Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 20.10.2005 № 129
"О ПОЛОЖЕНИИ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 20 октября 2005 года (пункт 4 данного документа).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2005 г. № 129

О ПОЛОЖЕНИИ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

На основании ст. 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, ст. 23 Регламента Новокуйбышевской городской Думы Дума городского округа Новокуйбышевск постановила:
1. Принять Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в первом чтении (приложение).
2. Установить срок внесения поправок к указанному проекту - 7 ноября 2005 г.
3. Комитету по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (О.Б. Голоунин), администрации городского округа Новокуйбышевск доработать проект с учетом замечаний и предложений и внести его на рассмотрение Думы городского округа Новокуйбышевск в срок до 17 ноября 2005 г.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (О.Б. Голоунин).

Председатель Думы
городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ





Приложение
к Постановлению Думы
городского округа Новокуйбышевск
от 20 октября 2005 г. № 129

   ------------------------------------------------------------------

Действие Положения распространяется на правоотношения, возникшие после его принятия.
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, ГК РФ, БК РФ, федеральными законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных предприятиях", "О некоммерческих организациях", принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Самарской области и Уставом городского округа Новокуйбышевск.
1.2. Положение определяет порядок и единые на территории городского округа правила, а также полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
1.3. Положение не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации отраслевых органов Администрации.
1.4. Создание, функционирование и прекращение деятельности совместных с органами государственной власти Самарской области учреждений регулируется соглашениями с указанными органами.

2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятий

2.1. Муниципальные предприятия городского округа
2.1.1. Муниципальное (унитарное) предприятие города Новокуйбышевска (далее - "предприятие") - коммерческая организация, учрежденная по указанию Главы городского округа решением уполномоченного органа в соответствии с Уставом городского округа, структурой Администрации и Положением об указанном органе (далее по тексту также - "уполномоченный орган"), не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
2.1.2. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "городской округ Новокуйбышевск", является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям), в том числе между работниками предприятия.
Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
2.1.3. Уполномоченный орган осуществляет от имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия.
2.1.4. Унитарное предприятие может быть создано как муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, и как муниципальное казенное предприятие, основанное на праве оперативного управления.
2.1.5. Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" по инициативе уполномоченного органа либо по предложению отраслевых органов, подразделений и структур администрации города, а также по предложениям юридических лиц и граждан.
2.1.6. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности этого предприятия.
Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
2.1.7. Определение состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также утверждение устава унитарного предприятия и заключение трудового договора с его руководителем устанавливается уполномоченным органом в порядке, предусмотренном Главой городского округа.
Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.1.8. Предприятие должно иметь полное фирменное наименование на русском языке, которое должно содержать слова соответственно "муниципальное предприятие" или "муниципальное казенное предприятие", а также указание на собственника его имущества.
2.1.9. Предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
2.1.10. В случае если инициатором создания предприятия является не уполномоченный орган, инициатор представляет в уполномоченный орган проект устава и технико-экономическое обоснование создания предприятия, разработанное с учетом настоящего Положения и сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг.
2.1.11. Учредительным документом предприятия является его Устав, разработанный в установленной уполномоченным органом форме, который должен содержать следующие данные:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об уполномоченном органе, осуществляющем полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях" сведения.
2.1.12. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в настоящем разделе, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
2.1.13. Устав казенного предприятия кроме указанных сведений должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
2.1.14. Устав унитарного предприятия может также содержать иные, не противоречащие закону положения.
2.1.15. Устав предприятия, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждается уполномоченным органом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.16. Сведения о созданном в установленном порядке предприятии вносятся в реестр муниципальной собственности городского округа.
2.1.17. Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия или устав унитарного предприятия в новой редакции, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в установленных случаях, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.2. Формирование имущества и средств предприятия
2.2.1. Уставный фонд муниципального предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов, и может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда определяется в рублях и должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Денежные средства для формирования уставного фонда предприятия выделяются из бюджета городского округа на основании распоряжения Главы либо из средств, выделенных из бюджета в распоряжение уполномоченного органа на эти цели, в соответствии с его решением. В качестве вклада в уставный фонд предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности решением уполномоченного органа.
Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента его государственной регистрации.
2.2.2. Порядок формирования и использования фондов предприятия определяется его уставом с учетом требований, предусмотренных нормативными актами Главы городского округа.
2.3. Порядок управления предприятием
2.3.1. Взаимоотношения предприятия с органами местного самоуправления, распоряжение принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и другие вопросы деятельности предприятия, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Новокуйбышевск, утвержденного Думой.
2.3.2. Исполнительно-распорядительным органом предприятия является руководитель (директор, генеральный директор). Руководитель подотчетен уполномоченный органу по управлению муниципальным имуществом.
2.3.3. Назначение на должность руководителя предприятия и освобождение от нее осуществляется решением уполномоченного органа, принимаемым по согласованию с Главой городского округа. Решение уполномоченного органа является основанием для заключения им трудового договора (далее по тексту - "договор") с руководителем предприятия.
Назначение на должность руководителя предприятия может быть также произведено по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса на право замещения должности руководителя предприятия определяются уполномоченным органом в порядке, установленном Главой городского округа.
2.3.4. Полномочия, права и обязанности руководителя предприятия, оплата труда, а также источники выплаты устанавливаются в соответствии с настоящим Положением договором, заключаемым с ним в порядке и на условиях, определенных Главой городского округа.
2.3.5. Договор с директором предприятия в необходимых случаях согласовывается с заместителем Главы городского округа, курирующим отраслевое направление, соответствующее основному виду деятельности предприятия, а в части определения заработной платы - с отделом труда и заработной платы Администрации.
Договор подписывается руководителем Уполномоченного органа и руководителем предприятия после ознакомления последнего с условиями договора.
2.3.6. Существенными условиями трудового договора являются:
а) права, обязанности, полномочия и ответственность руководителя предприятия перед уполномоченным органом по обеспечению деятельности предприятия в соответствии с его Уставом, в том числе по сохранению коммерческой тайны;
б) срок действия договора;
в) форма, система и размер оплаты труда руководителя предприятия;
г) порядок осуществления контроля за деятельностью руководителя предприятия;
д) режим работы руководителя, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, условия социального страхования, премиальные выплаты;
е) порядок и основания расторжения договора.
2.3.7. Дополнительными условиями договора являются:
а) предоставление дополнительного отпуска с учетом результатов работы предприятия за год;
б) выплата единовременного вознаграждения к очередному отпуску;
в) иные дополнительные условия, установленные договором в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Думы, Главы городского округа, решениями уполномоченного органа в пределах его компетенции.
2.3.8. При заключении трудового договора между уполномоченным органом и руководителем предприятия может быть обусловлено испытание с целью проверки соответствия руководителя поручаемой ему работе на срок до шести месяцев. При неудовлетворительном результате испытания освобождение руководителя от занимаемой должности производится уполномоченным органом без какого-либо согласования и без выплаты выходного пособия. Испытание не устанавливается в случаях, предусмотренных ТК РФ.
2.3.9. На руководителя предприятия распространяются льготы и гарантии, установленные для данной категории работников действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
2.3.10. Дисциплинарные взыскания налагаются на руководителя предприятия уполномоченным органом, в том числе по представлению заместителя Главы городского округа, курирующего направление, соответствующее основному виду деятельности предприятия, а также по результатам проверок деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Трудовая книжка и личное дело руководителя хранятся в уполномоченном органе.
2.3.11. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования в уполномоченный орган производственную программу предприятия на год или более длительный период. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность предприятия в планируемом периоде. Руководитель предприятия представляет уполномоченному органу отчет о выполнении производственной программы предприятия и контракта.
2.3.12. Руководитель без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия в пределах, установленных ГК РФ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях" и его трудовым договором, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
2.3.13. Руководитель самостоятельно определяет штаты предприятия и затраты на их содержание. В казенном предприятии штатное расписание согласовывается с уполномоченным органом и утверждается Главой городского округа.
2.3.14. Руководитель предприятия освобождается от занимаемой должности решением уполномоченного органа в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Освобождение от занимаемой должности может быть произведено в результате перевода руководителя предприятия на другую работу, а также при расторжении договора по инициативе руководителя или уполномоченного органа в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством о труде и договором с руководителем.
2.3.15. Руководитель предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, в случае возникновения признаков банкротства предприятия, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", обязан направить в уполномоченный орган сведения о наличии признаков банкротства для принятия мер, направленных на восстановление платежеспособности и предупреждения банкротства предприятия.
2.3.16. Трудовые отношения работника и предприятия оформляются трудовым договором и регулируются трудовым законодательством.
2.3.17. Форма, система и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются предприятием в соответствии с действующим законодательством.
2.3.18. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном порядке.
2.3.19. Предприятие ежеквартально представляет уполномоченному органу отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Уполномоченный орган на основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.3.20. Ревизия деятельности предприятия производится контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой уполномоченным органом, при этом уполномоченный орган определяет порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
Ревизии (проверки) деятельности предприятия могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
2.3.21. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия уполномоченный орган вправе осуществить следующие мероприятия по оздоровлению его деятельности без ликвидации последнего:
- наложение дисциплинарного взыскания (в случае вины) на руководителя предприятия (в том числе при необходимости - расторжение трудового договора);
- разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и другим мерам финансовой поддержки предприятия;
- иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
2.4. Прекращение деятельности предприятия
2.4.1. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его реорганизации или ликвидации.
2.4.2. Реорганизация и ликвидация предприятия производятся по решению уполномоченного органа, а в случаях, установленных законом, - по решению суда.
2.4.3. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества уполномоченным органом может быть проведена реорганизация предприятия. Реорганизация предприятия осуществляется в следующих формах:
- путем слияния;
- путем присоединения;
- путем разделения на несколько новых муниципальных унитарных предприятий;
- путем выделения части действующего предприятия в новое муниципальное унитарное предприятие;
- путем преобразования со сменой организационно-правовой формы.
2.4.4. В решении о реорганизации предприятия указывается на состав комиссии по реорганизации или указание предприятию на создание такой комиссии, которая ежемесячно представляет уполномоченному органу отчет о проделанной работе.
2.4.5. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
При выделении и разделении предприятия все их права и обязанности переходят к предприятиям, созданным в результате выделения или разделения, в соответствии с разделительным балансом.
К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе по личному составу.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются уполномоченным органом. Одновременно утверждаются уставы вновь возникших предприятий, изменения в устав предприятия, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий.
2.4.6. Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации необходимо уведомить в письменной форме об этом всех известных кредиторов предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
2.4.7. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
2.4.8. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий, который передается вместе со всеми другими документами (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) правопреемнику.
2.4.9. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются руководителями реорганизованных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством.
2.4.10. Уполномоченный орган контролирует процесс реорганизации предприятий и при необходимости вносит в него соответствующие корректировки, а также может разрабатывать методические указания с целью единообразного, своевременного и законного проведения процесса реорганизации предприятий.
2.4.11. Предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его несостоятельным (банкротом);
- если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом;
- невыполнения предприятием задач, определенных уставными документами, а также при достижении предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности предприятия постановлением Главы городского округа признано нецелесообразным;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4.12. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой уполномоченным органом.
2.4.13. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом предприятия. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации предприятия в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
2.4.14. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами переходят в распоряжение уполномоченного органа для дальнейшего его перераспределения.
2.4.15. Дальнейшее распоряжение имуществом ликвидированного предприятия может быть осуществлено в форме:
- передачи имущественного комплекса ликвидированного предприятия в аренду;
- передачи имущественного комплекса предприятия в доверительное управление;
- передачи имущества другим муниципальным унитарным предприятиям;
- приватизации его в соответствии с законодательством о приватизации (внесения его в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ);
- в порядке конкурсного производства по решению арбитражного суда;
- в иной форме.
2.4.16. Основания для признания муниципального предприятия несостоятельным (банкротом), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности муниципального предприятия удовлетворить в полном объеме требования кредиторов устанавливаются ГК РФ и Федеральным законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)".

3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждений

3.1. Муниципальные учреждения городского округа
3.1.1. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ, и имеют строго специальную правоспособность.
3.1.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного учреждения городского округа Новокуйбышевск (далее - учреждение) принимается Главой городского округа по представлению уполномоченного органа, согласованному в части финансирования с отраслевым финансовым органом Администрации городского округа в соответствии с ее структурой.
Решение о приведении учредительных документов муниципальных учреждений в соответствие с действующим законодательством принимается уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом самостоятельно либо по представлению отраслевых органов Администрации городского округа по подведомственности.
Подведомственность учреждений отраслевым органам Администрации определяется в соответствии с ее структурой, распоряжениями Главы городского округа и положениями об этих органах.
Учреждения, неподведомственные в соответствии с настоящим пунктом отраслевым органам Администрации, подведомственны уполномоченному органу.
3.1.3. Отраслевой орган Администрации, исполняющий бюджет, и уполномоченный орган осуществляют контроль за деятельностью учреждений всех сфер деятельности в части их компетенции, установленной соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.1.4. Глава городского округа и его заместители в пределах их компетенции осуществляют общее руководство муниципальными учреждениями.
3.1.5. Учреждение самостоятельно в своей деятельности в пределах, установленных гражданским и бюджетным законодательством.
3.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждений
3.2.1. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений направляются соответствующими отраслевыми органами Администрации в уполномоченный орган для определения целесообразности дальнейшего рассмотрения.
Уполномоченный орган вправе самостоятельно выйти с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. В этом случае он запрашивает у соответствующего отраслевого органа заключение по целесообразности создания, реорганизации и ликвидации учреждения. По результатам заключения, которое должно поступить в уполномоченный орган не позднее чем в месячный срок, последний принимает принципиальное решение о необходимости дальнейшего рассмотрения указанного предложения. В случае если заключение в указанный срок в уполномоченный орган не поступило, последний выходит с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации учреждения самостоятельно.
3.2.2. Заявка на создание и реорганизацию учреждения должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) учреждения;
- основные виды деятельности учреждения;
- ведомственная подчиненность учреждения;
- укрупненный перечень имущества, включая недвижимое, необходимого для функционирования учреждения;
- объемы бюджетного финансирования деятельности учреждения.
По требованию уполномоченного органа заявитель представляет иные необходимые сведения.
3.2.3. Заявка о создании (реорганизации) учреждения рассматривается уполномоченным органом в месячный срок.
3.2.4. По результатам рассмотрения уполномоченный орган готовит служебную записку, которая вместе с имеющимися материалами направляется Главе городского округа для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления. Принятие решения Главой городского округа осуществляется в форме резолюции на служебной записке.
3.2.5. В случае принятия положительного решения уполномоченный орган подготавливает проект постановления Главы городского округа о создании (прекращении деятельности) учреждения.
3.2.6. После получения необходимых виз и согласований соответствующих служб Администрации проект постановления вносится на рассмотрение Главе городского округа в установленном порядке.
3.2.7. Учредителем учреждений, создаваемых на основании постановлений Главы городского округа, выступает уполномоченный орган, который своим решением утверждает устав учреждения и определяет иные положения, связанные с его созданием.
3.2.8. Уполномоченный орган вправе разрабатывать и утверждать типовые и примерные уставы бюджетных учреждений по их видам, а также принимать обязательные для них решения по вопросам создания, функционирования и прекращения деятельности учреждений в рамках его компетенции.
3.2.9. Финансирование учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели. Отраслевой орган Администрации, исполняющий бюджет, вправе принимать обязательные для учреждений решения, связанные с их финансированием.
3.2.10. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от нее в порядке, установленном Главой городского округа.
3.2.11. За учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа. Перечень имущества утверждается уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом при создании (реорганизации) учреждения.
3.2.12. Закрепление муниципального имущества за учреждением на праве оперативного управления может быть определено в соответствующем договоре, заключаемом между уполномоченным органом и учреждением.
3.3. Прекращение деятельности муниципальных учреждений
3.3.1. Прекращение деятельности муниципальных учреждений осуществляется в порядке реорганизации и ликвидации.
3.3.2. При реорганизации учреждения разделительный баланс и передаточный акт, содержащие положения о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого учреждения, утверждаются отраслевым органом, в ведении которого находится учреждение, отраслевым финансовым органом Администрации и уполномоченным органом.
3.2.3. Заявка на ликвидацию учреждения должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации учреждения;
- направления использования имущества ликвидируемого учреждения;
- по требованию уполномоченного органа - иные необходимые сведения.
3.2.4. Проект постановления о ликвидации учреждения вносится на рассмотрение Главы городского округа уполномоченным органом по согласованию с отраслевым органом, в ведении которого находится учреждение.
3.2.5. При принятии Главой городского округа решения о ликвидации учреждения уполномоченный орган назначает ликвидационную комиссию и осуществляет иные функции учредителя, связанные с ликвидацией учреждения в установленном порядке.
3.2.6. Направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации учреждения, определяется уполномоченным органом. Направление использования оставшихся после ликвидации учреждения денежных средств определяется отраслевым финансовым органом.
3.2.7. Процедурные действия, связанные с созданием, государственной регистрацией, внесением дополнений и изменений в учредительные документы, реорганизацией и ликвидацией, а также государственной регистрацией прекращения деятельности учреждения, регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и совершаются учредителем в установленном порядке.
3.2.8. Порядок создания комиссий по реорганизации и ликвидации учреждений, их компетенция, компетенция руководителей учреждений при реорганизации аналогичны порядку создания комиссий по реорганизации и ликвидации предприятий, их компетенции, компетенции руководителей предприятий при реорганизации, предусмотренному настоящим Положением.
3.3. Устав учреждения
3.3.1. Учредительными документами учреждения являются постановление Главы городского округа о создании учреждения и устав, утвержденный уполномоченным органом.
3.3.2. В уставе учреждения должны определяться:
- наименование учреждения, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форму;
- место нахождения учреждения;
- порядок управления деятельностью;
- предмет и цели деятельности;
- сведения о филиалах и представительствах;
- источники формирования имущества учреждения;
- порядок внесения изменений в устав учреждения;
- порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения;
- другие необходимые положения, определенные законодательством, настоящим Положением и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
3.3.3. С целью упорядочения деятельности муниципальных учреждений в их уставах должны содержаться следующие положения:
- право уполномоченного органа на изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества и распоряжения им по своему усмотрению;
- указание на то, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных в законе;
- в случае предоставления учреждению права заниматься деятельностью, приносящей доходы, установленной Уставом, указание на то, что, во-первых, полученные от такой деятельности доходы учреждение вправе расходовать только на осуществление возложенных на него задач исключительно по смете, во-вторых, предпринимательская деятельность носит вспомогательный по отношению к основной деятельности характер, и осуществляется только с разрешения уполномоченного собственником органа, указанного в уставе учреждения, в-третьих, предпринимательская деятельность учреждения осуществляется под собственную имущественную ответственность находящимися в его управлении денежными средствами;
- указание на казначейскую систему исполнения бюджета;
- порядок учета и расходования денежных средств, в том числе полученных от предпринимательской деятельности;
- ведение учета и отчетности по самостоятельному балансу;
- иные положения, установленные настоящим Положением, Главой городского округа и учредителем в пределах их полномочий.
3.3.4. После регистрации в установленном порядке созданного учреждения уполномоченный орган направляет соответствующему отраслевому органу Администрации необходимое количество экземпляров учредительных документов созданного учреждения для принятия в установленном Главой городского округа порядке решения о назначении руководителя учреждения и создания условий для нормального функционирования учреждения.
3.3.5. Права и обязанности руководителя учреждения определяются уставом учреждения, трудовым договором, нормативными актами Главы городского округа и принимаемыми в соответствии с ними актами отраслевых органов Администрации в пределах их компетенции.
Права и обязанности трудового коллектива определяются в соответствии с трудовым законодательством в уставе учреждения, в локальных актах органов местного самоуправления и в локальных актах учреждения.
3.3.6. Деятельность учреждения регламентируется его уставом.
3.3.7. Финансовой основой учреждения являются бюджетные средства, выделяемые городским бюджетом на основе бюджетной росписи.
3.3.8. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в органе, исполняющем бюджет.

4. Заключительные положения

4.1. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны хранить следующие документы:
- устав, изменения и дополнения, внесенные в устав, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании, свидетельство о государственной регистрации;
- документы, подтверждающие права на имущество, находящееся на их балансе;
- внутренние документы;
- положения о филиалах и представительствах;
- годовые финансовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
- решения уполномоченного собственником органа, заключения ревизора, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля, а также приказы (распоряжения) руководителя;
- иные документы, предусмотренные федеральным законодательством, уставом, внутренними документами, решениями уполномоченного собственником органа.
4.2. Документы хранятся по месту нахождения органа управления предприятия, учреждения или в ином месте, известном и доступном для заинтересованных лиц.
4.3. В случае ликвидации муниципального предприятия или учреждения документы сдаются для хранения в соответствующий архив.
4.4. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, возникшие после его принятия.
4.5. Уставы муниципальных предприятий и учреждений, созданных до вступления в силу настоящего Положения и не отвечающие его требованиям, подлежат приведению в соответствие с ним.
4.6. Глава городского округа обеспечивает выполнение настоящего Положения и вправе принять любое решение по вопросу создания, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия и учреждения в рамках его полномочий либо уполномочить на решение указанных вопросов должностных лиц Администрации городского округа и ее отраслевых органов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru