РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.08.2005 № 290-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 2005 г. № 290-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации полномочий министерства здравоохранения Самарской области:
Утвердить прилагаемый Регламент деятельности министерства здравоохранения Самарской области.
Губернатор
Самарской области
К.А.ТИТОВ
Утвержден
Распоряжением
Губернатора Самарской области
от 31 августа 2005 г. № 290-р
РЕГЛАМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Регламент деятельности министерства здравоохранения Самарской области (далее - Министерство) является правовым актом, принятым во исполнение Положения о Министерстве.
2. Для реализации полномочий Министерство выполняет следующие функции:
2.1. Определение стратегии, развитие приоритетных направлений и эффективных видов медицинской помощи.
Цель, достигаемая путем реализации функции:
обеспечение эффективного функционирования единой системы здравоохранения.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
число посещений в поликлинике на одного жителя;
число поступивших больных на койки круглосуточных стационаров на 1000 жителей;
число поступивших больных на койки дневных стационаров на 1000 жителей.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
разработка концепций, планов, программ и мероприятий по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере здравоохранения области;
разработка мероприятий по организации и финансированию медицинской и лекарственной помощи в целях использования клинически эффективных и наименее затратных решений с учетом меняющихся потребностей в медицинских услугах, развитию клинической практики, медицинских и компьютерных технологий, размещению ресурсов в соответствии с территориальной доступностью и затратной эффективностью;
внесение предложений по вопросам охраны здоровья в проект прогноза социально-экономического развития Самарской области и основных направлений экономической и социальной политики области на очередной финансовый год;
разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере охраны здоровья;
разработка прогнозов потребности здравоохранения области в проведении научно-исследовательских работ, а также в подготовке и повышении квалификации медицинских кадров.
Правовую основу осуществления данной функции составляют:
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 № 1499-1;
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 № 184-ФЗ;
Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 № 122-ФЗ;
Концепция охраны здоровья здоровых в Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 № 113;
Концепция развития здравоохранения и охраны здоровья населения Самарской области на 2001 - 2005 годы, одобренная постановлением Губернатора Самарской области от 12.07.2001 № 252 (НГР-С0100130);
иные нормативные правовые акты.
При реализации функции Министерство взаимодействует с:
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и его территориальными органами;
министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерством управления финансами Самарской области;
министерством гуманитарного и социального развития Самарской области;
департаментом имущественных отношений Самарской области;
Главным правовым управлением аппарата Правительства Самарской области.
2.2. Организация эффективного привлечения ресурсов и финансирования в рамках выделенных бюджетных средств, необходимых для выполнения программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Самарской области.
Цель, достигаемая путем реализации функции:
обеспечение государственных гарантий предоставления населению области бесплатной медицинской и лекарственной помощи.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
среднее время пребывания больного на койке;
среднее число дней занятости койки в году в круглосуточных стационарах;
среднее число дней занятости койки в году в дневных стационарах;
количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей;
доля платных услуг в государственных и муниципальных медицинских учреждениях;
целевое исполнение бюджета;
удельный вес средств, инвестированных в сферу здравоохранения.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
разработка предложений по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год по определению доли расходов на здравоохранение;
осуществление функций государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения области;
организация материально-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений области;
осуществление функций государственного заказчика в рамках выделяемых средств областного бюджета на реализацию планов, программ и мероприятий по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья;
осуществление функций государственного заказчика в рамках выделенных средств по централизованной закупке донорской крови и ее препаратов, медицинского, санитарно-хозяйственного и других видов имущества в соответствии с действующим законодательством;
организация обеспечения донорской кровью, ее компонентами и препаратами лечебно-профилактических учреждений области;
развитие системы добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг, участие в международных и межрегиональных проектах, разработке проектов федеральных мероприятий;
прогнозирование потребности области в медицинских кадрах;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в медицинских образовательных учреждениях области;
организация проведения аттестации врачей и среднего медицинского персонала области и принятие решений по ее результатам;
составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств, рассмотрение и утверждение смет подведомственных учреждений;
подготовка финансово-экономического обоснования с оформлением в установленном порядке бюджетных заявок о потребности в объемах финансирования из федерального и областного бюджетов на соответствующий финансовый год для обеспечения функционирования Министерства, подведомственных учреждений, а также реализации мероприятий в сфере здравоохранения;
согласование финансового плана подведомственных учреждений по внебюджетным источникам.
Правовую основу осуществления данной функции составляют:
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 № 1499-1;
Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.1993 № 5142-1;
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 № 184-ФЗ;
Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 № 122-ФЗ;
Концепция развития здравоохранения и охраны здоровья населения Самарской области на 2001 - 2005 годы, одобренная постановлением Губернатора Самарской области от 12.07.2001 № 252;
иные нормативные правовые акты.
При реализации функции Министерство взаимодействует с:
министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
министерством гуманитарного и социального развития Самарской области;
министерством управления финансами Самарской области;
министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области;
министерством образования и науки Самарской области;
Центром гигиены и эпидемиологии в Самарской области.
2.3. Реализация государственной политики и основных направлений деятельности органов государственной власти Самарской области в сфере охраны здоровья населения.
Цели, достигаемые путем реализации функции:
обеспечение своевременности медицинской помощи и равного доступа населения к качественному здравоохранению;
обеспечение качества и эффективности медицинской помощи;
сохранение и улучшение здоровья населения области.
Показатели результативности, характеризующие степень достижения цели:
уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми;
уровень материнской смертности на 100000 родившихся живыми;
уровень реабилитации трудоспособного населения (доля пациентов трудоспособного возраста, вернувшихся к трудовой деятельности);
удельный вес больных туберкулезом, выявленных при профилактических осмотрах;
удельный вес запущенных форм злокачественных новообразований, выявленных при профилактических осмотрах;
доля запущенных форм злокачественных новообразований наружных локализаций;
число абортов на 1000 женщин фертильного возраста;
инфекционная заболеваемость;
обеспеченность медицинскими кадрами в расчете на 10000 населения.
Методы и средства, используемые для достижения цели:
внедрение в практику мероприятий по организации медицинской и лекарственной помощи, в том числе по развитию стационарозамещающих, телемедицинских технологий, "института врача общей практики", отделений сестринского ухода, хосписов, школ лечения больных отдельными заболеваниями, "хирургии одного дня";
организация оказания специализированной медицинской помощи (в том числе в отделениях сестринского ухода, хосписах) в областных кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других областных специализированных медицинских учреждениях, а также специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
разработка нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организация санаторно-курортного дела и лекарственного обеспечения населения Самарской области;
разработка и организация исполнения территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи;
организация мероприятий и программ по выравниванию условий оказания квалифицированной медицинской помощи, в том числе за счет преимущественного развития службы врачей общей практики на селе;
разработка и организация исполнения ежегодного комплексного плана совместной работы с Самарским государственным медицинским университетом, Центром гигиены и эпидемиологии в Самарской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области;
организация контроля в пределах своей компетенции за фармацевтической деятельностью, качеством и сертификацией лекарственных средств на территории области;
организация управления качеством медицинской помощи на основе принципов доказательной медицины, фармакоэкономики и клинической фармакологии;
участие в коллегии, комиссиях и советах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
участие в работе призывной комиссии Самарской области;
оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, подведомственным организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
организация проведения совещаний, коллегий Министерства, конференций по вопросам здравоохранения с участием органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области;
взаимодействие с международными организациями по вопросам охраны здоровья;
осуществление координации по межрегиональному, межсекторальному и межведомственному взаимодействию в целях охраны здоровья населения области, в том числе профилактики инфекционных заболеваний;
осуществление разработки аналитических материалов о деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения области;
внесение предложений в проект итогов социально-экономического развития области;
принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организация профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни;
осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан юридическими и физическими лицами на территории области;
осуществление полномочий соучредителя государственных учреждений здравоохранения и средних медицинских учебных заведений в соответствии с законодательством Самарской области;
участие в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования области;
организация разработки территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных в амбулаторных и стационарных условиях;
организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности системы здравоохранения области;
организация медицинского обеспечения населения области при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
организация оказания медицинской помощи лицам, подвергшимся техногенному и радиационному воздействию, больным отдельными видами заболеваний, а также отдельным категориям лиц, имеющим установленные законодательством льготы на медицинскую, лекарственную помощь, слухопротезирование и зубопротезирование;
организация обеспечения детей медицинской помощью в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, в период проведения летней детской оздоровительной кампании в санаториях и оздоровительных центрах области;
осуществление координации деятельности по обеспечению врачебного контроля в сфере физической культуры и спорта;
организация медицинского обследования лиц призывного возраста;
представление Губернатору Самарской области и Правительству Самарской области информации о чрезвычайных происшествиях в сфере здравоохранения и принимаемых мерах;
информирование населения области о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
подготовка ответов на запросы, обращения, заявления, жалобы граждан области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
организация в установленном порядке оказания дорогостоящих видов медицинской помощи и направление больных в федеральные, межрегиональные медицинские центры и за рубеж;
установление порядка занятия народной медициной на территории Самарской области, выдача диплома целителя.
Правовую основу осуществления данной функции составляют:
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 № 3-ФКЗ;
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.06.1993 № 5487-1;
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 № 1499-1;
Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 09.06.1993 № 5142-1;
Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 № 3185-1;
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 № 3-ФЗ;
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 № 53-ФЗ;
Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" от 30.03.1994 № 38-ФЗ;
Федеральный закон "О лекарственных средствах" от 22.06.1998 № 86-ФЗ;
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 № 157-ФЗ;
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 № 73-ФЗ;
Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.2001 № 77-ФЗ;
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 № 184-ФЗ;
Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 № 122-ФЗ;
Закон Самарской области "О частной медицинской деятельности в Самарской области" от 14.02.2000 № 2-ГД;
постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроля за их реализацией";
иные нормативные правовые акты.
При реализации функции Министерство взаимодействует с:
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и его территориальными органами;
министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
министерством образования и науки Самарской области;
министерством управления финансами Самарской области;
департаментом имущественных отношений Самарской области;
министерством гуманитарного и социального развития Самарской области;
министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области;
территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области;
Главным правовым управлением аппарата Правительства Самарской области;
департаментом по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области;
главным бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области;
Самарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
органами местного самоуправления;
Центром гигиены и эпидемиологии в Самарской области;
Главным управлением внутренних дел Самарской области;
военным комиссариатом Самарской области.