Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ КИНЕЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.05.2005 № 31
"О РЕГЛАМЕНТЕ КИНЕЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня вступления в силу Постановления городской Думы о принятии Регламента Городской Думы (пункт 1 статьи 35 данного документа).



КИНЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2005 г. № 31

О РЕГЛАМЕНТЕ КИНЕЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Рассмотрев представленный проект Регламента Кинельской городской Думы, Кинельская городская Дума, постановляет:
1. Регламент Кинельской городской Думы - утвердить.
2. Решение Кинельской городской Думы № 1 от 16 декабря 1996 года "О Регламенте работы Кинельской городской Думы", постановления Кинельской городской Думы № 56 от 14.06.2001, № 79 от 19 марта 2002 года "О внесении изменений в Регламент работы Кинельской городской Думы" - признать утратившими силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Кинельской городской Думы Кокшева И.П.

Глава города
Ю.Н.САВЕЛЬЕВ





РЕГЛАМЕНТ
КИНЕЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Принят
Постановлением
Кинельской городской Думы
от 26 мая 2005 г. № 31

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Кинельская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом муниципального образования, обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе.
2. Дума состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.
3. Дума обладает правами юридического лица.
4. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

Статья 2

1. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Думы освещается в средствах массовой информации.
2. Дума в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Кинель Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинель Самарской области и настоящим Регламентом.

Раздел 1. СТРУКТУРА ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 3

Председателем Думы является Глава города, избранный депутатами Кинельской городской Думы из своего состава.

Статья 4

1. Глава города избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатуры для избрания на должность Главы города предлагаются депутатами (депутатом), депутатскими объединениями.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность Главы города.
Каждый депутат (группа депутатов), депутатское объединение вправе выдвигать только одну кандидатуру на должность Главы города.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы города, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. Кандидаты для избрания на должность Главы города выступают перед депутатами с программой предстоящей деятельности.
По всем кандидатурам, выдвинутым перед депутатами для избрания на должность Главы города, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение.
В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы.
5. После выступления и обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы города, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной постановлением Думы форме в количестве, соответствующем числу депутатов Думы. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии членов комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
7. Кандидат считается избранным на должность Главы города, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
8. В случае если на должность Главы города выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность Главы города. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
9. В случае если на должность Главы города выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
10. Избранным на должность Главы города по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленной численности депутатов.
11. Если во втором туре голосования Глава города не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность Главы города. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
12. Результаты голосования оформляются постановлением Думы об избрании Главы города.

Статья 5

1. Дума принимает решение о числе заместителей председателя Думы.
2. Заместитель (заместители) председателя Думы избирается (избираются) тайным голосованием на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы одного созыва.
3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы вправе предлагать Глава города, депутаты, депутатские объединения.
4. Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Думы.
5. Глава города на заседании Думы представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Думы из числа предложенных кандидатур.
6. При отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.
7. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Постановлением Думы форме в количестве, соответствующем количеству депутатов Думы. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии членов комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
8. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
9. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя Думы рассматривается отдельно.
10. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Думы не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, Глава города представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Глава города вправе провести согласительные процедуры.
11. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Думы оформляется постановлением Думы.

Глава 2. СОВЕТ ДУМЫ

Статья 6

1. Совет Думы формируется на заседании Думы на срок полномочий Думы одного созыва.
В Совет Думы входят Глава города и депутаты Думы.
Глава города возглавляет Совет Думы и организует его работу.
2. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от числа его членов.
4. Председательствует на заседании Совета Думы Глава города либо по его поручению один из депутатов, входящих в состав Совета Думы.
5. Депутаты Думы, не являющиеся членами Совета Думы, могут участвовать в заседании Совета Думы с правом совещательного голоса.
Иные лица присутствуют на заседании Совета Думы по приглашению Главы города.
Председательствующий на заседании Совета Думы может предоставить приглашенным лицам слово для выступления.
6. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета Думы, предоставляются членам Совета Думы, как правило, не позднее чем за два дня до заседания.
7. Каждое заседание Совета Думы оформляется протокольно.
8. Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от количества членов Совета Думы, присутствующих на заседании Совета Думы.

Статья 7

Совет Думы:
1) обсуждает проблемы экономического и социально-культурного развития городского округа;
2) вырабатывает рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, способствующей экономическому и социально-культурному развитию городского округа;
3) анализирует, обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства Самарской области в целях его применения при разработке муниципальных правовых актов и на основании этого дает соответствующие рекомендации постоянным комиссиям Думы;
4) рассматривает проекты нормативно-правовых актов, направляемых в Думу Самарской Губернской Думой для внесения замечаний и дополнений;
5) вносит предложения в план работы Думы, в планы работы постоянных комиссий Думы;
6) рассматривает и утверждает проекты повестки очередных и внеочередных заседаний Думы;
7) принимает решения о проведении внеочередного заседания Думы;
8) принимает решения о переносе заседания Думы;
9) принимает решения о проведении депутатских слушаний и утверждение их повестки дня;
10) рассматривает проект сметы доходов и расходов Думы на очередной год;
11) предварительно рассматривает итоги проверок, проведенных в соответствии с планом контрольной деятельности Думы;
12) рассматривает иные вопросы, отнесенные постановлениями Думы к компетенции Совета Думы.

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 8

1. Постоянные комиссии Думы образуются на заседании Думы на срок полномочий Думы одного созыва.
2. Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий Думы.
3. Необходимость образования постоянных комиссий Думы, их наименование определяются депутатами Думы. Решение об образовании постоянной комиссии Думы оформляется Постановлениями Думы.
4. Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Думы.
5. В случае если состав постоянной комиссии станет менее трех человек, Глава города ставит вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей постоянной комиссии.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Думы.

Статья 9

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Думой по представлению постоянной комиссии.
2. Постоянная комиссия принимает решение о числе заместителей постоянной комиссии.
3. Заместитель (заместители) председателя постоянной комиссии избирается (избираются) на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии утверждается Думой по представлению постоянной комиссии.
4. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается Думой по представлению постоянной комиссии.

Статья 10

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению один из заместителей.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания постоянной комиссии оформляются протоколом.
6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 7, пунктами 1, 3, 4 статьи 8 настоящего Регламента.

Глава 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 11

1. Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется Постановлением Думы, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Думы.

Статья 12

1. Дума, постоянная комиссия Думы для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к их компетенции, могут образовывать рабочие группы.
2. Образование рабочей группы оформляется соответственно Постановлением Думы, решением постоянной комиссии, в котором указывается:
1) наименование рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;
3) руководитель рабочей группы.
3. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
4. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.
5. Заседания рабочей группы оформляются протоколом.
6. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Глава 4. НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 13

1. Первое заседание Думы нового созыва проводится по инициативе Главы города не позднее чем через четырнадцать дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
При одновременном прекращении полномочий Главы города и Думы первое заседание проводится по инициативе председателя избирательной комиссии городского округа.
2. На первом заседании Думы председательствует Глава города.
3. На первом заседании Думы нового созыва решается вопрос о количестве заместителей председателя Думы, избирается заместитель (заместители) председателя Думы, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Думы, их наименовании и персональном составе.

Статья 14

1. Заседание Думы начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.
3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя Думы о причине неявки.
4. Если на заседании Думы присутствует менее половины от установленного числа депутатов, то Глава города может повторно созвать заседание с тем же проектом повестки дня заседания Думы.
Глава города в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания.

Статья 15

1. Заседания Думы проводятся открыто.
2. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в Думе.
4. На закрытом заседании Думы лица, не являющиеся депутатами, вправе присутствовать по решению Думы.

Статья 16

1. Заседания Думы проводятся, как правило, не реже четырех раз в год.
2. Время начала заседаний Думы устанавливается Главой города.
3. По решению Думы заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Думы устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о возобновлении работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 17

1. Внеочередное заседание Думы созывается Главой города не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе Главы города, группы депутатов в количестве не менее 7 (семи) человек.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Главе города в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, Глава города назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который доводится до сведения депутатов.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить Главе города:
1) проекты решений Думы;
2) пояснительные записки к проектам решений Думы;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Думы, доводятся до сведения депутатов не позднее чем за один день до начала заседания.

Статья 18

1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется Советом Думы на основании плана работы Думы, предложений Главы города, комиссий Думы, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав городского округа;
2) проекты решений Думы о местном бюджете;
3) проекты решений Думы, внесенные Главой города;
4) об образовании комиссий Думы, изменениях в их составе;
5) проекты решений Думы о Регламенте Думы.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в
первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством
голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный утвержденный Советом Думы проект повестки заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, доводятся до сведения депутатов не позднее чем за два дня до начала заседания.
Информация Главы города о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 19

1. Проект повестки дня заседания председательствующим ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятий решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 20

1. Заседание Думы ведет Глава города либо по его поручению один из заместителей председателя Думы, а в их отсутствие, по решению Думы, один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений регламента Думы и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушениях положений Регламента Думы;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Думы;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Думы.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 21

1. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать двадцати минут - для доклада, пятнадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - трех минут.
3. Выступление депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава города, Глава администрации города вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 22

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 23

1. В течение заседания Думы допускается однократное возвращение в рассматриваемому вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Думы.
2. В течение заседания Думы возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Думой;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 24

В конце каждого заседания Думы отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 25

1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений настоящего Регламента Дума вправе образовать регламентную группу.
2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Думы. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя Думы, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов, который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания.

Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Статья 26

1. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятые решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 27

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
1) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
2) напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
3) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 28

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов Думы.
2. Дума может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Думы. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования, в том числе поименного, осуществляется председательствующим на заседании или определенные на заседании депутаты.
5. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

Статья 29

2. Тайное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Думы и заместители председателя Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от членов комиссии.
4. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает ящик для голосования;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим на заседании.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой.
7. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
8. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
9. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
10. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Думы;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
11. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 30

1. Устав городского округа, решение Думы о внесении изменений и(или) дополнений в Устав городского округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.
Решения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным вопросам относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Думы;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участниками заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного настоящим Регламентом.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Думы.

Статья 31

1. Дума может принять проект решения Думы за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Думы с внесенными в него поправками.

Статья 32

1. Проекты решений, принятые Думой, в течение трех дней со дня их принятия направляются Главе города для подписания.
2. Решения в течение трех дней со дня их поступления в Думу после их подписания Главой города направляются депутатам, в комиссии, Главе города, другим лицам согласно реестру рассылки.
3. Решения Думы доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
4. Решения и другие материалы заседания Думы публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Думы либо Главой города.

Глава 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 33

1. На заседании Думы ведется протокол.
2. В протоколе заседания Думы указывается:
1) наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания Думы;
2) численность депутатов, установленная Уставом городского округа, число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Думы, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Думы;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается их должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Думы оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Думы.
4. К протоколу заседания Думы прилагаются принятые Думой решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Думы, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Думы лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Думы одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 34

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет аппарат Думы.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35

1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу Постановления городской Думы о принятии Регламента городской Думы.
2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего Постановления городской Думой и распространяются на депутатов со следующего заседания городской Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru