Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.02.2005 № А55-16752/04-34
<ПО ЗАЯВЛЕНИЮ К МР ИФНС РОССИИ ПО КНП САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ И ОБЯЗАНИИ ВОЗМЕСТИТЬ НДС ПО ЭКСПОРТУ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 февраля 2005 года Дело № А55-16752/04-34

(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Премьера", г. Тольятти Самарской области, к МР ИФНС России по КНП Самарской области о признании недействительным решения и обязании возместить НДС по экспорту,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Премьера", г. Тольятти Самарской области, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 19.10.2004 № 04-28/291 Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области (бывшая МР ИМНС России № 2 по Самарской области) и просит обязать налоговый орган возместить из бюджета НДС по экспорту за июнь 2004 года в сумме 4 415 940 руб. (в том числе авансовые платежи в сумме 2 109 897 руб.).
Ответчик в заседание суда не явился, в отзыве с заявленными требованиями не согласился.
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителя заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
20.07.2004 ответчик рассмотрел представленную заявителем налоговую декларацию по НДС по ставке 0 процентов за июнь 2004 года, а также документы, подтверждающие обоснованность ее применения, и по результатам проведения камеральной проверки этих документов принял решение № 04-28/291 от 19.10.2004 об отказе в праве применения налоговой ставки ноль процентов по реализации товаров (автомобилей ВАЗ), помещенных под таможенный режим экспорта, в сумме 7 329 698 руб. за июнь 2004 года. Также данным решением налоговый орган отказал заявителю в праве на возмещение из федерального бюджета НДС по экспортным операциям в сумме 2 328 461 руб. (в том числе - авансов в сумме 1 118 090 руб.)
В оспариваемом решении налоговый орган пришел к выводу о том, что сделки заявителя с иностранными покупателями ООО "Спец Авто Лада" Казахстан, МП "Амин-2" (Азербайджан) и услуги по перевозке этого товара заведомо убыточны, так как заявитель перечислил поставщикам за предназначенный для экспорта товар (автомобили ВАЗ) 7 934 652 руб., а получил от иностранных покупателей 7 329 698 руб., и убытки составили 604 954 руб. Тем самым, по мнению налогового органа, указанные сделки заявителя направлены во вред интересам государства, так как целью этих сделок является получение из Федерального бюджета РФ НДС путем согласованного увеличения цен при поставке товара на внутреннем рынке по сравнению с экспортными ценами. Действующим законодательством не предусмотрена возможность извлечения прибыли организациями за счет средств федерального бюджета. Право на возмещение НДС установлено налоговым законодательством РФ для добросовестных налогоплательщиков, как это указано в Определении Конституционного суда РФ от 25.07.2001 № 138-0.
Извлекая прибыль за счет возмещения НДС из Федерального бюджета, ООО "Премьера" проявило недобросовестность и не вправе пользоваться налоговой ставкой ноль процентов по реализации товара на экспорт за июнь 2004 года.
Согласно пункту 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Материалами дела подтверждается, что заявитель представил полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в подтверждение факта экспорта товаров, а также применения налоговых вычетов и, следовательно, правомерно предъявило НДС к вычету.
Суд считает, что вывод о заведомо убыточных экспортных контрактах основан налоговым органом на неправильном расчете полученной заявителем прибыли, при определении которой был неправомерно учтен НДС в цене товара.
В соответствии со статьей 154 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Расчет налогового органа, в результате которого им сделан вывод об убыточности заключенных договоров (контрактов) с указанными выше иностранными покупателями (убыток на сумму в размере 604 954 руб.) не соответствует требованиям ст. 154 НК РФ. НДС в сумме 1 210 371 руб. должен быть исключен из цены покупки товара у поставщиков на внутреннем рынке РФ, в связи с чем цена приобретенного товара будет равна 6 724 281 руб. Разница между ценой приобретения и ценой продажи иностранным покупателям составит сумму в размере 605 417 руб., которая и будет прибылью заявителя по указанным сделкам и будет налогооблагаемой базой в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Данная прибыль образовалась в результате начисления заявителем на цену приобретения товара на внутреннем рынке своей торговой наценки в размере около 10% без учета НДС (6 682 725 руб. 42 коп. + 646 972 руб. 58 коп. (торговая наценка) = 7 329 698 руб. (экспортная цена товара).
Таким образом, рассматриваемые сделки по контрактам с иностранными покупателями не являются убыточными.
В подтверждение указанного расчета заявитель представил в дело документальные доказательства, исполненные в виде таблицы данных о возмещении (зачете) входного НДС с указанием данных каждого вывезенного за рубеж автомобиля и ГТД, а также приложил первичную учетную документацию.
Регулирование цен по экспортным сделкам при продаже товаров за границу предусмотрено Федеральным законом РФ от 14.04.1998 № 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами".
Вывод налогового органа о том, что заявитель с целью получения НДС из бюджета согласованно увеличивал цены при поставке товаров на внутреннем рынке по сравнению с экспортными ценами, не подтвержден налоговым органом какими-либо документальными доказательствами.
В судебном заседании заявитель пояснил, что ОАО "АвтоВАЗ" реализует крупные оптовые партии автомобилей собственного производства по отпускным ценам исключительно только своим постоянным официальным дилерам по дилерским соглашениям. ООО "Премьера" к числу таких дилеров не относится и не имеет возможности покупать автомобили марки ВАЗ у производителя. ООО "Премьера" покупает автомобили у официальных дилеров ОАО "АвтоВАЗ" по рыночной цене, которую определяет на внутреннем рынке дилерская сеть ОАО "АвтоВАЗ", и ООО "Премьера" не имеет возможности повлиять на формирование этих рыночных цен. Далее ООО "Премьера" реализует данные автомобили иностранным партнерам по договорной цене с начислением своей торговой наценки, которая больше цен дилеров ОАО "АвтоВАЗ" на внутреннем рынке.
Заявитель представил счета-фактуры, акты выполненных работ, платежные поручения, выписки банка в подтверждении уплаты денежными средствами стоимости купленного товара и НДС поставщикам ООО "Юкка", ООО "Фрига-Транс", ООО "РосАвто", ООО "Моторика", ООО фирма "ПМК-2" и реальности понесенных им затрат на приобретение товара (автомобилей ВАЗ). Расчеты произведены денежными средствами.
Таким образом, суд считает, что материалами дела не подтверждаются доводы налогового органа о недобросовестности налогоплательщика ООО "Премьера". Налоговый орган представленными документами в дело не доказал обратного.
В Определении Конституционного суда РФ от 25.07.2001 № 138-О указано, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика.
Письмом Высшего Арбитражного суда РФ от 17.04.2002 № С5-5/уп-342 разъяснено, что налоговые органы обязаны доказать недобросовестность налогоплательщика, требующего возмещения НДС из бюджета.
При таких обстоятельствах у ответчика не было законных оснований для отказа заявителю в праве на применение налоговой ставки ноль процентов по реализации товара, помещенного под таможенный режим экспорта, на сумму в размере 7 329 698 руб. за июнь 2004 года и отказе в праве на возмещение из бюджета НДС за этот период в сумме 2 328 461 руб. (в том числе авансов в сумме 1 118 090 руб.) в порядке ст. 176 НК РФ.
На основании изложенного требования заявителя следует удовлетворить.
Согласно ст. 110 АПК РФ заявителю следует возвратить из ФБ расходы по госпошлине в сумме 1 000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

Требования заявителя удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области № 04-28/291 от 19.10.2004.
Обязать МР ИФНС России № 2 по Самарской области возместить из бюджета ООО "Премьера", г. Тольятти, НДС по экспортным операциям за июнь 2004 года в сумме 2 328 461 руб. (в том числе авансы - 1 118 090 руб.).
Возвратить ООО "Премьера", г. Тольятти Самарской области, госпошлину в сумме 1 000 руб. из Федерального бюджета. Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru