ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.01.2005 № 71
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 20 января 2005 года (пункт 2 данного документа)
НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2005 г. № 71
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Рассмотрев представленные изменения и дополнения в Регламент Новокуйбышевской городской Думы, на основании ст. 35 Устава города Новокуйбышевска Новокуйбышевская городская Дума постановила:
1. Внести в Регламент Новокуйбышевской городской Думы, утвержденный постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 17.06.2004 г. № 26 (в редакции постановления Новокуйбышевской городской Думы от 16.09.2004 г. № 34), изменения и дополнения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Новокуйбышевской городской Думы (О.Б. Голоунин).
Председатель Новокуйбышевской
городской Думы
О.В.ВОЛКОВ
Приложение
к постановлению
Новокуйбышевской городской Думы
от 20 января 2005 г. № 71
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1. Изложить пункт 7.2 статьи 7 Регламента в следующей редакции:
"п. 7.2. Деятельность Думы осуществляется на плановой основе.
Очередные заседания Думы проводятся в соответствии с утвержденным Думой планом работы Думы, который формируется Советом Думы на основании предложений Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, других депутатов Думы, комитетов Думы, Администрации города Новокуйбышевска и утверждается на заседании Думы.
В плане работы Думы указываются: наименование проекта, субъект правотворческой инициативы, ответственный (профильный) комитет Думы (далее - профильный комитет Думы), сроки рассмотрения проекта на заседании профильного комитета Думы, сроки рассмотрения проекта на заседании Думы, а также наименование мероприятий с указанием инициатора его проведения и предполагаемых сроков.
Предложения по формированию плана работы Думы должны содержать:
1) наименование проекта, краткое обоснование необходимости его принятия, предполагаемые сроки рассмотрения на заседании профильного комитета, а также на заседании Думы;
2) перечень мероприятий, краткое обоснование необходимости их проведения с указанием предполагаемых сроков.
Дума имеет право вносить изменения и дополнения в утвержденный план работы, в том числе в случае необходимости переноса рассмотрения проекта на другой срок, исключения проекта из плана работы, включения нового проекта.
Планирование деятельности Думы не исключает возможности рассмотрения Думой проектов и проведения необходимых мероприятий вне утвержденного плана".
2. Дополнить пункт 8.3 статьи 8 Регламента подпунктом 9 следующего содержания:
"9) проекты постановлений Думы, принятые в первом и втором чтениях".
3. Изложить пункт 8.5 статьи 8 Регламента в следующей редакции:
"8.5. Право на правотворческую инициативу осуществляется в форме внесения в Думу проекта.
Правом внесения в Думу проектов обладают:
а) Глава города Новокуйбышевска;
б) Председатель Думы;
в) депутат(ы) Думы;
г) комитет(ы) Думы.
Официальным внесением проекта в Думу считается внесение на имя Председателя Думы проекта со всеми необходимыми материалами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Проект должен сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы.
Проекты, исходящие от структурных подразделений, отраслевых (территориальных) органов Администрации города Новокуйбышевска, вносятся в Думу Главой города Новокуйбышевска в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Инициатор включения вопроса в повестку очередного заседания должен не позднее чем за двадцать рабочих дней до заседания представить в Думу вместе с текстом проекта:
пояснительную записку;
проект постановления Думы о принятии проекта.
В пояснительной записке к проекту указываются:
социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющее его цель;
краткая характеристика его содержания;
прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия;
информация о состоянии федерального и областного законодательства в данной сфере правового регулирования;
перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного проекта, а также перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
перечень органов местного самоуправления города Новокуйбышевска, организаций, общественных объединений, а также отдельных лиц, принимавших участие в подготовке проекта.
В проекте постановления Думы указывается слово "Проект". Непосредственно в текст проекта включаются следующие положения:
о сроках и порядке вступления в силу правового акта;
об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых Думой правовых актов в связи с принятием данного правового акта в случае, если его принятие повлечет за собой соответствующие изменения;
о приведении органами местного самоуправления города Новокуйбышевска своих правовых актов в соответствие с принятым правовым актом, в случае если его реализация потребует данных изменений.
Порядок внесения в Думу проектов городских целевых программ устанавливается Положением о порядке разработки, внесения, принятия и финансирования городских целевых программ в городе Новокуйбышевске, принимаемым Думой.
Тексты проекта и материалов предоставляются на бумажном и на магнитном носителях.
В срок не позднее двух рабочих дней с момента внесения в Думу проект и материалы к нему возвращаются Председателем Думы субъекту правотворческой инициативы в случае:
их несоответствия требованиям настоящего Регламента;
если принятие данного правового акта не входит в компетенцию Думы".
4. Дополнить пункт 8.5 статьи 8 Регламента подпунктом 8.5.1 в следующей редакции:
"8.5.1. Поступивший проект со всеми материалами в срок не позднее двух рабочих дней направляется Председателем Думы для предварительного рассмотрения в профильные комитеты Думы.
Проект Устава города Новокуйбышевска, проект постановления о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Новокуйбышевска, проект постановления о бюджете города Новокуйбышевска, проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете города Новокуйбышевска, проект постановления о внесении изменений и дополнений в Регламент Думы подлежат рассмотрению всеми комитетами Думы.
Профильный комитет Думы рассматривает проект и материалы к нему в срок не позднее четырех рабочих дней с момента их направления. На заседание профильного комитета Думы представляется подготовленное юридической службой аппарата Думы юридическое заключение по представленному проекту. По результатам рассмотрения проекта профильный комитет Думы обобщает поступившие замечания и предложения (в случае их наличия), оформляет их в виде таблицы поправок и направляет на доработку инициатору внесения проекта. В срок не позднее четырех рабочих дней с момента направления таблицы поправок инициатор проекта обязан представить в профильный комитет Думы мотивированное обоснование принятия или отклонения каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы поправок, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
Доработанный проект вместе с вышеуказанными таблицами рассматриваются на заседании профильного комитета Думы в срок не позднее трех рабочих дней с момента их представления инициатором проекта. Обсуждение проектов в комитетах Думы проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
Доработанный проект вместе с материалами направляется профильным комитетом Думы Председателю Думы для внесения на рассмотрение Думы в срок не позднее чем за семь рабочих дней до очередного заседания Думы.
В случае необходимости по указанию Председателя Думы при формировании повестки дня заседания Думы аппаратом Думы готовится справка по рассматриваемому вопросу, включающая сведения:
когда и с какими результатами рассматривался вопрос на предыдущих заседаниях Думы, комитетов (комиссий) Думы;
потребует ли реализация представленного правового акта выделения финансовых средств (материальных ресурсов)".
5. Изложить пункт 13.1 статьи 13 Регламента в следующей редакции:
"13.1. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания Думы, предложение, справка, заявление, обращение.
Доклад по вопросу повестки делает инициатор рассмотрения вопроса на заседании Думы или его представитель. Слово для содоклада предоставляется также председателю профильного комитета Думы".
6. Дополнить пункт 22.1 статьи 22 Регламента подпунктом следующего содержания:
"Проект постановления о бюджете города Новокуйбышевска на очередной финансовый год, проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете города Новокуйбышевска рассматриваются Думой в порядке, установленном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Новокуйбышевске".
7. Изложить пункты 23.1 - 23.3 статьи 23 Регламента в следующей редакции:
"23.1. Проект может быть принят Думой сразу в целом, в том числе после голосования по отдельным пунктам, статьям, разделам. Дума также может отклонить проект или отложить его рассмотрение.
23.2. Поправкой к тексту является любое изменение, предлагаемое депутатом Думы для внесения в текст, в том числе его дополнение или исключение части текста. Каждая поправка к проекту обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Только автор поправки может снять ее с голосования.
23.3. Проект может быть рассмотрен Думой не более чем в трех чтениях.
При рассмотрении Думой проекта в первом чтении обсуждаются следующие аспекты:
общая концепция и основные положения проекта;
необходимость принятия проекта;
круг субъектов, на которых распространяется действие проекта;
соответствие проекта требованиям федерального и областного законодательства;
наличие необходимых условий для реализации предусмотренных проектом мероприятий;
социальные, экономические, правовые и иные последствия принятия проекта.
По результатам рассмотрения проекта в первом чтении Дума может принять одно из следующих решений:
- принять проект в целом;
- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
- отклонить проект.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Думы. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов считается отклоненным".
8. Изложить пункт 23.4 статьи 23 Регламента в следующей редакции:
"23.4. Доработка проекта и его подготовка к вынесению на второе чтение осуществляется профильным комитетом Думы совместно с аппаратом Думы.
При принятии проекта в первом чтении Думой устанавливаются сроки внесения поправок, а также сроки вынесения проекта на второе чтение. Дума вправе установить порядок доработки проекта, при этом может быть предусмотрено создание рабочей группы по доработке проекта на паритетных началах из депутатов Думы и представителей разработчиков проекта.
Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в профильный комитет Думы в виде текста изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта, предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из проекта.
К рассмотрению принимаются поправки только в письменном виде.
Лица, внесшие поправки (авторы поправки), вправе уточнять их текст в ходе обсуждения в профильном комитете Думы, а также вправе снять их на любой стадии обсуждения.
Аппарат Думы обобщает поправки, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки проекта ко второму чтению. Субъект права правотворческой инициативы обязан представить в профильный комитет Думы мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждой из поправок в виде таблицы поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, а также доработанный проект.
Профильный комитет Думы и субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, изучают и обобщают поправки.
Аппарат Думы обеспечивает правовую и лингвистическую экспертизу поправок. Лингвистическая экспертиза заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании профильного комитета Думы, о времени заседания которого уведомляется субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель (представители). Аппарат Думы отвечает за приглашение авторов поправок на заседание профильного комитета Думы. Профильный комитет Думы либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта, либо вносит в Думу рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании профильного комитета Думы доработанный проект представляется Председателю Думы для включения его на рассмотрение Думы во втором чтении.
Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению, и проектом постановления Думы профильным комитетом Думы представляется таблица поправок, содержащая поправки, рекомендованные для внесения в текст проекта, и поправки, рекомендованные к отклонению.
Таблица поправок должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, доработанную редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета Думы.
Председатель Думы принимает решение о включении в проект повестки дня проекта для рассмотрения его во втором чтении и направляет его вместе с таблицами поправок депутатам Думы и субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за семь рабочих дней до рассмотрения проекта Думой".
9. Дополнить статью 23 Регламента пунктом 23.5 в следующей редакции:
"23.5. При втором чтении проекта в Думе с докладом выступает председатель профильного комитета Думы, который сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Автор поправки и его оппонент могут обосновать свои позиции в порядке, установленном настоящим Регламентом.
По итогам рассмотрения проекта во втором чтении Дума может принять одно из следующих решений:
принять проект в целом;
принять проект во втором чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.
При принятии проекта во втором чтении Думой устанавливаются сроки вынесения проекта на третье чтение.
Доработка проекта, принятого во втором чтении, осуществляется профильным комитетом Думы совместно с аппаратом Думы.
Профильный комитет Думы в срок не позднее чем за семь рабочих дней до очередного заседания Думы представляет Председателю Думы доработанный проект.
При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта в целом либо к обсуждению его отдельных пунктов, частей, статей, глав и разделов.
В третьем чтении председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о принятии проекта в целом. Если проект не принят в третьем чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению".
10. Пункт 23.4 статьи 23 Регламента считать соответственно пунктом 23.6 статьи 23.
11. В пункте 24.2 статьи 24 Регламента словосочетание "постановления Думы и приложения к ним, принятые Думой" заменить на словосочетание "заверенные печатью Думы копии постановлений Думы и приложений к ним".
12. Дополнить пункт 24.4 статьи 24 Регламента подпунктом следующего содержания:
"Дума может принять решение о публикации проекта в средствах массовой информации для предварительного обсуждения".
13. В пункте 25.3 статьи 25 Регламента предложение "Протокол подписывается председательствующим на заседании Думы" изложить в следующей редакции:
"Протокол заседания Думы визируется уполномоченным сотрудником аппарата Думы и подписывается председательствующим на заседании Думы, а также председателем регламентной группы (в случае ее создания)".
14. Дополнить статью 25 Регламента пунктом 25.8 следующего содержания:
"25.8. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании Думы требований настоящего Регламента, а также ведением протокола заседания Дума вправе принять решение о создании регламентной группы. Регламентная группа создается в количестве трех человек - одного депутата Думы и двух сотрудников аппарата Думы. Председателем регламентной группы может являться только депутат Думы".
15. Дополнить пункт 28.7 статьи 28 Регламента абзацем следующего содержания:
"- утверждение персонального состава депутатов Думы в рабочей группе по доработке проекта".