Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 03.08.2005 № 1977
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА САМАРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Самарская газета", № 144, 12.08.2005


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы городского округа Самара от 05.12.2006 № 2436.



ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2005 г. № 1977

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА САМАРЫ

В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Самары согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Самары согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу:
- Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Самары, утвержденное Постановлением Главы города Самары от 01.07.1997 № 931 "О городском звене областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановление Главы города Самары от 02.07.2002 № 359 "Об утверждении состава комиссии по чрезвычайным ситуациям в городе Самаре".
4. Управлению по связям с общественностью и работе со средствами массовой информации администрации города опубликовать настоящее Постановление в "Самарской Газете".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на главу администрации города Колесникова Н.В.

Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Самары
от 3 августа 2005 г. № 1977

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА САМАРЫ

I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Самары (далее - Комиссия) создается при администрации города и является координирующим органом городского звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). Комиссия создается в целях организации выполнения работ по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил городского звена РСЧС.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, Уставом города, нормативными актами Главы города Самары и настоящим Положением.
3. Персональный состав Комиссии утверждает Глава города.

II. Основные задачи Комиссии

4. Основными задачами Комиссии являются:
4.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
4.2. Координация деятельности администрации города, структурных подразделений администрации города, администраций районов города, а также иных специально подготовленных сил и средств городского звена РСЧС по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
4.3. Организация выполнения и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, возникновения пожаров, расположенных на территории города.
4.4. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, изучение причин возникновения пожаров, разработка предложений по их устранению.
4.5. Иные задачи могут быть возложены на Комиссию решением Главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.

III. Основные функции Комиссии

5. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач:
5.1. Участвует в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ, организации разработки и выполнения городских целевых программ, планов и мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготовке предложений по их реализации.
5.2. Организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов города для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. Взаимодействует с другими комиссиями, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения о привлечении в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории города, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров.
5.4. Руководит работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует привлечение трудоспособного населения к этим работам.
5.5. Планирует и организует эвакуацию населения, материальных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения.
5.6. Организует сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории города при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров.
5.7. Организует подготовку населения, должностных лиц органов управления городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и при возникновении пожаров.
5.8. Обеспечивает согласованность работы органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Самарской области, а также с организациями при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
5.9. Организует разработку проектов нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
5.10. Организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.
5.11. Рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

IV. Права Комиссии

6. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
6.1. Осуществлять контроль за деятельностью звеньев городского звена РСЧС, расположенных на территории города, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена РСЧС.
6.3. Привлекать для участия в работе Комиссии представителей структурных подразделений администрации города, администраций районов города и организаций по согласованию с их руководителями.
6.4. Заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц структурных подразделений администрации города, администраций районов города об исполнении законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о выполнении городских целевых программ, а также решений Комиссии.
6.5. Запрашивать у должностных лиц структурных подразделений администрации города, администраций районов города, ведомств и организаций необходимую для ее деятельности информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
6.6. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов структурных подразделений администрации города, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
6.7. Ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих требований законодательства по проблемам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Самарской области.

V. Структура и состав Комиссии

7. Комиссию возглавляет председатель. Председателем Комиссии является глава администрации города или его первый заместитель, курирующий данное направление.
8. В состав Комиссии входят: председатель, его заместители, ответственный секретарь, секретарь и члены Комиссии.
9. Заместители председателя - первый заместитель главы администрации города, курирующий данное направление, начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Самары.
10. Члены комиссии - заместители главы администрации города, представители структурных подразделений администрации города, а также ведомств и организаций (по согласованию).
11. Для выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров, выработки предложений по их локализации, защите населения и окружающей среды при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно в районе бедствий Комиссия создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов, не входящих в ее состав.

VI. Порядок работы Комиссии

12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
14. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
16. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
17. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется с привлечением специалистов структурных подразделений администрации города, представителей ведомств и организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
18. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
19. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
20. Деятельность Комиссии осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.
21. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования Комиссии: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.
21.1. В повседневной деятельности Комиссия проводит заседания, организует проверки, экспертизы, анализ и другие работы в соответствии с планом работы.
21.2. В режиме повышенной готовности Комиссия города принимает на себя непосредственное руководство звеньями городского звена РСЧС, формирует, при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, для выработки предложений по ее нормализации. Принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению защиты населения и окружающей среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов, защиты населения и окружающей среды. Контролирует приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в район чрезвычайной ситуации.
21.3. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, согласовывает границы зон чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в эту зону, руководит ликвидацией чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
21.4. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
21.5. В режиме чрезвычайного положения Комиссия функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
22. В чрезвычайных ситуациях, при пожаре структурные подразделения администрации города и организации для руководства работами по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы Комиссии.
23. С момента возникновения чрезвычайной ситуации Комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем.
24. В работе Комиссии могут участвовать должностные лица администрации города, ведомств и организаций, не представленных в ее составе, а также представители общественных организаций.
25. Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем.

Глава администрации города
Н.В.КОЛЕСНИКОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы города Самары
от 3 августа 2005 г. № 1977

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА САМАРЫ

Председатель комиссии

Колесников - глава администрации города
Николай Владимирович

Заместители председателя комиссии

Мащелкин - первый заместитель главы администрации
Анатолий Михайлович города

Трыков - начальник Управления по делам
Валерий Александрович гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Самары

Члены комиссии

Троян - первый заместитель главы администрации
Валерий Николаевич города

Василенко - заместитель главы администрации города,
Владимир Андреевич руководитель Департамента городского
хозяйства и экологии

Григоров - заместитель главы администрации города
Петр Павлович

Пархоменко - заместитель главы администрации города
Владимир Иванович

Рапаев - заместитель главы администрации города
Раиф Ахметович

Волчкова - заместитель главы администрации города
Алла Александровна

Кузнецова - заместитель главы администрации города
Татьяна Евгеньевна

Князев - заместитель главы администрации города
Денис Владиславович

Мирошниченко - заместитель главы администрации города
Сергей Анатольевич

Ковалев - заместитель главы администрации города
Родион Ростиславович - руководитель Департамента по
промышленной политике,
предпринимательству и связи

Давитьян - руководитель Департамента
Константин Александрович потребительского рынка и услуг
администрации города

Величко - руководитель Департамента финансов
Татьяна Николаевна администрации города

Рахлин - начальник Управления внутренних дел
Вячеслав Семенович города Самары (по согласованию)

Изжеуров - начальник 3 отряда Государственной
Константин Евгеньевич противопожарной службы Самарской
области МЧС России (г. Самара) (по
согласованию)

Чертухина - руководитель Управления здравоохранения
Ольга Борисовна администрации города

Колесникова - руководитель Департамента образования
Надежда Борисовна администрации города

Богорадникова - руководитель Правового управления
Ольга Александровна администрации города

Семыкин - директор МП "Самараводоканал"
Виктор Анатольевич

Пугачев - и.о. генерального директора ЗАО
Сергей Валентинович "Самарские городские электрические
сети" (по согласованию)

Лушников - главный инженер ОАО "Самарагаз" (по
Владимир Николаевич согласованию)

Машков - генеральный директор ОАО "Самарский
Андрей Владимирович речной порт" (по согласованию)

Штейнберг - главный врач Центра государственного
Борис Изевич санитарно-эпидемиологического надзора в
городе Самаре (по согласованию)

Ответственный секретарь комиссии

Логвиненко - Главный специалист отдела гражданской
Юрий Владимирович обороны защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций Управления
мобилизационной работы и оперативной
службы администрации города

Секретарь комиссии

Акимов - заведующий сектором по работе с
Владимир Михайлович административными органами отдела по
работе с административными,
правоохранительными органами и
невоенизированными формированиями
управления по работе с
административными, правоохранительными
органами и невоенизированными
формированиями Департамента контроля
муниципальной деятельности
администрации города

Глава администрации города
Н.В.КОЛЕСНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru