РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.12.2007 № 156
"О "ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. № 156
О "ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ МЕР
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.10.2007 № 2154 "О целевой программе мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2008 - 2010 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Принять "Целевую программу мер по профилактике наркомании населения городского округа Сызрань на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
2. Главе городского округа Сызрань Хлыстову В.В. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава
городского округа Сызрань
В.В.ХЛЫСТОВ
Председатель Думы
городского округа Сызрань
А.П.ЕЛИСТРАТОВ
Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
от 20 декабря 2007 г. № 156
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МЕР
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СЫЗРАНЬ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Целевая программа мер по профилактике наркомании
Программы населения городского округа Сызрань на 2008 - 2010 годы
(далее - Программа)
Основание Распоряжение Главы Администрации от 12.09.2007 № 89-р
для
разработки
Программы
Цель Снижение уровня незаконного потребления наркотических
Программы средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также
алкоголизма в городском округе Сызрань
Задачи Повышение уровня осведомленности населения городского
Программы округа Сызрань о неблагоприятных последствиях
незаконного употребления наркотических средств и о
возможностях оказания лечебной и реабилитационной помощи
наркозависимым;
- формирование здорового образа жизни у населения
городского округа Сызрань;
- повышение роли семьи в вопросах профилактики
наркотизации детей и подростков;
- развитие и совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление
психоактивных веществ;
- укрепление межведомственного взаимодействия при
проведении антинаркотических мероприятий;
- вовлечение в противодействие незаконному обороту
наркотических средств предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности, а также
общественных организаций;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих распространению наркотических средств на
территории городского округа Сызрань
Головной Межведомственная комиссия по противодействию
исполнитель злоупотреблению наркотическими средствами и их
Программы незаконному обороту Администрации городского округа
Сызрань
Исполнители Структурные подразделения Администрации городского
округа Сызрань:
- отдел здравоохранения;
- Управление по вопросам семьи, материнства и детства;
- МУ ТЦСПСиД "Семья";
- Управление по делам молодежи;
- Управление культуры, информации и рекламы;
- отдел общественных связей и информации;
- Управление физической культуры и спорта
Участники - Сызранский МРО Управления Федеральной службы России по
Программы контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (по
согласованию);
- УВД по городскому округу Сызрань (по согласованию);
- ЛОВД на ст. Сызрань-1 (по согласованию);
- ФГУ ИЗ-63/2 ГУФСИН РФ по Самарской области (по
согласованию);
- Отдел в г. Сызрани УФСБ РФ по Самарской области (по
согласованию);
- Сызранский таможенный пост (по согласованию);
- Западное управление министерства образования и науки
Самарской области (по согласованию);
- ГУЗ СО "Сызранский наркологический диспансер" (по
согласованию).
При реализации мероприятий Программы участники
действуют в пределах своих полномочий во взаимодействии
с органами местного самоуправления городского округа
Сызрань
Сроки 2008 - 2010 годы
реализации
Программы
Объемы и Финансовые затраты на реализацию Программы за счет
источники средств бюджета городского округа Сызрань составят
финансирования 3 263,8 тыс. руб.
Программы В том числе:
2008 г. - 1 134,25 тыс. руб.;
2009 г. - 1 060,15 тыс. руб.;
2010 г. - 1 069,4 тыс. руб.
Механизм Программой определен круг исполнителей и участников,
реализации которые осуществляют исполнение мероприятий Программы в
Программы пределах их компетенции
Система Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
организации городская межведомственная комиссия по противодействию
контроля за злоупотреблению наркотическими средствами и их
исполнением незаконному обороту (МК ПЗНС и НО).
Программы Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляет
финансовое управление Администрации городского округа
Сызрань
Критерии Критерием реализации программных мероприятий является
оценки динамика (в сравнении с предыдущим годом):
эффективности - незаконного оборота наркотиков;
Программы - заболеваемости наркоманией
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными методами
Самарская область входит в первую десятку регионов России, имеющих самые высокие показатели, характеризующие неблагоприятные последствия распространения наркомании. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и общественные организации серьезно озабочены развитием наркоситуации в неблагоприятном направлении.
В целях недопущения неконтролируемого распространения наркомании в городском округе Сызрань принимаются меры, направленные на стабилизацию обстановки. В комплексе мероприятий, предусмотренных данной Программой, акцент делается на межведомственное взаимодействие всей системы власти и общества, что позволяет наращивать усилия в решении данной проблемы.
В наркологической службе городского округа Сызрань наблюдается более 8000 человек с алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими формами зависимости от психоактивных веществ. Из них более 90 детей и подростков. Наиболее тяжелая категория: больные наркоманиями (около 1900 человек), нуждающиеся в длительном лечении и реабилитации.
Распространенность наркомании и алкоголизма в городском
округе Сызрань с 2004 г. по 2006 г.
Динамика роста наркомании в структуре заболеваемости обусловлена переводом из профилактической группы взятых под наблюдение ранее. Вновь же взяты на учет в 2006 году с диагнозом "наркомания" 70 человек.
По линии военного комиссариата городского округа
Сызрань направлено в стационар с диагнозом "наркомания"
и обследовано
Учитывая данные, приводимые в таблицах, начиная с 2005 года вновь отмечаются темпы прироста злоупотребляющих наркотиками, ВИЧ-инфицированных. Рост потребления ПАВ отмечается среди женского населения и подростков.
Проводимый правоохранительными органами анализ свидетельствует о том, что уровень незаконного оборота наркотиков в городском округе Сызрань остается высоким, теневой рынок по-прежнему насыщен наркотическими средствами и их прекурсорами. Этому способствует разветвленная транспортная инфраструктура. Экспансия наркотиков из-за рубежа в значительной степени формирует конъюнктуру подпольного наркорынка.
Сотрудники Сызранского МРО Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области, Управления внутренних дел городского округа Сызрань и других правоохранительных органов наращивают усилия в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Всего вышеуказанными органами было выявлено:
- в 2005 году - 54 преступления, из них фактов сбыта - 29;
- в 2006 году - 70, из них фактов сбыта - 46;
- за 5 месяцев 2007 года - 36, из них фактов сбыта - 25.
Изъято из незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ:
- в 2005 году - 15 кг 440 г;
- в 2006 году - 13 кг 317 г;
- за 5 месяцев 2007 года - 1 кг 890 г.
В лечебные учреждения с признаками отравления наркотическими средствами за 4 месяца 2007 года поступило 16 человек, умерло от передозировок наркотиками опийной группы 6 человек.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и общественные организации серьезно озабочены развитием наркоситуации в неблагоприятном направлении. В целях недопущения развития сценария с неконтролируемым распространением наркомании в городском округе Сызрань наращиваются меры, направленные на стабилизацию обстановки.
Опыт работы показывает, что в условиях недостаточного финансирования, без координационной деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций государственная наркологическая служба не в состоянии обеспечить качественную организацию медицинской помощи населению (профилактика, лечение, реабилитация).
Прогрессирующее нарастание негативных последствий распространения наркомании является мощным дестабилизирующим фактором социально-экономического развития области, носит характер проблемы, угрожающей жизни и здоровью населения.
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей Программы, за счет средств бюджета городского округа Сызрань позволит активно наращивать усилия всех уровней власти и общества в решении данной проблемы.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить заболеваемость наркоманией, улучшить криминогенную обстановку, снять социальное напряжение населения, уменьшить летальность, повысить качество диагностики, лечения и реабилитации лиц, употребляющих психоактивные вещества, снизить уровень потребления наркотиков в немедицинских целях, улучшить взаимодействие между государственными организациями, органами местного самоуправления и общественными организациями по профилактике наркомании среди населения городского округа Сызрань.
Основные понятия, используемые в Программе
Зависимые - это люди, имеющие диагноз "наркомания".
Созависимые - это близкие родственники людей, страдающих наркотической зависимостью.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями городского округа Сызрань.
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
- повышение уровня осведомленности населения городского округа Сызрань о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств и о возможностях оказания лечебной и реабилитационной помощи наркозависимым;
- формирование здорового образа жизни у населения городского округа Сызрань;
- повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков;
- развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ;
- укрепление межведомственного взаимодействия при проведении антинаркотических мероприятий;
- вовлечение в противодействие незаконному обороту наркотических средств предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркотических средств на территории городского округа Сызрань.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2008 по 2010 год. Начало реализации Программы - 1 января 2008 г., окончание - 31 декабря 2010 г.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение многих долгосрочных мероприятий социального характера: внедрение учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения и проведение методологической подготовки по управлению социальными процессами, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.
4. Основные мероприятия Программы
Мероприятия по реализации Программы, представленные в приложении, систематизированы по следующим направлениям:
- организационные мероприятия, которые включают работу по проведению анализа причин распространения наркомании, выявлению и пресечению каналов распространения наркотических веществ на территории городского округа, проведению обследований учреждений, складов и мест хранения наркотических веществ;
- информационное обеспечение программных мероприятий, направленное на активное вовлечение средств массовой информации в реальное освещение работы учреждений и организаций, решающих проблемы наркомании;
- мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов профилактики наркомании, включающие организацию работы с семьями, члены которых стоят на учете в связи с потреблением наркотиков, проведение комплекса мероприятий по трудоустройству и занятости лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости, организацию отдыха и занятости подростков группы риска по употреблению наркотических веществ, пропаганду здорового образа жизни, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании, организацию фестивалей-семинаров для ведущих молодежных дискотек, теле- и радиопередач с целью обучения методам активной антинаркотической пропаганды, активизацию деятельности правоохранительных органов и спецслужб по пресечению распространения наркотиков;
- мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений, решающих вопросы пресечения незаконного оборота наркотических средств, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых;
- мероприятия по подготовке кадров и методическому обеспечению в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств.
5. Финансовое обеспечение Программы
Всего по Программе на 2008 - 2010 годы предусматриваются финансовые затраты из городского бюджета в объеме 3 263,8 тыс. рублей, из них:
- в 2008 году - 1 134,25 тыс. рублей;
- в 2009 году - 1 060,15 тыс. рублей;
- в 2010 году - 1 069,4 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей и участников, которые осуществляют исполнение мероприятий Программы в пределах их компетенции.
7. Система организации контроля
за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, контроль за расходованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление Администрации городского округа Сызрань.
8. Оценка эффективности Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2010 году будет способствовать:
- созданию эффективной системы недопущения поступления в г.о. Сызрань наркотиков и пресечения их незаконного оборота;
- снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота;
- своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
- формированию антинаркотического мировоззрения широких слоев общества;
- совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРКОМАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ