Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 17.11.2005 № 3021
"О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы городского округа Самара от 02.07.2008 № 457.



ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2005 г. № 3021

О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САМАРЫ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Создать Управление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации города Самары (далее - Управление).
2. Утвердить Положение об Управлении согласно приложению.
3. Главе администрации города Колесникову Н.В. в двухнедельный срок утвердить штатное расписание и структуру Управления, обеспечить его размещение и финансирование.
4. Комитету по управлению имуществом города Самары заключить с Управлением договор о порядке использования муниципального имущества.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на главу администрации города Колесникова Н.В.

Глава города
Г.С.ЛИМАНСКИЙ





Утверждено
постановлением
Главы города Самары
от 17 ноября 2005 г. № 3021

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

1. Общие положения

1.1. Управление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации города Самары (далее - Управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в составе администрации города.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами и иными нормативными актами Самарской области, Уставом города, правовыми актами Самарской Городской Думы, Главы города, главы администрации города и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации гражданской обороны и обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Самары во взаимодействии с Отделом по делам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций аппарата Правительства Самарской области, Центром по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Самарской области, Главным управлением МЧС России по Самарской области, а также с предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.4. Руководители, заместители (помощники) руководителей, специалисты Управления проходят переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
1.5. Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в банке, гербовую и круглую печати со своим наименованием, штампы, фирменный бланк и другие реквизиты.
1.7. Управление может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Управление имеет права и несет обязанности в пределах возложенных на него задач и функций согласно настоящему Положению.
1.9. Местонахождение Управления: 443030, г. Самара, ул. Ново-Урицкая, д. 1.

2. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города.
2.2. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и контроль за их выполнением.
2.3. Всестороннее обеспечение мероприятий по поддержанию в готовности находящихся в ведении администрации города сил и средств территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по назначению.
2.4. Осуществление координации деятельности структурных подразделений администрации города, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города, и подготовка предложений по организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.
2.5. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению возникновения пожаров.
2.6. Осуществление сбора, обработки и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2.7. Организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или возникновений чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам гражданской обороны и защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Участвует в координации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, пожарной охраны, а также организаций на территории города, в задачи которых входит проведение аварийно-спасательных работ.
3.3. Определяет потребность и порядок обеспечения специальной техникой, а также имуществом поисково-спасательного отряда и курсов гражданской обороны города.
3.4. Разрабатывает городские программы в области защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.
3.5. Осуществляет мероприятия по созданию и поддержанию в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем централизованного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или иную служебную тайну, по организации и осуществлению специальной связи.
3.7. Организует в установленном порядке обучение (переподготовку, повышение квалификации) сотрудников, должностных лиц структурных подразделений администрации города и организаций, аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.8. Осуществляет работу по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе по учреждению сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территории города и объектах экономики, находящихся в ведении администрации города.
3.9. Организует разработку Плана гражданской обороны и защиты населения города и вносит предложения Главе города и главе администрации города о его полном или частичном введении в действие на территории города.
3.10. Осуществляет учет и контроль состояния защитных сооружений, предназначенных для укрытия и защиты населения города в мирное время, и планирование их строительства в военное время.
3.11. Участвует в подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских запасов и иных средств.
3.12. Осуществляет контроль за поддержанием в готовности к применению защитного сооружения городского запасного пункта управления.
3.13. Планирует потребности и осуществляет расчет денежных средств на финансирование находящихся в ведении Управления расходов из городского бюджета.
3.14. Ведет сводный реестр потенциально опасных объектов, расположенных на территории города, и паспорт безопасности территории города.
3.15. Осуществляет взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.16. Проводит мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения города.
3.17. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне, осуществляет контроль за осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время.
3.18. Проводит проверки структурных подразделений администрации города, организаций по вопросам защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности.
3.19. Осуществляет контроль за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории города.
3.20. Содействует укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований.
3.21. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, обращения организаций, принимает меры к устранению выявленных недостатков в пределах своей компетенции.
3.22. Участвует в подготовке к развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.23. Осуществляет руководство подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях, а также возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.24. Участвует в подготовке предложений по проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города в безопасные районы во время чрезвычайных ситуаций.

4. Полномочия Управления

Управление в пределах своей компетенции:
4.1. Разрабатывает проекты нормативных актов и распорядительных документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и вносит их на рассмотрение главы администрации города в установленном порядке.
4.2. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует План гражданской обороны и защиты населения города.
4.3. Проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях.
4.4. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.5. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
4.6. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.7. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях.
4.8. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также участвует в поддержании общественного порядка при их проведении.
4.9. Осуществляет контроль за созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.10. Осуществляет контроль за финансированием мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.11. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и противопожарным мероприятиям.
4.12. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные специальными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
4.13. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации города, организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

5. Руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации города.
Руководитель Управления подчиняется Главе города и главе администрации города.
5.2. Руководитель Управления:
- организует работу Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение Управлением задач и функций, определенных данным Положением;
- без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством РФ прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников, распределяет обязанности между работниками Управления, устанавливает степень их ответственности, утверждает должностные инструкции, организует контроль за их исполнением, принимает к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания, готовит предложения о награждении отличившихся работников Управления государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России;
- отвечает за подбор, расстановку, профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров;
- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативно-правовой базы Самарской области и города;
- издает в пределах своей компетенции приказы, указания по вопросам организации повседневной деятельности Управления;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций;
- по решению руководителя гражданской обороны города приводит силы муниципального уровня в повышенные режимы функционирования;
- устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации внутренний трудовой распорядок Управления;
- организует и ведет прием граждан, рассматривает поступившие предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности работников, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- обеспечивает составление и представление в администрацию города всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Управления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Самарской области и города и настоящим Положением.

6. Имущество и финансирование деятельности Управления

6.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования, распоряжения им в пределах, установленных законом.
6.3. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований на содержание Управления;
- иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

7. Учет и отчетность

7.1. Управление ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Управление представляет в соответствующие органы бухгалтерскую и иную отчетность.

8. Реорганизация и ликвидация Управления

8.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Главой города.
8.2. Имущество Управления после его ликвидации передается собственнику.
8.3. При реорганизации или ликвидации Управления уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы
администрации города
В.И.ПАРХОМЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru