Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ от 22.09.2005 № 231-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2006 ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Самарская газета", № 179(3235), 01.10.2005






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. № 231-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2006 ГОДУ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ):
1. Утвердить методики расчета нормативов финансирования в 2006 году муниципальных общеобразовательных учреждений:
гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов согласно приложению № 1;
общеобразовательных учреждений, осуществляющих этнокультурное образование и воспитание учащихся, согласно приложению № 2.
2. Утвердить перечень поправочных коэффициентов к региональным нормативам бюджетного финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего образования, учитывающих малокомплектность при территориальной обособленности школ, особенности организации образовательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения и общеобразовательных учреждениях, имеющих плавательные бассейны, согласно приложению № 3.
3. Утвердить критерии отнесения общеобразовательных учреждений к школам, рассматриваемым в качестве малокомплектных при территориальной обособленности, согласно приложению № 4.
4. Управлению по связям с общественностью и работе со средствами массовой информации администрации города опубликовать настоящее распоряжение в "Самарской газете".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Волчкову А.А.

Глава администрации города
Н.В.КОЛЕСНИКОВ





Приложение № 1
к Распоряжению
главы администрации города Самары
от 22 сентября 2005 г. № 231-р

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2006 ГОДУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ГИМНАЗИЙ, ЛИЦЕЕВ,
ШКОЛ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Нормативно-правовая база

1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ).
2. Постановление Правительства Самарской области от 20.12.2004 № 85 "Об утверждении методик расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении".
4. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации (далее - Базисный учебный план), утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322.
5. Приказ Главного управления образования Администрации Самарской области от 20.09.1999 № 103-од "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Самарской области".

Порядок расчета норматива расходов на реализацию программ
углубленного изучения отдельных предметов в лицее,
гимназии и общеобразовательной школе с углубленным изучением
отдельных предметов в 2006 году

Настоящая Методика содержит расчет показателей бюджетного финансирования на одного обучающегося в разрезе ступеней - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Норматив расходов на реализацию программ углубленного изучения отдельных предметов в лицее, гимназии и общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов);
- соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося в общеобразовательных учреждениях исходя из следующих показателей:
- количество учащихся в классе не менее 25 человек;
- число часов, необходимых для реализации программ углубленного изучения отдельных предметов;
- средний разряд по педагогическому персоналу, фактически сложившемуся по городу.
Обязательными условиями для выделения муниципального норматива финансирования являются:
- кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение учреждения;
- количество учащихся в классе не менее 25 человек.
В фонде оплаты труда учитывается фактически сложившееся по области соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату педагогического персонала.
Структура фонда заработной платы:
- тарифный фонд (оплата работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных);
- надтарифный фонд (доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие выплаты стимулирующего и компенсационного характера, прочие надбавки и доплаты).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.1992 № 1037-р "О формировании фонда надбавок" величина надтарифного фонда для общеобразовательных учреждений установлена в размере 25 процентов от фонда оплаты труда.
В состав муниципального норматива бюджетного финансирования (МН бф) входит статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов бюджета.
Размер норматива определяется по формуле:

МНбф = ФОТ = (а/б х в х 12 х 1,15 + т) х 1,33 х 1,262

где а - число дополнительных часов на каждого учащегося на реализацию программ углубленного изучения отдельных предметов из расчета:

   ---------------T-------------------------------------¬

¦ Ступени ¦ Количество недельных часов ¦
¦ обучения ¦ на каждого учащегося ¦
¦ +--------------------T----------------+
¦ ¦Углубленное изучение¦ Углубленное ¦
¦ ¦ иностранного языка ¦изучение других ¦
¦ ¦ ¦ предметов ¦
+--------------+--------------------+----------------+
¦1 - 4 классы ¦ 0,6¦ 0,2¦
+--------------+--------------------+----------------+
¦5 - 9 классы ¦ 1,0¦ 0,5¦
+--------------+--------------------+----------------+
¦10 - 11 классы¦ 1,0¦ 0,6¦
L--------------+--------------------+-----------------


б - количество педагогических часов на ставку;
в - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС по городу;
12 - количество месяцев в году;
т - доля расходов на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (а/б х в х 12) х %);
1,15 - коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда на величину повышения за работу в лицее, гимназии и школе с углубленным изучением отдельных предметов;
1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу.

Заместитель главы администрации города
А.А.ВОЛЧКОВА





Приложение № 2
к Распоряжению
главы администрации города Самары
от 22 сентября 2005 г. № 231-р

МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2006 ГОДУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Нормативно-правовая база

1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ).
2. Постановление Правительства Самарской области от 20.12.2004 № 85 "Об утверждении методик расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Самарской области".
3. Приказ Главного управления образования Администрации Самарской области от 30.12.1999 № 336-од "Об утверждении примерного положения о национальной воскресной школе".

Норматив расходов на реализацию дополнительного этнокультурного образования
в общеобразовательных учреждениях определяется на основе

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов);
- соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на учащегося в образовательном учреждении рассчитывается исходя из следующих показателей:
- количество учащихся в классе - 25 человек;
- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе - 9 часов;
- средний разряд по педагогическому персоналу, фактически сложившийся по городу.
В фонде оплаты труда учитывается фактически сложившаяся по городу доля расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала от оплаты труда педагогического персонала - 55 процентов.
Структура фонда заработной платы:
- тарифный фонд (оплата работников по штатному расписанию и по тарификации);
- надтарифный фонд (доплаты за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников - организация и проведение массовых городских мероприятий этнокультурной направленности, выплаты стимулирующего и компенсационного характера, прочие надбавки и доплаты).
В состав муниципального норматива бюджетного финансирования (МН бф) входит статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" экономической классификации расходов бюджета.
Размер норматива определяется по формуле:

МН бф = ФОТ = (а/18 х в/с х 12 + т) х 1,33 х 1,262, где

а - число часов по учебному плану на каждого учащегося из расчета 9 часов;
18 - количество педагогических часов на ставку;
в - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС по городу;
с - предельная наполняемость класса;
12 - количество месяцев в году;
т - доля расходов на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (а / 18 х в) х 12) х %);
1,33 - коэффициент увеличения тарифного фонда на величину доплат и надбавок;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу.

Заместитель главы администрации города
А.А.ВОЛЧКОВА





Приложение № 3
к Распоряжению
главы администрации города Самары
от 22 сентября 2005 г. № 231-р

ПЕРЕЧЕНЬ ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К РЕГИОНАЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
УЧИТЫВАЮЩИХ МАЛОКОМПЛЕКТНОСТЬ ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОСОБЛЕННОСТИ ШКОЛ,
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ИМЕЮЩИХ ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ

   -----T---------------------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Предельный¦
¦п/п ¦ поправочного коэффициента ¦ размер ¦
+----+---------------------------+----------+
¦ 1. ¦Коррекционное обучение ¦ 1,15¦
+----+---------------------------+----------+
¦ 2. ¦Школы, рассматриваемые в¦ ¦
¦ ¦качестве малокомплектных ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+
¦ ¦начальное общее образование¦ 0,9 ¦
+----+---------------------------+----------+
¦ ¦основное общее образование ¦ 0,5 ¦
+----+---------------------------+----------+
¦ ¦среднее (полное) общее¦ 0,5 ¦
¦ ¦образование ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+
¦ 3. ¦Школы с плавательным¦ ¦
¦ ¦бассейном ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+
¦ ¦начальное общее образование¦ 0,07¦
+----+---------------------------+----------+
¦ ¦основное общее образование ¦ 0,05¦
+----+---------------------------+----------+
¦ ¦среднее (полное) общее¦ 0,04¦
¦ ¦образование ¦ ¦
L----+---------------------------+-----------


Заместитель главы администрации города
А.А.ВОЛЧКОВА





Приложение № 4
к Распоряжению
главы администрации города Самары
от 22 сентября 2005 г. № 231-р

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ШКОЛАМ,
РАССМАТРИВАЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОСОБЛЕННОСТИ

1. Обособленность обслуживаемой территории:
- удаленность школы от иных общеобразовательных учреждений на расстояние более чем 1 километр;
- обслуживание территории транспортом с интервалом движения более 20 минут;
- наличие крупных транспортных магистралей с регулярным движением, затрудняющих пешее передвижение младших школьников в иные общеобразовательные учреждения.
2. Низкая наполняемость классов и общеобразовательного учреждения в целом.
3. Социальная и культурная значимость в микрорайоне.

Заместитель главы администрации города
А.А.ВОЛЧКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru