ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.11.2005 № 35
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2005 г. № 35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В целях реализации ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст. 66 Устава городского округа Отрадный Самарской области Дума городского округа постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения в Думу городского округа Отрадный Самарской области проектов муниципальных правовых актов и ввести его в действие с 01.01.2006.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Рабочая трибуна".
Глава городского округа
Н.М.ВИШНЯКОВА
Председатель Думы
Н.А.ДАНИЛОВ
Утверждено
Постановлением
городского округа Отрадный
Самарской области
от 1 ноября 2005 г. № 35
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Отрадный Самарской области определяет порядок внесения в Думу городского округа Отрадный Самарской области (далее - Дума) проектов муниципальных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении под муниципальными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые Думой.
1.3. Дума принимает следующие муниципальные правовые акты: Устав городского округа Отрадный Самарской области и решения.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок внесения в Думу и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов применяется к порядку реализации правотворческой инициативы граждан в части, не противоречащей Положению о правотворческой инициативе граждан.
2. Требования,
предъявляемые к проектам муниципальных
правовых актов, вносимых в Думу
2.1. Структура проекта муниципального правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего муниципального правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
3. Внесение проектов в Думу
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу проектов новых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Думу считается внесение на имя председателя Думы проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.3. Право правотворческой инициативы в Думе принадлежит:
а) депутатам Думы;
б) Главе городского округа Отрадный Самарской области (далее - Глава городского округа);
в) органам территориального общественного самоуправления;
г) инициативным группам граждан в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Думы через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава городского округа вправе вносить проекты в Думу для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Думой на ее ближайшем заседании.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы Главе городского округа на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Заключение Главы городского округа на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту правотворческой инициативы Главой городского округа в течение 10 дней со дня поступления проекта в Администрацию городского округа.
Отрицательное заключение Главы городского округа не является препятствием для рассмотрения проекта Думой.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначить своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы.
3.8. При внесении проекта в Думу субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного муниципального правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия муниципальных правовых актов;
е) заключение Главы городского округа в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Думу вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Думу также и на электронном носителе.
3.9. В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его цели и основные положения, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.10. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
3.11. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 7 дней до дня заседания Думы, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект.
3.12. Внесенный проект в течение 10 дней может быть возвращен председателем Думы субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования, предъявляемые к порядку реализации правотворческой инициативы граждан.
3.13. Внесенный проект в течение 10 дней возвращается председателем Думы субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Положения;
б) если принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию Думы.
3.14. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу.
3.15. Председатель Думы в течение 10 дней со дня получения проекта уведомляет субъекта правотворческой инициативы о включении вопроса о рассмотрении проекта в план работы Думы.
3.16. До рассмотрения проекта на заседании Думы субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Думы.
Отозванный проект может быть снова внесен в Думу. В этом случае проект рассматривается Думой как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Думы (далее - Регламент).
4. Работа с проектом, внесенным в Думу
4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в Думу, подлежит обязательному рассмотрению Думой в срок не более трех месяцев.
4.2. С момента официального внесения проекта в Думу до его рассмотрения на заседании Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комитетов (комиссий) Думы.
4.3. Наиболее важные проекты по решению Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
4.4. Председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянный комитет Думы в соответствии с вопросами его компетенции, который назначается ответственным по проекту (далее - ответственный комитет).
4.5. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Думы определяется ответственным комитетом самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
4.6. Для работы над проектами комитеты могут создавать рабочие группы.
4.7. Проект может быть направлен на заключение Главе городского округа, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
4.8. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственный комитет.
Субъект правотворческой инициативы вправе представить в ответственный комитет мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
4.9. При наличии отрицательного заключения Главы городского округа на проект, указанный в пункте 3.6 настоящего Положения, по решению Думы для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.
4.10. Доработанный проект рассматривается на заседании ответственного комитета. По итогам рассмотрения ответственный комитет может рекомендовать Думе принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) муниципальный правовой акт или проект за основу либо отклонить проект.
4.11. Проект, подготовленный ответственным комитетом к рассмотрению Думы, и материалы к нему направляются председателю Думы для внесения на рассмотрение Думы в порядке, предусмотренном Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
4.12. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом, иными муниципальными правовыми актами.