Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ от 21.03.2005 № 44-р
"О САМАРСКОМ ГОРОДСКОМ ФОНДЕ ЖИЛЬЯ И ИПОТЕКИ"
(вместе с "УСТАВОМ САМАРСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ЖИЛЬЯ И ИПОТЕКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 марта 2005 г. № 44-р

О САМАРСКОМ ГОРОДСКОМ ФОНДЕ ЖИЛЬЯ И ИПОТЕКИ

В целях решения жилищных проблем граждан, развития ипотечного кредитования, обеспечения реализации городских целевых жилищных программ "Молодой семье - доступное жилье", "Жилье работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры и иных муниципальных учреждений бюджетной сферы", во исполнение Постановления Главы города Самары от 15.03.2005 № 134:
1. Утвердить Устав Самарского городского Фонда жилья и ипотеки (далее - Фонд), согласно приложению № 1.
2. Назначить членами Попечительского совета Фонда лиц, согласно приложению № 2.
3. Департаменту финансов администрации города выделить Фонду учредительный взнос в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
4. Исполнительному директору Фонда осуществить государственную регистрацию юридического лица в установленном законодательством порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Самары А.М. Мащелкина.

Глава администрации города
Н.В. КОЛЕСНИКОВ





Приложение № 1
к распоряжению
Главы администрации города
от 21 марта 2005 г. № 44-р

УСТАВ
САМАРСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ЖИЛЬЯ И ИПОТЕКИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Самарский городской фонд жилья и ипотеки

1.1. Самарский городской фонд жилья и ипотеки (далее - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной администрацией города Самары, не ставящей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда доход направляется на реализацию уставных целей Фонда.
1.2. Учредитель Фонда - администрация города Самары (почтовый адрес: Российская Федерация (Россия), 443006, г. Самара, ул. Куйбышева, д.137).
1.3. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
1.4. Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим Уставом.
1.5. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Самарской области "О жилище", Уставом города Самары, а также другими нормативными правовыми актами города Самары и настоящим Уставом.
1.6. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.

Статья 2. Правовое положение Фонда

2.1. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
2.3. Фонд имеет самостоятельный баланс, круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также иные зарегистрированные о установленном порядке элементы символики.
2.4. Фонд открывает в установленном порядке счета в банках, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности и соблюдения действующего законодательства.
2.5. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Наименование и место нахождения Фонда

3.1. Полное наименование Фонда: Самарский городской Фонд жилья и ипотеки.
3.2. Фонд, наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.
3.3. Место нахождения Фонда: Российская Федерация (Россия), 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Чапаевская, д.174.

Статья 4. Филиалы и представительства Фонда

4.1. Фонд имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Филиалы и представительства Фонда действуют от имени Фонда в соответствии с положениями, утвержденными Попечительским Советом Фонда.

Глава II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

Статья 5. Предмет деятельности Фонда

Предметом деятельности Фонда является деятельность, направленная на развитие ипотечного кредитования, обеспечение реализации городских целевых жилищных программ, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

Статья 6. Цели и виды деятельности Фонда

6.1. Основной целью деятельности Фонда является обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Самары, на основе использования механизма предоставления ипотечных жилищных кредитов (займов).
6.2. Основными видами деятельности Фонда являются:
а) осуществление финансирования в качестве инвестора строительства домов и жилых комплексов, приобретения и реконструкции жилья;
б) инвестиции в производство товаров, услуг и предметов домоустройства для достижения целей в соответствии с настоящим Уставом;
в) осуществление торговых, посреднических и иных коммерческих операций в целях использования полученных доходов для достижения целей и решения задач в соответствии с настоящим Уставом.
6.3. Для осуществления своих функций Фонд при необходимости получает в установленном порядке лицензии, разрешения, а также иные соответствующие разрешительные документы.

Статья 7. Права Фонда

7.1. Фонд имеет право на участие в реализации жилищных программ, принятых Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления.
7.2. Фонд имеет право проводить работу по жилищному кредитованию (предоставлению займов) участников указанных в пункте 7.1. настоящего Устава жилищных программ в соответствии с порядком, установленным этими программами.
7.3. Фонд имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых он создан.
7.4. Фонд ведет учет доходов и расходов, в том числе отдельно по предпринимательской деятельности.
7.5. Фонд имеет право привлекать на конкурсной основе для осуществления части своих функций банки либо иные кредитные организации.
7.6. Фонд имеет право из средств, получаемых в соответствии с настоящим Уставом, предоставлять через банк или иную кредитную организацию кредиты (займы).
7.7. Фонд имеет право:
а) выступать в качестве инвестора в строительство, реконструкцию или приобретение жилья;
б) проводить исследования в области ипотечных кредитов и осуществлять сбор относящейся к ним информации;
в) распространять сведения, благоприятствующие строительству либо предоставлению более качественных услуг в жилищной сфере, а также способствующие популяризации градостроительных программ в городе Самаре;
г) проводить исследования относительно факторов, влияющих на стоимость строительства жилья, разрабатывать мероприятия, направленные на повышение экономичности и эффективности строительства;
д) проводить исследования относительно использования и обустройства территорий;
е) приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права;
ж) проводить анкетные опросы относительно условий проживания и соответствия существующих жилищных условий в городе Самаре потребностям населения;
з) создавать в Российской Федерации хозяйственные общества, ассоциации и союзы;
и) приобретать, владеть, управлять, сдавать в аренду, внаем и отчуждать движимое или недвижимое имущество;
к) выдавать н пределах своих полномочий поручительства своим имуществом;
л) на использование прибыли от реализации имущества на цели, определенные настоящим Уставом;
м) делать вклады и проводить операции, необходимые для управления активами и пассивами Фонда;
н) привлекать кредитные ресурсы и расходовать их для целей, определенных настоящим Уставом;
о) приобретать земельные участки, в частности, путем их покупки либо аренды;
п) организовывать конкурсы и тендеры по проектной документации, а также приобретать авторские права на проектную документацию;
р) заключать договоры с производителями комплектующих частей для квартир, домов или жилых комплексов на экспериментальное производство приборов, изделий или комплектующих, которые могут быть произведены и изготовлены в соответствии с действующими строительными нормами.
7.8. Фонд вправе сдавать в аренду находящиеся в его собственности земельные участки юридическим и физическим лицам.

Глава III. ИМУЩЕСТВО ФОНДА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 8. Имущество Фонда

8.1. Фонд вправе иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
8.2. Собственностью Фонда является созданное им в процессе своей деятельности, приобретенное или переданное гражданами, юридическими лицами имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
8.3. Учредитель Фонда не обладает правом собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет взносов учредителя.

Статья 9 Источники формирования имущества Фонда

Источниками формирования имущества Фонда являются:
а) единовременные или периодические поступления от учредителя - администрации города Самары, в размере, определяемом в соответствии с Постановлением Самарской Городской Думы о бюджете города Самары на очередной финансовый год;
б) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
в) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
г) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
д) доходы от хозяйственной деятельности;
е) другие, не запрещенные действующим законодательством поступления.

Статья 10. Резервный фонд

10.1. Фонд о целях покрытия возможных убытков может создать резервный фонд. Резервный фонд не может быть использован для целей, не предусмотренных настоящим Уставом.
10.2. Размер резервного фонда и механизм его формирования определяются Попечительским Советом Фонда.

Статья 11. Финансовый год Фонда

Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.

Статья 12. Годовой отчет Фонда

Фонд представляет учредителю не позднее 31 марта каждого года отчет о своей деятельности за предыдущий финансовый год.

Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

Статья 13. Органы Фонда

13.1. Органами Фонда являются:
а) Попечительский Совет Фонда;
б) исполнительный директор Фонда.
В Фонде избирается и действует ревизионная комиссия.
13.2. Единоличным исполнительным органом Фонда является исполнительный директор Фонда.
13.3. Ревизионная комиссия формируется Попечительским Советом Фонда.

Статья 14. Попечительский Совет Фонда

14.1. Попечительский Совет Фонда является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием решений исполнительным директором Фонда, обеспечением их надлежащего исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства и настоящего Устава.
К компетенции Попечительского Совета Фонда относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Фонда,
принципов формирования и использования его имущества;
назначение на должность исполнительного директора Фонда и его освобождение от занимаемой должности;
формирование ревизионной комиссии;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
создание филиалов и открытие представительств Фонда, утверждение положений о них;
создание Фондом хозяйственных обществ или участие в них или других организациях с целью осуществления предпринимательской деятельности;
одобрение сделок Фонда, в совершении которых имеется заинтересованность;
определение размера и механизма формирования резервного фонда;
реорганизация Фонда.
14.2. Попечительский Совет Фонда возглавляет глава администрации города, или должностное лицо, которому главой администрации делегировано это право.
14.3. Численность Попечительского Совета Фонда составляет 7 человек.
14.4. Члены Попечительского Совета Фонда назначаются главой администрации города.
14.5. Срок действия полномочий членов Попечительского Совета Фонда - четыре года.
14.6. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей членом Попечительского Совета Фонда глава администрации города вправе досрочно прекратить его полномочия.
14.7. В случае прекращения деятельности одного или нескольких членов Попечительского Совета Фонда до истечения срока их полномочий глава администрации города назначает новых членов Попечительского Совета Фонда на оставшийся срок действия полномочий.
14.8. Заседание Попечительского Совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют не менее 5 человек.
14.9. Решения Попечительского Совета Фонда принимаются большинством в 2/3 голосов членов Попечительского Совета Фонда, присутствующих на заседании.
14.10. По результатам отчета исполнительного директора Фонда о своей деятельности Попечительский Совет Фонда вправе принимать решение об освобождении исполнительного директора Фонда от занимаемой должности.
14.11. Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
14.12. Попечительский Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Статья 15. Исполнительный директор Фонда

15.1. Исполнительный директор Фонда назначается на должность решением Попечительского Совета Фонда.
15.2. Трудовой договор с исполнительным директором Фонда от имени Фонда подписывает председатель Попечительского Совета Фонда.
15.3. Исполнительный директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен в своей деятельности Попечительскому Совету Фонда.
15.4. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на исполнительного директора Фонда, Попечительский Совет Фонда согласно пункту 14.1 настоящего Устава вправе освободить его от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и заключенным с ним трудовым договором.
15.5. Исполнительный директор Фонда решает все вопросы, касающиеся деятельности Фонда, которые не входят в компетенцию Попечительского Совета Фонда, руководит работой Фонда в соответствии с настоящим Уставом.
15.6. Исполнительный директор Фонда без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, утверждает штаты, положения об управлениях и отделах Фонда, издает приказы и дает указания, обязательные для деятельности работников Фонда.
15.7. Исполнительный директор Фонда по результатам финансового года ежегодно отчитывается о своей деятельности перед Попечительским Советом Фонда.
15.8. Исполнительный директор Фонда несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

Статья 16. Конфликт интересов

16.1. Лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются исполнительный директор Фонда, его заместители, а также председатель и члены Попечительского Совета Фонда, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.
16.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, может повлечь за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
16.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
Под термином "возможности Фонда" в настоящей статье понимаются принадлежащие Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющая для него ценность.
16.4. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:
а) оно обязано сообщить о своей заинтересованности Попечительскому Совету Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;
б) сделка должна быть одобрена Попечительским Советом Фонда.
16.5. Заинтересованное лицо несет перед Фондом
ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены Фонду несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.

Статья 17. Аудит Фонда

17.1. Деятельность Фонда подлежит ежегодной аудиторской проверке.
17.2. Организации, осуществляющие исполнение аудиторских функций, должны удовлетворять всем требованиям, определенным действующим законодательством и связанным с этим видом деятельности.

Глава V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

Статья 18. Реорганизация Фонда

Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

Статья 19. Ликвидация Фонда

19.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
19.2. Фонд может быть ликвидирован:
а) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
б) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей деятельности Фонда не могут быть произведены;
в) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
г) в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
19.3. Фонд может быть ликвидирован также в соответствии со статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
19.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с Уставом Фонда на цели, в интересах которых он был создан. В случае если использование имущества Фонда в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход города Самары.
19.5. При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются его правопреемнику, при ликвидации Фонда сдаются на хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда.
19.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Ответственность Фонда и его должностных лиц

Фонд и его должностные лица в случае нарушения настоящего Устава несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Контроль за деятельностью Фонда

21.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21.2. Фонд представляет информацию о своей деятельности администрации города Самары, Самарской Городской Думе, органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам, имеющим на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации, и осуществляет публикацию данной информации.
21.3. Сведения о размерах и структуре доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников, оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут являться коммерческой тайной.






Приложение № 2
к распоряжению
Главы администрации города
от 21 марта 2005 г. № 44-р

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

1. Мащелкин Анатолий - первый заместитель главы администрации
Михайлович города, председатель Попечительского
Совета

Члены Попечительского Совета

2. Залесинский Роман - руководитель Департамента экономического
Борисович развития администрации города

3. Богорадникова Ольга - руководитель Правового управления
Александровна администрации города

4. Величко Татьяна - руководитель Департамента финансов
Николаевна администрации города

5. Титов Дмитрий - руководитель Комитета по делам молодежи
Геннадьевич администрации города

6. Каршин Андрей - начальник управления инвестиций
Дмитриевич Департамента строительства и архитектуры
администрации города

7. Поликарпов Анатолий - начальник отдела по учету и распределению
Петрович жилой площади администрации города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru