Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.10.2004 № 5
(ред. от 29.06.2005)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжские Вести", № 74, 14.10.2004 (без приложения).



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Сызрань от 28.06.2006 № 67.



СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2004 г. № 5

О РЕГЛАМЕНТЕ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Постановлений Сызранской городской Думы Самарской области
от 30.03.2005 № 32, от 27.04.2005 № 42,
от 29.06.2005 № 74)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, Сызранская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Регламент Сызранской городской Думы в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- Решение Сызранской городской Думы от 15.01.1997 № 1 "О Регламенте работы Сызранской городской Думы";
- Решение Сызранской городской Думы от 19.02.1997 № 16 "О внесении изменений к Регламенту городской Думы: утверждение приложений "Заместитель Главы города по работе Думы" и Положение "О помощнике депутата городской Думы";
- Решение Сызранской городской Думы от 25.10.2000 № 20 "О внесении изменений в Регламент Сызранской городской Думы";
- Решение Сызранской городской Думы от 27.06.2001 № 39 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Сызранской городской Думы";
- Постановление Сызранской городской Думы от 29.05.2002 № 31 "О внесении изменений в Регламент Сызранской городской Думы";
- Постановление Сызранской городской Думы от 24.09.2003 № 64 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Сызранской городской Думы".
3. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в газете "Волжские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Сызранской городской Думы (Елистратов А.П.).
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель
Сызранской городской Думы
А.П.ЕЛИСТРАТОВ

Глава города Сызрани
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Постановлению
Сызранской городской Думы
от 7 октября 2004 г. № 5

РЕГЛАМЕНТ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(в новой редакции)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Сызранской городской Думы (далее - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Сызранской городской Думы, ее комитетов, служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых постановлений.

Статья 2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города Сызрани.

Статья 3. Сызранская городская Дума (далее - Дума) входит в систему местного самоуправления города и является выборным представительным органом этой системы.

Статья 4. Дума состоит из депутатов, избранных в 25 одномандатных избирательных округах в соответствии с законами Российской Федерации и Самарской области, Уставом города Сызрани.

Статья 5. Деятельность Думы строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, относящихся к компетенции Думы с широким привлечением граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.

Статья 6. Деятельность Думы должна направляться на защиту прав человека и гражданина, интересов населения города Сызрани, выполнение наказов избирателей путем разработки и принятия нормативных правовых актов в области местного самоуправления. Дума через средства массовой информации оповещает население о своей работе, принятых постановлениях и реализации наказов избирателей (нормотворческий процесс).

Статья 7. Дума является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, отдельный расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с полугодовыми планами, утверждаемыми Думой. Указанные планы работы формируются по предложениям Председателя и Заместителя председателя Думы, депутатов Думы, ее комитетов, Главы города, отделов, управлений, комитетов администрации города, других заинтересованных организаций, учреждений города.

Статья 9. Депутаты, работающие в Думе на постоянной основе, получают ежемесячное денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада и надбавок к нему.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 27.04.2005 № 42)
Председателю Думы устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада Главы города (администрации), Заместителю председателя - в размере Первого заместителя Главы Администрации, Председателям постоянных комитетов - в размере Заместителей Главы Администрации, Заместителям Председателей - в размере оклада руководителя комитета, управления, самостоятельного отдела Администрации города, иным депутатам, работающим на постоянной основе - в размере оклада начальников отделов Администрации города.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ

Статья 10. Возглавляет Думу Председатель - выборное должностное лицо, руководящее деятельностью Думы. Председатель отвечает за организацию ее работы, представляет Думу во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями и гражданами. Полномочия Председателя Думы определяются Уставом города Сызрани.
Председатель Думы утверждает штатное расписание аппарата Думы.
(абзац введен Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 27.04.2005 № 42)

Статья 11. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы открытым или тайным голосованием по решению депутатов. В голосовании должно участвовать не менее 2/3 списочного состава депутатов Думы. Кандидатура на должность Председателя Думы представляется депутатами Думы, депутатскими объединениями в Думе. Кроме того, каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту Председателя и отвечают на вопросы депутатов. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы.
В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, кроме ранее участвовавших.

Статья 12. Председатель полностью подотчетен Думе и может быть освобожден от должности на заседании Думы путем тайного голосования, проводимого в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Вопрос об освобождении от должности Председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы. Указанное требование в обязательном порядке должно содержать мотивированное обоснование причин, послуживших для вынесения данного вопроса.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя Думы последнему предоставляется слово для выступления.
Решение об освобождении от должности Председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

Статья 13. Председатель вправе добровольно сложить свои полномочия путем подачи в Думу соответствующего письменного заявления. Указанное заявление удовлетворяется на заседании Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов. В случае непринятия Думой отставки Председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня составления заявления на заседании Думы.

Глава 3. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 14. В соответствии с Уставом города Сызрани Председатель Думы часть своих полномочий может передавать Заместителю Председателя. Передача полномочий оформляется соответствующим Распоряжением Председателя Думы.
В случае отсутствия Председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, их исполняет Заместитель Председателя Думы в соответствии с нормами действующего законодательства, а в случае временного отсутствия Заместителя - депутат Думы на основании соответствующего Распоряжения Председателя Думы.

Статья 15. Заместитель Председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
Кандидатуры на должность Заместителя Председателя Думы могут быть предложены Председателем Думы, отдельными депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения. Порядок избрания на должность Заместителя Председателя Думы, его освобождения от должности и добровольное сложение им своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий Председателя Думы, предусмотренному настоящим Регламентом.

Глава 4. СОВЕТ ДУМЫ

Статья 16. Совет Думы является рабочим органом Думы и создается для оперативного принятия организационных решений по вопросам деятельности Думы.

Статья 17. В состав Совета входят Председатель Думы, его заместитель, председатели постоянных комитетов. Председатель Думы является председателем Совета, в его отсутствие обязанности председателя Совета исполняет Заместитель председателя Думы.

Статья 18. Совет осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Думы.

Статья 19. К компетенции Совета относится:
- рассмотрение и уточнение проектов повестки очередных и внеочередных заседаний Думы;
- принятие решения о проведении внеочередного заседания Думы;
- принятие решения о переносе заседания Думы;
- принятие решения о проведении депутатских слушаний и утверждение их повестки дня;
- рассмотрение проекта сметы доходов и расходов Думы на очередной год;
- предварительное рассмотрение итогов проверок, проведенных в рамках реализации контрольных функций Думы;
- рассмотрение иных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний Думы.

Статья 20. Совет осуществляет свою деятельность на основе планов заседаний Думы по полугодиям.

Статья 21. Повестка заседания Совета формируется председателем Совета Думы.

Статья 22. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 состава Совета.

Статья 23. Решения Совета оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Совета.

Статья 24. Контроль за выполнением решений Совета осуществляет председатель Совета.

Статья 25. Срок полномочий Совета Думы ограничен сроком полномочий Думы соответствующего созыва.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 26. Депутаты Думы на период осуществления своих полномочий для координации деятельности и выполнения наказов избирателей, могут образовывать постоянные и временные добровольные депутатские объединения (фракции, группы).

Статья 27. В составе депутатских объединений должно быть не менее пяти депутатов.

Статья 28. Объединения формируются на основании письменного заявления на имя Председателя Думы желающих войти в объединение депутатов.

Статья 29. Решение о создании депутатских объединений утверждается Распоряжением Председателя Думы, о чем последний информирует депутатов Думы.

Статья 30. Из числа входящих в объединение депутатов избирается руководитель, который обязан не реже одного раза в месяц информировать Председателя Думы о решениях, принятых объединением.

Статья 31. Председатель Думы информирует депутатов об изменениях в составе депутатских объединений.

Статья 32. Выход из состава депутатского объединения осуществляется путем подачи письменного заявления на имя руководителя объединения.

Статья 33. Деятельность депутатских объединений организуется самостоятельно на основе Положения об объединении, которое не может противоречить Уставу города Сызрани и настоящему Регламенту.

Статья 34. Объединение депутатов в Думе может быть ликвидировано только на основании его решения о самороспуске.

Глава 6. ПОСТОЯННЫЕ (ВРЕМЕННЫЕ) КОМИТЕТЫ ДУМЫ

Статья 35. В соответствии с Уставом города Сызрани по основным направлениям своей деятельности Дума формирует следующие постоянные комитеты:
1. По бюджету. Предметы ведения:
- местные налоги, сборы, пошлины и другие платежи;
- формирование городского бюджета, внебюджетных фондов;
- местные финансы, кредиты, займы, банковская деятельность;
- контроль и анализ исполнения бюджета;
- выработка рекомендаций по улучшению исполнения бюджета города;
- развитие промышленности и предпринимательства;
- разработка нормативных актов, повышающих эффективность функционирования экономической системы города;
- социально-экономическое прогнозирование развития города;
- подготовка проектов законов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32)
2. По местному самоуправлению. Предметы ведения:
- вопросы внесения изменений в Устав города;
- правотворческая инициатива граждан;
- вопросы установления общего порядка управления и распоряжения городской собственностью;
- территориальное общественное самоуправление;
- официальная символика города;
- вопросы деятельности органов местного самоуправления;
- вопросы, связанные с установлением порядка проведения выборов в органы местного самоуправления города, местного референдума;
- вопросы административно-территориального устройства города;
- вопросы муниципальной службы.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32)
3. По социальной политике. Предметы ведения:
- социальное обеспечение и социальная защита различных слоев населения;
- развитие территориального общественного самоуправления и других форм прямой демократии;
- социальные аспекты безработицы;
- семья, материнство, детство;
- молодежная политика;
- опека и попечительство;
- формирование условий для развития некоммерческих организаций города;
- наука, образование, культура, библиотечное и архивное дело;
- физкультура, спорт, туризм;
- зрелища, проведение досуга и отдыха;
- муниципальная система здравоохранения;
- санаторная и оздоровительная деятельность;
- природные ресурсы, имеющие медицинское применение;
- влияние на заболеваемость населения города Сызрани неблагоприятных факторов природной среды;
- формирование необходимых условий для эффективного развития системы социального партнерства в городе;
- подготовка проектов законов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32)
4. По городскому хозяйству. Предметы ведения:
- планировка и застройка территории города;
- содержание и использование нежилых помещений;
- жилищное строительство, эксплуатация и ремонт жилого фонда, учет нуждающихся в жилье и распределение жилья;
- землеустройство и землепользование;
- использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- благоустройство и озеленение города;
- утилизация и переработка бытовых отходов;
- ритуальные услуги, содержание мест захоронений;
Пункт исключен. - Постановление Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32.
Пункт исключен. - Постановление Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32.
- подготовка предложений к разработке проектов законов Самарской области и Российской Федерации;
- топливно-энергетическое хозяйство;
(введен Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32)
- вопросы функционирования автотранспорта и связи.
(введен Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32)
5. Контрольный. Предметы ведения:
- контроль за выполнением Устава г. Сызрани, постановлений Думы органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями независимо от подчиненности и форм собственности;
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 29.06.2005 № 74)
- контроль за использованием финансовых ресурсов города;
- контроль деятельности органов городского самоуправления и их должностных лиц (без вмешательства в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность органов и должностных лиц городской администрации);
- контроль за реализацией программ и планов социально-экономического развития города;
- контроль за ведением реестра и соблюдением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
- подготовка проектов законов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32)
6. По обеспечению общественной безопасности населения города. Предметы ведения:
- содействие соблюдению гражданских прав человека;
- охрана общественного порядка, разработка программ по борьбе с преступностью;
- разработка нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе;
Пункт исключен. - Постановление Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32.
Пункт исключен. - Постановление Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32.
- охрана окружающей среды, экологическая безопасность;
(введен Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32)
- противопожарная безопасность, муниципальная противопожарная служба;
(введен Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32)
- подготовка проектов законов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32)

Статья 36. Постоянные и временные комитеты образуются из числа депутатов Думы для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним постановлений Думы, а также для содействия реализации постановлений Думы и контроля за их исполнением.

Статья 37. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией РФ, законодательством РФ и Самарской области, Уставом города Сызрани, настоящим Регламентом.

Статья 38. Комитеты свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комиссии.

Статья 39. Комитеты Думы создаются на срок полномочий Думы и являются постоянно действующими органами Думы.

Статья 40. Исключена. - Постановление Сызранской городской Думы Самарской области от 29.06.2005 № 74.

Статья 41. Комитеты выполняют поручения Думы и ее Председателя, проводят по поручению Думы, ее Председателя или по собственному плану депутатские слушания в пределах компетенции Думы и сообщают о полученных результатах соответственно Думе или ее Председателю.

Статья 42. Постоянные комитеты вправе:
- принимать в пределах своих полномочий решения и проверять их исполнение;
- вносить предложения по повестке дня заседаний Думы и представлять проекты Постановлений по вопросам, рассматриваемым на ее заседаниях;
- дать заключение по проекту постановления Думы в случае, если готовит его Администрация города;
- приглашать на заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций всех форм собственности, а также представителей средств массовой информации;
- вносить предложения Председателю Думы о привлечении на контрактной основе специалистов для разработки проектов нормативных правовых актов, проведения экспертизы представленных в Думу вышеуказанных проектов;
- направлять письменные обращения в соответствии с федеральным и областным законодательством в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности комитета в рамках решения вопросов местного значения.
(введен Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 29.06.2005 № 74)

Статья 43. Комитеты обязаны осуществлять работу с обращениями граждан и организаций по вопросам, относящимся к полномочиям комитетов.

Статья 44. По итогам проведенной работы за год комитеты Думы составляют отчеты, которые утверждаются на заседаниях комитетов.

Статья 45. Состав постоянного комитета формируется Думой на основании добровольных письменных заявлений депутатов на имя Председателя Думы о желании участвовать в работе соответствующих комитетов.

Статья 46. Каждый депутат может являться членом не более чем 2-х постоянных комитетов Думы.

Статья 47. В состав комитетов не может входить менее пяти и более одиннадцати депутатов. В случае если на вхождение в состав комитета претендует более одиннадцати депутатов, формирование комитета проводится на конкурсной основе либо мягким рейтинговым голосованием, порядок проведения которого определяется настоящим Регламентом.

Статья 48. В состав комитетов не могут входить Председатель Думы и Заместитель Председателя Думы.

Статья 49. Членами комитетов Думы могут быть только депутаты Думы; другие лица участвующие в работе комитетов либо приглашенные на заседание, не входят в состав комитетов, за исключением случаев создания временных комитетов в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Статья 50. Участие депутата в работе комитетов прекращается постановлением Думы по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы, других депутатов.

Статья 51. Депутат, являющийся членом постоянного комитета, обязан посещать ее заседания, выполнять поручения председателя комитета, отчитываться перед ним и комитетом о выполненной работе. Депутат, предложения которого были отклонены комитетом, имеет право вынести их на обсуждение городской Думы. Депутат, член постоянного комитета, может обобщать предложения избирателей, сообщать свои выводы и предложения в комитет.

Статья 52. В случае невозможности прибыть на заседание депутат, член постоянного комитета, сообщает об этом председателю комитета. Мнение депутата по вопросам повестки заседания, изложенное в письменном виде, зачитывается на заседании комитета. Депутат не вправе делегировать право голоса другому члену комитета.

Статья 53. Временные комитеты Думы создаются на определенный срок для рассмотрения возникающих в ходе работы Думы отдельных вопросов - для проверки полномочий, изучения и проверки фактических данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключений по ним, для подсчетов результатов голосования, для достижения соглашений, а также по другим вопросам.

Статья 54. Постоянные комитеты самостоятельно определяют и утверждают планы своей работы в соответствии с планами работы и постановлениями Думы, собственными задачами и компетенцией.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 30.03.2005 № 32)

Статья 55. Периодичность заседаний постоянного комитета определяется самим комитетом, но не может быть реже одного раза в месяц.

Статья 56. В заседаниях постоянных комитетов с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты городской Думы, не являющиеся членами комитета, а также привлеченные для подготовки вопроса специалисты.

Статья 57. Постоянные комитеты могут проводить выездные заседания.

Статья 58. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комитетов, по инициативе комитетов, а также по поручению Председателя городской Думы проводятся совместные заседания постоянных комитетов. Совместные заседания ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой. Решения, принятые постоянными комитетами совместно, подписываются председателями соответствующих комитетов.

Статья 59. Комитеты могут вносить предложения в городскую Думу по проведению депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к их компетенции, или проводить их по поручению Думы.

Статья 60. Для изучения и подготовки вопросов комитеты в пределах выделенных финансовых средств могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов.

Статья 61. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины состава комитета. Все решения постоянного комитета принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов комитета.

Статья 62. Председатель постоянного комитета избирается комитетом и утверждается Думой, заместитель председателя утверждается решением комитета. В случае отсутствия председателя постоянного комитета его обязанности исполняет заместитель председателя.

Статья 63. Председатель постоянного комитета:
1. Организует подготовку и проводит заседания комитета.
2. Представляет комитет в отношениях с органами местного самоуправления, другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями.
3. Председательствует на заседаниях комитета.
4. Организует работу по исполнению решений комитета.
5. Информирует Председателя Думы о рассмотренных в комитетах вопросах.
6. Информирует членов постоянного комитета о выполнении решений комитетов.

Статья 64. Организационно-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы. Сотрудники аппарата ведут протоколы заседаний, аудиозапись и делопроизводство комитетов, следят за своевременным направлением исполнителям решений комитетов и поступлением от них ответов и выполняют другие возложенные на него обязанности.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 27.04.2005 № 42)

Статья 65. Порядок подготовки материалов к заседанию постоянных комитетов городской Думы:
- председатели комитетов назначают дату проведения заседания комитета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания;
- порядок проведения заседаний комитетов городской Думы (повестка дня, список приглашенных), а также материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, представляются депутатам, членам комитетов, не позднее чем за два дня до проведения заседания.

Статья 66. Решения постоянного комитета оформляются аппаратом Думы и подписываются председателем постоянного комитета в течение трех дней, а протоколы заседаний комитетов - в течение пяти дней.
Протоколы заседаний комитетов и приложения к ним хранятся в течение срока созыва в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Аудиозапись заседаний комитетов хранится в архиве Думы в течение года.
(введен Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 27.04.2005 № 42)
По истечении срока полномочий депутатов протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в городской архив.
(введен Постановлением Сызранской городской Думы Самарской области от 27.04.2005 № 42)

Статья 67. Комитеты информируют о своей деятельности городскую Думу, избирателей, общественность. На заседания постоянных комитетов могут приглашаться представители средств массовой информации и общественности.

Статья 68. Председатель комитета, его заместитель ответственны за выполнение настоящего Регламента.

II. ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

Глава 1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 69. Заседания Думы являются основной формой работы. Очередные и внеочередные заседания Думы созываются и ведутся Председателем Думы не реже 1 раза в месяц по утвержденному Думой плану работы.

Статья 70. По предложению Председателя Думы, по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов не позднее чем в течение семи дней могут проводиться ее внеочередные заседания. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку дня заседания с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

Статья 71. Председатель Думы не позднее чем за 7 дней до начала заседания извещает депутатов о проведении заседания, повестке дня, представляет проекты постановлений, заключения комитетов по планируемым вопросам, другие документы и материалы.
О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее чем за 4 дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагаются для рассмотрения.

Статья 72. Проект бюджета города на очередной финансовый год рассматривается в двух чтениях. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении выносится на заседание Думы во внеочередном порядке не позднее 20 дней со дня его внесения.

Статья 73. Депутаты в случае невозможности принятия участия в заседании Думы обязаны сообщить Председателю Думы или его заместителю о причине неявки.

Статья 74. Проекты постановлений, справочные материалы, информация по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы комитетами, управлениями, отделами администрации города, другими организациями, представляются для рассмотрения соответствующих комитетов не позднее чем за 10 дней до вынесения вопроса на заседание Думы.
Материалы должны быть подписаны авторами с указанием фамилии, инициалов, должности и места работы, если автор не является депутатом.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 75. Первое заседание Думы нового созыва проводится в течение двух недель после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы.

Статья 76. Первое заседание депутатов Думы созывается избирательной комиссией, осуществляющей организацию и проведение выборов в органы местного самоуправления города Сызрани.

Статья 77. Открывает первое заседание Думы председатель избирательной комиссии, а ведет до момента избрания Председателя Думы старейший по возрасту депутат.

Статья 78. На первом заседании Думы в обязательном порядке должны быть рассмотрены следующие вопросы повестки дня:
- о признании полномочий депутатов;
- об избрании Председателя Думы.

Статья 79. После избрания Председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет Председатель, а в его отсутствие - Заместитель Председателя.
Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседание,
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента,
- предоставляет слово докладчикам, выступающим,
- предоставляет слово депутатам для справок, вопросов, оглашает личные заявления депутатов, проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения, объявляет его результаты,
- дает поручения по Постановлению Думы постоянным комитетам, депутатам,
- подписывает протокол заседания,
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 80. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется Председателем Думы на основании плана работы с учетом предложений, внесенных комитетами Думы или группой депутатов в составе не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.

Статья 81. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание Думы переносится на другое время.
Если в работе повторно созываемого заседания примет участие менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины от избранного числа депутатов Думы.

Статья 82. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Список приглашенных на заседание Думы определяется Председателем или Заместителем Председателя Думы.

Статья 83. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Думы.

Статья 84. Заседание Думы начинается в 10 часов. Перерывы в заседании Думы делаются через каждые 1,5 часа на 15 минут, перерыв на обед - 1 час.
В конце каждого заседания отводится время на выступления депутатов с краткими, до 3-х минут, запросами, заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 85. Регистрация присутствующих депутатов, приглашенных на заседание Думы, ведение протокола заседания, предоставление председательствующему информации, необходимой для ведения заседания, возлагается на аппарат Думы.

Статья 86. В повестку дня заседания Думы включаются вопросы, предусмотренные статьей 52 Устава города, а также вопросы об образовании и работе комитетов Думы, утверждение регламента работы Думы, внесение в него дополнений и изменений, информация о работе Думы между заседаниями, отчеты депутатов Думы об исполнении ими депутатских обязанностей, постановлений, поручений комитетов.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ
ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 87. На заседании Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, отчет, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложения, справки, заявления, обращения, информация.

Статья 88. Время для докладов, содокладов, информации особо оговаривается на каждом заседании Думы. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления - 3 минуты. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Заявление о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты их выступлений к протоколу заседания. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.

Глава 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 89. На заседании Думы постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Постановление о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при Думе.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 90. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет и зачитывает их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления, а также напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки дня заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через протокольный сектор аппарата Думы Председателю Думы, о чем последний информирует депутатов.
Обязательным условием для учета голоса депутата, отсутствующего на заседании, но надлежащим образом оформившего свое мнение по вопросам повестки дня, является сохранение первоначальной формы и сущности вопроса, выносимого на обсуждение для принятия решения.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 91. Поименное голосование организуется при принятии постановления, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится счетной комиссией, образуемой в порядке, предусмотренном для процедуры проведения тайного голосования, устным опросом депутатов по списку.
Списки с результатами поименного голосования распечатываются протокольным сектором по установленной форме и доводятся до сведения депутатов.

Статья 92. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить кандидаты на должности, по которым проводятся выборы, а также Председатель и Заместитель Председателя Думы.

Статья 93. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

Статья 94. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 95. Счетная комиссия до начала голосования:
- получает список депутатов Думы для тайного голосования;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик.

Статья 96. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и согласно списку присутствующих депутатов. Бюллетень содержит вопрос, по которому проводится голосование. В случае голосования по вопросу, требующему определение конкретных кандидатур, в бюллетень вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов в алфавитном порядке, отзывы или выражение недоверия, слова "за" и "против".

Статья 97. Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 98. Каждому депутату выделяется один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

Статья 99. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.

Статья 100. Бюллетень заполняется депутатом в отведенном для тайного голосования месте. Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.

Статья 101. Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Статья 102. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 103. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии. В протоколы заносятся:
- число депутатов избранных в Думу;
- число депутатов получивших бюллетени;
- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
- число голосов, поданных "ЗА", и число голосов, поданных "ПРОТИВ", за каждого кандидата;
- число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол подписывается председателем, секретарем, членом счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
После оглашения результатов голосования заполненные депутатами бюллетени запечатываются в специальный конверт, который подписывается всеми членами счетной комиссии и скрепляется печатью протокольного сектора. Впоследствии данный конверт в обязательном порядке прикладывается к протоколу заседания.

Статья 104. Рейтинговым голосованием является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
Голосование проводится преимущественно по персональным вопросам. Оно может быть как тайным, так и открытым.
Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из вариантов.
Голосование может проходить в два и более туров, при этом количество вариантов в первом туре не ограничивается.
Рейтинговое голосование осуществляется как путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов, так и проставлением цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающим степень их предпочтительности.
Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Думой каждый раз непосредственно перед проведением голосования.

Статья 105. Постановление Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. По другим вопросам Дума принимает постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов. Решение по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, принятие к сведению справок, решение вопроса о проведении поименного голосования) также принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. При равенстве голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании Думы является решающим.

Статья 106. Проект постановления Думы может рассматриваться в двух чтениях.

Статья 107. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное постановление, и по требованию депутата предоставляет слово по мотивам голосования.

Статья 108. Голосование по проекту постановления или другого документа может проводиться по решению Думы "в целом" или "по пунктам, статьям", а затем "в целом". Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие постановления, против, воздержавшихся и не принявших участие в голосовании.

Статья 109. После принятия постановления Думы в первом чтении в обязательном порядке рассматриваются поступающие предложения, дополнения и поправки. При одобрении части текста постановления, а также при большом количестве поправок может быть образована редакционная комиссия из числа депутатов и специалистов и установлен срок для его доработки и представления для повторного рассмотрения во втором чтении.

Статья 110. Каждая поправка, дополнение к проекту постановления и отдельным его положениям обсуждается и голосуются в порядке поступления с предварительным голосованием. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение проекта постановления, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Статья 111. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии постановления "в целом".

Глава 5. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ И ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ

Статья 112. На заседании Думы ведутся протокол, аудиозапись:
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 27.04.2005 № 42)
- наименование Думы, порядковый номер заседания;
- число депутатов, установленных для Думы, число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, присутствующих и отсутствующих, число присутствующих лиц, не являющихся депутатами;
- повестка дня заседания;
- фамилия, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, указывается должность;
- перечень всех принятых постановлений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся".

Статья 113. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Думой постановлений и приложений к ним, тексты выступлений на заседании, переданные председательствующему, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, списки присутствующих, списки приглашенных. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.

Статья 114. Протокол заседания оформляется в течение 10-ти дней и подписывается Председателем Думы. Протоколы заседаний, приложения к ним, аудиозапись хранятся в течение срока созыва в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
По истечении срока полномочий депутатов протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в городской архив.
(в ред. Постановления Сызранской городской Думы Самарской области от 27.04.2005 № 42)

Статья 115. Принятое Думой Постановление направляется для подписания и обнародования Главе города.
Постановления Думы подписываются и опубликовываются Главой города в течение 10 дней со дня поступления Главе города либо отклоняются и возвращаются в течение указанного срока в Думу с мотивированным обоснованием причин отклонений или предложений о внесении в него изменений и дополнений.
Постановления городской Думы, подписанные Главой города, вступают в силу со дня их официального опубликования, если самим постановлением не установлен иной срок для вступления в силу.
Если при повторном рассмотрении отклоненное Главой города постановление городской Думы будет одобрено в прежней редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно в обязательном порядке подлежит подписанию и опубликованию Главой города в течение 7 дней со дня поступления Главе города и вступает в силу по истечении указанного срока.

Статья 116. Постановления и другие материалы заседаний Думы публикуются в средствах массовой информации. Объем публикации определяется постановлением Думы либо Председателем Думы или его Заместителем.

Статья 117. Постановление Думы доводится до исполнителей в течение двух недель после их принятия, но не позднее даты вступления решений в силу.

Статья 118. Постановления Думы снимаются с контроля по докладу Председателя Думы, его Заместителя, председателей постоянных комитетов. Снятие постановления с контроля оформляется Постановлением Думы.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ И ЕЕ ДЕПУТАТОВ

Глава 1. АППАРАТ ДУМЫ

Статья 119. Для оказания консультационной, экспертной, информационной и иной помощи депутатам и органам Думы в подготовке материалов по вопросам ведения Думы, организационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы образуется аппарат Думы, который функционирует на основании действующего законодательства РФ, Самарской области, Устава города Сызрани, Положения об аппарате, утвержденного постановлением Думы.

Статья 120. Аппарат Думы является самостоятельным подразделением Думы и подчиняется Председателю Думы, Заместителю Председателя Думы.

Статья 121. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат Думы, для работы в комитетах и других органах Думы может осуществляться на договорной основе.

Глава 2. ПОМОЩНИК ДЕПУТАТА

Статья 122. Депутат Сызранской городской Думы (далее - депутат) может иметь одного помощника на договорной (контрактной) основе на полной ставке или двух помощников из расчета 0,5 ставки. Депутат может иметь также не более одного помощника, работающего на общественных началах, с приданием ему соответствующего статуса.

Статья 123. Деятельность помощников регулируется законами Российской Федерации, Самарской области, Уставом города Сызрани, а также настоящим Регламентом.

Статья 124. Руководство деятельностью помощников осуществляется непосредственно соответствующим депутатом.

Статья 125. Депутат самостоятельно подбирает себе помощников.

Статья 126. При выполнении помощником своих обязанностей недопустимо использование им своего статуса в личных интересах.

Статья 127. Помощник депутата, работающий на договорной (контрактной) основе (далее - помощник), принимается на работу по представлению соответствующего депутата на условиях срочного трудового договора (контракта) на срок, не превышающий полномочий депутата, и увольняется с работы также по представлению этого депутата в соответствии с действующим законодательством.

Статья 128. Помощник может выполнять свои обязанности на условиях совместительства либо в качестве основной работы.

Статья 129. Месячный фонд оплаты труда каждого помощника определяется городской Думой согласно штатному расписанию.

Статья 130. По письменному представлению депутата помощнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Статья 131. Время работы в должности помощника включается в трудовой стаж работы.

Статья 132. При выполнении своих служебных обязанностей помощник имеет право:
- проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, вести запись на прием к депутату;
- вести переговоры с руководителями и другими должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата Думы по его поручению;
- получать затребованные депутатом Думы в государственных органах и органах местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- работать с корреспонденцией депутата, вести ее учет;
- контролировать ход рассмотрения обращений населения;
- вести делопроизводство;
- готовить встречи депутата с избирателями;
- оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов постановлений Думы;
- выполнять другие поручения депутата.

Статья 133. Помощник должен иметь удостоверение установленного образца, которое является его документом, подтверждающим его полномочия. При увольнении помощника удостоверение помощника изымается соответствующим депутатом и сдается в отдел организационной работы Думы.

IV. ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ДУМЫ

Статья 134. К области депутатской этики относятся не урегулированные законодательством или нормативными правовыми актами городской Думы отношения между депутатами, депутатами и избирателями, а также депутатами и органами или должностными лицами.

Статья 135. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.

Статья 136. Депутат обязан соблюдать основные принципы депутатской этики, следовать закону, морали и совести, в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

Статья 137. Депутат обязан уважать права и достоинство других депутатов.
В публичных выступлениях, обращениях, заявлениях депутаты должны обращаться друг к другу в форме "уважаемый депутат", "уважаемый коллега", "уважаемый председатель" и т.д., с добавлением фамилии или без нее.

Статья 138. При участии в работе Думы, постоянных (временных) комитетов Думы депутат обязан соблюдать лояльное отношение к другим депутатам, независимо от их социального статуса и политической ориентации.

Статья 139. При выступлении на заседании Думы или ее комитетов депутат обязан соблюдать настоящий Регламент Думы и другие процессуальные нормы, высказываться только по обсуждаемому вопросу, соблюдать этику межличностных отношений.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Статья 140. В публичных выступлениях депутат обязан быть сдержанным и умеренным в своих высказываниях, всегда оставаться в рамках официальной вежливости, уважительно относиться к мнению оппонентов, не употреблять оскорбительных и некорректных выражений в адрес депутатов, не призывать к незаконным и насильственным действиям, не распространять информацию, не подтвержденную официально.

Статья 141. Недопустимо использование в выступлениях оскорбительных, невежливых обращений или высказываний депутатов по отношению друг к другу, личностных аргументов, распространение порочащей того или иного депутата недостоверной либо лживой информации, затрагивающей честь и достоинство.

Статья 142. В случае умышленного или неосторожного употребления в своем публичном выступлении недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

Статья 143. Депутат не имеет права формировать общественное мнение с целью причинения морального вреда чести и достоинству другого депутата.

Статья 144. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в своих публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, руководителей и должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

Статья 145. Депутат имеет право предоставлять средствам массовой информации подробные сведения о ходе выполнения им своих депутатских обязанностей, соблюдая при этом принцип конфиденциальности той информации, разглашение которой может повлечь нарушение законных прав и свобод граждан.
Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей.

Статья 146. При осуществлении депутатской деятельности депутат признает приоритет прав, свобод и законных интересов граждан и действует в соответствии с интересами избирателей своего избирательного округа.
Депутат обязан регулярно проводить работу с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
Депутат обязан добросовестно рассматривать поступившие от своих избирателей обращения, принимать все возможные меры для оказания действенной помощи избирателям.
Участвуя в публичных выступлениях перед избирателями, в личных беседах с ними, а также через средства массовой информации, депутат в полной мере и достоверно информирует избирателей о своей депутатской деятельности и работе городской Думы.

Статья 147. Депутат не должен принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, где он имеет личный либо коммерческий интерес.
Депутат не должен использовать предоставленную ему государственными и муниципальными органами, организациями, предприятиями и учреждениями, руководителями и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды.
Депутату запрещается использовать в своих личных целях имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, а также другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.
Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата.
Депутат ответственен перед городской Думой за свою деятельность, а также за деятельность своих помощников, порочащую честь и достоинство депутата городской Думы.

Статья 148. Задачей рассмотрения вопросов депутатской этики является формирование поддерживаемых Думой коллективных традиций, правил и норм индивидуального поведения, способствующих повышению авторитета Думы и эффективности деятельности ее депутатов.
Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков входит в компетенцию заседания председателей комитетов Думы.
Нарушения депутатской этики должны рассматриваться в обязательном порядке Советом Думы.
На заседании Совета рассматриваются следующие вопросы:
а) определение уважительности причин отсутствия депутата на заседании Думы и ее комитетов;
б) квалификация действия депутата как неэтичного поведения;
в) указание депутату, нарушившему настоящий Регламент, на неэтичность поведения и требование извинений;
г) рекомендация Думе, в случае невыполнения депутатом решения заседания Совета, - рассмотреть поведение депутата на заседании Думы.
На основании рекомендаций заседания Совета Дума обязана рассмотреть вопрос о поведении депутата на своем заседании.
По результатам рассмотрения Дума может принимать по отношению к депутату следующие меры воздействия:
а) объявить депутату замечание;
б) огласить на заседании Думы и через средства массовой информации факты о нарушении депутатом норм депутатской этики;
в) обязать депутата принести публичные извинения.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 149. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут вноситься Постановлением Думы по предложениям депутатов Думы, комитетов Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru