РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.08.2005 № 291-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 2005 г. № 291-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации полномочий министерства гуманитарного и социального развития Самарской области:
Утвердить прилагаемый Регламент деятельности министерства гуманитарного и социального развития Самарской области.
Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
Утвержден
распоряжением
Губернатора Самарской области
от 31 августа 2005 г. № 291-р
РЕГЛАМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ГУМАНИТАРНОГО И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Регламент деятельности министерства гуманитарного и социального развития Самарской области (далее - Министерство) является нормативным правовым актом, принятым во исполнение Положения о Министерстве.
2. Для реализации полномочий Министерство выполняет следующие функции:
2.1. В сфере социального обеспечения и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, маргинальных групп населения, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, иных категорий граждан:
организация назначения и выплаты пособий, компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям и иных денежных выплат;
организация предоставления социальных услуг, отдельных социальных гарантий, прав и мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, ветеранам, инвалидам, лицам, пострадавшим вследствие техногенных катастроф, пожилым гражданам, военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
организация работы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания инвалидов (в том числе умственно отсталых детей-инвалидов), граждан пожилого возраста и маргинальных групп населения;
организация мероприятий по социальной адаптации и интеграции лиц с ограничением жизнедеятельности, нуждающихся в социальной защите.
2.2. В социально-трудовой сфере:
организация обеспечения государственных гарантий в сфере труда;
реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Самарской области;
деятельность по реализации гуманитарных технологий развития социально-трудовой сферы на территории Самарской области.
2.3. Иные функции:
организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности Министерства;
формирование и проведение единой политики информатизации в сфере труда и социальной защиты населения на территории Самарской области;
правовое обеспечение деятельности Министерства, в том числе по вопросам социальной защиты населения и в сфере трудовых отношений;
организация кадровой работы и предоставления гарантий гражданским служащим Министерства;
административно-хозяйственное обеспечение деятельности Министерства.
3. Организация назначения и выплаты пособий, компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям и иных денежных выплат.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: оказание эффективной социальной поддержки населения Самарской области, смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
освоение в полном объеме выделенных в соответствии с действующим законодательством денежных средств на социальные выплаты;
адаптация системы социальных выплат к развивающимся рыночным отношениям;
повышение благосостояния пенсионеров и иных лиц, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума;
расширение количества социальных выплат на основе принципа адресности.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
разрабатывает региональные программы и мероприятия по социальной поддержке населения;
устанавливает основания и порядок назначения и выплаты пособий, компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям и иных денежных выплат;
осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты пособий, компенсаций и прочих социальных выплат;
анализирует существующую практику производства социальных выплат и составляет прогноз объемов и видов социальных выплат;
проводит мониторинг социальной поддержки населения;
применяет новые компьютерные технологии, а также средства телекоммуникационной связи;
участвует в формировании государственной политики в отношении малоимущих категорий населения;
оказывает организационно-методическую помощь органам социальной защиты населения городов и районов области по вопросам назначения и выплаты пособий, компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям и иных денежных выплат;
осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии по социальным гарантиям государственным служащим при Губернаторе Самарской области и комиссии по социальным гарантиям лицам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью;
совершенствует организационно-технологические процессы назначения и выплаты пособий и компенсаций;
проводит семинары, конференции, совещания, встречи по вопросам назначения и осуществления выплат социального характера.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 № 1244-1, "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 № 81-ФЗ, "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 № 8-ФЗ;
законы Самарской области "О социальной помощи в Самарской области" от 06.05.2000 № 16-ГД, "О ежемесячной доплате к пенсиям лицам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью" от 13.03.2001 № 20-ГД, "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области и государственные должности государственной службы Самарской области" от 13.03.2001 № 19-ГД, "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области" от 08.07.2002 № 52-ГД, "О государственной поддержке граждан, имеющих детей" от 16.07.2004 № 122-ГД, "О ежемесячной доплате к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших (умерших) участников боевых действий" от 05.03.2005 № 79-ГД;
постановления Правительства Самарской области "О предоставлении ежегодной денежной выплаты гражданам, проживающим в Самарской области, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР" от 16.02.2005 № 18, "О мерах по обеспечению доступности транспортных услуг для пенсионеров Самарской области, не отнесенных к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты" от 21.01.2005 № 10, "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан" от 02.02.2005 № 15;
другие нормативные правовые акты.
При выполнении функции Министерство взаимодействует:
с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам назначения и выделения денежных средств для социальных выплат, финансируемых из федерального бюджета;
с районными (городскими) управлениями (отделами) социальной защиты населения в связи с назначением и перерасчетом ими социальных выплат, предоставлением информации населению по вопросам назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных выплат социального характера, предоставлением отчетов;
с министерством управления финансами Самарской области, министерством здравоохранения Самарской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и иными органами и организациями при осуществлении мероприятий по социальной поддержке населения (предоставление информации, совместное выполнение отдельных мероприятий на договорной основе).
4. Организация предоставления социальных услуг, отдельных социальных гарантий, прав и мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, ветеранам, инвалидам, лицам, пострадавшим вследствие техногенных катастроф, пожилым гражданам, военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: повышение уровня жизни ветеранов, инвалидов, лиц, пострадавших вследствие техногенных катастроф, пожилых граждан, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членам их семей.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
координация деятельности по предоставлению гражданам в полном объеме гарантированных социальных услуг и мер социальной поддержки;
расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
устанавливает в пределах компетенции Министерства правовой статус отдельных категорий лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и гарантии;
утверждает перечень гарантированных государством социальных услуг с учетом потребностей населения Самарской области по согласованию с министерством управления финансами Самарской области;
определяет тарифы на социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания на территории Самарской области;
устанавливает основания и порядок предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
анализирует практику предоставления социальных гарантий, мер социальной поддержки и услуг и подготавливает информацию о реализации законодательства в указанной области;
участвует в формировании государственной политики в отношении граждан старшего поколения;
подготавливает конкурсную заявку на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
заключает договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
проводит конференции и семинары по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания, организует конкурсы для социальных работников.
Виды деятельности Министерства:
определение приоритетных направлений развития системы социального обслуживания населения;
организационно-методическая помощь органам социальной защиты населения городов и районов области и организациям, оказывающим социальные услуги и предоставляющим меры социальной поддержки;
обеспечение отдельных категорий граждан санаторно-курортными путевками;
разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению;
возмещение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате услуг связи и проезда;
реализация целевых программ и мероприятий в области социального обслуживания и предоставления отдельных мер социальной поддержки и гарантий;
организация и координация научных исследований в области социального обслуживания, изучение опыта регионов Российской Федерации и зарубежных стран;
подготовка методических и информационных материалов по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 № 1244-1, "О ветеранах" от 12.01.1995 № 5-ФЗ, "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 № 122-ФЗ, "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-ФЗ, "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.1995 № 195-ФЗ, "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 № 76-ФЗ, "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 26.11.1998 № 175-ФЗ, "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" от 10.01.2002 № 2-ФЗ;
законы Самарской области "О статусе социального работника" от 07.06.2002 № 35-ГД, "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" от 28.12.2004 № 169-ГД;
постановления Правительства Самарской области "О мерах по реализации Закона Самарской области "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" от 19.01.2005 № 4, "О мерах по обеспечению доступности транспортных услуг для пенсионеров Самарской области, не отнесенных к категории лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты" от 21.01.2005 № 10, "О порядке компенсации ветеранам Великой Отечественной войны - труженикам тыла, ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте междугородных внутриобластных маршрутов" от 11.04.2005 № 35, "Об организации городских и внутрирайонных перевозок в Самарской области для отдельных категорий граждан" от 02.02.2005 № 15;
другие нормативные правовые акты.
При выполнении функции Министерство взаимодействует с федеральными органами власти, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, органами социальной защиты населения, учреждениями социального обслуживания населения городов и районов области, иными организациями по вопросам предоставления социальных услуг, гарантий, мер социальной поддержки и установления правового статуса отдельным категориям граждан, обмена информацией по социальной поддержке отдельных категорий граждан, возмещения расходов, связанных с предоставлением отдельных видов социальной поддержки.
5. Организация работы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания инвалидов (в том числе умственно отсталых детей-инвалидов), граждан пожилого возраста и маргинальных групп населения.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: реализация гарантированных государством прав на социальное обслуживание лиц указанных выше категорий.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
создание условий жизнедеятельности, соответствующих возрасту и состоянию здоровья обслуживаемых граждан, для социальной адаптации в обществе;
формирование оптимальной сети стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
совместно с департаментом имущественных отношений Самарской области разрабатывает учредительные документы подведомственных стационарных и полустационарных учреждений;
утверждает в пределах выделенных бюджетных средств на очередной финансовый год сметы расходов на содержание указанных подведомственных учреждений и контролирует их исполнение;
подготавливает экономическое обоснование для включения расходов по содержанию подведомственных учреждений социального обслуживания в проект областного бюджета на соответствующий год;
разрабатывает титульный список и обоснование финансирования реконструкции и капитального ремонта действующих подведомственных учреждений и строительства новых, осуществляет функцию государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений подведомственных учреждений, специализированных жилых домов;
подготавливает конкурсную заявку на централизованную поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для стационарных и полустационарных учреждений, подведомственных Министерству;
заключает договоры на централизованную поставку подведомственным учреждениям продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, иных товаров, а также на выполнение работ и оказание услуг;
осуществляет организационно-методическое руководство, координирует и контролирует в пределах своей компетенции работу подведомственных учреждений;
формирует банк данных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарных и полустационарных учреждениях;
осуществляет контроль за выполнением условий охраны труда и правил противопожарной безопасности в подведомственных учреждениях;
проводит семинары, конференции, совещания, встречи, организует другие массовые мероприятия по вопросам социального обслуживания.
Вид деятельности Министерства: определение приоритетных направлений развития системы социального обслуживания населения.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
федеральные законы "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 № 3185-1, "О ветеранах" от 12.01.1995 № 5-ФЗ, "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.1995 № 122-ФЗ, "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-ФЗ, "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.1995 № 195-ФЗ;
постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий" от 05.11.1995 № 1105, "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" от 25.11.1995 № 1151, "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" от 15.04.1996 № 473;
Закон Самарской области "О социальной помощи в Самарской области" от 25.04.2000 № 16-ГД;
иные нормативные правовые акты.
При выполнении функции Министерство взаимодействует:
с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросу применения норм действующего законодательства о социальном обслуживании граждан в стационарных и полустационарных учреждениях;
с органами исполнительной власти, службами занятости, органами внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, общественными организациями, благотворительными фондами, а также организациями всех форм собственности по вопросам оказания социальной помощи маргинальным группам населения;
с министерством управления финансами Самарской области при проведении областных конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для подведомственных учреждений;
с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области при выполнении функции государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений подведомственных учреждений, специализированных жилых домов.
6. Организация мероприятий по социальной адаптации и интеграции лиц с ограничением жизнедеятельности, нуждающихся в социальной защите.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: устранение или возможно более полная компенсация ограничения жизнедеятельности для социальной адаптации указанной выше категории лиц и интеграции их в общество.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели:
обеспечение выполнения реабилитационных мероприятий в объеме, определенном для каждого реабилитируемого в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
совместно с департаментом имущественных отношений Самарской области разрабатывает учредительные документы подведомственных реабилитационных учреждений;
утверждает в пределах выделенных бюджетных средств на очередной финансовый год сметы расходов на содержание указанных подведомственных учреждений и контролирует их исполнение;
подготавливает экономическое обоснование для включения расходов по содержанию подведомственных реабилитационных учреждений и выполнению отдельных реабилитационных мероприятий в проект областного бюджета на соответствующий год;
разрабатывает титульный список и обоснование финансирования капитального ремонта, реконструкции действующих подведомственных учреждений и строительства новых, осуществляет функцию государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений подведомственных учреждений, специализированных жилых домов;
подготавливает конкурсную заявку на централизованную поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для реабилитационных учреждений, подведомственных Министерству;
заключает договоры на централизованную поставку подведомственным учреждениям продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, иных товаров, а также на выполнение работ и оказание услуг;
осуществляет организационно-методическое руководство подведомственных реабилитационных учреждений, органов местного самоуправления и организаций, выполняющих реабилитационные мероприятия, координирует и контролирует в пределах своей компетенции их работу;
осуществляет контроль за выполнением условий охраны труда и правил противопожарной безопасности подведомственных учреждений;
разрабатывает мероприятия по социальной интеграции инвалидов и обеспечению им доступной среды жизнедеятельности;
проводит анализ осуществления реабилитационной деятельности и мер социальной поддержки инвалидов Самарской области и подготавливает предложения по их совершенствованию;
проводит семинары, конференции, совещания, встречи, организует выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам социальной адаптации и интеграции;
формирует банк данных лиц, нуждающихся в реабилитации и мерах социальной поддержки.
Виды деятельности Министерства:
определение приоритетных направлений реабилитационной деятельности и оказания мер социальной поддержки инвалидам;
формирование оптимальной сети реабилитационных учреждений и укрепление их материально-технической базы;
реализация мероприятий комплексных программ реабилитации инвалидов и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности;
внесение предложений по созданию предприятий, учреждений и организаций государственной службы реабилитационной индустрии, осуществление контроля за их деятельностью;
участие в создании и управлении объектами в области социальной защиты инвалидов, находящимися в ведении Самарской области;
разработка в пределах своей компетенции информационно-методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;
организация обеспечения инвалидов вспомогательными техническими средствами реабилитации, в том числе атипичными по индивидуальному заказу, за исключением включенных в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
участие в реализации государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информации;
определение порядка и условий аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Самарской области, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
аккредитация предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Самарской области, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;
организация работы по обеспечению лиц, не имеющих групп инвалидности, протезно-ортопедическими изделиями;
развитие и повышение эффективности системы социальной адаптации инвалидов;
организация и координация научных исследований в области проблем инвалидности, проведение научных и научно-практических конференций, внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги, современных методик и технологий для проведения различных видов реабилитации.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
федеральные законы "О ветеранах" от 12.01.1995 № 5-ФЗ, "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-ФЗ;
постановления Правительства Российской Федерации "О реализации протезно-ортопедических изделий" от 10.07.1995 № 694, "О порядке признания граждан инвалидами" от 13.08.1996 № 965;
законы Самарской области "Об утверждении комплексной целевой программы медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов Самарской области и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2001-2005 годы" от 22.02.2001 № 15-ГД, "Об обеспечении автотранспортными средствами детей-инвалидов и инвалидов с детства" от 03.07.2002 № 45-ГД, "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" от 28.12.2004 № 169-ГД;
другие нормативные правовые акты.
При выполнении функции Министерство взаимодействует:
с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам создания реабилитационной службы и направлениям ее развития;
с министерством управления финансами Самарской области при проведении областных конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для подведомственных реабилитационных учреждений;
с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области при выполнении функции государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений подведомственных учреждений, специализированных жилых домов;
с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросу разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации;
с органами исполнительной власти и иными организациями, осуществляющими реабилитационную деятельность, по вопросам социальной интеграции инвалидов.
7. Организация обеспечения государственных гарантий в сфере труда.
Цель, достигаемая посредством реализации функции:
повышение уровня жизни населения и защита трудовых прав граждан.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: повышение уровня жизни и доходов населения, развитие социального партнерства в трудовых отношениях.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
разрабатывает методические рекомендации и другие правовые документы по конкретным направлениям развития социально-трудовой сферы и направляет их в соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации различных форм собственности, общественные объединения, частным предпринимателям;
проводит мониторинг уровня жизни населения Самарской области и средней заработной платы;
проводит проверки организации оплаты труда и соблюдения трудового законодательства в государственных учреждениях Самарской области, совместно с соответствующими органами исполнительной власти Самарской области принимает меры по устранению выявленных нарушений и недостатков;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по заключению коллективных договоров, профессиональных и тарифных соглашений между работниками и работодателями;
формирует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации службу по урегулированию коллективных трудовых споров, проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
организует работу по выполнению Самарского областного трехстороннего соглашения о регулировании социально-трудовых отношений;
осуществляет полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" от 25.07.2002 № 113-ФЗ;
координирует в пределах своей компетенции работу по организации альтернативной гражданской службы;
осуществляет мониторинг в социально-трудовой сфере и вносит предложения по решению проблем организации оплаты труда, повышения уровня жизни.
Виды деятельности Министерства:
внесение на рассмотрение Правительства Самарской области предложений по совершенствованию организации оплаты труда и пересмотру тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки работников государственных учреждений Самарской области;
ежеквартальное определение величины прожиточного минимума в Самарской области в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам на основании потребительской корзины Самарской области и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен, внесение на рассмотрение Правительства Самарской области предложений об установлении величины прожиточного минимума в области;
осуществление проверки правильности исчисления стажа государственной гражданской службы гражданских служащих Самарской области, подготовка заключений о возможности включения в стаж государственной гражданской службы иных периодов работы, подготовка предложений по денежному содержанию гражданских служащих Самарской области;
разработка предложений по повышению мотивации и эффективности труда работников государственных учреждений Самарской области;
организация работы оперативной комиссии при Правительстве Самарской области по принятию мер по погашению задолженности по заработной плате на территории Самарской области;
осуществление контроля за уровнем задолженности по заработной плате в организациях области;
анализ уровня средней заработной платы в Самарской области в целом, в сравнении с субъектами Приволжского Федерального округа и с другими регионами;
осуществление полномочий секретариата Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, тарифных и иных соглашений, контроль их выполнения;
разработка и утверждение по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов региональных перечней минимума необходимых работ (услуг) в ходе забастовки на основе перечней минимума необходимых работ (услуг), разработанных и утвержденных соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
предотвращение коллективных трудовых споров, осуществление посредничества в разрешении коллективных и индивидуальных трудовых споров;
организация работы по урегулированию возникших коллективных трудовых споров;
обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации об альтернативной гражданской службе, обобщение практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов в этой области и подготовка предложений по ее совершенствованию;
подготовка предложений для включения в перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
подготовка предложений о направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территории Самарской области;
организация учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Самарской области, осуществление контроля за их прибытием к месту прохождения альтернативной гражданской службы и ее прохождением;
проведение семинаров, конференций, встреч, конкурсов по вопросам социально-трудовой сферы.
Правовыми основаниями осуществления функций являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
федеральные законы "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 23.11.1995 № 175-ФЗ, "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 01.05.1999 № 92-ФЗ, "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 № 82-ФЗ, "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 № 79-ФЗ, "Об альтернативной гражданской службе" от 25.07.2002 № 113-ФЗ, Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.1992 № 2490-1;
Указ Президента Российской Федерации "Вопросы организации альтернативной гражданской службы" от 21.07.2003 № 793;
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы" от 22.03.1995 № 291;
постановление Главы Администрации Самарской области "Об организации областного мониторинга социально-трудовой сферы" от 31.08.1995 № 305;
распоряжение Губернатора Самарской области "О создании координационного комитета содействия занятости населения Самарской области" от 19.04.2002 № 172-р;
иные нормативные правовые акты.
При выполнении функции Министерство взаимодействует:
с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и его территориальными органами по вопросам труда, занятости населения, урегулирования коллективных трудовых споров, а также при получении разъяснений по иным вопросам применения трудового законодательства;
с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и частными предпринимателями по вопросам обеспечения гарантий в сфере труда.
8. Реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Самарской области.
Цель, достигаемая посредством реализации функции:
обеспечение безопасных условий труда для сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: снижение уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение показателей, характеризующих состояние условий труда.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
разрабатывает методические рекомендации и другие правовые документы по улучшению условий и охраны труда в Самарской области и направляет их в соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации различных форм собственности, общественные объединения, частным предпринимателям;
осуществляет методическое руководство деятельностью подразделений по охране труда, входящих в структуру органов государственной власти и местного самоуправления Самарской области;
организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей организаций всех форм собственности и частных предпринимателей;
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
осуществляет государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, производстве и внедрении новых технологий и техники, а также по запросам органов государственного надзора и контроля и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
предоставляет в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного) заключения государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая;
получает информацию о несчастных случаях на производстве и участвует в их расследовании в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
организует проведение сертификации работ по охране труда в организациях всех форм собственности;
участвует в организации и совершенствовании единой системы государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
выдает заключения о соответствии торговых и складских помещений организаций (физических лиц) на соответствие требованиям техники безопасности (нормативных правовых актов об охране труда) для получения лицензий на виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
ведет реестр организаций, оказывающих услуги работодателям в сфере охраны труда;
регистрирует и ведет реестр испытательных лабораторий организаций области, осуществляющих замеры факторов производственной среды для целей аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях;
проводит проверки состояния условий и охраны труда в организациях в соответствии с действующим законодательством.
Виды деятельности Министерства:
организация работы областной межведомственной комиссии по охране труда;
анализ состояния производственного травматизма, условий и охраны труда и разработка мер по сокращению и профилактике производственного травматизма, улучшению состояния условий и охраны труда в Самарской области;
участие в расследовании тяжелых несчастных случаев на производстве, групповых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
обследование организаций - заявителей на соответствие требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда и выдача разрешений на обучение по охране труда;
разработка и реализация целевых программ улучшения условий и охраны труда;
организация и координация научно-технических работ в области охраны труда;
проведение семинаров, конференций, встреч, конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам охраны труда.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
федеральные законы "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 № 125-ФЗ, "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.1999 № 181-ФЗ;
постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" от 15.12.2000 № 967, "О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве" от 31.08.2002 № 653;
постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации "Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации" от 08.02.2000 № 14, "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" от 13.01.2003 № 1/29;
иные нормативные правовые акты.
При выполнении функции Министерство взаимодействует:
с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и его территориальными органами по вопросам труда и его охраны;
с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и частными предпринимателями по вопросам обеспечения гарантий в сфере труда.
9. Деятельность по реализации гуманитарных технологий развития социально-трудовой сферы на территории Самарской области.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: изучение состояния социально - трудовой сферы и прогнозирование ее развития, решение проблем реализации прав и интересов работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в организациях Самарской области.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: использование методов и приемов, способствующих самореализации трудоспособного населения, что в конечном итоге обусловливает позитивные изменения в социально-экономическом положении граждан Самарской области.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
взаимодействует с Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области по организации трудоустройства социально незащищенных категорий граждан и опережающего обучения при вероятных массовых высвобождениях;
участвует в создании регионально - отраслевой сети независимых органов по сертификации и подготовке персонала, регулировании отношений в части профессионального развития и сертификации персонала на региональном уровне;
проводит изучение и анализ состояния демографической ситуации на территории области в целях прогнозирования развития рынка труда Самарской области (совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области);
проводит работу по организации мониторинга социально-трудовой сферы и подготовке докладов по его результатам;
взаимодействует с органами исполнительной власти и местного самоуправления Самарской области в вопросах реализации законодательства по организации квотирования рабочих мест;
создает механизм взаимодействия с заинтересованными структурами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
осуществляет сбор информации на основе взаимодействия с заинтересованными организациями и органами исполнительной власти;
принимает участие в организации сертификации персонала предприятий области;
изучает, анализирует и подготавливает предложения по развитию социально-трудовой сферы;
участвует в выработке механизма реализации законодательства по организации квотирования рабочих мест.
Виды деятельности Министерства:
разработка предложений по оптимизации демографического развития и занятости населения;
оценка структуры занятости населения с точки зрения ее эффективности;
мониторинг и предоставление оперативной информации и предложений Правительству Самарской области по решению проблем развития социально-трудовой сферы;
осуществление в переделах своей компетенции деятельности по реализации на территории Самарской области механизма квотирования рабочих мест для инвалидов.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-ФЗ;
законы Самарской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" от 26.12.2003 № 125-ГД, "О целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в Самарской области" от 11.02.2004 № 7-ГД;
постановление Главы Администрации Самарской области "Об организации областного мониторинга социально-трудовой сферы" от 31.08.1995 № 305;
постановление Губернатора Самарской области "Об участии в создании образовательной автономной некоммерческой организации "Самарский областной центр сертификации персонала" от 12.02.1999 № 34.
При выполнении функции Министерство взаимодействует:
с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
с министерствами и иными органами исполнительной власти Самарской области по реализации законодательства по организации квотирования рабочих мест;
с Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области по трудоустройству социально незащищенных категорий граждан, опережающему обучению при вероятных массовых высвобождениях;
с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области по изучению и анализу состояния демографической ситуации на территории области;
с иными органами и организациями.
10. Организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности Министерства.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: полное и своевременное обеспечение финансирования расходов, связанных с функционированием Министерства и подведомственных учреждений в пределах средств, выделяемых в соответствии с действующим законодательством из областного и федерального бюджетов на соответствующий год, внебюджетных и иных источников финансирования.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: обеспечение эффективности, экономности и целевого характера использования выделенных бюджетных средств.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
разрабатывает годовые и перспективные прогнозы социально-экономического развития социальной защиты населения и трудовых отношений на территории Самарской области и осуществляет контроль за их выполнением;
подготавливает финансово-экономическое обоснование с оформлением в установленном порядке бюджетных заявок о потребности в объемах финансирования из федерального и областного бюджетов на соответствующий год для обеспечения функционирования Министерства, подведомственных учреждений, а также реализации мероприятий и целевых программ в области труда и социальной защиты населения;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств;
в рамках выделяемых Министерству финансовых средств из федерального и областного бюджетов формирует и размещает по получателям бюджетных средств заказ на предоставление государственных социальных услуг на территории Самарской области и осуществляет контроль за его выполнением;
рассматривает и утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, вносит изменения в утвержденные сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляет и утверждает сводную смету доходов и расходов подведомственных учреждений в разрезе бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
осуществляет финансовый контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств, состоянием финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, за постановкой бухгалтерского, статистического учета, соблюдением финансово-штатной дисциплины в подведомственных учреждениях;
разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Самарской области нормы и нормативы финансовых, трудовых и материальных затрат, применяемых в сфере социальной защиты населения и иных отраслях деятельности;
осуществляет экономический анализ деятельности Министерства, организационно-методическое руководство по вопросам планирования сметы доходов и расходов, бюджетного учета и отчетности в подведомственных учреждениях, обосновывает экономическую необходимость применения новых форм и направлений в сфере труда и социальной защиты населения Самарской области;
участвует в формировании и реализации федеральных, областных целевых инвестиционных программ и мероприятий в сфере труда и социальной защиты населения.
Виды деятельности Министерства:
организует финансово-экономическую работу в Министерстве и подведомственных учреждениях;
организует бюджетный учет и отчетность в отрасли.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год;
приказы Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" от 10.12.2004 № 114н; "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" от 26.08.2004 № 70н;
законы Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" от 30.07.2001 № 57-ГД, об областном бюджете на соответствующий год;
другие нормативные правовые акты.
При выполнении функции Министерство взаимодействует:
с министерством управления финансами Самарской области процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год, по вопросам согласования сводной сметы доходов и расходов, выделения Министерству средств, предусмотренных областным бюджетом для осуществления его расходов, контролирования их целевого использования и предоставления министерству управления финансами Самарской области сводной бухгалтерской отчетности по бюджетным и внебюджетным средствам и другой необходимой информации;
с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в процессе формирования прогноза социально-экономического развития области в сфере труда и социальной защиты населения, определения лимитов капитальных вложений за счет средств областного и федерального бюджетов на соответствующий год;
с Правительством Самарской области по вопросам согласования проектов постановлений, распоряжений, подготовленных по вопросам труда и социальной защиты населения;
с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросу выделения средств из федерального бюджета на реализацию отдельных федеральных мероприятий и осуществления контроля за использованием этих средств;
с подведомственными учреждениями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств.
11. Формирование и проведение единой политики информатизации в сфере труда и социальной защиты населения на территории Самарской области в пределах компетенции Министерства.
Цель, достигаемая посредством реализации функции:
повышение эффективности деятельности Министерства и обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти и населения области на адресной основе.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: создание информационного пространства, обеспечивающего индивидуальный адресный подход к человеку.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
внедряет передовые информационные технологии и разрабатывает на их основе прикладное программное обеспечение информационных систем, создает и ведет базы данных и базы знаний в сфере труда и социальной защиты;
расширяет и модернизирует компьютерные базы и средства телекоммуникаций;
контролирует выполнение мероприятий, направленных на реализацию информационной политики;
подготавливает квалифицированные кадры по всем направлениям информатизации сферы труда и социальной защиты;
обеспечивает права граждан на объективную и достоверную информацию о деятельности Министерства и предоставляемых социальных услугах.
Виды деятельности Министерства:
технологическое руководство работами по созданию единого информационного пространства по вопросам деятельности Министерства;
организация информационного взаимодействия с населением по принципу единого социального окна;
создание информационно-аналитических систем, обеспечивающих принятие решений в сфере труда и социальной защиты;
координация мероприятий по развитию корпоративной сети Министерства и интеграции ее в региональные информационные структуры;
организация деятельности структурных подразделений Министерства по использованию средств автоматизированного управления и информационных технологий;
проведение исследовательских и методических работ в области отраслевой информатизации;
управление автоматизированными процессами централизованного сбора, обработки и актуализации социального кадастра Министерства;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Министерства через средства массовой информации;
разработка и осуществление мер по защите информационных ресурсов Министерства и его структурных подразделений.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации" от 25.01.1995 № 24-ФЗ, "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 № 1-ФЗ, "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации "О создании отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения" от 27.08.1992 № 629;
Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Создание единой информационной системы адресной социальной помощи жителям Самарской области" на 2004-2006 гг." от 24.06.2003 № 56-ГД;
постановление Администрации Самарской области "О создании региональной компьютерной сети" от 27.05.1993 № 167;
иные нормативные правовые акты.
При выполнении функции Министерство взаимодействует:
с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области по вопросам создания единого информационного пространства Самарской области в сфере труда и социальной защиты населения;
с органами местного самоуправления по вопросам использования информационных технологий в сфере труда и социальной защиты населения.
12. Правовое обеспечение деятельности Министерства, в том числе по вопросам социальной защиты населения и в сфере трудовых отношений.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: защита прав и законных интересов Министерства как юридического лица, соблюдение законов и иных нормативных актов при реализации прав граждан в сфере труда и социальной защиты.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: предоставление квалифицированной правовой информации в полном объеме.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
систематизирует и анализирует законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, международные правовые акты и договоры;
подготавливает правовую информацию и дает заключения по документам, содержащим вопросы правового характера.
Виды деятельности Министерства:
консультации и рассмотрение обращений граждан, подведомственных учреждений, иных организаций по правовым вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
подготовка проектов нормативных правовых актов, целевых программ и мероприятий в сфере труда и социальной защиты населения Самарской области либо их юридическое сопровождение;
осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, положений, инструкций, договоров, соглашений, уставов и иных документов, проекты которых разрабатываются в Министерстве;
правовая экспертиза проектов федеральных законов, направляемых на заключение в Министерство;
рассмотрение и подготовка материалов по актам прокурорского реагирования, издаваемым в отношении актов и действий должностных лиц Министерства;
подготовка претензионных и исковых материалов по вопросам деятельности Министерства специалистами правового управления и иных структурных подразделений Министерства, а также участие в деятельности правоохранительных и судебных органов по вопросам рассмотрения заявлений и жалоб Министерства;
справочно-информационное обслуживание по правовым вопросам структурных подразделений Министерства и подведомственных ему учреждений.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Самарской области, постановления и распоряжения Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иные нормативные правовые акты, международные договоры (соглашения).
13. Организация кадровой работы и предоставления гарантий гражданским служащим Министерства.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: повышение уровня управления сферой труда и социальной защиты населения.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
обеспечение квалифицированными кадрами Министерства и подведомственных учреждений (руководителями);
создание гражданским служащим Министерства условий для реализации их гарантий в пределах предоставленных полномочий.
Для реализации функции Министерство использует следующие методы и средства:
оформляет трудовые отношения с сотрудниками Министерства и руководителями подведомственных учреждений;
подготавливает правила внутреннего трудового распорядка и оформляет приказы, служебные контракты и трудовые договоры, должностные регламенты, ведет записи в трудовых книжках и иных документах кадрового делопроизводства, а также обеспечивает их учет и хранение;
проводит конкурсы на замещение в Министерстве государственных должностей государственной гражданской службы Самарской области;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Министерства и подведомственных учреждений;
обеспечивает защиту государственной тайны в Министерстве.
Виды деятельности Министерства:
формирует базу и ведет документы по персонифицированному учету сотрудников Министерства и руководителей подведомственных учреждений для назначения пенсий;
оформляет документы по обязательному медицинскому и социальному страхованию;
ведет реестр гражданских служащих Министерства и организует работу по предоставлению им социальных гарантий;
ведет секретное делопроизводство, оформляет допуски по форме № 2;
осуществляет учет военнослужащих;
подготавливает необходимые документы и организует проведение аттестации и конкурсов;
контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками Министерства;
разрабатывает предложения, организует и проводит мероприятия по обеспечению устойчивого управления социальной сферой в период мобилизации и военное время;
осуществляет проверку сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, сообщенных гражданами при поступлении на гражданскую службу, а также гражданскими служащими Министерства.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 № 79-ФЗ;
указы Президента Российской Федерации "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" от 01.02.2005 № 110, "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" от 01.02.2005 № 111, "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" от 01.02.2005 № 112;
Закон Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" от 06.04.2005 № 103-ГД;
иные нормативные правовые акты.
При выполнении функции Министерство взаимодействует:
с аппаратом Правительства Самарской области по вопросам гражданской службы;
с Самарским региональным отделением Фонда обязательного социального страхования Российской Федерации, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области по вопросам страхования сотрудников Министерства;
с военными комиссариатами области по вопросам учета военнослужащих.
14. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности Министерства.
Цель, достигаемая посредством реализации функции: создание организационных условий работы Министерства.
Показатель результативности, характеризующий степень достижения цели: обеспечение своевременности, полноты, качественности выполняемых Министерством функций.
Для реализации функции Министерство:
ведет учет и регистрацию письменных и устных обращений граждан и осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;
участвует в создании организационно-технических условий для обеспечения возможности работы в соответствии с санитарно-гигиеническими стандартами.
Виды деятельности Министерства:
прием, регистрация и отправка поступающей и исходящей корреспонденции;
работа по ведению архива Министерства;
анализ обращений граждан, подготовка по их обращениям статистических и аналитических отчетов;
организация приема граждан министром, его заместителями, руководителями структурных подразделений Министерства;
организация протокольного выполнения графика деятельности Министерства, включая участие в заседаниях Правительства Самарской области, Самарской Губернской Думы, конференциях и других мероприятиях, а также совещаниях, встречах в городах и районах области;
координация деятельности Министерства по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, охраны здания и имущества Министерства, а также мероприятий по пожарной безопасности и охране труда в Министерстве.
Правовыми основаниями осуществления функции являются:
Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12.04.1968 № 2534-VII;
приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации "О порядке работы с письменными и устными обращениями граждан на предприятиях и в учреждениях социальной защиты России" от 11.08.1995 № 184;
иные нормативные правовые акты.
15. Министерство осуществляет иные функции в соответствии с постановлениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, а также действующим законодательством.