ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.08.2005 № 30-ЧД
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ № 36 ОТ 21.12.2004 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЧАПАЕВСКЕ"
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт II данного документа)
ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2005 г. № 30-ЧД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ № 36 ОТ 21.12.2004
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ
УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЧАПАЕВСКЕ"
Рассмотрев внесенный комитетом по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Чапаевской городской Думы в порядке нормотворческой инициативы проект постановления, Чапаевская городская Дума постановила:
I. Внести следующие изменения и дополнения:
1. В наименовании и тексте постановления и приложения № 1 "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чапаевске" слово "город" во всех падежах заменить словом "городской округ" в соответствующих падежах.
2. В приложении № 1:
2.1. В тексте изменить наименование правового акта Думы: слово "решение" во всех падежах заменить словом "постановление" во всех падежах.
2.2. В преамбуле исключить наименования федеральных законов РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации".
2.3. В абзаце 1 статьи 2 слова "муниципального образования" исключить.
2.4. Абз. 2 ст. 2 исключить.
2.5. Пункты 5.2 и 5.3 статьи 5 исключить.
2.6. Статью 6 изложить в новой редакции:
"Статья 6. Участники бюджетных отношений.
6.1. Чапаевская городская Дума (далее по тексту - городская Дума) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) рассмотрение проекта бюджета городского округа;
б) принятие постановления о бюджете городского округа на очередной финансовый год;
в) внесение изменений и дополнений в постановление о бюджете городского округа на текущий финансовый год;
г) контроль за исполнением бюджета городского округа;
д) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского округа за соответствующий период;
е) утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год;
е) разработка мероприятий по увеличению доходной части бюджета городского округа, экономии бюджетных средств;
ж) иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарской области, постановлениями Главы городского округа и городской Думы.
6.2. Администрация городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) составление проекта бюджета городского округа и необходимых документов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
б) исполнение бюджета городского округа;
в) составление отчетов об исполнении бюджета городского округа за соответствующий период;
г) подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в постановление о бюджете городского округа на текущий финансовый год;
д) разработка и осуществление мероприятий по увеличению доходной части бюджета городского округа, экономии бюджетных средств;
е) управление муниципальным долгом;
е1) осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета городского округа, распределением и использованием бюджетных средств;
ж) иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Самарской области, постановлениями Главы городского округа и городской Думы".
2.7. В пункте 9.1 статьи 9 слова "бюджетным и налоговым" исключить.
2.8. В пункте 9.3 статьи 9 после слова "предоставленных" слова "бюджетным и налоговым" исключить, после слова "Федерации" слова "и Самарской области" исключить и добавить словосочетание "о налогах и сборах".
2.9. Пункт 10.3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"10.3. Расходная часть бюджета городского округа определяется в соответствии с действующим законодательством и включает:
а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, отнесенные к предмету ведения городского округа действующим законодательством и Уставом городского округа Чапаевск;
б) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в пределах поступивших ассигнований на финансирование данных расходов;
в) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга;
г) иные расходы, предусмотренные действующим законодательством.
2.10. Пункт 10.4 и пункт 10.5 статьи 10 исключить.
2.11. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Муниципальный заказ.
12.1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского округа.
12.2. Основания и порядок формирования муниципального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения муниципального заказа, источники и порядок оплаты муниципального заказа, порядок осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, порядок и сроки опубликования сведений о муниципальном заказе, порядок и сроки проведения торгов, в том числе порядок проведения торгов в форме закрытого конкурса и порядок размещения муниципального заказа иными способами, а также порядок ведения реестра закупок определяется постановлением городской Думы".
2.12. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Городские целевые программы.
13.1. В проект бюджета на финансирование целевых программ городского округа включаются средства бюджета на финансирование мероприятий, выходящих за пределы одного финансового года.
13.2. Разработка и реализация целевых программ городского округа осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением городской Думы. В состав расходов на реализацию целевых программ городского округа не могут включаться расходы на текущее бюджетное финансирование муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
13.3. В проект бюджета на очередной финансовый год могут быть включены лишь те программы, которые приняты на момент его составления городской Думой либо внесены Главой городского округа на рассмотрение городской Думы.
13.4. При включении в проект бюджета на очередной финансовый год программы, финансирование которой было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, в проекте бюджета на очередной финансовый год указываются:
а) объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Главой городского округа в составе проекта бюджета на очередной финансовый год;
б) объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;
в) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
г) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;
д) объем планируемого финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
13.5. При включении в проект бюджета на очередной финансовый год программы, предлагаемой к финансированию впервые, в проекте бюджета на очередной финансовый год указывается объем финансирования на очередной финансовый год.
13.6. В случае если предлагается с начала очередного финансового года прекратить или приостановить финансирование программы, которая в предшествующие финансовые годы включалась в проект бюджета, в проекте бюджета на очередной финансовый год указываются:
а) причины прекращения или приостановления финансирования;
б) объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;
в) объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;
г) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по указанной программе;
д) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы".
2.13. Дополнить статью 14 пунктом 14.6 следующего содержания:
"14.6. Сведения об объеме, формах, условиях муниципальных долговых обязательств представляются Главой городского округа в городскую Думу ежеквартально, не позднее 10 дней после окончания отчетного периода".
2.14. Наименование статьи 15 дополнить словами "и муниципальные заимствования".
2.15. Дополнить статью 15 пунктами следующего содержания:
"15.3. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий, а также механизм исполнения обязательств по муниципальным гарантиям определяются постановлением городской Думы.
15.4. Городской округ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном постановлениями городской Думы в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти".
2.16. Строку вторую статьи 17 исключить.
2.17. Пункт 18.1 статьи 18 дополнить словами ", в форме распоряжения Главы городского округа, устанавливающего порядок организации работы в администрации городского округа по составлению проекта бюджета, в том числе разграничение функций и полномочий между структурными подразделениями администрации города, порядок взаимодействия между ними, сроки завершения отдельных этапов подготовки проекта бюджета".
2.18. Пункт 18.2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"18.2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовое управление администрации городского округа.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа до 15 октября текущего года администрация городского округа, прямые получатели средств бюджета городского округа представляют в финансовое управление администрации городского округа прогнозные показатели, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа.
При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год учитываются предложения депутатов по финансированию в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития городского округа.
Предложения депутата направляются им в письменном виде в финансовое управление администрации городского округа не позднее 15 октября текущего года. Копия письма с указанными предложениями направляется депутатом в Согласительную комиссию по вопросам бюджета (далее - Согласительная комиссия). В письме с предложениями депутата должны быть указаны объект или мероприятие, требующее финансирования, обоснование необходимости финансирования и сумма предполагаемых расходов на реализацию предложения.
Одновременно с проектом бюджета городского округа подготавливаются материалы и документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением".
2.19. Пункт 18.3 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"18.3. Финансовое управление администрации городского округа на основании документов, указанных в пунктах 18.1, 18.2 настоящей статьи, с учетом заявок получателей бюджетных средств готовит укрупненные показатели проекта бюджета городского округа (бюджетные проектировки).
Бюджетные проектировки после согласования с Главой городского округа доводятся до отраслевых органов администрации городского округа. Указанные органы администрации городского округа готовят свои предложения по распределению средств согласно бюджетным проектировкам по подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, по конкретным получателям средств бюджета городского округа, по статьям экономической классификации и представляют в финансовое управление администрации городского округа.
В проекте местного бюджета подлежат учету все обязательства по финансированию из местного бюджета, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. В случае невозможности обеспечить финансирование из местного бюджета отдельных обязательств городского округа, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Главой городского округа осуществляется подготовка и внесение в представительный орган городского округа проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления о признании утратившими силу или о приостановлении действия нормативных правовых актов органов местного самоуправления (или их отдельных положений), предусматривающих финансирование из местного бюджета, осуществить которое в очередном финансовом году не представляется возможным".
2.20. Пункт 18.4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"18.4. В состав проекта постановления о бюджете городского округа на очередной финансовый год в качестве приложений должны входить:
структура доходов по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
структура расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
ведомственная структура расходов бюджета городского округа;
общий объем капитальных и текущих расходов (лимиты капитальных вложений за счет средств бюджета городского округа с указанием наименования отрасли городского хозяйства в соответствии с разделами, подразделами функциональной классификации расходов бюджета РФ, наименования заказчика и объекта капиталовложения, общего объема и распределения по объектам бюджетных средств за счет планируемых и дополнительных доходов);
источники финансирования дефицита бюджета;
при наличии нормативных правовых актов, обеспеченных не в полном объеме, - перечень нормативных правовых актов, расходы на реализацию которых не обеспечены источниками финансирования в бюджете города в полном объеме и с указанием, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
перечень целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета городского округа в очередном финансовом году;
иные приложения, необходимые для обеспечения отражения отдельных показателей бюджета".
2.21. Дополнить статью 18 пунктом 18.5 следующего содержания:
"18.5. Проект местного бюджета на очередной финансовый год до начала его рассмотрения в городской Думе подлежит официальному опубликованию".
2.22. Наименовании статьи 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Внесение проекта бюджета городского округа на рассмотрение городской Думой".
2.23. Абзац первый пункта 19.1 статьи 19 дополнить словами "для рассмотрения в качестве информационных материалов:".
2.24. Пункт 19.1 статьи 19 дополнить абзацами 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 следующего содержания:
"план развития муниципального сектора экономики городского округа на очередной финансовый год, в том числе плановые показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа и муниципальных учреждений городского округа, представляющие собой количественную и качественную характеристику результатов деятельности каждого муниципального унитарного предприятия городского округа и муниципального учреждения городского округа, которые должны быть достигнуты указанными организациями по завершении финансового года;
перспективный финансовый план;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
прогнозный план приватизации на очередной финансовый год;
структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
оценка ожидаемых сумм кредиторской задолженности;
иные документы и материалы, предусмотренные законодательством и постановлениями Главы городского округа и городской Думы, принимаемыми при организации работы по составлению проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год".
2.25. Пункт 19.2. статьи 19 дополнить абзацами 2, 3 следующего содержания:
"В течение трех дней со дня внесения Главой городского округа на рассмотрение городской Думы проекта бюджета на очередной финансовый год председатель городской Думы готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения и принимает решение о принятии к рассмотрению городской Думой проекта бюджета на очередной финансовый год либо о возвращении его Главе городского округа на доработку.
Доработанный проект бюджета на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городскую Думу Главой городского округа в течение пяти дней со дня поступления на доработку".
2.26. В абзаце втором пункта 20.1 статьи 20 слова "20 дней" заменить словами "10 дней".
2.27. В абзаце втором пункта 20.2 статьи 20 внести следующие изменения:
- после слов "После детального рассмотрения бюджета" добавить слова "комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике";
- после слов "результаты рассмотрения проекта бюджета" слова "в своей комиссии" заменить словами "в своем комитете";
- слова "30 дней" заменить словами "20 дней".
2.28. В нумерации пунктов 22.1, 22.2, 22.3 статьи 22 слово "Статья" исключить.
2.29. В абзац третий пункта 23.7 статьи 23 внести следующие изменения:
- после слов "финансовый год" слова "финансовое управление администрации города вправе" заменить словами "Глава городского округа обязан";
- после слова "направить" слова "в Согласительную комиссию предварительный проект распределения дополнительных доходов местного бюджета" заменить словами "в городскую Думу проект постановления городской Думы о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете городского округа на текущий финансовый год".
2.30. Абзацы 4,5 пункта 23.7 статьи 23 исключить.
2.31. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"26.1. Финансовое управление администрации городского округа представляет в городскую Думу для сведения не позднее 30 дней после окончания отчетного периода:
- отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал текущего финансового года;
- отчет об исполнении бюджета городского округа за первое полугодие текущего финансового года;
- отчет об исполнении бюджета городского округа за 9 месяцев текущего финансового года.
26.2. Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляется Главой городского округа в городскую Думу в форме проекта постановления городской Думы об исполнении бюджета города в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
26.3. Отчеты об исполнении бюджета городского округа должны быть составлены в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, и представлены в городскую Думу в форме проекта постановления городской Думы после предварительного опубликования.
26.4. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета городского округа в городскую Думу должны быть представлены следующие документы и материалы, отражающие исполнение бюджета города за соответствующий отчетный период:
1) отчеты об исполнении смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда городского округа;
3) информация о перемещении бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;
4) бюджетная роспись (первоначальная и с учетом внесенных изменений);
5) информация об остатках средств на счетах бюджета городского округа по состоянию на начало и конец отчетного периода;
6) информация об объеме, формах, условиях муниципальных долговых обязательств городского округа по состоянию на конец отчетного периода.
26.5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год, кроме документов, указанных в пункте 26.4 настоящей статьи, должны быть представлены:
1) отчет о выполнении плана развития муниципального сектора экономики городского округа;
2) отчет о выполнении прогнозного плана приватизации городского округа;
3) отчет об исполнении муниципального заказа городского округа;
4) иные документы и материалы, отражающие исполнение бюджета городского округа за соответствующий отчетный период.
26.6. Глава городского округа в течение 10 дней после представления в Правительство Самарской области отчетности об исполнении бюджета города по соответствующей форме представляет в городскую Думу для сведения копии соответствующих документов и материалов, направленных в Правительство Самарской области".
2.32. Раздел VI "Организация контроля бюджетного процесса" дополнить статьей 261 следующего содержания:
"Статья 261. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа.
261.1. Городская Дума рассматривает проект постановления об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения.
261.2. Председатель городской Думы направляет проект в комитет по бюджету для подготовки заключения, которое должно быть представлено на рассмотрение городской Думы. Заключение комитета по бюджету по отчету об исполнении местного бюджета включает в себя:
1) заключение о целевом использовании средств местного бюджета с указанием случаев осуществления расходов не по целевому назначению;
2) заключение о расходовании бюджетных средств сверх утвержденного в бюджете плана;
3) заключение по каждому из выявленных случаев осуществления расходов, не предусмотренных в утвержденном бюджете.
Заключение комитета по бюджету может содержать также иную информацию, определяемую городской Думой.
261.3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на заседании городской Думы заслушиваются доклады:
1) руководителя финансового управления администрации городского округа - об исполнении бюджета городского округа;
2) председателя комитета по бюджету - с заключением по отчету об исполнении бюджета городского округа.
261.4. Городская Дума по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении данного отчета.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год утверждается постановлением городской Думы.
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год принимается соответствующее постановление городской Думы".
II. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.