Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.11.2005 № 45
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рабочая трибуна", № 48 (6029), 01.12.2005.


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Отрадный Самарской области от 28.11.2006 № 104.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, введено в действие с 1 января 2006 года.



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации ст. 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и ст. 34 Устава городского округа Отрадный Самарской области, Дума городского округа постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области и ввести его в действие с 01.01.2006.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Рабочая трибуна".

Глава городского округа
Н.М.ВИШНЯКОВА

Председатель Думы
Н.А.ДАНИЛОВ





Утверждено
Постановлением
Думы городского округа
Отрадный Самарской области
от 24 ноября 2005 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области "Об обращениях граждан в Самарской области", Уставом городского округа Отрадный Самарской области определяет порядок подачи обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области (далее - городской округ) и их рассмотрения, а также устанавливает требования к содержанию обращений граждан и к решениям, принимаемым по результатам их рассмотрения.
1.2. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
органы местного самоуправления городского округа - Дума городского округа, Глава городского округа, Администрации городского округа, иные органы, предусмотренные Уставом городского округа;
обращения граждан - изложенные в письменной или устной форме: предложения, заявления, жалобы граждан;
предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления городского округа, и на решение запросов экономической, политической, социальной жизни городского округа;
заявления - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами;
жалобы - обращения граждан по поводу нарушенных решением, действием (бездействием) органов местного самоуправления городского округа, их должностных лиц прав, свобод и законных интересов.
1.4. Граждане городского округа имеют право на обращения в органы местного самоуправления городского округа, к их должностным лицам, а должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать и рассматривать индивидуальные и коллективные обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры в порядке и сроки, установленные федеральным, областным законодательством и настоящим Положением.

II. Порядок подачи обращений гражданами

2.1. Предложения и заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются гражданами в органы местного самоуправления городского округа и тем должностным лицам, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан и разрешение поставленных в них вопросов.
2.2. Обращения граждан по поводу решений, действии (бездействий) Думы городского округа подаются на имя председателя Думы городского округа.
2.3. Жалоба на решение или действие (бездействие) должностных лиц подается тем должностным лицам, в подчинении которых они находятся.
2.4. Обращения граждан должны содержать следующие сведения: наименование и адрес органа и должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа дела; фамилию, имя, отчество обращающегося; место его жительства и личную подпись; дату подачи обращения.
Обращения, не содержащие сведений о фамилии, месте жительства, не имеющие подписи, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
2.5. В случае подачи обращения представителем к обращению должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

III. Порядок рассмотрения обращений граждан

3.1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления городского округа, их должностными лицами в соответствии с их компетенцией, а в случае если решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, не относится к их компетенции, указанные органы и должностные лица направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а на личном приеме разъясняют, куда следует обратиться.
3.2. Органы местного самоуправления городского округа, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- рассматривать обращения граждан по существу и в порядке и сроки, которые установлены федеральным и областным законодательством, настоящим Положением;
- в случае необходимости обратиться к гражданину с просьбой предоставить дополнительные документы;
- принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать исполнение этих решений;
- в установленные сроки направлять гражданам в письменной форме ответы с сообщением о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;
- ежемесячно анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, вызывающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления городского округа, их должностных лиц;
- осуществлять иные действия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
3.3. В целях эффективного рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, обязаны проводить личный прием граждан и оформлять устные обращения граждан.
По требованию граждан им должен быть направлен письменный ответ.
3.4. Порядок и время личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления или должностным лицом, который несет ответственность за организацию приема рассмотрения обращений граждан.
3.5. Прием граждан должен проводиться в установленные дни и часы, а информация о времени и месте проведения личных приемов, а также о лицах, их осуществляющих, должна быть помещена в доступном для обозрения месте.
3.6. Обращения граждан должны быть рассмотрены должностными лицами органов местного самоуправления городского округа в течение пятнадцати дней со дня поступления обращений граждан в органы местного самоуправления.
3.7. Срок рассмотрения обращений, требующих дополнительного изучения и проверки, может быть продлен, при этом общий срок рассмотрения данного обращения не должен превышать одного месяца со дня поступления обращения в орган местного самоуправления.
3.8. Федеральным законом, законом Самарской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами могут быть предусмотрены иные порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
3.9. Граждане, обратившиеся с жалобой, имеют право знакомиться с материалами проверки по жалобе, получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы, а также обжаловать решение, принятое по жалобе.
3.10 При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
3.11. Должностные лица, к компетенции которых относится рассмотрение обращений граждан, направляют им ответы с сообщением о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений. Ответ должен быть мотивированным и содержать ссылки на правовые акты, на основании которых было принято решение.
3.12. В случае несогласия с принятым по обращению решением, а также в случае неполучения ответа в установленный срок гражданин имеет право повторно обратиться с жалобой либо направить жалобу должностному лицу в порядке подчиненности, либо обжаловать решение в ином порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.13. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru