Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.11.2005 № 44
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рабочая трибуна", № 48 (6029), 01.12.2005.


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа)



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса на территории городского округа Отрадный, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Дума городского округа постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе на территории городского округа Отрадный Самарской области и ввести его в действие с 1 января 2006 г.
2. Считать утратившими силу Решение Отрадненской Городской Думы № 64 от 27.11.2001 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе на территории г. Отрадного Самарской области" и Постановление Отрадненской Городской Думы № 60 от 01.10.2003 "О рассмотрении протеста прокурора г. Отрадного и о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе на территории г. Отрадного Самарской области" с 1 января 2006 г.
3. Данное Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Глава городского округа
Н.М.ВИШНЯКОВА
Председатель Думы
Н.А.ДАНИЛОВ





Утверждено
Постановлением
Думы городского округа Отрадный
Самарской области
от 24 ноября 2005 г. № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе на территории городского округа Отрадный Самарской области (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Отрадный (далее - городской округ) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений на территории городского округа

Бюджетные правоотношения на территории городского округа осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа;
расходные обязательства городского округа - обусловленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства местного бюджета;
реестр расходных обязательств городского округа (далее - реестр) - свод (перечень) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления городского округа договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства городского округа - расходные обязательства городского округа, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городского округа - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято Решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия муниципальных правовых актов городского округа, заключения городским округом или от имени городского округа договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского округа на предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Думой городского округа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа;
администратор поступлений в местный бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации на территории городского округа

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Дума городского округа в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов местного бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении местного бюджета должна обеспечиваться преемственности кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума городского округа в части классификации расходов.
- утверждает Решением о местном бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает Решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает Решением о бюджете на соответствующий год расходы местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Дума городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса на территории городского округа

Бюджетный процесс на территории городского округа включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса на территории городского округа являются:
- Дума городского округа;
- Администрация городского округа;
- Глава городского округа;
- Финансовый орган городского округа;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств,
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса на территории городского округа.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума городского округа:
- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ей законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- принимает планы и программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает условия и порядок предоставления муниципальных гарантий, а также механизм исполнения обязательств по муниципальным гарантиям;
- определяет цели и условия предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года (в рамках утверждения местного бюджета), а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- определяет порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа и настоящим Положением.
2. Администрация городского округа:
- вносит на утверждение Думы городского округа проект местного бюджета на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год;
- информирует Думу городского округа о ходе исполнения местного бюджета ежеквартально в течение одного месяца по завершении отчетного периода;
- вносит на утверждение Думы городского округа предложения о внесении изменений в утвержденный бюджет на текущий финансовый год;
- вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам в рамках законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает цены и тарифы на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за исключением цен и тарифов, регулирование которых в соответствии с федеральными законами и настоящим Положением относится к компетенции органов государственной власти и Думы городского округа;
- осуществляет в округе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Глава городского округа:
- в соответствии с Решением Думы городского округа о местном бюджете на соответствующий финансовый год принимает Решение о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам за счет местного бюджета, осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
- представляет городской округ в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовый орган городского округа:
- разрабатывает проект местного бюджета на очередной финансовый год;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета;
- осуществляет финансирование муниципальных учреждений;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта местного бюджета и его исполнения;
- составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в установленном порядке;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- осуществляет составление и ведение реестра расходных обязательств;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных Думой городского округа;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- на основании утвержденного бюджета осуществляет формирование, размещение и контроль за исполнением муниципального заказа;
- осуществляет в округе финансовую политику;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат,
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимит бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняв соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа городского округа;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган городского округа сводный отчет по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных Решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- готовит и представляет в финансовый орган городского округа сводный отчет по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы местного бюджета городского округа

Доходы местного бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Самарской области о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами Думы городского округа о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы местного бюджета городского округа

1. Из местного бюджета городского округа в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Участники бюджетного процесса вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и Законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением средств, предоставленных из других уровней бюджетной системы).

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части местного бюджета создается резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов в размере не более 3 процентов утвержденного в Решении о бюджете на соответствующий год объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Постановлением Главы городского округа.
Администрация городского округа ежеквартально информирует Думу городского округа о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговою обязательства городского округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства не могут существовать в иных формах.
3. Управление муниципальным долгом осуществляет финансовый орган городского округа исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит местного бюджета, утвержденный в Решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении местного бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы. В случае утверждения правовым актом Думы городского округа размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в Решении о бюджете, не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в Решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления городского органа используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Финансовый орган Администрации городского округа ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств, в том числе гарантий;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги разрабатывается финансовым органом и утверждается Главой городского округа.

Статья 13. Муниципальные Внутренние заимствования и муниципальная гарантия

1. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика или гаранта погашения займа (кредита) другими заемщиками.
2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств.
3. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Думой городского округа.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе и, как правило, по результатам проведения конкурса, а также после проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением муниципальной гарантии перед гарантом - городским округом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой городского округа.
5. От имени городского округа право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Главе городского округа.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган Администрации городского округа.
2. Составлению проекта местного бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского округа;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;
- баланса финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского округа.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Самарской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местный бюджет;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта местного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период.

Статья 15. Прогноз социально экономического развития городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается экономическим отделом Администрации городского округа на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов городского округа

Баланс финансовых ресурсов городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории города.
Баланс финансовых ресурсов составляется экономическим отделом Администрации городского округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется экономическим отделом Администрации городского округа.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы в городе;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, муниципальных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой городского округа, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Думу городского округа одновременно с внесением проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Статья 19. Реестр расходных обязательств городского округа

1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым органом согласно Порядку, утвержденному Главой городского округа.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией городского округа, а также по поручению Администрации городского округа муниципальными бюджетными учреждениями и организациями на срок их реализации более 1 года.
Формирование перечня муниципальных целевых программ осуществляется экономическим отделом Администрации городского округа в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
3. Муниципальные целевые программы утверждаются Думой городского округа.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы согласовывается с Главой городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта местного бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается Главой городского округа до 1 июля текущего года в форме распоряжения, устанавливающего сроки и процедуры разработки проекта бюджета, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом местного бюджета.
2. Основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом Администрации городского округа с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 14 настоящего Положения.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Проект Решения о местном бюджете должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов (при наличии таковых);
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам и их перечень;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
5. Обязательными приложениями к Решению о бюджете городского округа являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств местного бюджета.
6. Одновременно с проектом Решения о бюджете на очередной финансовый год Администрация городского округа:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение местного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты Решений о внесении изменений и дополнений в Решения Думы городского округа о налогах и сборах.
7. Глава городского округа рассматривает проект Решения о бюджете и иные документы и материалы, представленные финансовым органом Администрации городского округа и в срок до 15 ноября принимает Постановление о вынесении проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год на утверждение Думы городского округа. До начала его рассмотрения в Думе проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию в газете "Рабочая трибуна".
8. Не позднее 10 дней со дня его официального опубликования по проекту местного бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган Администрации городского округа дорабатывает проект местного бюджета. Доработанный по итогам публичных слушаний проект местного бюджета подлежит повторному официальному опубликованию в газете "Рабочая трибуна".

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта Решения о бюджете в Думу городского округа

Глава городского округа вносит проект Решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы городского округа не позднее 1 декабря текущего года.
Одновременно с проектом Решения о бюджете в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса городского округа на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга (при его наличии) и программа внутренних и внешних заимствований (при наличии), предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 23. Рассмотрение проекта Решения о местном бюджете

1. Внесенный проект Решения о бюджете на очередной финансовый год с пояснительной запиской направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии Думы городского округа.
2. В двухнедельный срок с момента направления проекта Решения о местном бюджете городского округа в комитеты и комиссии проводится его утверждение.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту Решения о бюджете Решением председателя Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации городского округа и депутатов Думы городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с Регламентом, утвержденным Думой городского округа.
4. Принятое Думой городского округа Решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется Главе городского округа для подписания и обнародования.
5. Принятое Думой городского округа Решение о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с момента его подписания.

Статья 24. Сроки утверждения Решения о бюджете и последствия непринятия проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Думой городского округа, подписано Главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования Решения о бюджете.
2. В случае, если Решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган Администрации городского округа вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом Постановления о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Администрации городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган Администрации городского округа не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если Решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления силу указанного Решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного Решения обязан внести в Думу городского округа проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о местном бюджете, уточняющие показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган Администрации городского округа организует и осуществляет исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.
Финансовый орган Администрации городского округа осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений в соответствии с Инструкцией о порядке финансирования расходов бюджета при казначейской системе исполнения местного бюджета, утверждаемой Главой городского округа.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит Финансовому органу Администрации городского округа.

Статья 26. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовый орган Администрации городского округа в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовый орган Администрации городского округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового органа Администрации городского округа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу городского округа
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовый орган Администрации городского округа доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовый орган Администрации городского округа.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовый орган Администрации городского округа.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа вправе принять Решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В распоряжении Главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании распоряжения Главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой городского округа по представлению Финансового органа Администрации городского округа.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа вносит в Думу городского округа проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете городского округа.
2. Дума городского округа рассматривает указанный проект Решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава городского округа имеет право принять Решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой городского округа Решения по данному вопросу при условии, что Решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных Решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных Решением о бюджете, направляются Финансовым органом Администрации городского округа на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете. При этом Финансовый орган Администрации городского округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных Решением о бюджете, осуществлением обеспечения исполнения обязательств получателям после внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете принимается Думой городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава городского округа вправе принять Решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый орган Администрации городского округа вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган Администрации городского округа уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия Решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и Решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 10 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового органа Администрации городского округа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования б соответствии с Постановлением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов не целевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового органа Администрации городского округа отменяет Решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым органом Администрации городского округа исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган Администрации городского округа, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым органом Администрации городского округа 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовый орган Администрации городского округа обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершение операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении местного бюджета

1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган Администрации городского округа составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета и направляет их в финансовый орган Самарской области.
Отчет об исполнении местного бюджета ежеквартально в течение одного месяца по завершении отчетного периода направляется в Думу городского округа в порядке информирования.
Отчет об исполнении местного бюджета ежеквартально рассматривается на бюджетном комитете Думы городского округа.
3. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета в объеме, устанавливаемом Думой, подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Для подготовки годового отчета финансовым органом:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовый орган Администрации городского округа;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовый орган Администрации городского округа отчеты о расходовании полученных средств:
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- исполнители муниципальных целевых программ готовят отчеты об использовании средств, выделенных из местного бюджета на реализацию вышеназванных программ;
- на основании полученных отчетов Финансовый орган Администрации городского округа подготавливает отчет об исполнении бюджета за прошедший год и направляет его в финансовый орган Самарской области для сдачи отчета по форме;
- сданный в финансовый орган Самарской области отчет об исполнении местного бюджета в срок до 1 апреля представляется в Думу городского округа.

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета

1. Дума городского округа в течение одного месяца после получения рассматривает отчет об исполнении местного бюджета.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа принимает одно из следующих Решений:
- об утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39 Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют.
- Финансовый орган Администрации городского округа;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 40. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формам, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru