Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.08.2005 № 13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Регламент, утвержденный данным документом, вступает в силу в соответствии со статьей 34 Регламента.



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2005 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района Сызранский Самарской области Собрание представителей Сызранского района решило:
1. Утвердить Регламент Собрания представителей Сызранского района (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей от 18.02.1997 № 97 "О проекте регламента Собрания представителей местного самоуправления Сызранского района".

Глава Сызранского района
В.Н.ПОДОБУЛИН





Утверждено
Решением
Собрания представителей Сызранского района
Самарской области
от 23 августа 2005 г. № 13

РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

Статья 1

1. Собрание представителей Сызранского района является представительным органом местного самоуправления муниципального района Сызранский Самарской области.
1.1. Собрание представителей Сызранского района состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.
2. Собрание представителей Сызранского района обладает правами юридического лица.

Статья 2

1. Деятельность Собрания представителей Сызранского района основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания представителей Сызранского района освещается в средствах массовой информации.
2. Собрание представителей Сызранского района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом Сызранского района, муниципальными правовыми актами Сызранского района и настоящим Регламентом.

Раздел 1. СТРУКТУРА
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА. ЗАМЕСТИТЕЛИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА

Статья 3

Председателем Собрания представителей Сызранского района является Глава Сызранского района, избранный Собранием представителей Сызранского района из своего состава, в порядке, предусмотренном Уставом Сызранского района.

Статья 4

1. Заместитель председателя Собрания представителей Сызранского района избирается на заседании Собрания представителей Сызранского района из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Собрания представителей Сызранского района одного созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района вправе предлагать председатель Собрания представителей Сызранского района, комиссии Собрания представителей района, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района.
Председатель Собрания представителей Сызранского района на первом заседании Собрания представителей Сызранского района представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района из числа предложенных кандидатур.
3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
5. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания представителей Сызранского района представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания представителей Сызранского района вправе провести согласительные процедуры.
6. Решение об избрании заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района оформляется решением Собрания представителей Сызранского района.

Статья 5

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района рассматривается на заседании Собрания представителей Сызранского района при поступлении личного заявления заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района по предложению председателя Собрания представителей Сызранского района или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания представителей Сызранского района.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Собрания представителей Сызранского района вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей Сызранского района оформляется решением Собрания представителей Сызранского района.

Глава 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА

Статья 6

1. Постоянные комиссии Собрания представителей Сызранского района (далее - постоянные комиссии) образуются на заседании Собрания представителей Сызранского района на срок полномочий Собрания представителей Сызранского района одного созыва.
2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянной комиссии оформляется решением Собрания представителей Сызранского района.
3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания представителей Сызранского района.
5. В случае если состав постоянной комиссии станет менее пяти человек, председатель Собрания представителей Сызранского района вносит на заседание Собрания представителей Сызранского района вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего заявления постоянной комиссии.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания представителей Сызранского района.

Статья 7

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Собранием представителей Сызранского района по представлению постоянной комиссии.
2. Постоянная комиссия принимает решение о числе заместителей председателя постоянной комиссии.
3. Заместитель (заместители) председателя постоянной комиссии избирается (избираются) на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии утверждается Собранием представителей Сызранского района по представлению постоянной комиссии.
4. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается Собранием представителей Сызранского района по представлению постоянной комиссии.

Статья 8

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению один из его заместителей.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.
5. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6, пунктами 1, 3, 4 статьи 7 настоящего Регламента.

Глава 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 9

1. Собрание представителей Сызранского района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания представителей Сызранского района, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию представителей Сызранского района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания представителей Сызранского района.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания представителей Сызранского района.

Статья 10

1. Собрание представителей Сызранского района, постоянная комиссия для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к их компетенции, могут образовывать рабочие группы.
2. Образование рабочей группы оформляется, соответственно, решением Собрания представителей Сызранского района, решением постоянной комиссии, в котором указываются:
1) наименование рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;
3) председатель рабочей группы.
3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.
Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.
6. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК
РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА

Глава 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА

Статья 11

1. Первое заседание Собрания представителей Сызранского района нового созыва проводится по инициативе Главы Сызранского района не позднее чем через четырнадцать дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
При одновременном прекращении полномочий Главы Сызранского района и Собрания представителей Сызранского района первое заседание Собрания представителей нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального района.
2. На первом заседании Собрания представителей Сызранского района до избрания председателя Собрания представителей Сызранского района или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания представителей Сызранского района нового созыва избирается Глава Сызранского района, избирается заместитель председателя Собрания представителей Сызранского района, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Собрания представителей Сызранского района.

Статья 12

1. Заседание Собрания представителей Сызранского района начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Собрания представителей Сызранского района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан сообщить председателю Собрания представителей Сызранского района, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания представителей Сызранского района - о причине неявки.
4. Если на заседании Собрания представителей Сызранского района присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель Собрания представителей Сызранского района может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания представителей Сызранского района.
Председатель Собрания представителей Сызранского района в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания представителей Сызранского района должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Повторно созываемое заседание Собрания представителей Сызранского района правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

Статья 13

1. Заседания Собрания представителей Сызранского района проводятся открыто.
2. Собрание представителей Сызранского района может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании представителей Сызранского района.
4. На закрытом заседании Собрания представителей Сызранского района; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания представителей Сызранского района.

Статья 14

1. Заседания Собрания представителей Сызранского района проводятся, как правило, не реже четырех раз в год.
2. Заседания Собрания представителей Сызранского района начинаются, как правило, в 10 часов. В распоряжении о созыве Собрания представителей Сызранского района может быть установлено иное время начала заседаний.
3. По решению Собрания представителей Сызранского района заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Собрания представителей Сызранского района устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 15

1. Внеочередное заседание Собрания представителей Сызранского района созывается Главой Сызранского района не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Главе Сызранского района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, Глава Сызранского района назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить Главе Сызранского района:
1) проекты решений Собрания представителей Сызранского района;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания представителей Сызранского района;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания представителей Сызранского района направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 16

1. Проект повестки дня заседания Собрания представителей Сызранского района представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется Главой Сызранского района на основании плана работы Собрания представителей Сызранского района, предложений постоянных комиссий Собрания представителей Сызранского района, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав Сызранского района;
2) проекты решений Собрания представителей Сызранского района о местном бюджете;
3) об образовании постоянных комиссий Собрания представителей Сызранского района, изменении в их составе;
4) проекты решений Собрания представителей Сызранского района о Регламенте представительного органа поселения.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания представителей Сызранского района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания представителей Сызранского района проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.
Информация председателя Собрания представителей Сызранского района о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 17

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 18

1. Заседание Собрания представителей Сызранского района ведет председатель Собрания представителей Сызранского района либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствие по решению Собрания представителей Сызранского района один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания представителей Сызранского района и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания представителей Сызранского района;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания представителей Сызранского района;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания представителей Сызранского района.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 19

1. На заседаниях Собрания представителей Сызранского района предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава администрации Сызранского района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 20

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 21

1. В течение заседания Собрания представителей Сызранского района допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания представителей Сызранского района, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания представителей Сызранского района.
2. В течение заседания Собрания представителей Сызранского района возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием представителей Сызранского района;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 22

В конце каждого заседания Собрания представителей Сызранского района отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 23

1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Собрания представителей Сызранского района Собрание представителей Сызранского района вправе образовать регламентную группу.
2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Собрания представителей Сызранского района. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя Собрания представителей Сызранского района, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов, который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания.

Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА

Статья 24

1. Решения Собрания представителей Сызранского района принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 25

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей Сызранского района.
2. Собрание представителей Сызранского района может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 26

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей Сызранского района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей Сызранского района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания представителей Сызранского района и заместитель председателя Собрания представителей Сызранского района.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием представителей Сызранского района и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей Сызранского района.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Собрания представителей Сызранского района;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания представителей Сызранского района.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей Сызранского района председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 27

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
4) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 28

1. Устав Сызранского района, решение Собрания представителей Сызранского района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Сызранского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. Иные решения Собрания представителей Сызранского района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием представителей Сызранского района проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания представителей Сызранского района, не предусмотренного Регламентом Собрания представителей Сызранского района.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания представителей Сызранского района.

Статья 29

1. Собрание представителей Сызранского района может принять проект решения Собрания представителей Сызранского района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания представителей Сызранского района с внесенными в него поправками.

Статья 30
1. Решения, принятые Собранием представителей Сызранского района, в течение пяти дней со дня их принятия направляются депутатам, в постоянные комиссии, другим лицам согласно реестру рассылки.
2. Решения Собрания представителей Сызранского района доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
3. Решения и другие материалы заседания Собрания представителей Сызранского района опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания представителей Сызранского района либо председателем Собрания представителей Сызранского района.

Глава 6. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ
ГЛАВЫ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА СОБРАНИЕМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА ИЗ СВОЕГО СОСТАВА

Статья 31

1. Глава Сызранского района избирается на первом заседании Собрания представителей Сызранского района из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатуры для избрания на должность Главы Сызранского района предлагаются депутатами, депутатскими объединениями.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность Главы Сызранского района.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы Сызранского района, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы Сызранского района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также выступают с программой предстоящей деятельности.
5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы Сызранского района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность Главы Сызранского района, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной численности депутатов.
7. В случае если на должность Главы Сызранского района выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность Главы Сызранского района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. В случае если на должность Главы Сызранского района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
9. Избранным на должность Главы Сызранского района по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленной численности депутатов.
10. Если во втором туре голосования Глава Сызранского района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность Главы Сызранского района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Решение об избрании Главы Сызранского района оформляется решением Собрания представителей Сызранского района.

Глава 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО
РАЙОНА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА

Статья 32

1. На заседании Собрания представителей Сызранского района ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания представителей Сызранского района указывается:
1) наименование Собрания представителей Сызранского района, порядковый номер заседания Собрания представителей Сызранского района (в пределах созыва Собрания представителей Сызранского района), дата и место проведения заседания Собрания представителей Сызранского района;
2) численность депутатов, установленная Уставом Сызранского района, число депутатов, избранных в Собрание представителей Сызранского района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания представителей Сызранского района, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания представителей Сызранского района;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Собрания представителей Сызранского района оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей Сызранского района.
4. К протоколу заседания Собрания представителей Сызранского района прилагаются принятые Собранием представителей Сызранского района решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания представителей Сызранского района, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания представителей Сызранского района лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Собрания представителей Сызранского района и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания представителей Сызранского района одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания представителей Сызранского района одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 33

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания представителей Сызранского района осуществляет аппарат Собрания представителей Сызранского района.

Заключительные положения

Статья 34

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания представителей Сызранского района о принятии Регламента Собрания представителей Сызранского района.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru