Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.05.2005 № 54
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ) НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Сызрань от 26.04.2006 № 44.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2005 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ)
НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации от 25.04.2005 № 145 "О согласовании "Порядка осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории г. Сызрани", руководствуясь Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории г. Сызрани" в новой редакции" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Сызранской городской Думы от 30.06.2004 № 45 "О "Порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории г. Сызрани".
3. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Сызранской городской Думы по обеспечению общественной безопасности населения города (Орехов В.Е.).

Председатель Сызранской городской Думы
А.П. ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 27 мая 2005 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ)
НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЫЗРАНИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории г. Сызрани (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; со ст. 68 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; ст. 7 Закона Самарской области от 4 мая 2001 года № 29-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области"; решения Совета Самарской Губернской Думы от 16.10.2003 № 686 "О модельном порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории муниципального образования" в целях обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды на территории г. Сызрани;
Объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду г. Сызрани.
Субъекты экологического контроля - лица, уполномоченные осуществлять муниципальный экологический контроль (инспектор по муниципальному контролю); физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, которая обладает способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащие муниципальному экологическому контролю;
Природопользователь - юридическое или физическое лицо, субъект частного предпринимательства без образования юридического лица, осуществляющие использование одного или нескольких видов природных ресурсов или деятельность которого оказывает негативное воздействие на окружающую среду,
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
Государственная экологическая экспертиза - установление федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды соответствия намечаемой хозяйственной или иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду;
Общественная экологическая экспертиза - проведение общественными организациями (объединениями) в установленном законодательством порядке оценки соответствия намечаемой хозяйственной или иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду;
Государственный экологический контроль - система принимаемых федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
Общественный экологический контроль - деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, граждан, осуществляемая в соответствии с законодательством, в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
Иные понятия и определения, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.

2. Система муниципального экологического контроля на территории г. Сызрани

2.1. На территории г. Сызрани осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный экологический контроль.
2.2. Система экологического контроля на территории г. Сызрани образуется уполномоченными органами указанных форм (п.2.1) экологического контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов контрольной деятельности, программ, проектов, общей нормативной правовой базы, информационных и иных ресурсов, договоров и соглашений, заключаемых в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
2.3. Администрация г. Сызрани осуществляет следующие функции в сфере организации муниципального экологического контроля:
- обеспечивает разработку и реализацию местных экологических программ, природоохранных мероприятий местного значения по вопросам муниципального экологического контроля;
- создает отдел муниципального экологического контроля;
- участвует в проведении совместных проверок объектов государственного экологического контроля на территории муниципального образования;
- осуществляет планирование, финансирование, материально-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности по муниципальному экологическому контролю;
- контролирует деятельность органов, осуществляющих мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
- утверждает план комплексных проверок объектов муниципального экологического контроля;
- участвует в экологическом воспитании, образовании, просвещении населения г. Сызрани, в обеспечении его необходимой экологической информацией;
- устанавливает порядок проведения общественного экологического контроля гражданами и органами территориального общественного самоуправления, а также порядок выявления и учета общественного мнения при подготовке и принятии экологически значимых решений;
- утверждает схемы оповещения при чрезвычайных ситуациях, связанных с возникновением высоких и экстремально высоких загрязнений окружающей среды в пределах городской территории;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2.4. Администрация взаимодействует на основании договоров (соглашений) о совместной деятельности с федеральными органами исполнительной власти и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды по вопросам:
- определения перечня объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю;
- согласования планов совместных мероприятий по контролю, отбору проб, определения содержания загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу, определения земель, загрязняемых химическими веществами;
- обеспечения нормативно-методической документацией;
- обмена информацией во всех случаях аварийных ситуаций и чрезвычайных событий, приведших к выбросам, сбросам загрязняющих веществ и другому негативному воздействию на окружающую среду, а также иной аналитической и статистической информации в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также согласование планов, совместных мероприятий по аналитическому контролю (отбору и анализу проб) компонентов окружающей среды на территории города Сызрани;
- проведения государственной и общественной экологической экспертизы проектов, планов и программ, намечаемых к реализации на территории города Сызрани;
- информирования уполномоченных органов для привлечения к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, в целях возмещения причиненного ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- проведения общественных экологических слушаний и обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- иным вопросам, предусмотренным настоящим Положением.
2.5. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю осуществляются должностными лицами отдела экологии Администрации города Сызрани (инспекторами по муниципальному контролю) в соответствии с нормами действующего законодательства, настоящим Положением и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями.

3. Объекты и направления муниципального экологического контроля

3.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории г. Сызрани. Перечень (реестр) объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю, утверждается Главой Администрации города Сызрани.
3.2. Критериями для отнесения источника (фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов муниципального экологического контроля являются:
- способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
- наличие источников, подлежащих обязательному нормированию выбросов в атмосферу, сбросов сточных вод, отходов производства и потребления, электромагнитных и иных видов вредного воздействия;
- необходимость наличия разрешения (лицензии или иного разрешительного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешения на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов);
- отнесение проекта осуществления производственной деятельности к объектам государственной экологической экспертизы;
- принадлежность к объектам, находящимся на территории г. Сызрани, за исключением объектов, в отношении которых действующим законодательством специально предусмотрено осуществление иных видов (форм) экологического контроля.
3.3. При проведении мероприятий по муниципальному экологическому контролю осуществляется проверка соблюдения действующих нормативных актов в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе устанавливается и оценивается:
- наличие утвержденных в установленном порядке проектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- наличие оформленной в установленном порядке документации на земельный участок, используемый для реализации проектов хозяйственной и иной деятельности;
- наличием у природопользователя требуемых законодательством разрешительных документов (лицензий, разрешений, лимитов, заключение государственных экспертиз и иных документов) на право природопользования, указанных в разрешительных документах;
- обеспечение субъектами хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности;
- наличие утвержденного плана по проведению природоохранных мероприятий и его выполнение;
- своевременное предоставление полной и достоверной экологической информации;
- планирование и степень выполнения экологических мероприятий при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, а также планировке и застройке территории;
- соблюдение экологических норм и требований при использовании земель, лесов, водных объектов местного значения, местных общераспространенных полезных ископаемых, строительстве подземных сооружений местного значения;
- реализация решений по вопросам экологической экспертизы, принятых на основе результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
- организация и функционирование особо охраняемых природных территорий местного значения;
- выполнение природоохранных мероприятий, муниципальных программ, договоров и соглашений об обеспечении реализации экологических интересов населения г. Сызрани;
- предоставление сведений для учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения состояния окружающей среды;
- соблюдение порядка использования и охраны зеленых насаждений, озеленение городской территории;
- соблюдение порядка сбора, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отходов производства и потребления на территории г. Сызрани в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- возмещение ущерба, причиненного окружающей среде;
- своевременное и полное внесение платежей в бюджет за выбросы, размещение отходов производства и потребления, вредные физические воздействия;
- соблюдение правил благоустройства и санитарного состояния на территории города;
- соблюдение предписаний органов, осуществляющих экологический контроль;
- наличие системы управления охраной окружающей среды и оценка эффективности производственного экологического контроля на подконтрольном объекте;
- иные требования действующего законодательства в области охраны окружающей среды.
3.4. В первоочередном порядке при осуществлении муниципального экологического контроля, определяется степень воздействия объекта экологического контроля на особо охраняемые природные территории местного значения (памятники природы), естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию и имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иную растительность, животных, другие организмы и места их обитания на территории г. Сызрани.

4. Организация и проведение мероприятий по муниципальному экологическому контролю

4.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме камерального и (или) рейдового контроля.
Камеральный контроль осуществляется без обследования контролируемого объекта и предусматривает работу по проверке правильного и своевременного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду и за пользование природными ресурсами, по установлению наличия у природопользователя необходимого перечня разрешительных документов, предоставляющих право природопользования, и исполнение хозяйствующими субъектами заложенных в разрешительных документах условий природопользования (землепользования, водопользования, недропользования, использования атмосферного воздуха, зеленой и иных рекреационных зон) и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.
Рейдовый контроль осуществляется по месту расположения контролируемого объекта и его влияния на окружающую среду и проводится при необходимости комплексно с участием иных контролирующих органов. Рейдовый контроль может включать обследование территории, занимаемой объектом контроля (а также прилегающей территории), и непосредственным аналитическим обследованием антропогенного воздействия (включая отбор проб компонентов окружающей среды, продукции и т.д.).
4.2. С целью систематизации экологического контроля на территории г. Сызрани отделом экологии Администрации города Сызрани производится инвентаризация и ведется перечень (реестр) объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю.
4.3. Объекты, осуществляющие хозяйственную деятельность вновь выявленные в ходе обследования территории города, подлежат включению в перечень (реестр) объектов, подлежащих муниципальному экологическому контролю.
4.4. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю осуществляются:
а) в результате плановых обследований;
б) в результате внеплановых обследований;
в) в ходе камеральных проверок в процессе рассмотрения заявлений и выдачи заключений, визирования соответствующей документации, согласования или отказа в согласовании заявленной деятельности, осуществления иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Плановые обследования производятся в соответствии с годовыми и квартальными планами, утвержденными Главой Администрации г. Сызрани (заместителя главы администрации).
4.6. Внеплановые обследования на территории города проводятся в связи с поступившими жалобами и заявлениями граждан по вопросам несоблюдения их законных прав в сфере охраны окружающей среды, заявлениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поручениями контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового обследования.
4.7. Обследования, проводимые в плановом и внеплановом порядке, регистрируются в журнале учета мероприятий по контролю, в котором должен быть отражен результат проведенного обследования.
4.8. Плановые и внеплановые обследования проводятся на основании распоряжения Главы Администрации или приказа заместителя Главы Администрации в соответствии с утвержденными годовыми и квартальными планами. В приказе указывается дата проведения обследования, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение обследования, наименование организации или фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого проводятся обследования, цели, задачи и предмет проводимого обследования, правовые основания проведения обследования, дата начала и окончания обследования.
4.9. Приказ или распоряжение на обследование предъявляется руководителю юридического лица, иному должностному лицу или индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
4.10. При проведении мероприятий по контролю, указанных в п.п. "в" п. 4.4 настоящего Положения, приказ (распоряжение) на обследование не выдается.
4.11. При проведении плановых и внеплановых мероприятий по муниципальному экологическому контролю органы муниципального экологического контроля могут осуществлять взаимодействие с иными уполномоченными органами в области охраны окружающей среды на основе соглашения (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве, заключаемых в соответствии с действующим законодательством. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному экологическому контролю устанавливаются федеральным законодательством.

5. Оформление результатов муниципального экологического контроля

5.1. В результате осуществления мероприятий муниципального экологического контроля могут быть оформлены:
- акт фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды;
- уведомление о необходимости устранения выявленного нарушения законодательства об охране окружающей среды;
- заключение о соответствии или несоответствии объекта природоохранным нормам и требованиям;
- обращение в уполномоченные органы с требованием об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- требования и предписания юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства;
- протокол об административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством;
- иные документы, определенные действующим законодательством.
5.2. Акт фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды составляется в трех экземплярах. В нем указывается дата, время и место составления акта, фамилия, имя, отчество лица (лиц), проводивших мероприятия по контролю, наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, их фактический и юридический адреса, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении мероприятия по контролю, дата, время и место проведения мероприятия по контролю, сведения о состоянии деятельности по охране окружающей среды, в том числе о выявленных нарушениях законодательства и природоохранных норм и требований с указанием нарушенных нормативных актов, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта и лиц, присутствующих при проверке, их подписи или отказ от подписи, подпись лица (лиц), осуществившего мероприятия по контролю.
5.3. В акте указывается требование об устранении нарушений законодательства со сроками исполнения. К акту могут прилагаться документы об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения уполномоченных лиц муниципального экологического контроля, другие документы или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа муниципального экологического контроля.
5.4. Второй экземпляр акта остается в отделе экологии Администрации города в целях осуществления контроля за выполнением предписаний по результатам проверки.
5.5. Третий экземпляр акта фиксации признака нарушения законодательства об охране окружающей среды направляется в уполномоченные органы для принятия соответствующих мер воздействия.
5.6. При установлении нарушений законодательства об охране окружающей среды могут выдаваться уведомления об устранении указанных нарушений, о необходимости проведения природоохранных мероприятий.
5.7. При выполнении мероприятий по муниципальному экологическому контролю, указанных в подпункте "в" п. 4.4. настоящего Положения, выдаются заключения, производится в установленном порядке визирование соответствующей документации, производится согласование или отказ в согласовании осуществления заявленной деятельности.
5.8. Начальник отдела экологии при рассмотрении результатов муниципального экологического контроля и установлении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, вправе обратиться в уполномоченные органы с предложением об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
5.9. Информация и материалы о выявленных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды направляются в установленном порядке в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, а также в правоохранительные органы для выявления лиц, виновных в их совершении, для возбуждения уголовного дела, для принятия мер прокурорского реагирования, в суд.

6. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия по
муниципальному экологическому контролю

6.1. Отдел экологии и его лица (инспектора по муниципальному контролю), осуществляющие мероприятия по контролю, имеют право в установленном порядке:
- беспрепятственно посещать объекты, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории города, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду;
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйственной и иной деятельности информацию, связанную с использованием и охраной различных видов природных ресурсов, результаты химических и других анализов, иные материалы, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля;
- согласовывать в установленном порядке переданную на визирование документацию;
- проводить обследования территории г. Сызрани с целью выявления источников загрязнения окружающей среды, привлекать в установленном порядке специалистов для замеров, отбора проб, образцов, материалов;
- составлять по результатам обследований акты, протоколы, направлять уведомления, выдавать требования и заключения в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством;
- обращаться в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды с предложениями о проведении совместных мероприятий по обследованию объектов экологического контроля, расположенных на территории г. Сызрани, а также участвовать в проведении указанных совместных мероприятий;
- обращаться в уполномоченные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, в целях возмещения причиненного этим правонарушением ущерба, для ограничения, приостановления, прекращения деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также для взыскания задолженности и пени по оплате за загрязнение окружающей среды, применения иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- обращаться в уполномоченные органы для оказания помощи по выявлению и пресечению экологических правонарушений, а также устранению последствий указанных правонарушений;
- вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению и улучшению качества окружающей среды и повышению эффективности муниципального экологического контроля;
- координировать в пределах своей компетенции деятельность всех муниципальных служб, органов и организаций;
- привлекать к проведению проверок представителей органов общественного самоуправления, общественных организаций и граждан;
- принимать участие в расследовании фактов высоких и экстремально высоких загрязнений окружающей среды и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- давать оценку эффективности производственного экологического контроля на предприятиях природопользователя, действующих на территории города;
- принимать в установленном законодательством порядке участие в рассмотрении уполномоченными должностными лицами государственных органов, дел по нарушениям природоохранного законодательства, допущенным на территории города;
- пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством.
6.2. Лица (инспектора по муниципальному контролю), осуществляющие мероприятия по контролю, обязаны:
- осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях окружающей среды, необходимой для организации и осуществления эффективного муниципального экологического контроля, анализировать и проверять ее достоверность;
- иметь при себе служебное удостоверение установленного образца;
- соблюдать требования законодательства о соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, при наличии допуска к государственной тайне;
- получать в установленном порядке право допуска к информации, являющейся объектом государственной тайны;
- во взаимодействии с должностными лицами уполномоченных органов, выполняющих функции по осуществлению контроля за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов, и с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей среды систематически осуществлять обследования объектов муниципального экологического контроля;
- проверять соблюдение нормативов, стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, выполнение условий лицензий, договоров и других разрешительных документов, предоставляющих право природопользования в части, касающейся охраны окружающей среды и обеспечения экологических интересов населения города, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- содействовать внедрению наилучших существующих технологий, развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения и экологического предпринимательства;
- в пределах своей компетенции принимать все меры по предотвращению, выявлению, пресечению правонарушений и устранению их негативных последствий, обращаться за оказанием содействия в уполномоченные органы по привлечению виновных к ответственности;
- консультировать субъектов хозяйственной и иной деятельности по вопросам предотвращения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, устранения нарушений природоохранных норм и требований;
- своевременно и в установленном порядке передавать материалы о выявленных нарушениях экологических требований, повлекших загрязнение окружающей среды либо создающих угрозу загрязнения, в специально уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством РФ;
- оказывать содействие развитию гражданских инициатив в сфере общественного экологического контроля и участия населения в управлении природоохранной деятельностью;
- осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественностью и средствами массовой информации;
- соблюдать действующее законодательство и настоящее Положение.

7. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному экологическому контролю

7.1. При проведении мероприятий по контролю лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции муниципального экологического контроля;
- требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету мероприятия по муниципальному экологическому контролю, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету мероприятия по контролю;
- требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний) без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
- распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по муниципальному экологическому контролю.

8. Структура и управление деятельностью по осуществлению
муниципального экологического контроля

8.1. Общее руководство деятельностью по осуществлению муниципального экологического контроля на территории г. Сызрани возлагается на заместителя Главы Администрации города Сызрани. Полномочия по осуществлению муниципального экологического контроля возлагаются на отдел экологии Администрации города Сызрани.
8.2. Непосредственное руководство деятельности по осуществлению муниципального экологического контроля осуществляет начальник отдела экологии Администрации города. Лицами (муниципальными инспекторами), осуществляющими муниципальный экологический контроль, являются сотрудники отдела экологии.
8.3. Начальник отдела экологии несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отдел задач и функций в области осуществления муниципального экологического контроля.
8.4. Начальник отдела экологии уполномочен:
- организовывать работу по осуществлению муниципального экологического контроля на территории г. Сызрани;
- участвовать в подготовке программ и решений в области охраны окружающей среды и природопользования;
- контролировать разработку плана работы отдела и подготовку отчетов о проделанной работе;
- обеспечивать взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации города Сызрани, органами местного самоуправления, а также со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды;
- руководить работой по сбору, анализу и обобщению отчетов о состоянии и изменении окружающей среды;
- вносить Главе Администрации согласованные с заместителем Главы Администрации предложения по назначению на должность, освобождению от должности лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, а также о поощрении или применении к ним мер воздействия;
- выполнять другие возложенные на него обязанности.
8.5. Лица (муниципальные инспектора), осуществляющие муниципальный экологический контроль, в своей деятельности руководствуются нормами действующего законодательства, настоящим Положением и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями и правилами.
8.6. Лицам (муниципальным инспекторам), осуществляющим муниципальный экологический контроль, выдаются служебные удостоверения, создаются условия работы, необходимые для осуществления их функций.

9. Заключительные положения

9.1. За несоблюдение настоящего Положения лица (муниципальные инспектора), осуществляющие мероприятия по муниципальному экологическому контролю, несут ответственность в установленном законом порядке.
9.2. Для регулирования деятельности различных субъектов экологического контроля на территории г. Сызрани может применяться процедура заключения соглашений (договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве.
9.3. Основными задачами заключения соглашений являются:
- исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля;
- мобилизация сил при пресечении комплексных правонарушений, а также ликвидации их последствий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru