Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.01.2005 № 73
"О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 12, 05.02.2005.


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2005 г. № 73

О ПОЛОЖЕНИИ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, Законом Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" от 04.05.2001 г. № 29-ГД, на основании ст. 35 Устава города Новокуйбышевска Новокуйбышевская городская Дума постановила:
1. Принять Положение о муниципальном экологическом контроле на территории города Новокуйбышевска Самарской области (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по промышленности, экологии, ЖКХ и благоустройству Новокуйбышевской городской Думы (А.В. Лайкин).

Глава города Новокуйбышевска
А.П.НЕФЕДОВ

Председатель
Новокуйбышевской городской Думы
О.В.ВОЛКОВ





Приложение
к постановлению
Новокуйбышевской городской Думы
от 20 января 2005 г. № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общая часть

1.1. Настоящее Положение, регулирующее порядок создания и деятельности службы муниципального экологического контроля на территории города Новокуйбышевска Самарской области (далее - Положение), разработано на основании и в соответствии со ст. 68 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с Законом Самарской области от 4 мая 2001 г. № 29-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" в целях нормативно-правового регулирования правоотношений в области осуществления функций органа местного самоуправления по проведению экологического контроля, реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль - далее МЭК) - система принимаемых органом местного самоуправления мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования;
- объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду в пределах территории муниципального образования;
- субъекты муниципального экологического контроля - лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль; физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, которая обладает способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащие муниципальному экологическому контролю;
- природопользователь - юридическое или физическое лицо, субъект частного предпринимательства без образования юридического лица, осуществляющее использование одного или нескольких видов природных ресурсов или деятельность которого оказывает негативное воздействие на окружающую среду;
- окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
- негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
- государственная экологическая экспертиза - установление федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды соответствия намечаемой хозяйственной или иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду;
- общественная экологическая экспертиза - проведение общественными организациями (объединениями) в установленном законодательством порядке оценки соответствия намечаемой хозяйственной или иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду;
- государственный экологический контроль - система принимаемых федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
- общественный экологический контроль - деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, граждан, осуществляемая в соответствии с законодательством в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- иные понятия и определения, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.

II. Система муниципального экологического контроля

2.1. На территории города Новокуйбышевска осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный экологический контроль.
2.2. Система экологического контроля на территории города Новокуйбышевска образуется уполномоченными органами (организациями) указанных в п. 2.1 форм экологического контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов контрольной деятельности, программ, проектов, общей нормативной правовой базы, информационных и иных ресурсов, договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
2.3. Администрация города Новокуйбышевска осуществляет следующие функции в сфере организации муниципального экологического контроля:
- обеспечивает разработку и реализацию природоохранных мероприятий местного значения по вопросам муниципального экологического контроля;
- разрабатывает порядок осуществления муниципального экологического контроля, создает отдел муниципального экологического контроля (далее - отдел МЭК);
- обеспечивает разработку и реализацию природоохранных мероприятий местного значения по вопросам МЭК;
- осуществляет планирование, финансирование, материально-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности по муниципальному экологическому контролю;
- контролирует и координирует деятельность органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль, и иных уполномоченных органов местного самоуправления;
- утверждает план комплексных проверок объектов муниципального экологического контроля;
- участвует в проведении совместных проверок объектов государственного экологического контроля на территории муниципального образования;
- устанавливает порядок проведения общественного экологического контроля гражданами и органами территориального общественного самоуправления, а также порядок выявления и учета общественного мнения при подготовке и принятии экологически значимых решений;
- утверждает схему оповещения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением высоких и экстремально высоких загрязнений окружающей среды в пределах городской территории;
- участвует в обеспечении населения и общественных объединений полной своевременной и объективной информацией о состоянии окружающей среды и о мерах по ее охране;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2.4. Администрация города Новокуйбышевска взаимодействует на основании договоров о совместной деятельности с федеральными органами исполнительной власти и специально уполномоченными органами исполнительной власти Самарской области в области охраны окружающей среды по вопросам:
- определения перечня объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю;
- согласования планов совместных мероприятий по аналитическому контролю выбросов, сбросов, размещения отходов, химического загрязнения почв, вредных физических воздействий;
- обеспечения нормативно-правовыми актами и методической документацией по вопросам охраны окружающей среды;
- обмена информацией обо всех случаях аварийных ситуаций и чрезвычайных событиях, приведших к выбросам, сбросам загрязняющих веществ и другому негативному воздействию на окружающую среду, а также иной аналитической и статистической информации в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также согласования планов совместных мероприятий по аналитическому контролю (отбору и анализу проб) компонентов окружающей среды на территории города Новокуйбышевска;
- проведения государственной и общественной экологической экспертизы проектов, планов и программ, намечаемых к реализации на территории города Новокуйбышевска;
- выдачи лицензий на добычу и использование природных ресурсов, на обращение с опасными отходами на территории города Новокуйбышевска;
- информирования уполномоченных органов для привлечения к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, в целях возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- проведения общественных экологических слушаний и обсуждений по проектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- иным вопросам, предусмотренным настоящим Положением.
2.5. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю осуществляются лицами, утвержденными в качестве инспекторов муниципального экологического контроля главой города Новокуйбышевска, в соответствии с нормами действующего законодательства, настоящим Положением и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями.
2.6. В целях оказания помощи в выявлении, предупреждении и пресечении правонарушений в области охраны окружающей среды может быть создана общественная инспекция по охране окружающей среды, деятельность которой регулируется Положением об общественном экологическом контроле, утверждаемом главой города Новокуйбышевска.

III. Объекты и направления муниципального экологического контроля

3.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории города Новокуйбышевска. Перечень (реестр) объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю, утверждается главой города Новокуйбышевска на основании соглашений с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
3.2. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к объекту муниципального экологического контроля являются:
- способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
- наличие источников, подлежащих обязательному нормированию выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, образования и размещения отходов производства и потребления, электромагнитных излучений и иных видов вредного воздействия;
- необходимость наличия разрешения (лицензии или иного разрешительного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешения на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов);
- отнесение проекта осуществления производственной деятельности к объектам государственной экологической экспертизы;
- принадлежность к объектам, находящимся на территории города Новокуйбышевска, за исключением объектов, в отношении которых действующим законодательством специально предусмотрено осуществление государственного экологического контроля.
3.3. При проведении мероприятий по муниципальному экологическому контролю осуществляется проверка соблюдения действующих нормативных актов в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе устанавливается и оценивается:
- наличие утвержденных в установленном порядке проектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- наличие оформленной в установленном порядке документации на земельный участок, используемый для реализации проектов хозяйственной и иной деятельности;
- наличие у природопользователя требуемых законодательством разрешительных документов (лицензий, разрешений, заключений государственной экологической экспертизы и иных документов) на право природопользования и выполнение хозяйствующими субъектами условий осуществления природопользования, указанных в разрешительных документах;
- степень обеспечения субъектам хозяйственной и иной деятельности требований экологической безопасности;
- наличие согласованного заместителем главы города по экологии и утвержденного руководителем предприятия - природопользователя плана природоохранных мероприятий и его выполнение;
- своевременное представление полной и достоверной экологической информации;
- степень выполнения экологических требований и мероприятий при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также планировке и застройке городской территории;
- соблюдение экологических норм и требований при использовании земель, лесов, водных объектов местного значения, местных общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений местного значения;
- соблюдение предписаний органов, осуществляющих экологический контроль;
- наличие системы управления охраной окружающей среды и оценка эффективности производственного экологического контроля на подконтрольном объекте;
- наличие утвержденных в установленном порядке санитарно-защитных зон предприятия - природопользователя;
- влияние деятельности природопользователя на особо охраняемые природные территории, на состояние водоохранных зон водных объектов и зеленой зоны города;
- выполнение природоохранных мероприятий, муниципальных программ, договоров и соглашений об обеспечении реализации экологических интересов населения города;
- соблюдение порядка использования и охраны зеленых насаждений, озеленение городской территории;
- представление сведений для учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения состояния окружающей среды, а также своевременность предоставления достоверных сведений в отдел муниципального экологического контроля для учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- соблюдение порядка сбора, разделения на виды использования, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления на городской территории;
- возмещение ущерба, причиненного окружающей среде;
- своевременное и полное внесение платежей в бюджет за сбросы, выбросы, размещение отходов и вредные физические воздействия;
- соблюдение правил благоустройства и санитарного содержания городской территории;
- иные требования действующего законодательства в области охраны окружающей среды.

IV. Организация и проведение мероприятий
по муниципальному экологическому контролю

4.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме камеральных и (или) выездных проверок.
Камеральная проверка осуществляется без обследования контролируемого объекта и предусматривает работу по проверке правильности и своевременности внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду и за пользование природными ресурсами, по установлению наличия у природопользователя необходимого перечня разрешительных документов, предоставляющих право природопользования, и исполнение хозяйствующими субъектами заложенных в разрешительных документах условий природопользования (землепользования, водопользования, недропользования, использования атмосферного воздуха, зеленой и иных рекреационных зон) и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.
Выездная проверка осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта и проводится при необходимости комплексно с участием иных контролирующих органов. Выездная проверка может включать обследование территории, занимаемой объектом контроля (а также прилегающей территории), и непосредственным аналитическим обследованием источников антропогенного воздействия (включая отбор проб компонентов окружающей среды, продукции и т.д.)
4.2. С целью систематизации экологического контроля на территории муниципального образования производится инвентаризация и ведется перечень (реестр) объектов муниципального экологического контроля.
4.3. Муниципальный экологический контроль осуществляется в виде:
а) плановых выездных проверок и обследований;
б) внеплановых выездных проверок и обследований;
в) камеральных проверок в процессе рассмотрения заявлений природопользователей, выдачи заключений, визирования соответствующей документации, согласования или отказа в согласовании заявленной деятельности, осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Плановые проверки и обследования производятся в соответствии с годовыми и квартальными планами, утверждаемыми заместителем главы города по экологии.
4.5. Внеплановые проверки и обследования проводятся в связи с поступившими жалобами и заявлениями граждан по вопросам несоблюдения их законных прав в сфере охраны окружающей среды, заявлениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поручениями контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и территориальных органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела МЭК. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел муниципального экологического контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки и обследования.
4.6. Проверки, проводимые в плановом и внеплановом порядке, регистрируются в журнале учета проверок отдела МЭК, в котором должны быть отражены результаты контроля.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании письменного поручения руководителя отдела муниципального экологического контроля, в котором указывается:
- номер и дата поручения;
- наименование отдела муниципального экологического контроля;
- состав комиссии или фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица;
- наименование организации или фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- дата начала и окончания проверки.
4.8. Поручение о проведении проверки предъявляется руководителю юридического лица, иному должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, подлежащему проверке, одновременно со служебным удостоверением. Продолжительность проведения плановой проверки не может превышать один месяц.
4.9. При проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте "в" пункта 4.3 настоящего Положения, поручение на проведение проверки не выдается.
4.10. При проведении плановых и внеплановых мероприятий по муниципальному экологическому контролю отдел муниципального экологического контроля может осуществлять взаимодействие с иными уполномоченными органами в области охраны окружающей среды на основе соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве, заключаемых в соответствии с действующим законодательством. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному экологическому контролю устанавливаются федеральным законодательством.

V. Оформление результатов муниципального экологического контроля

5.1. В результате осуществления мероприятий по муниципальному экологическому контролю оформляется акт установленной формы в трех экземплярах. Форма акта утверждается распоряжением главы города.
В акте указывается дата, время и место составления акта, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятия по контролю, дата и номер поручения о проверке, наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, их фактический и юридический адреса, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующего при проведении мероприятия по контролю, дата, время и место проведения мероприятия по контролю, сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях природоохранного законодательства, об их характере с указанием нарушенных правовых норм, об ответственных лицах, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта и о лицах, присутствующих при проверке, их подписи или отказ от подписи, подпись лица (лиц), осуществившего мероприятия по контролю.
В акт также включается заключение о соблюдении или нарушении действующего природоохранного и иного законодательства на проверяемом объекте с указанием установленных конкретных нарушений правовых норм и правил.
5.2. К акту могут прилагаться:
- документы об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз;
- предписание установленной формы об устранении нарушений законодательства с реальными сроками исполнения. Форма предписания утверждается распоряжением главы города;
- представление установленной формы в федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, о приостановке действия или аннулировании разрешительных документов (лицензий, разрешений и т.д.). Форма представления утверждается распоряжением главы города;
- расчет ущерба, причиненного окружающей среде или природным ресурсам;
- объяснения ответственных лиц и свидетелей правонарушения, другие документы или их копии.
5.3. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается в течение трех дней после окончания проверки руководителю проверяемого юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в отделе муниципального экологического контроля.
5.4. Второй экземпляр акта с приложениями направляется в течение трех дней после окончания проверки должностному лицу федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для рассмотрения в установленном порядке и принятия мер ответственности за установленные правонарушения.
При установлении отсутствия нарушений природоохранного законодательства при проверке природопользователя в акте проверки указывается соответствующее заключение, и материалы проверки с визой руководителя отдела МЭК помещаются в учетное дело данного природопользователя.
5.5. Третий экземпляр акта остается в отделе муниципального экологического контроля в целях осуществления контроля выполнения предписаний по результатам проверки.
5.6. Руководитель отдела муниципального экологического контроля при рассмотрении результатов проверки вправе принять решение о направлении материалов для рассмотрения в правоохранительные органы. При установлении нарушений законодательства, имеющих признаки уголовно наказуемого деяния, информация о результатах проверки в письменном виде доводится до сведения органов внутренних дел, прокуратуры, федеральной службы безопасности.
При обнаружении фактов и обстоятельств, могущих привести к чрезвычайной ситуации, связанной с воздействием на окружающую среду, или приведших к таковой на территории города, лицо, осуществляющее проверку, обязано немедленно сообщить данную информацию в органы Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иные органы в соответствии со схемой оповещения, утверждаемой главой города Новокуйбышевска, а также принять оперативные меры по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера или по минимизации последствий таковой, по предварительному установлению нанесенного окружающей среде ущерба, по установлению виновных лиц и сбору доказательств данного нарушения природоохранного законодательства.
5.7. При выполнении мероприятий по муниципальному экологическому контролю, указанных в подпункте "в" п. 4.3 настоящего Положения, выдаются заключения, производится в установленном порядке визирование соответствующей документации, производится согласование или отказ в согласовании осуществления заявленной деятельности.

VI. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия
по муниципальному экологическому контролю

6.1. Отдел муниципального экологического контроля и его должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, имеют право в установленном порядке:
- запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйственной и иной деятельности аналитическую и статистическую и иную информацию, связанную с использованием и охраной различных видов природных ресурсов, результаты химических и других анализов, иные материалы, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля;
- беспрепятственно посещать объекты муниципального экологического контроля с целью проведения проверок;
- принимать участие в расследовании фактов высоких и экстремально высоких загрязнений окружающей среды и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- согласовывать в установленном порядке переданную на визирование документацию;
- проводить обследования территории муниципального образования с целью выявления источников загрязнения окружающей среды, привлекать в установленном порядке специалистов для замеров, отбора проб, образцов, материалов;
- давать оценку эффективности производственного экологического контроля на предприятиях-природопользователях, действующих на территории города;
- составлять по результатам обследований акты, направлять предписания и уведомления, выдавать заключения в пределах своей компетенции;
- координировать в пределах своей компетенции деятельность всех муниципальных служб, органов и организаций;
- обращаться в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды с предложениями о проведении совместных мероприятий по обследованию объектов экологического контроля, расположенных на территории муниципального образования, а также участвовать в проведении указанных совместных мероприятий;
- привлекать к проведению проверок представителей органов общественного самоуправления, общественных организаций и граждан;
- обращаться в уполномоченные государственные органы с предложениями о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, в целях возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также о взыскании задолженности и пени по плате за загрязнение окружающей среды, применения иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- обращаться в уполномоченные государственные органы для получения содействия по выявлению и пресечению экологических правонарушений, а также по устранению последствий указанных правонарушений;
- вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды и повышению эффективности муниципального экологического контроля;
- принимать в установленном законодательством порядке участие в рассмотрении уполномоченными должностными лицами государственных органов дел по нарушениям природоохранного законодательства, допущенным на территории города;
- пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством.
6.2. Лица, осуществляющие мероприятия по муниципальному экологическому контролю, обязаны:
- осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей среды, необходимой для организации и осуществления эффективного муниципального экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность;
- соблюдать требования законодательства о соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством;
- во взаимодействии с должностными лицами уполномоченных органов, выполняющих функции по осуществлению контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов, и с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей среды систематически осуществлять обследования объектов муниципального экологического контроля;
- проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, выполнение условий лицензий, договоров и других разрешительных документов, предоставляющих право природопользования, в части, касающейся охраны окружающей среды и обеспечения экологических интересов населения муниципального образования, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- содействовать внедрению наилучших существующих технологий, развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения и экологического предпринимательства;
- в пределах своей компетенции принимать все меры по предотвращению, выявлению, пресечению правонарушений и устранению их негативных последствий, обращаться в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
- оказывать содействие развитию гражданских инициатив в сфере общественного экологического контроля и участия населения в управлении природоохранной деятельностью;
- консультировать природопользователей по вопросам предотвращения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, устранения нарушений природоохранных норм и требований;
- своевременно и в установленном порядке передавать материалы о выявленных нарушениях экологических требований, повлекших загрязнение окружающей среды либо создающих угрозу загрязнения, в уполномоченные государственные органы, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественностью и средствами массовой информации;
- получать в установленном порядке право допуска к информации, являющейся объектом государственной тайны;
- иметь при себе служебное удостоверение установленного образца;
- соблюдать действующее законодательство и настоящее Положение.
6.3. Отдел муниципального экологического контроля несет ответственность за своевременное выявление, предупреждение и пресечение экологических правонарушений, а также за эффективность контроля по ликвидации их последствий.
6.4. Заместитель главы города по экологии обеспечивает координацию деятельности отдела МЭК с иными муниципальными службами и организациями, взаимодействие с государственными контролирующими и иными органами, а также контролирует деятельность отдела МЭК в соответствии со своими полномочиями.
6.5. Начальник отдела МЭК является главным муниципальным экологическим инспектором города Новокуйбышевска. Сотрудники отдела МЭК являются муниципальными экологическими инспекторами города Новокуйбышевска.
6.6. Природопользователи (юридические лица, граждане, частные предприниматели без образования юридического лица), осуществляющие деятельность на территории города, обязаны:
- обеспечивать беспрепятственный допуск муниципальных экологических инспекторов на занимаемую территорию и производственные объекты для проведения проверок (за исключением режимных предприятий, проверка которых производится в установленном федеральным законодательством порядке);
- выделять уполномоченного представителя (представителей) для участия в проведении проверки с правом подписи акта проверки;
- обеспечивать предоставление письменных объяснений ответственных лиц, допустивших нарушения природоохранного законодательства;
- содействовать отбору проб компонентов окружающей среды на занимаемой территории и в пределах санитарно-защитных зон проверяемых объектов;
- представлять техническую, аналитическую, статистическую и иную информацию и документацию, касающуюся природопользования и воздействия на окружающую среду;
- выполнять предписания муниципальных экологических инспекторов;
- оказывать иное содействие осуществлению полномочий муниципальных экологических инспекторов.

VII. Ограничения при проведении муниципального экологического контроля

7.1. При проведении мероприятий по контролю лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции муниципального экологического контроля;
- требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету мероприятия по муниципальному экологическому контролю, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету мероприятия по контролю;
- требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний) без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю.

VIII. Структура и управление деятельностью по осуществлению
муниципального экологического контроля

8.1. Общее руководство деятельностью по осуществлению муниципального экологического контроля на территории города Новокуйбышевска осуществляет заместитель главы города Новокуйбышевска по экологии. Непосредственное руководство осуществляет руководитель отдела муниципального экологического контроля, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой города.
8.2. Назначение на должность, освобождение от должности, утверждение должностных инструкций лиц муниципального экологического контроля осуществляется главой города Новокуйбышевска.
8.3. Начальник отдела муниципального экологического контроля несет персональную ответственность за исполнение возложенных задач и функций.
8.4. Начальник отдела муниципального экологического контроля уполномочен:
- организовывать работу по осуществлению муниципального экологического контроля на территории города;
- участвовать в подготовке программ и решений в области охраны окружающей среды и природопользования;
- контролировать разработку планов работ и подготовку отчетов о проделанной работе;
- обеспечивать взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации города, органами общественного самоуправления, а также с государственными органами в области охраны окружающей среды и смежных областях;
- вносить главе города согласованные с заместителем главы города по экологии предложения по назначению на должность, освобождению от должности лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, а также о поощрении или применении к ним мер воздействия;
- руководить работой по сбору, анализу и обобщению отчетов о состоянии и изменении окружающей среды;
- выполнять другие возложенные на него обязанности в пределах его компетенции.
8.5. Лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, в своей деятельности руководствуются нормами действующего законодательства, настоящим Положением и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями.
8.6. Лицам, осуществляющим муниципальный экологический контроль, выдаются служебные удостоверения, создаются условия работы, необходимые для осуществления их функций.

IX. Заключительные положения

9.1. Лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, несут ответственность в установленном законом порядке.
9.2. В области муниципального экологического контроля может осуществляться передача полномочий от органов местного самоуправления органам государственной власти Российской Федерации и Самарской области.
9.3. В целях правового регулирования взаимодействия различных субъектов экологического контроля на территории муниципального образования могут заключаться соглашения (договоры, декларации) о взаимодействии и сотрудничестве.
9.4. Основными задачами заключения соглашений являются:
- исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;
- мобилизация сил при пресечении комплексных и длящихся правонарушений в сфере охраны окружающей среды, а также ликвидации их последствий.
9.5. Настоящее Положение вводится в действие после утверждения Новокуйбышевской городской Думой и опубликования в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru