Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 31.01.2005 № 26
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ ДОЖДЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Самарская газета", № 42, 15.03.2005






ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2005 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ ДОЖДЕВОЙ
КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ"

В соответствии с действующим законодательством в области охраны окружающей среды, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях упорядочения пользования системой дождевой канализации города Самары постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила пользования системой дождевой канализации города Самары.
2. Ввести в действие Правила пользования системой дождевой канализации города Самары с 1 февраля 2005 года.
3. Признать утратившим силу Постановление Главы города Самары от 18.09.1995 № 1180 "О порядке определения платы и взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды в результате сброса загрязняющих веществ в водные объекты через систему дождевой канализации предприятиями-абонентами МП "Ремстройблагоустройство" на территории г. Самары" с 1 февраля 2005 года.
4. Управлению по связям с общественностью и работе со средствами массовой информации администрации города опубликовать настоящее Постановление в "Самарской Газете".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города, руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Василенко В.А.

И.о. Главы города
Н.В.КОЛЕСНИКОВ





Утверждены
Постановлением
Главы города Самары
от 31 января 2005 года № 26

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ ДОЖДЕВОЙ
КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

I. Общие положения

1. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
абонент - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении канализационные сети, которые непосредственно подключены к системе дождевой канализации, или пользующиеся системой дождевой канализации посредством сброса стоков по рельефу местности в дождеприемные устройства, заключившие договор с владельцем сети на пользование системой дождевой канализации города Самары (далее - городская дождевая канализация);
авария - повреждение или выход из строя системы дождевой канализации, внезапное разрушение, закупорка труб и сооружений на сети, повлекшее за собой прекращение отведения стоков или подтопление с изливом сточных вод на поверхность, причинивших ущерб окружающей среде, имуществу юридических лиц или(и) здоровью населения;
владелец сети - организация (муниципальное предприятие), которой в установленном законом порядке передана система городской дождевой канализации для эксплуатации и содержания;
граница балансовой принадлежности - линия раздела элементов системы дождевой канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
граница эксплуатационной ответственности - линия раздела элементов системы дождевой канализационной сети и сооружений на них по признаку обязанностей за эксплуатацию, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности;
дренажные воды - сточные воды, образующиеся за счет поступления в систему дождевой канализации грунтовых вод и вод, образующихся в результате дренирования тепловых сетей и промывки трубопроводов системы водоснабжения, сбрасываемые в систему дождевой канализации;
заказчик - лицо, имеющее намерение стать абонентом или субабонентом;
залповый сброс сточных вод - кратковременное несанкционированное поступление в систему дождевой канализации сточных вод с резко увеличенным объемом или резко увеличенными концентрациями загрязняющих веществ по одному или нескольким показателям. К залповому сбросу относится также аварийный сброс, произошедший в результате отклонения от обычно допустимых эксплуатацией условий;
контрольный канализационный колодец - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на сети абонента перед врезкой ее в систему дождевой канализации;
лабораторный (производственный) контроль - проведение анализов сточных вод в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами;
лимит (водоотведения) - установленный предельный объем сбрасываемых (принимаемых) сточных дождевых вод на определенный период времени;
неразрешенный сброс - запрещенные к сбросу сточные дождевые воды и загрязняющие вещества, вызывающие или могущие вызвать аварии в системе дождевой канализации, причиняющие ущерб, нарушающие нормальное функционирование этой системы и ведущие к загрязнению окружающей среды;
нормативно-чистые производственные сточные воды - сточные воды, отведение которых без очистки не приводит к нарушению требований качества сточных вод, предъявляемых при сбросе в систему дождевой канализации;
нормативы водоотведения или нормативы сброса - установленные органами местного самоуправления показатели объема и состава сточных дождевых вод, разрешенные к сбросу (приему) в систему городской дождевой канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование;
площадь (территория) водосбора - территория, с которой поверхностный сток поступает в систему городской дождевой канализации;
поверхностные сточные воды - сточные воды, отводимые с территорий промышленных зон, строительных площадок, организаций, учреждений и других объектов абонента, образующиеся при выпадении атмосферных осадков, снеготаянии;
поливо-моечные воды - сточные воды, поступающие в систему дождевой канализации при поливе территорий и помывке площадей абонента;
самовольное пользование - пользование системой дождевой канализации при отсутствии договора на прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом;
самовольное присоединение к системе дождевой канализации присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий;
сверхнормативный сброс сточных вод - сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу;
система дождевой канализации - система канализации города Самары, предназначенная для сбора и отведения поверхностных, поливо-моечных, дренажных и нормативно-чистых производственных сточных вод в водные объекты;
сточные воды - поверхностные, поливо-моечные, дренажные и нормативно-чистые производственные сточные воды;
субабонент - лицо, названное в понятии "абонент" настоящих Правил, сбрасывающее сточные воды в канализационную сеть абонента;
Уполномоченный орган - отраслевое структурное подразделение администрации города Самары, формирующее единую городскую политику в области охраны окружающей природной среды и природопользования, организующее разработку и реализацию комплекса мер по улучшению экологической ситуации на территории города Самары, выдающее технические условия на подключение к системе городской дождевой канализации и условия на транспортировку сточных вод, осуществляющее в рамках своей компетенции контроль за их выполнением.
2. Система дождевой канализации города Самары (городская дождевая канализация) является муниципальной собственностью и передана в установленном законом порядке владельцу сети.
3. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и владельцем сети в сфере пользования системой дождевой канализации города Самары.
4. Настоящие Правила являются обязательными для владельца сети и всех абонентов (заказчиков) и субабонентов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
5. Владелец сети предоставляет услуги абонентам по транспортировке сточных вод через систему дождевой канализации как при непосредственном подключении сетей абонента, так и при отводе поверхностных сточных вод по рельефу местности.
6. Прием производственных сточных вод в систему городской дождевой канализации не допускается. В исключительных случаях он может быть разрешен для нормативно-чистых производственных сточных вод.
7. Прием (сброс) сточных дождевых вод осуществляется на основании договора, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с владельцем сети.
8. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, с учетом дополнительных требований, предусматривающих местную специфику и особенности пользования системами городской дождевой канализации, определяются договором между сторонами в соответствии с общими положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

II. Порядок оформления приема (сброса) сточных вод
в систему городской дождевой канализации

9. Сброс сточных вод в дождевую канализацию разрешается при наличии:
технических условий, выданных Уполномоченным органом на присоединение к дождевой сети (для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов);
разрешения владельца сети на присоединение к системе городской дождевой канализации (водоотведение);
договора на сброс (прием) сточных вод, заключенного между абонентом и владельцем сети.
Запрещается любое самовольное присоединение к системе городской дождевой канализации.
10. Лица, не имеющие собственных выпусков дождевой канализации, но сбрасывающие поверхностные стоки по рельефу в систему городской дождевой канализации, заключают договор с владельцем сети на прием поверхностных стоков с их территорий.

III. Порядок выдачи технических условий
и согласование проектной документации

11. Для получения технических условий на присоединение к системе городской дождевой канализации абонент (заказчик) представляет Уполномоченному органу заявку с приложением следующих документов:
- ситуационного плана расположения объекта с привязкой к территории города, согласованного с Управлением главного архитектора Департамента строительства и архитектуры администрации города {далее - УГА);
- сведений о количестве и составе сточных вод, намеченных к сбросу в дождевую канализацию;
- сведений о площади территории заказчика (в га) по видам покрытия.
12. Уполномоченный орган рассматривает материалы в течение двадцати рабочих дней для новых объектов и тридцати рабочих дней для реконструируемых объектов, после чего выдает заказчику технические условия.
13. В технических условиях должны быть указаны срок их действия, место присоединения к городской дождевой канализации (адрес коллектора для сброса сточных вод - на основании документации УГА), специальные технические требования к устройствам и сооружениям для присоединения.
Кроме того, приводятся следующие данные:
- нормативы водоотведения (разрешаемый объем, состав и режим сброса сточных вод);
- требования по сокращению объема сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
- требования к устройствам для измерения количества сточных вод и отбора проб;
- необходимые природоохранные мероприятия, после осуществления которых стоки от объекта могут быть приняты в систему дождевой канализации города.
14. В случае, если присоединение к системе городской дождевой канализации связано с увеличением общего расхода стоков в дождевую сеть относительно существующего положения, технические условия могут быть выданы только при наличии резерва пропускной способности системы дождевой канализации.
15. Уполномоченный орган вправе выдать технические условия на присоединение к системе городской дождевой канализации заказчикам или абонентам, изъявившим согласие на долевое участие в финансировании развития системы канализации и (или) на выполнение собственными силами и средствами работ по возмещению канализационных мощностей, необходимых для нормального приема и отведения сточных вод проектируемого объекта или приема сточных вод в увеличенном объеме.
При этом Уполномоченный орган вправе предложить заказчику (абоненту) выполнение проектных и строительных работ по реконструкции действующих сооружений, прокладке канализационных сетей и других сооружений в любом районе города.
16. Технические условия на подключение к системе городской дождевой канализации действительны на период нормативных сроков проектирования и строительства объектов, но не более 3 лет. По истечении указанного срока заказчик обязан своевременно обратиться в Уполномоченный орган за продлением срока действия технических условий. При этом Уполномоченный орган вправе изменить технические условия.
17. Проект водоотведения присоединяемых объектов должен соответствовать требованиям выданных технических условий.
18. Проектная документация устройств и сооружений на подключение к системе городской дождевой канализации (проект водоотведения присоединяемых объектов) должна быть рассмотрена Уполномоченным органом в срок до пятнадцати рабочих дней. При двухстадийном проектировании согласование указанной документации производится на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) и "Рабочий проект".
19. Перед вводом в эксплуатацию устройства и сооружения для присоединения к системе городской дождевой канализации должны быть приняты от заказчика представителем владельца сети с проверкой их соответствия выданным техническим условиям.
После пуска в эксплуатацию объекта абонент в месячный срок обязан передать владельцу сети один экземпляр исполнительной документации на устройства и сооружения для присоединения к системе городской дождевой канализации.

IV. Порядок выдачи разрешения на присоединение
(водоотведение) к системе городской дождевой канализации

20. Выдача заказчику (абоненту) разрешения на присоединение (водоотведение) к системе городской дождевой канализации осуществляется владельцем сети при наличии технической возможности присоединения на основании следующих документов:
- проектной документации, согласованной с Уполномоченным органом (для вновь построенных, реконструируемых и расширяющихся объектов);
- балансовой схемы водопотребления и водоотведения абонента, утвержденной руководителем (для действующих объектов);
- схемы имеющихся локальных очистных сооружений абонента;
- результатов анализов сточных вод до и после локальных очистных сооружений;
- программы лабораторного (производственного) контроля, согласованной в установленном порядке;
- технических условий на сброс сточных вод в систему дождевой канализации.
21. Владелец сети рассматривает представленные документы в течение одного месяца с момента поступления и выдает разрешение на присоединение (водоотведение) к системе городской дождевой канализации.
Заказчику (абоненту) может быть письменно, с обоснованием, отказано в выдаче разрешения на присоединение (водоотведение) к системе городской дождевой канализации.
Мотивированный отказ в письменном виде направляется заказчику (абоненту) в течение одного месяца с момента подачи документов.
22. Разрешение на присоединение (водоотведение) к системе городской дождевой канализации выдается на срок не более трех лет.
23. На основании разрешения на присоединение (водоотведение) к системе дождевой канализации заказчик (абонент) заключает договор с владельцем сети.

V. Договорные отношения между владельцем сети и абонентами

24. В договоре указывается предмет договора, которым является прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:
- режим приема (сброса) сточных вод;
- лимиты на прием (сброс) сточных вод;
- нормативные требования по составу сточных вод;
- условия прекращения или ограничения приема (сброса) сточных вод;
- осуществление учета принятых (сброшенных) сточных вод;
- порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая плату за превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
- границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям канализации;
- права и обязанности сторон;
- срок действия договора;
- неустойка (штраф, пеня) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- другие условия, относительно которых сторонами достигнуто соглашение.
25. Договор на прием (сброс) сточных вод в систему городской дождевой канализации может быть расторгнут по инициативе владельца сети при несоблюдении абонентом настоящих Правил и обязательств по договору, а также в случае изменения условий канализования района, в соответствии с действующим законодательством.
После расторжения договора владелец сети осуществляет блокирование врезки абонента в систему дождевой канализации. Пользование системой дождевой канализации после расторжения договора является самовольным и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
26. При передаче устройств и сооружений для присоединения к системе городской дождевой канализации новому собственнику абонент обязан сообщить об этом владельцу сети в срок, установленный договором, а новый собственник до начала пользования этими устройствами и сооружениями должен заключить договор на сброс дождевых сточных вод с владельцем сети.
При отсутствии указанного договора пользование системой городской дождевой канализации считается самовольным.

VI. Нормирование объема и состава сточных вод

27. Объем сбрасываемых абонентом сточных вод при отсутствии фактических данных учета определяется расчетным путем на основе утвержденной водосборной площади (генплана) абонента.
28. Объем сточных вод, отводимых абонентом (лимит), устанавливается согласно условиям договора между абонентом и владельцем сети.
Лимит устанавливается с учетом:
- площади водосбора;
- фактических мощностей системы дождевой канализации;
- лимитов сброса сточных вод, устанавливаемых владельцу сети природоохранными органами;
- проведения мероприятий абонентом по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Нормативы для загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами с территорий абонентов, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к сбрасываемым сточным водам в водоемы в черте города.
29. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту владельцем сети с учетом соблюдения норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для владельца сети природоохранными органами.
30. В систему городской дождевой канализации запрещается сброс сточных вод (в том числе залповый или аварийный), содержащих вещества, которые могут:
- образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаро-, взрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси;
- оказывать разрушающее действие на материал трубопроводов и других сооружений системы дождевой канализации;
- засорять трубопроводы, колодцы и отлагаться на стенках трубопроводов системы дождевой канализации.
31. Не допускается сброс сточных вод абонентами в систему городской дождевой канализации, превышающий по составу установленные нормативы качества сточных вод.
32. Запрещается:
сброс загрязненных производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод, осадков после локальных очистных сооружений, отходов производства, строительного и бытового мусора;
сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями.
33. Лабораторный (производственный) контроль осуществляется абонентом на базе лабораторий, аккредитованных в установленном порядке.
Абонент обязан представить владельцу сети программу лабораторного (производственного) контроля, согласованную в установленном порядке.
34. Периодичность предоставления абонентом отчетов по результатам анализов сточных вод устанавливается владельцем сети в соответствии с программой лабораторного (производственного) контроля, но не реже одного раза в квартал.
35. Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется владельцем сети путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
36. В случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системой городской дождевой канализации:
- количество сброшенных сточных вод исчисляется по пропускной способности устройств при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения;
- количество загрязняющих веществ определяется по результатам отбора проб владельцем сети.

VII. Стоимость услуг за пользование системой
городской дождевой канализации

37. Оплата абонентом сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и договором, и фактическим количеством загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему городской дождевой канализации, в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
38. Стоимость услуг за пользование системой городской дождевой канализации включает в себя:
- стоимость услуг по приему сточных вод в систему канализации, рассчитанную по установленному тарифу;
- стоимость услуг по приему загрязняющих веществ, сбрасываемых абонентом со сточными водами в систему канализации.
Определение платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды в результате сброса загрязняющих веществ со сточными водами в систему городской дождевой канализации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. В случае, если к устройствам и сооружениям абонента присоединены устройства и сооружения субабонента, расчеты между абонентом и субабонентом производятся самостоятельно.
По соглашению между владельцем сети, абонентом и субабонентом такие расчеты могут производиться непосредственно субабонентом с владельцем сети.
40. При обнаружении самовольно возведенного устройства и сооружения для присоединения к системе городской дождевой канализации представитель владельца сети оформляет акт и выписывает владельцу указанных устройств и сооружений, не являющемуся абонентом, платежный документ для оплаты за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества, объемы которых определяются в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил.

VIII. Права, обязанности и ответственность
владельца сети и абонентов (заказчиков)

41. Владелец сети обязан:
- обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование системы городской дождевой канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договора, заключенного между владельцем сети и абонентом;
- обеспечивать прием и транспортировку сточных вод с территории абонента в систему городской дождевой канализации в соответствии с условиями договора;
- участвовать в приемке в эксплуатацию устройств и сооружений абонента и узлов учета стоков для подключения к системе городской дождевой канализации;
- принимать меры по предотвращению самовольного присоединения и пользования системой дождевой канализации;
- предупреждать абонентов, органы местного самоуправления и соответствующие органы государственного надзора о прекращении (ограничении) приема (сброса) сточных вод в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
- принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системе городской дождевой канализации в сроки, установленные нормативно-технической документацией, и возобновлению действия системы с соблюдением санитарных норм и правил;
- информировать органы госсанэпиднадзора по результатам лабораторного (производственного) контроля не реже 1 раза в квартал;
- информировать в течение суток контролирующие органы об аварийных ситуациях на сетях, ведущих к загрязнению водных объектов и площадей территории водосбора; об источниках загрязнения сточных вод, поступающих в сети дождевой канализации.
42. Абонент обязан:
- своевременно заключать договор на прием (сброс) сточных вод;
- обеспечивать эксплуатацию собственной системы дождевой канализации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
- обеспечивать учет сбрасываемых сточных вод;
- осуществлять лабораторный (производственный) контроль за составом сточных вод, сбрасываемых в систему городской дождевой канализации, включая сточные воды субабонентов;
- соблюдать установленные условия и режимы сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, указанных в пункте 32 настоящих Правил;
- своевременно производить оплату услуг за пользование системой городской дождевой канализации;
- обеспечивать беспрепятственный доступ представителей владельца сети к контрольным канализационным колодцам для отбора проб, к осмотру и проведению эксплуатационных работ на транзитных канализационных сетях, находящихся в ведении владельца сети и проходящих по территории абонента;
- принимать меры по соблюдению нормативов водоотведения;
- своевременно информировать владельца сети в случае передачи сооружений системы дождевой канализации другому собственнику, а также в случае изменения абонентом реквизитов, правового статуса, организационно-правовой формы;
- немедленно (в течение двух часов с момента возникновения) сообщать владельцу сети, иным контролирующим органам о всех повреждениях или неисправностях на канализационных сетях, сооружениях и устройствах, которые могут повлечь нарушение работы системы городской дождевой канализации либо загрязнение окружающей природной среды и (или) нанести ущерб здоровью населения;
- обеспечивать ликвидацию повреждений или неисправностей и устранять их последствия;
- предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям только при наличии согласования с Уполномоченным органом;
- предоставлять владельцу сети данные о количестве субабонентов, объемах принятых от них сточных вод и их составе.
43. Владелец сети имеет право:
- осуществлять контроль за правильностью учета объемов водоотведения абонентами и субабонентами;
- осуществлять лабораторный контроль за составом сточных вод абонентов;
- прекращать (ограничивать) прием от абонентов сточных вод в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
- получать от абонентов необходимые сведения и материалы, относящиеся к их системе дождевой канализации;
- требовать возмещения ущерба, причиненного системе городской дождевой канализации, в соответствии с действующим законодательством.
44. Абонент имеет право:
- получать информацию об условиях приема сточных вод;
- получать информацию о лимитах и нормативах водоотведения, изменении условий платы и тарифов;
- осуществлять контроль за составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых субабонентами;
- требовать возмещения убытков, понесенных по вине владельца сети;
- производить отбор параллельной контрольной пробы сточных вод и ее анализ в независимой лаборатории, аттестованной и (или) аккредитованной в установленном порядке;
- выбирать организации для производства работ по присоединению к системе дождевой канализации города, по устройству узла учета, а также для осуществления технического надзора за строительством, имеющие соответствующие лицензии на эти виды работ.
45. Владелец сети несет ответственность:
- за ущерб, причиненный абоненту;
- за техническое состояние системы дождевой канализации города Самары и качество сточных вод на выпусках в водоемы;
- за вред, причиненный утечками сточных вод из систем дождевой канализации, находящихся в его собственности, хозяйственном ведении или аренде.
46. Абонент несет ответственность:
- за вред, причиненный владельцу сети или системе городской дождевой канализации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- за качество сточных вод, сбрасываемых в систему дождевой канализации города, которое должно соответствовать установленным нормативам;
- за целостность и сохранность пломб на средствах измерений, находящихся в его ведении;
- за достоверность информации по учету сброшенных сточных вод с загрязняющими веществами;
- за вред, причиненный утечками сточных вод из систем дождевой канализации, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или аренде.
47. Лица, виновные в самовольном присоединении к системе городской дождевой канализации и повреждении этой системы, которые могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью населения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации города,
руководитель Департамента
городского хозяйства и экологии
В.А.ВАСИЛЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru