Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.10.2005 № 124
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 131(8797), 28.11.2005


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа)



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2005 г. № 124

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

На основании ст. 23 Устава городского округа Новокуйбышевск Дума городского округа Новокуйбышевск постановила:
1. Принять Положение об управлении земельных ресурсов администрации городского округа Новокуйбышевск (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (О.Б. Голоунин).

Глава городского округа Новокуйбышевск
А.П.НЕФЕДОВ

Председатель Думы городского
округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ





Приложение
к Постановлению Думы
городского округа Новокуйбышевск
от 20 октября 2005 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

1. Общие положения

1.1. Понятие "городской округ Новокуйбышевск", используемое в тексте Положения, идентично понятию "город Новокуйбышевск" и "городской округ".
1.2. Управление земельных ресурсов (далее - Управление) Администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - Администрация) является отраслевым исполнительно-распорядительным органом Администрации в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Новокуйбышевска.
1.3. Управление создано в порядке формирования структуры Администрации на базе структурного подразделения - отдела земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска.
1.4. Управление учреждено на правах юридического лица и является некоммерческой организацией в форме учреждения.
1.5. Управление считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.6. Управление вправе иметь гербовую печать со своим наименованием и наименованием администрации, в состав которой оно входит, фирменные бланки и другие реквизиты, самостоятельный баланс и смету, лицевой счет в органе, исполняющем бюджет.
1.7. По всем вопросам своей деятельности Управление подчиняется и подотчетно Главе городского округа Новокуйбышевск. Непосредственно Управление находится в ведении заместителя Главы городского округа, согласно утвержденной структуре администрации городского округа.
1.8. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, а также Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области и другими нормативными актами органов местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения, а также настоящим Положением.
1.9. Управление земельных ресурсов проводит в соответствии с установленной настоящим Положением компетенцией политику Администрации в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа.
1.10. За Управлением закрепляются основные и оборотные средства, необходимые для его функционирования. Все движимое и недвижимое имущество передается учреждению Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокуйбышевска на праве оперативного управления.
1.11. Местонахождение Управления: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 2.

2. Основные задачи и функции Управления

2.1. Целью деятельности Управления является развитие и совершенствование системы регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами, рационального их использования, а также защита интересов муниципального образования.
2.2. Для достижения указанных целей Управление выполняет следующие основные задачи:
2.2.1. Реализация решения органами городского округа вопросов местного значения в сфере управления земельными ресурсами в соответствии со своей компетенцией;
2.2.2. Подготовка необходимой документации для территориального зонирования земель городского округа;
2.2.3. Разработка необходимой документации для установления правил землепользования;
2.2.4. Подготовка необходимой документации для изъятия земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;
2.2.5. Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.6. Организация процесса оформления прав юридических и физических лиц на земельные участки;
2.2.7. Организация процесса инвентаризации земель в границах городского округа;
2.2.8. Обеспечение своевременных и в полном объеме поступлений в бюджет города средств от реализации и использования земельных участков;
2.2.9. Осуществление организационно-методической работы в области земельных ресурсов городского округа;
2.2.10. Иные задачи в области управления земельными ресурсами в соответствии со своей компетенцией и указаниями Главы городского округа.
2.3. В целях выполнения возложенных на него задач Управление осуществляет следующие функции:
2.3.1. Анализирует работу исполнительно-распорядительного органа городского округа на предмет оптимизации и усовершенствования процедур взаимодействия с юридическими и физическими лицами в процессе землепользования;
2.3.2. Осуществляет взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами городского округа;
2.3.3. Осуществляет подготовку мероприятий по вопросам повышения эффективности использования земель городского округа;
2.3.4. Организует в соответствии с действующим законодательством процесс подготовки межевых дел на земельные участки для включения в реестр прав собственности муниципального образования;
2.3.5. Готовит предложения по рациональному использованию земель городского округа;
2.3.6. Разрабатывает проекты правовых актов Главы городского округа по вопросам компетенции Управления, в том числе:
2.3.6.1. О предоставлении, передаче и продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков в границах города;
2.3.6.2. Об установлении ограничений и обременении прав на землю, а также публичных сервитутов в интересах местного самоуправления или местного населения;
2.3.6.3. Возмещении убытков при изъятии земельных участков для муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном изъятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
2.3.6.4. Об уточнении площади ранее предоставленных земельных участков по материалам инвентаризации и межевания;
2.3.6.5. О проведении землеустройства городских территорий;
2.3.7. Организует процесс подготовки соответствующих документов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления действий по изъятию или исполнительными органами государственной власти действий по реквизиции земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
2.3.8. В необходимых случаях организует работу по проведению оценки земельных участков в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.3.9. Выявляет бесхозяйные земельные участки и готовит документы по оформлению на них прав муниципальной собственности;
2.3.10. Участвует в разработке нормативных правовых актов Думы городского округа и Главы городского округа по вопросам регулирования земельных отношений на территории городского округа;
2.3.11. Готовит проекты договоров аренды земельных участков, договоров постоянного (бессрочного) пользования, договоров безвозмездного срочного пользования и договоров купли-продажи земельных участков в границах муниципального образования;
2.3.12. Запрашивает в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для правового обеспечения подготовки и оформления прав на землю;
2.3.13. Обращается от имени Администрации в государственные органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и Единого государственного реестра земель, с заявлениями о постановке и снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, обращается с другими заявлениями и получает необходимую информацию и документы, необходимые для оформления прав на землю;
2.3.14. Готовит соответствующие документы для регистрации прав собственности муниципального образования на земельные участки;
2.3.15. От имени муниципального образования подает в учреждения юстиции соответствующие заявления о регистрации прав собственности и других прав муниципального образования на земельные участки, внесении изменений в Единый государственный реестр прав. Получает документы о зарегистрированных правах;
2.3.16. Ведет реестр прав собственности муниципального образования на земельные участки;
2.3.17. Выполняет иные действия в пределах компетенции, связанные с процессом оформления прав юридических и физических лиц на земельные участки, предусмотренные действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами Самарской области и правовыми актами органов местного самоуправления;
2.3.18. Организует с использованием данных государственного земельного кадастра ведение базы данных земельных участков, находящихся в собственности, аренде и пользовании у юридических и физических лиц;
2.3.19. Организует ведение базы данных согласованных мест, на которых в установленном законом порядке разрешено размещение объектов;
2.3.20. Осуществляет подготовку статистических данных по использованию земельных участков муниципального образования;
2.3.21. Осуществляет иные действия, связанные с учетом земель в границах муниципального образования, предусмотренные действующим законодательством РФ, Самарской области, правовыми актами органов местного самоуправления;
2.3.22. Разрабатывает технические задания на выполнение комплекса работ по сплошной или частичной инвентаризации территории города, изменению границ муниципального образования, финансируемых за счет средств муниципального бюджета;
2.3.23. Организует процесс подготовки и заключения со специализированными организациями договоров на производство комплекса работ по инвентаризации земель в пределах лимитов, утвержденных бюджетом города;
2.3.24. Организует проверку материалов, полученных в результате проведения комплекса работ по инвентаризации земель в соответствии с действующими нормами;
2.3.25. В соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления организует и контролирует учет, хранение и использование материалов, полученных в ходе выполнения комплекса работ по инвентаризации земель;
2.3.26. Ведет учет поступлений средств от аренды земельных участков, используя базу данных земельных участков, предоставленных в аренду, в соответствии с условиями заключенных договоров аренды;
2.3.27. Осуществляет контроль за поступлениями средств от платы за аренду земельных участков, продажи земельных участков или прав на заключение договоров аренды;
2.3.28. Проводит претензионно-исковую работу в случае неисполнения условий заключенных договоров аренды, пользования, купли-продажи земельных участков;
2.3.29. Подготавливает исковые заявления в арбитражный суд и суд общей юрисдикции;
2.3.30. Участвует в судебных процессах;
2.3.31. Осуществляет подготовку прогнозов поступлений в бюджет города арендной платы за использование земельных участков;
2.3.32. Разрабатывает предложения по минимизации затрат местного бюджета на мероприятия по осуществлению работ, связанных с оформлением документов о правах землепользования, с целью увеличения поступлений от платы за землю в бюджет города;
2.3.33. Выявляет факты нарушения земельного законодательства и передает материалы в соответствующие контролирующие органы для привлечения нарушителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
2.4. Управление оказывает содействие и подготавливает необходимую документацию в пределах своей компетенции соответствующему отраслевому органу Администрации городского округа в реализации своих полномочий по приватизации муниципального имущества города и в проведении торгов при продаже и сдаче в аренду земельных участков.

3. Полномочия Управления

3.1. Для выполнения возложенных задач и функций Управление наделяется следующими полномочиями:
- самостоятельно планирует свою деятельность по всем направлениям;
- представляет интересы Администрации на всех уровнях по вопросам своей компетенции;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и государственной власти, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводит семинары, конференции, встречи по вопросам, входящим в его компетенцию;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы городского округа предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования земельных отношений на территории городского округа;
- взаимодействует с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями города по вопросам, связанным с земельными ресурсами;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, проверяет их исполнение;
- осуществляет контроль по эффективному использованию и сохранности муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивает реализацию решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;
- отчитывается по результатам своей деятельности перед Главой городского округа и его заместителем, в ведении которого находится Управление;
- целевым назначением использует бюджетные средства всех уровней;
- ведет оперативную, бухгалтерскую, статистическую и иные виды отчетности в установленном законодательством порядке;
- выносит на утверждение Администрацией финансовые планы и программы на каждый год;
- расходует средства Управления на содержание аппарата согласно утвержденной смете и штатному расписанию;
- ведет делопроизводство в рамках своей деятельности в установленном порядке.
3.2. За Управлением на праве оперативного управления закрепляется движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности города.
Управление осуществляет в пределах, установленных законодательными актами, в соответствии со своими функциями, заданиями администрации и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения переданным Управлению имуществом.

4. Руководство Управлением

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность по результатам конкурса и освобождаемый от должности Главой городского округа Новокуйбышевск.
4.2. Начальник Управления действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Управления.
4.3. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности им по согласованию с Главой городского округа. Полномочия заместителя начальника Управления устанавливаются должностной инструкцией.
4.4. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее начальником Управления по согласованию с Главой городского округа.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. Устанавливает права и обязанности заместителя;
4.5.2. Определяет задачи отделов и других структурных подразделений Управления, утверждает положения об отделах и других структурных подразделениях Управления;
4.5.3. Утверждает правила внутреннего распорядка в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации городского округа;
4.5.4. Имеет право подписывать служебную документацию в пределах компетенции Управления;
4.5.5. Делает представления на установление, изменение, отмену надбавок к должностным окладам работникам Управления, вносит предложения об их премировании;
4.5.6. В пределах своих полномочий может издавать по организационным вопросам деятельности Управления соответствующие приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение работников Управления;
4.5.7. Представляет Администрацию по вопросам компетенции Управления;
4.5.8. Открывает лицевой счет в органе, исполняющем бюджет;
4.5.9. Утверждает положение о структурных подразделениях, отделах и должностные инструкции;
4.5.10. Выполняет иные обязанности и поручения в рамках полномочий Управления.
4.6. Начальник Управления руководит всей деятельностью Управления, несет ответственность за результаты этой деятельности, состояние дисциплины в Управлении.

5. Структура Управления

5.1. Структура и штаты Управления утверждаются начальником Управления в пределах средств, выделяемых по смете, а также иных привлеченных источников, и согласовываются с Главой городского округа.
5.2. На основании действующего трудового законодательства, а также распоряжения Главы городского округа с начальником Управления заключается трудовой договор. Стороной-работодателем в трудовом договоре выступает Глава городского округа. Условия трудового договора определяются в соответствии с настоящим Положением и принятым порядком заключения таких трудовых договоров с руководителями отраслевых органов Администрации городского округа.
5.3. Управление состоит из аппарата и иного персонала, финансируемого из бюджетных средств, согласно структуре Управления.

6. Имущество и финансы

6.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
- капитальные вложения из бюджета;
- иное имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Имущество Управления является муниципальной собственностью города Новокуйбышевска.
6.3. Управление пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, задачами и законодательством Российской Федерации.
6.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему из бюджета.
6.5. Управление при осуществлении оперативного управления имуществом обязано:
- эффективно использовать данное имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния, за исключением его нормативного износа в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, переданного в оперативное управление.
6.6. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в случаях, установленных Законом, может быть изъято у него как частично, так и полностью.
6.7. Финансирование Управления осуществляется из средств бюджета городского округа, а также из иных, не запрещенных законодательством источников.
6.8. Управление отчитывается и несет ответственность перед Главой городского округа за использование по назначению выделяемых ему бюджетных средств всех уровней.
6.9. Управление отвечает по обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

7. Социальные гарантии

7.1. Социальные гарантии персоналу Управления определяются действующим законодательством РФ, законами субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления и действующим коллективным договором.
7.2. На работников, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, распространяется правовой статус муниципального служащего и предусмотренные для муниципальных служащих социальные гарантии.
7.3. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы, а также перевод, перемещение, прекращение муниципальной службы производятся в установленном порядке.
7.4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, не являются муниципальными служащими. На них распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации.

8. Прекращение деятельности Управления

8.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Порядок использования имущества в случае прекращения деятельности Управления определяется по решению Главы городского округа.
8.3. Денежные средства и иные объекты собственности Управления за вычетом платежей по покрытию обязательств Управления направляются на реализацию вопросов, связанных с земельными ресурсами городского округа.
8.4. При прекращении деятельности Управления его сотрудникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

9. Заключительные положения

9.1. В период со дня регистрации Управления до 1 января 2006 года Управление руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Новокуйбышевска, принятого решением Новокуйбышевской городской Думы № 141 с последующими дополнениями и изменениями; с 1 января 2006 года - Уставом городского округа Новокуйбышевск, принятого постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 19 мая 2005 года, № 102, и федеральным законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации.
9.2. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Положении, но прямо или косвенно вытекающим из характера деятельности Управления с точки зрения необходимости защиты его имущественных, моральных прав и интересов, Управление будет руководствоваться действующим законодательством.
9.3. Внесение в данное Положение Управления изменений и дополнений осуществляется в порядке, предусмотренном Законом.
9.4. В случае если какой-либо пункт настоящего Положения утратит силу в связи с несоответствием законодательству Российской Федерации, то это не останавливает действия остальных пунктов Положения в целом.
9.5. Управление подлежит государственной регистрации в соответствии с существующим порядком регистрации юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru