Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.09.2005 № 32
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ НА АУКЦИОНЕ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ НА КОНКУРСЕ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации (пункт 2 данного документа)



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЫЗРАНСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ

Рассмотрев проекты нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия приватизации муниципального имущества Сызранского района, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального района Сызранский, Собрание представителей Сызранского района решило:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский на аукционе (Приложение № 1).
1.2. Положение об организации продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский на конкурсе (Приложение № 2).
1.3. Положение об организации продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский посредством публичного предложения (Приложение № 3).
1.4. Положение об организации продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский без объявления цены (Приложение № 4).
2. Настоящие решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

Главы Сызранского района
В.Н.ПОДОБУЛИН





Приложение № 1
к решению
Собрания представителей
Сызранского района
от 29 сентября 2005 г. № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ НА АУКЦИОНЕ

Введение

Настоящее Положение об организации продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский на аукционе (далее именуется Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ; Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, в редакции от 21 марта 2002 г.; Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585, в редакции Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 810; Положением о приватизации имущества, являющегося собственностью Сызранского района, утвержденным Постановлением Собрания представителей местного самоуправления Сызранского района от 27 марта 2003 г. № 4, Уставом муниципального района Сызранский, и регулирует порядок и условия продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский на аукционе.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества муниципального района Сызранский, находящегося в муниципальной собственности (далее - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
1.2. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену.
1.3. Аукцион является открытым по составу участников.
1.4. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
1.5. Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
1.6. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложений о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
1.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене имущества может быть подан при подаче заявки.
1.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
1.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок, поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем через пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок, задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
1.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
1.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
1.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
1.13. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
1.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
1.15. Продавцом муниципального имущества на аукционе является муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сызранского района" (далее именуется Продавец).
1.16. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке продажи муниципального имущества на аукционе осуществляет следующие функции:
1.16.1. Определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется - начальная цена продажи).
1.16.2. Устанавливает величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, при подаче предложений о цене имущества в открытой форме.
1.16.3. Определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), также иные условия договора о задатке.
1.17. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Задаток вносится претендентом не позднее 3-х банковских дней до объявленной даты проведения торгов.

II. Организация продажи муниципального имущества

2.1. Организатором торгов является муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сызранского района" (далее - организатор торгов).
2.2. Организатор торгов при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении и об итогах аукциона.
2.2.2. Определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона.
2.2.3. Принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме.
2.2.4. Проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона.
2.2.5. Ведет учет заявок по мере их поступления в журнале учета заявок.
2.2.6. Принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе и уведомляет претендентов о принятом решении.
2.2.7. Заключает от имени Продавца с претендентами договоры о задатке.
2.2.8. Назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме.
2.2.9. Принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).
2.2.10. Определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона.
2.2.11. Уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе.
2.2.12. Производит расчеты с претендентами, участниками и победителями аукциона.
2.2.13. Заключает от имени Продавца договор купли-продажи с победителем аукциона.
2.2.14. Обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

III. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества на аукционе

3.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества на аукционе должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества в средствах массовой информации, определяемых органами местного самоуправления.
3.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества на аукционе подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- "шаг аукциона" (при открытой форме подачи предложений о цене);
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- форма бланка заявки.
3.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества в 30-дневный срок со дня совершения указанных сделок подлежит опубликованию в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.

IV. Условия участия в аукционе

4.1. Для участия в аукционе претендент предоставляет организатору торгов (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по установленной форме (Приложение № 1 к настоящему Положению), платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой у заявителя.
4.2. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет организатора торгов.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора торгов, является выписка со счета организатора торгов.
4.3. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения организатором торгов заявок и документов претендентов.
4.4. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указания даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия организатором торгов.
4.5. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
4.6. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

V. Порядок проведения аукциона и оформление его результатов

5.1. Решения организатора торгов о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся организатор торгов принимает соответствующее решение.
5.2. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
5.3. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
5.4. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками аукциона.
5.5. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя организатора торгов, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем организатора торгов об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона", установленный Продавцом, не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участником аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную цену или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона.
Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в двух экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем организатора торгов, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона организатором торгов проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем организатора торгов;
л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся организатор торгов в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
5.6. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют организатору торгов в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) организатор торгов рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, организатором торгов принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации;
д) решение организатора торгов об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем организатора торгов протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
5.7. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются организатором торгов.
5.8. По результатам аукциона организатор торгов от имени Продавца заключает с победителем аукциона (покупатель) договор купли-продажи имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет организатора торгов, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя, в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки, предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.

VI. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.





Приложение № 1
к Положению
об организации продажи муниципального имущества
муниципального района Сызранский на аукционе

Руководителю
Комитета по управлению
муниципальным имуществом
администрации Сызранского района

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

Претендент - физическое лицо юридическое лицо
1. Ф.И.О. (наименование претендента) _________________________
__________________________________________________________________
Для физических лиц:
Документ, удостоверяющий паспорт:
______________ Серия __________________ № __________________ выдан
"___" ______________ г. __________________________________________
Для юридических лиц: Документ о государственной регистрации
в качестве юридического лица
__________________________________________________________________
серия __________ № __________, дата регистрации "__" __________ г.
орган, осуществивший регистрацию _____________________________ ИНН
__________________________________________________________________
2. Место жительства (место нахождения) претендента____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Телефон _________________, факс ______________, индекс ___________
3. Банковские реквизиты претендента для возврата денежных
средств:
Расчетный (лицевой) счет № _______________________________________
В ________________________________________________________________
Кор. счет ____________________ БИК _____________ ИНН _____________
Представитель Претендента (Ф.И.О. или наименование)
__________________________________________________________________
Действует по доверенности от "__" _____________ № ________________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя -
физического лица, или документы о государственной регистрации в
качестве юридического лица представителя - юридического лица _____
__________________________________________________________________
4. Прошу зарегистрировать для участия в аукционе по продаже
муниципального имущества _________________________________________
__________________________________________________________________
5. В случае победы на аукционе претендент принимает на себя
обязательства заключить с организатором торгов договор
купли-продажи в течение 5 дней с момента подписания протокола о
результатах аукциона.
Подпись претендента (его полномочного представителя) _________
М.П.
"___" ____________ 200__ г.
Заявка принята организатором торгов (его полномочным
представителем)
"___" ____________ 200__ г. в ____ ч. _____ мин.
Подпись уполномоченного лица, принявшего заявку ______________
М.П.





Приложение № 2
к решению
Собрания представителей
Сызранского района
от 29 сентября 2005 г. № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ НА КОНКУРСЕ

Введение

Настоящее положение об организации продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский на конкурсе (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ, Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ; Положением о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584, Положением о приватизации имущества, являющегося собственностью Сызранского района, утвержденным Постановлением Собрания представителей местного самоуправления Сызранского района от 27 марта 2003 г. № 4, Уставом муниципального района Сызранский, и регулирует порядок и условия продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский на конкурсе.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по продаже муниципального имущества муниципального района Сызранский, находящегося в муниципальной собственности (далее - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
1.2. Продавцом муниципального имущества является муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сызранского района" (далее - Продавец).
1.2.1. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке продажи муниципального имущества на конкурсе осуществляет следующие функции:
- определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на конкурсе имущества (далее - начальная цена продажи);
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее - претенденты), также иные условия договора о задатке.
Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса.
1.3. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течении пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
1.4. Организатором торгов является муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сызранского района".
1.5. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
1.6. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право его приобретения принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
1.7. Конкурс является открытым по составу участников.
1.8. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
1.9. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
1.10. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
1.11. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
1.12. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
1.13. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты проведения итогов конкурса.
1.14 При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
1.15. В течение десяти дней с даты проведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
1.16. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.17. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
1.18. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
1.19. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

II. Организация продажи муниципального имущества

2.1. Организатор торгов при организации продажи муниципального имущества выполняет следующие функции:
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
- принимает от претендентов заявки на участие в конкурсе (далее именуется - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса;
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале учета заявок;
- принимает решение о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- принимает от участников конкурса предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов конкурса (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
- уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе;
- заключает от имени Продавца договор купли-продажи с победителем конкурса;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителями конкурса;
- обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю конкурса) и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса.

III. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества на конкурсе

3.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества на конкурсе должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества в средствах массовой информации, определяемых органами местного самоуправления.
3.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества на конкурсе подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок проведения итогов;
- условия конкурса.
3.3. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, на конкурсе обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества;
- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетом Самарской области, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
3.4. Ответственным за опубликование информации, указанной в п. 3.2, 3.3 Положения, является организатор торгов.
3.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- наименование покупателя.

IV. Условия участия в конкурсе

4.1. Для участия в конкурсе претенденты представляют организатору торгов или его полномочному представителю в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
4.2. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет (счета) организатора торгов в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного договора о задатке.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов).
4.3. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах).
На каждом экземпляре заявки организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
Такая же отметка делается организатором торгов на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
4.4. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.
В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
4.5. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.

V. Порядок проведения конкурса и оформление его результатов

5.1. Подведение итогов приема заявок, определение участников конкурса, рассмотрение предложений участников конкурса о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются организатором торгов в день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении.
5.2. Решение организатора торгов о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее именуется - протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся организатор торгов принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
5.3. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
5.4. Организатор торгов после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, при подаче заявок).
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений.
Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем.
Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, организатор торгов принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Решение организатора торгов об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 экземплярах. Указанный протокол утверждается организатором торгов в день подведения итогов конкурса.
5.5. Подписанный организатором торгов протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
5.6. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации.
Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается. Организатор торгов информирует орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.
5.7. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
5.8. По результатам конкурса организатор торгов от имени Продавца заключает с победителем конкурса договор купли-продажи имущества.
5.9. Продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.
5.10. Исполнение условий конкурса контролируется организатором конкурса в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
5.11. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса организатор торгов обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
5.12. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет организатору торгов сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
5.13. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса организатор торгов обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной организатором торгов для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
5.14. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета.
Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения организатором торгов подписанного комиссией указанного акта.
5.15. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми Продавцом.
5.16. Организатор торгов доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

VI. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.





Приложение № 3
к решению
Собрания представителей
Сызранского района
от 29 сентября 2005 г. № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Введение

Настоящее положение об организации продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский посредством публичного предложения (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ, Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ; Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 549, Положением о приватизации имущества, являющегося собственностью Сызранского района, утвержденным Постановлением Собрания представителей местного самоуправления Сызранского района от 27 марта 2003 г. № 4, Уставом муниципального района Сызранский, и регулирует порядок и условия продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский посредством публичного предложения.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи имущества муниципального района Сызранский, находящегося в муниципальной собственности (далее - имущество) посредством публичного предложения.
1.2. Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов унитарных муниципальных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
1.3. Организация продажи имущества посредством публичного предложения (далее - продажа имущества) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
1.4. Продавцом имущества выступает муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сызранского района", который в соответствии с Положением о приватизации имущества, являющегося собственностью Сызранского района, принимает решение о способе приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения с указанием:
- начальной цены имущества (цены первоначального предложения), несостоявшегося аукциона;
- величины, на которую снижается начальная цена - от 10 до 25% от начальной цены;
- периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, продолжительностью от 5 до 10 рабочих дней;
- минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цены отсечения) - до 50% начальной цены несостоявшегося аукциона.
1.5. Организатором торгов является муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сызранского района" (далее - организатор торгов), который осуществляет следующие функции:
- устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
- рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее - Покупатель), договор купли-продажи имущества;
- организует расчеты с Покупателем;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества;
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество.

II. Порядок организации приема заявок

2.1. Заявка подается организатору торгов по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении.
2.1.1. Прием заявок организатором торгов осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.
2.1.2. Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней.
2.1.3. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования информационного сообщения.
2.2. Форма бланка заявки утверждается организатором торгов и приводится в информационном сообщении.
2.2.1. В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
2.2.2. В заявке должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества, опубликованным одновременно с информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.
2.2.3. К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой, с отметками организатора торгов - у претендента.
2.3. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов организатор торгов регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки организатор торгов принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
2.4. Организатор торгов отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
2.5. При регистрации заявки организатор торгов делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале регистрации заявок.
2.6. Организатор торгов отказывает претенденту в регистрации заявок в случае, если:
а) заявка оформлена с нарушением требований, установленных организатором торгов;
б) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
в) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
2.7. Сотрудник организатора торгов, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
2.8. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.

III. Порядок оплаты имущества и передачи его покупателю

3.1. Передача организатором торгов имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
В течение 10 дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, денежных средств в размере цены предложения.
3.2. Организатор торгов обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающей из такой сделки.

IV. Заключительные положения

4.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.





Приложение № 4
к решению
Собрания представителей
Сызранского района
от 29 сентября 2005 г. № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ

Введение

Настоящее Положение об организации продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский без объявления цены (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ, Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ; Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549, Положением о приватизации имущества, являющегося собственностью Сызранского района, утвержденным Постановлением Собрания представителей местного самоуправления Сызранского района от 27 марта 2003 г. № 4, Уставом муниципального района Сызранский, и регулирует порядок и условия продажи муниципального имущества муниципального района Сызранский без объявления цены.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи имущества муниципального района Сызранский, находящегося в муниципальной собственности (далее - имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее - продажа) и заключения договора купли-продажи имущества, в случае, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
1.2. Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации, о приватизации указанных видов имущества.
1.3. Продавцом имущества выступает муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сызранского района" (далее - Продавец).
Продавец осуществляет следующие функции:
а) принимает решение о способе приватизации имущества путем продажи без объявления цены в случаях, предусмотренных Положением о приватизации имущества, являющегося собственностью Сызранского района;
б) принимает решение о предоставлении рассрочки.
1.4. Организатором торгов является муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сызранского района" (далее - организатор торгов)
1.5. Организатор торгов в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном организатором торгов порядке;
д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о Признании его покупателем имущества;
е) заключает от имени продавца с покупателем договор купли-продажи имущества;
ж) производит расчеты с покупателем;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества;
и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

II. Порядок организации приема заявок
и предложений о цене приобретения имущества

2.1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются организатору торгов по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Организатор торгов осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока. Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная организатором торгов дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
2.2. Форма бланка заявки утверждается организатором торгов и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой, с отметкой организатора торгов о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, у претендента.
2.3. При приеме заявки организатор торгов:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
2.4. Организатор торгов отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных организатором торгов;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник организатора торгов, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью.
Не принятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения организатором торгов претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
2.5. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества организатор торгов регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим организатору торгов предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества

3.1. По результатам рассмотрения представленных документов организатор торгов принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества.
Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
3.2. Для определения покупателя имущества организатор торгов вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
3.3. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
3.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
3.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
3.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

IV. Порядок заключения договора купли-продажи имущества,
оплаты имущества и передачи его покупателю

4.1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
4.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
4.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
4.4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета организатора торгов, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
4.5. Организатор торгов обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

VI. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru