РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.02.2005 № А55-16182/04-29
<ПО ЗАЯВЛЕНИЮ К МР ИМНС РФ № 2 ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2005 года Дело № А55-16182/04-29
(извлечение)
Арбитражный суд Самарской области рассмотрел 26.01.2005 в судебном заседании дело по заявлению ООО "Лада-Комплект Экспорт", г. Тольятти, к МР ИМНС РФ № 2 по Самарской области, г. Тольятти, о признании незаконным решения.
Заявитель, с учетом уточнения от 28.01.2005, просит признать незаконным решение МР ИМНС РФ № 2 по Самарской области от 18.06.2004 № 04-28/163 и обязать ответчика возместить НДС в сумме 60 969 руб., уплаченный ООО "Лада-Комплект-Экспорт".
Ответчик в отзыве требования заявителя не признал.
По ходатайству заявителя ему восстановлен пропущенный срок на обращение с данным заявлением в арбитражный суд.
Заслушав представителя заявителя, суд
УСТАНОВИЛ:
В результате камеральной налоговой проверки, при рассмотрении налоговой декларации по НДС за февраль 2004 г. и приложенного пакета документов, представленных заявителем в налоговую инспекцию на возмещение налога по ставке 0%, в соответствии со ст. 165 НК РФ, ответчик вынес решение от 18.06.2004 № 04-28/163, которым признал правомерность применения налоговой ставки 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта за февраль 2004 г. в размере 1 471 089 руб. решил возместить НДС за февраль 2004 г. в сумме 14 602 руб. и отказал в возмещении НДС за февраль 2004 г. в сумме 60 969 руб.
Основанием для отказа в возмещении налога послужило следующее:
Налоговой проверкой установлена взаимозависимость лиц, признаваемых таковыми для целей налогообложения в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 20 НК РФ, состоящих в родственных отношениях (п. 2 решения).
Таким образом, ответчик считает данную сделку направленной во вред интересам государства и целью сделки является получение из федерального бюджета налога на добавленную стоимость, при согласованном увеличении цен на внутреннем рынке.
По мнению ответчика, описанные в оспариваемом решении доводы свидетельствуют в полной мере о недобросовестности налогоплательщика, заявляющего возмещение налога.
Кроме того, по итогам проведения контрольных мероприятий установлено отсутствие карточек учета пропуска через государственную границу по ООО "Лада-Компект-Экспорт" в базе данных органов пограничной службы и отсутствие в базе данных таможни сведений по ГТД.
Несмотря на приведенные доводы ответчика, заявление ООО "Лада-Комплект-Экспорт" подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 151 НК РФ при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации налогообложение производится в следующем порядке, при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта налог не уплачивается.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества независимых государств), вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации. Если контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, вместо копий полного текста контракта представляется выписка из него, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (в частности, информацию об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик представляет в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов).
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Материалами дела подтвержден факт предоставления заявителем налоговому органу надлежаще оформленных документов, поименованных в ст. 165 НК РФ в полном объеме.
Кроме того, претензий к оформлению пакета документов, представленного Обществом, у налогового органа не имеется.
Факт экспорта товара подтверждается ГТД № 10417000/161203/0009055, международными транспортными накладными с отметками таможенных органов "Товар вывезен полностью".
Довод налогового органа о недобросовестности налогоплательщика судом не принимается, поскольку доказательств недобросовестных действий Общества Инспекция не представила, и в материалах дела они отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ст. 20 НК РФ взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.
ООО "Лада-Комплект" и ООО "Лада-Комплект-Экспорт" не относятся к взаимозависимым лицам, предусмотренным в ст. 20 НК РФ, поскольку налоговый орган не доказал, что отношения между указанными организациями оказали влияние на экономические результаты их деятельности.
Таким образом, данное обстоятельство не может являться признаком недобросовестности налогоплательщика.
Отсутствие в базе данных пограничной службы карточек учета пропуска товаров, экспортированных заявителем, не может служить основанием для отказа в возмещении налога, поскольку из вышеприведенных норм НК РФ следует, что налогоплательщик обязан представить в налоговый орган ГТД и товаросопроводительные документы с отметками таможенных органов "Товар вывезен", что им и было сделано.
В то же время налогоплательщик не может нести ответственность за действия третьих лиц, в т.ч. и пограничной службы, которая по каким-то причинам (эти причины налоговым органом не исследованы) не занесла в свою базу сведения о пересечении экспортируемых заявителем товаров границы РФ.
Согласно ст. 110 АПК РФ заявителю следует возвратить из бюджета уплаченную им госпошлину в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 197-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение МР ИМНС РФ № 2 по Самарской области от 18.06.2004 № 04-28/163 в части отказа в возмещении НДС в сумме 60 969 руб. за февраль 2004 г.
Обязать МР ИМНС РФ № 2 по Самарской области возместить ООО "Лада-Комплект-Экспорт" из бюджета НДС за февраль 2004 г. в сумме 60 969 руб. в 10-дневный срок после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока и в этот же срок может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Самарской области.