Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА от 01.02.2005 № 125
"О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНЫХ И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ АКЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 18, 19.02.2005






ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2005 года г. № 125

О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ
СОЦИАЛЬНЫХ И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ АКЦИЙ

В целях реализации программы "Укрепление возможностей грантовой поддержки социальных инициатив в Самарской области" в 2004-2007 гг. в г. Новокуйбышевске в соответствии с договором о сотрудничестве № 3 от 23.09.2004 г. между администрацией города Новокуйбышевска, Самарской региональной общественной организацией историко-эко-культурная ассоциация "Поволжье", некоммерческой организацией "Благотворительный фонд г. Новокуйбышевска", муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Ресурсный центр" г. Новокуйбышевска, статьей 17 Устава города постановляю:
1. Провести городской конкурс проектов социальных и добровольческих акций в срок до 01.04.2005 г.
2. Утвердить условия городского конкурса (приложение № 1).
3. Утвердить состав экспертного совета по подведению итогов городского конкурса проектов социальных и добровольческих акций (приложение № 2).
4. Утвердить процедуру работы экспертного совета по подведению итогов городского конкурса проектов социальных и добровольческих акций (приложение № 3).
5. Финансовому управлению администрации г. Новокуйбышевска (Попова Е.Н.) выделить из резервного фонда средства в сумме 136,7 тыс. рублей согласно договору № 3 от 23.09.2004 г. и условиям городского конкурса.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города по экономике и финансам Ромашкина С.А.

Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы города
от 1 февраля 2005 г. № 125

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА,

САМАРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИСТОРИКО-ЭКО-КУЛЬТУРНАЯ АССОЦИАЦИЯ "ПОВОЛЖЬЕ"

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ
СОЦИАЛЬНЫХ И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ АКЦИЙ

Организаторы конкурса: конкурс организован администрацией г. Новокуйбышевска и Самарской региональной общественной организацией историко-эко-культурной ассоциацией "Поволжье".
Конкурс финансируется:
- администрацией города Новокуйбышевска;
- агентством США по международному развитию (USAID) в рамках программы "Укрепление возможностей грантовой поддержки социальных инициатив в Самарской области". Агентство США по международному развитию (USAID) - независимое правительственное агентство, учрежденное в 1961 году президентом США Джоном Ф. Кеннеди и осуществляющее поддержку по различным социальным направлениям.
Цель конкурса - повышение социальной активности граждан и их участие в решении проблем местного сообщества.
Приоритетными для данного конкурса являются проекты, направленные на:
- благоустройство городской среды;
- организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- социальные акции, посвященные 60-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

География реализации конкурса: город Новокуйбышевск.

Общий объем финансирования конкурса: 240 000 руб., из которых:
120 000 руб. (средства администрации г. Новокуйбышевска), 120 000 руб. (средства агентства США по международному развитию).

Максимальный размер целевого финансирования одного проекта: 60 000 руб.

Сроки реализации проекта: до 5 месяцев.
Начало реализации проектов победителями конкурса - с 01.04.2005 г.
Последний срок подачи заявок - 15.03.2005 г., 18 часов (время местное).

Требования, предъявляемые к участникам:
- к участию в конкурсе допускаются некоммерческие негосударственные организации, имеющие статус юридического лица, зарегистрированные согласно законам РФ "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", находящиеся на территории г. Новокуйбышевска;
- муниципальные учреждения г. Новокуйбышевска, осуществляющие реальную деятельность на территории г. Новокуйбышевска не менее 1 года;
- инициативные группы граждан г. Новокуйбышевска.

Ограничения по участию в конкурсе:
- заявки не принимаются от коммерческих и религиозных организаций, политических партий и общественно-политических движений, профессиональных союзов и физических лиц;
- от каждого заявителя может быть принята только одна заявка.

Документы, которые необходимо представить вместе с заявкой:
Для некоммерческих организаций и муниципальных учреждений:
- заявка на участие в конкурсе (по установленной форме);
- копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции - 1 экз.;
- копия свидетельства о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц - 1 экз.;
- заполненная анкета участника конкурса - 1 экз.;
- электронная версия проекта.
Победители конкурса дополнительно представляют:
- копию Устава организации - 1 экз.;
- копию свидетельства о регистрации - 1 экз.;
- копию баланса организации за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции - 1 экз.;
- форму № 6 "Отчет о целевом использовании средств" - 1 экз. Организации, зарегистрированные в 2004 г., предоставляют копию отчета в налоговую инспекцию за первый квартал 2004 г. Организации, которые ранее не вели финансовой деятельности, представляют справку, заверенную в налоговой инспекции;
- форму № 2 "Отчет о прибылях и убытках" - 1 экз.;
- копию приказа об учетной политике организации - 1 экз.
Для инициативных групп граждан:
- инициативные группы могут участвовать в конкурсе, являясь инициаторами проекта (с последующим участием в его реализации); в этом случае заявка на участие подается от лица некоммерческой организации или муниципального учреждения, предприятия или структуры администрации города, удовлетворяющих условиям конкурса и имеющих статус юридического лица;
- протокол заседания инициативной группы, в котором отражены цели создания группы и ее состав - 1 экз.;
- электронная версия проекта.
Заявители могут приложить:
1. Письма поддержки от жителей города или района, клиентов организации.
2. Письма поддержки от муниципальных, государственных и негосударственных организаций.
3. Рекомендательные письма (каждое рекомендательное письмо должно содержать имя человека, давшего рекомендацию, его должность, место работы, адрес и телефон с кодом города).

Ограничения в использовании целевых средств:
Средства, предоставленные организации в порядке целевого финансирования, не могут использоваться:
- для реализации коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли во время выполнения проекта;
- на оказание прямой гуманитарной и/или социальной помощи отдельным лицам;
- на ремонт и строительство помещений, покупку недвижимости;
- для покрытия текущих расходов и долгов организации;
- на осуществление научных исследований и разработок;
- на проведение международных конференций;
- для покрытия расходов, связанных с зарубежными командировками;
- для проведения мероприятий, направленных на поддержку федеральных органов власти и благополучателями которых являются представители федеральных органов власти;
- для покрытия расходов, связанных с избирательными кампаниями;
- для покрытия представительских расходов;
- для покрытия расходов по приобретению каких-либо разрешений, лицензий, патентов или авторских прав для осуществления деятельности по проекту;
- для осуществления деятельности, не связанной с представленным на конкурс проектом, и покрытия незапланированных, несогласованных расходов;
- для покрытия расходов на рекламу организации;
- для алкогольной продукции;
- для военных технических средств;
- для технических средств шпионажа;
- для предметов потребления и оказания услуг правоохранительным органам;
- для оборудования и услуг для произведения абортов;
- для предметов роскоши и оборудования для азартных игр;
- для оборудования по изменению погодных условий;
- для сельскохозяйственного оборудования;
- для автомобилей;
- для лекарств;
- для пестицидов;
- для подержанного оборудования;
- для удобрений.

Критерии отбора победителей:
При рассмотрении представленных на конкурс проектов в первую очередь будут оцениваться:
- соответствие проекта приоритетным направлениям конкурса;
- актуальность проекта для г. Новокуйбышевска;
- новизна и оригинальность подходов к решению задач проекта;
- вовлечение значительного количества граждан в реализацию проекта, в т.ч. в качестве добровольцев;
- экономическая целесообразность и реалистичность проекта;
- четкость, адекватность механизма оценки результатов проекта;
- конкретные значимые результаты, возможность тиражирования опыта;
- привлечение дополнительного финансирования для выполнения проекта от коммерческих фирм и организаций, от частных лиц;
- взаимодействие с органами местного самоуправления при реализации проекта.

Общие требования к оформлению заявки:
К участию в конкурсе допускаются только проекты, составленные в виде заявки по установленной форме, заполненной на компьютере, с приложением установленного комплекта документов и электронной версии проекта. Заявки, не отвечающие установленным требованиям и/или не содержащие необходимых документов и сведений, рассматриваться не будут.

Консультирование, прием и регистрация заявок осуществляется по следующим адресам осуществляется по следующим адресам:
г. Новокуйбышевск, МОУ ДПО "Ресурсный центр", ул. Миронова, 11, 3-й этаж, каб. 320 тел. 6-23-87, 6-23-59
г. Самара, СРОО ИЭКА "Поволжье", 443041, ул. Ленинская, 137/44, тел./факс (8462) 33-25-08; 32-31-89. Для получения консультации необходимо предварительно записаться по телефону.

Процедура принятия решения:
Все поступившие на конкурс заявки будут рассматриваться экспертным советом конкурса, состоящим из представителей организаторов конкурса и независимых экспертов.
Все организации - участники конкурса будут уведомлены о его результатах не позднее 31 марта 2005 г.

Финансирование победителей конкурса:
С организациями, проекты которых будут утверждены для финансирования, будет заключено соглашение о финансировании проекта, проведен установочный семинар по управлению средствами проекта и составлению программных и финансовых отчетов. Проекты финансируются путем перечисления средств на расчетный счет организаций-заявителей, проекты которых стали победителями конкурса.





Приложение № 2
к постановлению
Главы города
от 1 февраля 2005 г. № 125

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ
СОЦИАЛЬНЫХ И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ АКЦИЙ

Председатель Экспертного совета:

Ромашкин С.А. - первый заместитель Главы города по экономике
и финансам;

Заместитель председателя Экспертного совета:

Пестрикова В.И. - зам. директора СРОО ИЭКА "Поволжье" (по
согласованию);

Члены Экспертного совета:

Овчинников Д.Е. - заместитель Главы города по социальным
вопросам;

Смагина Л.В. - начальник экономического отдела
Администрации г.Новокуйбышевска;

Гуськова Т.А. - зам. начальника экономического отдела
Администрации г.Новокуйбышевска;

Трифанова Л.И. - председатель Комитета по социальной политике
Новокуйбышевской городской Думы (по
согласованию);

Гусев А.В. - член Комитета по промышленности, экологии,
жилищно-коммунальному хозяйству и
благоустройству Новокуйбышевской городской
Думы (по согласованию);

Меркулова Ю.А. - зам. председателя Комитета по вопросам семьи,
материнства и детства Администрации г.
Новокуйбышевска;

Иванова Ю.А. - руководитель отдела социально-психологического
сопровождения МОУ ДПО "Ресурсный центр" г.
Новокуйбышевска - консультант конкурса
проектов;

Калманович Е.В - начальник отдела анализа и прогнозирования
Управления социальной защиты населения г.
Новокуйбышевска;

Сергеева С.Ю. - координатор программы поддержки НКО СРОО
ИЭКА "Поволжье" (по согласованию).

Заместитель главы города -
руководитель аппарата
С.В.ПОПОВ





Приложение № 3
к постановлению
Главы города
от 1 февраля 2005 г. № 125

ПРОЦЕДУРА РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ
СОЦИАЛЬНЫХ И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ АКЦИЙ

Экспертный совет по подведению итогов конкурса проектов социальных и добровольческих акций (далее Экспертный совет) - временно действующий коллегиальный орган оценки заявок, поданных для участия в конкурсах социальных проектов, и принятия решения о финансировании или отклонении поданных на конкурс проектов. Экспертный совет формируется из представителей администрации города, муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ресурсный центр", структур администрации города, Новокуйбышевской городской Думы (по согласованию) и Самарской общественной организации историко-эко культурная ассоциация "Поволжье". Заседания экспертных советов ведет председатель или заместитель председателя Экспертного совета.
Экспертный совет проводит 2 заседания, в которых эксперты принимают личное участие:
- установочное заседание, после завершения приема и регистрации заявок, поданных на конкурс - для разъяснения графика заседаний, процедуры принятия решений и процедуры заседаний Экспертного совета и других вопросов организации экспертизы и оценки проектов. На установочном заседании каждый эксперт получает под роспись комплект документации для оценки проектов. В случае невозможности участия в данном заседании кого-либо из членов Экспертного совета консультант конкурса проектов обеспечивает передачу пакета документов и разъяснение процедур работы данному члену экспертного совета;
- основное заседание Экспертного совета, в ходе которого по результатам предварительной оценки и совместного обсуждения определяются победители конкурса, оформляется протокол решения о финансировании проектов - победителей.

Конфликт интересов

Работа Экспертного совета будет строиться таким образом, чтобы избежать конфликта интересов, то есть ситуаций, когда эксперты должны оценивать проекты, в которых они участвуют и/или заинтересованы.
Случаями, влекущими конфликт интересов, являются ситуации, когда:
- эксперт оценивает проект, в котором участвует либо он сам, либо его родственники и близкие друзья;
- эксперт оценивает проект, поданный от организации, сотрудником или представителем которой он является;
В целях избежания конфликта интересов во время проведения установочного собрания Экспертного совета каждый эксперт подписывает Заявление о конфликте интересов, согласно которому в случае возникновения у него конфликта интересов при рассмотрении каких-либо проектов он обязан сообщить об этом председателю Экспертного совета, ведущему заседание Экспертного совета. Эксперт не может участвовать в рассмотрении заявки, по отношению к которой имеется конфликт интересов. В этом случае оценка проекта осуществляется без участия данного эксперта. Обсуждение проекта и принятие решения по нему производится в отсутствие эксперта.

Процедура оценки зарегистрированных заявок

Эксперты получают заявки для оценки не мене чем за 10 дней до дня заседания Экспертного совета, на котором должно быть принято решение о рекомендации заявок к финансированию. Эксперты оценивают заявки в баллах по специальной оценочной форме. Оценка проекта в любом конкурсе предусматривает: анализ качества проекта; прогноз эффективности использования целевых средств, выделяемых на реализацию проекта; оценку возможностей организации, подавшей заявку, эффективно реализовать проект.
Не позднее, чем за 2 дня до заседания Совета эксперты представляют результаты оценки по каждому проекту консультанту конкурса проектов, который на основании этой информации формирует рейтинговый список заявок. К началу заседания экспертного совета эксперты получают рейтинговые списки заявок, представленных на конкурс. В рейтинговом списке указывается следующая информация:
- регистрационный номер
- название организации заявителя и название проекта
- запрашиваемая сумма
- фамилии экспертов и выставленные ими баллы по заявке
- рейтинг заявки, подсчитанный как среднее арифметическое от баллов, выставленных экспертами.
Список заявок, поданных на конкурс, для рассмотрения их Экспертным советом, формируется в соответствии с рейтингом проектов: первую его часть составляют проекты с наиболее высоким рейтингом (основной список); вторую - проекты, получившие средний рейтинг (резервный список), третью - проекты с наиболее низким рейтингом (отклоняемые проекты).
Консультант конкурса проектов заранее отмечает заявки, рейтинг которых отличается от балла, присвоенного каким-либо экспертом, более чем на 30 процентов, а также заявки, получившие одинаковый рейтинг и находящиеся на границе основного и резервного списка. Такие заявки, как правило, предполагают дополнительное обсуждение.
Заседание Экспертного совета проводится только в том случае, если на нем лично присутствует не менее 3/4 состава экспертного совета. В начале заседания председатель напоминает членам Экспертного совета о целях конкурса и его приоритетах, о задачах и ответственности экспертов, знакомит членов совета с регламентом заседания.
Решения Экспертного совета принимаются квалифицированным большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании.
Рассмотрение заявок, оценка которых отдельными экспертами значительно отличается от общего рейтинга.
Обсуждение начинается с заявок отклоненных на этапе предварительной экспертизы. На следующем этапе обсуждаются проекты, рейтинг которых отличается от балла, присвоенного каким-либо экспертом, более чем на 30 процентов, из последней части рейтингового списка. Эксперту предлагается обосновать свое мнение, после чего по результатам обсуждения данная заявка остается на той же позиции, либо перемещается в другие части рейтингового списка для дальнейшего обсуждения. Таким образом обсуждаются все проекты, рейтинг которых отличается от балла, присвоенного каким-либо экспертом, более чем на 30 процентов.
После корректировки рейтингового списка с учетом мнения отдельных экспертов, обсуждение проектов продолжается, начиная с первой части списка - проектов, получивших наиболее высокий рейтинг.

Рассмотрение заявок первой
и второй частей рейтингового списка

В ходе заседания Экспертного совета обсуждаются все заявки, составившие первую часть рейтингового списка. Если на этой стадии грантовый пул конкурса будет исчерпан, вторая часть рейтингового списка не рассматривается.
Если грантовый пул не исчерпан, продолжается рассмотрение заявок из второй части рейтингового списка до тех пор, пока грантовый пул не будет исчерпан полностью, либо эксперты в ходе обсуждения придут к соглашению, что исчерпаны все достойные поддержки проекты.
Для обсуждения каждой заявки консультант конкурса проектов представляет ее Экспертному совету - название проекта, регистрационный номер, название организации - заявителя, рейтинг, отдельные замечания и комментарии экспертов, сделанные в ходе оценки (при необходимости), краткое содержание проекта.
При обсуждении каждой заявки свою позицию в первую очередь обосновывают эксперты, давшие наиболее низкую и наиболее высокую оценку проекта.
Эксперты обсуждают заявку, высказывая свое мнение и позицию, и принимают путем голосования одно из трех решений:
Рекомендовать проект к финансированию;
Рекомендовать проект к финансированию с доработкой (указывается, в чем должна заключаться доработка проекта);
Отклонить проект.

Формирование резервного списка

В связи с тем, что в ходе предквалификационных визитов в организации, чьи проекты рекомендованы к финансированию, могут открыться существенные обстоятельства, препятствующие финансированию проекта, Экспертный совет формирует резервный список заявок, которые в этом случае могут быть профинансированы. Резервный список включает три проекта, набравших рейтинг, следующий за теми проектами, которые вошли в список победителей конкурса. Обсуждение этих проектов проходит по процедуре, описанной выше.
Все решения Экспертного совета оформляются протоколом, заверенным подписями всех экспертов и председателя Экспертного совета.
В случае если грантовый пул конкурса по итогам рассмотрения поступивших заявок не исчерпан, неиспользованные средства сохраняются в составе общего грантового пула программы конкурсов.

Заместитель главы города -
руководитель аппарата
С.В.ПОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru