Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ КИНЕЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.07.2005 № 2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КИНЕЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ IV СОЗЫВА"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ РАБОТЫ КИНЕЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Регламент, утвержденный данным документом, вступает в силу со дня решения Кинельской районной Думы о принятии регламента Думы муниципального района Кинельский.



КИНЕЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2005 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
КИНЕЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ IV СОЗЫВА

В целях реализации требований Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 17 Устава Кинельского района, Кинельская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент работы Кинельской районной Думы (приложение 1).

Глава
муниципального района Кинельский
Ю.Н.ЗЕЗИН





Приложение
к Решению
Кинельской районной Думы
Самарской области
от 13 июля 2005 г. № 2

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КИНЕЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Кинельская районная Дума (представительный) орган Кинельского района (далее - Дума) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Кинельского района и состоит из 20 депутатов, избранных в 20 одномандатных округах Кинельского района.
2. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

Статья 2

1. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Думы освещается в средствах массовой информации.
2. Порядок деятельности Думы определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Кинельского района и настоящим Регламентом.

Раздел 1. СТРУКТУРА ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 3

1. Председатель Думы - глава муниципального района Кинельский, избранный населением, возглавляет Думу и входит в состав Думы с решающим голосом. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы одного созыва. Глава муниципального района Кинельский считается вступившим на должность с момента принятия торжественной присяги на первом заседании Думы нового созыва.

Статья 4

1. Заместитель председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы одного созыва.
2. Председатель Думы, депутаты Думы вправе предлагать кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы.
Депутат Думы вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Думы.
Председатель Думы на первом заседании Думы представляет кандидатуру депутата Думы для избрания его на должность заместителя председателя Думы из числа предложенных кандидатур.
3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Думы.
5. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Думы не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов Думы, председатель Думы представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Думы вправе провести согласительные процедуры.
6. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Думы оформляется решением Думы.

Статья 5

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Думы или по предложению группы депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы рассматривается также и по предложению председателя Думы.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Думы.
3. Вопрос об освобождении должности заместителя председателя Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы оформляется решением Думы.

Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 6

По отдельным направлениям своей деятельности Дума из состава своих депутатов формирует следующие постоянные комиссии:
1. Планово-бюджетная;
2. Нормотворческая;
3. По социальным вопросам (медицина, культура, образование, соц. защита);
4. По вопросам жизнеобеспеченности района (транспорт, сельское хозяйство, связь, капитальное строительство, торговля, коммунальное хозяйство).

1. Постоянные комиссии Думы образуются на заседании Думы на срок полномочий Думы одного созыва.
2. Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий Думы.
3. Персональный состав постоянных комиссий Думы формируется из числа депутатов Думы по их письменным заявлениям и утверждается на заседании Думы. Решения о составе (изменений состава) постоянных комиссий Думы оформляются решением Думы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. В случае если состав постоянной комиссии Думы станет менее трех человек, председатель Думы вносит на заседание Думы вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии Думы.
6. Председатель постоянной комиссии Думы ставит вопрос о членстве депутата Думы в постоянной комиссии Думы, если тот без уважительной причины не принимал участия в течение полугодия более чем в одной трети заседаний постоянной комиссии Думы.
7. Постоянная комиссия Думы может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии Думы утверждается на заседании Думы.
8. Решение Думы о прекращении деятельности постоянной комиссии Думы подлежит официальному опубликованию для всеобщего сведения.

Статья 7

1. Возглавляет постоянную комиссию Думы председатель.
Организует деятельность постоянной комиссии Думы председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя постоянной комиссии Думы.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии Думы осуществляет по поручению председателя постоянной комиссии Думы отдельные его полномочия и замещает председателя постоянной комиссии Думы в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
3. Председатель постоянной комиссии Думы избирается на заседании постоянной комиссии Думы из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии Думы. Решение об избрании председателя постоянной комиссии Думы утверждается по представлению постоянной комиссии и оформляется решением Думы.
4. Заместитель председателя постоянной комиссии Думы избирается на заседании постоянной комиссии Думы из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии Думы. Решение об избрании заместителя председателя постоянной комиссии утверждается Думой по представлению постоянной комиссии Думы и оформляется решением Думы.

Статья 8

1. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии Думы может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии Думы большинством голосов от числа членов постоянной комиссии Думы.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии Думы рассматривается соответствующей постоянной комиссией Думы при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии Думы или по предложению депутата Думы - члена соответствующей постоянной комиссии Думы.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии Думы утверждается Думой по представлению постоянной комиссии Думы и оформляется решением Думы.

Статья 9

1. Заседания постоянной комиссии Думы проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
2. Заседание постоянной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов постоянной комиссии Думы.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии Думы председатель постоянной комиссии Думы либо по его поручению один из его заместителей.
4. В заседании постоянной комиссии Думы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии Думы.
5. Каждое заседание постоянной комиссии Думы оформляется протокольно, а по решению постоянной комиссии Думы ведется стенограмма заседания.
6. Решения постоянной комиссии Думы принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии Думы.

Глава 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 10

1. Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
Предложения о необходимости формирования временной комиссии Думы могут вносить субъекты права законодательной инициативы.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Думы, в котором указываются;
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
4. Временная комиссия Думы прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Думы.

Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Глава 4. НАЧАЛО РАБОТЫ ДУМЫ.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 11

1. Первое заседание Думы нового созыва проводится по инициативе председателя территориальной избирательной комиссии Кинельского района не позднее чем на 15 день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
2. Председатель территориальной избирательной комиссии Кинельского района информирует депутатов Думы о результатах выборов в Думе и оглашает избранных депутатов Думы с решением территориальной избирательной комиссии Кинельского района об установлении общих результатов выборов депутатов Думы.
3. На первом заседании Думы до принятия торжественной присяги вновь избранным главой Кинельского района председательствует прежний глава муниципального района.
4. На заседании Думы нового созыва избирается зам. председателя Думы, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Думы и персональном составе.

Статья 12

1. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Думы, которую проводит председательствующий на заседании Думы.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы, а также по требованию депутатов Думы.
2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
3. Депутат Думы в случае невозможности принять участие в заседании Думы по уважительной причине обязан сообщить председателю Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя Думы о причине неявки. Депутат Думы не может передать свое право на голосование другому лицу.
4. Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, то председатель Думы может созвать повторно заседание Думы с тем же проектом дня заседания Думы.
5. Председатель Думы в письменном виде сообщает депутатам Думы о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Думы должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов Думы.
6. Повторно созываемое заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Думы.

Статья 13

1. Заседания Думы проводятся открыто.
2. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания Думы, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Думы только для их деятельности в Думе.
4. На открытом и закрытом заседаниях Думы вправе присутствовать глава муниципального района, Кинельский межрайонный прокурор Самарской области, его заместители, а также лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Думы.
Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Думы по разрешению председателя Думы.

Статья 14

1. Заседания Думы проводятся, как правило, не реже 4 раз в год.
2. Заседания Думы начинаются в 10 часов. По решению Думы может быть установлено иное время начала заседаний Думы.
3. По решению Думы заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Думы устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании Думы.

Статья 15

1. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы не позднее двух недель со дня внесения положения о его созыве по инициативе председателя Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, Губернатора Самарской области.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Думы, председатель Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания Думы, утверждает проект повестки дня заседания Думы, который направляет депутатам Думы.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Думы не позднее чем за четыре дня до начала заседания Думы должен представить председателю Думы:
1) проект решений Думы;
2) пояснительные записки к решениям Думы;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Думы председателем Думы, направляются депутатам Думы не позднее чем за три дня до начала заседания Думы.
Информация председателя Думы о проведении внеочередного заседания Думы распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до начала заседания Думы.

Статья 16

1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана законотворческой деятельности Думы, постоянной комиссии Думы, депутатов Думы.
3. В проект повестки дня заседания Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Думы:
1) изменения и дополнения в Устав Кинельского района;
2) проекты решений о районном бюджете, бюджетном устройстве;
3) проекты решений о местном бюджете;
4) проекты решений Думы, внесенные главой муниципального района;
5) об образовании комиссий Думы, изменений в их составе;
6) проекты решений Думы о Регламенте Думы.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания Думы в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания Думы, за исключением внеочередного заседания Думы, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия Думой.
5. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки дня заседания Думы с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, направляются депутатам Думы не позднее чем за пять дней до начала заседания Думы.

Статья 17

1. Проект повестки дня заседания Думы председательствующим на заседании Думы ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании Думы в принятый за основу проект повестки дня заседания Думы могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания Думы вносится, если инициатором предложения представлен проект решения Думы по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания Думы.
4. Проект повестки дня заседания Думы после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Думы в целом.

Статья 18

1. Заседание Думы ведет председатель Думы либо по его поручению его заместитель, а в их отсутствие, по решению Думы, один из депутатов Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания Думы;
2) ведет заседание Думы;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания Думы, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и порядок в зале заседания Думы, в том числе предупреждает депутата Думы о нарушении положений настоящего Регламента;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания Думы лица, не являющегося депутатом Думы, при нарушении им порядка в зале заседания Думы;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания Думы;
7) ставит на голосование содержащиеся в повестке дня заседания Думы;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания Думы, подписывает протокол и стенограмму заседания Думы;
11) организует проведение консультаций с депутатами Думы, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Во время заседания Думы председательствующий не вправе комментировать выступление, давать характеристику выступающим.

Статья 19

1. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсужденному вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания Думы, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях представляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания Думы, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного голосования - до трех минут.
3. Выступление одного депутата Думы по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов Думы может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат Думы выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде не имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава муниципального района Кинельский вправе получить слово для выступления по оспариваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании Думы вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 20

1. Депутат Думы может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании Думы, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Думы о числе записавшихся на выступление, о депутатах Думы, настаивающих на выступлении и с согласия депутатов Думы предоставляет им слово.
2. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 21

1. В течение заседания Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое Думой решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания Думы и не оформляются решением Думы.
2. В течение заседания Думы возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Думы возможно при наличии:
1) решения депутатов Думы о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Думы;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Думой;
3) решения депутатов Думы о дополнении повестки дня заседания Думы новым вопросом.

Статья 22

1. В конце каждого заседания Думы отводится время для выступления депутатов Думы с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. В конце каждого заседания Думы председатель Думы информирует депутатов Думы об участии каждого депутата Думы в заседаниях Думы, в заседаниях постоянных комиссий Думы, членом которых он является.

Статья 23

1. Функции по техническому обеспечению заседания Думы возлагаются на специалистов аппарата Думы. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя председателя Думы, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов Думы, который организует:
1) ведение протокола заседания Думы;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Думы и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании Думы списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания Думы;
4) визирование протокола заседания Думы;
5) ведение видео-, аудиозаписи и стенограммы заседания Думы.

Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Статья 24

1. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование. В случае невозможности прибыть на заседание Думы по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (болезнь, осуществление депутатом по поручению Думы функций Думы за пределами Самарской области, смерть близкого родственника), депутат Думы вправе выразить свое мнение по любому вопросу проекта повестки дня заседания Думы, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Думой решения независимо от формы голосования. В этом случае мнение депутата Думы излагается на депутатском бланке, к которому прилагаются документы, подтверждающие невозможность его прибытия на заседание Думы, и направляется председателю Думы до начала заседания Думы.
Представленные документы направляются в регламентную группу, которая определяет их соответствие требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта. Мнение депутата Думы, изложенное с нарушением требований, не учитывается.
На заседании Думы председательствующий, перед тем как поставить вопрос на голосование, сообщает о наличии мнения депутата Думы по данному вопросу. Мнение депутата Думы оглашается на заседании Думы после проведения голосования при подсчете голосов.
3. Депутат Думы имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 25

1. Открытое голосование на заседании Думы проводится путем поднятия руки депутатом Думы за один из вариантов решения Думы.

Статья 26

1. Собрание представителей может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
2. Поименное голосование без использования электронной системы проводится путем поднятия руки депутатом Думы за один из вариантов решения Думы. Председательствующий на заседании Думы в этом случае голосует последним.
Подсчет голосов при проведении поименного голосования без использования электронной системы осуществляет председательствующий на заседании Думы или определенные на заседании Думы депутаты Думы. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы.

Статья 27

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами, а также по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов Думы открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Думы и заместитель председателя Думы.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим на заседании Думы.
5. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Думой.
6. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом в кабине для тайного голосования. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Думы;
2) число избранных депутатов Думы;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии.

Статья 28

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании Думы:
сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
по требованию депутатов Думы предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет, принято решение или не принято.

Статья 29

1. Устав муниципального района Кинельский Самарской области, решение Думы муниципального района Кинельский о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района Кинельский Самарской области, отклоненное главой муниципального района, являющимся главой администрации, и повторно рассматриваемое Думой в ранее принятой редакции, решение Думы об освобождении от должности председателя Думы принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы.
Иные решения представителей муниципального района Кинельский принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Решения Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не установлено законом.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания Думы;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания Думы;
3) о проведении заседания Думы в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании Думы, переносе или закрытии заседания Думы;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Думы;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии Думы;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении на заседание Думы представителей государственных органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам нормативных актов и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание Думы должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов) Думы;
20) о передаче функций председательствующего на заседании Думы;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного настоящим Регламентом.
4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании Думы не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании Думы возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании Думы на голосование.
5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание Думы, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания Думы.

Статья 30

1. Дума может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты Думы предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения Думы, то проект решения Думы принимается за основу. Поправки к проекту решения Думы вносятся депутатами Думы только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения Думы обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Думы, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения Думы на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Думы с внесенными в него поправками.

Статья 31

1. Проекты решений Думы муниципального района Кинельский, принятые Думой, и приложения к ним в течение пяти дней со дня их принятия направляются депутатам Думы, в постоянные комиссии Думы, главе муниципального района Кинельский, в Кинельскую межрайонную прокуратуру, другим заинтересованным лицам согласно реестру рассылки.
Решения Думы муниципального района Кинельский в течение пяти дней со дня поступления в Думу после их подписания главой Думы муниципального района Кинельский направляются депутатам Думы, в постоянные комиссии Думы, главе муниципального района Кинельский, в Кинельскую межрайонную прокуратуру, другим заинтересованным лицам согласно реестру рассылки.
2. Решения Думы доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
3. Решения и другие материалы заседания Думы публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Думы либо председателем Думы.
Материалы для публикации средствам массовой информации предоставляются аппаратом Думы.

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ОБРАЩЕНИЯ
ДЕПУТАТА (ДЕПУТАТОВ) ДУМЫ К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
И ЗАСЛУШИВАНИЯ ОТВЕТОВ НА НИХ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Статья 32

1. Для ответов должностных лиц на обращение депутата (депутатов) Думы предусматривается время на очередном заседании Думы.
2. Обращение депутата (депутатов) Думы, оформленное в письменном виде, к должностному лицу по вопросу, входящему в его компетенцию, не менее чем за пять дней до начала заседания Думы передается в аппарат Думы.
3. Аппарат Думы, которому передано обращение депутата (депутатов) Думы, готовит проект приглашения Думы, направляемого должностному лицу, содержащее вопросы к должностному лицу, место, дату и время заслушивания ответов должностного лица на обращение депутата (депутатов) Думы, и проект решения Думы по данному вопросу.
4. Вопрос об обращении депутата (депутатов) Думы к должностному лицу включается в проект повестки дня заседания Думы.
5. Приглашение направляется должностному лицу не менее чем за три дня до начала заседания Думы, на которое оно приглашено.

Статья 33

1. На заседании Думы по вопросу об обращении депутата (депутатов) Думы к должностному лицу слово для выступления предоставляется должностному лицу, которому было направлено обращение депутата (депутатов) Думы.
2. Инициатору обращения, на вопросы которого отвечало должностное лицо, предоставляется возможность задать дополнительные вопросы или выступить по существу заданного вопроса (не более пяти минут). Дополнительные вопросы депутаты Думы задают в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Прения по ответам приглашенного должностного лица на устные вопросы депутатов Думы не открываются.
4. После выступления приглашенного должностного лица, выступлений, вопросов депутатов Думы и ответов на них проводится обсуждение проекта решения Думы и принимается решение по данному вопросу.
5. Если депутат (депутаты) Думы не удовлетворен (не удовлетворены) ответом на заседании Думы должностного лица, которому было направлено обращение депутата (депутатов) Думы, или его письменным ответом, это должностное лицо по решению Думы может быть повторно приглашено на другое заседание Думы.

Статья 34

1. По вопросам, содержащимся в обращении депутата (депутатов) Думы к должностному лицу и рассмотренным на заседании Думы, может быть принято одно из следующих решений:
1) об обращении к должностному лицу, государственному органу, органу местного самоуправления, руководителю организации;
2) о рекомендации должностному лицу, государственному органу, органу местного самоуправления, руководителю организации;
3) о подготовке депутатского запроса;
4) о принятии информации приглашенного должностного лица к сведению.
2. Решение Думы по вопросу, содержащемуся в обращении депутата (депутатов) Думы к должностному лицу, оформляется решением Думы.

Глава 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 35

1. На заседании Думы ведется протокол.
2. В протоколе заседания Думы указывается:
1) наименование (представительного) органа Думы муниципального района Кинельский Самарской области, порядковый номер заседания (в пределах созыва Думы), дата и место проведения заседания;
2) число депутатов, установленное для Думы, число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Думы, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Думы;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата Думы - докладчика, депутатов Думы, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. На заседании Думы ведется стенограмма.
4. Протокол заседания Думы и стенограмма оформляются в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Думы.
5. К протоколу заседания Думы прилагаются принятые Думой решения Думы и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов Думы (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, стенограмма заседания Думы, тексты выступлений депутатов Думы и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Думы, вопросы, поступившие от депутата и присутствующих на заседании Думы лиц, и ответы на них.
6. Протоколы заседаний Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Думы одного созыва в протокольной части Думы и по требованию депутатов Думы предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 36

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет аппарат Думы.

Глава 8. ДУМСКИЕ СЛУШАНИЯ И ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В ДУМЕ.
РАБОТА ДЕПУТАТОВ ДУМЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 37

1. Думские слушания проводятся по инициативе председателя Думы, заместителя председателя Думы, постоянных комиссий Думы.
2. Думские слушания являются открытыми.
3. Дума принимает решение о проведении думских слушаний, а также определяет тематику и дату их проведения по предложению инициаторов их проведения.

Статья 38

1. Председатель Думы возлагает подготовку проведения думских слушаний на соответствующую постоянную комиссию Думы - инициатора проведения думских слушаний.
2. Если инициатива проведения думских слушаний принадлежит председателю Думы, заместителю председателя Думы, депутатов Думы численностью не менее пяти человек, то председатель Думы определяет постоянную комиссию, ответственную за подготовку и проведение думских слушаний в соответствии с направлением деятельности.
3. План организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению думских слушаний подписывается руководителем аппарата Думы и утверждается распоряжением председателя Думы.
4. Информация о проведении думских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за пять дней до их начала.
5. Состав лиц, приглашенных на думские слушания, определяется постоянной комиссией Думы, ответственными за их организацию и проведение (далее - ответственный (комиссия) Думы). Список лиц, приглашенных на думские слушания, представляется ответственной комиссией председателю Думы или его заместителю не позднее чем за семь дней до начала думских слушаний. Председатель Думы вправе дополнить список лиц, приглашенных на думские слушания.
6. Лицам, приглашенным на думские слушания, заблаговременно рассылаются уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в думских слушаниях.
7. Депутаты Думы и глава района муниципального района Кинельский вправе участвовать в любых думских слушаниях.

Статья 39

1. Председательствующим на думских слушаниях по решению Думы может быть председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатель или заместитель председателя ответственного комитета (комиссии) Думы.
2. Председательствующий ведет думские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки думских слушаний.

Статья 40

1. Координирует работу по подготовке и проведению думских слушаний инициатор думских слушаний.
2. Информационно-аналитический материал к думским слушаниям, проекты заключений, рекомендаций и иных документов готовятся специалистами аппарата Думы.

Статья 41

1. Думские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на думских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости и актуальности, порядке проведения думских слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется инициатору слушаний, представителю ответственной комиссии Думы, депутатам Думы, другим приглашенным в установленном порядке.
2. Продолжительность думских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
3. Слово для выступления в прениях предоставляется председательствующим на думских слушаниях в соответствии со списком желающих выступить, составленным на основании письменных обращений.
4. После выступления следуют вопросы участников думских слушаний к выступающему, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Статья 42

1. По результатам думских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы, если они одобрены большинством депутатов Думы, принявших участие в думских слушаниях.
2. Во время думских слушаний ведутся протокол, который подписывается председательствующим на думских слушаниях, а также стенограмма, аудио- и, при необходимости, видеозапись.
3. Думские слушания освещаются в средствах массовой информации.

Статья 43

1. По решению постоянной комиссии Думы могут проводиться "круглые столы" и иные мероприятия, связанные с законодательной деятельностью Думы.
2. План организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению "круглого стола" и иных мероприятий подписывается руководителем аппарата Думы и утверждается распоряжением председателя Думы.

Статья 44

1. Каждая среда месяца является днем работы депутата Думы в его избирательном округе. Депутат Думы ведет прием граждан, рассматривает обращения избирателей.
2. Депутат Думы может осуществлять прием граждан в другие дни недели и приемной граждан Думы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45

Настоящий Регламент вступает в силу со дня решения Кинельской районной Думы о принятии регламента Думы муниципального района Кинельский.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru