жилищный кредит выдается Уполномоченным банком на срок от 5 до 15 лет.
Приобретаемое жилье переходит в собственность заемщика с момента регистрации договора купли-продажи в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кредит и проценты выплачиваются в форме ежемесячных платежей начиная со следующего месяца после регистрации права собственности на приобретаемое жилье. Ежемесячный платеж рассчитывается как сумма процентов за кредит, начисляемых на остаток основного долга, и части самого кредита.
Размер обязательного ежемесячного платежа в погашение кредита по условиям Уполномоченного банка не должен превышать 50% от суммы совокупного чистого месячного дохода заемщика (созаемщиков в том случае, если они имеются) за соответствующий расчетный период.
При наличии в договорах условия о страховании предмета ипотеки, жизни и потери трудоспособности заемщика страхование осуществляется заемщиком за его счет.
Ипотечный жилищный кредит выдается только для приобретения или строительства жилья.

7. Схема реализации системы
ипотечного жилищного кредитования

Программой предусмотрена схема кредитования приобретения жилья через Уполномоченный банк.
Исходя из потребностей населения в жилье и разных стартовых условий, связанных с местом работы заемщика, наличием или отсутствием у него достаточных для внесения авансового платежа средств, возможностью участия предприятий (организаций) в частичной оплате приобретаемого жилья за своего работника и другое, Программой предусмотрен дифференцированный подход к реализации условий ипотечного кредитования в зависимости от категорий граждан-участников ипотеки.
Условия ипотечного жилищного кредитования разработаны для трех категорий граждан-заемщиков.
I категория - граждане, работающие в бюджетной сфере, муниципальных предприятиях и учреждениях г. Новокуйбышевска не менее 1 года, приобретающие жилье на территории г. Новокуйбышевска.
II категория - жители г. Новокуйбышевска, желающие улучшить жилищные условия.
III категория - жители г. Новокуйбышевска, работающие в бюджетной сфере, муниципальных предприятиях и учреждениях г. Новокуйбышевска не менее 1 года, состоящие в списках очередности на получение жилья по месту работы или в органах местного самоуправления. К этой категории относятся также молодые семьи, в которых один или оба супруга являются работниками бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений г. Новокуйбышевска, являющиеся участниками Программы "Молодой семье - доступное жилье" в г. Новокуйбышевске на 2004-2010 гг. Список III категории граждан - участников ипотеки - формируется в Администрации города.
Общим для всех категорий является следующее условие - первоначальный взнос граждан составляет не менее 30% от стоимости приобретаемого жилья.
Для III категории граждан оплата первоначального взноса (части первоначального взноса) в размере 30% от стоимости приобретаемого жилья в пределах социальной нормы в виде субсидий осуществляется из средств городского бюджета путем перечисления их в Фонд при наличии соответствующего решения главы города в соответствии с Правилами предоставления субсидий на внесение первоначального взноса (части первоначального взноса) работникам бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений г.Новокуйбышевска, получающим ипотечный жилищный кредит через некоммерческую организацию "Новокуйбышевский городской Фонд жилья и ипотеки" и Положением "О порядке и условиях социальной поддержки для улучшения жилищных условий молодых семей за счет средств бюджета г. Новокуйбышевска".
Критериями приоритетности при получении субсидии являются следующие условия:
оба супруга работают в бюджетной сфере, муниципальных предприятиях и учреждениях г. Новокуйбышевска;
более ранняя дата постановки на учет в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Фонд перечисляет средства на предоставление субсидий со счета Фонда на расчетный счет продавца жилья в случае приобретения готового жилья гражданами, оформляющими ипотечный жилищный кредит, или на расчетный счет застройщика жилья в случае долевого участия граждан в строительстве жилья на основании заключенного кредитного договора и соответствующих заключенных договоров на приобретение или строительство жилья.
Оставшаяся часть взноса для граждан составляет:
для I и III категорий - кредит Уполномоченного банка на срок от 5 до 15 лет с уменьшением банковской процентной ставки до 10% годовых путем возмещения заемщику разницы за счет средств городского бюджета;
для II категории - кредит на срок от 5 до 15 лет под процент Уполномоченного банка на дату оформления кредита.

8. Порядок предоставления кредита

При обращении в Фонд граждане представляют паспорт или удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих.
Фонд осуществляет консультирование заемщиков по условиям ипотечного жилищного кредитования и проводит предварительную оценку:
стоимости жилья, приобретаемого заемщиком;
определение максимально возможной суммы кредита с учетом дохода заемщика;
наличия собственных средств для первоначального взноса и др.
Уполномоченный банк проводит уточненную оценку платежеспособности заемщика, проверяет его кредитную историю и дает заключение о возможности предоставления кредита.
После согласования с Уполномоченным банком выдачи кредита заемщик проводит подбор квартиры и заключает с продавцом жилья или Застройщиком предварительный договор или договор купли-продажи (договор долевого участия в строительстве жилья) и оплачивает продавцу или Застройщику жилья первоначальный взнос не менее 30% от стоимости приобретаемого жилья (в случае участия бюджетных средств в первоначальном взносе оплату Застройщику или продавцу производит Фонд).
Заемщик предоставляет в Уполномоченный банк документ, подтверждающий внесение первоначального взноса, а также необходимые для выдачи кредита документы согласно банковским правилам предоставления кредита.
Для получения кредита в Уполномоченном банке заемщик заполняет анкету с приложением к ней необходимых документов. После рассмотрения анкеты и прилагаемых к ней материалов, включая выданный Фондом сертификат участника Программы, Уполномоченный банк принимает решение о выдаче кредита, его сумме, сроке и размере ежемесячного платежа, после чего заключается кредитный договор с заемщиком.
После получения кредита заемщик представляет в Фонд копии всех документов, подтверждающих получение кредита и жилья, а также ежемесячно представляет копии квитанций об оплате задолженности по кредиту. заемщик - работник бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений г. Новокуйбышевска - один раз в полугодие представляет в Фонд справку с места работы.
В соответствии с действующим соглашением между Фондом и Администрацией города Фонд ежемесячно представляет в финансовое управление Администрации города заявку на компенсационную выплату части банковской процентной ставки для заемщиков I и III категорий. Полученные средства Фонд перечисляет в Уполномоченный банк для зачисления на лицевые счета заемщиков.
В соответствии с данной программой, с городской целевой Программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2004-2010 гг., на основании постановления Главы города о выплате субсидии на оплату первоначального взноса (части взноса) в размере 30% от стоимости приобретаемого жилья для работников бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений г. Новокуйбышевска, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в списках очередности на получение жилья по месту работы или в органе местного самоуправления, или на основании постановления главы города о предоставлении социальной поддержки в виде субсидии молодой семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в которой один из супругов является работником бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений г. Новокуйбышевска, на внесение первоначального взноса (части взноса) в размере 30% стоимости приобретаемого жилья, финансовое управление Администрации города перечисляет Фонду в пределах средств, утвержденных городским бюджетом на текущий год, средства на указанные цели. Фонд перечисляет полученные средства продавцам или Застройщикам жилья.

9. Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы формируется за счет следующих источников:
собственных средств населения в виде первоначального взноса не менее 30% от стоимости приобретаемого жилья;
кредитных ресурсов Уполномоченного банка в размере не более 70% от стоимости приобретаемого жилья;
средств городского бюджета в виде возмещения части процентной ставки за пользование банковским кредитом (до 10% годовых для I и III категорий заемщиков) и оплаты первоначального взноса (30%) или части первоначального взноса от стоимости приобретаемого жилья для III категории граждан-заемщиков.
Ежегодно при разработке проекта бюджета г. Новокуйбышевска предусматриваются средства на реализацию настоящей Программы.

Основные источники и объемы финансирования Программы

тыс. руб. в ценах 2005 г.
   -------------------T----------T--------------------------------------------¬

¦Источники ¦Всего ¦в том числе по годам ¦
¦финансирования ¦2005-2010 +--------T--------T-------T------T-----T-----+
¦ ¦гг. ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+------------------+----------+--------+--------+-------+------+-----+-----+
¦средства населения¦114,0 ¦15,4 ¦16,7 ¦18,2 ¦19,6 ¦21,1 ¦23,0 ¦
+------------------+----------+--------+--------+-------+------+-----+-----+
¦кредитные ресурсы ¦92,0 ¦12,5 ¦13,4 ¦14,5 ¦15,8 ¦17,2 ¦18,6 ¦
¦Уполномоченного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+--------+--------+-------+------+-----+-----+
¦средства ¦24,0 ¦3,5 ¦3,8 ¦3,9 ¦4,1 ¦4,3 ¦4,4 ¦
¦городского бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------+--------+--------+-------+------+-----+-----+
¦Итого: ¦230,0 ¦31,4 ¦33,9 ¦36,6 ¦39,5 ¦42,6 ¦46,0 ¦
L------------------+----------+--------+--------+-------+------+-----+------


10. Организационное и информационное обеспечение Программы

В целях реализации Программы необходимо:
ежегодно предусматривать средства городского бюджета для повышения социальной направленности Программы;
совершенствовать существующую нормативную базу по предоставлению ипотечных жилищных кредитов и льгот по ним;
осуществлять сотрудничество с Самарским областным Фондом жилья и ипотеки;
обеспечивать необходимое взаимодействие Фонда, органов опеки и попечительства, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним при ипотечном кредитовании;
организовывать информационное сопровождение Программы в целях обеспечения:
доверия граждан к Программе;
открытости и прозрачности механизмов продажи жилья в кредит.

11. Ожидаемый результат реализации
Программы в 2005 - 2010 гг.

Дополнительное вовлечение в расширение рынка жилья внебюджетных средств в размере 206,0 млн. руб. (в действующих ценах каждого года).
Улучшение жилищных условий ~ 300 семей, из них 72% - семьи работников бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений г. Новокуйбышевска.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru