Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.07.2005 № 192
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские ведомости", № 55(422), 29.07.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 21.11.2006 № 582.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 1 статьи 18 данного документа).



ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2005 г. № 192

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев предложенный рабочей группой проект положения об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в городском округе Тольятти, городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в городском округе Тольятти в новой редакции (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее Положение в средствах массовой информации города.
3. С момента опубликования настоящего Постановления признать утратившими силу Постановления Тольяттинской городской Думы:
- № 1086 от 12.05.2004 "О положении об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти";
- № 42 от 16.02.2005 "О внесении изменений и дополнений в Положение об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы № 1086 от 12.05.2004".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике, планированию и инвестициям (О.А. Антошин).

Мэр города
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Тольяттинской городской Думы
Самарской области
от 06.07.2005 № 192

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о муниципальных закупках г. Тольятти и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Положение регулирует отношения, возникающие между единым заказчиком, заказчиком, организатором и участниками конкурса в процессе подготовки и проведения конкурса на размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - товаров (работ, услуг)) для муниципальных нужд, заключения муниципальных контрактов по результатам проведения конкурсов.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) единый заказчик - мэрия города в лице уполномоченного мэром города структурного подразделения, осуществляющая формирование, размещение и контроль исполнения муниципальных закупок на поставки товаров (работ, услуг);
2) заказчик - мэрия города, муниципальное учреждение, уполномоченные мэрией города структурное подразделение или организация, наделенные правом принятия денежных обязательств по осуществлению соответствующих расходов;
3) конкурс - способ выявления поставщика товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения муниципального контракта;
4) муниципальные нужды - определяемые в установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Тольятти порядке потребности муниципального образования;
5) муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд;
6) организатор конкурса - специализированное муниципальное учреждение;
7) участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству и реализации товаров (работ, услуг) и подавшее заявку на участие в конкурсе;
8) задание - детализация муниципального заказа по конкретному виду товаров (работ, услуг) с указанием натуральных объемов, объема финансирования, качества, стандартов, сроков исполнения и других условий выполнения муниципального заказа, выставляемого на конкурс;
9) консолидированные закупки - централизованный способ закупки однотипных товаров (работ, услуг) на конкурсной основе для нужд различных бюджетополучателей.
4. Основными целями конкурса являются:
1) экономия бюджетных средств и повышение эффективности их использования;
2) улучшение качества материально-технического и продовольственного обеспечения объектов социальной сферы, финансируемых из бюджета города и внебюджетных источников;
3) предотвращение злоупотреблений служебным положением при организации закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
4) развитие местных производителей товаров (работ, услуг);
5) поддержка малого предпринимательства.

Статья 2. Единый заказчик

Полномочия единого заказчика:
1) формирует график проведения конкурсов на размещение муниципального заказа на предстоящий год в соответствии с утвержденным Сводным перечнем муниципальных закупок, представляет его на утверждение мэру города; ежемесячный график проведения конкурсов на размещение муниципального заказа представляется в городскую Думу;
2) согласовывает в соответствии с настоящим Положением:
а) задания на поставки товаров (работ, услуг) в течение пяти дней после его получения;
б) пакеты документации о предварительном квалификационном отборе и конкурсной документации и изменения к ним в течение пяти дней после его получения;
в) изменение сроков проведения квалификационного отбора, конкурса, изменение сроков представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и конкурсе;
3) формирует состав конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Положением и представляет на утверждение мэру города. Утвержденный мэром города состав конкурсной комиссии не менее чем за пять дней до проведения конкурса доводится до организатора конкурсов;
4) осуществляет размещение муниципального заказа путем проведения консолидированных закупок на конкурсной основе;
5) регулирует вопросы, возникающие у заказчиков и организаторов конкурсов в связи с организацией и проведением конкурса, в том числе рассматривает претензии, поступившие в ходе исполнения муниципального контракта;
6) контролирует размещение и ход выполнения муниципального заказа путем:
а) контроля организации и проведения конкурсов;
б) контроля и учета заключения и исполнения муниципальных контрактов.

Статья 3. Заказчик

1. Заказчик формирует задание на поставки товаров (работ, услуг) в соответствии с утвержденным Сводным перечнем муниципальных закупок и направляет его в печатном и электронном видах на согласование единому заказчику не позднее чем за сорок пять дней до даты проведения конкурса.
2. Задание на проведение предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения, на поставки товаров (работ, услуг), переданное единому заказчику, должно в обязательном порядке содержать:
1) наименование и описание товаров (работ, услуг);
2) ассортиментный перечень в соответствии со спецификацией товаров (работ, услуг) и требования по стандартизации;
3) единицы измерения;
4) сроки исполнения поставки товаров (работ, услуг);
5) технические спецификации и качественные характеристики, в т.ч. ГОСТ, ОСТ, ТУ и условия доставки товаров (работ, услуг);
6) требования к участникам конкурса, установленные заказчиками;
7) условия муниципального контракта.
3. Задание на проведение конкурса на поставки товаров (работ, услуг), переданное единому заказчику, должно в обязательном порядке содержать:
1) наименование и описание товаров (работ, услуг);
2) ассортиментный перечень в соответствии со спецификацией товаров (работ, услуг) и требования по стандартизации;
3) единицы измерения;
4) количество каждого наименования товаров (работ, услуг), фасовка;
5) объем финансирования согласно утвержденному Сводному перечню муниципальных закупок;
6) сроки исполнения поставки товаров (работ, услуг);
7) источник финансирования;
8) технические спецификации и качественные характеристики, в т.ч. ГОСТ, ОСТ, ТУ, и условия доставки товаров (работ, услуг);
9) требования к участникам конкурса, установленные заказчиками;
10) проект муниципального контракта, разработанный с учетом отраслевой специфики и прошедший юридическую экспертизу в Правовом управлении мэрии города в установленном порядке.
4. Технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны давать четкое представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между участниками конкурса. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) этим требованиям.
5. Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, должны содержать:
1) непосредственное описание закупаемых товаров (работ, услуг), основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
2) показатели функционирования товаров (работ, услуг) в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
3) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
6. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
7. Техническая часть задания на проведение предварительного квалификационного отбора, конкурса на выполнение работ по строительству, капитальному и текущему ремонту согласовывается с органом, уполномоченным мэром города.
8. Допускается заключение муниципальных контрактов на срок более одного года. Особенности проведения конкурса, условия и порядок заключения муниципальных контрактов на срок более одного года регламентируются нормативным правовым актом мэра города.
9. Заказчик заключает муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании результатов конкурсов, утвержденных мэром города.
10. Заказчик осуществляет регистрацию муниципального контракта после его подписания с победителем конкурса в реестре закупок по муниципальному заказу в порядке, установленном мэром города.
11. Заказчик осуществляет закупку товаров (работ, услуг) в соответствии со Сводным перечнем муниципальных закупок и настоящим Положением.

Статья 4. Организатор конкурса

1. Организатор конкурса:
1) разрабатывает, формирует пакет документации о предварительном квалификационном отборе и конкурсной документации и направляет на согласование единому заказчику;
2) разрабатывает условия проведения предварительного квалификационного отбора и конкурса и дополнения к ним в случае их изменений по решению единого заказчика;
3) готовит текст извещения о проведении предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения, конкурса и обеспечивает его публикацию (размещение) в печатных и электронных средствах массовой информации;
4) в случае необходимости направляет персональные уведомления участникам, чье участие обеспечит конкуренцию и будет способствовать наиболее эффективному размещению муниципального заказа;
5) обеспечивает работу конкурсной комиссии всеми необходимыми условиями, оргтехникой, расходными материалами, необходимой информацией;
6) представляет членам конкурсной комиссии документацию о предварительном квалификационном отборе и конкурсную документацию за три дня до проведения заседания конкурсной комиссии;
7) представляет в установленном порядке документацию о предварительном квалификационном отборе и конкурсную документацию участникам конкурса и принимает конкурсные заявки от участников конкурса;
8) принимает от участников конкурса обеспечение конкурсной заявки и осуществляет процедуры, предусмотренные частями 6 - 10 ст. 12 настоящего Положения;
9) организует, в случае необходимости, независимую экспертизу конкурсных заявок;
10) контролирует соблюдение законов, норм и правил при проведении конкурса;
11) обеспечивает соблюдение равных прав всех участников;
12) принимает протесты, жалобы участников на нарушения их прав и условий конкурса;
13) принимает меры по урегулированию конфликтов, исправлению и недопущению нарушений в ходе организации и проведения конкурса;
14) оформляет протокол заседания конкурсной комиссии и направляет его на утверждение мэру города;
15) уведомляет единого заказчика, заказчика и участников конкурса о результатах конкурса;
16) обеспечивает публикацию результатов конкурса в средствах массовой информации города.
2. Организатор конкурса вправе вернуть задание на поставки товаров (работ, услуг) единому заказчику для доработки с соответствующим обоснованием в случае нарушения требований к его содержанию, установленных настоящим Положением, в течение пяти дней после его получения.
3. Организатор конкурса не вправе требовать от участников конкурса сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну.

Статья 5. Конкурсная комиссия

1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия в составе от 7 до 11 человек с правом решающего голоса.
2. Председателем и заместителем председателя конкурсной комиссии могут являться только специалисты, прошедшие профессиональную подготовку по курсу управления государственными и муниципальными закупками.
3. Председатель конкурсной комиссии и его заместитель назначаются из состава конкурсной комиссии, формируемой в порядке, определенном частями 5 - 6 настоящей статьи.
4. Конкурсные комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, имеющих профессиональную подготовку и соответствующую квалификацию по организации конкурсов.
5. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса в обязательном порядке включаются представители:
1) заказчика - 1 чел.;
2) мэрии города, в том числе:
а) единого заказчика - 1 чел.;
б) отраслевого структурного подразделения - 1 чел.;
в) правовой службы - 1 чел.;
3) городской Думы - 2 чел. (по представлению Совета Тольяттинской городской Думы);
4) организатора конкурса - 1 чел.
6. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса в обязательном порядке также включаются:
1) при проведении конкурсов по консолидированным закупкам - представитель муниципального учреждения - получателя товаров (работ, услуг) по согласованию с отраслевым структурным подразделением - 1 чел.;
2) при проведении конкурсов по закупке продуктов питания:
а) представитель Департамента потребительского рынка мэрии города - 1 чел.;
б) представитель территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти - 1 чел.
7. В состав конкурсной комиссии с правом совещательного голоса включаются депутаты городской Думы - 2 чел.
8. В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов и представителей территориальных подразделений федеральных органов государственной власти (организаций) с правом совещательного голоса.
9. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе.
10. Составы конкурсных комиссий, их председатели и заместители утверждаются мэром города по представлению единого заказчика.
11. Конкурсная комиссия:
1) разрабатывает и утверждает регламент своей деятельности;
2) рассматривает представленную документацию;
3) определяет победителя конкурса и участника, занявшего второе место;
4) отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения с письменным обоснованием такого решения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным заказчиком требованиям.
11. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии в соответствии с регламентом работы.
12. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются:
1) список членов комиссии, участвующих в заседании;
2) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
3) наименования и адреса участников конкурса;
4) цена товаров (работ, услуг), предложенная участниками конкурса;
5) результаты конкурса по лотам:
а) наименование лота;
б) наименование победителя конкурса и участника, занявшего второе место;
в) таблица цен;
г) условия поставляемых им товаров (работ, услуг), которые являлись определяющими при выборе победителя;
д) основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением.

Статья 6. Требования к участникам конкурса

1. Участником конкурса может быть только исполнитель, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для поставки товаров (работ, услуг), и стоящий на налоговом учете в соответствии с действующим законодательством.
2. К участию в конкурсе допускаются участники, учредительные документы которых соответствуют законодательству Российской Федерации и имеющие лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию.
3. Участником конкурса не может быть физическое или юридическое лицо, которое признано несостоятельным (банкротом), находится в процессе ликвидации или на имущество которого наложен арест.
4. Единый заказчик вправе:
1) корректировать требования, предъявляемые к участникам конкурса, в соответствии с антимонопольным законодательством, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления;
2) устанавливать дополнительные требования к участникам.
5. Данные требования предъявляются ко всем участникам конкурса и должны содержаться в конкурсной документации.

Статья 7. Порядок проведения конкурса

1. Муниципальный заказ на поставки товаров (работ, услуг) размещается на открытых конкурсах, проводимых на условиях, установленных настоящим Положением.
2. Проведение открытого конкурса в целях определения финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами местного бюджета, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, с обязательным согласованием пакета документации о предварительном квалификационном отборе и конкурсной документации с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3. Проведение конкурсов на размещение муниципального заказа на 1 квартал (1 полугодие) будущего года по поставке социально значимых товаров (работ, услуг) может быть осуществлено до утверждения Сводного перечня муниципальных закупок в объемах расходов в прогнозных ценах.
4. Заказчик, по согласованию с единым заказчиком, вправе предусмотреть проведение предварительного квалификационного отбора в случае, если участники конкурса должны удовлетворять определенным требованиям.
5. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения, и конкурса в обязательном порядке публикуется в официальном печатном органе официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Тольятти и размещается на официальном сайте мэрии города. Дополнительно извещение может размещаться в местных, региональных и федеральных печатных и электронных средствах массовой информации.

Статья 8. Организация проведения предварительного квалификационного отбора

1. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора организатор конкурса публикует в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.
2. Извещение должно содержать следующие сведения:
1) о наименовании предмета предварительного квалификационного отбора;
2) о наименовании и адресе заказчика;
3) о наименовании организатора конкурса, дате, времени предварительного квалификационного отбора;
4) о порядке и месте получения документации о предварительном квалификационном отборе;
5) о размере, порядке и сроке оплаты участниками конкурса документации о предварительном квалификационном отборе, взимаемой организатором конкурса, в случае установления таковой;
6) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
3. Организатор конкурса представляет документацию о предварительном квалификационном отборе каждому участнику, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном квалификационном отборе, если такая плата установлена.
4. Плата за документацию о предварительном квалификационном отборе не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее участникам согласно смете расходов, согласованной с единым заказчиком.
5. Документация о предварительном квалификационном отборе должна содержать:
1) инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
2) условия муниципального контракта;
3) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
4) сведения о порядке, дате, времени и месте рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
5) требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
6) критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;
7) требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
8) наименование предмета закупки и срок поставки товаров (работ, услуг);
9) требования, предъявляемые к оформлению документации или иной информации, представляемой участником предварительного квалификационного отбора в подтверждение своей квалификации.
6. Организатор конкурса обязан ответить на запрос участника конкурса в части разъяснения положений документации о предварительном квалификационном отборе до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ в письменной форме организатора конкурса на запрос участника конкурса должен быть отправлен в срок, позволяющий участнику конкурса своевременно подать заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
7. Не менее чем за десять дней до истечения срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе организатор, по решению единого заказчика, вправе изменить документацию о предварительном квалификационном отборе путем издания дополнения. Дополнение в течение трех дней доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор представил документацию о предварительном квалификационном отборе в письменном виде.

Статья 9. Подача заявок на участие в предварительном квалификационном отборе

1. Прием заявок на участие в предварительном квалификационном отборе начинается с даты, объявленной в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора, и осуществляется не менее 25 дней.
2. Организатор, по согласованию с единым заказчиком, до истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе вправе путем публикации в средствах массовой информации города продлить срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Все участники конкурса, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.
3. Заявка на участие в предварительном квалификационном отборе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором конкурса в документации о предварительном квалификационном отборе.
4. Организатор конкурса принимает конкурсную заявку участника, внесшего плату за документацию о предварительном квалификационном отборе, если такая плата установлена, и выдает расписку в получении заявки на участие в предварительном квалификационном отборе с указанием даты и времени ее получения.
5. К участию в предварительном квалификационном отборе допускается участник конкурса, в установленные сроки подавший заявку и внесший плату за документацию о предварительном квалификационном отборе, если такая плата установлена.
6. Заявка на участие в предварительном квалификационном отборе, полученная организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, или заявка участника, не внесшего плату за документацию о предварительном квалификационном отборе, не рассматривается (конверт не вскрывается) и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
7. Участник предварительного квалификационного отбора вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе до истечения срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Письменное уведомление об изменении заявки на участие в предварительном квалификационном отборе или об ее отзыве должно быть получено организатором конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.

Статья 10. Порядок рассмотрения заявок на участие в предварительном квалификационном отборе

1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе в предусмотренных документацией о предварительном квалификационном отборе месте и времени.
2. Участники предварительного квалификационного отбора, подавшие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе, или их представители (по доверенности) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе.
3. Наименования, адреса участников предварительного квалификационного отбора и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол проведения предварительного квалификационного отбора. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам предварительного квалификационного отбора по их требованию.
4. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников предварительного квалификационного отбора разъяснения положений заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, но не может требовать изменения содержания.
5. Конкурсная комиссия определяет соответствие участников конкурса требованиям к участникам предварительного квалификационного отбора, установленным заказчиком конкурса, и принимает решение в отношении каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в предварительном квалификационном отборе с обоснованием в протоколе такого решения в случае, если:
1) участник предварительного квалификационного отбора не соответствует требованиям, установленным заказчиком;
2) участник предварительного квалификационного отбора отказался дать разъяснение положений заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;
3) заявка на участие в предварительном квалификационном отборе не отвечает требованиям, предусмотренным документацией о предварительном квалификационном отборе;
4) участник предварительного квалификационного отбора изменяет поданную заявку по истечении окончательного срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
7. Организатор конкурса обязан в трехдневный срок после принятия решения конкурсной комиссией уведомить каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора.
8. Право на участие в конкурсе имеют только участники конкурса, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
9. Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос участника конкурса, не прошедшего предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

Статья 11. Извещение о проведении конкурса

1. Извещение о проведении конкурса организатор конкурса публикует в средствах массовой информации города не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты его проведения.
2. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения:
1) о предмете конкурса;
2) о наименовании и адресе заказчика;
3) о наименовании и адресе организатора конкурса;
4) о дате, времени и месте проведения конкурса;
5) о требованиях к участникам конкурса, установленных заказчиком;
6) о порядке и месте получения конкурсной документации;
7) о порядке, сроках и размере взимаемой организатором конкурса платы за участие в конкурсе и за конкурсную документацию, если такая плата установлена.
8) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
9) о способе и порядке обеспечения конкурсной заявки на участие в конкурсе;
10) о порядке и критериях определения победителя конкурса;
11) о сроке заключения муниципального контракта с победителем.

Статья 12. Конкурсная документация

1. Конкурсная документация должна содержать:
1) наименование предмета закупки товаров (работ, услуг) с разбивкой по лотам;
2) наименование и адрес заказчика;
3) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
4) требования к заявкам на участие в конкурсе;
5) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
6) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участниками конкурса в подтверждение своей квалификации;
7) количество, характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, любые, подлежащие предоставлению, сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
8) порядок и критерии, на основании которых конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе и определяет победителя конкурса;
9) проект муниципального контракта и условия его заключения;
10) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если участникам конкурса разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
11) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
12) порядок ежегодного изменения и уточнения суммы финансирования и выполнения объемов закупок товаров (работ, услуг) в течение исполнения долгосрочного муниципального контракта, заключенного на срок не менее двух лет, в соответствии с бюджетным финансированием на каждый год действия контракта;
13) требования, предъявляемые организатором конкурса к лицу, представляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого участником конкурса, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования заказчика в части обеспечения исполнения муниципального контракта;
14) проект соглашения между участником конкурса и организатором об обеспечении конкурсной заявки;
15) требования к участникам конкурса, установленные заказчиком, в обязательном порядке содержащие представление копий Устава, учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и др.;
16) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
17) срок действия заявок на участие в конкурсе;
18) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
19) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
20) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
21) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
22) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
2. Организатор конкурса представляет конкурсную документацию участникам конкурса, прошедшим предварительный квалификационный отбор, в случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
3. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее участникам конкурса согласно смете расходов, согласованной с единым заказчиком.
4. Организатор конкурса обязан в письменном виде ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе запросы участников конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор конкурса должен направить участникам конкурса разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие участникам конкурса своевременно подать заявки на участие в конкурсе.
5. Не менее чем за десять дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор, по решению единого заказчика, вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение в течение трех дней доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор представил конкурсную документацию в письменном виде.
6. В случае отказа участника от участия в конкурсе после внесения изменений в конкурсную документацию ему возвращается обеспечение конкурсной заявки, плата за конкурсную документацию в течение трех банковских дней.
7. Участник конкурса обязан представить организатору конкурса обеспечение конкурсной заявки на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки.
8. Обеспечением конкурсной заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, государственная гарантия, муниципальная гарантия, залог ценных бумаг.
При этом:
1) требование обеспечения конкурсной заявки является обязательным и одинаковым для всех участников конкурса;
2) конкурсная документация может предусматривать специальные требования в отношении поручителя и эмитента ценных бумаг, являющихся предметом залога;
3) размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой стоимости муниципального контракта, указанного в задании на поставки товаров (работ, услуг).
9. Организатор конкурса в трехдневный срок возвращает юридические и финансовые документы обеспечения конкурсных заявок после наступления одного из следующих событий:
1) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта;
2) прекращения организатором конкурса конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
3) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;
4) проигрыша конкурса участником;
5) объявления конкурса несостоящимся.
10. Участник конкурса, предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивает право на это обеспечение после наступления одного из следующих событий:
1) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок;
2) неподписания муниципального контракта победителем конкурса.
11. Денежные средства, взысканные организатором конкурса, в случае утраты права на обеспечение конкурсной заявки, поступают в бюджет города.

Статья 13. Подача заявок на участие в конкурсе

1. Прием заявок на участие в конкурсе начинается с даты, объявленной в извещении о проведении конкурса, и осуществляется не менее 25 дней.
2. Организатор, по согласованию с единым заказчиком, до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе путем публикаций в средствах массовой информации города продлить срок представления заявок на участие в конкурсе. Все участники конкурса, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.
3. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором конкурса в конкурсной документации.
4. Организатор конкурса принимает конкурсную заявку участника, прошедшего предварительный квалификационный отбор, в случае его проведения, и оплатившего конкурсную документацию, если такая плата установлена, и выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения. При предоставлении участником обеспечения конкурсной заявки заключается соглашение между участником и организатором.
5. К участию в конкурсе допускается исполнитель, прошедший предварительный квалификационный отбор, в случае его проведения, оплативший конкурсную документацию, если такая плата установлена, в установленные сроки подавший заявку и предоставивший обеспечение конкурсной заявки.
6. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
7. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Письменное уведомление об изменении заявки на участие в конкурсе или об ее отзыве должно быть получено организатором конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае отзыва заявки участнику возвращается обеспечение конкурсной заявки, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.
8. До проведения заседания конкурсной комиссии сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению.
9. Конкурс признается несостоявшимся, если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе подано менее двух заявок.
10. В случае если конкурс признан несостоявшимся или победитель не определен по причине отклонения всех конкурсных заявок, поданных участниками конкурса на конкурс, конкурсная комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса или выборе иного способа размещения заказа в случаях, когда повторное проведение конкурса нецелесообразно с учетом срочной потребности в товарах, работах, услугах или отсутствия на рынке претендентов для участия в конкурсе.
11. Повторный конкурс, проводимый на прежних условиях, по решению единого заказчика может быть проведен не менее чем через пятнадцать дней со дня опубликования извещения о проведении повторного конкурса в средствах массовой информации города.
12. В случае если конкурс признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен по причине отклонения всех конкурсных заявок, поданных участниками конкурса, результаты предварительного квалификационного отбора, в случае его проведения в рамках первоначального конкурса, аннулируются. Необходимость проведения предварительного квалификационного отбора при проведении повторного конкурса определяется единым заказчиком.
13. С участников, принявших участие в конкурсе, который признан несостоявшимся или победитель конкурса не определен по причине отклонения всех конкурсных заявок, поданных участниками конкурса, плата за конкурсную документацию для участия в повторном конкурсе не взимается.
14. В случае принятия конкурсной комиссией решения об ином способе размещения муниципального заказа, в соответствии с частью 12 настоящей статьи, процедуры размещения муниципального заказа методом ценовых котировок или определения исполнителя в качестве единственного источника проводит конкурсная комиссия в составе, утвержденном распоряжением мэра города по данному конкурсу.
15. Заказчикам и организаторам запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению их интересов.
16. Должностные лица (служащие), являющиеся членами конкурсной комиссии, не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса. Участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
17. Понятие "группа лиц" определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Порядок рассмотрения заявок

1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренных конкурсной документацией месте и времени.
2. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители (по доверенности) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим участникам конкурса и заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе, но не может требовать изменения ее содержания.
6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе с обоснованием в протоколе такого решения в случае, если:
1) участник конкурса не соответствует требованиям, установленным заказчиком, которые содержатся в конкурсной документации;
2) участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе;
3) заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
4) участник конкурса изменяет поданную заявку по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок.

Статья 15. Определение победителя конкурса

1. Конкурсная комиссия рассматривает представленные материалы, оценивает соответствие их условиям конкурса и принимает решение о победителе конкурса и участнике, занявшем 2-е место, на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.
2. Основными критериями выявления победителей являются:
1) стоимость и качество продукции;
2) сроки поставки продукции;
3) порядок и сроки осуществления платежей;
4) условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги);
5) отсутствие нарушений по исполнению муниципальных контрактов.
3. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
4. В случае, если в конкурсе участвовали несколько заявок, но только одна заявка после рассмотрения конкурсной комиссией соответствует требованиям конкурсной документации, то победителем признается участник, чья заявка соответствует требованиям конкурсной документации.
5. Организатор конкурса в трехдневный срок после проведения конкурса направляет на утверждение мэру города протокол заседания конкурсной комиссии и после утверждения в трехдневный срок направляет копии единому заказчику, заказчику и сообщает уведомлением в письменной форме участникам конкурса о результатах конкурса.
6. В случае если мэр города не утверждает протокол заседания конкурсной комиссии, он в пятидневный срок возвращает протокол заседания конкурсной комиссии с мотивированным решением провести повторное заседание комиссии по рассмотрению конкурсных заявок или предлагает провести повторный конкурс.
7. В случае если после объявления победителей конкурса конкурсной комиссии и (или) организатору станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, а также, если победитель конкурса не подписал муниципальный контракт и (или) не предоставил обеспечение по его исполнению в установленные настоящим Положением сроки, победителем объявляется участник, занявший второе место, либо проводится повторный конкурс.
8. К копии протокола, направляемой заказчику, прилагается копия конкурсного предложения победителя конкурса (таблица цен, расчет стоимости, спецификация).
9. Организатор конкурса обязан опубликовать информацию в средствах массовой информации города о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после утверждения мэром города протокола заседания конкурсной комиссии.

Статья 16. Заключение муниципального контракта

1. После утверждения мэром города протокола заседания конкурсной комиссии заказчик в течение двадцати дней обязан заключить муниципальный контракт с победителем конкурса.
2. Неявка победителя конкурса в установленный срок для оформления муниципального контракта, непредоставление обеспечения исполнения обязательств муниципального контракта в соответствии с условиями контракта, а также задержка его заключения по вине победителя рассматриваются как отказ от заключения муниципального контракта.
3. В случае незаключения в сроки, установленные частью 1 настоящей статьи, или расторжения муниципального контракта с победителем конкурса заказчик в 3-дневный срок извещает об этом единого заказчика и организатора конкурса и направляет приглашение для заключения муниципального контракта участнику конкурса, занявшему второе место, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии.
4. К извещению, направляемому единому заказчику, прилагаются копии документов, являющихся обоснованием расторжения данного муниципального контракта, и документов, подтверждающих отказ от заключения муниципального контракта или его расторжение.
5. Если по результатам конкурса второе место не присуждалось или участник конкурса, занявший второе место, отказался от заключения муниципального контракта, то заказчик в 3-дневный срок извещает об этом единого заказчика, который принимает решение о проведении повторного конкурса или выборе иного способа размещения муниципального заказа.
6. При заключении муниципального контракта победитель конкурса обязан предоставить заказчику обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в виде банковской, государственной или муниципальной гарантий, залога ценных бумаг (с заключением мэрии города о ликвидности ценных бумаг или надежности бенефициара по гарантии). Сумма обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту должна быть равна сумме предоплаты заказчиком по муниципальному контракту, а в случаях отсутствия предоплаты - в размере, не превышающем 10% от сумма муниципального контракта.
7. Форма и размер обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту содержится в конкурсной документации.
8. При заключении муниципального контракта не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен победитель конкурса.
9. Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту регулируются муниципальным контрактом.
10. К муниципальному контракту прилагаются следующие документы (приложения):
1) форма конкурсного предложения (расчет стоимости, таблица цен, представленные участником);
2) график поставок;
3) технические спецификации;
4) уведомление о заключении контракта.
11. После заключения муниципального контракта с предоставлением обеспечения по его исполнению заказчик в 3-дневный срок уведомляет об этом организатора конкурса и направляет единому заказчику копии заключенного муниципального контракта и документов, подтверждающих предоставление обеспечения по его исполнению.

Статья 17. Заключительные положения

1. Бюджетные средства, полученные в виде экономии в результате проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в городском округе Тольятти, направляются в порядке, установленном мэром города:
1) на финансирование статей экономической классификации, по которым получена экономия по данной отрасли, а также других закупок, необходимых для обеспечения функционирования и развития учреждений и отрасли;
2) на создание автоматизированной системы муниципального заказа, совершенствование системы организации и проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в городском округе Тольятти;
3) вознаграждение организатора конкурсов по результатам его работы.
2. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Решения и действия (в частности, по разглашению информации) организаторов конкурса при проведении конкурса могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Вступление Положения в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.
2. С даты вступления в силу настоящего Положения проведение конкурсов на размещение муниципального заказа осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке извещение о проведении конкурса. В этих случаях конкурсы на основании такого извещения должны проводиться в соответствии с ранее действовавшим Положением об организации и порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа в г. Тольятти.

Председатель городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru